Конструкт внеурочного занятия по курсу "В мире информации" 2 класс
Оценка 4.7

Конструкт внеурочного занятия по курсу "В мире информации" 2 класс

Оценка 4.7
docx
31.05.2022
Конструкт внеурочного занятия по курсу "В мире информации" 2 класс
24.05 конструкт внеурочного занятия.docx

Конструкт внеурочного занятия

Дьячковой Анны Сергеевны

Дата: 24.05.2022

Направление ВД: общеинтеллектуальное

Название курса: «В мире информации»

Класс: 2

Тема занятия: Решение логических задач.

Форма: познавательная деятельность

Цель урока: развитие познавательных УУД (преобразовывать информацию из одной формы в другую) в процессе формирования умения решать логические задачи посредством таблиц.  

Планируемые результаты:

·         Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, демонстрируют умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые, общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

·         Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать реализацию учебной задачи (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение, определять и формулировать цель деятельности, осуществлять волевую саморегуляцию), познавательные УУД (умение использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование, владеть широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач, преобразовывать информацию из одной формы в другую), коммуникативные УУД (умение адекватно передавать информацию и выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи, доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

·         Предметные: обучающиеся демонстрируют умение анализировать данные текстовой задачи, понимать ход рассуждений, работать по алгоритму, строить логические умозаключения, на основе самостоятельно построенного умозаключения восстанавливать «пропуски» в алгоритме действий, решать логические задачи, пользуясь обобщенными способами действий, строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Задачи:

·         Воспитательные: воспитывать у обучающихся учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые, общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

·         Развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать реализацию учебной задачи (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение, определять и формулировать цель деятельности, осуществлять волевую саморегуляцию), познавательные УУД (умение использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование, владеть широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач, преобразовывать информацию из одной формы в другую), коммуникативные УУД (умение адекватно передавать информацию и выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи, доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

·         Образовательные: формировать у обучающихся умение анализировать данные текстовой задачи, понимать ход рассуждений, работать по алгоритму, строить логические умозаключения, на основе самостоятельно построенного умозаключения восстанавливать «пропуски» в алгоритме действий, решать логические задачи, пользуясь обобщенными способами действий, строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Принципы обучения и воспитания: Принцип сотрудничества, принцип связи обучения с жизнью.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

ü   Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

ü   Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль)

ü   Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха)

ü   Методы получения новых знаний (беседа, объяснение, демонстрация)

ü   Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения)

ü   Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение)

Методы воспитания:

ü  Методы формирования социального опыта (поручение, пример)

ü  Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение)

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование:

        Демонстрационное: мультимедийная презентация «В мире информации», аншлаги на доске, документ-камера.  

Список использованных источников:

1.       Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. ПРИКАЗ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №286.

2.       Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10)

3.       Рабочая программа по внеурочному курсу «В мире информации» 2 класс.

4.       Рабочая тетрадь по внеурочному курсу «В мире информации» 2 класс.

Структура занятия:

1. Организационно-мотивационный этап

2. Этап целеполагания и планирования деятельности

3. Деятельностный этап

4. Этап контроля

5. Рефлексия

 

Ход занятия

Этап

Методы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемый результат

1.Организационно-мотивационный этап

Задачи: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение

Методы обучения:

Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

Методы формирования ответственности и обязательности (педагогическое требование)

- Ребята, сегодня ваше занятие проведу я. Давайте проверим вашу готовность к занятию: у вас на столах должны лежать рабочая тетрадь и пенал. У кого все эти предметы лежат на парте, тихо сядьте за своё место.

- Для того, чтобы нам начать работу, предлагаю вам принять участие в небольшой игре. Сейчас я вызову сюда одного человека и загадаю ему букву. Он попробует показать эту букву вам без слов, а вы должны как можно быстрее отгадать её.

(организую игровую деятельность)

- Молодцы, ребята, теперь мы готовы к работе.

 

Обучающиеся демонстрируют

личностные УУД (проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи),

регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию).

2.Этап целеполагания и планирования деятельности.

Задачи: актуализировать субъектный опыт обучающихся; поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия, показать социальную значимость поднятой темы, обозначить цель занятия, план действий по достижению поставленной цели

Методы обучения:

Методы закрепления и повторения изученного материала

(беседа, повторение);

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль)

 

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе

(поощрение)

- Итак, перед началом работы предлагаю вам проверить то домашнее задание, которое вам задали на прошлом уроке. …, что нужно было сделать?

- Вам нужно было самостоятельно заполнить клетки в логическом квадрате. …, выйди к доске и покажи, как у тебя это получилось? Ребята, вы согласны?

- Откройте свои тетради, я пройду и посмотрю, как вы выполнили это задание.

- Итак, чтобы узнать, о чём мы сегодня поговорим, предлагаю вам обратить внимание на слайд. Вам предложен шифр, попробуйте разгадать его и узнать тему урока.

- …, что у тебя получилось? (логическая задача)

- Тогда как будет звучать тема урока? (Решение логических задач)

- Верно, как вы думаете, что мы научимся делать на данном уроке?

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, определять и формулировать цель деятельности),

познавательные УУД (умение использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование, владеть широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач, преобразовывать информацию из одной формы в другую),

коммуникативные УУД

(умение адекватно передавать информацию и выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи).

3.Деятельностный этап

Задачи: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия

Методы обучения: Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха);

Методы получения новых знаний (беседа, объяснение, демонстрация)

 

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе

(поощрение)

- Откройте свои тетради на странице 65. Прочитайте задание.

- …, прочитай вслух текст задачи.

- Ребята, о чём данная задача? Что нам известно? Что нам нужно найти?

- Предлагаю вам попробовать решить эту задачу с помощью таблицы. …, выйди пожалуйста к доске и запиши известные нам данные в таблицу. А все остальные будут работать с материалом, данным в тетради.

- Итак, что мы записали в первую колонку? (имена детей)

- В первую строчку? (ягоды, которые они собирали)

- Что нам нужно выяснить? (какие ягоды собирал каждый ребёнок)

- Итак, прочтите по условию задачи, какие ягоды не собирала Настя? Олег?

- В столбике с малиной напротив имени Олега поставим минус, чтобы показать, что он не собирал эти ягоды. То же самое сделаем для Насти.

- Скажите, раз Настя не собирала ни смородину, ни малину, какие ягоды она собирала? (вишню)

- В столбике с вишней напротив имени Насти поставим плюс, чтобы обозначить, что она собирала.

- Раз Настя уже собрала вишню, могли ли её собрать другие ребята? (нет)

- Значит в столбике с вишней для остальных ребята ставим минус.

- Скажите, тогда какие ягоды собирал Олег? Почему? Обозначьте в таблице знаки.

- Раз Олег собирал смородину, её не мог собрать Сергей. В столбике смородины напротив него ставим минус.

- Какие ягоды осталось собрать Сергею? Обозначьте.

- …, скажи, что у нас получилось?

- Ребята, прочитайте ответ задачи, предложенный в тетради. Были ли мы правы? Молодцы, отлично справились с этим заданием.

Обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (умение планировать реализацию учебной задачи (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение),

познавательные УУД (умение использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование, владеть широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач, преобразовывать информацию из одной формы в другую),

коммуникативные УУД

(умение адекватно передавать информацию и выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи).

Предметные: обучающиеся

демонстрируют умение анализировать данные текстовой задачи, понимать ход рассуждений, работать по алгоритму, строить логические умозаключения, на основе самостоятельно построенного умозаключения восстанавливать «пропуски» в алгоритме действий, решать логические задачи, пользуясь обобщенными способами действий, строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Физминутка

 

Задача: снять эмоциональное напряжение, усталость, настроить на предстоящую деятельность

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований)

- Ребята, мы довольно активно поработали головой, а теперь поработаем мышцами тела.

- Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем.)

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал, Р-р-р!

(Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь, Ш-ш-ш.

- Отлично размялись, а теперь тихо сядьте на свои места. Спасибо.

Обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию).

4.Этап контроля

Задачи: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения);

 

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе

(поощрение)

- Предлагаю вам выполнить задание №2 на странице 66.

- …, прочитай задачу.

- Ребята, те, кому уже понятно, как можно решить эту задачу, могут поработать с ней самостоятельно. А те, у кого ещё остались вопросы, будут работать вместе со мной и с доской.

- Ребята, скажите, о чём задача? Что нам известно? Что нам нужно найти?

- …, поработай у доски. Запиши известные данные в таблицу.

- Итак, что мы записали в первую колонку? В первую строчку?

- Что нам нужно выяснить?

(аналогично работаю с задачей)

- Итак, предлагаю вам самостоятельно записать ответ к задаче.

- Далее предлагаю вам в парах поработать над заданием №3.

- Для этого напомните нам правила работы в парах.

- Прочитайте задачу, обсудите её и решите с помощью таблицы.

(осуществляю наблюдение и контроль за выполнением задания)

- Итак, …, выйди к доске и объясни, как вы в паре решили задачу. Остальные сверяют своё решение с доской.

- Ребята, вы согласны с решением? Покажите класс.

- Отлично ребята, мы научились решать логические задачу с помощью таблицы.

- Предлагаю дома всем потренироваться в этом, выполнив со страницы 67 задание №4 в ваших тетрадях. Запишите это домашнее задание в дневник.

Обучающиеся демонстрируют

личностные УУД (умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые, общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы),

регулятивные УУД (умение планировать реализацию учебной задачи (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение),

познавательные УУД (умение использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование, владеть широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач, преобразовывать информацию из одной формы в другую),

коммуникативные УУД

(умение адекватно передавать информацию и выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи, доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Предметные: обучающиеся

демонстрируют умение анализировать данные текстовой задачи, понимать ход рассуждений, работать по алгоритму, строить логические умозаключения, на основе самостоятельно построенного умозаключения восстанавливать «пропуски» в алгоритме действий, решать логические задачи, пользуясь обобщенными способами действий, строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

5.Рефлексия

Задачи: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого- эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества

Методы обучения:

Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение)

 

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение)

- Итак, наше занятие подходит к концу, время подвести итоги и вспомнить, о чём мы говорили сегодня. Какова была тема занятия? Что мы изучали сегодня? Что мы научились делать? 

- Чтобы оценить себя предлагаю вам поставить себя на одну из ступенек на лесенке успеха. Внимание на слайд. На какую ступеньку ты поставил себя?

Прием рефлексии в конце урока «Лестница успеха». Как его использовать? -  Методические приемы - Преподавание - Образование, воспитание и обучение -  Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su

- Ребята, благодарю вас всех за вашу любознательность и активность.

- Занятие окончено.

Обучающиеся демонстрируют личностные УУД (сформированность первоначальных представлений об основах экологической культуры – принятие ценности природного мира),

регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу).

 


 

Конструкт внеурочного занятия

Конструкт внеурочного занятия

Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию) ü

Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию) ü

Методы обучения: Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

Методы обучения: Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

Методы обучения: Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы обучения: Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Ребята, прочитайте ответ задачи, предложенный в тетради

Ребята, прочитайте ответ задачи, предложенный в тетради

Для этого напомните нам правила работы в парах

Для этого напомните нам правила работы в парах

Итак, наше занятие подходит к концу, время подвести итоги и вспомнить, о чём мы говорили сегодня

Итак, наше занятие подходит к концу, время подвести итоги и вспомнить, о чём мы говорили сегодня
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2022