Конструкт внеурочного занятия на тему "Международный день семьи".
Оценка 4.6

Конструкт внеурочного занятия на тему "Международный день семьи".

Оценка 4.6
docx
11.05.2024
Конструкт внеурочного занятия на тему "Международный день семьи".
konstrukt_den_semi_1.docx

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

по ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

 

Направление ВД: Духовно-нравственное

Класс: 1

Тема ВЗ: Международный день семьи

Форма ВЗ: Беседа с элементами практической деятельности

Планируемые результаты:

      Личностные: обучающиеся демонстрируют ценностно-смысловое отношение к семье, осознание себя членом семьи, выражающееся в интересе к её традициям и культуре.

      Метапредметные: Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий) оценку (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения), контроль (в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения и отличий т эталона));

Познавательные УУД (умение устанавливать причинно-следственные связи, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепи рассуждения, поиск и выделение информации, обобщений и интерпретации информации; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера,  называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с содержанием.)

Коммуникативные УУД (умение взаимодействовать с учителем и сверстниками, вступать в диалог, слушать и понимать речь других, умеют выражать свои мысли договариваться о распределении функций в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии);

 

Цель: формирование ценностно-смыслового отношения к семье, осознание себя членом семьи, выражающееся в интересе к её традициям и культуре в процессе создания изделия "Облако".

Задачи:

      Воспитательные: формирование ценностно-смысловое отношение к семье, осознание себя членом семьи, выражающееся в интересе к её традициям и культуре.

      Развивающие: развивать регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий) оценку (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения), контроль (в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения и отличий т эталона));

Познавательные УУД (умение устанавливать причинно-следственные связи, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепи рассуждения, поиск и выделение информации, обобщений и интерпретации информации; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера,  называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с содержанием.)

Коммуникативные УУД (умение взаимодействовать с учителем и сверстниками, вступать в диалог, слушать и понимать речь других, умеют выражать свои мысли договариваться о распределении функций в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии);

 

Виды деятельности (ВД):

Принципы воспитания и обучения:

Принципы обучения:

         принцип наглядности;

         принцип систематичности и последовательности;

         принцип доступности;

         принцип сознательности и активности;

         принцип минимакса;

         принцип психологической комфортности.

Принципы воспитания:

          создание положительного эмоционального подъема;

          воспитание через взаимодействие.

Методы воспитания и обучения:

Метод стимулирования деятельности и поведения:

         создание ситуации успеха;

         использование игр и игровых форм организации обучения;

         поощрение.                          

Методы формирования социального опыта:

         педагогическое требование;

Методы по источнику получения новых знаний:

Словесные:

          беседа;

          объяснение;

          рассказ.

Наглядные:

          организация наблюдения;

          демонстрация.

Практические:

Упражнения.

Методы эмоционального стимулирования:

         создание ситуации успеха;

         поощрение;

         использование игровых форм;

         постановка системы перспектив.

Метод закрепления и повторения изученного материала:

Повторение.

Методы развития псих.функций творческих способностей, личностных качеств детей:

         постановка проблемы или создание проблемной ситуации;

         создание креативного поля.

Методы развития познавательного интереса:

         формирование готовности к восприятию;

         стимулирование занимательным содержанием;

         выстраивание игрового, приключенческого сюжета.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства:

      Индивидуальные: конверт с пазлом и определением слова «Семья», листы с заданием, материалы для подделки «Облако класса», герои мультика для самооценки.

      Демонстрационные: Видеоролик «Лео и Тиг», Мультимедийная презентация «Международный день семьи».

Список использованных источников:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373),
  2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
  3. План внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей №10» на 2021-2022 учебный год.
  4. Мультик «Лео и Тиг» 52 серия. https://youtu.be/K-eGbRh53zU
  5. Поисковая система Яндекс - герои мультика «Лео и Тиг» https://www.google.com/url?sa=i&url=https%3A%2F%2Fwww.pinterest.ru%2Fpin%2F646618458986224386%2F&psig=AOvVaw3kypnKWAWp3vAcd6gkgJ1e&ust=1652450489214000&source=images&cd=vfe&ved=0CAwQjRxqFwoTCJDC2PWP2vcCFQAAAAAdAAAAABAF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Наименование этапа, задача

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства

Планируемый результат (Л, М, П)

Вводный (организационно-мотивационный + целеполагание)

Задача: организовать

положительную

мотивацию на

предстоящую

деятельность,

создать

психологический

комфорт; обозначить тему и цель

занятия,

составить план по

достижению

поставленной цели

5/5  минут

1. Знакомство с героями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Составление определение семьи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Беседа про «Международный день семьи»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метод стимулирования деятельности и поведения:

●создание ситуации успеха;

●использование игр и игровых форм организации обучения;

●поощрение.  

Методы формирования социального опыта:

●педагогическое требование;

Методы по источнику получения новых знаний:

Словесные:

●беседа;

●рассказ.

Наглядные:

●организация наблюдения;

●демонстрация.

Практические:

Упражнение

 Методы эмоционального стимулирования:

●создание ситуации успеха;

●поощрение;

●использование игровых форм;

●постановка системы перспектив.


Методы развития псих.функций творческих способностей, личностных качеств детей:

●постановка проблемы или создание проблемной ситуации;

Методы развития познавательного интереса:

●формирование готовности к восприятию;

●стимулирование занимательным содержанием.

 

 

 

 

           

- Здравствуйте, ребята! Мы очень рады видеть Вас!

- Предлагаю на минуточку всем вместе закрыть глаза, представить самый радостный момент в нашей жизни и улыбнуться.

- А теперь открываем глаза.

- Вы заметили у нас в классе атмосфера стала еще приятнее и кабинет стал светлее и теплее, если да, то поднимите правую руку? (Поднимают).

- Это все от ваших добрых и счастливых улыбок.

- Предлагаю на этой положительной ноте начать наше занятие.

-Первый ряд аккуратно и тихо садится. (присаживаются)

-Молодцы, второй ряд, присаживается аккуратно и тихо, покажет нам как правильно сидят ученики, спинка прямая, ноги стоят на полу ровно.

-Третий ряд, присаживается также как ученики первого класса аккуратно и тихо.

-Ребята, сегодня на занятии мы будем не одни, а с кем вам будет нужно угадать по видеофрагменту, внимание на экран, кто угадает руку на локоток. (поднимают)

-…, Как ты считаешь, с кем мы сегодня будем заниматься? (Лео и Тиг)

-Верно, с нашими верными друзьями Лео и Тиг. А для того, чтобы узнать тему сегодняшнего занятия вам Лео и Тиг отправили задание с конвертами.

-Предлагаю пододвинуть к себе конверты, откройте их и достаньте содержимое. Кто достанет, руку на локоток, чтобы я видела, что вы готовы продолжить. (ставят)

- Хорошо, сейчас нам необходимо собрать пазл и узнать, что же там спрятали Лео и Тиг. Кто соберет, пазл кладем правую руку на левую и ждем остальных.

-Кому нужна будет помощь, поднимите левую руку вверх, я подойду.

 

 

 

 

 

 

-Отлично, ребята, я вижу, что большинство справились с заданием, что же у нас получилось? Посмотрим на экран.

-…, что у нас получилось? (Лео и Тиг и друзья. И что такое семья.)

-Интересно, ребята, нам дали Лео и Тиг свою фотографию семьи и подписали, что такое семья.  Как вы думаете, значит, о чем мы сегодня с вами поговорим? (про семью)

- А что такое семья? (это близкие, родственники, мама и папа).

- Кто согласен с мнением …, поднимите руку. Отлично!

- Кто хочет прочитать определение на фотографии Лео и Тига? …, прочитай пожалуйста. (Семья – это группа живущих вместе близких родственников.)

- Какие чувства связывают вместе близких родственников? (Доброта, любовь, вера).

-Правильно, ребята.

-Представляете, существует день семьи, еще и международный.  Международный день семей отмечается 15 мая каждый год. 

-В каждой семье есть свои особенные и необычные традиции. То, что объединяет всю семью.

-Ребята, я думаю нам не спроста Лео и Тиг дали именно про семью фотографию, возможно у них что-то случилось и им нужна помощь для того, чтобы это узнать предлагаю просмотреть один момент. Внимание на экран.

-Ребята, что случилось у Лили? (она потерялась и не знает где ее дом)

-Ребята, вы заметили, что Лили рассказала про свою семейную традицию сокровищ, но так как это тайна ее семьи, мы не будем про нее говорить, лучше мы расскажем про свои как только поможем Лили вернуться к семье.

-Если вы согласна, поднимите руку. (поднимают)

-Отлично, тогда предлагаю всем дружно отправиться на помощь к Лео, Тигу и Лили. Но для этого нам нужно быть предельно осторожными и быстрыми. На чем можно быстро отправиться в путешествие на помощь? (на самолёте, лошадях, машине, поезде)

- Отличная идея с самолетом, мы будем путешествовать с вами на необычном ковре самолёте по разным сказочным странам.

-Ребята для того, чтобы помочь Лили, Лео и Тиг, будут давать нам подсказки.

-Если вы готовы начать наш путь, покажите класс. (показывают.)

-Отлично, закрываем глаза и полетели

Обучающиеся взаимодействуют с учителем, выполняют педагогическое требование, отвечают на вопросы, собирают определение понятия «Семья», смотрят видеоролик «Семья», обозначают тему занятия.

Демонстрационные: Видеоролик «Лео и Тиг».

Мультимедийная презентация «Международный день семьи».

Индивидуальные: конверт с определением слова «Семья».

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий).

Познавательные УУД (умение устанавливать причинно-следственные связи, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепи рассуждения, поиск и выделение информации, обобщений и интерпретации информации; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера,  называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с содержанием.)

Коммуникативные УУД (умение взаимодействовать с учителем и сверстниками, вступать в диалог, слушать и понимать речь других, умеют выражать свои мысли договариваться о распределении функций в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии).

Основной

(деятельностный)

Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить

восприятие,

осмысление

обучающимися

материала внеурочного

занятия

15-20 минут

4. Загадки и составление «Облако семьи»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Беседа про семейные традиции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Беседа про ТБ

 

8.Создание изделия «облако класса»

 

 

Метод стимулирования деятельности и поведения:

●создание ситуации успеха;

●использование игр и игровых форм организации обучения;

●поощрение.                           

Методы формирования социального опыта:

●педагогическое требование;

Методы по источнику получения новых знаний:

Словесные:

●беседа;

●объяснение;

●рассказ.

Наглядные:

●организация наблюдения;

●демонстрация.

Практические:

Упражнения.

Методы эмоционального стимулирования:

●создание ситуации успеха;

●поощрение;

●использование игровых форм;

●постановка системы перспектив.

Методы развития псих.функций творческих способностей, личностных качеств детей:

●постановка проблемы или создание проблемной ситуации;

●создание креативного поля.

Методы развития познавательного интереса:

●формирование готовности к восприятию;

●стимулирование занимательным содержанием;

●выстраивание игрового, приключенческого сюжета.

-Итак, ребята, мы с вами прилетели внимание на экран куда? («Расколотая земля»)

-Верно, интересно, что же нас тут ждет.

-Посмотрите Лео и Тиг пишут нам сообщение, я его вам прочитаю.

«Дорогие, ребята 1 «В» класса, мы очень рады, что согласились нам помочь, сейчас, чтобы мы смогли продолжить полет до дома нам необходимо выполнить задание жителей этой земли. Жители этого города хотят проверить на сколько хорошо мы знаем про семью и для этого подготовили для нас загадки. Нам необходимо их быстро разгадать и тогда мы сможем полететь дальше.  Но без вас, мы не справимся.»

-Ребята, что нам необходимо выполнить? (разгадать загадки)

-Верно. Ребята, я так поняла, что нам необходимо узнать про членов семьи. Для этого мы с вами сейчас быстро все отгадаем и поможем Лео и Тигу.

-Если вы готовы хорошо постараться, то поднимите левую руку все вместе (Поднимают).

- Отлично, тогда начинаем. Сейчас у вас на партах лежат листы А4 с бусинами, где прописаны члены семьи. Я читаю сейчас первую загадку, вы внимательно слушаете и по поднятой руке отвечаете.

 (Загадки продублированы на слайде)

-Сейчас мы назовем наше облако так, как вы угадаете загадку.

-Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная… (семья)

- Молодцы! Значит, как будет называться наше облако?  (Семейное)

--Верно, а из кого состоит семья мы сейчас с вами и узнаем. Внимательно слушаем и как только называем членов семьи, вам необходимо передвинуть бусины в семейное облако. Кто понял, руку на локоток, кто нет я подойду объясню. (Ставят)

-Отлично. Начинаем.

- Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша… (мама)

- Верно. Мама – это член семьи. Следовательно, передвигаем бусины от слова мама к семейному облаку. Кто понял как, руку правую поднимите. (поднимают)

-Отлично, точно также выполняем далее.

- Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш… (папа)

- Молодцы!

- Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша… (бабушка)

- Молодцы!

-Этим словом называется

 Кто вместе со мной обучается.

Товарищ, друг, проказник,

Конечно, это... (одноклассник)

-Молодцы.

 

 

- Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш… (дед)

- Верно.

- Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой… (братишка)

- Верно.

- Вы отлично справляетесь и последняя загадка.

- Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая… (сестренка).

 

 

Мы поссоримся и помиримся

Не разлить водой, шутят все вокруг.

В полдень или полночь, он придет на помощь,

Вот что значит настоящий верный …(друг)

-Молодцы, все загадки отгадали. Теперь проверим наше семейное облако.

- ..расскажи, кого ты добавила в облако семьи? (маму, папу, брата, сестру, бабушку, дедушку).

-…, а кого ты не добавил в облако? (друга, одноклассника).

- Молодцы! Ребята, мы с вами такие ловкие и дружные, прям как семья. Благодаря этому мы помогли Лео и Тигу.

-Отлично. А какая ваша семья, расскажите, кто живет в вашей семье? …, говори. Кто ещё хочет рассказать? …, говори. (ответы детей)

-Итак, мы с вами услышали, что у всех состав семьи разный, но какой бы он ни был, цель у всех одна – сотворение семейного счастья. Счастье каждый понимает по-своему, и все-таки, если у человека нет своей семьи или в его семье нет мира и согласия, вряд ли он почувствует себя счастливым. Вот и получается, что семейное счастье – нужно каждому из нас!

-Ребята, нам необходимо отправляться дальше в путешествии помогать Лео и Тигу. Закрываем глаза. Мы взлетаем, просим всех занять свои места и пристегнуться. Открываем. Внимание на экран.

-Куда мы прилетели с вами? …, говори. (На ледяной бал)

-Отлично, для того чтобы нам не замерзнуть предлагаю встать и выполнить упражнения на разогрев.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой

-Ребята, присаживаемся, вы большие молодцы. Вот мы с вами на острове «Ледяной бал»

-Ребята, а что нам необходимо выполнить здесь? Давайте посмотрим, может в этот раз нам тоже оставили сообщение или хотя бы подсказку. Внимание на экран.

«Ребята, мы почти добрались до дома, но здесь очень холодно и ветрено.  Нас встретила семья пингвинов Вонгеров, которая не мерзнет никогда. Семья пингвинов Вонгеров сказала, что здесь необычный остров и для того, чтобы ветер прекратился необходимо показать свою силу семьи. И нам необходимо узнать их секрет сплоченности, чтобы также друг друга поддержать и согреться. Нам с Лео кажется, что это связано с традициями»

-Ребята, а что значит традиция или обычаи для вас, как вы это понимаете. (ответы детей)

-Хорошо, молодцы. Предлагаю посмотреть на экран, на определение слову традиция. 

«Семейные традиции – это своеобразные ритуалы»

Семейные ритуалы — это неписанные законы семьи обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение, воспроизводимые в силу привычки и убеждения, что это правильно.

-Как вы думаете, какая традиция была у семьи пингвинов?  (Танец)

-Верно, ребята, вы заметили, у Пингвинов Вонгеров, есть семейное занятие – танец. Именно такая   семейная традиция, как танец связывает семью. И делает ее необычной, сплоченной и энергичной.

-Как вы думаете, а как в семье должны относиться друг к другу?

-… говори. (Вежливо, аккуратно, с добротой)

-Хорошо, еще как, как вы думаете? (С любовью, с уважением)

-А мы должны доверять семье? (да)

-Верно, ребята, молодцы, мы должны относиться в семье с трепетом к друг другу, заботиться, любить и уважать и доверять.

-Ребята, традиции ведь в семье могут быть разными, например, общий праздник, семейный совет.

-Ребята, а какие еще могут традиции у семьи?  Внимание на экран.

 

Создание снеговиков зимой.

Чтение сказок на ночь.

Готовить вместе с родителями любимые блюда.

Ездить в походы.

Смотреть вместе фильмы или ходить в кинотеатр.

-Ребята, а у вас какие традиции в семье? (ответы детей)

-Великолепно, очень интересно, у каждого свои необычные традиции.

-Ребята, а может быть в классе у вас уже есть традиции, если да, то какие? Отвечаем по поднятой руке. (ответы детей)

-Если нет, то я думаю вы придумаете свою интересную традицию и будете ее соблюдать, как большая дружная … -Кто? Отвечаем поднятой руке. …говори, (семья)

-Отлично. Ребята нам необходимо отправляться дальше помогать нашим героям вернуть обезьянку Лили домой.  Занимаем свои места, пристегиваемся.

-Закрываем глаза. Взлетаем. Открываем, куда мы в этот раз с вами прилетели.

-….Говори. (Бамбуковый мастер)

-Хорошо, как вы думаете, если остров называется мастер, то, наверное, мы что-то мастерить будем, если вы думаете также, то поднимите левую руку. (поднимают)

-Верно, а что же нам предлагают смастерить Лео и Тиг, внимание на экран.

- Лео и Тиг, предлагают нам смастерить «Облако класса»

- Перед началом работы предлагаю проговорить правила работы с клеем.

-…, как ты думаешь, как мы должны работать с клеем? (аккуратно, не пачкать парты, не пачкать окружающих).

-…, а ты как считаешь? (Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.)

-Верно, молодец. Еще что необходимо помнить при работе с клеем?

-…., слушаем. (С клеем обращайтесь осторожно)

- Верно, молодцы, все правила изображены на слайде.

-Ну, а теперь можно приступить к выполнению работы.

-У вас на партах лежат полосы разных цветов, вы сами выбираете, какой цвет хотите, но выбираете столько полосок, сколько вас в семье человек.

-Например, если у вас мама, папа, вы, то вы выбираете 3 полосы. Кто понял, руку на локоток. (ставят)

-Отлично. Кто выберет, правую руку на левую, чтобы продолжать дальше.

-Отлично, теперь берем одну полоску и склеиваем конец полоски с ее началом, чтобы получилось колечко. Кто понял, руку подняли.

-Кто склеил вверх подняли и мне показали.

-Отлично, теперь возьмем вторую полоску и пронизываем ее через сделанное колечко и точно также начало с концом склеиваем. Кому нужно помощь, руку поднимите.

-Великолепно, вверх подняли, что склеили, я смотрю.

-Отлично, берем третью полосу и пронизываем ее через уже второе склеенное кольцо. Точно также начало с концом. Кому нужна помощь, руку поднимите я подойду.

-Кто склеит вверх поднимаем, я смотрю правильно или нет.

-Отлично, если у вас есть четвертая полоска, то ее пронизываем в третью и так далее. Я подойду, кому нужна будет помощь.

-Теперь, первый ряд. Первая парта, подходит ко мне мы склеиваем с облаком класса, после первой парты, вторая и так далее. Аккуратно и тихо.

-Второй ряд также.

-Третий ряд.

-Вы большие молодцы, у вас получились очень красивые облака.

-Ребята, а ведь мы с вами все выполнили, как вы думаете, мы справились с заданием и помогли Лили вернуться домой, если да, то встаньте. (встают)

-Отлично, ребята, а с помощью чего мы выполнили все задания данные Лео и Тигом для того чтобы вернуть Лили домой?

-…. Говори. ( с помощью их подсказок)

-А какие задания нам давали, ребята? (Загадки, создать облако семьи, и узнать какие традиции существуют)

-Верно, мне кажется, что Лео и Тиг уже добрались до дома Лили, предлагаю проверить.

-Вы видели, ребята, Лео и Тиг нас поблагодарили за то, что мы помогали Лили вернуться домой к ее семье.

-…, как ты считаешь какой у вас значит класс, если мы все так быстро и ловко выполнилит? (Дружелюбный).

- Хорошо, …, а ты как считаешь какой у вас класс? (сплочённый).

-Хорошо, ребята, у вас очень дружный класс, вы настоящая семья.

-…, ты помнишь какая следующая остановка? (наш класс).

-Правильно, мы возвращаемся в класс. Садимся на ковры самолёты и взлетаем. (звук ковра самолёта).

Обучающиеся взаимодействуют с учителем, выполняют педагогическое требование, отвечают на вопросы, отгадывают загадки, выполняют задание в городе под названием «Создавайкино», делают подделку «Облако семьи», представляют свою работу.

Демонстрационные:

Мультимедийная презентация «Международный день семьи».

Индивидуальные: Листы с заданием, материалы для подделки «Облако семьи».

Обучающиеся демонстрируют: личностные: обучающиеся демонстрируют ценностно-смысловое отношение к семье, осознание себя членом семьи, выражающееся в интересе к её традициям и культуре.

 Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий) оценку (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения), контроль (в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения и отличий т эталона));

Познавательные УУД (умение устанавливать причинно-следственные связи, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепи рассуждения, поиск и выделение информации, обобщений и интерпретации информации; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера,  называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с содержанием.)

Коммуникативные УУД (умение взаимодействовать с учителем и сверстниками, вступать в диалог, слушать и понимать речь других, умеют выражать свои мысли договариваться о распределении функций в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии);

Заключительный
(контроль и рефлексия)

Задача: организовать деятельность, ведущую за собой само/взаимоконтроль обучающихся, контроль деятельности педагогом;

инициировать

рефлексию

обучающихся по

поводу своего

психолого-

эмоционального

состояния

10/5 минут

Метод стимулирования деятельности и поведения:

●создание ситуации успеха;

●поощрение.                           

Методы формирования социального опыта:

●педагогическое требование;

Методы по источнику получения новых знаний:

Словесные:

●беседа;

Наглядные:

●организация наблюдения;

●демонстрация.

Методы эмоционального стимулирования:

●создание ситуации успеха;

●поощрение;

Метод закрепления и повторения изученного материала:

Повторение.

Методы развития познавательного интереса:

●формирование готовности к восприятию;

- Вот мы с вами вернулись в класс.

- Что вы узнали нового о семье? …, расскажи. Кто ещё что- то узнал о семье? Да ,…, говори.

-Хорошо.  А кто помнит, что такое семья? …(Семья – это группа живущих вместе близких родственников). Кто согласен, хлопните в ладоши 2 раза. Отлично!

-Ребята, мы сегодня с вами хорошо поработали, мне очень понравилось.

- Я хотела бы, чтобы вы тоже оценили свою деятельность на занятии.

- У вас на парте лежат смайлики разных цветов.

-Поднимите Лео, если на занятии у вас не возникло трудностей в понимании, что такое семья и создании «Облако семьи».

 -Поднимите Тига, если возникали трудности в понимании, что такое семья и создании «Облако семьи», но вы с ними справились.

 -Поднимите обезьянку Лили, если возникли трудности в понимании и создании «Облако семьи» и вам нужна наша помощь.

Рисунок 1 ЛЕО

Рисунок 2 ТИГ

 

 

 

- Занятие я хочу закончить строчками одного стихотворения.

Папа в зеркало глядит:

Свитер как на нем сидит?

Мама ловит папин взгляд:

Папа рад или не рад?

Папа рад, и мама рада,

Ну, а мне того и надо:

Если в доме каждый рад,

Значит, в доме мир да лад!

-Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты. До новых встреч!

Обучающиеся взаимодействуют с учителем, выполняют педагогическое требование, отвечают на вопросы, подводят итоги занятия, оценивают свою работу.

Демонстрационные:

Мультимедийная презентация «Международный день семьи».

Индивидуальные: смайлики для самооценки.

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий) оценку (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения), контроль (в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения и отличий т эталона));

Коммуникативные УУД (умение взаимодействовать с учителем и сверстниками, вступать в диалог, слушать и понимать речь других, умеют выражать свои мысли договариваться о распределении функций в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии).

 


 

Скачано с www.znanio.ru

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ по

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ по

Познавательные УУД (умение устанавливать причинно-следственные связи, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепи рассуждения, поиск и выделение информации, обобщений и интерпретации информации; самостоятельное создание…

Познавательные УУД (умение устанавливать причинно-следственные связи, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепи рассуждения, поиск и выделение информации, обобщений и интерпретации информации; самостоятельное создание…

Методы по источнику получения новых знаний:

Методы по источнику получения новых знаний:

Демонстрационные: Видеоролик «Лео и

Демонстрационные: Видеоролик «Лео и

Наименование этапа, задачаМетоды обучения и воспитанияДеятельность учителяДеятельность обучающихсяДидактические средстваПланируемый результат (Л,

Наименование этапа, задачаМетоды обучения и воспитанияДеятельность учителяДеятельность обучающихсяДидактические средстваПланируемый результат (Л,

Составление определение семьи 3

Составление определение семьи 3

Беседа про «Международный день семьи»

Беседа про «Международный день семьи»

Метод стимулирования деятельности и поведения: ●создание ситуации успеха; ●использование игр и игровых форм организации обучения; ●поощрение

Метод стимулирования деятельности и поведения: ●создание ситуации успеха; ●использование игр и игровых форм организации обучения; ●поощрение

Отлично, закрываем глаза и полетелиОбучающиеся взаимодействуют с учителем, выполняют педагогическое требование, отвечают на вопросы, собирают определение понятия «Семья», смотрят видеоролик «Семья», обозначают тему занятия

Отлично, закрываем глаза и полетелиОбучающиеся взаимодействуют с учителем, выполняют педагогическое требование, отвечают на вопросы, собирают определение понятия «Семья», смотрят видеоролик «Семья», обозначают тему занятия

Физминутка 6

Физминутка 6

Физминутка 6

Физминутка 6

Физминутка 6

Физминутка 6

Физминутка 6

Физминутка 6

Беседа про семейные традиции. 7

Беседа про семейные традиции. 7

Беседа про ТБ 8.Создание изделия «облако класса»

Беседа про ТБ 8.Создание изделия «облако класса»

Беседа про ТБ 8.Создание изделия «облако класса»

Беседа про ТБ 8.Создание изделия «облако класса»

Беседа про ТБ 8.Создание изделия «облако класса»

Беседа про ТБ 8.Создание изделия «облако класса»

Беседа про ТБ 8.Создание изделия «облако класса»

Беседа про ТБ 8.Создание изделия «облако класса»

Лео и Тиг, предлагают нам смастерить «Облако класса» -

Лео и Тиг, предлагают нам смастерить «Облако класса» -

Отлично, теперь берем одну полоску и склеиваем конец полоски с ее началом, чтобы получилось колечко

Отлично, теперь берем одну полоску и склеиваем конец полоски с ее началом, чтобы получилось колечко

Вы большие молодцы, у вас получились очень красивые облака

Вы большие молодцы, у вас получились очень красивые облака

Правильно, мы возвращаемся в класс

Правильно, мы возвращаемся в класс

Методы эмоционального стимулирования: ●создание ситуации успеха; ●поощрение;

Методы эмоционального стимулирования: ●создание ситуации успеха; ●поощрение;

Если в доме каждый рад, Значит, в доме мир да лад! -Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты

Если в доме каждый рад, Значит, в доме мир да лад! -Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2024