Конструкт внеурочного занятия на тему "Движущийся спутник".

  • docx
  • 11.05.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала GOTOVYJ_KONSTRUKT_02_12_22 (1).docx

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

по ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

 

Направление ВД: Общеинтеллектуальное

Наименование курса ВД: Конструирование и робототехника

Класс: 3

Тема ВЗ: Движущийся спутник (конструирование)

Форма ВЗ: практикум

Уровень результата ВД: 2 уровень

Планируемые результаты:

Личностный: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес к применению исследовательских методов познания; умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; адекватную самооценку; умение прийти на помощь другу; способность учитывать чужую точку зрения.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют:

ü   регулятивные УУД (понимание смысла поставленной учебной задачи, предложенной в словесной, табличной или графической форме, в прямом или косвенном её представлении, а также при представлении задания в занимательной форме);

ü   познавательные УУД (воспроизведение изученных понятий, свойств, отношений; анализ, сравнение, сопоставление, обобщение, применение способов выполнения заданий занимательного содержания);

ü   коммуникативные УУД (умение выслушивать и оценивать различные предложения по способу решения поставленной задачи; аргументированное формулирование и отстаивание своего предложения, своего способа выполнения задания).

Предметный: обучающиеся знают, что такое робототехника, робот и как они помогают нам в жизни, что такое спутник и его роль в нашей жизни, знают технику безопасности при работе с программируемым конструктором, планшетом и компьютером, умеют конструировать робота спутника по заданному алгоритму.

Цель: формирование познавательных УУД (формулирование проблемы; создание способов решения проблем творческого и поискового характера) посредствам выполнения практикума «Движущийся спутник (конструирование)».

Задачи:

Воспитательная: способствовать формированию учебно-познавательного интереса к применению исследовательских методов познания; умения осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; адекватную самооценку; умения прийти на помощь другу; способности учитывать чужую точку зрения.

Развивающая: развивать

ü   регулятивные УУД (понимание смысла поставленной учебной задачи, предложенной в словесной, табличной или графической форме, в прямом или косвенном её представлении, а также при представлении задания в занимательной форме);

ü познавательные УУД (воспроизведение изученных понятий, свойств, отношений; анализ, сравнение, сопоставление, обобщение, применение способов выполнения заданий занимательного содержания);

ü   коммуникативные УУД (умение выслушивать и оценивать различные предложения по способу решения поставленной задачи; аргументированное формулирование и отстаивание своего предложения, своего способа выполнения задания).

Образовательная: закрепить знания, что такое робототехника, робот и как они помогают нам в жизни, что такое спутник и его роль в нашей жизни, знать технику безопасности при работе с программируемым конструктором, планшетом и компьютером, уметь конструировать робота спутника по заданному алгоритму.

Виды деятельности (ВД): Игровая, познавательная, досугово-развлекательная, трудовая.

Принципы воспитания и обучения:

Принцип психологического комфорта

Принцип научности

Принцип доступности

Принцип связь с жизнью

Методы воспитания и обучения:

Методы организации учебно-познавательной деятельности

·         Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация

·         Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения

·         Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

·       Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения

·       Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, создание ситуации творческого поиска

·       Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта

·  Временная работа в группах

Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей

·  Творческое задание

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности:

·  Анализ продуктов детской деятельности

·  Беседа

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая

Дидактические средства:

§  Индивидуальные: карточка «Шифр», карточка «Рефлексия», карточка «Определение робототехники»;

§  Демонстрационные: Мультимедийная презентация «Робототехника», «Правила при работе с конструктором», «Правила при работе в группе», «Правила при работе с ноутбуком», «Спутники», «Физминутка», задание в Learning Apps, мультимедийная презентация «Рефлексия».

Список использованных источников:

1.      Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.

2.      Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно– методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.

3.      СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 г. № 2.4.2.2821-10

4.      Сборник рабочих программ по внеурочной деятельности С23 начального, основного и среднего общего образования: учебное пособие для общеобразовательных организаций.  – М. : Просвещение, 2020. – с. – ISBN 978-5-09-074421-8

5.      LEGO WeDO Инструкция для начинающих. https://vk.com/doc305190591_647622823?hash=oQ5779GAYtZ0KyotP3DimS8a6lULwiS0I9Iozz4jO8D&dl=fkpBQgA9rzPK3EENZ0RCjFPz5MMcivKXNGilaACQiVg

ХОД ЗАНЯТИЯ

Наименование этапа, задача

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации деятельности

Дидактические средства

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемый результат

Вводный (организационно-мотивационный + целеполагание)

Задача: организовать

положительную

мотивацию на

предстоящую

деятельность,

создать

психологический

комфорт; обозначить тему и цель

занятия,

составить план по

достижению

поставленной цели

5/5  минут

 

1.Кинезеологическое упражнение

 

2.Шифр

 

3.План занятия

Методы организации учебно-познавательной деятельности

Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, выстраивание игрового сюжета

Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований

На перемене:                            

- Ребята, теперь предлагаем объединиться в группы по цветам

 - У кого красная карточка – две руки вверх

- Молодцы, мы с вами разделились на группы и готовы к дальнейшей работе на занятии.

_____________________________________________

-Здравствуйте ребята, сегодня занятие проведем у вас мы…
- А чтобы настроиться на продуктивную деятельность предлагаю вам выполнить небольшое упражнение которое называется «зайчик, колечко, цепочка»


-Ставим ладони перед собой, сначала показываю я затем повторяем вместе.
-Нам необходимо по очереди и как можно быстрее показывать данные упражнения.
-Кто готов просигнализируйте.
-Выполняем, так первый ряд смотрю, второй, третий. Молодцы и еще раз и последний раз.
-отлично, вы все прекрасно справились
- сначала садится первый ряд, затем 3, и 2. 

- Ребята для того, чтобы нам с вами узнать тему нашего сегодняшнего занятия, вам необходимо ее с помощью нашего трафарета и зашифрованного текста.

 

 


- У каждого на парте, лежит рабочий лист №1 и трафарет. Возьмите трафарет наведите на шифр.

-Имя, что мы сейчас делаем?
- Обратите внимание на слайд, на нём написано, к какой букве соответствует символ.
- Выполнение на работу 1 минута.
- Время пошло, приступаем.
- Ребята, время подходит к концу, заканчиваем
- Кто готов, поднимите правую руку вверх.
- Вижу большинство из вас уже закончили
- (имя), скажи пожалуйста, что у тебя получилось
- Ребята, у кого получилось так же, хлопните 1 раз в ладоши
- Молодцы, вы правильно разгадали наш шифр
- Сегодня на занятии мы с вами будем заниматься конструированием «Движущегося спутника»
-Ребята. Посмотрите внимательно на слайд, что вы видите?

- Верно. Для того, чтобы узнать, как будут звучать пункты плана сегодняшнего занятия, предлагаю прочитать каждое предложение с конца.

-(имя), что мы сейчас будем делать? (отвечает). Хорошо.

-(имя)прочитай первый пункт плана

- Отлично, (имя), прочитай 2 пункт плана.

- Верно, (имя) прочитай 3 пункт плана

- Отлично!

»кинтупс ясйищуживд« атобор ьтавориуртснокс )3

йоксод ,мокубтуон ,мороткуртснок с етобар ирп итсонсапозеб аливарп ьтинмопсв )2

кинтупс еокат отч ,ьтинмопсв )1

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1)Вспомнить, что такое спутник
2) Вспомнить правила безопасности при работе с конструктором, ноутбуком, доской

3) сконструировать робота «движущийся спутник».

Приветствуют учителей. Выполняют педагогическое требование. Выполняют кинезеологичексое упражнение.

Вступают в беседу с педагогом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Мы расшифровываем фразу того, чем будем заниматься.

 

 

 

 

 

 

-Движущийся спутник

 

 

-предложения, которые написаны зеркально

 

 

 

 

 

 

 

 

-вспомнить что такое робототехника.

 

-вспомнить правила безопасности при работе с конструктором

 

-сконструировать робота «движущийся спутник».

 

Фронтальная, групповая

Индивидуальные: карточка «Шифркарточка ;Демонстрационные: Мультимедийная презентация «Робототехника»

СК, ОК, ФК, ТК

Личностный: проявляют учебно-познавательный интерес к применению исследовательских методов познания; умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; адекватную самооценку; способность учитывать чужую точку зрения

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (понимание смысла поставленной учебной задачи, предложенной в словесной, табличной или графической форме, в прямом или косвенном её представлении, а также при представлении задания в занимательной форме); коммуникативные УУД (умение выслушивать и оценивать различные предложения по способу решения поставленной задачи; аргументированное формулирование и отстаивание своего предложения, своего способа выполнения задания).

 

Основной

(деятельностный)

Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить

восприятие,

осмысление

обучающимися

материала внеурочного

занятия

15-20 минут

 

1.Вставили пропуски в тексте

 

2.Вспомнилправила работы

 

3.Вспомнили правила в ленинг апе

4.Инструкция робота

Методы организации учебно-познавательной деятельности

Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения

Методы развития познавательного интереса, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, создание ситуации творческого поиска

Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта

Временная работа в группах

Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей

Творческое задание

-Ребята, перед тем как приступить к выполнению нашего плана, нам нужно кое-что вспомнить. Мы с вами работаем в группах. Значит, что нам нужно вспомнить? (Правила работы в группах).
-Верно. Какие правила работы в группе вы знаете?


-Отлично.
-Теперь можем приступить к выполнению 1 пункта плана.
-…, прочитай первый пункт плана.
-Предлагаю приступить к ее решению.
-Ребята а вы помните что такое спутник?
-Верно ребята, спутник это небесное тело, обращающееся вокруг планеты под действием ее притяжения.
-Кто то знает какие бывают спутники?
-Отлично ребята вы правы, спутники делятся на два вида естественные и искусственные.
- естественные спутники созданы силами природы, это (луна, астероиды и различные космические тела)
- например единственным естественным спутником земли является луна.
-искусственные спутники созданы руками человека, космические летательные аппараты.
-ребята, у каждого на парте лежит карточка с «историей спутника», покажите мне что у каждого она есть.
-вижу, отлично.
-сейчас я вам буду читать текст а вы в это время должны заполнить пропуски в тексте .

(Приложение В)
-Миша, что мы сейчас будем делать?
-отлично, начнем
- первым искусственным спутником
в истории был запущен аппарат «Спутник-1». Это случилось в СССР в 1957 году.
-Разработка первого в истории искусственного спутника проходила под руководством советского инженера и конструктора Михаила Клавдиевича Тихонравова. Созданием первой ракеты-носителя и выводом аппарата на орбиту управлял основоположник практической космонавтики Сергей Павлович Королев.
-здорово, а как вы думаете мы справились с решением первой задачи?

- ребята что нового вы узнали о спутнике? 

 

- Хорошо, предлагаю приступить к выполнению второго пункта плана.
- ... прочитай, пожалуйста, как звучит 2 пункт плана.
- Спасибо
- Ребята, сейчас я предлагаю вспомнить какие бывают правила безопасности при работе с ноутбуком, они изображены на экране.

  • Без команды учителя никуда не нажимаем.
  • Работаем только по инструкции учителя.
  • На экран не нажимаем и не трогаем руками.
  • Работаем аккуратно.

-Ребята, следовательно, что мы будем делать при работе с ноутбуком, а что не будем?

 

-Верно, молодцы. Ребята, а теперь предположите какие правила безопасности мы будем соблюдать при работе с доской?

 

-Хорошо, молодцы. Действительно мы не будем давить на экран. Грязными руками не работаем с доской. Подходим к доске аккуратно.   

 

-А теперь ребята, я предлагаю вспомнить правила работы с конструктором. Для этого необходимо всем вместе выполнить задание в lerning apps (https://learningapps.org/view27823244 ) и соединить части правил воедино.
(по очереди несколько детей выходят и соединяют правила и разбирают их вместе с учителем и классом).
- Ребята, что мы сейчас сделали?

-Отлично, ребята, если вы считаете, что мы решили второй пункт плана, предлагаю хлопнуть в ладоши один раз.

-Молодцы.

-Предлагаю приступить к выполнению третьего пункта. Кто напомнит, как он звучит? Отвечаем по поднятой руке.

-Имя, говори.

-Перед началом предлагаю всем встать.

- Сейчас я буду показывать движения, а вы будете повторять за мной. Кто готов, смотрим на меня. Предлагаю начать.

 

«Вот выходит на парад

Наш космический парад.

Руки в стороны – к плечам

Дружно мы покажем вам.

На пояс обе руки ставим

И наклоны выполняем.

Руки за голову и вот –

Наклоняемся вперёд.

Приседаем и встаём

И ничуть не устаём.

И опять шагаем,

Руки к звёздам поднимаем».

 

-Ребята, молодцы, присаживаемся за свои места, помним про правильную посадку за рабочим местом. Спина прямая, ноги стоят ровно.

-Выберите одного человека из группы, кто будет работать за ноутбуком.

-Поднимите руку, кто будет работать за ноутбуком.

-Отлично, всех вижу, можем начинать.

-Находим приложение WeDo 2.0. (вместе с детьми)

-Нажимаем два раза на иконку.

-Вот у нас открылась программа.

-Нажимаем на кнопку «Ваш первый проект».

-Ждём.

-Перед нами представлен готовый робота-спутника, который у нас сегодня должен получиться.

-Предлагаю прочитать, чему мы научимся при конструировании робота-спутника.

-Оля, прочитай, пожалуйста, чему мы сегодня сможем научиться.

-Спасибо. Сейчас мы с вами сконструируем робота- спутника. Сможем подключить его к электронному устройству, а также запрограммируем, чтобы он вращался.

-Дальше нажимаем на кнопку перейти.

-Ребята, перед нами представлена история Миши и Маши.

-Кто хочет её прочитать? (читают)

https://sun3-17.userapi.com/impg/hRiKZqs9Jyq6HZnyHYHi2ywnX_8m8N-w8lFy-Q/TEwcTZO6Yc8.jpg?size=1043x416&quality=96&sign=8bc6c51823ba7aeb4d32fd4c3b3f8f6c&type=album

-Спасибо.

-Ребята, о чём нас просит Миша и Маша?

-Кто хочет помочь Маше и Мише собрать модель спутника, поднимите руку вверх.

-Отлично.

-Нажимаем, на стрелочку в верхнем правом углу.

-Нажимаем на кнопку «Начать конструировать».

-Перед нами представлена готовая модель спутника, которая должна получиться в конце занятия.

-Сейчас нажимаем стрелочку, которая находится в нижнем правом углу.

-Тут представлен первый шаг сборки робота-спутника.

-Предлагаю взять набор лего. Откройте его.

-Открывает его один человек из группы.

- Берем пластину 2х16 черную и соединяем ее со СмартХаб с одного края;

 (показываем детям деталь)

-Кто нашёл, покажите её мне.

https://sun3-10.userapi.com/impg/CkFCTOImMoEOIbHo1k2dXt2sdMlpKxoO_wO_Lg/AymBW3f-8wY.jpg?size=278x158&quality=96&sign=4a68328523a0b70292e21d2b568fe776&type=album

-Отлично. Положите эту деталь .на подложку

-Сейчас ищем деталь ярко-зеленую круглую пластину 2х2. (показываем детям)

 

-Кто нашёл, поднимите деталь вверх.

-Отлично.

-Соединяем детали между собой, как показано на изображении. (контролируем процесс)

-Нажимаем на синюю стрелочку в правом нижнем углу.

-Перед нами представлен второй этап сбора спутника

-Найдем мотор.

- Крепим с другой стороны черной пластины мотор отступив 1 полосу от зеленой круглой пластины и соединяем со СмартХабом;

-Переворачиваем нашу модель.

-Найдём деталь: белая пластина 1 x2/2.

-Их мы берём две штуки.

-Кто нашёл детали, поднимите руку вверх.

-Отлично.

-Прикрепляем их, как показано на инструкции.

-Нажимаем на синюю стрелочку в правом нижнем углу.

-Перед нами представлен 3 этап.

-Ищем деталь: чёрное основание 2x2.

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/28/s_5a442b7e2b5b0/783468_9.png

-Кто нашёл, покажите деталь мне.

-Присоединяем круглую пластину, как показано на иллюстрации.

-Нажимаем на синюю стрелочку в правом нижнем углу.

-Переворачиваем наше изделие в исходное положение

-Перед нами представлен 4 этап

-Ищем деталь: зеленый кирпичик для перекрытия 1на2.

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/28/s_5a442b7e2b5b0/783468_2.png

-Их нужно две штуки.

-Кто нашёл, покажите деталь мне.

-Присоединяем круглую пластину, как показано на иллюстрации.

-Нажимаем на синюю стрелочку в правом нижнем углу.

-Перед нами представлен 5 этап.

-Ищем деталь: кирпичик с шаровым соединением 2на2.

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/28/s_5a442b7e2b5b0/783468_2.png

-Поднимите левую руку, кто нашёл.

-Отлично. Прикрепляем, как показано на изображении. (прикрепляют деталь)

-Нажимаем на синюю стрелочку в правом нижнем углу.

-Перед нами представлен 6 этап.

-Здесь нам нужно найти деталь: белую пластину 1на4

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/28/s_5a442b7e2b5b0/783468_6.png

-Поднимите руку, кто нашёл эти детали.

-Отлично. Присоединяем детали, как показано на иллюстрации. (контролируем процесс)

-Нажимаем на синюю стрелочку в правом нижнем углу.

-Отложите в сторону конструкцию, которая у вас получилась. Сейчас мы с вами сделаем еще одну.

-Перед нами представлен 7 этап.

-Здесь нам нужно найти деталь: кирпичик с шарико-подшипниковым креплением 2на2 прозрачно-голубого цвета

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/28/s_5a442b7e2b5b0/783468_2.png

-Кто нашёл, покажите мне её.

-Отлично. Присоединяем его, как показано на иллюстрации

-Перед нами представлен 8 этап.

-Здесь нам нужно найти деталь: зеленую круглую пластину 2на2

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/28/s_5a442b7e2b5b0/783468_6.png

-Поднимите руку, кто нашёл эти детали.

-Отлично. Присоединяем детали, как показано на иллюстрации. (контролируем процесс)

-Нажимаем на синюю стрелочку в правом нижнем углу.

-Перед нами представлен 9 этап.

-Здесь нам нужно найти деталь:3-ех модульная ось

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/28/s_5a442b7e2b5b0/783468_4.png

-Поднимите руку, кто нашёл эти детали.

-Отлично. Присоединяем детали, как показано на иллюстрации. (контролируем процесс)

-Нажимаем на синюю стрелочку в правом нижнем углу.

-Перед нами представлен 10 этап.

-Здесь нам нужно найти деталь: круглая пластина 4на4

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/28/s_5a442b7e2b5b0/783468_6.png

-Поднимите руку, кто нашёл эти детали.

-Отлично. Присоединяем детали, как показано на иллюстрации. (контролируем процесс)

-Нажимаем на синюю стрелочку в правом нижнем углу.

-Перед нами представлен 11 этап.

-Здесь нам нужно найти деталь: зеленый круглый кирпичик 1на1

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/28/s_5a442b7e2b5b0/783468_2.png

-Поднимите руку, кто нашёл эти детали.

-Отлично. Присоединяем детали, как показано на иллюстрации. (контролируем процесс)

-Нажимаем на синюю стрелочку в правом нижнем углу.

-Сейчас берем 1 конструкцию и к ней присоединяем 2 конструкцию как показано на иллюстрации (контролируем процесс).

-Присоединили, поставьте данную конструкцию на подложку.

-Перед нами представлен следующий этап.

-Здесь нам нужно найти деталь: красную 2-ух модульную ось

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/28/s_5a442b7e2b5b0/783468_4.png

-Поднимите руку, кто нашёл эти детали.

-Отлично. Присоединяем детали, как показано на иллюстрации. (контролируем процесс)

-Нажимаем на синюю стрелочку в правом нижнем углу.

-Перед нами представлен 12 этап.

-Здесь нам нужно найти деталь: ступица (шкив) белого цвета

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/28/s_5a442b7e2b5b0/783468_10.png

-Поднимите руку, кто нашёл эти детали.

-Отлично. Присоединяем детали, как показано на иллюстрации. (контролируем процесс)

-Нажимаем на синюю стрелочку в правом нижнем углу.

-Перед нами представлен последний этап.

- Присоединяем детали, как показано на иллюстрации. (контролируем процесс)

-Нажимаем на синюю стрелочку в правом нижнем углу.

- При присоединении к планшету будьте осторожны, на кнопку нажимать не нужно, выполняем по требованию педагога.

-Ребята, мы с вами молодцы! Наша спутник готов.

-Нажимаем на синюю стрелочку в правом нижнем углу.

-Подключаем Смарт-Хаб, нажимая на нём зелёную кнопку.

-У нас загорелась кнопка.

-Затем нажимаем в ноутбуке кнопку «Подключить».

-Обязательно при подключении выбирайте свой номер СмартХаба, он представлен на крышке набора.

-Кто подключил, поднимите руку вверх.

https://sun9-15.userapi.com/impg/gMQY-LivV09AuLJF33StUYdWYjaOEis8WkBdbw/hPcoWwhm6tU.jpg?size=573x306&quality=96&sign=ffd499437b9b9ed14963a7a1fe64ab6f&type=album

-Сейчас запрограммируйте спутник по образцу. Образец находится в правом верхнем углу.

-Запустим программу, нажав на зелёный треугольник на жёлтой кнопке.

-Что произошло? Отвечаем по поднятой руке.

-Верно. наш спутник стал вращаться по часовой стрелке.

- Чтобы изменить цвет нашего спутника, надо добавить блок «Цвет». И выбрать любую цифру, которая связана с цветом.

https://sun9-79.userapi.com/impg/snqV2zAhF4vJ4qj_pAFft0UmwPK1a1C0C3diTw/dthvKvKgapY.jpg?size=235x173&quality=96&sign=1e8a324ff054cbbd03ca2699c0b3cda8&type=album

-Сейчас ваша задача будет запрограммировать робота, чтобы наш спутник сначала вращался, а затем изменил цвет.

 На работу 2 минуты.

-Кому нужна помощь, поднимайте руку вверх.

-Ребята, я вижу, что вы закончили конструировать робота.

-Кто-нибудь хочет представить робота, который у вас получился? (представление)

-Ребята, кто напомнит нам 3 задачу? -Как вы думаете, мы выполнили эту задачу? Если да, то поднимите левую руку вверх.

-Верно. Мы с вами сконструировали робота. Молодцы!

Вступают в беседу с педагогом. Выполняют педагогическое требование.

 

 

-Правила работы в группах.

 

-вспомнить что такое спутник.

 

Выполняют задания в группе.

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2) Вспомнить правила безопасности при работе с конструктором, ноутбуком, доской.

-Будем работать аккуратно. Без команды учителя никуда не нажимаем. НЕ будем нажимать на экран руками.

 Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Повторили технику безопасности.

 

 

 

-сконструировать робота «движущийся спутник».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-1. Собирать модель из конструктора лего. 2. Подключать модель к своему электронному устройству. 3. Программировать спутник, чтобы он вращался с различными скоростями.

 

 

 

 

 

-собрать модель спутника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-наш спутник стал вращаться по часовой стрелке.

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сконструировать робота «движущийся спутник».

 

Фронтальная, групповая

Индивидуальные: карточка «Определение робототехники»;

Демонстрационные: Мультимедийная презентация «Робототехника», «Правила при работе с конструктором», «Правила при работе в группе», «Правила при работе с ноутбуком», «Спутники», «Физминутка», задание в Learning Apps.

ТК, ФК, СК, ОК

Личностный: проявляют учебно-познавательный интерес к применению исследовательских методов познания; умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; адекватную самооценку; умение прийти на помощь другу; способность учитывать чужую точку зрения; проявляют уважительное отношение к природе; робототехнике.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют

ü   регулятивные УУД (понимание смысла поставленной учебной задачи, предложенной в словесной, табличной или графической форме, в прямом или косвенном её представлении, а также при представлении задания в занимательной форме);

ü   познавательные УУД (воспроизведение изученных понятий, свойств, отношений; анализ, сравнение, сопоставление, обобщение, классификация различных объектов по разным признакам; применение способов выполнения заданий занимательного содержания);

ü   коммуникативные УУД(умение выслушивать и оценивать различные предложения по способу решения поставленной задачи; аргументированное формулирование и отстаивание своего предложения, своего способа выполнения задания).

Предметный: обучающиеся знают, что такое робототехника, робот и как они помогают нам в жизни, что такое спутник и его роль в нашей жизни, знают технику безопасности при работе с программируемым конструктором, планшетом и компьютером, умеют конструировать робота спутника по заданному алгоритму.

 

Заключительный
(контроль и рефлексия)

Задача: организовать деятельность, ведущую за собой само/взаимоконтроль обучающихся, контроль деятельности педагогом;

инициировать

рефлексию

обучающихся по

поводу своего

психолого-

эмоционального

состояния

10/5 минут

 

1.Вспомнили задачи и выводы

 

2.Рефлексия

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности:

1.Анализ продуктов детской деятельности

2.Беседа

Методы организации учебно-познавательной деятельности

1.Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

 

-Ребята, наше занятие подходит к концу.

-Кто помнит тему нашего занятия? Отвечаем по поднятой руке.

-Верно. Сегодня тема нашего занятия была конструирование «Движущийся спутник»

-Поднимите руку, если нам удалось сконструировать «Движущийся спутник».

-Да, верно. Мы сегодня смогли с вами это сконструировать.

-Кто помнит первый пункт плана?

-Кто согласен, поднимите руку вверх.

-Верно, нам нужно было узнать…..

-Имя, назови пожалуйста второй пункт.

-Спасибо. Во втором пункте мы познакомились с техникой безопасности при работе с конструкторами, ноутбуками и планшетами.

-Кто назовёт последний пункт плана?

-Хорошо. В третьем пункте мы сконструировали «Движущийся спутник».

- Ребята, что больше вам понравилось на занятии? (ответы детей)

-Хорошо, а что вы запомнили на данном занятии, поделитесь со своими мыслями с соседом по парте.

-Отлично, а как бы вы могли применить эти знания в жизни? (ответы детей). Спасибо.

-Сейчас я предлагаю оценить свою работу на занятии.

Солнечная система: состав, строение, объекты, небесные тела, названия  планет и их расположение в Солнечной системе

Все, что нужно знать о нашей Солнечной системе - Hi-News.ru

-Сейчас у вас на партах есть карточка ваш собственный спутник. Покажите мне его. Вижу.

-А на доске у нас прикреплена солнечная система. Сейчас просим вас наклеить ваши спутники на ту планету, которая больше всего описывает вас. Внимание на экран.

(Приложение А)

-Ребята, вы отлично постарались сегодня на занятии, вижу, что у большинства из вас все получилось, вы большие молодцы, спасибо вам за занятия, до новых встреч.

-Выполняют педагогическое требование. Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Вступают в беседу с учителем. Оценивают свою деятельность на занятии.

Фронтальная

Индивидуальные: карточка «Рефлексия»,

Демонстрационные: Мультимедийная презентация «Робототехника», «Рефлексия».

ФК

Личностный: проявляют адекватную самооценку; способность учитывать чужую точку зрения;проявляют уважительное отношение к робототехнике

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (понимание смысла поставленной учебной задачи, предложенной в словесной, форме в прямом); познавательные УУД (воспроизведение изученных понятий);коммуникативные УУД(умение выслушивать и оценивать различные предложения по способу решения поставленной задачи).


 

-На планету Меркурий, если вы активно работали на занятии и сконструировали «Движущийся спутник»

 -На планету, Венера, если вы не активно участвовали на занятии, но получилось сконструировать «Движущийся спутник».

- На планету Земля, если у вас были сложности, и вы с ними справились и смогли сконструировать «Движущийся спутник».

-На планету Марс, если у вас была сложность и сейчас вам нужна наша помощь.

 

 

 
Приложение А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

1.      Берем пластину 2х16 черную и соеденяем ее со СмартХаб с одного края;

2.      Присоединяем ярко-зеленую круглую пластину 2х2 в центр черной пластины так, чтобы она стаяла сразу за СмартХабом;

3.      Крепим с другой стороны черной пластины мотор отступив 1 полосу от зеленой круглой пластины и соединяем со СмартХабом;

4.      Переворачиваем нашу модель;

5.      Присоединяем две белых пластины 1х2 к противоположным краям СмартХаба.

6.      На 2 белые пластины присоединяем черное основание 2на2

7.      Переворачиваем наше изделие обратно;

8.      Присоединяем на СмартХаб по бокам два зеленых кирпичика для перекрытия 1на2;

9.      Между двумя кирпичиками устанавливаем кирпичик с 1 шаровым соединением 2на2

10.  Сверху к данной конструкции прикрепляем белую пластину 1на4;
Отложите конструкцию, которая у вас получилась. Сейчас мы с вами сделаем еще одну:

11.  Берем кирпичик с шарико-подшипочниковым креплением 2на2 прозрачно-голубого цвета.

12.  К нему сверху прикрепляем зеленую круглую пластину 2на2

13.  В центр зеленой круглой пластины вставляем 3-ех модульную ось

14.  На данную конструкцию сверху прикрепляем круглую пластину 4на4

15.  На круглую пластину 4на4 прозрачно-голубого цвета прикрепляем зеленый круглый кирпичик 1на1

16.  Берем 1 конструкцию и к ней присоединяем 2: кирпичик с шарово-подшипниковым соединением соединяем с кирпичиком с шаровыми соединениями

17.  Присоединили. Поставьте данную конструкцию на стол. Сейчас мы с вами берем красную 2-ух модульную ось и пркрепляем ее к мотору в центр

18.  Далее соберем колесо, для этого берем ступицу белого цвета и вставляем ее внутрь шины.

19.  Присоединим колесо с мотором нашего спутника через красную 2-ух модульную ось.

20.  Молодцы!, Наш спутник готов, сейчас

 

Приложение В

первым ______________ спутником
в истории был запущен аппарат «Спутник-1». Это случилось в СССР в _______году.
-Разработка _______в истории искусственного спутника проходила под руководством советского инженера и конструктора _______ Клавдиевича Тихонравова. Созданием первой _____-носителя и выводом аппарата на орбиту управлял основоположник практической космонавтики ______ Павлович Королев.


 

Скачано с www.znanio.ru