КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
обучающихся группы 46 А
Фёдоровой Кристины Евгеньевны
Дата: 17.04.24
ФИО методиста: Писарева Дарья Андреевна Подпись___________
ОО: МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 25 с углубленным изучением отдельных предметов
ФИО учителя: Соколова Ирина Сергеевна
Класс: 1 «Б»
Направление ВД: общеинтеллектуальное
Наименование курса ВД: Умники и умницы
Тема ВЗ: «Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.»
Форма ВЗ: Квест
Уровень результата ВД: первый
Планируемые результаты:
✔ Личностные: обучающиеся демонстрируют умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
✔ Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение проговаривать последовательность действий; умение работать по предложенному учителем плану; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); умение слушать и понимать речь других.
✔ Предметные: обучающиеся знают, как обобщать, делать несложные выводы; демонстрируют первоначальные умения анализировать произведение по вопросам учителя.
Цель: формирование у обучающихся умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); умение слушать и понимать речь других, посредством выполнения заданий.
Задачи:
✔ Воспитательные: воспитывать у обучающихся умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
✔ Развивающие: формировать у обучающихся умение проговаривать последовательность действий; умение работать по предложенному учителем плану; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); умение слушать и понимать речь других.
✔ Дидактические: познакомить обучающихся с тем, как обобщать, делать несложные выводы; демонстрируют первоначальные умения анализировать произведение по вопросам учителя.
✔ Виды деятельности (ВД): познавательный.
Принципы воспитания и обучения:
Принципы обучения
● Принцип доступности;
● Принцип наглядности;
● Принцип систематичности и последовательности;
● Принцип воспитывающего обучения.
Принципы воспитания
● Принцип соответствия воспитательного процесса возрастным индивидуальным особенностям обучающихся;
● Принцип уважения личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью;
● Принцип активности и самостоятельности учащихся в сочетании с педагогическим руководством.
Методы воспитания и обучения:
Методы обучения:
1. По источнику получения знаний:
• словесные (объяснение, беседа);
• наглядные (иллюстрация, демонстрация);
• практические (упражнения).
2. Методы эмоционального стимулирования:
• создание ситуации успеха;
• поощрение.
3. Методы формирования ответственности и обязательности:
• предъявление педагогических требований;
• оперативный контроль.
4. Методы развития познавательного интереса:
• формирование готовности к восприятию;
• стимулирование занимательным содержанием.
Методы воспитания:
1. Методы формирования сознания:
• беседа.
2. Методы организации деятельности и формирования опыта:
• педагогическое требование.
3. Методы стимулирования поведения:
• поощрение.
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Дидактические средства:
Индивидуальные: рабочий лист, пенал, цветные карандаши, карточки для рефлексии
Демонстрационные: презентация по теме «Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.», письмо, черный ящик, благодарственное письмо, пословица
Список использованных источников:
1. Федеральная образовательная программа.
2. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”
3. Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг"
4. Рабочая программа внеурочной деятельности «Умники и умницы»
5. Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов О. Холодовой «Юным умникам и умницам».
6. Физминутка с Юрой https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E
ХОД ЗАНЯТИЯ
Наименование этапа, задача |
Методы обучения и воспитания |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Дидактические средства |
Планируемый результат |
Вводный (организационно-мотивационный + целеполагание) Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, создать психологический комфорт; обозначить тему и цель занятия, составить план по достижению поставленной цели 5/5 минут |
Методы обучения: По источнику получения знаний: •Словесные: беседа •Наглядные: демонстрация Методы эмоционального стимулирования: •Создание ситуации успеха; •Поощрение Методы формирования ответственности и обязательности •Предъявление педагогических требований Методы развития познавательного интереса: •Формирование готовности к восприятию •Стимулирование занимательным содержанием Методы воспитания: Методы формирования сознания: •Беседа Методы организации деятельности и формирования опыта: •Педагогическое требование Методы стимулирования поведения: •Поощрение |
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Кристина Евгеньевна, и сегодняшнее внеурочное занятие проведу у вас я. Предлагаю повернуться друг к другу и подарить свои улыбки соседу по парте. Пусть это занятие будет продуктивным и интересным! Можете присаживаться на свои места! -Проверим свою посадку: спина прямая, ноги ровно на полу, между животом и партой расстояние кулак. Внимательно посмотрите на парту: на ней должны лежать пенал, в котором есть карандаш или ручка. -Какие вы молодцы! Отлично, я вижу, что все готовы и все сидят, как настоящие ученики, можем начинать. -Ребята, обратите внимание — у меня на столе лежит черный ящик, как вы думаете, что в нем может лежать? -Спасибо, за ваши интересные предположения. -Но наш черный ящик закрыт, а на нем загадочное письмо, предлагаю его прочесть. -Слушайте внимательно. *письмо* - «Здравствуйте ребята! Меня зовут Юра, я ученик 10 класса. Перед вами стоит черный ящик, в котором я спрятал для вас подарок. Чтобы открыть ящик, вам нужно выполнить несколько заданий, которые я для вас придумал. После выполнения каждого задания вы будете получать часть пословицы. Когда вы правильно скажете всю пословицу, черный ящик откроется. Во время выполнения этих заданий вы разовьете своё воображение. Вас ждут увлекательные задачи и творческое задание.» -Ребята, как вы думаете, какие задания нас ждут? -Хорошо, спасибо за предположение. -Сделайте руки домиком со своим соседом по паре, если готовы к работе. -Отлично. Тогда предлагаю, начинать!
|
Приветствуют учителя, проверяют готовность к занятию, проверяют посадку.
Слушают учителя Предполагают, что может лежать в черном ящике
Слушают письмо
Высказывают свое мнение |
Демонстрационные: презентация по теме «Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.», письмо, черный ящик. |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение работать по предложенному учителем плану; умение добывать новые знания: умение перерабатывать полученную информацию, умение слушать и понимать речь других. |
Основной (деятельностный) Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала внеурочного занятия 15-20 минут |
Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: •словесные (объяснение, беседа, рассказ); •наглядные (иллюстрация, демонстрация); •практические (упражнения). 2. Методы эмоционального стимулирования: •создание ситуации успеха; •поощрение. 3. Методы формирования ответственности и обязательности: •предъявление педагогических требований; •оперативный контроль. 4. Методы развития познавательного интереса: •формирование готовности к восприятию; •стимулирование занимательным содержанием. Методы воспитания: 1.Методы формирования сознания: •беседа. 2.Методы организации деятельности и формирования опыта: •педагогическое требование. 3.Методы стимулирования поведения: •поощрение. |
-Обратите внимание что же у каждого лежит на парте? -Верно, у всех на парте лежат рабочие листы. -Ребята найдите на рабочих листах первое здание. -Поднимите правую пару, кто нашел первое задание. -Поставьте палец на первое задание, которое нам предстоит выполнить, для того что бы получить часть пословицы и тем самым открыть черный ящик. -Ребята в этом задании мы будем учиться замечать, какие чувства мы можем видеть на лицах других людей. Мы узнаем, как эмоции отражаются на выражении лица. У нас есть четыре эмоции: грусть, страх, счастье, спокойствие. На картинках у нас изображены лица мальчиков и девочек. Ваша задача — нарисовать на них выражения лица, которые показывают, что человек чувствует каждую из этих эмоций. Это задание поможет нам развить воображение, творческое мышление и выразить свои мысли через рисунки лиц.» -Предлагаю вместе изобразить первую эмоцию, — грусть. Как вы думаете, как выглядит это чувство? -Хорошо, спасибо, за ваше мнение, теперь каждый изобразите это чувство у себя на рабочих листах. -Какое чувство выберем следующее…? -Хорошо, сейчас ваша задача изобразить счастье. -Каким вы себе его представляете? -Отлично, спасибо, за ваше мнение, теперь каждый изобразите это чувство у себя на рабочих листах. (Аналогично со всеми остальными чувствами) -Вижу все закончили. -И вот же первая часть фразы, о которой говорил Юра в своем письме. -Выйди к доске и прочитай для всех начало пословицы «МИР ОСВЕЩАЕТСЯ СОЛНЦЕМ…»
(Мир освещается солнцем, а человек – знанием. ) -…, прочитай начало пословицы. -Ребята необходимо ли нам дальше выполнять задания или пословица готова? -Все верно, для того что бы получить продолжение пословицы нам необходимо выполнить второе задание. -Ребята, для того чтобы выполнить второе задание, нам понадобятся спички (палочки), которые лежат у каждого на парте, пока что ничего не трогаем. -Для начала работы необходимо повторить правила работы со спичками. (с палочками) -По поднято руке, ответьте кто знает правила работы со спичками. -Спасибо. Действительно, нельзя гнуть или ломать спички, а также класть их одну на другую (считая, что это одна спичка). Если требуется убрать или переложить какое-то количество спичек, то непременно нужно убрать или переложить именно столько спичек, сколько сказано – ни больше ни меньше. В результате выполнения требований задания не должно быть «лишних» или «висячих» спичек. Например, если в задании требуется составить два квадрата, то в результате должны получиться ровно два квадрата и ничего лишнего. В противном случае (то есть при наличии «висячих» спичек) задача считается нерешённой. Приступим. – Ребята, составьте 2 треугольника из 5 счетных палочек. На работу вас 2 минуты. -Кто готов, поднимите левую руку. Увидела, ждем остальных. -…, выйди к доске и покажи на доске каким образом ты разложил палочки, так что бы получилось 2 треугольника. -Спасибо, садись на свое место. -Ребята встаньте с мест, кто выполнил задание так же? -Спасибо, садитесь на места. -А кто разложил палочки по-другому? -Выходи. Молодец. -Проверим задание обратив внимание на слайд.
-Все варианты верны, счетные палочки можно разложите по-разному, но все же получить 2 треугольника. -Теперь внимательно послушайте второе задание. Ребята возьмите 7 счетных палочек, с помощью них составьте 3 треугольника. -Кто готов, поднимите правую руку. Увидела, ждем остальных. -…, выйди к доске и покажи на доске каким образом ты разложил палочки, так что бы получилось 3 треугольника. -Спасибо, садись на свое место. -Ребята встаньте с мест, кто выполнил задание так же? -Спасибо, садитесь на места. -Проверим задание обратив внимание на слайд. -Вы большие молодцы, все отлично справились со вторым заданием -Ребята, вы все выполнили задание верно, и Юра отправил нам вторую часть пословицы. (вывешиваю на доску.) А ЧЕЛОВЕК - Мир освещается солнцем, а человек – -Выйди к доске и прочитай для всех первую и вторую часть пословицы вместе. -Спасибо, продолжим. -Ребята, я вижу, что вы устали, поэтому предлагаю перед выполнением следующего задания немного отдохнуть и сделать небольшую зарядку, вместе с Юрой. *видео-зарядка с Юрой* -Встаньте со своих мест, так что бы не мешать другим и повторяйте задания за Юрой. -Отлично, все замечательно справились. Садитесь на свои места. Не забываем про правильную посадку -Ребята обратите внимание, на пословицу, как выдумаете готова ли наша пословица? -Все верно, пословица не завершена, а что необходимо сделать, чтобы ее закончить? -Вы правы выполнить задание. -Прочитай задание, что необходимо сделать для выполнения задания? -Повтори, что мы сейчас будем делать, для всего класса. -Все верно, необходимо Соединяя точки, повторить фигуру справа. Приготовьте простой карандаш. -Поднимите руку, кому не понятно задание. -Приступайте к выполнению, на работу у вас 3 минуты. -Заканчиваем. -…, что у тебя получилось? -У кого тоже получился попугай встаньте со своих мест. -Отлично. Вы все большие молодцы. -За верно выполненное задание Юра отправил нам 3 часть пословиц. -Выйди к доске и прочитай ее. (Мир освещается солнцем, а человек – знанием. ) -Ребята справились ли мы с выполнением заданий, чтобы поучить все части пословицы. -Вы правы, и Юра тоже так считает, поэтому за отличное выполнение всех заданий черный ящик открылка, а в нем Юра для нас оставил, медали, «Мастер Воображения» и «Мастер Творчества». -После занятия, каждый получит свою заслуженную медаль. |
Работа с рабочим листом Слушают первое задание
Выполняют первое задание
Высказывают мнение по каждому чувству и зарисовывают у себя на рабочих листах.
Читают начало пословицы
Да, необходимо дальше выполнять задания Читают второе задание
Вспоминают правила работы с счётными палочками
Выполняют задание под диктовку учителя
Встают с мест, у кого получилось также
Выходят к доске показывают свой вариант
Выходят к доске читают пословицу для всего класса
пословица не готова и необходимо выполнить задание
Читает задание
Повторяет задание для всего класса
Читают пословицы полностью для всего класса Слушают учителя После занятия получают медали |
Индивидуальные: рабочий лист, пенал, цветные карандаши, Демонстрационные: презентация по теме «Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.», письмо, черный ящик, пословица
|
Личностные: обучающиеся демонстрируют умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение проговаривать последовательность действий; умение работать по предложенному учителем плану; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); умение слушать и понимать речь других. Предметные: обучающиеся знают, как обобщать, делать несложные выводы; демонстрируют первоначальные умения анализировать произведение по вопросам учителя. |
Заключительный (контроль и рефлексия) Задача: организовать деятельность, ведущую за собой самоконтроль обучающихся деятельности педагогом; инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого- эмоционального состояния 10/5 минут |
Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: •словесные (объяснение, беседа); •наглядные (иллюстрация, демонстрация). 2. Методы эмоционального стимулирования: •создание ситуации успеха; •поощрение. 3. Методы формирования ответственности и обязательности: •оперативный контроль. Методы воспитания: 1.Методы формирования сознания: •беседа. 2.Методы организации деятельности и формирования опыта: •педагогическое требование. |
-Ребята, глазки на меня! -Итак, вспомним, кто сегодня присылал нам письмо? -Верно, о чём было письмо? -Правильно. -Отлично! -Итак, наше занятие подходит к концу, прежде чем мы его завершим, предлагаем вам оценить себя и свою деятельность на занятии, и сделаем мы это с помощью приёма “Чемодан, мясорубка, корзина”. Вы с ним уже работали? (да/нет) -Хорошо. Выбирая чемодан, вы берете с собой информацию с нашего занятия. Выбирая мясорубку, вы обдумаете информацию, полученную на занятии и решите нужна ли она вам. И выбирая корзину, вы не будете пользоваться полученной информацией. -Отлично ребята, я рада, что вам понравилось занятие. Что вы даже узнали что-то новое для себя. -Наше занятие и подошло к концу. Хочу поблагодарить вас за активность, внимательность, интерес, помощь товарищу и сообразительность! Вы молодцы и мы рады были провести занятие именно у вас! -Наше занятие подошло к концу, до свидания! |
Вспоминают, кто прислал письмо Отвечают на вопрос учителя
Слушают учителя Оценивают свою деятельность на занятии
Прощаются |
Индивидуальные: карточки для рефлексии Демонстрационные: презентация по теме «Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.», письмо, черный ящик, благодарственное письмо, пословица
|
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют делать выводы в результате совместной работы всего класса; умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); умение слушать и понимать речь других. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.