Конструкт внеурочного занятия на тему: О чем расскажет упаковка, 2 класс
Оценка 4.8

Конструкт внеурочного занятия на тему: О чем расскажет упаковка, 2 класс

Оценка 4.8
docx
02.06.2022
Конструкт внеурочного занятия на тему: О чем расскажет упаковка, 2 класс
20.05.docx

Конструкт внеурочного занятия

по преддипломной практике по ПМ.02 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 46

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Дата: 20.05.2022

Класс: 2 Б

ФИО учителя класса: Таушканова Елена Викторовна

Направление ВД: Общеинтеллектуальное

Название курса: В мире информации

Тема занятия: «О чем расскажет упаковка»

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют отзывчивость и желание прийти на помощь, ценностное отношение к учебе и труду

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; планировать и контролировать деятельность; осуществлять оценку деятельности; умение выполнять мыслительные операции: анализ, синтез с опорой на вопросы педагога, упражнения, в процессе практической деятельности, устанавливать причинно-следственные связи; умение самостоятельно создавать способы решения проблем поискового характера, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о знаках на упаковке товаров и продуктов питания, их обозначениями и назначением, демонстрируют умение расшифровывать знаки.

Цель: формировать умения получать информацию из этикеток на товарах и продуктах питания.

Задачи:

            Воспитательная: формировать навыки проявлять отзывчивость и желание прийти на помощь, настойчивость, ценностное отношение к учебе и труду.

Развивающая: формировать умение осуществлять волевую саморегуляцию, планировать и контролировать деятельность; осуществлять оценку деятельности; умение выполнять мыслительные операции: анализ, синтез с опорой на вопросы педагога, упражнения, в процессе практической деятельности, устанавливать причинно-следственные связи; умение самостоятельно создавать способы решения проблем поискового характера, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

Образовательная: Формировать представления детей о знаках на упаковке товаров и продуктов питания, их обозначениями и назначением, учить расшифровывать знаки.

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

·         Принцип наглядности;

·         Принцип систематичности и последовательности;

·         Принцип научности;

·         Принцип целостности;

·         Принцип деятельности;

Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального подъёма;
  • Воспитание через взаимодействие;
  • Учёт возрастных особенностей;

 

Методы обучения и воспитания: 

По источнику получения знаний: беседа, объяснение, демонстрация, упражнения.

По уровню включения в продуктивную деятельность: репродуктивные, объяснительное-иллюстративные, самостоятельная работа.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы развития познавательного интереса.

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности: беседа

 

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

 

Список использованных источников:

1.       Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

2.       Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями, внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

3.       Программа внеурочной деятельности курса «В мире информации»

 

 

Дидактические средства:

·         Демонстрационное: презентация

·         Индивидуальное: карточки, рабочая тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

 

Этапы занятия, задачи работы (на уровне деятельности педагога)

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

 

Планируемые результаты

Оганизационно-мотивационный этап.

Задачи: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное

Методы обучения:

словесные (беседа), формирование готовности к восприятию, создание ситуации успеха, стимулирование занимательным содержанием, временная работа в парах.

Методы воспитания:

поощрение.

- Я очень рада видеть вас.

- Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошей, активной работы. Займите свои места. Давайте начнем!

- Эпитетом нашего занятия я выбрала пословицу: «Не все то золото, что блестит». А как она относится к нашей теме Вы мне скажете в конце занятия.

 

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение выполнять мыслительные операции: анализ; упражнения, в процессе практической деятельности.

Этап целеполагания и планирования предстоящей деятельности. Задачи: актуализировать субъектный опыт обучающихся; поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия. Показать социальную значимость поднятой темы, обозначить план действий по достижению поставленной цели.

Методы обучения:

словесные (беседа), наглядные (демонстрация), организация наблюдения, практические (упражнения).

создание ситуации успеха, поощрение, стимулирование занимательным содержанием.

Методы воспитания:

педагогическое требование.

поощрение.

- Послушайте загадку:

Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить
Сумку мы с тобой берем и на улицу идём
Там проходим вдоль витрин
И заходим в ….. (магазин)

- Сегодня мы с вами совершим виртуальную экскурсию в магазин. (на экране презентация, как люди ходят в магазин)
- Вот как люди совершают покупки.  Давайте рассмотрим этикетки продуктов. Скажите, что можно узнать с их помощью? Какая полезная информация содержится на упаковке? (Название, пищевая ценность продукта, калорийность, состав, условия хранения, дата изготовления, срок хранения, масса нетто, название предприятия)

- Ребята, кто уже догадался, какая тема нашего занятия? Обратите внимание на слайд, попробуйте разгадать ребус:

https://documents.infourok.ru/5461dd09-4aac-40b6-9eab-b3b32cc2b056/0/image001.jpg

- Тема занятия: «Упаковка».

- Какую цель мы можем поставить на занятие? (ответы детей)

- Цель занятия: научиться получать информацию из этикеток и маркировок на упаковках продуктах питания и применять полученные знания на практике.

Личностные: обучающиеся проявляют отзывчивость.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, планировать деятельность; умение выполнять мыслительные операции: анализ с опорой на вопросы педагога, устанавливать причинно-следственные связи; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли

Деятельностный этап.
Задачи:
обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.

Методы обучения:

словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

создание ситуации успеха, поощрение, стимулирование занимательным содержанием, оперативный контроль

Методы воспитания:

педагогическое требование.

поощрение.

- Скажите, что такое упаковка и какой она бывает? (Упаковка – это материал, в котором хранят, перевозят, покупают товары)

- Для чего она нужна?

1)Упаковки нужны для:

2) Распределения продуктов по весу или по количеству

3) Сохранности продуктов

4) Транспортировки

5) Информации

6) Рекламы

- Какие бывают упаковки? (на слайде)

- По видам материалов упаковку разделяют на: стеклянную, целлюлозно-бумажную, металлическую, пластиковую и комбинированную.

- Интересно, а какая упаковка была самой первой? Какие у вас предположения? Как можно проверить?

- В интернет есть сайт «Музей упаковок», можно с родителями посетить сайт и узнать, какие упаковки были самые первые.

- Что пишут на этикетках товаров кроме названия? Давайте исследуем упаковки.

- Часть информации на упаковках размещается в виде текста. На упаковке есть информация в виде специальных знаков. Мы постараемся разобраться, что же могут обозначать различные знаки и символы на упаковках.

- Когда вы приобретаете товар в магазине, вы обращаете внимание на информацию на   упаковке товара? О чем нам может рассказать упаковка? Какая информация на ней имеется?

- Давайте рассмотрим этикетку на мороженом. Что видим?

-  наименование предприятия-изготовителя;

-  адрес изготовителя;

– наименование товара;

-  масса;

–  состав;

- пищевая ценность;

– калорийность;

– срок годности;

- условия хранения;

– дата изготовления;

- штрих – код;

– обозначения ГОСТа (межгосударственный стандарт);

– предупреждения об опасности (в случае необходимости);

- Молодцы, ребята, вы многое знаете об информации на упаковке.

- А теперь давайте поработаем в печатных тетрадях. Откройте стр. 77 №1.

- Прочитайте текст о трех дачниках.

- Рассмотрите знаки на выбранных дачниками товарах и подпишите, кто что купил.

- Давайте рассмотрим несколько знаков и их названия.

Знак химической опасности веществ

Череп - это символ Согласованной на глобальном уровне системы классификации и маркировки химических веществ, указывающий на токсичное химическое вещество.

Знак «Опасность поражения электротоком»

Международные стандарты предусматривают также предостерегающую надпись: «осторожно, высокое напряжение» или, «осторожно, электрическое напряжение».

Знак «Внимание опасность!»

Желтый треугольник в классификации знаков безопасности означает предупреждающий знак. Черный восклицательный знак в желтом треугольнике означает - Внимание опасность! Если такой знак наклеили на автомобиль, то такой вариант трактуется как начинающий водитель.

- А теперь выберите на стр. 77 тот знак, который мог бы быть размещен на купленных дачниками товарах?

- Обратите внимание на слайд. Такой знак называется «Бокал-вилка».

Этот знак означает что можно использовать в качестве посуды для еды, и что в данном материале не содержится вредных веществ для организма человека. Как правило, на всех пластиковых контейнерах, которые предназначены для хранения еды, есть такой знак.

- Знак перечеркнутого мусорного контейнера на изделии, аккумуляторе, в документации или на упаковке означает, что по окончании срока службы все электрические и электронные изделия, аккумуляторы подлежат раздельной утилизации.

- Знак «Свободно от хлора». Указывается на продукции, при производстве, переработке или обработке которой не применялись в качестве исходного сырья хлор, хлорсодержащие окислители и хлорорганические соединения.

Знак «Бокал и вилка перечеркнуты». Если такой значок перечеркнут, пластиковые изделия не предназначены для соприкосновения с едой.

- Выполните №2 на стр. 78. Кто готов, покажите класс. Давайте проверим.

Личностные: обучающиеся проявляют отзывчивость и желание прийти на помощь, ценностное отношение к учебе и труду.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, контролировать деятельность, умение выполнять мыслительные операции: анализ, синтез с опорой на вопросы педагога, упражнения, в процессе практической деятельности, устанавливать причинно-следственные связи; умение самостоятельно создавать способы решения проблем поискового характера, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о знаках на упаковке товаров и продуктов питания, их обозначениями и назначением, демонстрируют умение расшифровывать знаки.

 

Этап контроля. Задачи: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками.

Методы обучения:

словесные (беседа),

создание ситуации успеха, поощрение, стимулирование занимательным содержанием, оперативный контроль.

Методы воспитания:

педагогическое требование.

поощрение.

- Обратите внимание на слайд, попробуйте найти отличия.

- Сколько нашел?

- Выйди к доске, покажи.

- Молодец! Кто еще нашел?

- Выйди, покажи, молодец.

- Ребята, дома вам нужно выполнить №2 на стр. 80.

- Следующий знак, с которым мы познакомимся называется «Срок годности товара после вскрытия упаковки» (в месяцах).

- Знак «Не тестируется на животных». Знак кролика на косметических средствах означает что эту продукцию не испытывали и не допустимо испытывать космическую продукцию на животных, даже если косметическая продукция натуральная.

- Выполните №1 стр. 79.

- Давайте проверим.

Личностные: обучающиеся проявляют отзывчивость и желание прийти на помощь, ценностное отношение к учебе и труду.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, осуществлять оценку деятельности; умение выполнять мыслительные операции: анализ с опорой на вопросы педагога, устанавливать причинно-следственные связи; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о знаках на упаковке товаров и продуктов питания, их обозначениями и назначением, демонстрируют умение расшифровывать знаки.

Этап рефлексии. Задачи инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции и сотрудничества

Методы обучения:

словесные (беседа),

создание ситуации успеха, поощрение, Методы воспитания: поощрение.

- Ребята, наше занятие подходит к концу, давайте теперь вспомним, какая у нас была тема занятия?

- Какая была цель?

- Удалось ли достигнуть цели?

- Что вам больше всего понравилось? Какие задания показались сложными, какие легкими?

- Теперь предлагаю оценить своё настроение на занятии с помощью карточек с желтой и оранжевой коробкой.

- Если занятие вам понравилось, и вы не испытывали трудностей, то выберите коробку – желтого цвета

- Если занятие вам не понравилось, и вы испытывали трудности, тогда выберите коробку оранжевого цвета.

- Я хочу похвалить … за активность при выполнении работы.

- *Имя*, за помощь соседу.

- *Имя*, за правильные ответы.

- Мне было очень приятно работать с вами, большое спасибо за занятие. Занятие окончено, вы можете убрать свои рабочие места.

Личностные: обучающиеся проявляют ценностное отношение к учебе и труду.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение выполнять мыслительные операции: анализ с опорой на вопросы педагога, устанавливать причинно-следственные связи; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

 


 

Конструкт внеурочного занятия по преддипломной практике по

Конструкт внеурочного занятия по преддипломной практике по

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения и воспитания:

Ход занятия Этапы занятия, задачи работы (на уровне деятельности педагога)

Ход занятия Этапы занятия, задачи работы (на уровне деятельности педагога)

Методы обучения: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), организация наблюдения, практические (упражнения)

Методы обучения: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), организация наблюдения, практические (упражнения)

ГОСТа (межгосударственный стандарт); – предупреждения об опасности (в случае необходимости); -

ГОСТа (межгосударственный стандарт); – предупреждения об опасности (в случае необходимости); -

Знак «Свободно от хлора». Указывается на продукции, при производстве, переработке или обработке которой не применялись в качестве исходного сырья хлор, хлорсодержащие окислители и хлорорганические соединения

Знак «Свободно от хлора». Указывается на продукции, при производстве, переработке или обработке которой не применялись в качестве исходного сырья хлор, хлорсодержащие окислители и хлорорганические соединения

Этап рефлексии. Задачи инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции и сотрудничества

Этап рефлексии. Задачи инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции и сотрудничества
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2022