КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
по ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Направление ВД: Общеинтеллектуальное
Наименование курса ВД: Чтение. Работа с текстом
Класс: 2
Тема ВЗ: работа с текстом "Описание природы"
Форма ВЗ: практика
Уровень результата ВД: 2
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся демонстрируют проявления внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; обучающиеся демонстрируют рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими; обучающиеся демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение с помощью учителя формулировать тему и цель занятия); коммуникативные УУД (умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения); познавательные УУД (умение строить рассуждения; извлекать информацию из текста; осуществлять анализ и синтез);
Предметные: обучающиеся демонстрируют умение читать текст и выполнять задания по прочитанному тексту, выделять главную мысль, вставлять пропущенные буквы при помощи подбора проверочных слов, работать с синонимами и родственными словами.
Цель: формирование познавательных УУД (извлекать информацию из текста; осуществлять анализ и синтез) посредством работы с текстом "Описание природы".
Задачи:
Воспитательные: воспитывать у обучающихся проявления внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; воспитывать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими; воспитывать навык сотрудничества с учителем и сверстниками в разных ситуациях.
Развивающие: формировать регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию; самостоятельное формулирование темы и цели занятия; составление плана решения учебной проблемы совместно с учителем); коммуникативные УУД (умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения); познавательные УУД (умение строить рассуждения; извлекать информацию из текста; осуществлять анализ и синтез);
Образовательная: развивать у обучающихся скорость чтения и умение выполнять задания по тексту, выделять главную мысль, вставлять пропущенные буквы, при помощи подбора проверочных слов, работать с синонимами и родственными словами.
Виды деятельности (ВД): познавательный, проблемно-ценностное общение
Принципы воспитания и обучения:
Принцип личностного подхода
Принцип реальности
Принцип гуманности
Принцип демократичности
Принцип научности
Методы воспитания и обучения:
По источнику получения знаний:
Словесный: беседа, объяснение
Наглядные: иллюстрация, демонстрация.
Практические: упражнения
На основе методологии целостного подхода к деятельности:
Словесные
Наглядные
Практические
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
Методы развития познавательного интереса
Методы эмоционального стимулирования:
Создание ситуации успеха
Поощрение и порицание
Методы развития познавательного интереса:
Формирование готовности к восприятию
Стимулирование занимательным содержанием
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Дидактические средства:
✔ Индивидуальные: рабочая тетрадь, пенал, карточки с изображениями птиц.
✔ Демонстрационные: презентация «Работа с текстом. Описание природы»
Список использованных источников:
ХОД ЗАНЯТИЯ
Наименование этапа, задача |
Методы обучения и воспитания |
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Формы организации деятельности |
Дидактические средства |
Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля |
Планируемые результаты |
Вводный (организационно-мотивационный + целеполагание) Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, создать психологический комфорт; обозначить тему и цель занятия, составить план по достижению поставленной цели 5/5 минут
|
По источнику получения знаний: Словесный: беседа, объяснение. Наглядный: Демонстрация. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы развития познавательного интереса; Формирование готовности к восприятию Стимулирование занимательным содержанием; Методы эмоционального стимулирования: -Создание ситуации успеха. |
- Здравствуйте, мы рады этой встрече с вами. - Встаньте красиво, как настоящие ученики 2 класса - отлично! -Проверьте свои рабочие места и приготовьтесь к работе, на партах у вас должны лежать пенал, рабочая тетрадь, карточки с изображениями птиц. - У кого все готово, присаживаются сначала девочки, а теперь мальчики. Отлично. - Не забываем про правильную посадку. Обратите внимание на слайд и сядьте правильно. - Для того, чтобы настроиться на предстоящую деятельность выполним упражнение (дом-еж-замок). -Я буду показывать, а вы повторяйте за мной. (повторяем несколько раз на ускорение). -Для того, чтобы узнать тему занятия, предлагаю прослушать стихотворение. - Ребята, как вы думаете, о чем говорит автор в данном стихотворении? …, говори (о природе). -Хорошо, а когда вы слушали данное стихотворение, представляли ли вы у себя в голове этот пейзаж, который описывает автор? (да, представляли). Значит в это время вы развивали свое воображение. -А должны ли мы тренироваться понимать такой текст, представлять в голове описание природы и работать с таким текстом? (Да должны). - Вы уже догадались, как будет звучать тема сегодняшнего занятия? …, говори (Работа с текстом. Описание природы). Если не догадываются: С чем мы сегодня будем работать? Про что будет текст? -Так, посмотри на слайд, правильно мы с вами ответили? Да, верно. -Так, мы узнали тему занятия, что мы должны еще узнать? Без чего мы не сможем дальше работать? …, говори (нужно узнать цель занятия). Верно. -И так, исходя из темы занятия, как вы думаете, что мы сегодня будем делать на занятии? Отвечаем по поднятой руке. (Ответы детей). Вы все верно назвали.
- Цель сегодняшнего занятия: научиться работать с текстом описания природы, представлять его у себя в голове, выполнять задания по нему. |
Обучающиеся слушают учителя, отвечают на вопросы, выполняют требования учителя, выходят на тему и цель занятия. Выполняют кинизеологические упражнения перед выполнением заданий.
|
Ф И |
Мультимедийная презентация «Работа с текстом. Описание природы».
|
СК ОК
|
Личностные: обучающиеся демонстрируютпроявления внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение с помощью учителя формулировать тему и цель занятия); коммуникативные УУД (умение оформлять своихмысли в устной форме с учётом речевой ситуации; слушать и слышать других).
|
Основной (деятельностный) Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала внеурочного занятия 15-20 минут |
По источнику получения знаний: -Словесный: беседа, объяснение -Наглядные: демонстрация -Практические: упражнения На основе методологии целостного подхода к деятельности: -Словесные -Наглядные -Практические Методы эмоционального стимулирования: -Создание ситуации успеха -Поощрение и порицание
|
- Ребята, предлагаю открыть рабочую тетрадь на странице 60. - Выполним 1 задание. …, прочитай, что нам нужно сделать. (читает). -Хорошо, сейчас мы с вами познакомимся со словами, которые встретятся нам в тексте. -…, прочитай первое слово (ОСЫПАННЫЙ). -Так, а сейчас прочитаем его вместе по слогам (О-СЫ-ПА-ННЫЙ). -…, на какой слог падает ударение? (на 2). Кто согласен, поднимите руку. Верно. -…, прочитай образующее слово. (читает). -Как ты думаешь, почему это образующее слово? (Отвечает). -Верно, образующее слово имеет одинаковую основную часть и имеет неопределенную форму, то есть только указывает действие. -…, прочитай следующее слово, обрати внимание на ударение. (читает). Ребята, а сейчас прочитаем вместе по слогам. (ХВО-ЕЙ). -…, на какой слог падает ударение? (на 1). Верно. -Ребята, вы знаете, что такое хвоя? (нет). -Хвоя- это иглообразная листва хвойных деревьев. Вот как она выглядит. -…, а сейчас прочитай синоним этого слова (иголка). Теперь вы понимаете, почему к этому слову подобран такой синоним? (да). -А почему слово иголка будет синонимом слова хвоя? (потому, что это слова, близкие по значению). Верно. -…, прочитай последнее слово (читает). -Хорошо, прочитаем его по слогам. (ИЗ-РЕД-КА). -…, на какой слог падает ударение? (на 1). Кто согласен, хлопните в ладоши. -Отлично, прочитаем синоним к этому слову (ИНОГДА). Ребята, а какой синоним еще можно подобрать к данному слову? -…, говори (Нечасто, нерегулярно, редко когда). Верно, вы подобрали эти слова потому, что они какие? (близкие по значению). Молодцы. - Предлагаю, приступить ко 2 заданию. -…, прочитай пожалуйста задние 2. - спасибо. - Прежде чем начать читать текст, предлагаю подготовить наши глаза к чтению. -Смотрим на экран и следим за появляющимися предметами. -…, что мы сейчас будем делать? (отвечает). https://www.youtube.com/watch?v=IyIlsJEwZpE
-Отлично, мы подготовились к чтению. -Посмотрите, это лепесток чтения. Сейчас я буду передавать этот лепесток вам, у кого окажется этот лепесток, тот и будет читать. -Покажите класс кому понятно, что мы сейчас будем делать.
-…, начинай читать. Стоп, какая вода была в лесном озере? (Прозрачная и чистая). Хорошо, найди предложение в тексте, которое это доказывает. -…, читай дальше. Стоп, как ты понимаешь, что такое пустынное озеро? (отвечает). Верно, это озеро, которое находится в пустыне, вокруг которого только один песок. -А кто знает, что такое багульник? (я думаю, что это растение). -Верно, это растения и вот как оно выглядит. -…, читай дальше. Стоп, ребята, как вы понимаете, что такое зоб? Найдите предложение с этим словом (мы не знаем, что это такое). -Ребята, зоб- это такой орган у птиц, который помогает переварить пищу. -Читаем дальше. Отлично. -Ребята, вам понравился рассказ? (да). - Посмотрим, насколько внимательно вы читали. - Где происходит действие? (в глухом лесу) - Что описывается в тексте ? (лесное озеро, действия птиц) -…, где стоят редкие сосны? Найди в тексте. (Над болотными кочками, заросшими мхом, багульником и голубикой). -Покажите класс, кто согласен. (показывают). Верно. -…, найди, где в тексте описывается, как утром в глухом лесу. (Тихо утром в глухом лесу. Изредка пропищит синичка, начнет долбить дерево дятел.). -Правильно, ребята, вы знаете, как выглядит синичка и дятел? (Да). - Ребята, а кто может рассказать как выглядит синичка? -…, расскажи нам, пожалуйста (маленькая птичка, брюшко желтого цвета, разделенное черной полосой, щечки белого цвета, маленький клювик, но крепкие лапки, передвигается по земле прыжками) - Предлагаю проверить, ребята, посмотрите на экран, совпал ли рассказ … с иллюстрацией синички?
-А кто знает как выглядит дятел? (дятел – маленькая птичка, с «красной шапочкой на голове», в основном он черный, у дятла крепкий клюв, так как он долбит кору дерева) -…., спасибо, теперь предлагаю проверить, посмотрите на экран, совпало ли описание …?
-Замечательно. -Ребята. А про какую птицу еще говорится в рассказе? …, говори (про глухаря). Найди подтверждение в тексте. (Езе на рассвете вылетел глухарь). Верно. -Ребята, а вы знаете, как выглядит глухарь? (нет). -Обратите внимание на слайд, вот так выглядит глухарь. -Эта птица меньше по размерам, чем синичка и дятел или больше? (больше). Верно, ребята, это крупная птица. - Ребята, что еще вы можете сказать глядя на иллюстрацию? (у глухаря крупный хвост, белые пятна, красные «бровки» и темно-зелёная грудка) - Молодцы! -А чем будет питаться глухарь всю долгую зиму? …, говори (Всю долгую зиму будет глухарь питаться колючей и жесткой пищей. Верно, ребята, что описывается в данном тексте? (природа). Верно, молодцы. - Ребята, для того, чтобы научиться лучше ориентироваться в тексте и понимать в какой части о чем говорится, мы с вами сейчас выполним следующие упражнения. - А начнем мы работу с выполнения 3 задания. ... прочитай, что нам нужно сделать. -Вам необходимо найти в тексте предложение, где автор сравнивает берега пустынного озера. Предлагаю выполнить это упражнение самостоятельно. -Вижу, что все выполнили, …., выйдет и напишет на доске, что у нее получилось, а вы проверите у себя в тетрадях. (пишет: На яркий, осыпанный росинками-алмазами расписной ковер). - Поднимите правую руку, у кого получилось также. -Предлагаю перейти к выполнению 4 задания. - …, прочитай 4 задание. -Ребята, о чем говорится в тексте? (перечисляют: о птицах, о растениях, о природе и т. д). Хорошо, это описание природы, а где именно описывается эта природа, в каком месте? (У лесного озера). -Верно, у лесного озера. Значит … выйдет и выберет нужный заголовок, а вы отметите у себя в тетрадях. -Ребята, а почему мы не выбрали заголовок «Глухарь на прогулке»? -…, говори (потому что в тексте говорится не только о глухаре). Правильно. -А почему мы не выбрали заголовок «Таинственная природа»? В тексте ведь описывается природа. -…, говори (в тексте не говорится про таинственную природу, идет самое обычное описание природы). Правильно, молодцы.
- Я вижу, что все немного устали, предлагаю немного отдохнуть. - Встаем так чтобы не мешать друг другу, я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной. -…, что мы сейчас будем делать? - Молодцы, садится тихонько первый ряд, еще тише второй ряд и совсем тихо третий ряд. - - Предлагаю продолжить работу. -…, прочитай 5 задание. - Спасибо, предлагаю вам выполнить 5 задание в парах. Но для начала вспомним правила работы в парах, обратите внимание на экран, прочтите. - На выполнение задания вам дается 5 минут. Поднимите руку, если все поняли, как нужно работать в паре. Спасибо. Кто выполнит руку на локоток. - Я вижу, что большинство закончили, предлагаю проверить правильность выполнения задания с помощью документ камеры. - Кто хочет выйти и продемонстрировать выполненное задание? - Ребята, пока … и … показывают свое задание, вы проверяйте в своих тетрадях. -Спасибо, …, прочитай пожалуйста 6 задание. - Спасибо - Ребята, вы помните что такое однокоренные слова? - Верно, это слова, которые имеют одинаковый корень с одним и тем же значением. - Ребята, предлагаю нам разделить задание по рядам. Под буквой а – выполняет первый ряд, под буквой б – второй ряд и под буквой в – третий ряд. - …, что мы сейчас будем делать? - Спасибо, кто выполнит руку на локоток. - Я вижу, что все справились с заданием. Предлагаю проверить, кто хочет выйти из первого ряда, вставить пропущенные буквы и выделить корень? - Ребята, пока … записывает на доске, 2 и 3 ряд пишет в тетрадь. - Спасибо, кто хочет выйти из второго ряда, впишет пропущенные буквы и выделить корень? - Ребята, пока … записывает на доске, 1 и 3 ряд пишет в тетрадь. - Спасибо, и из третьего ряда выйдет … и впишет пропущенные буквы и выделит корень. А 1 и 2 второй ряд запишут в свои тетради. - Спасибо, …, прочитай, пожалуйста 7 задание. - Спасибо, ребята, для того чтобы выполнить это задание, вспомним изображения к рассказу, которые я вам показывала, когда мы читали текст, проверим у кого самая хорошая память. -Предлагаю подписать названия птиц. Ребята, как вы думаете, кто изображен на первой иллюстрации? (глухарь) - А почему вы думаете, что это глухарь? (потому что это крупная птица с крупным хвостом)
- Верно, запишите под первой иллюстрацией, название птицы, а … запишет на доске. - Спасибо, как вы думаете, кто изображен на второй иллюстрации? (синица) - А почему вы думаете, что это синица? - Молодцы, … запишет под второй иллюстрацией, название птицы, а … запишет на доске. - Отлично, ребята, как вы считаете, какая птица изображена на третьей иллюстрации? (дятел) - А почему вы думаете, что дятел? - Верно, … запиши, пожалуйста, на доске, а остальные запишут в своей тетради - Предлагаю приступить к выполнению 8 задания. -..., прочитай, пожалуйста, что нам необходимо сделать - Спасибо, предлагаю под буквой а сделать вместе, а дальше вы продолжите самостоятельно - …, что мы сейчас будем делать? -Спасибо,…, прочитай, пожалуйста, что написано под буквой а? - Спасибо, ребята, предлагаю обратиться к тексту и найти, что нужно глухарю зимой - Кто нашел руку на локоток. (камешки) - …, приведи аргумент из текста, пожалуйста. - Верно, зимой глухарю нужны камешки, запишите слово в тетрадь. Дальше выполняем работу самостоятельно. Кто выполнит руку на локоток. - Вижу, что большинство справились, предлагаю проверить. - …, что у тебя получилось под буквой б? (синички, дятла) - Верно, ребята, у кого получилось также, поднимите руку вверх - Замечательно, …, прочитай, пожалуйста, что у тебя получилось под буквой в? (голубикой, багульником, мхом) - Верно, ребята у кого получилось также, поднимите руку вверх. - Молодцы, ребята, наше занятие подходит к концу. |
Обучающиеся выполняют требования учителя, слушают учителя, отвечают на вопросы, беседуют по теме, выполняют упражнения в рабочей тетради, выполняют физминутку, временно работают в парах. |
Ф И
|
Мультимедийная презентация «Работа с текстом. Описание природы». Рабочая тетрадь .
|
СК ФК ВК
|
Личностные: обучающиеся оценивают содержание прочитанного с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей;умение анализировать свои действия и управлять ими; обучающиеся демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию); коммуникативные УУД (умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; высказывать и обосновать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения); познавательные УУД (умение строить рассуждения; извлекать информацию из текста; осуществлять анализ и синтез); Предметные: обучающиеся демонстрируют умение читать текст на время и выполнять по нему задания. |
Заключительный Задача: организовать деятельность, ведущую за собой само/взаимоконтроль обучающихся, контроль деятельности педагогом; инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого- эмоционального состояния 10/5 минут |
По источнику получения знаний: -Словесный: беседа На основе методологии целостного подхода к деятельности: -Словесные -Наглядные
|
-Кто помнит, как звучала тема нашего занятия? …, говори (описание природы). Верно. -…, а как звучала цель занятия? (отвечает). Кто согласен, покажите класс. -И так, ребята, на ваших столах лежат изображения дятла, синицы и глухаря
-Возьмите изображение синицы, если урок для вас был полезным, интересным, если всё было понятно и не возникало трудностей. -Возьмите изображение дятла, если на занятии у вас возникали затруднения, но вы с ними справились. -Возьмите изображения глухаря, если на занятии вам было скучно, если у вас возникали трудности и вам нужна помощь. -Покажите мне, что каждый выбрал себе изображение птицы, вижу. А сейчас переверните изображение, сзади у вас написано начало предложений, дополните их. На занятии мне было интересно…. Я узнал…. Мне было непонятно… Отлично, кто хочет прочитать, что получилось? -Спасибо - Отлично, ребята, это было последнее наше занятие, мы были очень рады с вами поработать, всем спасибо, до новых встреч.
|
Обучающиеся выполняют требования учителя, отвечают на вопросы, беседуют по теме, оценивают свою деятельность на занятии.
|
Ф |
Мультимедийная презентация «Работа с текстом. Описание природы». Карточки с изображениями птиц. |
СК ОК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими; обучающиеся демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию); |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.