Конструкт внеурочного занятия на тему "День победы".
Оценка 4.8

Конструкт внеурочного занятия на тему "День победы".

Оценка 4.8
docx
11.05.2024
Конструкт внеурочного занятия на тему "День победы".
2_konstrukt_den_pobedy.docx

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

по ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Направление ВД: Духовно-нравственное

Класс: 1

Тема занятия: «День Победы»

Форма: беседа с элементами практической деятельности

Планируемые результаты:

          Личностные: обучающиеся демонстрируют осознанное и уважительное отношение к традиционной истории своей Родины, чувства личной ответственности за Отечество.

          Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять коррекцию (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта), оценку (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения), волевую саморегуляцию (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий)); познавательные УУД (умение самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; построение рассуждений, обобщений и интерпретации информации; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с содержанием.)

          коммуникативные УУД (взаимодействуют с учителем и сверстниками, вступают в диалог, слушают и понимают речь других, умеют выражать свои мысли договариваться о распределении функций в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.)

Цель: формирование осознанного и уважительного отношения к традиционной истории своей Родины, чувства личной ответственности за Отечество в процессе беседы с элементами практической деятельности

Задачи:   

Воспитательная: формирование осознанного и уважительного отношения к традиционной истории своей Родины, чувства личной ответственности за Отечество.

Развивающая: развивать регулятивные УУД (умение осуществлять коррекцию (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта), оценку (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения), волевую саморегуляцию (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий)); познавательные УУД (умение самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; построение рассуждений, обобщений и интерпретации информации; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с содержанием.)

коммуникативные УУД (взаимодействуют с учителем и сверстниками, вступают в диалог, слушают и понимают речь других, умеют выражать свои мысли договариваться о распределении функций в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.)

 

Принципы  воспитания и обучения:

Принципы обучения:

         принцип наглядности;

         принцип систематичности и последовательности;

         принцип доступности;

         принцип сознательности и активности;

         принцип минимакса;

         принцип психологической комфортности.

Принципы воспитания:

          создание положительного эмоционального подъема;

          воспитание через взаимодействие.

Метод стимулирования деятельности и поведения:

         создание ситуации успеха;

         использование игр и игровых форм организации обучения;

         поощрение.                 

Методы формирования социального опыта:

         педагогическое требование;

         временная работа в парах.

Методы по источнику получения новых знаний:

Словесные:

          беседа;

          объяснение;

          рассказ.

Наглядные:

          организация наблюдения;

          демонстрация.

Практические:

Упражнения.

Методы эмоционального стимулирования:

         создание ситуации успеха;

         поощрение;

         использование игровых форм;

         постановка системы перспектив.

Метод закрепления и повторения изученного материала:

Повторение.

Методы развития псих.функций творческих способностей, личностных качеств детей:

         постановка проблемы или создание проблемной ситуации;

         создание креативного поля.

Методы развития познавательного интереса:

         формирование готовности к восприятию;

         стимулирование занимательным содержанием;

         временная работа в парах;

         выстраивание игрового, приключенческого сюжета.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства:

·         Индивидуальные: деревянные шпажки, трафарет голубя, трафарет бумажной георгиевской ленты, раздаточный материал.

·         Демонстрационные: презентация на тему «День Победы», музыкальный фрагмент «Журавли»

Список использованных источников:

1.       Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373),

2.       Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

3.       План внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей №10» на 2021-2022 учебный год.

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

Этапы занятия, задачи работы

Методы и приемы  обучения и воспитания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства

Планируемые результаты

Вводный (организационно-мотивационный + целеполагание)

Задача: организовать

положительную

мотивацию на

предстоящую

деятельность,

создать

психологический

комфорт; обозначить тему и цель

занятия,

составить план по

достижению

поставленной цели

5/5  минут

Методы развития познавательного интереса:

-формирование готовности к восприятию

Методы по источнику получения новых знаний:

Словесные:

- беседа;

Наглядные:

- демонстрация.

Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха.

постановка системы перспектив.

 

Ребята, здравствуйте, нас зовут
-Анастасия Альфредовна
-Анастасия Витальевна
-Анна Алексеевна
-Екатерина Михайловна

-Сегодня занятие проведём у вас мы.
Мы очень рады видеть вас и предлагаем поприветствовать всех.
-Привели голову в порядок. (Погладили, причесали себя пальчиками)
-Закрыли глаза и мысленно сказали: «Я внимателен, я могу, у меня всё получится!»

-Вдохнули. Выдохнули.
-Я желаю нам успехов, на сегодняшнее занятие.
-Спасибо ребята, сейчас попросим сперва сесть девочек, а затем мальчики.
-Ребята, чтобы определить тему нашего занятия, предлагаю прослушать фрагмент из песни «Журавли» и попробуйте сказать, о ком данная песня?

- Ребята, о ком эта песня? (о солдатах)

- С кем сравнивает солдат автор песни? (с журавлями)

- Эта песня на стихи Расула Гамзатова словно рассказ о солдатах, не вернувшихся с полей Великой Отечественной войны.

- Вы наверняка догадались, о чем сегодня пойдет речь на занятии?

- Вы правы, ребята, сегодня мы поговорим о Великой Отечественной войне и назовем мы нашу встречу «Я помню! Я горжусь!»

Приветствуют учителя и друг друга.

Выполняют педагогическое требование.

Прослушивают музыкальный фрагмент песни «Журавли»

Вступают в беседу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-О солдатах

-С журавлями

Мультимедийная презентация: «День Победы»,

музыкальный фрагмент «Журавли»

 

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий))

познавательные УУД (умение называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с содержанием.)

коммуникативные УУД (умение вступают в диалог, слушать и понимать речь других, умение выражать свои мысли.)

Основной

(деятельностный)

Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить

восприятие,

осмысление

обучающимися

материала внеурочного

занятия

15-20 минут

1.Беседа о ВОВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Игра «Надели качествами солдата»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Беседа о знаках памяти и символах «Мира» и «Добра»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Создание изделия символа «Мира».

 

Методы развития псих.функций творческих способностей, личностных качеств детей:

постановка проблемы или создание проблемной ситуации;

создание креативного поля.

Метод стимулирования деятельности и поведения:

создание ситуации успеха;

использование игр и игровых форм организации обучения;

поощрение.               

Методы формирования социального опыта:

педагогическое требование; временная работа в парах.

Методы по источнику получения новых знаний:

Словесные:

беседа;

объяснение;

рассказ.

Наглядные:

организация наблюдения;

демонстрация.

Практические:

Упражнения.

 

 

-Ребята, обратите внимание на экран. 

-9 мая исполнится 77 лет со Дня окончания великой отечественной войны.
- Как принято отмечать в нашей стране этот праздник?
- …., слушаем тебя. (салют, концерты)
- В каждом городе нашей страны проходят парады, украшаются улицы, звучит музыка и песни военных лет, поздравления получают ветераны.
- Ребята, а вы знаете кого мы называем ветеранами?

-…, говори. (тех, кто воевал)

-Ребята, если вы согласны с мнением …, поднимите правую руку. (поднимают)

-Спасибо, можете опустить.
- Действительно, мы называем ветеранами наших предков. Прабабушек и прадедушек.
- Все эти торжественные мероприятия проходят для того, чтобы мы помнили… как вы думаете, о чем? Посмотрите на экран.

-…, говори. (о том, что война – это тяжело и больно)

-Хорошо, спасибо. Еще как вы думаете?

-…, говори. (Чтобы мы помнили о том, что нужно беречь мир во всем мире.)

-Хорошо, спасибо, ребята, вы все верно сказали, молодцы. 
- Действительно, чтобы мы помнили, что война это ЗЛО, что нужно сохранять и беречь мир на земле, помнили о тех, кто отдал свои жизни за нашу мирную и счастливую жизнь.

-Ребята, а как вы понимаете слово солдат, кого вы представляете, когда слышите это слово ?

-…, говори. (сильного и отважного мужчину.)

-Хорошо, еще кто как представляет?

-…, говори. (Человека в военной форме)

-Хорошо, спасибо, молодцы ребята.

-Ребята, а у солдата должны быть определенные качества, чтобы служить и защищать Родину?

-…, как ты думаешь? (да)

-Верно, молодец.

-Ребята для того, чтобы узнать какими качествами должен обладать солдат, предлагаем поиграть в игру «Создай солдата»

-Для этого, посмотрите на экран. Кого мы видим?

-…, говори. (солдата)

-Ребята, сейчас у нас с вами на экране находится солдат, а справа есть слова-качества человека, которыми мы можем с вами наделить солдата, для того чтобы он смог защищать нашу с вами Родину.

-Ребята, первое слово – это сильный.

-Если мы можем с вами наделить солдата силой, то встаньте. (встают)

-Верно, настоящий солдат должен быть сильным. Спасибо, присаживайтесь.

-Под цифрой 2 – Трусливый. Ребята, мы можем наделить солдата трусливостью? Отвечаем по поднятой руке.

-…, говори. (нет)

-…., ты согласна с мнением…, что солдат не может быть трусливым? (да)

-Верно, молодцы, ребята. Тогда какое слово под какой цифрой возьмем?

-…, говори. (под цифрой 4 – смелый)

-Ребята, если вы согласны, наделить солдата смелостью, то хлопните 1 раз в ладоши. (хлопают)

-Отлично, молодцы.

-…, читай слово под 3 цифрой. (читает -Ловкий)

-Как вы думаете солдат должен быть ловким, чтобы везде пролезть незамеченным? Отвечаем по поднятой руке.

-…, говори. (да)

-Ребята, если вы согласны, помашите правой рукой. (машут правой рукой)

-Верно, молодцы, ребята, присаживайтесь.

-Ребята, следующая цифра какая?

-…, говори. (5)

-Какое качество под цифрой 5 …., говори. (храбрый)

-Ребята, мы можем наделить нашего вами солдата храбростью?

-…, говори. (да)

-Ребята, если вы согласны, покажите класс. (показывают класс)

-Верно, наш с вами солдат должен быть храбрым, чтобы устоять перед противником. Присаживайтесь.

- Ребята, а мы можем наделить солдата медленностью?

-…, говори. (нет)

-А почему? (потому, что он ничего не успеет.)

-Верно, тогда на какое качество мы заменим медленность ?

-…, говори. (быстрый)

-Если согласны, поднимите правую руку. (поднимают)

-Верно. Наш солдат, должен быстро все делать, не терять даже лишней минуты, ведь каждая секунда дорога.

-Ребята, какие еще качества остались?

-…, говори. ( 8-Справедливый, 9- аккуратный, 10 – грустный, 11- веселый)

-Какие мы еще с вами качества можем использовать, чтобы солдат был успешен в своем деле?

-…, говори. (  8-Справедливый, 9- аккуратный11- веселый.)

-Ребята, если вы согласны наделить солдата еще Справедливостью, аккуратностью и весельем, кивните 2 раза головой. (кивают 2 раза головой)

-ребята, верно, а почему мы не взяли под цифрой 10- грустный?

-…, говори.(потому, что грустный солдат не может защищать Родину)

-Хорошо, спасибо. Действительно, наш солдат должен быть горд и весел, что имеет честь защищать Родину и людей.

-Ребята, я вижу, что мы с вами немного устали, предлагаю немного отдохнуть.

-Предлагаю всем встать на вытянутее руки, чтобы не мешать соседу.

-Отлично первый ряд готов, второй ряд смотрю, третий ряд. Молодцы.

-Я говорю и показываю движения, а вы повторяете за мной. Поднимите правую руку если готовы. (поднимают)

-Отлично, приступаем.

-Отряд Сильный, смелый наш отряд дружно вышел на парад (ходьба на месте).

-Выше ногу, тверже шаг, как в строю идет солдат (ходьба на месте).

-За осанкой проследи, и солдат не подведи (расправить плечи).

-Мимо знамени идем, честь все дружно отдаем (ходьба на месте, правую руку к виску)
-Отлично, ребята, вы большие молодцы.

-Можете присаживаться.

-Ребята, для того, чтобы узнать какие существуют знаки памяти и символы добра, предлагаю побеседовать и посмотреть на экран.

-Ребята, вы знаете, какие существуют знаки и символы памяти, посвященные дню победы?

-…, говори (Ленточки)

-Молодец, действительно георгиевские ленты существуют.

-Ребята, а какие 2 основных цвета у георгиевской ленты?

-…., говори. (Черный и оранжевый)

-Цвета Георгиевской ленты утверждает, что чёрный цвет означает дым, оранжевый — пламя.

-Ребята, также существует символ мира. Например, белый голубь. Он является символом мира, добра, чистоты, света.

Посмотрите внимательно на экран, как выглядит символ мира.

- Посмотрите, у вас на партах лежат конверты, возьмите их в руки.

Достаньте содержимое. 

-У вас сейчас находятся на партах 1 голубь и карточка с тенью различных птиц. Предлагаю попробовать отыскать, где же на карточке спрятался наш символ мира – голубь. Когда найдете руку на локоток. К вам подойдут и проверят.  (поднимают)

-Отлично, все нашли, теперь возьмем клей и приклеим наш символ на то место, где он находится.

-Ребята, вы большие молодцы, так ловко и быстро справились, как настоящие солдаты.

-Сейчас мы предлагаем оживить наш символ мира голубя и добавим к нему знак памяти.

-Какой это знак памяти, кто помнит?

-…, говори. (Георгиевская лента)

-Верно, знак памяти ко дню победы это – Георгиевская лента.

-Посмотрите на экран, какого голубя мы должны с вами сконструировать.

- Как вы думаете, кому мы можем его подарить?

-…, говори. (Родителям, Бабушке, дедушке)

- Замечательно, хорошо мы так с вами и поступим. Значит нам надо с вами постараться сделать все аккуратно и красиво.

-Ребята, тогда для начала предлагаю повторить

Технику безопасности при работе с материалами.

-…. Прочитай нам правила. ( 1.Работать со шпажкой аккуратно и не направлять ее к лицу.

2.Не тыкать ею одноклассника)

-Хорошо, спасибо.

-Поднимите левую руку, кто готов начать конструировать голубя и будет соблюдать правила техники безопасности? (поднимают)

-Отлично. У вас на парте лежит белый голубь, деревянная шпажка и Георгиевская лента.

голубь мира на шпажке ко Дню Победы

-Первое, берем полоску двухстороннего скотча и приклеиваем на кончик к шпажке.

-Второе берем одну сторону голубя и приклеиваем к шпажке 1 сторону голубя.

(ходим проверяем и помогаем)

 

-Отлично, берем вторую сторону голубя приклеиваем с другой стороны.   

(проверяем)

 

голубь мира на шпажке ко Дню Победы

-Кто выполнил, руку на локоток.

-Теперь, снова берём двух сторонний скотч и приклеиваем еще два крыла с одной и с другой стороны в области крыльев.

-Теперь снова берем полоску двухсторонний скотч и приклеиваем под нашем голубем георгиевскую ленту.

(проверяем, помогаем)

голубь мира на шпажке ко Дню Победы

-Кто готов, руку на локоток.

-Отлично, ребята, я вижу все справились.

 

Выполняют педагогическое требование

Мультимедийная презентация: «День Победы»

 Голуби

Шпажки

 

Обучающиеся демонстрируют

Личностные:

осознанное и уважительное отношение к традиционной истории своей Родины, чувства личной ответственности за Отечество.

Регулятивные УУД (умение осуществлять коррекцию (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта), оценку (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения), волевую саморегуляцию (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий));

познавательные УУД (умение самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; построение рассуждений, обобщений и интерпретации информации; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с содержанием.)

коммуникативные УУД (взаимодействуют с учителем и сверстниками, вступают в диалог, слушают и понимают речь других, умеют выражать свои мысли договариваться о распределении функций в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.)

 

 

Этап рефлексия

 

Задача: инициировать

рефлексию

обучающихся

по поводу своего

психолого - 

эмоционального состояния, обеспечить

усвоение

обучающимися

принципов

саморегуляции и

сотрудничества.

 

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

- Поощрение.

По источнику получения знаний:

Словесные: -беседа.

Метод закрепления и повторения изученного материала:

Повторение.

 

- Ребята, наше занятие подходит к концу.

-Ребята, какой символ носит голубь?

-…, говори. (символ мира)

-Ребята, поднимите правую руку, кто согласен с мнением …

-Действительно голубь – это символ мира.

-Расскажите в честь какого праздника мы конструировали голубя?

-…., слушаем (9 мая)

- Верно, мы конструировали голубя в честь праздника и день памяти посвященное 9 маю.

-Предлагаю вспомнить, о чем мы сегодня разговаривали на нашем занятии? Отвечаем по поднятой руке.

-…., говори (о дне победы)

-Верно, мы говорили сегодня с вами о знаменательном дне победе.

- Что вы можете сказать об этом Дне? (ответы)

- Спасибо за ваши ответы. 9 мая для нас самый торжественный и знаменательный день. Мы должны всегда помнить и гордится тем подвигом, которые совершили наши предки.

- Сейчас мы предлагаем оценить работу с помощью карточек, которые лежат у вас на парте.

-Покажите желтую звездочку, если не возникло затруднений в понимании о значимости 9 мая и в создании нашего голубя, то есть вы все поняли сегодня на занятие.

-Покажите зеленую звездочку, если возникали трудности в понимании, упражнение или создании голубя, но вы их решили.

-Красную звездочку, если вы усвоили, но у вас остались вопросы и нужна наша помощь.

- Те, у кого красная звездочка, сейчас к вам подойдет Екатерина Михайловна и поможет.

-Спасибо, ребята вам за сегодняшнее занятие. Мы очень рады были с вами работать, мы заметили, что вы настоящая дружная команда, хотим поблагодарить тех, кто был активен сегодня.

- А мы, в свою очередь, желаем, чтобы в вашей жизни всегда было чистое небо над головой и рядом родные и близкие люди. Занятие завершено. Вы можете прибирать свое рабочее место. До свидания!

 

ЗвездаЗвездаЗвезда

Выполняют педагогическое требование

Мультимедийная презентация

Звездочки

Обучающиеся демонстрируют

Личностные:

осознанное и уважительное отношение к традиционной истории своей Родины, чувства личной ответственности за Отечество.

Регулятивные УУД: (умение осознавать качество и уровень усвоения информации.)

Познавательные УУД: (умение обобщать и интерпретировать информацию;

Коммуникативные УУД: (умение слушать и понимать речь других, выражать ясно свои мысли, взаимодействовать с учителем и сверстниками.)

 


 

Скачано с www.znanio.ru

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ по

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ по

Принципы обучения: ● принцип наглядности; ● принцип систематичности и последовательности; ● принцип доступности; ● принцип сознательности и активности; ● принцип минимакса; ● принцип психологической комфортности

Принципы обучения: ● принцип наглядности; ● принцип систематичности и последовательности; ● принцип доступности; ● принцип сознательности и активности; ● принцип минимакса; ● принцип психологической комфортности

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Методы развития познавательного интереса: -формирование готовности к восприятию

Методы развития познавательного интереса: -формирование готовности к восприятию

Беседа о ВОВ 2

Беседа о ВОВ 2

Физминутка 4

Физминутка 4

Физминутка 4

Физминутка 4

Беседа о знаках памяти и символах «Мира» и «Добра» 5

Беседа о знаках памяти и символах «Мира» и «Добра» 5

Создание изделия символа «Мира»

Создание изделия символа «Мира»

Первое, берем полоску двухстороннего скотча и приклеиваем на кончик к шпажке

Первое, берем полоску двухстороннего скотча и приклеиваем на кончик к шпажке

Отлично, ребята, я вижу все справились

Отлично, ребята, я вижу все справились

Те, у кого красная звездочка, сейчас к вам подойдет

Те, у кого красная звездочка, сейчас к вам подойдет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2024