КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
по ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
обучающихся группы 26
Ковалевой Кристины Сергеевны, Загайнова Станислава Борисовича
Дата: 02.04.2021 г.
Направление ВД: общеинтеллектуальное
Название курса: развиваем психические процессы
Класс: 1
ФИО учителя:
ФИО руководителя практики: Отметка:______ Подпись:__________
Тема занятия: Незнайка на Луне
Форма: квест-игра
Планируемые результаты:
Ø Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к занятию, положительное отношение к образовательному процессу посредством включения в игровую деятельность, проявляют познавательный интерес к решению заданий, потребность в совместной деятельности.
Ø Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка результатов деятельности, волевая саморегуляция); познавательные УУД (формулируют познавательную цель совместно с учителем, осуществляют синтез как составление целого из частей посредством работы с карточками по темам: «воспринимай-ка!»; «запоминай-ка!»; «размышляй-ка!»; «воображай-ка!», выбор наиболее эффективных способов решения задач при планировании деятельности, осуществляют рефлексию деятельности в конце занятия и на этапах); коммуникативные УУД (планируют сотрудничество с учителем и сверстниками, умеют адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме, высказывают свою точку зрения и обосновывают её).
Ø Предметные: обучающиеся демонстрируют понимание, на что направлено каждое упражнение, осознают важность тренировки внимания, памяти, воображения.
Цель: формирование познавательных УУД (осуществляют синтез как составление целого из частей, выбор наиболее эффективных способов решения задач) посредством выполнения упражнений на развитие психических процессов.
Задачи:
Ø Воспитательные: формировать интерес к учению, положительное отношение к образовательному процессу посредством включения в игровую деятельность, познавательный интерес к решению заданий.
Ø Развивающие: способствовать формированию регулятивных УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка результатов деятельности, волевая саморегуляция); познавательных УУД (формулировать познавательную цель совместно с учителем, осуществлять синтез как составление целого из частей посредством работы с карточками по темам: «воспринимай-ка!»; «запоминай-ка!»; «размышляй-ка!»; «воображай-ка!», выбор наиболее эффективных способов решения задач при планировании деятельности, рефлексию деятельности в конце занятия и на этапах); коммуникативных УУД (планировать сотрудничество с учителем и сверстниками, умеют адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме, высказывать свою точку зрения и обосновывать её).
Ø Образовательные: формировать понимание того, на что направлено каждое упражнение, осознание важности тренировки внимания, памяти, воображения.
Принципы воспитания и обучения:
Принципы обучения:
· принцип наглядности;
· принцип систематичности и последовательности;
· принцип доступности;
· принцип сознательности и активности;
· принцип психологической комфортности.
Принципы воспитания:
· создание положительного эмоционального подъема;
· воспитание через взаимодействие.
Методы воспитания и обучения:
Методы воспитания:
Методы эмоционального стимулирования:
· создание ситуации успеха;
· поощрение;
· использование игр и игровых форм организации обучения.
Методы развития познавательного интереса:
· Формирование готовности к восприятию;
· Стимулирование занимательным содержанием.
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
· методы развития познавательного интереса
Методы обучения:
Словесные:
· беседа.
Наглядные:
· организация наблюдения;
· иллюстрация;
· демонстрация.
Практические:
· упражнения.
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Дидактические средства:
· Индивидуальные: карточки: «воспринимай-ка!»; «запоминай-ка!»; «размышляй-ка!»; «воображай-ка!».
· Демонстрационные: мультимедийная презентация «Помощь Незнайке», иллюстрации с цифрами 2,0,2,1 на отдельном листе.
Список использованных источников:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]: утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 (ред. От 31.12.2015)/ Каменск-Уральский: ГБПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», Информационно – методический центр, 2017. – 36 с.
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвящение, 2009. – Текст: непосредственный.
3. Асмолов А. Г., Карабанова О. А. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действий к мысли: система заданий. М.: Просвещение, 2010. – 159 с. – Текст: непосредственный.
4. Учебный план внеурочной деятельности начального общего образования образовательной организации.
5. Рабочая программа по внеурочной деятельности курса «Развиваем психические процессы» ОО.
6. Рабочая тетрадь О.А. Холодова «Юным умникам и умницам». 1 класс, часть 2 – Текст: непосредственный.
Макет доски:
Презентация |
Второе апреля. |
|
Ход занятия:
Этапы занятия, задачи работы
|
Методы и приемы обучения и воспитания |
Деятельность учителя, обучающихся |
Планируемый результат с учетом формируемых УУД |
Организационно-мотивационный этап
Задачи: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение. |
Методы воспитания: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха; поощрение. Методы развития познавательного интереса: Формирование готовности к восприятию; Стимулирование занимательным содержанием. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности. Методы обучения: Словесные: беседа; Наглядные: демонстрация. |
- Здравствуйте, ребята! Нас зовут Станислав Борисович, Кристина Сергеевна! И сегодня внеурочное занятие у вас проведём мы. - Мы рады видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаем, что этот день принесёт вам радость общения друг с другом. - Прежде чем сесть, давайте проверим вашу готовность к занятию. У вас на парте должны лежать пенал, цветные карандаши и рабочая тетрадь. Всё лишнее с парт уберите. - Сначало тихо присядут девочки и ещё тише сядут мальчики. Ребята, вы большие молодцы! - Чтобы настроиться на занятие я предлагаю вам выполнить интересное упражнение на внимание. Я уверен(а), что у вас всё получится. - Ребята, посмотрите, на слайде написаны слова – это название цвета и каждое слово раскрашено разными красками. Вам необходимо назвать цвет написанного слова. Работаем все вместе! Хором! - Миша, повтори, пожалуйста, что мы должны назвать? (Предполагаемый ответ: цвет слова) Внимание задание!
- Ребята, что мы развивали этим упражнение? (Предполагаемый ответ: внимание) - Правильно, ребята! Мы развивали внимание. - Молодцы. Вам почти всем удалось. - Вижу, что вы готовы к работе! Предлагаю начать! |
Метапредметные: регулятивные УУД (волевая саморегуляция); коммуникативных УУД (планируют сотрудничество с учителем и сверстниками).
регулятивные УУД (волевая саморегуляция).
|
Этап целеполагания и планирование предстоящей деятельности
Задачи: актуализировать субъектный опыт обучающихся, поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия, показать социальную значимость поднятой темы, обозначить цель занятия, составить план по достижению поставленной цели. |
Методы воспитания: Методы развития познавательного интереса Формирование готовности к восприятию; Стимулирование занимательным содержанием. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы обучения: Словесные: беседа; Наглядные: иллюстрация; демонстрация.
|
- Вчера вечером на нашу электронную почту пришло письмо. Вам интересно узнать, кто его прислал и что в нём написано? (Предполагаемый ответ: да) - Мне тоже очень интересно узнать, что в нём. Поэтому, я вам сам его прочитаю. *Письмо* «Здравствуйте, мои дорогие ребята. Со мной приключилось несчастье! Я собирался отправиться в путешествие на Луну, но, к сожалению, чтобы запустить ракету необходимо ввести код, а я его потерял и теперь не могу лететь. Мой брат Знайка не желает говорить мне код. Он хочет передать его через вас, но для этого вам необходимо пройти четыре испытания. Я не дождался вас у входа в школу и отправил письмо на электронный адрес. Надеюсь, вы мне поможете и выполните все испытания. А в конце введёте код и запустите ракету на Луну. Ваш друг…» - Ребята, посмотрите – наш друг поторопился и забыл подписать своё имя. - Подумаем, что мы про него знаем? (Предполагаемый ответ: у него есть брат Знайка, что он хочет отправиться в путешествие на Луну) - Кто догадался – от кого это письмо? (Предполагаемый ответ: от Незнайки) - Верно, это Незнайка! - О чём он нас просит? (Предполагаемый ответ: помочь выполнить 4 задания и получить код) - Ребята, а почему Знайка не даёт код Незнайке? (Предполагаемый ответ: потому что Незнайка потерял код) - Готовы ли вы помочь Незнайке? (Предполагаемый ответ: да) - Посмотрите к письму Незнайка прикрепил четыре файла – это 4 испытания. *Появляются названия испытаний* - Арсений, прочти для всех название первого испытания. - Кто желает прочесть второе? - Иван, прочти третье. - И последнее испытание прочтёт… *Испытания* 1. Воспринимай-ка! 2. Запоминай-ка! 3. Размышляй-ка! 4. Воображай-ка! - За каждое пройденное испытание Знайка отправит нам часть кода, для того чтобы Незнайка успешно добрался до Луны. |
Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к занятию, положительное отношение к образовательному процессу посредством включения в игровую деятельность Метапредметные: регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, волевая саморегуляция); познавательные УУД (формулируют познавательную цель совместно с учителем) коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и обосновывают её). Предметные: обучающиеся демонстрируют понимание, на что направлено каждое упражнение, осознают важность тренировки памяти, воображения. |
Деятельностный этап
|
Методы воспитания: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха; поощрение; использование игр и игровых форм организации обучения. Методы развития познавательного интереса: Стимулирование занимательным содержанием. Методы обучения: Словесные: беседа. Наглядные: организация наблюдения; иллюстрация; демонстрация. Практические: упражнения. |
- Ребята, нам предстоит пройти первое испытание: «Воспринимай-ка!». У Знайки перемешались все фрукты и нам нужно их друг от друга отделить. Посмотрите на изображение, сколько фруктов здесь спряталось? (Предполагаемый ответ: пять) - Верно, пять фруктов! - Раскрасьте только тот фрукт, название которого начинается на последнюю букву алфавита. (Раскрашивают) - Какой фрукт оказался раскрашенным? (Предполагаемый ответ: яблоко)
- Вот мы и помогли Незнайке. За это мы получаем первую часть кода. И это, цифра – 2. (Учитель прикрепляет на доску цифру) - Мы очень хорошо справились с первым испытанием: Воспринимай-ка! - А теперь приступим к следующему: «Запоминай-ка!» - Ребята, кто догадался, что нам предстоит сделать? (Предполагаемый ответ: возможно, что-то запомнить!) - Молодец! - Перед нами таблица. В ней изображения распределены по парам.
- Что мы видим: · В первом ряду? (птицу и клетку) · Во втором ряду? (кастрюля и половник) · В третьем ряду? (белка и орехи) · В четвёртом ряду? (бабочка и цветок) · В пятом ряду? (аквариум и рыбка) - А теперь (переключается слайд, учитель раздаёт карточки) нам нужно вспомнить, что было изображено и зарисовать пару к каждому рисунку. - На выполнение задания у вас 2 минуты. Достаточно нарисовать пару простым карандашом! - Проверим, что у вас получилось. - Что вы нарисовали рядом: · с бабочкой? (цветочек) · с аквариумом? (рыбку) · с птичкой? (клетку) · с кастрюлей? (половник) · с белочкой? (орехи) - Кто не допустил ни одной ошибки и вспомнил всё? - Что мы потренировали? (Предполагаемый ответ: память) - Верно, память! - За второе испытание Знайка выслал нам вторую часть кода. И это, цифра – 0.
*ФИЗМИНУТКА* - Ребята, я вижу вы немного устали. Для того, чтобы отдохнуть, давайте все дружно встанем и проведем физминутку. В этом нам поможет Незнайка. - Проверьте, чтобы вы не мешали своему соседу. Вот Незнайкина зарядка – Шире, шире улыбнитесь Выше, выше, потянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернитесь, Руками коленей коснитесь. Сели-встали, сели-встали И на месте побежали. - А теперь ребята, тихонечко присядем на свои места. - Пока мы выполняли физминутку – Знайка открыл доступ к третьему заданию. - Оно называется «Размышляй-ка!». - Он предлагает выполнить задание из рабочей тетради. Откройте страницу 8, найдите упражнение 5. - Кто нашел, поднимите ручку вверх (все). - Молодцы! - Арсений! Прочти, пожалуйста, задание для всех. - Спасибо, молодец! - Посмотрите, ребята, в данном упражнении вам необходимо подписать, как зовут каждую девочку. - На выполнение этого задания у вас есть 2 минуты. (Выполняют задание, работают прямо в тетради) - Проверим, что у вас получилось. Как зовут девочку с самыми длинными волосами? (Маша) - Как зовут девочку с самыми короткими волосами? (Зина) - Как имя девочки, нарисованной посредине? (Валя) - Поднимите руку, кто справился с этим заданием? - Проверим по картинке - учитель указкой показывает на девочку и проговаривает условия задачи. - Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием! И Знайка очень доволен, как быстро вы справляетесь с заданием, поэтому он отправил вам третью часть кода. Это цифра – 2. - Осталось пройти последнее испытание, кто напомнит какое? (Предполагаемый ответ: «Воображай-ка!») - Да, ребята. В последнем задании Знайка приготовил для нас творческое упражнение. Как вы думаете, а что будет развивать у нас данное задание? (Предполагаемый ответ: воображение) - Молодец! - Итак, перед вами карточка с таблицей, а в таблице изображены фигуры. Необходимо проявить свою фантазию и подумать, как бы мы могли дорисовать эти фигуры. Возьмите в руки простой карандаш и дорисуйте их.
- Теперь, обсудим, кто что нарисовал! - Ребята, поднимете вверх свои фигуры. - …, что ты нарисовал? - …, а ты что дорисовал к своим фигурам? (Обсуждать, хвалить) - Какие вы все творческие! Молодцы! За это Знайка отправил нам последнюю часть кода. Это цифра – 1. - Кто догадался, почему именно такой код придумал Знайка? (Предполагаемый ответ: это год, который идёт сейчас) - Молодец! - Вот мы и прошли четыре испытания. Что нам осталось сделать? (Предполагаемый ответ: отправить Незнайку в путешествие на Луну) - Предлагаю хором, дружно, но не громко назвать код по одной цифре, чтобы ракета полетела. (Называют хором, смотрят видео). |
Личностные: обучающиеся проявляют познавательный интерес к решению заданий, потребность в совместной деятельности. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (целеполагание, оценка результатов деятельности, волевая саморегуляция); познавательные УУД ( осуществляют синтез как составление целого из частей посредством работы с карточкой по теме: «воспринимай-ка!»); коммуникативные УУД (планируют сотрудничество с учителем и сверстниками).
регулятивные УУД (целеполагание, волевая саморегуляция); познавательные УУД ( осуществляют синтез как составление целого из частей посредством работы с карточкой по теме: «запоминай-ка!») коммуникативные УУД (планируют сотрудничество с учителем и сверстниками, умеют адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме)
познавательные УУД (осуществляют синтез как составление целого из частей посредством работы с карточкой по теме: «размышляй-ка!») коммуникативные УУД (планируют сотрудничество с учителем и сверстниками, умеют адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме)
познавательные УУД ( осуществляют синтез как составление целого из частей посредством работы с карточкой по теме: «воображай-ка!») коммуникативные УУД (планируют сотрудничество с учителем и сверстниками, умеют адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме) Предметные: обучающиеся демонстрируют понимание, на что направлено каждое упражнение, осознают важность тренировки внимания, памяти, воображения.
|
Этап контроля
Задачи: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками. |
Методы воспитания: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха; поощрение; Методы обучения: Словесные: беседа. |
- Справились ли мы со своей задачей – помогли Незнайке? (да) - А как мы ему помогли? (Ответы детей) - Абсолютно верно. - Ребята, какой совет вы могли бы дать Незнайке? Эталон ответа: o Быть внимательным; o Тренировать память; o Развивать мышление; o Развивать воображение. |
Личностные: потребность в совместной деятельности. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (прогнозирование, оценка результатов деятельности, волевая саморегуляция); познавательные УУД (осуществляют рефлексию деятельности в конце этапа); коммуникативные УУД (умеют адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме, высказывают свою точку зрения и обосновывают её). |
Этап рефлексии
Задачи: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции и сотрудничества. |
Методы воспитания: Методы эмоционального стимулирования: использование игр и игровых форм организации обучения. Методы развития познавательного интереса: Стимулирование занимательным содержанием. Методы обучения: Словесные: беседа. Наглядные: иллюстрация. |
- Наше занятие подходит к концу, предлагаю подвести итог. - Ребята, Незнайка отправил нам свои фотографии, на первой он грустный, а на второй весёлый. - Поднимите изображение весёлого Незнайки, если у вас хорошее настроение и всё получилось сегодня на занятие. - Поднимите карточку грустного, если у вас были трудности и вам нужна помощь. - Если у кого-то есть трудности, то можно подойти к нам после занятия. - Сегодня нам очень понравилось с вами работать, вы хорошо выполняли упражнения, соблюдая инструкции. Спасибо большое вам за занятие, до свидания!
|
Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к занятию. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (оценка результатов деятельности, волевая саморегуляция); познавательные УУД (осуществляют рефлексию деятельности в конце занятия); коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и обосновывают её).
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.