Конструкт внеурочного занятия "Русская народная сказка "Рукавичка", применяемый для дистанционной формы обучения
Оценка 4.8

Конструкт внеурочного занятия "Русская народная сказка "Рукавичка", применяемый для дистанционной формы обучения

Оценка 4.8
docx
12.11.2021
Конструкт внеурочного занятия "Русская народная сказка "Рукавичка", применяемый для дистанционной формы обучения
Конструкт ВЗ - 12.11.2021.docx

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

по ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

обучающегося группы 36

Загайнова Станислава Борисовича

Дата: 12.11.2021 г.

Направление ВД: общеинтеллектуальное

Название курса: «Учись учиться»

Класс: 2 «З»

ФИО учителя:

ФИО руководителя практики:                                                                                                                          Отметка:_______   Подпись:__________

Тема занятия: русская народная сказка «Рукавичка»

Форма: беседа с элементами игры

Планируемые результаты:

Ø  Личностные: обучающиеся проявляют познавательный интерес к занятию и чтению, положительное отношение к образовательному процессу посредством включения в игровую деятельность, демонстрируют культуру речи.  

Ø  Метапредметные: обучающиеся демонстрируют развитие слухового и зрительного восприятия, памяти и внимания в процессе просмотра и обсуждения сказки; умение работать по словесной инструкции; демонстрируют регулятивные УУД (целеполагание, планирование, контроль, коррекция, волевая саморегуляция); познавательные УУД (синтез как составление целого из частей посредством выполнения задания на восстановление последовательности героев сказки, анализ текста произведения с целью выделения признаков, осуществляют рефлексию деятельности в конце занятия и на этапах); коммуникативные УУД (умение учитывать мнение других и вступать в диалог с учителем, умеют адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме, высказывают свою точку зрения и обосновывают её, организуют учебное сотрудничество в группе).

Ø  Предметные: обучающиеся демонстрируют представления о народной сказке; знают содержание русской народной сказки «Рукавичка»; расширили словарный запас посредством ознакомления с текстом произведения; умеют работать с компьютером в дистанционном формате обучения.

Цель: формирование коммуникативных УУД (умение адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме) посредством ознакомления с русской народной сказкой «Рукавичка».

 

Задачи:

Ø  Коррекционно-воспитательные: воспитывать у обучающихся познавательный интерес к занятию и чтению, положительное отношение к образовательному процессу посредством включения в игровую деятельность, культуру речи, актуализировать знания о применении правил техники безопасности при работе за компьютером.

Ø  Коррекционно-развивающие: способствовать развитию мелкой моторики кисти и пальцев рук в процессе украшения рукавички; развитию слухового восприятия, памяти и внимания в процессе слушания и обсуждения текста; умения работать по словесной инструкции; формировать регулятивные УУД (целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция); познавательные УУД (синтез как составление целого из частей посредством выполнения задания на восстановление последовательности героев сказки, анализ текста произведения с целью выделения признаков, осуществляют рефлексию деятельности в конце занятия и на этапах); коммуникативные УУД (умение учитывать мнение других и вступать в диалог с учителем, умеют адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме, высказывают свою точку зрения и обосновывают её, организуют учебное сотрудничество в группе).

Ø  Образовательные: дать представления о народной сказке; познакомить с содержанием русской народной сказки «Рукавичка»; расширить словарный запас посредством ознакомления с текстом произведения; актуализировать опыт умения работать с компьютером в дистанционном формате обучения.

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:

·         создание положительного эмоционального подъема;

·         воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

·         принцип наглядности;

·         принцип систематичности и последовательности;

·         принцип доступности;

·         принцип сознательности и активности;

·         принцип психологической комфортности.

Коррекционные принципы:

·         принцип педагогического оптимизма;

·         принцип коррекционно-компенсирующей направленности образования;

·         принцип развития мышления, языка и коммуникации как средств специального образования;

·         Принцип деятельностного подхода в обучении и воспитании;

·         Принцип дифференцированного и индивидуального подхода.

Методы воспитания и обучения:

Методы воспитания:

Методы эмоционального стимулирования:

·         создание ситуации успеха;

·         поощрение;

·         использование игр и игровых форм организации обучения.

Методы развития познавательного интереса:

·         Формирование готовности к восприятию;

·         Стимулирование занимательным содержанием.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

·         Методы развития познавательного интереса.

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований.

Методы обучения:

Словесные:

·         беседа;

·         объяснение.

Наглядные:

·         иллюстрация;

·         демонстрация.

Практические:

·         упражнения.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства:

·         Индивидуальные: лист А4, пенал;

·         Демонстрационные: презентация для сопровождения занятия, платформа «LerningApps» с интерактивными заданиями, видеофрагмент «Рукавичка аудиосказка».

Список использованных источников:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст]: утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г.

N 1598. – URL: https://base.garant.ru/70862366/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/#friends. – Текст: электронный.

2. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10).

3. Асмолов А. Г., Карабанова О. А. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действий к мысли: система заданий. М.: Просвещение, 2010. – 159 с. – Текст: непосредственный.

4. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. — М.: Просвещение, 2010. — 223 с. — (Стандарты второго поколения). — ISBN 978-5-09-020549-8.

5. Учебный план начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) на 2021-2022 учебный год.

6. Рабочая программа по внеурочной деятельности курса «Учись учиться».

7. Русская народная сказка «Рукавичка».

Ход занятия:

Этапы занятия,

задачи работы

Методы и приёмы

обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учётом формируемых УУД

Организационно-мотивационный этап

 

Задачи: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение.

Методы обучения:

наглядные:

·         демонстрация.

Методы воспитания:

Методы эмоционального стимулирования:

·         создание ситуации успеха;

·         поощрение.

Методы развития познавательного интереса:

·         Формирование готовности к восприятию;

·         Стимулирование занимательным содержанием

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований.

- Добрый день ребята! Меня зовут Станислав Борисович, и сегодня занятие проведу у вас я.

- Прошу вас включить камеры и проверить работу микрофона. Сегодня на занятии вам понадобится один лист бумаги и цветные карандаши, всё необходимое приготовьте заранее. 

- Давайте улыбнёмся и поприветствуем друг друга. Я рад видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесёт вам только хорошее настроение. Желаю вам быть активными и внимательными!

- Перед тем как мы начнём занятие, повторим технику безопасности при работе за компьютером. Какие вы знаете правила техники безопасности? Отвечаем по поднятой руке! (Предполагается возможность опроса каждого; при необходимости коррекция, уточняющие вопросы)

- Отлично, ребята! У вас много верных предположений. 

- Напоминаю о правильной осанке! Сядьте ровно, ноги касаются пола, а ручки положите на стол. Молодцы!

- Ребята, вчера вечером на электронную почту нашего класса пришло письмо (иллюстрация). Вам интересно узнать, кто его прислал и что в нём написано? (Да) Мне тоже очень интересно узнать, что в нём. Поэтому, я вам сам его прочитаю.

*Письмо*

«Здравствуйте ребята! Меня зовут Вова, я ученик второго класса. В школе нам задали план выполнения домашнего задания, а я его перепутал. Помогите его составить, чтобы я справился с домашним заданием».

Личностные: положительное отношение к образовательному процессу посредством включения в игровую деятельность, демонстрируют культуру речи. 

Метапредметные: умение работать по словесной инструкции; демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция); коммуникативные УУД (умение учитывать мнение других и вступать в диалог с учителем, высказывают свою точку зрения и обосновывают её).

Предметные: обучающиеся умеют работать с компьютером в дистанционном формате обучения.

Этап целеполагания и планирование предстоящей деятельности

 

Задачи: актуализировать субъектный опыт обучающихся, поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия, показать социальную значимость поднятой темы, обозначить цель занятия, составить план по достижению поставленной цели.

Методы обучения:

словесные:

·         объяснение.

наглядные:

·         демонстрация.

Методы воспитания:

Методы эмоционального стимулирования:

·         создание ситуации успеха;

·         поощрение.

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований.

 

- Ребята, вы хотите помочь Вове? (Да)

- А как ему можно помочь? (Мы можем помочь составить план в правильном порядке; если затрудняются сказать)

- Верно, умничка!

- Сейчас вам в чат придёт ссылка, вам необходимо по ней перейти, там будет план. Вам нужно расположить пункты в правильном порядке. Будьте внимательны, не торопитесь. Кто будет готов – поднимите руку, нажав на соответствующую кнопку. Приступайте!

https://learningapps.org/watch?v=pou1sagna21

*План*

1. Познакомиться со сказкой «Рукавичка».

2. Перечислить всех животных по порядку, как они появляются в сказке.

3. Украсить рукавичку.

(План обучающимся даётся без цифр, в хаотичном порядке)

- Итак, давайте проверим!

- Что нужно сделать прежде всего? (Познакомиться со сказкой «Рукавичка»)

- Ребята, вы согласны? Если да, покажите класс в камеру! (Сигнализируют)

- Верно! Молодцы!

- Что сделаем потом? (Перечислим всех животных по порядку, как они появляются в сказке)

- Умничка!

- А, что сделаем в конце? (Украсим рукавичку)

- Поднимите руку у кого также! (Сигнализируют)

- Ребята, вы большие молодцы! (Во время обсуждения с обучающимися –  учитель демонстрирует экран и выполняет ту же последовательность)

- А кто из вас читал эту сказку? (Отрицательный ответ всего класса)

- Я предлагаю сегодня на занятии познакомиться с этой сказкой и выполнить все задания, но прежде давайте выполним гимнастику, чтобы подготовить наши глазки к работе.

1. Поморгайте глазами несколько раз;

2. Зажмурьте глаза – повторить 2 раза;

3. Посмотрите вправо, влево, вверх, вниз – повторить 2 раза;

4. Круговые вращения глазами.

- Молодцы, ребятки, вы очень активные! Продолжим!

- Что такое рукавички? (Различные варианты)

- Как по-другому их называют? (Варежки)

- Умничка!

- Когда мы их надеваем? (Когда становится холодно) Верно!

- Давайте предположим, о чём эта сказка? (Различные варианты)

- У вас много интересных предположений. Но кто был точнее, мы узнаем после того как познакомимся со сказкой.

- Сейчас я предлагаю вам посмотреть интересный мультфильм-сказку, а вы должны быть очень-очень внимательными, потому что я задам вам вопросы.

Личностные: обучающиеся проявляют познавательный интерес к занятию и чтению, демонстрируют культуру речи. 

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение работать по словесной инструкции; демонстрируют регулятивные УУД (целеполагание, планирование, волевая саморегуляция); коммуникативные УУД (умение учитывать мнение других и вступать в диалог с учителем, умеют адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме, высказывают свою точку зрения и обосновывают её).

Предметные: обучающиеся умеют работать с компьютером в дистанционном формате обучения.

Деятельностный этап


Задачи: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материал занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.

Методы обучения:

словесные:

·         беседа;

·         объяснение.

наглядные:

·         иллюстрация;

·         демонстрация.

практические:

·         упражнения.

Методы воспитания: Методы эмоционального стимулирования:

·         создание ситуации успеха;

·         поощрение;

·         использование игр и игровых форм организации обучения.

Методы развития познавательного интереса:

·         Стимулирование занимательным содержанием.

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований.

*Просмотр мультфильма*

https://youtu.be/XrqWag4hBYo

Обучающиеся смотрят от начала до 50 секунд - затем педагог завершает демонстрацию экрана и предлагает ответить на вопросы.

- Ребята, давайте остановимся и ответим на вопросы, напоминаю, что отвечать нужно по поднятой руке. Начнём!

Вопросы:

1. Ребята, кто обронил рукавичку? (Дед)

- Умница!

2. Как вы думаете, что значит слово «обронил» (Различные варианты; если затрудняются, то говорю, что «обронил» - значит уронил)

3. Кто первым поселился в рукавичке? (Мышка-поскребушка)

- Верно, молодец!

4. А почему её зовут поскребушка? (Предполагаемый ответ: мышку так называют, потому что она постоянно скребётся, когда передвигается)

- Умничка!

5. Кто вторым прибежал к рукавичке? (Лягушка-попрыгушка)

6. Почему лягушку зовут попрыгушка? (Предполагаемый ответ: её так зовут, потому что, передвигаясь, она прыгает)

- Молодец, верно! Продолжим ребята

*Просмотр мультфильма*

Педагог вновь включает демонстрацию экрана, обучающиеся смотрят с 50 секунд до конца, после отвечают на вопросы.

Вопросы:

1. Какие животные ещё пришли жить в рукавичку? Кто хочет попробовать ответить? (Предполагаемый ответ: зайчик-побегайчик; лисичка-сестричка; волчок-серый бочок; кабан-клыкан; медведюшка-батюшка)

- Какие вы внимательные, молодцы!

2. Ребята, почему звери были вынуждены покинуть свой домик? (Дед обнаружил, что потерял рукавичку и пошёл её искать, а собачка вперёд побежала – увидела рукавичку, залаяла, поэтому звери испугались и побежали)

- Молодец! Умничка!

3. Как вы думаете, что значит слово «бредёт»? (Различные варианты; если затрудняются, то говорю, что «бредёт» - значит идёт медленно, с трудом)

4. А что значит слово «врассыпную»? (Различные варианты; если затрудняются, то говорю, что «врассыпную» - значит в разные стороны)

- Отвечаем по поднятой руке. Верно, умничка!

- Ребята, посмотрите, мы выполнили первый пункт плана? Мы познакомились со сказкой? (Да)

- Кто запомнил, какой у нас второй пункт плана? (Если затрудняются, то учитель помогает – перечислить всех животных по порядку, как они появляются в сказке). Верно!

- Ребята, чтобы выполнить это задание нужно перейти по ссылке, которая сейчас появиться у вас в чате:

 https://learningapps.org/watch?v=pso0vnx5t21

- Здесь вам предлагается поставить животных в правильную последовательность, как они встречаются в тексте. На выполнение данного задания у вас есть 2 минуты, кто будет готов, поставьте плюс в чат.

- Вижу, что все готовы! Давайте проверим

- Кто стал жить в рукавичке первым? (Мышка-поскребушка)

- Верно, молодцы!

- Кто вторым? (Лягушка-поскребушка)

- Отвечаем по поднятой ручке!

- Умничка!

- Кто появился третьим? (Зайчик-побегайчик)

- Молодец!

- А кто пришёл четвёртым? (Лисичка-сестричка)

- Верно! А пятым? (Волчок-серый бочок)

- Молодец!

- А кто следующим пришёл к зверушкам? (Кабан-клыкан)

- Замечательно, молодец!

- А кто же пришёл самым последним? Кто вспомнит, поднимите ручку? (Медведюшка-батюшка)

- Ребятки, вы большие молодцы! Вы очень внимательные и смышлёные.

- Какой по счёту пункт плана мы с вами выполнили? (Второй) Верно! Что нам осталось сделать? (Украсить рукавичку)

*Физминутка*

- Но прежде чем начать, предлагаю немного отдохнуть и подвигаться. Встаньте со своих мест, расположитесь так, чтобы мне было вас видно. Повторяйте движения за мной!

Я надену рукавички

(Характерное движение)
Две весёлые сестрички,

(Сгибать и разгибать пальчики)
Буду хлопать я в ладоши,

(Хлопают в ладоши)
День морозный и хороший!

(Характерное движение)

- Ребята, вы большие молодцы, присаживайтесь!  

- Сейчас в чате появится ссылка, перейдя по ней, вы попадёте в общую для всей группы презентацию. Вижу, что многие уже зашли, предлагаю вам найти своё имя и перейти на нужный лист.

https://docs.google.com/presentation/d/1ZrZutuTpAT1Qxr0VJSAoDmUWvMweQQw8NOd3vZU-ulM/edit?usp=sharing

- Ребята, посмотрите, по центру располагается изображение рукавички, вам нужно его украсить различными фигурами, вы можете брать представленные примеры и изменять их по форме и цвету, а также брать новые фигурки. Начнём! Напоминаю о правильной осанке, мы сидим ровно, не слишком близко к экрану (Выполняют в течении 5 минут)

- Ребята, какие вы творческие, у вас такие интересные работы, молодцы! Вы очень активные!

- Заканчиваем работу.

- У вас замечательно получилось! Молодцы!

Личностные: обучающиеся проявляют познавательный интерес к занятию и чтению, положительное отношение к образовательному процессу посредством включения в игровую деятельность, демонстрируют культуру речи. 

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют развитие слухового и зрительного восприятия, памяти и внимания в процессе просмотра и обсуждения сказки; умение работать по словесной инструкции; демонстрируют регулятивные УУД (контроль, коррекция, волевая саморегуляция); познавательные УУД (синтез как составление целого из частей посредством выполнения задания на восстановление последовательности героев сказки, анализ текста произведения с целью выделения признаков, осуществляют рефлексию деятельности в конце занятия и на этапах); коммуникативные УУД (умение учитывать мнение других и вступать в диалог с учителем, умеют адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме, высказывают свою точку зрения и обосновывают её, организуют учебное сотрудничество в группе).

Предметные: обучающиеся демонстрируют представления о народной сказке; знают содержание русской народной сказки «Рукавичка»; расширили словарный запас посредством ознакомления с текстом произведения; умеют работать с компьютером в дистанционном формате обучения.

 

Этап контроля

 

Задачи: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками.

Методы обучения:

словесные:

·         беседа.

Методы воспитания:

Методы эмоционального стимулирования:

·         поощрение.

- Ребятки, кому на занятии мы сегодня помогали? (Мальчику Вове)

- А как мы ему помогли? (Помогли составить план)

- Абсолютно верно!

- Чтобы вы посоветовали ученику, у которого перепутались все пункты плана?  

Эталон ответа:

o   Быть внимательным;

o   Развивать свою память и т.д.

Личностные: обучающиеся демонстрируют культуру речи. 

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (контроль, волевая саморегуляция); коммуникативные УУД (умение учитывать мнение других и вступать в диалог с учителем, высказывают свою точку зрения и обосновывают её).

Этап рефлексии

 

Задачи: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции и сотрудничества.

Методы обучения:

словесные:

·         беседа;

наглядные:

·         демонстрация.

- Занятие подходит к концу, предлагаю подвести итог.

- Прошу вас взять чистый лист бумаги и цветные карандаши, если нет карандашей, то можно использовать фломастеры, ручки.

- Ребята, нарисуйте на листе бумаги только один смайлик – зелёного цвета, если вам было интересно и легко выполнять задания; жёлтого цвета, если вам было интересно, но некоторые задания вызывали затруднения и красного цвета, если вам было грустно и вы не смогли выполнить задания.

- Кто будет готов, покажите свои смайлики в камеру.

- Вижу, что многие закончили! Ребята, если у вас были, сегодня какие-то трудности подойдите ко мне после занятия, и мы с вами всё обязательно разберём.

- Спасибо вам большое за занятие. Вы очень смышлёные, озорные и хорошие ребята. До свидания!

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция); познавательные УУД (осуществляют рефлексию деятельности в конце занятия и на этапах).

 


 

Скачано с www.znanio.ru

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ по

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ по

Коррекционно- воспитательные: воспитывать у обучающихся познавательный интерес к занятию и чтению , положительное отношение к образовательному процессу посредством включения в игровую деятельность, культуру речи, актуализировать…

Коррекционно- воспитательные: воспитывать у обучающихся познавательный интерес к занятию и чтению , положительное отношение к образовательному процессу посредством включения в игровую деятельность, культуру речи, актуализировать…

Методы развития познавательного интереса : ·

Методы развития познавательного интереса : ·

Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников

Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников

Добрый день ребята! Меня зовут

Добрый день ребята! Меня зовут

Посмотрите вправо, влево, вверх, вниз – повторить 2 раза; 4

Посмотрите вправо, влево, вверх, вниз – повторить 2 раза; 4

Стимулирование занимательным содержанием

Стимулирование занимательным содержанием

Умничка! - Кто появился третьим? (Зайчик-побегайчик) -

Умничка! - Кто появился третьим? (Зайчик-побегайчик) -

Выполняют в течении 5 минут) -

Выполняют в течении 5 минут) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2021