Конструкт внеурочного занятия "Незнайка на Луне" (1 класс)
Оценка 4.9

Конструкт внеурочного занятия "Незнайка на Луне" (1 класс)

Оценка 4.9
docx
29.08.2021
Конструкт внеурочного занятия "Незнайка на Луне" (1 класс)
Квест-игра, 02.04.2021.docx

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

по ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

обучающихся группы 26

Ковалевой Кристины Сергеевны, Загайнова Станислава Борисовича

Дата: 02.04.2021 г.

Направление ВД: общеинтеллектуальное

Название курса: развиваем психические процессы

Класс: 1

ФИО учителя:

ФИО руководителя практики:                                                                                                 Отметка:______   Подпись:__________

Тема занятия: Незнайка на Луне

Форма: квест-игра

Планируемые результаты:

Ø  Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к занятию, положительное отношение к образовательному процессу посредством включения в игровую деятельность, проявляют познавательный интерес к решению заданий, потребность в совместной деятельности.

Ø  Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка результатов деятельности, волевая саморегуляция); познавательные УУД (формулируют познавательную цель совместно с учителем, осуществляют синтез как составление целого из частей посредством работы с карточками по темам: «воспринимай-ка!»; «запоминай-ка!»; «размышляй-ка!»; «воображай-ка!», выбор наиболее эффективных способов решения задач при планировании деятельности, осуществляют рефлексию деятельности в конце занятия и на этапах); коммуникативные УУД (планируют сотрудничество с учителем и сверстниками, умеют адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме, высказывают свою точку зрения и обосновывают её).

Ø  Предметные: обучающиеся демонстрируют понимание, на что направлено каждое упражнение, осознают важность тренировки внимания, памяти, воображения.

Цель: формирование познавательных УУД (осуществляют синтез как составление целого из частей, выбор наиболее эффективных способов решения задач) посредством выполнения упражнений на развитие психических процессов.

Задачи:

Ø  Воспитательные: формировать интерес к учению, положительное отношение к образовательному процессу посредством включения в игровую деятельность, познавательный интерес к решению заданий.

Ø  Развивающие: способствовать формированию регулятивных УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка результатов деятельности, волевая саморегуляция); познавательных УУД (формулировать познавательную цель совместно с учителем, осуществлять синтез как составление целого из частей посредством работы с карточками по темам: «воспринимай-ка!»; «запоминай-ка!»; «размышляй-ка!»; «воображай-ка!», выбор наиболее эффективных способов решения задач при планировании деятельности, рефлексию деятельности в конце занятия и на этапах); коммуникативных УУД (планировать сотрудничество с учителем и сверстниками, умеют адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме, высказывать свою точку зрения и обосновывать её).

Ø  Образовательные: формировать понимание того, на что направлено каждое упражнение, осознание важности тренировки внимания, памяти, воображения.

Принципы воспитания и обучения:

Принципы обучения:

·         принцип наглядности;

·         принцип систематичности и последовательности;

·         принцип доступности;

·         принцип сознательности и активности;

·         принцип психологической комфортности.

Принципы воспитания:

·         создание положительного эмоционального подъема;

·         воспитание через взаимодействие.

Методы воспитания и обучения:

Методы воспитания:

Методы эмоционального стимулирования:

·         создание ситуации успеха;

·         поощрение;

·         использование игр и игровых форм организации обучения.

Методы развития познавательного интереса:

·         Формирование готовности к восприятию;

·         Стимулирование занимательным содержанием.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

·         методы развития познавательного интереса

Методы обучения:

Словесные:

·         беседа.

Наглядные:

·         организация наблюдения;

·         иллюстрация;

·         демонстрация.

Практические:

·         упражнения.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства:

·         Индивидуальные: карточки: «воспринимай-ка!»; «запоминай-ка!»; «размышляй-ка!»; «воображай-ка!».

·         Демонстрационные: мультимедийная презентация «Помощь Незнайке», иллюстрации с цифрами 2,0,2,1 на отдельном листе.

Список использованных источников:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]: утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 (ред. От 31.12.2015)/ Каменск-Уральский: ГБПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», Информационно – методический центр, 2017. – 36 с.

2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвящение, 2009. – Текст: непосредственный.

3. Асмолов А. Г., Карабанова О. А. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действий к мысли: система заданий. М.: Просвещение, 2010. – 159 с. – Текст: непосредственный.

4. Учебный план внеурочной деятельности начального общего образования образовательной организации.

5. Рабочая программа по внеурочной деятельности курса «Развиваем психические процессы» ОО.

6. Рабочая тетрадь О.А. Холодова «Юным умникам и умницам». 1 класс, часть 2 – Текст: непосредственный.

 

 

 

Макет доски:

Презентация

Второе апреля.

 

Ход занятия:

Этапы занятия, задачи работы

 

Методы и приемы  обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учетом формируемых УУД

Организационно-мотивационный этап

 

Задачи: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение.

Методы воспитания:

Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха;

поощрение.

Методы развития познавательного интереса:

Формирование готовности к восприятию;

Стимулирование занимательным содержанием.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности.

Методы обучения:

Словесные: беседа;

Наглядные:

демонстрация.

- Здравствуйте, ребята! Нас зовут Станислав Борисович, Кристина Сергеевна! И сегодня внеурочное занятие у вас проведём мы.

- Мы рады видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаем, что этот день принесёт вам радость общения друг с другом.

- Прежде чем сесть, давайте проверим вашу готовность к занятию. У вас на парте должны лежать пенал, цветные карандаши и рабочая тетрадь. Всё лишнее с парт уберите.

- Сначало тихо присядут девочки и ещё тише сядут мальчики. Ребята, вы большие молодцы!

- Чтобы настроиться на занятие я предлагаю вам выполнить интересное упражнение на внимание. Я уверен(а), что у вас всё получится. 

- Ребята, посмотрите, на слайде написаны слова – это название цвета и каждое слово раскрашено разными красками. Вам необходимо назвать цвет написанного слова. Работаем все вместе! Хором!

- Миша, повтори, пожалуйста, что мы должны назвать?

(Предполагаемый ответ: цвет слова)

Внимание задание!

- Ребята, что мы развивали этим упражнение? (Предполагаемый ответ: внимание)

- Правильно, ребята! Мы развивали внимание.

- Молодцы. Вам почти всем удалось.

- Вижу, что вы готовы к работе! Предлагаю начать!

Метапредметные:

регулятивные УУД (волевая саморегуляция); 

коммуникативных УУД (планируют сотрудничество с учителем и сверстниками).

 

 

 

 

 

 

регулятивные УУД (волевая саморегуляция).

 

 

 

 

 

Этап целеполагания и планирование предстоящей деятельности

 

Задачи: актуализировать субъектный опыт обучающихся, поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия, показать социальную значимость поднятой темы, обозначить цель занятия, составить план по достижению поставленной цели.

Методы воспитания:

Методы развития познавательного интереса

Формирование готовности к восприятию;

Стимулирование занимательным содержанием.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы обучения:

Словесные: беседа;

Наглядные:

иллюстрация;

демонстрация.

 

- Вчера вечером на нашу электронную почту пришло письмо. Вам интересно узнать, кто его прислал и что в нём написано? (Предполагаемый ответ: да)

- Мне тоже очень интересно узнать, что в нём. Поэтому, я вам сам его прочитаю.

*Письмо*

«Здравствуйте, мои дорогие ребята. Со мной приключилось несчастье! Я собирался отправиться в путешествие на Луну, но, к сожалению, чтобы запустить ракету необходимо ввести код, а я его потерял и теперь не могу лететь. Мой брат Знайка не желает говорить мне код. Он хочет передать его через вас, но для этого вам необходимо пройти четыре испытания. Я не дождался вас у входа в  школу и отправил письмо на электронный адрес. Надеюсь, вы мне поможете и выполните все испытания. А в конце введёте код и запустите ракету на Луну. Ваш друг»

- Ребята, посмотрите – наш друг поторопился и забыл подписать своё имя.

- Подумаем, что мы про него знаем?

(Предполагаемый ответ: у него есть брат Знайка, что он хочет отправиться в путешествие на Луну)

- Кто догадался – от кого это письмо?

(Предполагаемый ответ: от Незнайки)

- Верно, это Незнайка!

- О чём он нас просит?

(Предполагаемый ответ: помочь выполнить 4 задания и получить код)

- Ребята, а почему Знайка не даёт код Незнайке?

(Предполагаемый ответ: потому что Незнайка потерял код)

- Готовы ли вы помочь Незнайке? (Предполагаемый ответ: да)

- Посмотрите к письму Незнайка прикрепил четыре файла – это 4 испытания.

*Появляются названия испытаний*

- Арсений, прочти для всех название первого  испытания.

- Кто желает прочесть второе?

- Иван, прочти третье.

- И последнее испытание прочтёт…

*Испытания*

1. Воспринимай-ка!

2. Запоминай-ка!

3. Размышляй-ка!

4. Воображай-ка!

- За каждое пройденное испытание Знайка отправит нам часть кода, для того чтобы Незнайка успешно добрался до Луны.

Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к занятию, положительное отношение к образовательному процессу посредством включения в игровую деятельность

Метапредметные: регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, волевая саморегуляция); познавательные УУД (формулируют познавательную цель совместно с учителем) коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и обосновывают её).

Предметные:

обучающиеся демонстрируют понимание, на что направлено каждое упражнение, осознают важность тренировки памяти, воображения.

Деятельностный этап


Задачи: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материал занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.

Методы воспитания:

Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха;

поощрение;

использование игр и игровых форм организации обучения.

Методы развития познавательного интереса:

Стимулирование занимательным содержанием.

Методы обучения:

Словесные:

беседа.

Наглядные:

организация наблюдения;

иллюстрация;

демонстрация.

Практические:

упражнения.

- Ребята, нам предстоит пройти первое испытание: «Воспринимай-ка!».

У Знайки перемешались все фрукты и нам нужно их друг от друга отделить. Посмотрите на изображение, сколько фруктов здесь спряталось?

(Предполагаемый ответ: пять)

- Верно, пять фруктов!

- Раскрасьте только тот фрукт, название которого начинается на последнюю букву алфавита.

(Раскрашивают)

- Какой фрукт оказался раскрашенным?

(Предполагаемый ответ: яблоко)

https://lh6.googleusercontent.com/syPEbyJy4WA1pwLknbungFub1OKV7kgSPDhB6LUt1JArghi9B4VU7OJq7FQwSODr6xYWj-TTLgDUa430MiraTeDwQJPrsSOnlSaGl3wbDs2EFkvjGokcN0_9Aad2qZ0o7svKbhic

- Вот мы и помогли Незнайке. За это мы получаем первую часть кода. И это, цифра – 2. 

(Учитель прикрепляет на доску цифру)

- Мы очень хорошо справились с первым испытанием: Воспринимай-ка!

- А теперь приступим к следующему:

«Запоминай-ка!»

- Ребята, кто догадался, что нам предстоит сделать?

(Предполагаемый ответ: возможно, что-то запомнить!)

- Молодец!

- Перед нами таблица. В ней изображения распределены по парам.

- Что мы видим: 

·         В первом ряду? (птицу и клетку)

·         Во втором ряду? (кастрюля и половник)

·         В третьем ряду? (белка и орехи)

·         В четвёртом ряду? (бабочка и цветок)

·         В пятом ряду? (аквариум и рыбка)

- А теперь (переключается слайд, учитель раздаёт карточки) нам нужно вспомнить, что было изображено и зарисовать пару к каждому рисунку.

- На выполнение задания у вас 2 минуты. Достаточно нарисовать пару простым карандашом!

- Проверим, что у вас получилось.

- Что вы нарисовали рядом:

·         с бабочкой? (цветочек)

·         с аквариумом? (рыбку)

·         с птичкой? (клетку)

·         с кастрюлей? (половник)

·         с белочкой? (орехи)

- Кто не допустил ни одной ошибки и вспомнил всё?

- Что мы потренировали?

(Предполагаемый ответ: память)

- Верно, память!

- За второе испытание Знайка выслал нам вторую часть кода. И это, цифра – 0.

 


*ФИЗМИНУТКА*

- Ребята, я вижу вы немного устали. Для того, чтобы отдохнуть, давайте все дружно встанем и проведем физминутку. В этом нам поможет Незнайка.

- Проверьте, чтобы вы не мешали своему соседу.

Вот Незнайкина зарядка –
Выполняйте по порядку

Шире, шире улыбнитесь

Выше, выше, потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Руками коленей коснитесь.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

- А теперь ребята, тихонечко присядем на свои места.

- Пока мы выполняли физминутку – Знайка открыл доступ к третьему заданию.

- Оно называется «Размышляй-ка!».

- Он предлагает выполнить задание из рабочей тетради. Откройте страницу 8, найдите упражнение 5.

- Кто нашел, поднимите ручку вверх (все).

- Молодцы!

- Арсений! Прочти, пожалуйста, задание для всех.

- Спасибо, молодец!

- Посмотрите, ребята, в данном упражнении вам необходимо подписать, как зовут каждую девочку.

- На выполнение этого задания у вас есть 2 минуты.

(Выполняют задание, работают прямо в тетради)

-  Проверим, что у вас получилось. Как зовут девочку с самыми длинными волосами? (Маша)

- Как зовут девочку с самыми короткими волосами? (Зина)

- Как имя девочки, нарисованной посредине? (Валя)

- Поднимите руку, кто справился с этим заданием?

- Проверим по картинке - учитель указкой показывает на девочку и проговаривает условия задачи.

 - Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием! И Знайка очень доволен, как быстро вы справляетесь с заданием, поэтому он отправил вам третью часть кода. Это цифра – 2.

- Осталось пройти последнее испытание, кто напомнит какое?

(Предполагаемый ответ: «Воображай-ка!»)

- Да, ребята. В последнем задании Знайка приготовил для нас творческое упражнение. Как вы думаете, а что будет развивать у нас данное задание?

(Предполагаемый ответ: воображение)

- Молодец!

- Итак, перед вами карточка с таблицей, а в таблице изображены фигуры. Необходимо проявить свою фантазию и подумать, как бы мы могли дорисовать эти фигуры. Возьмите в руки простой карандаш и дорисуйте их.

Скриншот 26-03-2021 083757

- Теперь, обсудим, кто что нарисовал!

- Ребята, поднимете вверх свои фигуры.

- …, что ты нарисовал?

- …, а ты что дорисовал к своим фигурам?  

(Обсуждать, хвалить)

- Какие вы все творческие! Молодцы! За это Знайка отправил нам последнюю часть кода. Это цифра – 1.

- Кто догадался, почему именно такой код придумал Знайка?

(Предполагаемый ответ: это год, который идёт сейчас)

- Молодец!

- Вот мы и прошли четыре испытания. Что нам осталось сделать?

(Предполагаемый ответ: отправить Незнайку в путешествие на Луну)

- Предлагаю хором, дружно, но не громко назвать код по одной цифре, чтобы ракета полетела.

(Называют хором, смотрят видео).

Личностные: обучающиеся проявляют познавательный интерес к решению заданий, потребность в совместной деятельности. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (целеполагание, оценка результатов деятельности, волевая саморегуляция); познавательные УУД ( осуществляют синтез как составление целого из частей посредством работы с карточкой по теме: «воспринимай-ка!»); коммуникативные УУД (планируют сотрудничество с учителем и сверстниками).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

регулятивные УУД (целеполагание, волевая саморегуляция);

познавательные УУД (

осуществляют синтез как составление целого из частей посредством работы с карточкой по теме: «запоминай-ка!»)

коммуникативные УУД (планируют сотрудничество с учителем и сверстниками, умеют адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

познавательные УУД   

(осуществляют синтез как составление целого из частей посредством работы с карточкой по теме: «размышляй-ка!»)

коммуникативные УУД (планируют сотрудничество с учителем и сверстниками, умеют адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

познавательные УУД (

осуществляют синтез как составление целого из частей посредством работы с карточкой по теме: «воображай-ка!»)

коммуникативные УУД (планируют сотрудничество с учителем и сверстниками, умеют адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме)

Предметные: обучающиеся демонстрируют понимание, на что направлено каждое упражнение, осознают важность тренировки внимания, памяти, воображения.

 

 

 

Этап контроля

 

Задачи: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками.

Методы воспитания:

Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха;

поощрение;

Методы обучения:

Словесные:

беседа.

- Справились ли мы со своей задачей – помогли Незнайке? (да)

- А как мы ему помогли? (Ответы детей)

- Абсолютно верно.

- Ребята, какой совет вы могли бы дать Незнайке?

Эталон ответа:

o   Быть внимательным;

o   Тренировать память;

o   Развивать мышление;

o   Развивать воображение.

Личностные: потребность в совместной деятельности. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (прогнозирование, оценка результатов деятельности, волевая саморегуляция); познавательные УУД (осуществляют рефлексию деятельности в конце этапа);

коммуникативные УУД

(умеют адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме, высказывают свою точку зрения и обосновывают её).

Этап рефлексии

 

Задачи: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции и сотрудничества.

Методы воспитания:

Методы эмоционального стимулирования:

использование игр и игровых форм организации обучения.

Методы развития познавательного интереса:

Стимулирование занимательным содержанием.

Методы обучения:

Словесные:

беседа.

Наглядные:

иллюстрация.

- Наше занятие подходит к концу, предлагаю подвести итог.

- Ребята, Незнайка отправил нам свои фотографии, на первой он грустный, а на второй весёлый.

- Поднимите изображение весёлого Незнайки, если у вас хорошее настроение и всё получилось сегодня на занятие.

- Поднимите карточку грустного, если у вас были трудности и вам нужна помощь.

- Если у кого-то есть трудности, то можно подойти к нам после занятия.

- Сегодня нам очень понравилось с вами работать, вы хорошо выполняли упражнения, соблюдая инструкции. Спасибо большое вам за занятие, до свидания!

 

Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к занятию.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (оценка результатов деятельности, волевая саморегуляция); познавательные УУД (осуществляют рефлексию деятельности в конце занятия); коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и обосновывают её).

 

 


 

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ по

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ по

Воспитательные: формировать интерес к учению, положительное отношение к образовательному процессу посредством включения в игровую деятельность, познавательный интерес к решению заданий

Воспитательные: формировать интерес к учению, положительное отношение к образовательному процессу посредством включения в игровую деятельность, познавательный интерес к решению заданий

Стимулирование занимательным содержанием

Стимулирование занимательным содержанием

Макет доски: Презентация

Макет доски: Презентация

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы воспитания: Методы развития познавательного интереса

Методы воспитания: Методы развития познавательного интереса

Деятельностный этап Задачи: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материал занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для…

Деятельностный этап Задачи: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материал занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для…

Что мы видим: ·

Что мы видим: ·

На выполнение задания у вас 2 минуты

На выполнение задания у вас 2 минуты

В этом нам поможет Незнайка. -

В этом нам поможет Незнайка. -

Проверим по картинке - учитель указкой показывает на девочку и проговаривает условия задачи

Проверим по картинке - учитель указкой показывает на девочку и проговаривает условия задачи

Теперь, обсудим, кто что нарисовал! -

Теперь, обсудим, кто что нарисовал! -

Задачи: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками

Задачи: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками

Этап рефлексии Задачи: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции и сотрудничества

Этап рефлексии Задачи: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции и сотрудничества
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2021