КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ обучающихся группы 46 А Фёдоровой Кристины Евгеньевны
Оценка 4.9

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ обучающихся группы 46 А Фёдоровой Кристины Евгеньевны

Оценка 4.9
docx
08.06.2024
КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ обучающихся группы 46 А Фёдоровой Кристины Евгеньевны
КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ обучающихся группы 46 А Фёдоровой Кристины Евгеньевны
4 ВЗ по ПРактике.docx

                                                                                         КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

обучающихся группы 46 А

Фёдоровой Кристины Евгеньевны

Дата: 24.04.24

ФИО методиста: Писарева Дарья Андреевна                                                                                                              

ОО: МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 25 с углубленным изучением отдельных предметов

ФИО учителя: Соколова Ирина Сергеевна

Класс: 1 «Б»

Направление ВД: общеинтеллектуальное

Наименование курса ВД: Умники и умницы

Тема ВЗ: Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

Форма ВЗ: Квест

Уровень результата ВД: первый

Планируемые результаты:

      Личностные: обучающиеся демонстрируют умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

      Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение проговаривать последовательность действий; умение работать по предложенному учителем плану; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса; умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); умение слушать и понимать речь других.

      Предметные: обучающиеся знают, как обобщать, делать несложные выводы; демонстрируют первоначальные умения анализировать произведение по вопросам учителя.

Цель: формирование у обучающихся умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); умение слушать и понимать речь других, посредством выполнения заданий.

Задачи:

      Воспитательные: воспитывать у обучающихся умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

      Развивающие: формировать у обучающихся умение проговаривать последовательность действий; умение работать по предложенному учителем плану; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса; умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); умение слушать и понимать речь других.

      Дидактические: познакомить обучающихся с тем, как обобщать, делать несложные выводы; демонстрируют первоначальные умения анализировать произведение по вопросам учителя.

      Виды деятельности (ВД): познавательный.

Принципы воспитания и обучения:

Принципы обучения         

●          Принцип доступности;

●          Принцип наглядности;

●          Принцип систематичности и последовательности;

●          Принцип воспитывающего обучения.

Принципы воспитания

●          Принцип соответствия воспитательного процесса возрастным индивидуальным особенностям обучающихся;

●          Принцип уважения личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью;

●          Принцип активности и самостоятельности учащихся в сочетании с педагогическим руководством.

Методы воспитания и обучения:

Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

•           словесные (объяснение, беседа);

•           наглядные (иллюстрация, демонстрация);

•           практические (упражнения).

2. Методы эмоционального стимулирования:

•           создание ситуации успеха;

•           поощрение.

3. Методы формирования ответственности и обязательности:

•           предъявление педагогических требований;

•           оперативный контроль.

4. Методы развития познавательного интереса:

•           формирование готовности к восприятию;

•           стимулирование занимательным содержанием.

Методы воспитания:

1.         Методы формирования сознания:

•           беседа.

2.         Методы организации деятельности и формирования опыта:

•           педагогическое требование.

3.         Методы стимулирования поведения:

•           поощрение.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Дидактические средства:

      Индивидуальные: рабочий лист, пенал, цветные карандаши

      Демонстрационные: презентация по теме «Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.», текст,

      Список использованных источников:

1. Федеральная образовательная программа.

2. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”

3. Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг"

4. Рабочая программа внеурочной деятельности «Умники и умницы»

5. Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов О. Холодовой «Юным умникам и умницам».

6. Физминтука с Незнайкой https://www.youtube.com/watch?v=6n5UzbseAVg

ХОД ЗАНЯТИЯ

Наименование этапа, задача

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства

Планируемый результат

Вводный (организационно-мотивационный + целеполагание)

Задача: организовать

положительную

мотивацию на

предстоящую

деятельность,

создать

психологический

комфорт; обозначить тему и цель

занятия,

составить план по

достижению

поставленной цели

5/5  минут

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

•Словесные: беседа

•Наглядные: демонстрация

Методы эмоционального стимулирования:

•Создание ситуации успеха;

•Поощрение

Методы формирования ответственности и обязательности

•Предъявление педагогических требований

Методы развития познавательного интереса:

•Формирование готовности к восприятию

•Стимулирование занимательным содержанием

Методы воспитания:

Методы формирования сознания:

•Беседа

Методы организации деятельности и формирования опыта:

•Педагогическое требование

Методы стимулирования поведения:

•Поощрение

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Кристина Евгеньевна, и сегодняшнее внеурочное занятие проведу у вас я.

-Проверим правильность своей посадки и также обратим внимание на свою готовность: на парте должен лежать пенал, в котором есть ручка и простой карандаш. Кто готов, поднимите руку.

-Обратите внимание на слайд. Сегодня замечательный солнечный день, и для того, чтобы понять, как вы себя чувствуете, предлагаю выбрать одно изображение, которое описывает ваше настроение сейчас.

40 способов сделать собаку счастливой10 способов развеселить собаку | Хвост НьюсСамые умные породы собак в мире: Топ-10 по интеллектуМилая собака спит на кровати под вязаным одеялом | Премиум Фото

-Кто хочет поделиться, какое изображение выбрал? Почему?

-Кто ещё хочет рассказать?

-Отлично, ребята! Я тоже выбрала изображение номер 3, так как у меня отличное настроение и я готова работать, очень надеюсь, что наше занятие пройдет интересно и увлекательно, оставив только улыбку и приятные впечатления!

-Ребята, сегодня, когда я шла к вам на занятие, я встретила Незнайку, он был очень расстроен, из-за того, что не может выполнить задания, которые ему задали в школе. Он просит нас о помощи в решении заданий.

-Ребята, готовы ли вы помочь Незнайке выполнить задание?

-Отлично, а в благодарность за каждое верно выполнение задание Незнайка будет отправлять по почте часть текста, который мы сможем прочесть только после помощи в выполнении заданий Незнайке. 

-Как вы думаете какие задания нас ждут? Озвучьте свои предположения, не забывая, что отвечаем мы по поднятой руке.

-Спасибо, за ваши предположения.

-А как вы думаете, о чем может быть текст, который получим после выполнения всех заданий в помощь Незнайке.

-Хорошо спасибо за ваши предположения

-Предлагаю, начинать!

Приветствуют учителя, проверяют готовность к занятию, проверяют посадку.

 

 

 

Слушают учителя

Высказывают свое мнение

 

 

 

Слушают письмо от ребят

Демонстрационные: презентация по теме «Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.».

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение работать по предложенному учителем плану; умение добывать новые знания: умение перерабатывать полученную информацию, умение слушать и понимать речь других.

Основной

(деятельностный)

Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить

восприятие,

осмысление

обучающимися

материала внеурочного

занятия

15-20 минут

Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

•словесные (объяснение, беседа, рассказ);

•наглядные (иллюстрация, демонстрация);

•практические (упражнения).

2. Методы эмоционального стимулирования:

•создание ситуации успеха;

•поощрение.

3. Методы формирования ответственности и обязательности:

•предъявление педагогических требований;

•оперативный контроль.

4. Методы развития познавательного интереса:

•формирование готовности к восприятию;

•стимулирование занимательным содержанием.

Методы воспитания:

1.Методы формирования сознания:

•беседа.

2.Методы организации деятельности и формирования опыта:

•педагогическое требование.

3.Методы стимулирования поведения:

•поощрение.

-Обратите внимание что же у каждого лежит на парте?

-Верно, у всех на парте лежат рабочие листы.

-Ребята найдите на рабочих листах первое здание.

-Поднимите правую пару, кто нашел первое задание.

-Поставьте палец на первое задание, которое нам предстоит выполнить, для того, чтобы помочь Незнайке и в конце выполнения получить часть текста.

-…, прочитай для всех громко вслух задание. А все остальные внимательно слушают.

-…, что мы будем сейчас делать?

-Кому непонятно задание поднимите правую руку.

-Хорошо, предлагаю начать выполнять задание вместе, а продолжите вы его в паре.

-Но перед работой повторим правила работы в паре.

-Вы абсолютно правы, необходимо выслушивать собеседника, обращаться по имени, не перебивать. Начнем.

-…, прочитай первое предложение еще раз.

-Спасибо, таким образом, Ира и Лена одинакового роста.

-Сразу подписываем имена. Отлично.

-Прочти второе предложение.

-Спасибо, таким образом, Лена выше Оли, а Таня выше Иры.

 -Закончите задание обсуждая в паре.

-Пара которая готова, поднимите руки домиком.

-Ребята, выполнив первое задание мы с вами получили первую часть текста.

-Выйди и прикрепи ее пожалуйста к доске.

-Прочтем мы текст, когда получим все части.

-Необходимо ли нам дальше выполнять задания или наш текст готов?

-Все верно, для того что бы получить вторую часть текста нам необходимо выполнить второе задание.

-Обратите внимание на второе задание в рабочем листе.

-Прочитай задание и что необходимо сделать в нем.

-Спасибо.

-Кому не понятно задание поднимите правую руку. Отлично. Задание выполняем самостоятельно.

-Кто готов глазки на меня.

-Отлично, вижу всех, …, предлагаю проверить.

-Для начала по желанию, кто хочет прочесть первую строку, какое подходящее слово по смыслу вы записали.

-*Спрашиваю по желанию*

-Кто согласен покажите большой палец вверх.

-Все верно первое подходящее слово по смыслу к слову тепло, это лето.

*Аналогично с каждой строкой* (спрашиваю всех)

-Ребята, я вижу, что вы устали, поэтому предлагаю перед выполнением следующего задания немного отдохнуть и сделать небольшую зарядку, вместе с Незнайкой.

*видео-зарядка с Незнайкой*

https://www.youtube.com/watch?v=6n5UzbseAVg

-Встаньте со своих мест, так что бы не мешать другим и повторяйте задания за Незнайкой.

-Отлично, все замечательно справились. Садитесь на свои места. Не забываем про правильную посадку 

 Мы можем продолжить работу!

-Ребята обратите внимание, Незнайка отправил нам еще одну часть текста, выйди и прикрепи ее к первой части.

-Как вы считаете наш текст готов, и мы должны еще выполнить задание?

-Вы правы, нас ждет еще одного задание!

-Обратите внимание на рабочий лист, найдите задание номер 3, как вы думаете какое задание мы сейчас будем выполнять?

-Вы правы, мы выполним графический диктант.

-Приготовьте простой карандаш, найдите точку, поставьте карандаш в точку. Будьте внимательны при записи графического диктанта.

-Вижу все готовы, начнем.

-Заканчиваем.

-…, что у тебя получилось?

-У кого тоже получился человек встаньте со своих мест.

-Отлично. Вы все большие молодцы. Мы изобрази не просто человека, а незнайку, который обращался к нам за помощью.

-Выполнив графический диктант мы получили 3 часть текста.

-Выйди к доске и прикрепи часть к остальному тексту.

-Садитесь поудобнее я прочту для вас текст.

-Привет, дорогие мои первоклассники!

Я - Незнайка из страны Неизвестия, и я рад приветствовать вас в удивительном мире знаний и приключений! Знаете, в нашей стране всегда царит радость и веселье, ведь каждый день – это новые открытия и удивительные возможности.

Я хочу поделиться с вами секретом: важно быть любознательным, как вы, мои маленькие друзья. Исследуйте мир вокруг себя, задавайте много вопросов и не бойтесь искать ответы. Учиться – это так увлекательно!

 

Помните, что дружба и взаимопомощь делают наш мир ярче и счастливее. Вместе мы сможем преодолеть любые препятствия и открывать новые горизонты знаний. Вас ждут увлекательные приключения и интересные уроки, на которых вы сможете проявить свой талант и умение обучаться.

Пусть каждый день в первом классе будет наполнен радостью, улыбками, искренними дружескими отношениями и радостными открытиями! Помните, что вы – самые умные, талантливые и замечательные дети, и я уверен, что вы сможете завоевать весь мир своими знаниями и добротой.

С любовью и дружбой,
Незнайка

Ребята, оказывается Незнайка не просто приготовил для нас текст, а целое обращение и благодарность.

-Покажите большой палец вверх если вы, были рады получить такой текст с обращением от Незнайки!

Работа с рабочим листом

Слушают первое задание

 

Выполняют первое задание вместе с учителем, затем в паре

 

 

 

 

 

Повторяют правила работы в паре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепляют первую часть текста к доске

Да, необходимо дальше выполнять задания

Читают второе задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют первую строку в задании вместе с учителем

 

 

 

 

Выполняют физминутку вместе с Незнайкой

 

 

 

 

Прикрепляют к доске часть текста

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя

Выполняют графический диктант под диктовку учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Встают у кого получился человек

 

Слушают текст от Незнайки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показывают большой палец вверх, если были рады получить текст с обращением от Незнайки

Индивидуальные: рабочий лист, пенал, цветные карандаши

Демонстрационные: презентация по теме «Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.», текст.

Личностные: обучающиеся демонстрируют умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение проговаривать последовательность действий; умение работать по предложенному учителем плану; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса; умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); умение слушать и понимать речь других.

Предметные: обучающиеся знают, как обобщать, делать несложные выводы; демонстрируют первоначальные умения анализировать произведение по вопросам учителя.

Заключительный (контроль и рефлексия)

Задача: организовать деятельность, ведущую за собой самоконтроль обучающихся деятельности педагогом;

инициировать

рефлексию

обучающихся по

поводу своего

психолого-

эмоционального

состояния

10/5 минут

Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

•словесные (объяснение, беседа);

•наглядные (иллюстрация, демонстрация).

2. Методы эмоционального стимулирования:

•создание ситуации успеха;

•поощрение.

3. Методы формирования ответственности и обязательности:

•оперативный контроль.

Методы воспитания:

1.Методы формирования сознания:

•беседа.

2.Методы организации деятельности и формирования опыта:

•педагогическое требование.

-Ребята, глазки на меня!

-Итак, вспомним, кто сегодня прочил у нас о помощи??

-Верно, в чем заключалась помощь?

-Правильно.

-Отлично!

-Итак, наше занятие подходит к концу, прежде чем мы его завершим, предлагаем вам оценить свое настроение на занятии  и сделаем мы это с помощью приёма “Термометр настроения ”. Вы с ним уже работали? (да/нет)

-Хорошо. Сейчас задача каждого из вас выбрать в каком настроение вы находитесь сейчас и назвать цифру.

-Отлично, все замечательно справились.

-Наше занятие и подошло к концу. Хочу поблагодарить вас за активность, внимательность, интерес, помощь товарищу и сообразительность! Вы молодцы и мы рады были провести занятие именно у вас!

-Наше занятие подошло к концу, до свидания!

Вспоминают, кто просил помощи

 

Отвечают на вопрос учителя

 

 

 

 

Слушают учителя

Оценивают свое настроение на занятии

 

 

 

 

 

 

 

Прощаются

Демонстрационные: презентация по теме «Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.»,

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют делать выводы в результате совместной работы всего класса; умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); умение слушать и понимать речь других.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ обучающихся группы 46

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ обучающихся группы 46

Дидактические: познакомить обучающихся с тем, как обобщать, делать несложные выводы; демонстрируют первоначальные умения анализировать произведение по вопросам учителя

Дидактические: познакомить обучающихся с тем, как обобщать, делать несложные выводы; демонстрируют первоначальные умения анализировать произведение по вопросам учителя

Методы воспитания: 1.

Методы воспитания: 1.

Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, создать психологический комфорт; обозначить тему и цель занятия, составить план по достижению поставленной цели 5/5 минутМетоды обучения:

Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, создать психологический комфорт; обозначить тему и цель занятия, составить план по достижению поставленной цели 5/5 минутМетоды обучения:

Методы стимулирования поведения: •ПоощрениеЗдравствуйте, ребята

Методы стимулирования поведения: •ПоощрениеЗдравствуйте, ребята

Методы воспитания: 1.Методы формирования сознания: •беседа

Методы воспитания: 1.Методы формирования сознания: •беседа

Обратите внимание на рабочий лист, найдите задание номер 3, как вы думаете какое задание мы сейчас будем выполнять? -Вы правы, мы выполним графический диктант

Обратите внимание на рабочий лист, найдите задание номер 3, как вы думаете какое задание мы сейчас будем выполнять? -Вы правы, мы выполним графический диктант

Привет, дорогие мои первоклассники!

Привет, дорогие мои первоклассники!

Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: •словесные (объяснение, беседа); •наглядные (иллюстрация, демонстрация)

Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: •словесные (объяснение, беседа); •наглядные (иллюстрация, демонстрация)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2024