КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
обучающихся группы 46 А
Фёдоровой Кристины Евгеньевны
Дата: 24.04.24
ФИО методиста: Писарева Дарья Андреевна
ОО: МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 25 с углубленным изучением отдельных предметов
ФИО учителя: Соколова Ирина Сергеевна
Класс: 1 «Б»
Направление ВД: общеинтеллектуальное
Наименование курса ВД: Умники и умницы
Тема ВЗ: Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.
Форма ВЗ: Квест
Уровень результата ВД: первый
Планируемые результаты:
✔ Личностные: обучающиеся демонстрируют умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
✔ Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение проговаривать последовательность действий; умение работать по предложенному учителем плану; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); умение слушать и понимать речь других.
✔ Предметные: обучающиеся знают, как обобщать, делать несложные выводы; демонстрируют первоначальные умения анализировать произведение по вопросам учителя.
Цель: формирование у обучающихся умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); умение слушать и понимать речь других, посредством выполнения заданий.
Задачи:
✔ Воспитательные: воспитывать у обучающихся умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
✔ Развивающие: формировать у обучающихся умение проговаривать последовательность действий; умение работать по предложенному учителем плану; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); умение слушать и понимать речь других.
✔ Дидактические: познакомить обучающихся с тем, как обобщать, делать несложные выводы; демонстрируют первоначальные умения анализировать произведение по вопросам учителя.
✔ Виды деятельности (ВД): познавательный.
Принципы воспитания и обучения:
Принципы обучения
● Принцип доступности;
● Принцип наглядности;
● Принцип систематичности и последовательности;
● Принцип воспитывающего обучения.
Принципы воспитания
● Принцип соответствия воспитательного процесса возрастным индивидуальным особенностям обучающихся;
● Принцип уважения личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью;
● Принцип активности и самостоятельности учащихся в сочетании с педагогическим руководством.
Методы воспитания и обучения:
Методы обучения:
1. По источнику получения знаний:
• словесные (объяснение, беседа);
• наглядные (иллюстрация, демонстрация);
• практические (упражнения).
2. Методы эмоционального стимулирования:
• создание ситуации успеха;
• поощрение.
3. Методы формирования ответственности и обязательности:
• предъявление педагогических требований;
• оперативный контроль.
4. Методы развития познавательного интереса:
• формирование готовности к восприятию;
• стимулирование занимательным содержанием.
Методы воспитания:
1. Методы формирования сознания:
• беседа.
2. Методы организации деятельности и формирования опыта:
• педагогическое требование.
3. Методы стимулирования поведения:
• поощрение.
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Дидактические средства:
✔ Индивидуальные: рабочий лист, пенал, цветные карандаши
✔ Демонстрационные: презентация по теме «Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.», текст,
✔ Список использованных источников:
1. Федеральная образовательная программа.
2. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”
3. Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг"
4. Рабочая программа внеурочной деятельности «Умники и умницы»
5. Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов О. Холодовой «Юным умникам и умницам».
6. Физминтука с Незнайкой https://www.youtube.com/watch?v=6n5UzbseAVg
ХОД ЗАНЯТИЯ
Наименование этапа, задача |
Методы обучения и воспитания |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Дидактические средства |
Планируемый результат |
Вводный (организационно-мотивационный + целеполагание) Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, создать психологический комфорт; обозначить тему и цель занятия, составить план по достижению поставленной цели 5/5 минут |
Методы обучения: По источнику получения знаний: •Словесные: беседа •Наглядные: демонстрация Методы эмоционального стимулирования: •Создание ситуации успеха; •Поощрение Методы формирования ответственности и обязательности •Предъявление педагогических требований Методы развития познавательного интереса: •Формирование готовности к восприятию •Стимулирование занимательным содержанием Методы воспитания: Методы формирования сознания: •Беседа Методы организации деятельности и формирования опыта: •Педагогическое требование Методы стимулирования поведения: •Поощрение |
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Кристина Евгеньевна, и сегодняшнее внеурочное занятие проведу у вас я. -Проверим правильность своей посадки и также обратим внимание на свою готовность: на парте должен лежать пенал, в котором есть ручка и простой карандаш. Кто готов, поднимите руку. -Обратите внимание на слайд. Сегодня замечательный солнечный день, и для того, чтобы понять, как вы себя чувствуете, предлагаю выбрать одно изображение, которое описывает ваше настроение сейчас.
-Кто хочет поделиться, какое изображение выбрал? Почему? -Кто ещё хочет рассказать? -Отлично, ребята! Я тоже выбрала изображение номер 3, так как у меня отличное настроение и я готова работать, очень надеюсь, что наше занятие пройдет интересно и увлекательно, оставив только улыбку и приятные впечатления! -Ребята, сегодня, когда я шла к вам на занятие, я встретила Незнайку, он был очень расстроен, из-за того, что не может выполнить задания, которые ему задали в школе. Он просит нас о помощи в решении заданий. -Ребята, готовы ли вы помочь Незнайке выполнить задание? -Отлично, а в благодарность за каждое верно выполнение задание Незнайка будет отправлять по почте часть текста, который мы сможем прочесть только после помощи в выполнении заданий Незнайке. -Как вы думаете какие задания нас ждут? Озвучьте свои предположения, не забывая, что отвечаем мы по поднятой руке. -Спасибо, за ваши предположения. -А как вы думаете, о чем может быть текст, который получим после выполнения всех заданий в помощь Незнайке. -Хорошо спасибо за ваши предположения -Предлагаю, начинать! |
Приветствуют учителя, проверяют готовность к занятию, проверяют посадку.
Слушают учителя Высказывают свое мнение
Слушают письмо от ребят |
Демонстрационные: презентация по теме «Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.». |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение работать по предложенному учителем плану; умение добывать новые знания: умение перерабатывать полученную информацию, умение слушать и понимать речь других. |
Основной (деятельностный) Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала внеурочного занятия 15-20 минут |
Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: •словесные (объяснение, беседа, рассказ); •наглядные (иллюстрация, демонстрация); •практические (упражнения). 2. Методы эмоционального стимулирования: •создание ситуации успеха; •поощрение. 3. Методы формирования ответственности и обязательности: •предъявление педагогических требований; •оперативный контроль. 4. Методы развития познавательного интереса: •формирование готовности к восприятию; •стимулирование занимательным содержанием. Методы воспитания: 1.Методы формирования сознания: •беседа. 2.Методы организации деятельности и формирования опыта: •педагогическое требование. 3.Методы стимулирования поведения: •поощрение. |
-Обратите внимание что же у каждого лежит на парте? -Верно, у всех на парте лежат рабочие листы. -Ребята найдите на рабочих листах первое здание. -Поднимите правую пару, кто нашел первое задание. -Поставьте палец на первое задание, которое нам предстоит выполнить, для того, чтобы помочь Незнайке и в конце выполнения получить часть текста. -…, прочитай для всех громко вслух задание. А все остальные внимательно слушают.
-…, что мы будем сейчас делать? -Кому непонятно задание поднимите правую руку. -Хорошо, предлагаю начать выполнять задание вместе, а продолжите вы его в паре. -Но перед работой повторим правила работы в паре. -Вы абсолютно правы, необходимо выслушивать собеседника, обращаться по имени, не перебивать. Начнем. -…, прочитай первое предложение еще раз. -Спасибо, таким образом, Ира и Лена одинакового роста. -Сразу подписываем имена. Отлично. -Прочти второе предложение. -Спасибо, таким образом, Лена выше Оли, а Таня выше Иры. -Закончите задание обсуждая в паре. -Пара которая готова, поднимите руки домиком. -Ребята, выполнив первое задание мы с вами получили первую часть текста. -Выйди и прикрепи ее пожалуйста к доске. -Прочтем мы текст, когда получим все части. -Необходимо ли нам дальше выполнять задания или наш текст готов? -Все верно, для того что бы получить вторую часть текста нам необходимо выполнить второе задание. -Обратите внимание на второе задание в рабочем листе. -Прочитай задание и что необходимо сделать в нем. -Спасибо. -Кому не понятно задание поднимите правую руку. Отлично. Задание выполняем самостоятельно.
-Кто готов глазки на меня. -Отлично, вижу всех, …, предлагаю проверить. -Для начала по желанию, кто хочет прочесть первую строку, какое подходящее слово по смыслу вы записали. -*Спрашиваю по желанию* -Кто согласен покажите большой палец вверх. -Все верно первое подходящее слово по смыслу к слову тепло, это лето. *Аналогично с каждой строкой* (спрашиваю всех) -Ребята, я вижу, что вы устали, поэтому предлагаю перед выполнением следующего задания немного отдохнуть и сделать небольшую зарядку, вместе с Незнайкой. *видео-зарядка с Незнайкой* https://www.youtube.com/watch?v=6n5UzbseAVg -Встаньте со своих мест, так что бы не мешать другим и повторяйте задания за Незнайкой. -Отлично, все замечательно справились. Садитесь на свои места. Не забываем про правильную посадку Мы можем продолжить работу! -Ребята обратите внимание, Незнайка отправил нам еще одну часть текста, выйди и прикрепи ее к первой части. -Как вы считаете наш текст готов, и мы должны еще выполнить задание? -Вы правы, нас ждет еще одного задание! -Обратите внимание на рабочий лист, найдите задание номер 3, как вы думаете какое задание мы сейчас будем выполнять? -Вы правы, мы выполним графический диктант. -Приготовьте простой карандаш, найдите точку, поставьте карандаш в точку. Будьте внимательны при записи графического диктанта. -Вижу все готовы, начнем.
-Заканчиваем. -…, что у тебя получилось? -У кого тоже получился человек встаньте со своих мест. -Отлично. Вы все большие молодцы. Мы изобрази не просто человека, а незнайку, который обращался к нам за помощью. -Выполнив графический диктант мы получили 3 часть текста. -Выйди к доске и прикрепи часть к остальному тексту. -Садитесь поудобнее я прочту для вас текст. -Привет,
дорогие мои первоклассники!
Помните,
что дружба и взаимопомощь делают наш мир ярче и счастливее. Вместе мы сможем
преодолеть любые препятствия и открывать новые горизонты знаний. Вас ждут
увлекательные приключения и интересные уроки, на которых вы сможете проявить
свой талант и умение обучаться. Ребята, оказывается Незнайка не просто приготовил для нас текст, а целое обращение и благодарность. -Покажите большой палец вверх если вы, были рады получить такой текст с обращением от Незнайки! |
Работа с рабочим листом Слушают первое задание
Выполняют первое задание вместе с учителем, затем в паре
Повторяют правила работы в паре
Прикрепляют первую часть текста к доске Да, необходимо дальше выполнять задания Читают второе задание
Выполняют первую строку в задании вместе с учителем
Выполняют физминутку вместе с Незнайкой
Прикрепляют к доске часть текста
Слушают учителя
Слушают учителя Выполняют графический диктант под диктовку учителя
Встают у кого получился человек
Слушают текст от Незнайки
Показывают большой палец вверх, если были рады получить текст с обращением от Незнайки |
Индивидуальные: рабочий лист, пенал, цветные карандаши Демонстрационные: презентация по теме «Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.», текст. |
Личностные: обучающиеся демонстрируют умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение проговаривать последовательность действий; умение работать по предложенному учителем плану; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); умение слушать и понимать речь других. Предметные: обучающиеся знают, как обобщать, делать несложные выводы; демонстрируют первоначальные умения анализировать произведение по вопросам учителя. |
Заключительный (контроль и рефлексия) Задача: организовать деятельность, ведущую за собой самоконтроль обучающихся деятельности педагогом; инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого- эмоционального состояния 10/5 минут |
Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: •словесные (объяснение, беседа); •наглядные (иллюстрация, демонстрация). 2. Методы эмоционального стимулирования: •создание ситуации успеха; •поощрение. 3. Методы формирования ответственности и обязательности: •оперативный контроль. Методы воспитания: 1.Методы формирования сознания: •беседа. 2.Методы организации деятельности и формирования опыта: •педагогическое требование. |
-Ребята, глазки на меня! -Итак, вспомним, кто сегодня прочил у нас о помощи?? -Верно, в чем заключалась помощь? -Правильно. -Отлично! -Итак, наше занятие подходит к концу, прежде чем мы его завершим, предлагаем вам оценить свое настроение на занятии и сделаем мы это с помощью приёма “Термометр настроения ”. Вы с ним уже работали? (да/нет) -Хорошо. Сейчас задача каждого из вас выбрать в каком настроение вы находитесь сейчас и назвать цифру.
-Отлично, все замечательно справились. -Наше занятие и подошло к концу. Хочу поблагодарить вас за активность, внимательность, интерес, помощь товарищу и сообразительность! Вы молодцы и мы рады были провести занятие именно у вас! -Наше занятие подошло к концу, до свидания! |
Вспоминают, кто просил помощи
Отвечают на вопрос учителя
Слушают учителя Оценивают свое настроение на занятии
Прощаются |
Демонстрационные: презентация по теме «Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.», |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют делать выводы в результате совместной работы всего класса; умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); умение слушать и понимать речь других. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.