КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
по ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Направление ВД: Духовно-нравственное
Класс: 1
Тема занятия: «День Победы»
Форма: беседа с элементами практической деятельности
Планируемые результаты:
● Личностные: обучающиеся демонстрируют осознанное и уважительное отношение к традиционной истории своей Родины, чувства личной ответственности за Отечество.
● Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять коррекцию (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта), оценку (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения), волевую саморегуляцию (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий)); познавательные УУД (умение самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; построение рассуждений, обобщений и интерпретации информации; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с содержанием.)
● коммуникативные УУД (взаимодействуют с учителем и сверстниками, вступают в диалог, слушают и понимают речь других, умеют выражать свои мысли договариваться о распределении функций в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.)
Цель: формирование осознанного и уважительного отношения к традиционной истории своей Родины, чувства личной ответственности за Отечество в процессе беседы с элементами практической деятельности
Задачи:
Воспитательная: формирование осознанного и уважительного отношения к традиционной истории своей Родины, чувства личной ответственности за Отечество.
Развивающая: развивать регулятивные УУД (умение осуществлять коррекцию (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта), оценку (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения), волевую саморегуляцию (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий)); познавательные УУД (умение самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; построение рассуждений, обобщений и интерпретации информации; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с содержанием.)
коммуникативные УУД (взаимодействуют с учителем и сверстниками, вступают в диалог, слушают и понимают речь других, умеют выражать свои мысли договариваться о распределении функций в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.)
Принципы воспитания и обучения:
Принципы обучения:
● принцип наглядности;
● принцип систематичности и последовательности;
● принцип доступности;
● принцип сознательности и активности;
● принцип минимакса;
● принцип психологической комфортности.
Принципы воспитания:
● создание положительного эмоционального подъема;
● воспитание через взаимодействие.
Метод стимулирования деятельности и поведения:
● создание ситуации успеха;
● использование игр и игровых форм организации обучения;
● поощрение.
Методы формирования социального опыта:
● педагогическое требование;
● временная работа в парах.
Методы по источнику получения новых знаний:
Словесные:
● беседа;
● объяснение;
● рассказ.
Наглядные:
● организация наблюдения;
● демонстрация.
Практические:
Упражнения.
Методы эмоционального стимулирования:
● создание ситуации успеха;
● поощрение;
● использование игровых форм;
● постановка системы перспектив.
Метод закрепления и повторения изученного материала:
Повторение.
Методы развития псих.функций творческих способностей, личностных качеств детей:
● постановка проблемы или создание проблемной ситуации;
● создание креативного поля.
Методы развития познавательного интереса:
● формирование готовности к восприятию;
● стимулирование занимательным содержанием;
● временная работа в парах;
● выстраивание игрового, приключенческого сюжета.
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Дидактические средства:
· Индивидуальные: деревянные шпажки, трафарет голубя, трафарет бумажной георгиевской ленты, раздаточный материал.
· Демонстрационные: презентация на тему «День Победы», музыкальный фрагмент «Журавли»
Список использованных источников:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373),
2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
3. План внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей №10» на 2021-2022 учебный год.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы занятия, задачи работы |
Методы и приемы обучения и воспитания |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Дидактические средства |
Планируемые результаты |
Вводный (организационно-мотивационный + целеполагание) Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, создать психологический комфорт; обозначить тему и цель занятия, составить план по достижению поставленной цели 5/5 минут |
Методы развития познавательного интереса: -формирование готовности к восприятию Методы по источнику получения новых знаний: Словесные: - беседа; Наглядные: - демонстрация. Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха. постановка системы перспектив.
|
Ребята, здравствуйте, нас зовут -Вдохнули. Выдохнули. - Ребята, о ком эта песня? (о солдатах) - С кем сравнивает солдат автор песни? (с журавлями) - Эта песня на стихи Расула Гамзатова словно рассказ о солдатах, не вернувшихся с полей Великой Отечественной войны. - Вы наверняка догадались, о чем сегодня пойдет речь на занятии? - Вы правы, ребята, сегодня мы поговорим о Великой Отечественной войне и назовем мы нашу встречу «Я помню! Я горжусь!» |
Приветствуют учителя и друг друга. Выполняют педагогическое требование. Прослушивают музыкальный фрагмент песни «Журавли» Вступают в беседу.
-О солдатах -С журавлями |
Мультимедийная презентация: «День Победы», музыкальный фрагмент «Журавли»
|
Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий)) познавательные УУД (умение называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с содержанием.) коммуникативные УУД (умение вступают в диалог, слушать и понимать речь других, умение выражать свои мысли.) |
Основной (деятельностный) Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала внеурочного занятия 15-20 минут 1.Беседа о ВОВ
2. Игра «Надели качествами солдата»
3. Физминутка
4. Беседа о знаках памяти и символах «Мира» и «Добра»
5. Создание изделия символа «Мира».
|
Методы развития псих.функций творческих способностей, личностных качеств детей: постановка проблемы или создание проблемной ситуации; создание креативного поля. Метод стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха; использование игр и игровых форм организации обучения; поощрение. Методы формирования социального опыта: педагогическое требование; временная работа в парах. Методы по источнику получения новых знаний: Словесные: беседа; объяснение; рассказ. Наглядные: организация наблюдения; демонстрация. Практические: Упражнения.
|
-Ребята, обратите внимание на экран. -9
мая исполнится 77 лет со Дня окончания великой отечественной войны. -…, говори. (тех, кто воевал) -Ребята, если вы согласны с мнением …, поднимите правую руку. (поднимают) -Спасибо,
можете опустить. -…, говори. (о том, что война – это тяжело и больно) -Хорошо, спасибо. Еще как вы думаете? -…, говори. (Чтобы мы помнили о том, что нужно беречь мир во всем мире.) -Хорошо,
спасибо, ребята, вы все верно сказали, молодцы. -Ребята, а как вы понимаете слово солдат, кого вы представляете, когда слышите это слово ? -…, говори. (сильного и отважного мужчину.) -Хорошо, еще кто как представляет? -…, говори. (Человека в военной форме) -Хорошо, спасибо, молодцы ребята. -Ребята, а у солдата должны быть определенные качества, чтобы служить и защищать Родину? -…, как ты думаешь? (да) -Верно, молодец. -Ребята для того, чтобы узнать какими качествами должен обладать солдат, предлагаем поиграть в игру «Создай солдата» -Для этого, посмотрите на экран. Кого мы видим? -…, говори. (солдата) -Ребята, сейчас у нас с вами на экране находится солдат, а справа есть слова-качества человека, которыми мы можем с вами наделить солдата, для того чтобы он смог защищать нашу с вами Родину. -Ребята, первое слово – это сильный. -Если мы можем с вами наделить солдата силой, то встаньте. (встают) -Верно, настоящий солдат должен быть сильным. Спасибо, присаживайтесь. -Под цифрой 2 – Трусливый. Ребята, мы можем наделить солдата трусливостью? Отвечаем по поднятой руке. -…, говори. (нет) -…., ты согласна с мнением…, что солдат не может быть трусливым? (да) -Верно, молодцы, ребята. Тогда какое слово под какой цифрой возьмем? -…, говори. (под цифрой 4 – смелый) -Ребята, если вы согласны, наделить солдата смелостью, то хлопните 1 раз в ладоши. (хлопают) -Отлично, молодцы. -…, читай слово под 3 цифрой. (читает -Ловкий) -Как вы думаете солдат должен быть ловким, чтобы везде пролезть незамеченным? Отвечаем по поднятой руке. -…, говори. (да) -Ребята, если вы согласны, помашите правой рукой. (машут правой рукой) -Верно, молодцы, ребята, присаживайтесь. -Ребята, следующая цифра какая? -…, говори. (5) -Какое качество под цифрой 5 …., говори. (храбрый) -Ребята, мы можем наделить нашего вами солдата храбростью? -…, говори. (да) -Ребята, если вы согласны, покажите класс. (показывают класс) -Верно, наш с вами солдат должен быть храбрым, чтобы устоять перед противником. Присаживайтесь. - Ребята, а мы можем наделить солдата медленностью? -…, говори. (нет) -А почему? (потому, что он ничего не успеет.) -Верно, тогда на какое качество мы заменим медленность ? -…, говори. (быстрый) -Если согласны, поднимите правую руку. (поднимают) -Верно. Наш солдат, должен быстро все делать, не терять даже лишней минуты, ведь каждая секунда дорога. -Ребята, какие еще качества остались? -…, говори. ( 8-Справедливый, 9- аккуратный, 10 – грустный, 11- веселый) -Какие мы еще с вами качества можем использовать, чтобы солдат был успешен в своем деле? -…, говори. ( 8-Справедливый, 9- аккуратный11- веселый.) -Ребята, если вы согласны наделить солдата еще Справедливостью, аккуратностью и весельем, кивните 2 раза головой. (кивают 2 раза головой) -ребята, верно, а почему мы не взяли под цифрой 10- грустный? -…, говори.(потому, что грустный солдат не может защищать Родину) -Хорошо, спасибо. Действительно, наш солдат должен быть горд и весел, что имеет честь защищать Родину и людей. -Ребята, я вижу, что мы с вами немного устали, предлагаю немного отдохнуть. -Предлагаю всем встать на вытянутее руки, чтобы не мешать соседу. -Отлично первый ряд готов, второй ряд смотрю, третий ряд. Молодцы. -Я говорю и показываю движения, а вы повторяете за мной. Поднимите правую руку если готовы. (поднимают) -Отлично, приступаем. -Отряд Сильный, смелый наш отряд дружно вышел на парад (ходьба на месте). -Выше ногу, тверже шаг, как в строю идет солдат (ходьба на месте). -За осанкой проследи, и солдат не подведи (расправить плечи). -Мимо
знамени идем, честь все дружно отдаем (ходьба на месте, правую руку к виску) -Можете присаживаться. -Ребята, для того, чтобы узнать какие существуют знаки памяти и символы добра, предлагаю побеседовать и посмотреть на экран. -Ребята, вы знаете, какие существуют знаки и символы памяти, посвященные дню победы? -…, говори (Ленточки) -Молодец, действительно георгиевские ленты существуют. -Ребята, а какие 2 основных цвета у георгиевской ленты? -…., говори. (Черный и оранжевый) -Цвета Георгиевской ленты утверждает, что чёрный цвет означает дым, оранжевый — пламя. -Ребята, также существует символ мира. Например, белый голубь. Он является символом мира, добра, чистоты, света. Посмотрите внимательно на экран, как выглядит символ мира. - Посмотрите, у вас на партах лежат конверты, возьмите их в руки. Достаньте содержимое. -У вас сейчас находятся на партах 1 голубь и карточка с тенью различных птиц. Предлагаю попробовать отыскать, где же на карточке спрятался наш символ мира – голубь. Когда найдете руку на локоток. К вам подойдут и проверят. (поднимают) -Отлично, все нашли, теперь возьмем клей и приклеим наш символ на то место, где он находится. -Ребята, вы большие молодцы, так ловко и быстро справились, как настоящие солдаты. -Сейчас мы предлагаем оживить наш символ мира голубя и добавим к нему знак памяти. -Какой это знак памяти, кто помнит? -…, говори. (Георгиевская лента) -Верно, знак памяти ко дню победы это – Георгиевская лента. -Посмотрите на экран, какого голубя мы должны с вами сконструировать. - Как вы думаете, кому мы можем его подарить? -…, говори. (Родителям, Бабушке, дедушке) - Замечательно, хорошо мы так с вами и поступим. Значит нам надо с вами постараться сделать все аккуратно и красиво. -Ребята, тогда для начала предлагаю повторить Технику безопасности при работе с материалами. -…. Прочитай нам правила. ( 1.Работать со шпажкой аккуратно и не направлять ее к лицу. 2.Не тыкать ею одноклассника) -Хорошо, спасибо. -Поднимите левую руку, кто готов начать конструировать голубя и будет соблюдать правила техники безопасности? (поднимают) -Отлично. У вас на парте лежит белый голубь, деревянная шпажка и Георгиевская лента.
-Первое, берем полоску двухстороннего скотча и приклеиваем на кончик к шпажке. -Второе берем одну сторону голубя и приклеиваем к шпажке 1 сторону голубя. (ходим проверяем и помогаем)
-Отлично, берем вторую сторону голубя приклеиваем с другой стороны. (проверяем)
-Кто выполнил, руку на локоток. -Теперь, снова берём двух сторонний скотч и приклеиваем еще два крыла с одной и с другой стороны в области крыльев. -Теперь снова берем полоску двухсторонний скотч и приклеиваем под нашем голубем георгиевскую ленту. (проверяем, помогаем)
-Кто готов, руку на локоток. -Отлично, ребята, я вижу все справились.
|
Выполняют педагогическое требование |
Мультимедийная презентация: «День Победы» Голуби Шпажки
|
Обучающиеся демонстрируют Личностные: осознанное и уважительное отношение к традиционной истории своей Родины, чувства личной ответственности за Отечество. Регулятивные УУД (умение осуществлять коррекцию (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта), оценку (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения), волевую саморегуляцию (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий)); познавательные УУД (умение самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; построение рассуждений, обобщений и интерпретации информации; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с содержанием.) коммуникативные УУД (взаимодействуют с учителем и сверстниками, вступают в диалог, слушают и понимают речь других, умеют выражать свои мысли договариваться о распределении функций в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.)
|
Этап рефлексия
Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого - эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества.
|
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: - Поощрение. По источнику получения знаний: Словесные: -беседа. Метод закрепления и повторения изученного материала: Повторение.
|
- Ребята, наше занятие подходит к концу. -Ребята, какой символ носит голубь? -…, говори. (символ мира) -Ребята, поднимите правую руку, кто согласен с мнением … -Действительно голубь – это символ мира. -Расскажите в честь какого праздника мы конструировали голубя? -…., слушаем (9 мая) - Верно, мы конструировали голубя в честь праздника и день памяти посвященное 9 маю. -Предлагаю вспомнить, о чем мы сегодня разговаривали на нашем занятии? Отвечаем по поднятой руке. -…., говори (о дне победы) -Верно, мы говорили сегодня с вами о знаменательном дне победе. - Что вы можете сказать об этом Дне? (ответы) - Спасибо за ваши ответы. 9 мая для нас самый торжественный и знаменательный день. Мы должны всегда помнить и гордится тем подвигом, которые совершили наши предки. - Сейчас мы предлагаем оценить работу с помощью карточек, которые лежат у вас на парте. -Покажите желтую звездочку, если не возникло затруднений в понимании о значимости 9 мая и в создании нашего голубя, то есть вы все поняли сегодня на занятие. -Покажите зеленую звездочку, если возникали трудности в понимании, упражнение или создании голубя, но вы их решили. -Красную звездочку, если вы усвоили, но у вас остались вопросы и нужна наша помощь. - Те, у кого красная звездочка, сейчас к вам подойдет Екатерина Михайловна и поможет. -Спасибо, ребята вам за сегодняшнее занятие. Мы очень рады были с вами работать, мы заметили, что вы настоящая дружная команда, хотим поблагодарить тех, кто был активен сегодня. - А мы, в свою очередь, желаем, чтобы в вашей жизни всегда было чистое небо над головой и рядом родные и близкие люди. Занятие завершено. Вы можете прибирать свое рабочее место. До свидания!
|
Выполняют педагогическое требование |
Мультимедийная презентация Звездочки |
Обучающиеся демонстрируют Личностные: осознанное и уважительное отношение к традиционной истории своей Родины, чувства личной ответственности за Отечество. Регулятивные УУД: (умение осознавать качество и уровень усвоения информации.) Познавательные УУД: (умение обобщать и интерпретировать информацию; Коммуникативные УУД: (умение слушать и понимать речь других, выражать ясно свои мысли, взаимодействовать с учителем и сверстниками.) |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.