Конструкт внеурочного занятия
по преддипломной практике по ПМ.02 «Преподавание по программам начального общего образования
в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки группы 46
специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Дата: 20.05.2022
Класс: 2 Б
ФИО учителя класса: Таушканова Елена Викторовна
Направление ВД: Общеинтеллектуальное
Название курса: В мире информации
Тема занятия: «О чем расскажет упаковка»
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся проявляют отзывчивость и желание прийти на помощь, ценностное отношение к учебе и труду
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; планировать и контролировать деятельность; осуществлять оценку деятельности; умение выполнять мыслительные операции: анализ, синтез с опорой на вопросы педагога, упражнения, в процессе практической деятельности, устанавливать причинно-следственные связи; умение самостоятельно создавать способы решения проблем поискового характера, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о знаках на упаковке товаров и продуктов питания, их обозначениями и назначением, демонстрируют умение расшифровывать знаки.
Цель: формировать умения получать информацию из этикеток на товарах и продуктах питания.
Задачи:
Воспитательная: формировать навыки проявлять отзывчивость и желание прийти на помощь, настойчивость, ценностное отношение к учебе и труду.
Развивающая: формировать умение осуществлять волевую саморегуляцию, планировать и контролировать деятельность; осуществлять оценку деятельности; умение выполнять мыслительные операции: анализ, синтез с опорой на вопросы педагога, упражнения, в процессе практической деятельности, устанавливать причинно-следственные связи; умение самостоятельно создавать способы решения проблем поискового характера, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.
Образовательная: Формировать представления детей о знаках на упаковке товаров и продуктов питания, их обозначениями и назначением, учить расшифровывать знаки.
Принципы обучения и воспитания:
Принципы обучения:
· Принцип наглядности;
· Принцип систематичности и последовательности;
· Принцип научности;
· Принцип целостности;
· Принцип деятельности;
Принципы воспитания:
Методы обучения и воспитания:
По источнику получения знаний: беседа, объяснение, демонстрация, упражнения.
По уровню включения в продуктивную деятельность: репродуктивные, объяснительное-иллюстративные, самостоятельная работа.
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы развития познавательного интереса.
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание.
Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.
Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности: беседа
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Список использованных источников:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373
2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями, внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)
3. Программа внеурочной деятельности курса «В мире информации»
Дидактические средства:
· Демонстрационное: презентация
· Индивидуальное: карточки, рабочая тетрадь
Ход занятия
Этапы занятия, задачи работы (на уровне деятельности педагога) |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя
|
Планируемые результаты |
Оганизационно-мотивационный этап. Задачи: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное |
Методы обучения: словесные (беседа), формирование готовности к восприятию, создание ситуации успеха, стимулирование занимательным содержанием, временная работа в парах. Методы воспитания: поощрение. |
- Я очень рада видеть вас. - Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошей, активной работы. Займите свои места. Давайте начнем! - Эпитетом нашего занятия я выбрала пословицу: «Не все то золото, что блестит». А как она относится к нашей теме Вы мне скажете в конце занятия.
|
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение выполнять мыслительные операции: анализ; упражнения, в процессе практической деятельности. |
Этап целеполагания и планирования предстоящей деятельности. Задачи: актуализировать субъектный опыт обучающихся; поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия. Показать социальную значимость поднятой темы, обозначить план действий по достижению поставленной цели. |
Методы обучения: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), организация наблюдения, практические (упражнения). создание ситуации успеха, поощрение, стимулирование занимательным содержанием. Методы воспитания: педагогическое требование. поощрение. |
- Послушайте загадку: Надо
хлеба нам купить, - Сегодня мы с вами совершим виртуальную экскурсию в
магазин. (на экране презентация, как люди ходят в магазин) - Ребята, кто уже догадался, какая тема нашего занятия? Обратите внимание на слайд, попробуйте разгадать ребус: - Тема занятия: «Упаковка». - Какую цель мы можем поставить на занятие? (ответы детей) - Цель занятия: научиться получать информацию из этикеток и маркировок на упаковках продуктах питания и применять полученные знания на практике. |
Личностные: обучающиеся проявляют отзывчивость. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, планировать деятельность; умение выполнять мыслительные операции: анализ с опорой на вопросы педагога, устанавливать причинно-следственные связи; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли |
Деятельностный
этап. |
Методы обучения: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения). создание ситуации успеха, поощрение, стимулирование занимательным содержанием, оперативный контроль Методы воспитания: педагогическое требование. поощрение. |
- Скажите, что такое упаковка и какой она бывает? (Упаковка – это материал, в котором хранят, перевозят, покупают товары) - Для чего она нужна? 1)Упаковки нужны для: 2) Распределения продуктов по весу или по количеству 3) Сохранности продуктов 4) Транспортировки 5) Информации 6) Рекламы - Какие бывают упаковки? (на слайде) - По видам материалов упаковку разделяют на: стеклянную, целлюлозно-бумажную, металлическую, пластиковую и комбинированную. - Интересно, а какая упаковка была самой первой? Какие у вас предположения? Как можно проверить? - В интернет есть сайт «Музей упаковок», можно с родителями посетить сайт и узнать, какие упаковки были самые первые. - Что пишут на этикетках товаров кроме названия? Давайте исследуем упаковки. - Часть информации на упаковках размещается в виде текста. На упаковке есть информация в виде специальных знаков. Мы постараемся разобраться, что же могут обозначать различные знаки и символы на упаковках. - Когда вы приобретаете товар в магазине, вы обращаете внимание на информацию на упаковке товара? О чем нам может рассказать упаковка? Какая информация на ней имеется? - Давайте рассмотрим этикетку на мороженом. Что видим? - наименование предприятия-изготовителя; - адрес изготовителя; – наименование товара; - масса; – состав; - пищевая ценность; – калорийность; – срок годности; - условия хранения; – дата изготовления; - штрих – код; – обозначения ГОСТа (межгосударственный стандарт); – предупреждения об опасности (в случае необходимости); - Молодцы, ребята, вы многое знаете об информации на упаковке. - А теперь давайте поработаем в печатных тетрадях. Откройте стр. 77 №1. - Прочитайте текст о трех дачниках. - Рассмотрите знаки на выбранных дачниками товарах и подпишите, кто что купил. - Давайте рассмотрим несколько знаков и их названия. Знак химической опасности веществ Череп - это символ Согласованной на глобальном уровне системы классификации и маркировки химических веществ, указывающий на токсичное химическое вещество. Знак «Опасность поражения электротоком» Международные стандарты предусматривают также предостерегающую надпись: «осторожно, высокое напряжение» или, «осторожно, электрическое напряжение». Знак «Внимание опасность!» Желтый треугольник в классификации знаков безопасности означает предупреждающий знак. Черный восклицательный знак в желтом треугольнике означает - Внимание опасность! Если такой знак наклеили на автомобиль, то такой вариант трактуется как начинающий водитель. - А теперь выберите на стр. 77 тот знак, который мог бы быть размещен на купленных дачниками товарах? - Обратите внимание на слайд. Такой знак называется «Бокал-вилка». Этот знак означает что можно использовать в качестве посуды для еды, и что в данном материале не содержится вредных веществ для организма человека. Как правило, на всех пластиковых контейнерах, которые предназначены для хранения еды, есть такой знак. - Знак перечеркнутого мусорного контейнера на изделии, аккумуляторе, в документации или на упаковке означает, что по окончании срока службы все электрические и электронные изделия, аккумуляторы подлежат раздельной утилизации. - Знак «Свободно от хлора». Указывается на продукции, при производстве, переработке или обработке которой не применялись в качестве исходного сырья хлор, хлорсодержащие окислители и хлорорганические соединения. Знак «Бокал и вилка перечеркнуты». Если такой значок перечеркнут, пластиковые изделия не предназначены для соприкосновения с едой. - Выполните №2 на стр. 78. Кто готов, покажите класс. Давайте проверим. |
Личностные: обучающиеся проявляют отзывчивость и желание прийти на помощь, ценностное отношение к учебе и труду. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, контролировать деятельность, умение выполнять мыслительные операции: анализ, синтез с опорой на вопросы педагога, упражнения, в процессе практической деятельности, устанавливать причинно-следственные связи; умение самостоятельно создавать способы решения проблем поискового характера, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о знаках на упаковке товаров и продуктов питания, их обозначениями и назначением, демонстрируют умение расшифровывать знаки.
|
Этап контроля. Задачи: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками. |
Методы обучения: словесные (беседа), создание ситуации успеха, поощрение, стимулирование занимательным содержанием, оперативный контроль. Методы воспитания: педагогическое требование. поощрение. |
- Обратите внимание на слайд, попробуйте найти отличия. - Сколько нашел? - Выйди к доске, покажи. - Молодец! Кто еще нашел? - Выйди, покажи, молодец. - Ребята, дома вам нужно выполнить №2 на стр. 80. - Следующий знак, с которым мы познакомимся называется «Срок годности товара после вскрытия упаковки» (в месяцах). - Знак «Не тестируется на животных». Знак кролика на косметических средствах означает что эту продукцию не испытывали и не допустимо испытывать космическую продукцию на животных, даже если косметическая продукция натуральная. - Выполните №1 стр. 79. - Давайте проверим. |
Личностные: обучающиеся проявляют отзывчивость и желание прийти на помощь, ценностное отношение к учебе и труду. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, осуществлять оценку деятельности; умение выполнять мыслительные операции: анализ с опорой на вопросы педагога, устанавливать причинно-следственные связи; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о знаках на упаковке товаров и продуктов питания, их обозначениями и назначением, демонстрируют умение расшифровывать знаки. |
Этап рефлексии. Задачи инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции и сотрудничества |
Методы обучения: словесные (беседа), создание ситуации успеха, поощрение, Методы воспитания: поощрение. |
- Ребята, наше занятие подходит к концу, давайте теперь вспомним, какая у нас была тема занятия? - Какая была цель? - Удалось ли достигнуть цели? - Что вам больше всего понравилось? Какие задания показались сложными, какие легкими? - Теперь предлагаю оценить своё настроение на занятии с помощью карточек с желтой и оранжевой коробкой. - Если занятие вам понравилось, и вы не испытывали трудностей, то выберите коробку – желтого цвета - Если занятие вам не понравилось, и вы испытывали трудности, тогда выберите коробку оранжевого цвета. - Я хочу похвалить … за активность при выполнении работы. - *Имя*, за помощь соседу. - *Имя*, за правильные ответы. - Мне было очень приятно работать с вами, большое спасибо за занятие. Занятие окончено, вы можете убрать свои рабочие места. |
Личностные: обучающиеся проявляют ценностное отношение к учебе и труду. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение выполнять мыслительные операции: анализ с опорой на вопросы педагога, устанавливать причинно-следственные связи; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.