Конструкт внеурочного занятия по теме "Мы договариваемся"
Оценка 4.8

Конструкт внеурочного занятия по теме "Мы договариваемся"

Оценка 4.8
docx
08.06.2022
Конструкт внеурочного занятия по теме "Мы договариваемся"
6 занятие.docx

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ № 6

Тема ВЗ: Мы договариваемся

Форма ВЗ: этическая беседа с элементами конструирования

Уровень результата ВД: 1 - 2 уровень

Планируемые результаты:

·         Личностные: обучающиеся проявляют интерес к социально значимой деятельности, инициативу, эмоционально-ценностное отношение к ней, настойчивость в преодолении затруднений

 

·         Метапредметные: обучающиеся умеют ставить цель и планировать деятельность, осуществлять волевую саморегуляцию, умеют осуществлять оценку собственной деятельности, осуществляют поиск информации и выделяют необходимую информации, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществляют рефлексию способов и условий действия, осуществляют контроль и оценку процесса и результатов деятельности, анализ объектов, синтез как составление целого из частей, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания, направленные на учёт позиции собеседника.

 

·         Предметные: знают, что такое кодекс, знают о себе как об объекте и субъекте социальных отношений, об основных социальных нормах общения и взаимодействия, умеют применять правила взаимодействия и общения в процессе групповой работы, умеют конструировать изделие (замок) по замыслу, выполняют действия, соответствующие общепринятым социальным нормам самостоятельно и уверенно

 

Цель: формирование когнитивного, мотивационно – ценностного и поведенческого компонента социальной компетентности обучающихся в процессе конструирования и игровой ситуации.

 

Задачи:

·         Воспитательные: воспитывать интерес к социально значимой деятельности, инициативу, эмоционально-ценностное отношение к ней, настойчивость в преодолении затруднений

 

·         Развивающие: развивать умение ставить цели, планировать деятельность, осуществлять волевую саморегуляцию, осуществлять оценку собственной деятельности, осуществлять поиск информации и выделять необходимую информации, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять рефлексию способов и условий действия, осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности, осуществлять анализ объектов, синтез как составление целого из частей, умение участвовать в диалоге с учителем и сверстниками, выражать свои мысли, строят высказывания, направленные на учёт позиции собеседника

 

 

·         Образовательные: формировать представление у обучающихся о понятии «кодекс», о себе как об объекте и субъекте социальных отношений, об основных социальных нормах общения и взаимодействия, учить применять правила взаимодействия и общения в процессе групповой работы, учить конструировать изделие (замок) по замыслу, выполнять действия, соответствующие общепринятым социальным нормам самостоятельно и уверенно

Виды деятельности (ВД): игровая, познавательная

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:

·         Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

·         Воспитывать через взаимодействие;

·         Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

 

Принципы воспитания и обучения:

·         принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, воспитание через творчество.

·         принципы обучения: принцип психологической комфортности, принцип деятельности, принцип наглядности, принцип воспитывающего обучения, принцип доступности, принцип сознательности и активности.

Методы воспитания и обучения:

·         методы воспитания: методы формирования социального опыта (игра); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования (создание ситуации успеха).

·         методы обучения: методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета, стимулирование занимательным содержанием), демонстрация, беседа, рассказ, игра, упражнения, предъявление педагогических требований, поощрение.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

Дидактические средства:

·         Индивидуальные: разрезные карточки с изображением сундука, карточки для составления плана, конструктор, планшеты, изображение солнца (для рефлексии)

·         Демонстрационные: презентация, изображение корабля, сундука

Список использованных источников:

·         Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Документ с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 31 мая 2021 г. № 286

·         Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями, внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

·         Основная образовательная программа начального общего образования МАУО «Центр образования «Аксиома»

·         Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В мире информации» для 1 – 4 классов, Тананыхина Ю.А.

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Наименование этапа, задача

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства

Планируемый результат

Вводный (организационно-мотивационный + целеполагание)

Задача: организовать

положительную

мотивацию на

предстоящую

деятельность,

создать

психологический

комфорт; обозначить тему и цель

занятия,

составить план по

достижению

поставленной цели

5/5  минут

Стадия Установления взаимосвязи (предлагаем проблемную ситуацию, вопрос)

Беседа, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, временная работа в парах, педагогическое требование

Прием «корзина идей»

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада приветствовать вас снова.

-Давайте улыбнемся одноклассникам, покажем друг другу, что мы готовы начать занятие. Как сегодня прошли ваши уроки? А чем вы занимались на переменах? Играли вместе? А как вы, ребята, определяете правила игры? Наверное, вы разговариваете и договариваетесь?

-Ребята, сегодня нас с вами ждет интересное занятие. Чтобы подумать о теме занятия, я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма.

-О чем этот мультфильм, ребята?

-Верно, он о друзьях. А что друзья делали? Как они между собой общаются? А ведете ли вы себя так же, как герои этого мультфильма?

-Какие качества вы считаете в людях самыми главными? Я предлагаю вам записать эти качества на листочках и сложить все вместе в одну корзину идей, чтобы в конце занятия к ним вернуться.

-Ребята, мы с вами собрали качества в одну корзинку. Кто знает, как называется документ, в котором записаны условия и правила для человека, группы, класса? Вижу, что у вас есть затруднения. Предлагаю обратить внимание на слайд и прочитать слово слева направо.

-Правильно, это кодекс. Обсудите значение этого слова в парах.

-Кодекс необходим для того чтобы зафиксировать основные правила, зная которые люди смогут найти общий язык и решить любые задачи.

-Ваши предположения о том, что такое кодекс, мы проверим в ходе занятия.

-Знаете те ли вы, как люди находят общий язык и решают сложные ситуации, в которых оказываются?

-Давайте узнаем, какой будет тема нашего сегодняшнего занятия. Чтобы сделать это, я предлагаю вам прочитать слова, записанные на слайде наоборот.

Мы договариваемся

.ясмеавиравогод ыМ

-У кого получилось прочитать тему?

-Ребята, чтобы нам узнать, как же нужно договариваться, я предлагаю вам составить план.

1. Узнать, что такое кодекс.

2. Уточнить правила общения и взаимодействия.

3.Потренироваться договариваться при конструировании.

-Какие пункты у нас получились?

-Я думаю, ребята, мы с вами готовы узнать, как всегда уметь договориться.

 Осуществляют взаимное приветствие

Участвуют в диалоге с учителем

 

 

 

Для определения темы занятия смотрят фрагмент мультфильма

 

 

 

 

 

 

Наполняют корзину идей

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждают значение понятия «кодекс»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют тему занятия

 

 

 

 

 

Составляют план занятия

 

 

 

 

 

 

Презентация

Видеофрагмент

 

 

Личностные: обучающиеся проявляют интерес к социально значимой деятельности

Метапредметные: обучающиеся умеют ставить цель и планировать деятельность, осуществлять волевую саморегуляцию, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками

 

 

Основной

(деятельностный)

Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить

восприятие,

осмысление

обучающимися

материала внеурочного

занятия

15-20 минут

Стадия Конструирования

(актуализация знаний по будущей постройке, конструирование)

Педагогическое требование, стимулирование занимательным содержанием, демонстрация, беседа, объяснение, игровая ситуация, создание ситуации успеха, поощрение, временная работа в группах, творческое задание (конструирование)

 

 

-Сначала, ребята, я предлагаю вам познакомиться с тем, что же такое свод правил общения, как еще он может называться.

-Ребята, вы знаете, что такое правила. Скажите, а знаете ли вы, где они могут быть зафиксированы?

-Спасибо за ваши предположения. Еще правила могут быть записаны в Кодексе.

Кодекс – это….

-Рассмотрите иллюстрации на слайде. Назовите примеры кодексов. Как вы думаете, для чего они разработаны.  

-Давайте с вами познакомимся с некоторыми правилами, которые содержатся в Кодексе, с которым мы сегодня знакомимся.

-Прочитайте правила, которые вы видите на слайде. Как вы их понимаете?

-А соблюдаете ли вы эти правила?

-Ребята, а вам интересно узнать, какие еще правила содержатся в Кодексе?

-Я предлагаю вам поработать в группах по рядам и попробовать продолжить несколько правил из Кодекса.

-Для того чтобы продолжить правила, у вас есть слова для справок. Не забывайте о правилах работы в группе. Какие вы знаете?

-Я вижу, что вы помните правила работы. Можете приступать к заданию.

-Итак, ребята, какие правила у вас получилось продолжить? Как вы их понимаете? Вы выполняете их в жизни?

-Ребята, согласитесь, правила, нуждаются в защите.    

-Как вы думаете, мы с вами можем придумать какую-нибудь защиту для нашего Кодекса? А из чего она может быть сделана? Ваши предположения разнообразны. А я предлагаю воспользоваться советом наших друзей из конструкторского бюро.  

-Они предлагают сделать ее из конструктора. Предположите, что мы можем сконструировать?

-Давайте, ребята, сделаем для нашего Кодекса замок. Ребята, каких правил мы придерживаемся, когда работаем с конструктором? А вы помните о том, что в группе у каждого есть роли:

·         Инженер - читает инструкции;

·         Поставщик - находит нужные кирпичи;

·         Строитель - кладет кирпичи вместе.

·         Директор - следит за тем, чтобы команда работала вместе и общалась.

-Все из вас получили свои роли, несколько из вас будут директорами, несколько – инженерами, остальные – строителями и поставщиками.

-Прошу вас приступить к сбору замков.

-Давайте обсудим, что у вас получилось?

-Давайте назовем условия успешной работы в группе при конструировании, что делали директор, инженер, поставщик и строитель? Какую роль выполнили легко? Какие затруднения возникали?

-Напомните, что вы защитили с помощью этого замка? Предлагаю поработать на отдельных листах, дополнить фразы и еще раз вспомнить правила, из которых состоит наш кодекс.

-Проверьте себя, сравнив с правилами на слайде. Поднимите класс, если у вас получилось верно.

Знакомятся с понятием «кодекс»

Рассматривают варианты

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомятся с некоторыми правилами кодекса

 

 

 

 

 

Выполняют задания в группах по рядам – продолжают формулировки правил

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируют варианты защиты кодекса

 

 

Предполагают варианты конструирования

 

 

 

Актуализируют знания о правилах работы в группе, правилах конструирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструируют замки

 

 

Обсуждают условия и результаты работы

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Карточки с заданиями

Конструктор

 

Личностные: обучающиеся проявляют инициативу, эмоционально-ценностное отношение к ней, настойчивость в преодолении затруднений

Метапредметные: обучающиеся умеют осуществлять волевую саморегуляцию, умеют осуществлять оценку собственной деятельности, осуществляют поиск информации и выделяют необходимую информации, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, анализ объектов, синтез как составление целого из частей, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания, направленные на учёт позиции собеседника.

Предметные: знают, что такое кодекс, знают о себе как об объекте и субъекте социальных отношений, об основных социальных нормах общения и взаимодействия, умеют применять правила взаимодействия и общения в процессе групповой работы, умеют конструировать изделие (замок) по замыслу, выполняют действия, соответствующие общепринятым социальным нормам самостоятельно и уверенно

 

Заключительный
(контроль и рефлексия)

Задача: организовать деятельность, ведущую за собой само/взаимоконтроль обучающихся, контроль деятельности педагогом;

инициировать

рефлексию

обучающихся по

поводу своего

психолого-

эмоционального

состояния

10/5 минут

Стадия Рефлексия и Развитие

(проводим испытания с постройкой, исследуем ее, предполагаем, что можно сделать еще, как модернизировать или где еще можно использовать)

беседа, поощрение, педагогическое требование

- Помните, мы с вами на одном из прошлых занятий сами сделали и оформили ключи, на которых написали важные качества друзей.  У каждого из вас уже есть ключи. Если вы забудете правила и законы класса или захотите помочь своим одноклассникам, вы сможете открыть замок и вспомнить правила.

-Итак, ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, о чем мы говорили в начале?

-Что такое кодекс? Что он может в себе содержать?

-Ребята, в начале занятия мы с вами наполняли корзину идей. Что мы туда сложили?

-Верно, это были важные человеческие качества. Подумайте и скажите, что бы вы хотели добавить в эту корзину. Кто хочет дописать какие-то правила в корзину? Какие главные правила из кодекса мы можем туда добавить? Как вы думаете, какие еще детали защиты можно было сконструировать? (при наличии резервного времени детям можно предложить конструирование)

-Ребята, я надеюсь, что теперь все вы будете знать и соблюдать правила Кодекса, с которыми мы сегодня познакомились.

-Я благодарю вас за любознательность и отзывчивость на занятии.

-До свидания, ребята.

 

 

 

 

 

 

Подводят итоги деятельности на занятии

Обращаются к основным изученным понятиям

 

Возвращаются к приему «корзина идей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Корзина (для организации приема корзина идей)

 

Метапредметные: обучающиеся умеют осуществлять волевую саморегуляцию, умеют осуществлять оценку собственной деятельности, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществляют рефлексию способов и условий действия, осуществляют контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Предметные: знают, что такое кодекс, знают о себе как об объекте и субъекте социальных отношений, об основных социальных нормах общения и взаимодействия

 


 

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ № 6

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ № 6

Образовательные: формировать представление у обучающихся о понятии « кодекс», о себе как об объекте и субъекте социальных отношений, об основных социальных нормах общения и взаимодействия,…

Образовательные: формировать представление у обучающихся о понятии « кодекс», о себе как об объекте и субъекте социальных отношений, об основных социальных нормах общения и взаимодействия,…

Основная образовательная программа начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования

Беседа, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, временная работа в парах, педагогическое требование

Беседа, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, временная работа в парах, педагогическое требование

Знаете те ли вы, как люди находят общий язык и решают сложные ситуации, в которых оказываются? -Давайте узнаем, какой будет тема нашего сегодняшнего занятия

Знаете те ли вы, как люди находят общий язык и решают сложные ситуации, в которых оказываются? -Давайте узнаем, какой будет тема нашего сегодняшнего занятия

Основной (деятельностный)

Основной (деятельностный)

Я предлагаю вам поработать в группах по рядам и попробовать продолжить несколько правил из

Я предлагаю вам поработать в группах по рядам и попробовать продолжить несколько правил из

Давайте, ребята, сделаем для нашего

Давайте, ребята, сделаем для нашего

Какую роль выполнили легко? Какие затруднения возникали? -Напомните, что вы защитили с помощью этого замка?

Какую роль выполнили легко? Какие затруднения возникали? -Напомните, что вы защитили с помощью этого замка?

Стадия Рефлексия и Развитие (проводим испытания с постройкой, исследуем ее, предполагаем, что можно сделать еще, как модернизировать или где еще можно использовать) беседа, поощрение, педагогическое…

Стадия Рефлексия и Развитие (проводим испытания с постройкой, исследуем ее, предполагаем, что можно сделать еще, как модернизировать или где еще можно использовать) беседа, поощрение, педагогическое…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2022