КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
по ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Направление ВД: Общеинтеллектуальное
Наименование курса ВД: Чтение. Работа с текстом
Класс: 2
Тема ВЗ: работа с текстом "Образование сосульки"
Форма ВЗ: практика
Уровень результата ВД: 2
Планируемые результаты:
Личностные:обучающиеся демонстрируют проявления внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; обучающиеся демонстрируют рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими; обучающиеся демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию; самостоятельное формулирование темы и цели занятия; составление плана решения учебной проблемы совместно с учителем); коммуникативные УУД (умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения); познавательные УУД (умение строить рассуждения; извлекать информацию из текста; осуществлять анализ и синтез);
Предметные: обучающиеся демонстрируют умение читать текст и выполнять задания по прочитанному тексту, выделять главную мысль, вставлять пропущенные буквы при помощи подбора проверочных слов, работать с синонимами и родственными словами.
Цель: формирование познавательных УУД (извлекать информацию из текста; осуществлять анализ и синтез) посредством работы с текстом " Образование сосульки".
Задачи:
Воспитательные: воспитывать у обучающихся проявления внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; оценивание содержания прочитанного с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей; мотивацию к учению; воспитывать навык сотрудничества с учителем и сверстниками в разных ситуациях.
Развивающие: формировать регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию; самостоятельное формулирование темы и цели занятия; составление плана решения учебной проблемы совместно с учителем); коммуникативные УУД (умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения); познавательные УУД (умение строить рассуждения; извлекать информацию из текста; осуществлять анализ и синтез);
Образовательная: развивать у обучающихся скорость чтения и умение выполнять задания по тексту, выделять главную мысль, вставлять пропущенные буквы, при помощи подбора проверочных слов,работать с синонимами и родственными словами.
Виды деятельности (ВД): познавательный, проблемно-ценностное общение
Принципы воспитания и обучения:
Принцип личностного подхода
Принцип реальности
Принцип гуманности
Принцип демократичности
Принцип научности
Методы воспитания и обучения:
По источнику получения знаний:
Словесный: беседа, объяснение
Наглядные: демонстрация
Практические: упражнения
На основе методологии целостного подхода к деятельности:
Словесные
Наглядные
Практические
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
Методы развития познавательного интереса
Методы эмоционального стимулирования:
Создание ситуации успеха
Поощрение и порицание
Методы развития познавательного интереса:
Формирование готовности к восприятию
Стимулирование занимательным содержанием
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Дидактические средства:
✔ Индивидуальные:рабочая тетрадь, пенал, рабочая карточка № 1
✔ Демонстрационные:презентация«Работа с текстом. « Как растет сосулька?»
Список использованных источников:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.
2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.
3. СанПиН 2.4.2. 2821-10. Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. – М: УЦ Перспектива, 2011. – 64 с. 2.;
4. https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fcdnpdf.com%2Fpdf-15391-chtenie-rabota-s-tekstom-2-klass-krylova-on&cc_key= рабочая тетрадь
5. Рабочая программа внеурочной деятельности "Чтение. Работа с текстом" муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Центр образования Аксиома" 2022-2023 год
ХОД ЗАНЯТИЯ
Наименование этапа, задача |
Методы обучения и воспитания |
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Формы организации деятельности |
Дидактические средства |
Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля |
Планируемые результаты |
Вводный (организационно-мотивационный + целеполагание) Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, создать психологический комфорт; обозначить тему и цель занятия, составить план по достижению поставленной цели 5/5 минут
|
По источнику получения знаний: Словесный: беседа, объяснение Наглядные: демонстрация; На основе методологии целостного подхода к деятельности: Словесные; Наглядные; Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы развития познавательного интереса; Методы развития познавательного интереса: Формирование готовности к восприятию Стимулирование занимательным содержанием; Методы эмоционального стимулирования: -Создание ситуации успеха. |
- Здравствуйте, мы рады этой встрече с вами. - Встаньте красиво, как настоящие ученики 2 класса - отлично! - Проверьте свои рабочие места и приготовьтесь к работе, на партах у вас должны лежать пенал, рабочая тетрадь и рабочая карточка. - У кого все готово, присаживается сначала 1 ряд тихо, 2 ряд еще тише и 3 ряд совсем тихо. Отлично. - Не забываем про правильную посадку. Ноги у нас стоят на полу спина прямая между партой и животом должен быть кулачок, руки лежат на парте. - Для того, чтобы настроиться на предстоящую деятельность и быть самыми внимательными на занятии предлагаю выполнить задание на карточке № 1. - Придвиньте к себе рабочую карточку №1 - Ваша задача внимательно посмотреть и найти семь отличий на карточке. -…, что мы сейчас будем делать (отвечает). Тогда приступаем, на выполнение задания у вас есть две минуты. - Кто выполнит, поднимает правую руку вверх. - Я вижу, что все вы справились, предлагаю проверить. - … выйдет и обозначит отличия на доске, а вы проверите в своих тетрадях - Ребята, у кого получилось также? - Вы все большие молодцы. - Ребята, а заметили ли вы что-нибудь интересное? (слова) -Верно, если сложить эти слова, то мы получим тему нашего занятия. - У кого получилось сложить слова? ( образование сосульки) -Верно, тема нашего занятия Работа с текстом «образование сосульки». - Исходя из темы, какую цель мы с вами можем поставить на занятие? *если затрудняются, то: Еще раз, наша тема звучит работа с текстом, значит, чем мы будем еще заниматься?( выполнять задания в тетради) - Ребята, верно, цель сегодняшнего занятия звучит так: научиться понимать текст и выполнять задания на определенную тему по тексту. |
Обучающиеся слушают учителя, отвечают на вопросы, выполняют требования учителя, выходят на тему, выходят на цель занятия с помощью наводящих вопросов учителя. Выполняют упражнение в карточке перед выполнением заданий.
|
Ф И |
Мультимедийная презентация «Работа с текстом». Рабочая карточка №1 |
СК ОК
|
Личностные: обучающиеся демонстрируютпроявления внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение самостоятельно формулировать тему и цель занятия; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем); коммуникативные УУД (умение оформлять своихмысли в устной форме с учётом речевой ситуации; слушать и слышать других).
|
Основной (деятельностный) Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала внеурочного занятия 15-20 минут |
По источнику получения знаний: -Словесный: беседа, объяснение -Наглядные: демонстрация -Практические: упражнения На основе методологии целостного подхода к деятельности: -Словесные -Наглядные -Практические Методы эмоционального стимулирования: -Создание ситуации успеха -Поощрение и порицание
|
- Ребята, для того чтобы нам начать с вами работу, предлагаю познакомиться с незнакомыми словами, которые могут нам встретиться в тексте. - Посмотрите на слайд, кто может прочитать слово? - Верно, предлагаю начать читать по слогам вместе, потом целиком, одним выдохом, выделяя ударный слог. - Ребята, некоторые сочетания согласных имеют особенности произношения, когда мы произносим примерзший, то буква З становится непроизносимая согласная.
при-мер-зший - ..., что мы сейчас будем делать? - спасибо. ЧИТАЕМ СЛОВО - молодцы, ребята на какой слог падает ударение? (на 2) - хорошо. -Ребята, а как вы думаете какое здесь будет образующее слово?(примерзнуть). Верно. -… прочитай, пожалуйста второе слово - Ребята, сочетание согласных ТС при произношение меняет звук и слышится буква Ц Пре-пятс(ц)-тви-я -А сейчас предлагаю прочитать по слогам. (читают). На какой слог падает ударение? (на 2). Верно. -Ребята, вы помните, что такое синонимы? (ответы детей). Верно, синонимы - это слова близкие по значению. Как вы думаете, какой синоним можно подобрать к слову препятствия? (ответы детей: помехи, преграды). Верно. - …, прочитай, пожалуйста, последнее слово По-сле-до-ва-тель-но --А сейчас предлагаю прочитать по слогам. (читают). - На какой слог падает ударение? (на 2) Правильно. - Ребята, а какой синоним можно подобрать к слову последовательно? (один за другим, по порядку) - Хорошо. Для того, чтобы проверить верно ли мы определили синонимы, предлагаю открыть рабочую тетрадь на странице 52. - В 1 задании в таблице есть строчка синонимы. Сравните синонимы слова препятствия и слова последовательно, которые подобрали вы и которые прописаны в рабочей тетради. - Кто считает, что мы правильно выделили синонимы, поднимите руку. - Отлично. - Предлагаю, приступить ко 2 заданию. -…, прочитай пожалуйста задние 2. - спасибо. - Прежде чем начать читать текст, предлагаю подготовить наши глаза. -Я буду показывать вам упражнение, а вы повторяйте за мной. Сейчас наши глаза смотрят влево, вправо, вверх, вниз, влево, вправо, вверх, вниз. А сейчас наши глаза вырисовывают круг, теперь квадрат, круг, квадрат, закрыли глаза, поморгали быстро, быстро, открыли. - Мы подготовились к чтению - теперь я предлагаю вам самостоятельно прочитать текст по частям, сейчас начнет читать …, когда я скажу слово капля … останавливается, после чего я задам вам вопрос, на который необходимо ответить, после ответа на вопрос, продолжает читать дальше… и т.д. - ..., что мы сейчас будем делать? - Верно. … читает, а все остальные следят по тексту пальчиком. - Капля, ребята, куда падают солнечные лучи? (на покрытый снегом скат крыши) -Верно, дальше продолжает читать … -Капля, что происходит с крупной водяной каплей, когда она начинает стекать с края крыши? (капля замерзает) -Молодец, дальше продолжает читать … -Капля, ребята, какова же судьба последующих капель? (все они последовательно намерзают одна на другую) - Правильно.
ЧИТАЕМ ТЕКСТ -Ребята, вам понравился рассказ? (да). -Ребята, о чем говорится в тексте? (ответы детей). Найдите предложение в тексте, подтверждающее ваш ответ - Хорошо, а как автор описывает этот день? …,прочитай, пожалуйста -Спасибо. - Ребята, а где начинают расти сосульки по мнению автора? (ответы детей) - Правильно, а как образуется сосулька? - Верно, ребята, а почему капля не может оторваться и полететь вниз? (капля замерзает) -Верно. - Предлагаю перейти к выполнению 3 задания. - …, прочитай, пожалуйста, 3 задание. - Спасибо, ребята, как вы думаете о чем говорится в тексте? (ответы детей) - Верно, в тексте говорится о том как образуется сосулька. - Ребята, а каким предложением нам нужно озаглавить текст? (вопросительным) - Верно, предлагаю найти в тексте вопросительное предложение, которое может нам подойти, кто найдет такое предложение, поднимите руку вверх -…, прочитай, пожалуйста предложение, которое ты нашла (как образуется сосулька?) -Молодец. Предлагаю озаглавить наш текст. .. запишет на доске, а вы в своих тетрадях. -Предлагаю перейти к выполнению 4 задания. - …, прочитай 4 задание. -Ребята, вы помните, что такое главная мысль текста? (ответы детей). Верно, главная мысль, это то главное, о чем автор хотел сказать читателю. (Главная мысль – в результате чего и образуется сосулька) - Как вы думаете, что же автор хотел нам сказать? (ответы детей). Хорошо, в тексте говорится о том, что талая вода стекает по скату крыши и достигает её края? (да). - Хорошо, а что образуется из замерших капель? (сосулька) Правильно, автор хочет объяснить нам, как образуются сосульки, верно? (верно) - Предлагаю подчеркнуть это предложение простым карандашом, а … выйдет к доске и подчеркнет это предложение маркером. - Я вижу, что все мы немного устали, предлагаю немного отдохнуть. - Встаем так чтобы не мешать друг другу, я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной. -…, что мы сейчас будем делать? ФИЗМИНУТКА https://www.youtube.com/watch?v=LAS35_Q7CNA&t=3s -Молодцы, аккуратно присаживаемся за свои места. -Предлагаю приступить к выполнению 5 задания.
-…, прочти его. (читает). …, что нам нужно сделать? (говорит). Верно. -Ребята, в какое время года мы можем наблюдать рост сосулек? (зимой). -Хорошо, а как вы это поняли? Отвечаем по поднятой руке. …, говори (об этом говорилось в тексте). Отлично, прочти это предложение. (Солнечный зимний день). Так, хорошо. -Мы с вами узнали когда можно наблюдать рост сосулек, а что нам еще нужно сделать? …, говори. (Обосновать это). Верно. Найдите в тексте, почему рост сосулек наблюдаем зимой. (читают). -Верно, можем ли мы тогда сказать так, зимой холодно и вода застывает? (да). Верно. -Сейчас я сначала прочту, что у нас получилось, а дальше будем записывать под диктовку. - Зимой, потому что холодно и вода застывает. -…, выйди к доске и запиши предложение, все остальные записывают у себя в тетради, я буду диктовать. -…, что мы сейчас будем делать? (говорит). Отлично, приступаем.
-Ребята, предлагаю выполнить следующее задание самостоятельно. …, прочти его. (читает). -…, что мы сейчас будем делать? (говорит). Верно, предлагаю приступить к выполнению, на это у вас есть 2 минуты. Кто будет готов, руку на локоток. -…, выходи к доске, какую букву ты вставил в 1 слово? (е). Так, напиши на доске. Так, а как мы это можем проверить? С помощью чего? (с помощью проверочного слова). Верно, а как правильно подобрать проверочное слово? …, говори (подобрать слово, чтобы пропущенная буква была под ударением). Верно, нужно подобрать однокоренное слово, чтобы пропущенная буква оказалась под ударением. -…, какое проверочное слово ты подобрал? Если не знают, подсказать :Ребята, если на улице будет холодно, то мы что будем делать? (мерзнуть). Верно, на какую букву падает ударение? (на е), значит это какое слово? (проверочное). -Поднимите руку, у кого получилось также, если получилось по другому, то исправьте, а … сейчас запишет это слово на доске. Молодец, возвращайся на свое место. -…, выходи к доске, на какую букву падает ударение в слове СНЕГОМ? (на букву е). Поднимите руку. Кто согласен. Верно, напиши. -…, на какую букву падает ударение в слове талая? (на букву а). Поднимите руку, кто согласен (поднимают). Верно, молодцы, …, выйди и напиши на доске. -Отлично, …, выходи, как ты думаешь, какая буква пропущена в слове вода? …, говори (буква о). -Ребята, покажите класс, кто написал также (показывают). Отлично. …, запиши эту букву. -…, какое проверочное слово ты подобрал? (воды) Если не знают, то читаю первую часть слова, выделяя ударение интонацией. Чтобы дети самостоятельно додумали продолжение слова. -Отлично, запиши на доске. Молодец, возвращайся на свое место. -Верно, ребята, вы все верно выполнили. -Выполним 7 задание в парах. Но для начала вспомним правила работы в парах, обратите внимание на экран, прочтите.
- Поднимите руку, если все поняли, как нужно работать в паре. (поднимают). Отлично.
…, прочти задание (читает). Хорошо, что мы будем делать? (отвечают). Верно, приступаем, на выполнение задания у вас есть 2 минуты. Если дети не понимают, как составить, то даю подсказку. -Ребята, первое слово означает, когда происходит это действие, а далее где происходит это действие. Если совсем не понимают, вызываю одного человека к доске и разбираем все вместе. - Отлично, вижу, что все выполнили задание. Посмотрите на доску и проверьте. Поднимите руку, у кого получилось также. Отлично. -Выполним 8 задание.
…, прочти его. Что мы сейчас будем делать? Отлично, …, выйди и отметь на доске, а остальные у себя в тетрадях. -Ребята, у всех так получилось? (да). -А почему вы именно здесь нарисовали сосульки? (потому что они образуются на крыше). -Найдите в тексте, где об этом говорилось. …, прочти это предложение. (читает). -Хорошо, а под скамейкой может образоваться сосулька? (нет, туда не попадает солнечный свет). Верно, под скамейкой снег не будет таять. Отлично, ребята, вы верно выполнили задание. -Ребята, наше занятие подходит к концу. |
Обучающиеся слушают учителя, отвечают на вопросы, выполняют требования учителя, Выполняют упражнения в рабочей тетради, работают в парах, выполняют физминутку. |
Ф И П
|
Мультимедийная презентация «Работа с текстом». Рабочая тетрадь .
|
СК ФК ВК
|
Личностные: обучающиеся оценивают содержание прочитанного с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей;умение анализировать свои действия и управлять ими; обучающиеся демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию); коммуникативные УУД (умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; высказывать и обосновать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения); познавательные УУД (умение строить рассуждения; извлекать информацию из текста; осуществлять анализ и синтез); Предметные: обучающиеся демонстрируют умение читать текст на время и выполнять по нему задания. |
Заключительный Задача: организовать деятельность, ведущую за собой само/взаимоконтроль обучающихся, контроль деятельности педагогом; инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого- эмоционального состояния 10/5 минут |
По источнику получения знаний: -Словесный: беседа На основе методологии целостного подхода к деятельности: -Словесные -Наглядные
|
-Кто помнит, как звучала тема нашего занятия? …, говори (работа с текстом). Верно. -…, а как звучала цель занятия? (отвечает). Кто согласен, покажите класс. -И так, ребята, на ваших столах лежат Новогодние шары разных цветов.
-Возьмите красный шар, если урок для вас был полезным, интересным, если всё было понятно и не возникало трудностей. -Возьмите желтый шар, если на занятии у вас возникали затруднения, но вы с ними справились. -Возьмите синий шар, если на занятии вам было скучно, если у вас возникали трудности и вам нужна помощь. -Покажите мне, что каждый выбрал себе шар, вижу. А сейчас переверните свой шар, сзади у вас написано начало предложений, дополните их. На занятии мне было интересно…. Я узнал…. Мне было непонятно… Отлично, кто дописал, возьмите свой шар и прикрепите его на елку, которая находится на доске. Какая красивая елочка у нас получилась. - Отлично, занятие подошло к концу, всем спасибо, до новых встреч.
|
Обучающиеся слушают учителя, отвечают на вопросы, выполняют требования учителя, анализируют свою деятельность на занятии и оценивают ее.
|
Ф |
Мультимедийная презентация «Работа с текстом»., елочные шары. |
СК ОК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими; обучающиеся демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию); |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.