Конструкт внеурочного занятия "Незнайка на Луне" (1 класс)

  • docx
  • 29.08.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Квест-игра, 02.04.2021.docx

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

по ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

обучающихся группы 26

Ковалевой Кристины Сергеевны, Загайнова Станислава Борисовича

Дата: 02.04.2021 г.

Направление ВД: общеинтеллектуальное

Название курса: развиваем психические процессы

Класс: 1

ФИО учителя:

ФИО руководителя практики:                                                                                                 Отметка:______   Подпись:__________

Тема занятия: Незнайка на Луне

Форма: квест-игра

Планируемые результаты:

Ø  Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к занятию, положительное отношение к образовательному процессу посредством включения в игровую деятельность, проявляют познавательный интерес к решению заданий, потребность в совместной деятельности.

Ø  Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка результатов деятельности, волевая саморегуляция); познавательные УУД (формулируют познавательную цель совместно с учителем, осуществляют синтез как составление целого из частей посредством работы с карточками по темам: «воспринимай-ка!»; «запоминай-ка!»; «размышляй-ка!»; «воображай-ка!», выбор наиболее эффективных способов решения задач при планировании деятельности, осуществляют рефлексию деятельности в конце занятия и на этапах); коммуникативные УУД (планируют сотрудничество с учителем и сверстниками, умеют адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме, высказывают свою точку зрения и обосновывают её).

Ø  Предметные: обучающиеся демонстрируют понимание, на что направлено каждое упражнение, осознают важность тренировки внимания, памяти, воображения.

Цель: формирование познавательных УУД (осуществляют синтез как составление целого из частей, выбор наиболее эффективных способов решения задач) посредством выполнения упражнений на развитие психических процессов.

Задачи:

Ø  Воспитательные: формировать интерес к учению, положительное отношение к образовательному процессу посредством включения в игровую деятельность, познавательный интерес к решению заданий.

Ø  Развивающие: способствовать формированию регулятивных УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка результатов деятельности, волевая саморегуляция); познавательных УУД (формулировать познавательную цель совместно с учителем, осуществлять синтез как составление целого из частей посредством работы с карточками по темам: «воспринимай-ка!»; «запоминай-ка!»; «размышляй-ка!»; «воображай-ка!», выбор наиболее эффективных способов решения задач при планировании деятельности, рефлексию деятельности в конце занятия и на этапах); коммуникативных УУД (планировать сотрудничество с учителем и сверстниками, умеют адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме, высказывать свою точку зрения и обосновывать её).

Ø  Образовательные: формировать понимание того, на что направлено каждое упражнение, осознание важности тренировки внимания, памяти, воображения.

Принципы воспитания и обучения:

Принципы обучения:

·         принцип наглядности;

·         принцип систематичности и последовательности;

·         принцип доступности;

·         принцип сознательности и активности;

·         принцип психологической комфортности.

Принципы воспитания:

·         создание положительного эмоционального подъема;

·         воспитание через взаимодействие.

Методы воспитания и обучения:

Методы воспитания:

Методы эмоционального стимулирования:

·         создание ситуации успеха;

·         поощрение;

·         использование игр и игровых форм организации обучения.

Методы развития познавательного интереса:

·         Формирование готовности к восприятию;

·         Стимулирование занимательным содержанием.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

·         методы развития познавательного интереса

Методы обучения:

Словесные:

·         беседа.

Наглядные:

·         организация наблюдения;

·         иллюстрация;

·         демонстрация.

Практические:

·         упражнения.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства:

·         Индивидуальные: карточки: «воспринимай-ка!»; «запоминай-ка!»; «размышляй-ка!»; «воображай-ка!».

·         Демонстрационные: мультимедийная презентация «Помощь Незнайке», иллюстрации с цифрами 2,0,2,1 на отдельном листе.

Список использованных источников:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]: утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 (ред. От 31.12.2015)/ Каменск-Уральский: ГБПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», Информационно – методический центр, 2017. – 36 с.

2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвящение, 2009. – Текст: непосредственный.

3. Асмолов А. Г., Карабанова О. А. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действий к мысли: система заданий. М.: Просвещение, 2010. – 159 с. – Текст: непосредственный.

4. Учебный план внеурочной деятельности начального общего образования образовательной организации.

5. Рабочая программа по внеурочной деятельности курса «Развиваем психические процессы» ОО.

6. Рабочая тетрадь О.А. Холодова «Юным умникам и умницам». 1 класс, часть 2 – Текст: непосредственный.

 

 

 

Макет доски:

Презентация

Второе апреля.

 

Ход занятия:

Этапы занятия, задачи работы

 

Методы и приемы  обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учетом формируемых УУД

Организационно-мотивационный этап

 

Задачи: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение.

Методы воспитания:

Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха;

поощрение.

Методы развития познавательного интереса:

Формирование готовности к восприятию;

Стимулирование занимательным содержанием.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности.

Методы обучения:

Словесные: беседа;

Наглядные:

демонстрация.

- Здравствуйте, ребята! Нас зовут Станислав Борисович, Кристина Сергеевна! И сегодня внеурочное занятие у вас проведём мы.

- Мы рады видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаем, что этот день принесёт вам радость общения друг с другом.

- Прежде чем сесть, давайте проверим вашу готовность к занятию. У вас на парте должны лежать пенал, цветные карандаши и рабочая тетрадь. Всё лишнее с парт уберите.

- Сначало тихо присядут девочки и ещё тише сядут мальчики. Ребята, вы большие молодцы!

- Чтобы настроиться на занятие я предлагаю вам выполнить интересное упражнение на внимание. Я уверен(а), что у вас всё получится. 

- Ребята, посмотрите, на слайде написаны слова – это название цвета и каждое слово раскрашено разными красками. Вам необходимо назвать цвет написанного слова. Работаем все вместе! Хором!

- Миша, повтори, пожалуйста, что мы должны назвать?

(Предполагаемый ответ: цвет слова)

Внимание задание!

- Ребята, что мы развивали этим упражнение? (Предполагаемый ответ: внимание)

- Правильно, ребята! Мы развивали внимание.

- Молодцы. Вам почти всем удалось.

- Вижу, что вы готовы к работе! Предлагаю начать!

Метапредметные:

регулятивные УУД (волевая саморегуляция); 

коммуникативных УУД (планируют сотрудничество с учителем и сверстниками).

 

 

 

 

 

 

регулятивные УУД (волевая саморегуляция).

 

 

 

 

 

Этап целеполагания и планирование предстоящей деятельности

 

Задачи: актуализировать субъектный опыт обучающихся, поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия, показать социальную значимость поднятой темы, обозначить цель занятия, составить план по достижению поставленной цели.

Методы воспитания:

Методы развития познавательного интереса

Формирование готовности к восприятию;

Стимулирование занимательным содержанием.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы обучения:

Словесные: беседа;

Наглядные:

иллюстрация;

демонстрация.

 

- Вчера вечером на нашу электронную почту пришло письмо. Вам интересно узнать, кто его прислал и что в нём написано? (Предполагаемый ответ: да)

- Мне тоже очень интересно узнать, что в нём. Поэтому, я вам сам его прочитаю.

*Письмо*

«Здравствуйте, мои дорогие ребята. Со мной приключилось несчастье! Я собирался отправиться в путешествие на Луну, но, к сожалению, чтобы запустить ракету необходимо ввести код, а я его потерял и теперь не могу лететь. Мой брат Знайка не желает говорить мне код. Он хочет передать его через вас, но для этого вам необходимо пройти четыре испытания. Я не дождался вас у входа в  школу и отправил письмо на электронный адрес. Надеюсь, вы мне поможете и выполните все испытания. А в конце введёте код и запустите ракету на Луну. Ваш друг»

- Ребята, посмотрите – наш друг поторопился и забыл подписать своё имя.

- Подумаем, что мы про него знаем?

(Предполагаемый ответ: у него есть брат Знайка, что он хочет отправиться в путешествие на Луну)

- Кто догадался – от кого это письмо?

(Предполагаемый ответ: от Незнайки)

- Верно, это Незнайка!

- О чём он нас просит?

(Предполагаемый ответ: помочь выполнить 4 задания и получить код)

- Ребята, а почему Знайка не даёт код Незнайке?

(Предполагаемый ответ: потому что Незнайка потерял код)

- Готовы ли вы помочь Незнайке? (Предполагаемый ответ: да)

- Посмотрите к письму Незнайка прикрепил четыре файла – это 4 испытания.

*Появляются названия испытаний*

- Арсений, прочти для всех название первого  испытания.

- Кто желает прочесть второе?

- Иван, прочти третье.

- И последнее испытание прочтёт…

*Испытания*

1. Воспринимай-ка!

2. Запоминай-ка!

3. Размышляй-ка!

4. Воображай-ка!

- За каждое пройденное испытание Знайка отправит нам часть кода, для того чтобы Незнайка успешно добрался до Луны.

Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к занятию, положительное отношение к образовательному процессу посредством включения в игровую деятельность

Метапредметные: регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, волевая саморегуляция); познавательные УУД (формулируют познавательную цель совместно с учителем) коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и обосновывают её).

Предметные:

обучающиеся демонстрируют понимание, на что направлено каждое упражнение, осознают важность тренировки памяти, воображения.

Деятельностный этап


Задачи: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материал занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.

Методы воспитания:

Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха;

поощрение;

использование игр и игровых форм организации обучения.

Методы развития познавательного интереса:

Стимулирование занимательным содержанием.

Методы обучения:

Словесные:

беседа.

Наглядные:

организация наблюдения;

иллюстрация;

демонстрация.

Практические:

упражнения.

- Ребята, нам предстоит пройти первое испытание: «Воспринимай-ка!».

У Знайки перемешались все фрукты и нам нужно их друг от друга отделить. Посмотрите на изображение, сколько фруктов здесь спряталось?

(Предполагаемый ответ: пять)

- Верно, пять фруктов!

- Раскрасьте только тот фрукт, название которого начинается на последнюю букву алфавита.

(Раскрашивают)

- Какой фрукт оказался раскрашенным?

(Предполагаемый ответ: яблоко)

https://lh6.googleusercontent.com/syPEbyJy4WA1pwLknbungFub1OKV7kgSPDhB6LUt1JArghi9B4VU7OJq7FQwSODr6xYWj-TTLgDUa430MiraTeDwQJPrsSOnlSaGl3wbDs2EFkvjGokcN0_9Aad2qZ0o7svKbhic

- Вот мы и помогли Незнайке. За это мы получаем первую часть кода. И это, цифра – 2. 

(Учитель прикрепляет на доску цифру)

- Мы очень хорошо справились с первым испытанием: Воспринимай-ка!

- А теперь приступим к следующему:

«Запоминай-ка!»

- Ребята, кто догадался, что нам предстоит сделать?

(Предполагаемый ответ: возможно, что-то запомнить!)

- Молодец!

- Перед нами таблица. В ней изображения распределены по парам.

- Что мы видим: 

·         В первом ряду? (птицу и клетку)

·         Во втором ряду? (кастрюля и половник)

·         В третьем ряду? (белка и орехи)

·         В четвёртом ряду? (бабочка и цветок)

·         В пятом ряду? (аквариум и рыбка)

- А теперь (переключается слайд, учитель раздаёт карточки) нам нужно вспомнить, что было изображено и зарисовать пару к каждому рисунку.

- На выполнение задания у вас 2 минуты. Достаточно нарисовать пару простым карандашом!

- Проверим, что у вас получилось.

- Что вы нарисовали рядом:

·         с бабочкой? (цветочек)

·         с аквариумом? (рыбку)

·         с птичкой? (клетку)

·         с кастрюлей? (половник)

·         с белочкой? (орехи)

- Кто не допустил ни одной ошибки и вспомнил всё?

- Что мы потренировали?

(Предполагаемый ответ: память)

- Верно, память!

- За второе испытание Знайка выслал нам вторую часть кода. И это, цифра – 0.

 


*ФИЗМИНУТКА*

- Ребята, я вижу вы немного устали. Для того, чтобы отдохнуть, давайте все дружно встанем и проведем физминутку. В этом нам поможет Незнайка.

- Проверьте, чтобы вы не мешали своему соседу.

Вот Незнайкина зарядка –
Выполняйте по порядку

Шире, шире улыбнитесь

Выше, выше, потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Руками коленей коснитесь.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

- А теперь ребята, тихонечко присядем на свои места.

- Пока мы выполняли физминутку – Знайка открыл доступ к третьему заданию.

- Оно называется «Размышляй-ка!».

- Он предлагает выполнить задание из рабочей тетради. Откройте страницу 8, найдите упражнение 5.

- Кто нашел, поднимите ручку вверх (все).

- Молодцы!

- Арсений! Прочти, пожалуйста, задание для всех.

- Спасибо, молодец!

- Посмотрите, ребята, в данном упражнении вам необходимо подписать, как зовут каждую девочку.

- На выполнение этого задания у вас есть 2 минуты.

(Выполняют задание, работают прямо в тетради)

-  Проверим, что у вас получилось. Как зовут девочку с самыми длинными волосами? (Маша)

- Как зовут девочку с самыми короткими волосами? (Зина)

- Как имя девочки, нарисованной посредине? (Валя)

- Поднимите руку, кто справился с этим заданием?

- Проверим по картинке - учитель указкой показывает на девочку и проговаривает условия задачи.

 - Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием! И Знайка очень доволен, как быстро вы справляетесь с заданием, поэтому он отправил вам третью часть кода. Это цифра – 2.

- Осталось пройти последнее испытание, кто напомнит какое?

(Предполагаемый ответ: «Воображай-ка!»)

- Да, ребята. В последнем задании Знайка приготовил для нас творческое упражнение. Как вы думаете, а что будет развивать у нас данное задание?

(Предполагаемый ответ: воображение)

- Молодец!

- Итак, перед вами карточка с таблицей, а в таблице изображены фигуры. Необходимо проявить свою фантазию и подумать, как бы мы могли дорисовать эти фигуры. Возьмите в руки простой карандаш и дорисуйте их.

Скриншот 26-03-2021 083757

- Теперь, обсудим, кто что нарисовал!

- Ребята, поднимете вверх свои фигуры.

- …, что ты нарисовал?

- …, а ты что дорисовал к своим фигурам?  

(Обсуждать, хвалить)

- Какие вы все творческие! Молодцы! За это Знайка отправил нам последнюю часть кода. Это цифра – 1.

- Кто догадался, почему именно такой код придумал Знайка?

(Предполагаемый ответ: это год, который идёт сейчас)

- Молодец!

- Вот мы и прошли четыре испытания. Что нам осталось сделать?

(Предполагаемый ответ: отправить Незнайку в путешествие на Луну)

- Предлагаю хором, дружно, но не громко назвать код по одной цифре, чтобы ракета полетела.

(Называют хором, смотрят видео).

Личностные: обучающиеся проявляют познавательный интерес к решению заданий, потребность в совместной деятельности. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (целеполагание, оценка результатов деятельности, волевая саморегуляция); познавательные УУД ( осуществляют синтез как составление целого из частей посредством работы с карточкой по теме: «воспринимай-ка!»); коммуникативные УУД (планируют сотрудничество с учителем и сверстниками).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

регулятивные УУД (целеполагание, волевая саморегуляция);

познавательные УУД (

осуществляют синтез как составление целого из частей посредством работы с карточкой по теме: «запоминай-ка!»)

коммуникативные УУД (планируют сотрудничество с учителем и сверстниками, умеют адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

познавательные УУД   

(осуществляют синтез как составление целого из частей посредством работы с карточкой по теме: «размышляй-ка!»)

коммуникативные УУД (планируют сотрудничество с учителем и сверстниками, умеют адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

познавательные УУД (

осуществляют синтез как составление целого из частей посредством работы с карточкой по теме: «воображай-ка!»)

коммуникативные УУД (планируют сотрудничество с учителем и сверстниками, умеют адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме)

Предметные: обучающиеся демонстрируют понимание, на что направлено каждое упражнение, осознают важность тренировки внимания, памяти, воображения.

 

 

 

Этап контроля

 

Задачи: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками.

Методы воспитания:

Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха;

поощрение;

Методы обучения:

Словесные:

беседа.

- Справились ли мы со своей задачей – помогли Незнайке? (да)

- А как мы ему помогли? (Ответы детей)

- Абсолютно верно.

- Ребята, какой совет вы могли бы дать Незнайке?

Эталон ответа:

o   Быть внимательным;

o   Тренировать память;

o   Развивать мышление;

o   Развивать воображение.

Личностные: потребность в совместной деятельности. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (прогнозирование, оценка результатов деятельности, волевая саморегуляция); познавательные УУД (осуществляют рефлексию деятельности в конце этапа);

коммуникативные УУД

(умеют адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме, высказывают свою точку зрения и обосновывают её).

Этап рефлексии

 

Задачи: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции и сотрудничества.

Методы воспитания:

Методы эмоционального стимулирования:

использование игр и игровых форм организации обучения.

Методы развития познавательного интереса:

Стимулирование занимательным содержанием.

Методы обучения:

Словесные:

беседа.

Наглядные:

иллюстрация.

- Наше занятие подходит к концу, предлагаю подвести итог.

- Ребята, Незнайка отправил нам свои фотографии, на первой он грустный, а на второй весёлый.

- Поднимите изображение весёлого Незнайки, если у вас хорошее настроение и всё получилось сегодня на занятие.

- Поднимите карточку грустного, если у вас были трудности и вам нужна помощь.

- Если у кого-то есть трудности, то можно подойти к нам после занятия.

- Сегодня нам очень понравилось с вами работать, вы хорошо выполняли упражнения, соблюдая инструкции. Спасибо большое вам за занятие, до свидания!

 

Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к занятию.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (оценка результатов деятельности, волевая саморегуляция); познавательные УУД (осуществляют рефлексию деятельности в конце занятия); коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и обосновывают её).