Конструкт внеурочного занятия на тему: Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. 1 класс.
Оценка 4.6

Конструкт внеурочного занятия на тему: Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. 1 класс.

Оценка 4.6
docx
17.06.2024
Конструкт внеурочного занятия на тему: Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. 1 класс.
Конструкт внеурочного занятия на тему: Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. 1 класс.
5 ВЗ по ПРактике.docx

                                                                                         КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

обучающихся группы 46 А

Фёдоровой Кристины Евгеньевны

Дата: 08.05.24

ФИО методиста: Писарева Дарья Андреевна                                                                                                              Подпись___________

ОО: МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 25 с углубленным изучением отдельных предметов

ФИО учителя: Соколова Ирина Сергеевна

Класс: 1 «Б»

Направление ВД: общеинтеллектуальное

Наименование курса ВД: Умники и умницы

Тема ВЗ: «Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант.»

Форма ВЗ: Квест

Уровень результата ВД: первый

Планируемые результаты:

      Личностные: обучающиеся демонстрируют умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

      Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение проговаривать последовательность действий; умение работать по предложенному учителем плану; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса; умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); умение слушать и понимать речь других.

      Предметные: обучающиеся знают, как обобщать, делать несложные выводы; демонстрируют первоначальные умения анализировать произведение по вопросам учителя.

Цель: формирование у обучающихся умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); умение слушать и понимать речь других, посредством выполнения заданий.

Задачи:

      Воспитательные: воспитывать у обучающихся умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

      Развивающие: формировать у обучающихся умение проговаривать последовательность действий; умение работать по предложенному учителем плану; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса; умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); умение слушать и понимать речь других.

      Дидактические: познакомить обучающихся с тем, как обобщать, делать несложные выводы; демонстрируют первоначальные умения анализировать произведение по вопросам учителя.

      Виды деятельности (ВД): познавательный.

Принципы воспитания и обучения:

Принципы обучения         

●          Принцип доступности;

●          Принцип наглядности;

●          Принцип систематичности и последовательности;

●          Принцип воспитывающего обучения.

Принципы воспитания

●          Принцип соответствия воспитательного процесса возрастным индивидуальным особенностям обучающихся;

●          Принцип уважения личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью;

●          Принцип активности и самостоятельности учащихся в сочетании с педагогическим руководством.

Методы воспитания и обучения:

Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

•           словесные (объяснение, беседа);

•           наглядные (иллюстрация, демонстрация);

•           практические (упражнения).

2. Методы эмоционального стимулирования:

•           создание ситуации успеха;

•           поощрение.

3. Методы формирования ответственности и обязательности:

•           предъявление педагогических требований;

•           оперативный контроль.

4. Методы развития познавательного интереса:

•           формирование готовности к восприятию;

•           стимулирование занимательным содержанием.

Методы воспитания:

1.         Методы формирования сознания:

•           беседа.

2.         Методы организации деятельности и формирования опыта:

•           педагогическое требование.

3.         Методы стимулирования поведения:

•           поощрение.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства:

      Индивидуальные: Рабочий лист, пенал, цветные карандаши

      Демонстрационные: презентация по теме «Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант.», письмо от героев, благодарственное письмо от героев, медали.

Список использованных источников:

1. Федеральная образовательная программа.

2. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”

3. Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг"

4. Рабочая программа внеурочной деятельности «Умники и умницы»

5. Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов О. Холодовой «Юным умникам и умницам».

6. Физминутка с героями https://www.youtube.com/watch?v=RAGNbHFPIKk

ХОД ЗАНЯТИЯ

Наименование этапа, задача

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства

Планируемый результат

Вводный (организационно-мотивационный + целеполагание)

Задача: организовать

положительную

мотивацию на

предстоящую

деятельность,

создать

психологический

комфорт; обозначить тему и цель

занятия,

составить план по

достижению

поставленной цели

5/5  минут

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

•Словесные: беседа

•Наглядные: демонстрация

Методы эмоционального стимулирования:

•Создание ситуации успеха;

•Поощрение

Методы формирования ответственности и обязательности

•Предъявление педагогических требований

Методы развития познавательного интереса:

•Формирование готовности к восприятию

•Стимулирование занимательным содержанием

Методы воспитания:

Методы формирования сознания:

•Беседа

Методы организации деятельности и формирования опыта:

•Педагогическое требование

Методы стимулирования поведения:

•Поощрение

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Кристина Евгеньевна, и сегодняшнее внеурочное занятие проведу у вас я. Предлагаю повернуться друг к другу и подарить свои улыбки соседу по парте. Пусть это занятие будет продуктивным и интересным! Можете присаживаться на свои места!

-Проверим свою посадку: спина прямая, ноги ровно на полу, между животом и партой расстояние кулак. Внимательно посмотрите на парту: на ней должны лежать пенал, в котором есть карандаш или ручка.

-Какие вы молодцы! Отлично, я вижу, что все готовы и все сидят, как настоящие ученики, можем начинать.

-Ребята мне на почту пришло письмо, как вы думаете от кого оно может быть?

-Спасибо, за предположения. Предлагаю внимательно прочесть его. Слушайте и не отвлекайтесь

 

«В древности, когда мудрость и доброта царили во всем мире, жили три доблестных героя: Виктория Мудрая, Александр Смелый и Валерия Светлая. Они были знамениты своими благородством и отвагой, а их сердца были наполнены желанием помогать другим.

 

Однажды наступило время испытаний для героев. Злой волшебник заколдовал добрые сердца их друзей, превратив их в каменные статуи. Виктории, Александра и Валерии нужна была помощь, чтобы вернуть мир в страну и освободить своих друзей от заклятья.

 

Для этого герои хотят обратиться к самым отважным и умным ребятам – обучающимся 1 «Б» класса. Предлагаем каждому обучающемуся задание от героев: развить внимание, мышление и выполнить творческое задание и пробудить мудрость внутри себя.

 

После выполнения каждого задания обучающиеся будет получат медаль для всего класса, а после исполнения всех заданий обучающиеся получат возможность спасти заколдованных друзей героев и вернуть мир и добро в страну, так же получат в ответ благодарность от героев в виде подарка.

Приключение только начинается! Вы готовы отправиться в путь и стать настоящими героями? Пускай удача всегда будет с вами!»

 

-Ребята, вот это письмо!

-Готовы, ли вы помочь героям спасти их друзей?

-Я рада что вы такие бесстрашные и готовы пройти на помощь!

-А как вы думаете какие задания придумали для нас герои?

-Хорошо спасибо за ваши предположения

-Предлагаю, начинать!

Приветствуют учителя, проверяют готовность к занятию, проверяют посадку.

 

 

 

Слушают учителя

Высказывают свое мнение

 

 

 

Слушают письмо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Готовы

Предполагают, как задания придумали для них герои

Демонстрационные: презентация по теме «Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант.», письмо от героев,

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение работать по предложенному учителем плану; умение добывать новые знания: умение перерабатывать полученную информацию, умение слушать и понимать речь других.

Основной

(деятельностный)

Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить

восприятие,

осмысление

обучающимися

материала внеурочного

занятия

15-20 минут

Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

•словесные (объяснение, беседа, рассказ);

•наглядные (иллюстрация, демонстрация);

•практические (упражнения).

2. Методы эмоционального стимулирования:

•создание ситуации успеха;

•поощрение.

3. Методы формирования ответственности и обязательности:

•предъявление педагогических требований;

•оперативный контроль.

4. Методы развития познавательного интереса:

•формирование готовности к восприятию;

•стимулирование занимательным содержанием.

Методы воспитания:

1.Методы формирования сознания:

•беседа.

2.Методы организации деятельности и формирования опыта:

•педагогическое требование.

3.Методы стимулирования поведения:

•поощрение.

-Обратите внимание что же у каждого лежит на парте?

-Верно, у всех на парте лежат рабочие листы.

-Ребята найдите на рабочих листах первое здание.

-Поднимите правую пару, кто нашел первое задание.

-Поставьте палец на первое задание, которое нам предстоит выполнить, для того, чтобы помочь героям и в конце выполнения получить медаль для всего класса.

-…, прочитай для всех громко вслух задание. А все остальные внимательно слушают.

-…, что мы будем сейчас делать?

-Спасибо.

-Кому непонятно задание поднимите правую руку.

-Хорошо, предлагаю задание выполнить в парах.

-Но перед этим повтори работу в паре.

-Ответьте по поднятой руке, одно правило работы в паре.

-Приступайте к выполнению. На работу у вас 3 минуты.

-Ребята, выполнив первое задание мы с вами получили первую медаль за БЫСТРОЕ МЫШЛЕНИЕ!

-Необходимо ли нам дальше выполнять задания или мы помогли спасти друзей наших героев?

-Все верно, для того что бы помочь дольше и получить еще одну медаль  нам необходимо выполнить второе задание.

-Внимательно посмотрите на рабочий лист и найдите второе задание.

-Поставьте палец на него.

-Прочитай задание и что необходимо сделать в нем.

-Спасибо.

-Нам необходимо найти на лесной полянке ежей, раскрасить их серым карандашом. А так же посчитать сколько ежей на изображении.

-Кому не понятно задание поднимите правую руку. Отлично. Задание выполняем самостоятельно.

-Кто готов глазки на меня.

-Отлично, вижу всех, …, сколько ежей насчитал ты?

-…, а сколько ежей насчитала ты? … а ты?

-Кто согласен с …, встаньте со своих мест.

-Хорошо, вы молодцы. За верно выполненное задание вы получили вторую медаль за ВНИМАНИЕ!

-Ребята, я вижу, что вы устали, поэтому предлагаю перед выполнением следующего задания немного отдохнуть и сделать небольшую физминутку вместе с нашими героями.

физминутка https://www.youtube.com/watch?v=RAGNbHFPIKk

Смотрите внимательно за их движениями и повторяйте.

Все отлично справились. Мы можем продолжить работу! Садитесь на места.

-Проверим свою посадку.

-Ребята, обратите внимание на рабочий лист все ли задания мы выполнили, для помощи героям?

-Верно, еще осталось одно

-Нашим последним заданием будет нарисовать графически диктант.

-Приготовьте простой карандаш, найдите точку. Поставьте карандаш на точку.

-Вижу все готовы, начнем.

-Заканчиваем.

-…, что у тебя получилось?

-У кого тоже получилась черепаха встаньте со своих мест.

-Отлично. Вы все большие молодцы.

-Мы получили последнюю медаль за ТВАРЧЕСВО! Тем самым помогли спасти заколдованных друзей героев.

-ребята герои отправили нам благодарственное письмо, предлагаю прочесть его:

Благодарственное письмо от героев


«Дорогие герои из 1-Б класса!

 

Мы, Виктория Мудрая, Александр Смелый и Валерия Светлая, хотим выразить вам нашу искреннюю благодарность за ваше отвагу, сообразительность и решительность в прохождении всех наших испытаний.

Вы смогли решить все задания и пробудить мудрость внутри себя. Ваше умение работать в паре, помогать друг другу и не терять дух в трудные моменты вдохновили нас и наполнили наши сердца радостью.

Благодаря вашим усилиям мы смогли спасти наших заколдованных друзей и вернуть мир и добро в нашу страну. Ваше успешное прохождение всех заданий – настоящий подвиг, и мы гордимся тем, что вы стали настоящими героями.

 

Желаем вам новых увлекательных приключений, ярких побед и никогда не забывать, что в душе каждого из вас живет истинный герой, способный совершать великие дела.

 

С теплотой и благодарностью, герои!

Работа с рабочим листом

Слушают первое задание

 

Читает первое задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяю, правила работы в паре

 

Получают первую медаль за быстрое мышление

 

Да, необходимо дальше выполнять задания

Читают второе задание

 

 

Самостоятельно выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Встают с мест, кто согласен

Отвечают на вопросы учителя

Получают вторую медаль

 

 

 

Выполняют физминутку

 

 

 

 

Слушают учителя

Выполняют графический диктант под диктовку учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Встают у кого получилась черепаха

 

Слушают благодарственное письмо от героев

 

Индивидуальные: Рабочий лист, пенал, цветные карандаши

Демонстрационные: презентация по теме «Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант.», письмо от героев, благодарственное письмо от героев, медали.

Личностные: обучающиеся демонстрируют умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение проговаривать последовательность действий; умение работать по предложенному учителем плану; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса; умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); умение слушать и понимать речь других.

Предметные: обучающиеся знают, как обобщать, делать несложные выводы; демонстрируют первоначальные умения анализировать произведение по вопросам учителя.

Заключительный (контроль и рефлексия)

Задача: организовать деятельность, ведущую за собой самоконтроль обучающихся деятельности педагогом;

инициировать

рефлексию

обучающихся по

поводу своего

психолого-

эмоционального

состояния

10/5 минут

Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

•словесные (объяснение, беседа);

•наглядные (иллюстрация, демонстрация).

2. Методы эмоционального стимулирования:

•создание ситуации успеха;

•поощрение.

3. Методы формирования ответственности и обязательности:

•оперативный контроль.

Методы воспитания:

1.Методы формирования сознания:

•беседа.

-Ребята, глазки на меня!

-Итак, вспомним, кто сегодня присылал нам письмо?

-Верно, о чём было письмо?

-Правильно.

-Отлично!

-Итак, наше занятие подходит к концу, прежде чем мы его завершим, предлагаем вам оценить свое состояние по завершению занятия.

-Ребята на доске вы видите карту – городов в которых побывали наши герои каждому из вас сейчас предлагается выйти к доске и нарисовать свой самолетик в соответствующем районе карты, который отражает ваше эмоционально состояние на данный момент. Радость, грусть, тревожность.

-Отлично, все замечательно справились.

-Наше занятие и подошло к концу. Хочу поблагодарить вас за активность, внимательность, интерес, помощь товарищу и сообразительность! Вы молодцы и мы рады были провести занятие именно у вас!

-Наше занятие подошло к концу, до свидания!

Вспоминают, кто прислал письмо

 

Отвечают на вопрос учителя

 

 

 

 

Слушают учителя

Оценивают свое эмоциональное состояние

 

 

Прощаются

Индивидуальные: Рабочий лист, пенал, цветные карандаши

Демонстрационные: презентация по теме «Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант.».

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют делать выводы в результате совместной работы всего класса; умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); умение слушать и понимать речь других.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ обучающихся группы 46

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ обучающихся группы 46

Дидактические: познакомить обучающихся с тем, как обобщать, делать несложные выводы; демонстрируют первоначальные умения анализировать произведение по вопросам учителя

Дидактические: познакомить обучающихся с тем, как обобщать, делать несложные выводы; демонстрируют первоначальные умения анализировать произведение по вопросам учителя

Методы воспитания: 1.

Методы воспитания: 1.

Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, создать психологический комфорт; обозначить тему и цель занятия, составить план по достижению поставленной цели 5/5 минутМетоды обучения:

Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, создать психологический комфорт; обозначить тему и цель занятия, составить план по достижению поставленной цели 5/5 минутМетоды обучения:

Пускай удача всегда будет с вами!» -Ребята, вот это письмо! -Готовы, ли вы помочь героям спасти их друзей? -Я рада что вы такие бесстрашные и…

Пускай удача всегда будет с вами!» -Ребята, вот это письмо! -Готовы, ли вы помочь героям спасти их друзей? -Я рада что вы такие бесстрашные и…

Методы воспитания: 1.Методы формирования сознания: •беседа

Методы воспитания: 1.Методы формирования сознания: •беседа

RAGNbHFPIKk Смотрите внимательно за их движениями и повторяйте

RAGNbHFPIKk Смотрите внимательно за их движениями и повторяйте

Вы смогли решить все задания и пробудить мудрость внутри себя

Вы смогли решить все задания и пробудить мудрость внутри себя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2024