КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
обучающихся группы 46 А
Фёдоровой Кристины Евгеньевны
Дата: 08.05.24
ФИО методиста: Писарева Дарья Андреевна Подпись___________
ОО: МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 25 с углубленным изучением отдельных предметов
ФИО учителя: Соколова Ирина Сергеевна
Класс: 1 «Б»
Направление ВД: общеинтеллектуальное
Наименование курса ВД: Умники и умницы
Тема ВЗ: «Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант.»
Форма ВЗ: Квест
Уровень результата ВД: первый
Планируемые результаты:
✔ Личностные: обучающиеся демонстрируют умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
✔ Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение проговаривать последовательность действий; умение работать по предложенному учителем плану; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); умение слушать и понимать речь других.
✔ Предметные: обучающиеся знают, как обобщать, делать несложные выводы; демонстрируют первоначальные умения анализировать произведение по вопросам учителя.
Цель: формирование у обучающихся умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); умение слушать и понимать речь других, посредством выполнения заданий.
Задачи:
✔ Воспитательные: воспитывать у обучающихся умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
✔ Развивающие: формировать у обучающихся умение проговаривать последовательность действий; умение работать по предложенному учителем плану; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); умение слушать и понимать речь других.
✔ Дидактические: познакомить обучающихся с тем, как обобщать, делать несложные выводы; демонстрируют первоначальные умения анализировать произведение по вопросам учителя.
✔ Виды деятельности (ВД): познавательный.
Принципы воспитания и обучения:
Принципы обучения
● Принцип доступности;
● Принцип наглядности;
● Принцип систематичности и последовательности;
● Принцип воспитывающего обучения.
Принципы воспитания
● Принцип соответствия воспитательного процесса возрастным индивидуальным особенностям обучающихся;
● Принцип уважения личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью;
● Принцип активности и самостоятельности учащихся в сочетании с педагогическим руководством.
Методы воспитания и обучения:
Методы обучения:
1. По источнику получения знаний:
• словесные (объяснение, беседа);
• наглядные (иллюстрация, демонстрация);
• практические (упражнения).
2. Методы эмоционального стимулирования:
• создание ситуации успеха;
• поощрение.
3. Методы формирования ответственности и обязательности:
• предъявление педагогических требований;
• оперативный контроль.
4. Методы развития познавательного интереса:
• формирование готовности к восприятию;
• стимулирование занимательным содержанием.
Методы воспитания:
1. Методы формирования сознания:
• беседа.
2. Методы организации деятельности и формирования опыта:
• педагогическое требование.
3. Методы стимулирования поведения:
• поощрение.
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Дидактические средства:
✔ Индивидуальные: Рабочий лист, пенал, цветные карандаши
✔ Демонстрационные: презентация по теме «Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант.», письмо от героев, благодарственное письмо от героев, медали.
Список использованных источников:
1. Федеральная образовательная программа.
2. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”
3. Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг"
4. Рабочая программа внеурочной деятельности «Умники и умницы»
5. Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов О. Холодовой «Юным умникам и умницам».
6. Физминутка с героями https://www.youtube.com/watch?v=RAGNbHFPIKk
ХОД ЗАНЯТИЯ
Наименование этапа, задача |
Методы обучения и воспитания |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Дидактические средства |
Планируемый результат |
Вводный (организационно-мотивационный + целеполагание) Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, создать психологический комфорт; обозначить тему и цель занятия, составить план по достижению поставленной цели 5/5 минут |
Методы обучения: По источнику получения знаний: •Словесные: беседа •Наглядные: демонстрация Методы эмоционального стимулирования: •Создание ситуации успеха; •Поощрение Методы формирования ответственности и обязательности •Предъявление педагогических требований Методы развития познавательного интереса: •Формирование готовности к восприятию •Стимулирование занимательным содержанием Методы воспитания: Методы формирования сознания: •Беседа Методы организации деятельности и формирования опыта: •Педагогическое требование Методы стимулирования поведения: •Поощрение |
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Кристина Евгеньевна, и сегодняшнее внеурочное занятие проведу у вас я. Предлагаю повернуться друг к другу и подарить свои улыбки соседу по парте. Пусть это занятие будет продуктивным и интересным! Можете присаживаться на свои места! -Проверим свою посадку: спина прямая, ноги ровно на полу, между животом и партой расстояние кулак. Внимательно посмотрите на парту: на ней должны лежать пенал, в котором есть карандаш или ручка. -Какие вы молодцы! Отлично, я вижу, что все готовы и все сидят, как настоящие ученики, можем начинать. -Ребята мне на почту пришло письмо, как вы думаете от кого оно может быть? -Спасибо, за предположения. Предлагаю внимательно прочесть его. Слушайте и не отвлекайтесь
«В древности, когда мудрость и доброта царили во всем мире, жили три доблестных героя: Виктория Мудрая, Александр Смелый и Валерия Светлая. Они были знамениты своими благородством и отвагой, а их сердца были наполнены желанием помогать другим.
Однажды наступило время испытаний для героев. Злой волшебник заколдовал добрые сердца их друзей, превратив их в каменные статуи. Виктории, Александра и Валерии нужна была помощь, чтобы вернуть мир в страну и освободить своих друзей от заклятья.
Для этого герои хотят обратиться к самым отважным и умным ребятам – обучающимся 1 «Б» класса. Предлагаем каждому обучающемуся задание от героев: развить внимание, мышление и выполнить творческое задание и пробудить мудрость внутри себя.
После
выполнения каждого задания обучающиеся будет получат медаль для всего класса,
а после исполнения всех заданий обучающиеся получат возможность спасти
заколдованных друзей героев и вернуть мир и добро в страну, так же получат в
ответ благодарность от героев в виде подарка.
-Ребята, вот это письмо! -Готовы, ли вы помочь героям спасти их друзей? -Я рада что вы такие бесстрашные и готовы пройти на помощь! -А как вы думаете какие задания придумали для нас герои? -Хорошо спасибо за ваши предположения -Предлагаю, начинать! |
Приветствуют учителя, проверяют готовность к занятию, проверяют посадку.
Слушают учителя Высказывают свое мнение
Слушают письмо
Готовы Предполагают, как задания придумали для них герои |
Демонстрационные: презентация по теме «Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант.», письмо от героев, |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение работать по предложенному учителем плану; умение добывать новые знания: умение перерабатывать полученную информацию, умение слушать и понимать речь других. |
Основной (деятельностный) Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала внеурочного занятия 15-20 минут |
Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: •словесные (объяснение, беседа, рассказ); •наглядные (иллюстрация, демонстрация); •практические (упражнения). 2. Методы эмоционального стимулирования: •создание ситуации успеха; •поощрение. 3. Методы формирования ответственности и обязательности: •предъявление педагогических требований; •оперативный контроль. 4. Методы развития познавательного интереса: •формирование готовности к восприятию; •стимулирование занимательным содержанием. Методы воспитания: 1.Методы формирования сознания: •беседа. 2.Методы организации деятельности и формирования опыта: •педагогическое требование. 3.Методы стимулирования поведения: •поощрение. |
-Обратите внимание что же у каждого лежит на парте? -Верно, у всех на парте лежат рабочие листы. -Ребята найдите на рабочих листах первое здание. -Поднимите правую пару, кто нашел первое задание. -Поставьте палец на первое задание, которое нам предстоит выполнить, для того, чтобы помочь героям и в конце выполнения получить медаль для всего класса. -…, прочитай для всех громко вслух задание. А все остальные внимательно слушают.
-…, что мы будем сейчас делать? -Спасибо. -Кому непонятно задание поднимите правую руку. -Хорошо, предлагаю задание выполнить в парах. -Но перед этим повтори работу в паре. -Ответьте по поднятой руке, одно правило работы в паре. -Приступайте к выполнению. На работу у вас 3 минуты. -Ребята, выполнив первое задание мы с вами получили первую медаль за БЫСТРОЕ МЫШЛЕНИЕ! -Необходимо ли нам дальше выполнять задания или мы помогли спасти друзей наших героев? -Все верно, для того что бы помочь дольше и получить еще одну медаль нам необходимо выполнить второе задание. -Внимательно посмотрите на рабочий лист и найдите второе задание. -Поставьте палец на него. -Прочитай задание и что необходимо сделать в нем. -Спасибо. -Нам необходимо найти на лесной полянке ежей, раскрасить их серым карандашом. А так же посчитать сколько ежей на изображении. -Кому не понятно задание поднимите правую руку. Отлично. Задание выполняем самостоятельно.
-Кто готов глазки на меня. -Отлично, вижу всех, …, сколько ежей насчитал ты? -…, а сколько ежей насчитала ты? … а ты? -Кто согласен с …, встаньте со своих мест. -Хорошо, вы молодцы. За верно выполненное задание вы получили вторую медаль за ВНИМАНИЕ! -Ребята, я вижу, что вы устали, поэтому предлагаю перед выполнением следующего задания немного отдохнуть и сделать небольшую физминутку вместе с нашими героями. физминутка https://www.youtube.com/watch?v=RAGNbHFPIKk Смотрите внимательно за их движениями и повторяйте. Все отлично справились. Мы можем продолжить работу! Садитесь на места. -Проверим свою посадку. -Ребята, обратите внимание на рабочий лист все ли задания мы выполнили, для помощи героям? -Верно, еще осталось одно -Нашим последним заданием будет нарисовать графически диктант. -Приготовьте простой карандаш, найдите точку. Поставьте карандаш на точку. -Вижу все готовы, начнем.
-Заканчиваем. -…, что у тебя получилось? -У кого тоже получилась черепаха встаньте со своих мест. -Отлично. Вы все большие молодцы. -Мы получили последнюю медаль за ТВАРЧЕСВО! Тем самым помогли спасти заколдованных друзей героев. -ребята герои отправили нам благодарственное письмо, предлагаю прочесть его: Благодарственное письмо от героев
Мы, Виктория Мудрая, Александр Смелый и Валерия Светлая, хотим выразить вам нашу искреннюю благодарность за ваше отвагу, сообразительность и решительность в прохождении всех наших испытаний. Вы
смогли решить все задания и пробудить мудрость внутри себя. Ваше умение
работать в паре, помогать друг другу и не терять дух в трудные моменты
вдохновили нас и наполнили наши сердца радостью.
Желаем вам новых увлекательных приключений, ярких побед и никогда не забывать, что в душе каждого из вас живет истинный герой, способный совершать великие дела.
С теплотой и благодарностью, герои! |
Работа с рабочим листом Слушают первое задание
Читает первое задание
Повторяю, правила работы в паре
Получают первую медаль за быстрое мышление
Да, необходимо дальше выполнять задания Читают второе задание
Самостоятельно выполняют задание
Встают с мест, кто согласен Отвечают на вопросы учителя Получают вторую медаль
Выполняют физминутку
Слушают учителя Выполняют графический диктант под диктовку учителя
Встают у кого получилась черепаха
Слушают благодарственное письмо от героев
|
Индивидуальные: Рабочий лист, пенал, цветные карандаши Демонстрационные: презентация по теме «Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант.», письмо от героев, благодарственное письмо от героев, медали. |
Личностные: обучающиеся демонстрируют умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение проговаривать последовательность действий; умение работать по предложенному учителем плану; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); умение слушать и понимать речь других. Предметные: обучающиеся знают, как обобщать, делать несложные выводы; демонстрируют первоначальные умения анализировать произведение по вопросам учителя. |
Заключительный (контроль и рефлексия) Задача: организовать деятельность, ведущую за собой самоконтроль обучающихся деятельности педагогом; инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого- эмоционального состояния 10/5 минут |
Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: •словесные (объяснение, беседа); •наглядные (иллюстрация, демонстрация). 2. Методы эмоционального стимулирования: •создание ситуации успеха; •поощрение. 3. Методы формирования ответственности и обязательности: •оперативный контроль. Методы воспитания: 1.Методы формирования сознания: •беседа. |
-Ребята, глазки на меня! -Итак, вспомним, кто сегодня присылал нам письмо? -Верно, о чём было письмо? -Правильно. -Отлично! -Итак, наше занятие подходит к концу, прежде чем мы его завершим, предлагаем вам оценить свое состояние по завершению занятия. -Ребята на доске вы видите карту – городов в которых побывали наши герои каждому из вас сейчас предлагается выйти к доске и нарисовать свой самолетик в соответствующем районе карты, который отражает ваше эмоционально состояние на данный момент. Радость, грусть, тревожность. -Отлично, все замечательно справились. -Наше занятие и подошло к концу. Хочу поблагодарить вас за активность, внимательность, интерес, помощь товарищу и сообразительность! Вы молодцы и мы рады были провести занятие именно у вас! -Наше занятие подошло к концу, до свидания! |
Вспоминают, кто прислал письмо
Отвечают на вопрос учителя
Слушают учителя Оценивают свое эмоциональное состояние
Прощаются |
Индивидуальные: Рабочий лист, пенал, цветные карандаши Демонстрационные: презентация по теме «Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант.». |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют делать выводы в результате совместной работы всего класса; умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); умение слушать и понимать речь других. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.