КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
по ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Направление ВД: Духовно-нравственное
Класс: 2 «В»
Тема ВЗ: Если бы я был учителем
Форма ВЗ: Беседа с элементами практической деятельности
Планируемые результаты:
✔ Личностные: обучающиеся демонстрируют осознанное и уважительное отношение к профессии «Учитель», понимание роли и значения учителя в жизни человека, творческое воображение и мышление.
✔ Метапредметные: Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий) оценку (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения), контроль (в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения и отличий т эталона));
Познавательные УУД (умение устанавливать причинно-следственные связи, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепи рассуждения, поиск и выделение информации, обобщений и интерпретации информации; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера, называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с содержанием.)
Коммуникативные УУД (умение взаимодействовать с учителем и сверстниками, вступать в диалог, слушать и понимать речь других, умеют выражать свои мысли договариваться о распределении функций в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии);
Цель: формирование роли и значения учителя в жизни человека в процессе беседы с элементами практической деятельности.
Задачи:
✔ Воспитательные: формирование осознанного и уважительного отношения к профессии «Учитель», понимания роли и значения учителя в жизни человека, творческого воображения и мышления.
✔ Развивающие: развивать регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий) оценку (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения), контроль (в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения и отличий т эталона));
Познавательные УУД (умение устанавливать причинно-следственные связи, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепи рассуждения, поиск и выделение информации, обобщений и интерпретации информации; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера, называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с содержанием.)
Коммуникативные УУД (умение взаимодействовать с учителем и сверстниками, вступать в диалог, слушать и понимать речь других, умеют выражать свои мысли договариваться о распределении функций в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии);
Виды деятельности (ВД):
Принципы воспитания и обучения:
Принципы обучения:
● принцип наглядности;
● принцип систематичности и последовательности;
● принцип доступности;
● принцип сознательности и активности;
● принцип минимакса;
● принцип психологической комфортности.
Принципы воспитания:
● создание положительного эмоционального подъема;
● воспитание через взаимодействие.
Методы воспитания и обучения:
Метод стимулирования деятельности и поведения:
● создание ситуации успеха;
● использование игр и игровых форм организации обучения;
● поощрение.
Методы формирования социального опыта:
● педагогическое требование;
Методы по источнику получения новых знаний:
Словесные:
● беседа;
● объяснение;
● рассказ.
Наглядные:
● организация наблюдения;
● демонстрация.
Практические:
Упражнения.
Методы эмоционального стимулирования:
● создание ситуации успеха;
● поощрение;
● использование игровых форм;
● постановка системы перспектив.
Метод закрепления и повторения изученного материала:
Повторение.
Методы развития псих.функций творческих способностей, личностных качеств детей:
● постановка проблемы или создание проблемной ситуации;
● создание креативного поля.
Методы развития познавательного интереса:
● формирование готовности к восприятию;
● стимулирование занимательным содержанием;
● выстраивание игрового, приключенческого сюжета.
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
✔ Индивидуальные: карточки, связанные со школой; карточки для создания рассказа.
✔ Демонстрационные: Музыкальное произведение «Первая учительница», ребус с темой занятия.
Список использованных источников:
ХОД ЗАНЯТИЯ
Наименование этапа, задача |
Методы обучения и воспитания |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Дидактические средства |
Планируемый результат (Л, М, П) |
Вводный (организационно-мотивационный + целеполагание) Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, создать психологический комфорт; обозначить тему и цель занятия, составить план по достижению поставленной цели 5/5 минут
|
Метод стимулирования деятельности и поведения: ●создание ситуации успеха; ●использование игр и игровых форм организации обучения; ●поощрение. Методы формирования социального опыта: ●педагогическое требование; Методы по источнику получения новых знаний: Словесные: ●беседа; ●рассказ. Наглядные: ●организация наблюдения; ●демонстрация. Практические: Упражнение Методы эмоционального стимулирования: ●создание ситуации успеха; ●поощрение; ●использование игровых форм; ●постановка системы перспектив.
●постановка проблемы или создание проблемной ситуации; Методы развития познавательного интереса: ●формирование готовности к восприятию; ●стимулирование занимательным содержанием. |
- Здравствуйте, ребята! Мы очень рады видеть Вас! - Предлагаю на минуточку всем вместе закрыть глаза, представить самый радостный момент в нашей жизни и улыбнуться. - А теперь открываем глаза. - Вы заметили у нас в классе атмосфера стала еще приятнее и кабинет стал светлее и теплее, если да, то поднимите правую руку? (Поднимают). - Это все от ваших добрых и счастливых улыбок. - Предлагаю на этой положительной ноте начать наше занятие. -Первый ряд аккуратно и тихо садится. (присаживаются) -Молодцы, второй ряд, присаживается аккуратно и тихо, покажет нам как правильно сидят ученики, спинка прямая, ноги стоят на полу ровно. -Третий ряд, присаживается также как ученики первого класса аккуратно и тихо. -Ребята, для того чтобы узнать о чем мы с вами сегодня будет говорить, предлагаю прослушать одну песню. Кто готов слушать песню, покажите класс. (показывают). (звучит песня «Первая учительница»). -Как вы думаете, о ком эта песня? …, говори (о первой учительнице). …, ты согласна с мнением …? (Да). Вы абсолютно правы. -Мы не зря заговорили про профессию «Учитель», ведь сегодня прекрасный праздник. Кто знает, что сегодня за праздник? …, говори (День учителя). Да, верно. Сегодня день учителя. - В День Учителя наших педагогов благодарят, поздравляют, вручают им награды. В этот день, как правило, ученики готовят праздничный концерт. Дети учат стихи и песни, рисуют открытки, поздравляют учителей. Учитель начальных классов – профессия особая. Большая ответственность и большая любовь. -Ребята, а вам бы хотелось в будущем стать учителем, поднимите руку кто бы хотел. Ого, вы большие молодцы. -Ребята, я думаю вы уже догадались о чем мы с вами сегодня будем говорить, но чтобы знать наверняка предлагаю вам разгадать ребус, который расположен перед вами на доске. Кто разгадает, руку на локоток.
- Я вижу, что вы уже готовы. …, что у тебя получилось? ( если бы я был учителем). Кто согласен встаньте (встают). Правильно, вы молодцы. Теба нашего занятия звучит так «Если бы я был учителем». -Как вы думаете, что мы узнаем сегодня на занятии? (ответы детей). -Тогда цель нашего занятия будет звучать так: Узнать о профессии «Учитель» и как он важен в жизни человека. -Тогда предлагаю приступить к достижению поставленной цели.
|
Обучающиеся взаимодействуют с учителем, выполняют педагогическое требование, слушают песню про первого учителя, выходят на тему с помощью ребуса, ставят цель на занятие с помощью учителя. |
Демонстрационные: песня «Первая учительница», Ребус с темой.
|
Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий). Познавательные УУД (умение устанавливать причинно-следственные связи, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепи рассуждения, поиск и выделение информации, обобщений и интерпретации информации; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера, называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с содержанием.) Коммуникативные УУД (умение взаимодействовать с учителем и сверстниками, вступать в диалог, слушать и понимать речь других, умеют выражать свои мысли договариваться о распределении функций в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии). |
Основной (деятельностный) Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала внеурочного занятия 15-20 минут
|
Метод стимулирования деятельности и поведения: ●создание ситуации успеха; ●использование игр и игровых форм организации обучения; ●поощрение. Методы формирования социального опыта: ●педагогическое требование; Методы по источнику получения новых знаний: Словесные: ●беседа; ●объяснение; ●рассказ. Наглядные: ●организация наблюдения; ●демонстрация. Практические: Упражнения. Методы эмоционального стимулирования: ●создание ситуации успеха; ●поощрение; ●использование игровых форм; ●постановка системы перспектив. Методы развития псих.функций творческих способностей, личностных качеств детей: ●постановка проблемы или создание проблемной ситуации; ●создание креативного поля. Методы развития познавательного интереса: ●формирование готовности к восприятию; ●стимулирование занимательным содержанием; ●выстраивание игрового, приключенческого сюжета. |
-Ребята, как вы думаете, как связаны между собой слова: УЧИТЬ УЧИТЬЯ УЧИТЕЛЬ УЧЕНИКИ. -…, говори. (Учитель – это тот, кто учит). Отлично. …, говори. (Учитель учит, а ученики учатся. Учитель помогает ученикам учиться). -Вы абсолютно правы. Да, учитель помогает ученикам многому научиться. -А как вы думаете, может ли компьютер заменить учителя? Можно ли без учителя всё узнать благодаря Интернету? …, говори (Наверное, нет. Ведь и работе на компьютере нужно сначала научиться. Не всегда все понятно, а учитель разъясняет). Кто согласен с мнением …, поднимите левую руку. (поднимают). Хорошо, вы правы. -Мы с вами прекрасно знаем, как важны в жизни книги, как многому можно научиться благодаря общению с книгами. -А как же нам тогда объяснить пословицу «И груда книг не заменит хорошего учителя»? В чём секрет профессии учителя? …, говори (В книгах много знаний, но трудно сразу всё самому понять. А учитель помогает понять самое важное и трудное. В книгах можно узнать, как себя вести, но не всегда сразу получается, а учитель всегда может помочь, посоветовать). -Правильно! Ребята, мы с вами знаем, что сегодня день учителя. Ежегодно 5 октября в нашей стране отмечается Всемирный День Учителя. Давайте подумаем, что значит «всемирный»? И почему день учителя именно всемирный? (Ответы детей: Этот праздник для всех стран. В мире много стран, и в каждой стране есть школы и учителя. Профессия учителя важная для всего мира). -Да, вы правильно ответили. Страны на нашей планете разные, отличаются и школы, но важность профессии учителя признаётся во всех странах, во всём мире. Во все времена все народы понимали, что от учителя зависит то, какими вырастут дети: будут ли они воспитанными, образованными, научатся ли они думать, будут ли любить свою Родину, заботиться о ней. -Всемирный День Учителя отмечается более чем в ста странах. -А как вы думаете, какой самый главный результат работы учителя? Чтобы вам было легче ответить на мой вопрос, немного помогу вам. Часто учителя сравнивают с деревом и говорят: «Дерево и учитель познаются по плоду». (ответы детей: Это, наверное, мы, ученики. Наши знания. Это те ученики, которых учитель научил). -Верно, а сейчас я предлагаю выполнить одно очень интересное задание. На ваших партах лежат карточки под номером 1, придвиньте их к себе. Что вы видите? …, говори (различные изображения). Правильно. -Нам нужно будет в одну часть переместить только те картинки, которые соответствуют теме «Школа», а в другую − те, которые символизируют разные профессии. …, скажи, что мы сейчас будем делать. ( говорит). Кто согласен, поднимите правую руку. (поднимают). Отлично, тогда предлагаю начать, на выполнение этого задания у нас есть 2 минуты. Кто будет готов, руку на локоток. -Я вижу, что вы уже готовы и выполнили все задания правильно. Предлагаю приступить к следующему заданию. Для этого нам с вами необходимо поделиться на группы. В каждой группе должно быть по 3 человека. Предлагаю вспомнить правила работы в группе (говорят). -Отлично, у вас на партах представлены картинки, которые помогут каждой группе составить рассказ «Чему нас учат учителя?». - Предлагаю рассмотреть эти картинки и написать на листочках, которые лежат перед вами небольшой рассказ, а после представить свои работы. Кто понял задание, покажите класс. Отлично, на выполнение задания у вас есть 3 минуты. -Я вижу, что вы все уже написали свой мини рассказ, предлагаю 1 группе выйти и представить нам его. (рассказывают). -Замечательно, поаплодируем 1 группе, а сейчас свой рассказ нам представит 2 группа. (рассказывают). Отлично, поаплодируем 2 группе. Вы большие молодцы. -Ребята, я вижу, что вы немного устали, предлагаю выполнить упражнения и взбодриться. - Аккуратно встаньте со своих мест и задвиньте стулья, чтобы они вам не мешали. Смотрите на меня и повторяйте за мной.
-Отлично, присаживайтесь на места. -Ребята, я думаю, все вы играли в игру «Школа» и были учителями. Давайте вспомним, получалось ли у вас чему-то научить ваших учеников во время этой игры? Было ли вам трудно быть учителями? Были ли вы строгими учителями? Что очень важно для того, чтобы быть хорошим учителем? (Важно было самим хорошо знать то, чему учишь. Нужно терпение. Еще важно, хотят ли научиться те, кого ты учишь). -Вы всё сказали верно. -Дорогие ребята! От вашего желания зависит, получится ли у меня научить вас всему тому, чему я хочу вас научить! Уверена, что у нас с вами впереди интересные школьные годы. -А можете ли вы быть для кого-то учителями не только в игре? …, говори (Нет, это только взрослые могут быть учителями). -Знаю, что у многих из вас есть младшие братишки и сестренки. Постарайтесь быть для них хорошими учителями, не забывайте, что только с любовью и терпением можно чему-то научить. А еще вы вполне можете быть учителями друг для друга. Уверена, что каждый из вас что-то умеет делать лучше других: кто-то лучше всех вышивает, кто-то лучше всех делает салат, кто-то лучше всех делает оригами. Давайте учиться друг у друга. А еще мы часто будем работать в группах, кто-то из вас окажется более знающим, очень важно помочь другим, спокойно объяснить! |
Обучающиеся взаимодействуют с учителем, выполняют педагогическое требование, отвечают на вопросы, выполняют задания с помощью карточек, работают в группах, индивидуально, фронтально. Выполняют упражнения «Физминутку». |
Индивидуальные: карточки, связанные со школой; карточки для создания рассказа. |
Обучающиеся демонстрируют: личностные: обучающиеся демонстрируют ценностно-смысловое отношение к семье, осознание себя членом семьи, выражающееся в интересе к её традициям и культуре. Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий) оценку (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения), контроль (в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения и отличий т эталона)); Познавательные УУД (умение устанавливать причинно-следственные связи, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепи рассуждения, поиск и выделение информации, обобщений и интерпретации информации; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера, называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с содержанием.) Коммуникативные УУД (умение взаимодействовать с учителем и сверстниками, вступать в диалог, слушать и понимать речь других, умеют выражать свои мысли договариваться о распределении функций в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии); |
Заключительный Задача: организовать деятельность, ведущую за собой само/взаимоконтроль обучающихся, контроль деятельности педагогом; инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого- эмоционального состояния 10/5 минут |
Метод стимулирования деятельности и поведения: ●создание ситуации успеха; ●поощрение. Методы формирования социального опыта: ●педагогическое требование; Методы по источнику получения новых знаний: Словесные: ●беседа; Наглядные: ●организация наблюдения; ●демонстрация. Методы эмоционального стимулирования: ●создание ситуации успеха; ●поощрение; Метод закрепления и повторения изученного материала: Повторение. Методы развития познавательного интереса: ●формирование готовности к восприятию; |
-Ребята, а сейчас предлагаю вспомнить как звучала тема и цель нашего занятия (говорят). Отлично! Как вы думаете, достигли ли мы поставленной цели? …, говори. (Да, достигли). Отлично. -Что сегодня вам было интереснее всего узнать? (говорят). Хорошо, вы большие молодцы. -Предлагаю подвести итоги нашего занятия. Я буду начинать предложение, а вы будете продолжать, добавляя по несколько слов Если бы я был учителем, я бы всегда ….. Если бы я был учителем, я бы обязательно …… Если бы я был учителем, я бы никогда ……. Я хочу научиться у своих учителей …. -Отлично, вы большие молодцы, спасибо за занятие. |
Обучающиеся взаимодействуют с учителем, выполняют педагогическое требование, отвечают на вопросы, подводят итоги занятия, оценивают свою работу. |
|
Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий) оценку (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения), контроль (в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения и отличий т эталона)); Коммуникативные УУД (умение взаимодействовать с учителем и сверстниками, вступать в диалог, слушать и понимать речь других, умеют выражать свои мысли договариваться о распределении функций в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии). |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.