КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
по ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Направление ВД: Духовно-нравственное
Класс: 1
Тема ВЗ: День государственного флага Российской Федерации.
Форма ВЗ: индивидуальная и фронтальная
Планируемые результаты:
✔ Личностные: обучающиеся демонстрируют ценностно-смысловое отношение к стране и её флагу, осознание себя патриотом своей страны, выражающееся в проведении мероприятий.
✔ Метапредметные: Обучающиеся демонстрируют
регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий) оценку (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения), контроль (в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения и отличий от эталона));
познавательные УУД (умение устанавливать причинно-следственные связи, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепи рассуждения, поиск и выделение информации, обобщений и интерпретации информации; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера, называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с содержанием.);
коммуникативные УУД (умение взаимодействовать с учителем и сверстниками, вступать в диалог, слушать и понимать речь других, умеют выражать свои мысли договариваться о распределении функций в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии);
Цель: формирование ценностно-смыслового отношения к стране и её флагу, осознание себя патриотом своей страны в процессе изготовления флага Российской Федерации.
Задачи:
✔ Воспитательные: формирование ценностно-смысловое отношение к стране и её флагу, осознание себя патриотом своей страны, выражающееся в проведении мероприятий.
✔ Развивающие: развивать регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий) оценку (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения), контроль (в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения и отличий т эталона));
Познавательные УУД (умение устанавливать причинно-следственные связи, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепи рассуждения, поиск и выделение информации, обобщений и интерпретации информации; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера, называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с содержанием.)
Коммуникативные УУД (умение взаимодействовать с учителем и сверстниками, вступать в диалог, слушать и понимать речь других, умеют выражать свои мысли договариваться о распределении функций в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии);
Виды деятельности (ВД):
Принципы воспитания и обучения:
Принципы обучения:
● принцип наглядности;
● принцип систематичности и последовательности;
● принцип доступности;
● принцип сознательности и активности;
● принцип минимакса;
● принцип психологической комфортности.
Принципы воспитания:
● создание положительного эмоционального подъема;
● воспитание через взаимодействие.
Методы воспитания и обучения:
Метод стимулирования деятельности и поведения:
● создание ситуации успеха;
● использование игр и игровых форм организации обучения;
● поощрение.
Методы формирования социального опыта:
● педагогическое требование;
Методы по источнику получения новых знаний:
Словесные:
● беседа;
● объяснение;
● рассказ.
Наглядные:
● организация наблюдения;
● демонстрация.
Практические:
Упражнения.
Методы эмоционального стимулирования:
● создание ситуации успеха;
● поощрение;
● использование игровых форм;
● постановка системы перспектив.
Метод закрепления и повторения изученного материала:
Повторение.
Методы развития псих.функций творческих способностей, личностных качеств детей:
● постановка проблемы или создание проблемной ситуации;
● создание креативного поля.
Методы развития познавательного интереса:
● формирование готовности к восприятию;
● стимулирование занимательным содержанием;
● выстраивание игрового, приключенческого сюжета.
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Дидактические средства:
✔ Индивидуальные: Карточки «Лабиринт», ленточки, шпажки, клей.
Демонстрационные: Презентация « День государственного флага Российской Федерации.»
Список использованных источников:
https://drive.google.com/file/d/1e9F7FgkEgrvfRVEm5jfTqS7HS09GQrBx/view
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Наименование этапа, задача |
Методы обучения и воспитания |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемый результат (Л, М, П) |
|||||||||
Вводный (организационно-мотивационный + целеполагание) Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, создать психологический комфорт; обозначить тему и цель занятия, составить план по достижению поставленной цели 5/5 минут 1. Выполняют кинезеологические упражнения. |
Метод стимулирования деятельности и поведения: ●создание ситуации успеха; ●использование игр и игровых форм организации обучения; ●поощрение. Методы формирования социального опыта: ●педагогическое требование; Методы по источнику получения новых знаний: Словесные: ●беседа; ●рассказ. Наглядные: ●организация наблюдения; ●демонстрация. Практические: Упражнение Методы эмоционального стимулирования: ●создание ситуации успеха; ●поощрение; ●использование игровых форм; ●постановка системы перспектив.
●постановка проблемы или создание проблемной ситуации; Методы развития познавательного интереса: ●формирование готовности к восприятию; ●стимулирование занимательным содержанием.
|
- Здравствуйте, ребята! Мы очень рады видеть Вас! - Сегодня прекрасный день! Предлагаю передать заряд хорошего настроения каждому присутствующему здесь, для этого повернитесь назад и по очереди дайте двумя руками пять своему однокласснику со словами «Желаю хорошего настроения!» -Отлично, третий ряд присаживается аккуратно, второй ряд присаживается тихо, первый ряд присаживается еще тише. -Молодцы. Ребята, кто хочет лучше всех выполнять упражнения, руку поднимите. -Отлично, тогда для ловкости рук выполним пару упражнений. Я показываю, а вы повторяете за мной. -Руки ставим на локоток. Козачка, Зайчик, Колечко, Козачка, Зайчик, Колечко. -Смотрю первый ряд, молодцы, всех вижу, второй ряд покажите мне как вы делаете ловко и правильно. -Молодцы. Третий ряд смотрю, какие вы внимательные, молодцы. -Отлично, теперь немного ускорим темп. Козачка, Зайчик, Колечко, Козачка, Зайчик, Колечко. -Закончили, встряхнули ручки. Молодцы. -Ребята, сейчас я прочитаю стихотворение маленькое и задам вопрос по нему, вы внимательно послушает меня. Флаг бывает разный,
Бело-синий-красный -Ребята, как вы думаете, о чем был этот стих? …, говори -Верно, о флаге нашей страны. -Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами разговаривать? …., говори. -Действительно, ребята, сегодня наше занятие будет посвящено флагу Российской Федерации. |
Приветствуют учителя и друг друга.
Поднимают руки.
- О флаге
- О флаге нашей страны |
Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий). Познавательные УУД (умение устанавливать причинно-следственные связи, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепи рассуждения, поиск и выделение информации, обобщений и интерпретации информации; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера, называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с содержанием.) Коммуникативные УУД (умение взаимодействовать с учителем и сверстниками, вступать в диалог, слушать и понимать речь других, умеют выражать свои мысли договариваться о распределении функций в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии). |
|||||||||
Основной (деятельностный) Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала внеурочного занятия 15-20 минут 2. Просмотр видеофрагмента по мультику «Супер Мяу»
2. Игра лабиринт
3.Беседа про флаг РФ с выходом на определение.
4. Игра составить стаканчики по цветам флага.
5.Физминутка
6.Беседа про значимость цветов флага РФ
7.Беседа про флаг, как символ и значимость.
8.Беседа про ТБ
9.Создание флага РФ
|
Метод стимулирования деятельности и поведения: ●создание ситуации успеха; ●использование игр и игровых форм организации обучения; ●поощрение. Методы формирования социального опыта: ●педагогическое требование; Методы по источнику получения новых знаний: Словесные: ●беседа; ●объяснение; ●рассказ. Наглядные: ●организация наблюдения; ●демонстрация. Практические: Упражнения. Методы эмоционального стимулирования: ●создание ситуации успеха; ●поощрение; ●использование игровых форм; ●постановка системы перспектив. Методы развития псих.функций творческих способностей, личностных качеств детей: ●постановка проблемы или создание проблемной ситуации; ●создание креативного поля. Методы развития познавательного интереса: ●формирование готовности к восприятию; ●стимулирование занимательным содержанием; ●выстраивание игрового, приключенческого сюжета. |
-Ребята, сегодня на занятии мы будем не одни, а с кем вам будет нужно угадать по видеофрагменту, внимание на экран, кто угадает руку на локоток. -…, Как ты считаешь, с кем мы сегодня будем работать? -Верно, сегодня мы с вами будем работать с командой супер мяу. -Предлагаю просмотреть видеофрагмент, что же у них случилось и чем мы можем им помочь. Внимание на экран. -Ребята, вы видели, у супер мяу, есть флаг победителя, он так называется, потому что кто-то из команды супер мяу победит. А вы знаете, что такое флаг России? -Тогда для того, чтобы это узнать и помочь супер мяу добраться до финиша, предлагаю пройти лабиринт, который лежит у вас на партах, проходить необходимо так, чтобы собрать по порядку флажки. Справа у вас будет находиться зашифрованное определение значения флага. Когда соберёте все флажки вы сможете прочитать определение в таком порядке, в каком попадались цвета флажков. -Кто пройдет лабиринт руку на локоток. (выполняют) -Отлично. Сколько флажков у вас получилось собрать? -…, говори. -У кого также встаньте. -Правильно, молодцы. присаживайтесь. -Какого цвета флажки? -…, говори. -У кого также хлопните 1 раз в ладоши. -Верно. А какой их порядок, сначала идет какой цвет …, говори. -Верно, а затем? -…, говори. -…, ты согласна, что после белого флажка идет синий? -Верно. А дальше какой цвет, после белого и синего? …, говори. -Ребята, кто согласен, что после белого и синего идет красный, хлопните 1 раз в ладоши. -Ребята, вы большие молодцы, спасибо присаживайтесь. А кто теперь может полностью сказать цвета флага по порядку? …, говори. -Верно, молодец. -Следовательно, какое у вас получилось определение, почитайте про себя. Когда прочитаете, руку на локоток. -Кто может прочитать его нам вслух? -…, читай. -Верно, молодцы. Подсказка на экране.
- Значит, государственный флаг - это некий символ для обозначения государства, верно? -Ребята, как вы думаете, мы помогли команде супер мяу пройти полосу препятствий без магии. -Предлагаю проверить это, внимание на экран. -Действительно, они все справились, а что же ждет их дальше, интересно, если да, то поднимите правую руку. -Отлично, внимание на экран. -Ребята, мне кажется им нужна наша помощь, интересно какая. Смотрите они еще дали нам подсказку как это делали Лео и Тиг. -Ребята, команда супер мяу, хочет, чтобы мы быстро и ловко распределили стаканчики с определенным цветом по порядку цветов государственного флага. Я думаю, мы с этим заданием на раз два справимся, ведь нас команда супер мяу назвала супер-героями. И тем более мы уже с вами знаем порядок цветов флага России. Верно, кто согласен, руку на локоток. -Отлично, тогда приступаем.
-Кто выполнит, руку на локоток. -Отлично, ребята, вы настоящие супер-герои, предлагаю посмотреть справились ли команда супер мяю. Внимание на экран. -Ребята, что случилось в этот раз у супер мяу? -…, говори. -Верно, но что нам необходимо выполнить интересно. Внимание на экран. -Что мы должны сделать ребята? -…, говори. -Верно. Узнать, что обозначает белый цвет, синий и красный. -Но для начало, нам необходимо встать и выполнить несколько упражнений для того, чтобы быть ловкими в выполнении заданий совместно с командой супер мяу. -Я буду показывать движения, а вы делаете все наоборт, например я поднимаю руки, а вы их опускаете. Понятно? -Отлично. Начали. -Опускаю руки я -Но тут поймал меня Супер герой, выше- выше - поднял он руки вновь. -Влево нагнулись мы от злобного злодея. -Право повернулись и вместе прогнулись -Я присел как можно ниже. -Увернулся от злодея я и попрыгал 10 раз. -Отлично, ребята, присаживаемся. -Для того, чтобы узнать значение цветов, обратите внимание на слайд. Изображены картинки, которые обозначают действие или предмет. Например, помните мы изучали с вами на 9 мая символы так вот, что обозначает белый голубь? -…, говори. -Верно. Мир.
-Дальше вторая картинка, …. Говори. -Верно. Следовательно Белый цвет обозначает мир и чистоту, верно? -Синий цвет, первая картинка что значит? …. Говори. -Верно, молодец, а на второй картинке есть слово главное, вот оно и означает синий цвет. … говори. -Верно, молодец. -Следовательно, что означает синий цвет, кто может сказать?.... говори. -Верно, молодец. -Красный цвет, первая картинка означает подсказка будто герой….,следовательно это…. говори -Верно. Вторая картинка …., говори. -Верно, сила. Следовательно что означает Красный цвет, кто может сказать? …. Говори. -Правильно. Молодец. Ребята, кто понял, что означает каждый цвет у флаг, хлопните в ладоши. - Ребята, а как мы должны относится к флагу? - Верно, к флагу Российской федерации мы должны относиться с уважением, гордиться им. - Как вы думаете, где может использоваться флаг? - Верно, флаг используется на различных мероприятиях федеративного значения, его прикрепляют на крыши администраций и домов. -Ребята, вы большие молодцы, предлагаю проверить справились ли команда супер мяу. -Ребята, команда справилась, но что у них произошло сейчас и что они хотят сделать? -Верно. А нам что необходимо сделать, внимание на экран. -Ребята, мы создадим флаг России и покажем команде супер мяу, если да, то покажите класс. -Отлично, тогда для этого у вас на партах лежат шпажки, цветная бумага, белый лист с трафаретом и подсказкой. У кого нет, поднимите руку, вам дадут. -Перед началом необходимо повторить технику безопасности. Внимание на экран. -как мы должны работать ? …, говори. (Аккуратно.) -Верно, еще…, говори. -А с клеем как работаем? …, говори. (аккуратно, не пачкать парты, не пачкать окружающих) -Еще….говори (Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза) -Верно, кто усвоил технику безопасности и готов начать, руку на локоток. (поднимают) -Хорошо, молодцы. -Сначала берем трафарет и цветные полоски. Приклеиваем сначала какой цвет бумаги ? …. Говори. -Верно, с начала приклеиваем белый. Потом какой? …. Говори. -Правильно. И только в самый последнею очередь какой? -Верно, красный. Кому нужна будет помощь, руку поднимите, к вам подойдут. -Кто приклеит руку на локоток. - Сейчас берем шпажку и отклеиваем от двухстороннего скотча пленку и приклеиваем наш флаг России. -Кто приклеит флаг к шпажке, поднимите флаг России.
-Отлично, ребята, вы справились очень быстро и ловко, вы супер герои. Сейчас предлагаю посмотреть, как справилась команда супер мяу. Внимание на экран. |
Поднимают руку
- Супер мяу.
- Нет.
- Выполняют задание.
- Три.
Встают
- Белый, синий, красный.
Хлопают
- Белый. - Синий.
- Да.
- Красный.
Хлопают. - белый, синий, красный.
Ставят.
Государственный флаг — это опознавательный знак государства, обозначает свою страну, отличает её от других стран.
- Да.
- Да.
Поднимают
Ставят
Ставят.
- У них забрали флаг и им необходимо его вернуть
- Узнать значимость цветов флага.
- Да.
Поднимают
Опускают
Вправо нагибаются
Влево нагибаются
Вверх тянутся
Приседают
- Мир.
- Чистота
- Да
- Небо
- Постоянство
- Небо и постоянство
- Героизм
- Сила
- Героизм и силу
Хлопают
- Уважительно, гордиться им
- На разных праздниках.
- У них Арнольд украл флаг и порвал его, они хотят создать новый
Показывают
- Аккуратно. - Не тыкать одноклассника шпажкой, не играть, не брать в рот, не подносить к лицу, работать на столе.
Поднимают
- Белый
|
Обучающиеся демонстрируют: личностные: обучающиеся демонстрируют ценностно-смысловое отношение к стране, флагу РФ, осознание себя патриотом своей страны, выражающееся в интересе к её традициям и культуре. Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий) оценку (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения), контроль (в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения и отличий т эталона)); Познавательные УУД (умение устанавливать причинно-следственные связи, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепи рассуждения, поиск и выделение информации, обобщений и интерпретации информации; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера, называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с содержанием.) Коммуникативные УУД (умение взаимодействовать с учителем и сверстниками, вступать в диалог, слушать и понимать речь других, умеют выражать свои мысли договариваться о распределении функций в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии); |
|||||||||
Заключительный Задача: организовать деятельность, ведущую за собой само/взаимоконтроль обучающихся, контроль деятельности педагогом; инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого- эмоционального состояния 10/5 минут |
Метод стимулирования деятельности и поведения: ●создание ситуации успеха; ●поощрение. Методы формирования социального опыта: ●педагогическое требование; Методы по источнику получения новых знаний: Словесные: ●беседа; Наглядные: ●организация наблюдения; ●демонстрация. Методы эмоционального стимулирования: ●создание ситуации успеха; ●поощрение; Метод закрепления и повторения изученного материала: Повторение. Методы развития познавательного интереса: ●формирование готовности к восприятию; |
-Ребята, наше занятие подходит к концу. - Какая тема на нашем занятии сегодня была? - Верно, что вы узнали сегодня на занятии? - Замечательно, Ребята, мы сегодня с вами хорошо поработали, нам очень понравилось. - Я хотела бы, чтобы вы тоже оценили свою деятельность на занятии. -У вас на партах лежат герои мультфильма супер мяу. У девочек находятся Соня и Ниа. -У мальчиков Али и Бао. -Сейчас покажут девочки Соню, а мальчики Али если у вас получилось понять из каких цветов состоит флаг России и вы смогли сделать флаг без затруднений. -И покажут Ниа, и Бао, если были трудности в понимании из каких цветов состоит флаг и при создании флага, но вы сними справились.
-Спасибо ребята вам за того были с нами все эти занятия и работали с нами, мы очень вам признательны, вы большие молодцы, настоящая дружная команда, мы думаем, что вы и дальше будете такими активными учениками до конца учебных лет. |
-Флаг РФ. - Мы узнали, что значат цвета флага. |
Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий) оценку (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения), контроль (в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения и отличий т эталона)); Коммуникативные УУД (умение взаимодействовать с учителем и сверстниками, вступать в диалог, слушать и понимать речь других, умеют выражать свои мысли договариваться о распределении функций в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии).
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.