КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
по ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
обучающегося группы 36
Загайнова Станислава Борисовича
Дата: 12.11.2021 г.
Направление ВД: общеинтеллектуальное
Название курса: «Учись учиться»
Класс: 2 «З»
ФИО учителя:
ФИО руководителя практики: Отметка:_______ Подпись:__________
Тема занятия: русская народная сказка «Рукавичка»
Форма: беседа с элементами игры
Планируемые результаты:
Ø Личностные: обучающиеся проявляют познавательный интерес к занятию и чтению, положительное отношение к образовательному процессу посредством включения в игровую деятельность, демонстрируют культуру речи.
Ø Метапредметные: обучающиеся демонстрируют развитие слухового и зрительного восприятия, памяти и внимания в процессе просмотра и обсуждения сказки; умение работать по словесной инструкции; демонстрируют регулятивные УУД (целеполагание, планирование, контроль, коррекция, волевая саморегуляция); познавательные УУД (синтез как составление целого из частей посредством выполнения задания на восстановление последовательности героев сказки, анализ текста произведения с целью выделения признаков, осуществляют рефлексию деятельности в конце занятия и на этапах); коммуникативные УУД (умение учитывать мнение других и вступать в диалог с учителем, умеют адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме, высказывают свою точку зрения и обосновывают её, организуют учебное сотрудничество в группе).
Ø Предметные: обучающиеся демонстрируют представления о народной сказке; знают содержание русской народной сказки «Рукавичка»; расширили словарный запас посредством ознакомления с текстом произведения; умеют работать с компьютером в дистанционном формате обучения.
Цель: формирование коммуникативных УУД (умение адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме) посредством ознакомления с русской народной сказкой «Рукавичка».
Задачи:
Ø Коррекционно-воспитательные: воспитывать у обучающихся познавательный интерес к занятию и чтению, положительное отношение к образовательному процессу посредством включения в игровую деятельность, культуру речи, актуализировать знания о применении правил техники безопасности при работе за компьютером.
Ø Коррекционно-развивающие: способствовать развитию мелкой моторики кисти и пальцев рук в процессе украшения рукавички; развитию слухового восприятия, памяти и внимания в процессе слушания и обсуждения текста; умения работать по словесной инструкции; формировать регулятивные УУД (целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция); познавательные УУД (синтез как составление целого из частей посредством выполнения задания на восстановление последовательности героев сказки, анализ текста произведения с целью выделения признаков, осуществляют рефлексию деятельности в конце занятия и на этапах); коммуникативные УУД (умение учитывать мнение других и вступать в диалог с учителем, умеют адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме, высказывают свою точку зрения и обосновывают её, организуют учебное сотрудничество в группе).
Ø Образовательные: дать представления о народной сказке; познакомить с содержанием русской народной сказки «Рукавичка»; расширить словарный запас посредством ознакомления с текстом произведения; актуализировать опыт умения работать с компьютером в дистанционном формате обучения.
Принципы воспитания и обучения:
Принципы воспитания:
· создание положительного эмоционального подъема;
· воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения:
· принцип наглядности;
· принцип систематичности и последовательности;
· принцип доступности;
· принцип сознательности и активности;
· принцип психологической комфортности.
Коррекционные принципы:
· принцип педагогического оптимизма;
· принцип коррекционно-компенсирующей направленности образования;
· принцип развития мышления, языка и коммуникации как средств специального образования;
· Принцип деятельностного подхода в обучении и воспитании;
· Принцип дифференцированного и индивидуального подхода.
Методы воспитания и обучения:
Методы воспитания:
Методы эмоционального стимулирования:
· создание ситуации успеха;
· поощрение;
· использование игр и игровых форм организации обучения.
Методы развития познавательного интереса:
· Формирование готовности к восприятию;
· Стимулирование занимательным содержанием.
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
· Методы развития познавательного интереса.
Методы формирования ответственности и обязательности:
· Предъявление педагогических требований.
Методы обучения:
Словесные:
· беседа;
· объяснение.
Наглядные:
· иллюстрация;
· демонстрация.
Практические:
· упражнения.
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Дидактические средства:
· Индивидуальные: лист А4, пенал;
· Демонстрационные: презентация для сопровождения занятия, платформа «LerningApps» с интерактивными заданиями, видеофрагмент «Рукавичка аудиосказка».
Список использованных источников:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст]: утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г.
N 1598. – URL: https://base.garant.ru/70862366/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/#friends. – Текст: электронный.
2. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10).
3. Асмолов А. Г., Карабанова О. А. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действий к мысли: система заданий. М.: Просвещение, 2010. – 159 с. – Текст: непосредственный.
4. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. — М.: Просвещение, 2010. — 223 с. — (Стандарты второго поколения). — ISBN 978-5-09-020549-8.
5. Учебный план начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) на 2021-2022 учебный год.
6. Рабочая программа по внеурочной деятельности курса «Учись учиться».
7. Русская народная сказка «Рукавичка».
Ход занятия:
Этапы занятия, задачи работы |
Методы и приёмы обучения и воспитания |
Деятельность учителя, обучающихся |
Планируемый результат с учётом формируемых УУД |
Организационно-мотивационный этап
Задачи: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение. |
Методы обучения: наглядные: · демонстрация. Методы воспитания: Методы эмоционального стимулирования: · создание ситуации успеха; · поощрение. Методы развития познавательного интереса: · Формирование готовности к восприятию; · Стимулирование занимательным содержанием Методы формирования ответственности и обязательности: · Предъявление педагогических требований. |
- Добрый день ребята! Меня зовут Станислав Борисович, и сегодня занятие проведу у вас я. - Прошу вас включить камеры и проверить работу микрофона. Сегодня на занятии вам понадобится один лист бумаги и цветные карандаши, всё необходимое приготовьте заранее. - Давайте улыбнёмся и поприветствуем друг друга. Я рад видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесёт вам только хорошее настроение. Желаю вам быть активными и внимательными! - Перед тем как мы начнём занятие, повторим технику безопасности при работе за компьютером. Какие вы знаете правила техники безопасности? Отвечаем по поднятой руке! (Предполагается возможность опроса каждого; при необходимости коррекция, уточняющие вопросы) - Отлично, ребята! У вас много верных предположений. - Напоминаю о правильной осанке! Сядьте ровно, ноги касаются пола, а ручки положите на стол. Молодцы! - Ребята, вчера вечером на электронную почту нашего класса пришло письмо (иллюстрация). Вам интересно узнать, кто его прислал и что в нём написано? (Да) Мне тоже очень интересно узнать, что в нём. Поэтому, я вам сам его прочитаю. *Письмо* «Здравствуйте ребята! Меня зовут Вова, я ученик второго класса. В школе нам задали план выполнения домашнего задания, а я его перепутал. Помогите его составить, чтобы я справился с домашним заданием». |
Личностные: положительное отношение к образовательному процессу посредством включения в игровую деятельность, демонстрируют культуру речи. Метапредметные: умение работать по словесной инструкции; демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция); коммуникативные УУД (умение учитывать мнение других и вступать в диалог с учителем, высказывают свою точку зрения и обосновывают её). Предметные: обучающиеся умеют работать с компьютером в дистанционном формате обучения. |
Этап целеполагания и планирование предстоящей деятельности
Задачи: актуализировать субъектный опыт обучающихся, поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия, показать социальную значимость поднятой темы, обозначить цель занятия, составить план по достижению поставленной цели. |
Методы обучения: словесные: · объяснение. наглядные: · демонстрация. Методы воспитания: Методы эмоционального стимулирования: · создание ситуации успеха; · поощрение. Методы формирования ответственности и обязательности: · Предъявление педагогических требований.
|
- Ребята, вы хотите помочь Вове? (Да) - А как ему можно помочь? (Мы можем помочь составить план в правильном порядке; если затрудняются сказать) - Верно, умничка! - Сейчас вам в чат придёт ссылка, вам необходимо по ней перейти, там будет план. Вам нужно расположить пункты в правильном порядке. Будьте внимательны, не торопитесь. Кто будет готов – поднимите руку, нажав на соответствующую кнопку. Приступайте! https://learningapps.org/watch?v=pou1sagna21 *План* 1. Познакомиться со сказкой «Рукавичка». 2. Перечислить всех животных по порядку, как они появляются в сказке. 3. Украсить рукавичку. (План обучающимся даётся без цифр, в хаотичном порядке) - Итак, давайте проверим! - Что нужно сделать прежде всего? (Познакомиться со сказкой «Рукавичка») - Ребята, вы согласны? Если да, покажите класс в камеру! (Сигнализируют) - Верно! Молодцы! - Что сделаем потом? (Перечислим всех животных по порядку, как они появляются в сказке) - Умничка! - А, что сделаем в конце? (Украсим рукавичку) - Поднимите руку у кого также! (Сигнализируют) - Ребята, вы большие молодцы! (Во время обсуждения с обучающимися – учитель демонстрирует экран и выполняет ту же последовательность) - А кто из вас читал эту сказку? (Отрицательный ответ всего класса) - Я предлагаю сегодня на занятии познакомиться с этой сказкой и выполнить все задания, но прежде давайте выполним гимнастику, чтобы подготовить наши глазки к работе. 1. Поморгайте глазами несколько раз; 2. Зажмурьте глаза – повторить 2 раза; 3. Посмотрите вправо, влево, вверх, вниз – повторить 2 раза; 4. Круговые вращения глазами. - Молодцы, ребятки, вы очень активные! Продолжим! - Что такое рукавички? (Различные варианты) - Как по-другому их называют? (Варежки) - Умничка! - Когда мы их надеваем? (Когда становится холодно) Верно! - Давайте предположим, о чём эта сказка? (Различные варианты) - У вас много интересных предположений. Но кто был точнее, мы узнаем после того как познакомимся со сказкой. - Сейчас я предлагаю вам посмотреть интересный мультфильм-сказку, а вы должны быть очень-очень внимательными, потому что я задам вам вопросы. |
Личностные: обучающиеся проявляют познавательный интерес к занятию и чтению, демонстрируют культуру речи. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение работать по словесной инструкции; демонстрируют регулятивные УУД (целеполагание, планирование, волевая саморегуляция); коммуникативные УУД (умение учитывать мнение других и вступать в диалог с учителем, умеют адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме, высказывают свою точку зрения и обосновывают её). Предметные: обучающиеся умеют работать с компьютером в дистанционном формате обучения. |
Деятельностный этап
|
Методы обучения: словесные: · беседа; · объяснение. наглядные: · иллюстрация; · демонстрация. практические: · упражнения. Методы воспитания: Методы эмоционального стимулирования: · создание ситуации успеха; · поощрение; · использование игр и игровых форм организации обучения. Методы развития познавательного интереса: · Стимулирование занимательным содержанием. Методы формирования ответственности и обязательности: · Предъявление педагогических требований. |
*Просмотр мультфильма* https://youtu.be/XrqWag4hBYo Обучающиеся смотрят от начала до 50 секунд - затем педагог завершает демонстрацию экрана и предлагает ответить на вопросы. - Ребята, давайте остановимся и ответим на вопросы, напоминаю, что отвечать нужно по поднятой руке. Начнём! Вопросы: 1. Ребята, кто обронил рукавичку? (Дед) - Умница! 2. Как вы думаете, что значит слово «обронил» (Различные варианты; если затрудняются, то говорю, что «обронил» - значит уронил) 3. Кто первым поселился в рукавичке? (Мышка-поскребушка) - Верно, молодец! 4. А почему её зовут поскребушка? (Предполагаемый ответ: мышку так называют, потому что она постоянно скребётся, когда передвигается) - Умничка! 5. Кто вторым прибежал к рукавичке? (Лягушка-попрыгушка) 6. Почему лягушку зовут попрыгушка? (Предполагаемый ответ: её так зовут, потому что, передвигаясь, она прыгает) - Молодец, верно! Продолжим ребята *Просмотр мультфильма* Педагог вновь включает демонстрацию экрана, обучающиеся смотрят с 50 секунд до конца, после отвечают на вопросы. Вопросы: 1. Какие животные ещё пришли жить в рукавичку? Кто хочет попробовать ответить? (Предполагаемый ответ: зайчик-побегайчик; лисичка-сестричка; волчок-серый бочок; кабан-клыкан; медведюшка-батюшка) - Какие вы внимательные, молодцы! 2. Ребята, почему звери были вынуждены покинуть свой домик? (Дед обнаружил, что потерял рукавичку и пошёл её искать, а собачка вперёд побежала – увидела рукавичку, залаяла, поэтому звери испугались и побежали) - Молодец! Умничка! 3. Как вы думаете, что значит слово «бредёт»? (Различные варианты; если затрудняются, то говорю, что «бредёт» - значит идёт медленно, с трудом) 4. А что значит слово «врассыпную»? (Различные варианты; если затрудняются, то говорю, что «врассыпную» - значит в разные стороны) - Отвечаем по поднятой руке. Верно, умничка! - Ребята, посмотрите, мы выполнили первый пункт плана? Мы познакомились со сказкой? (Да) - Кто запомнил, какой у нас второй пункт плана? (Если затрудняются, то учитель помогает – перечислить всех животных по порядку, как они появляются в сказке). Верно! - Ребята, чтобы выполнить это задание нужно перейти по ссылке, которая сейчас появиться у вас в чате: https://learningapps.org/watch?v=pso0vnx5t21 - Здесь вам предлагается поставить животных в правильную последовательность, как они встречаются в тексте. На выполнение данного задания у вас есть 2 минуты, кто будет готов, поставьте плюс в чат. - Вижу, что все готовы! Давайте проверим - Кто стал жить в рукавичке первым? (Мышка-поскребушка) - Верно, молодцы! - Кто вторым? (Лягушка-поскребушка) - Отвечаем по поднятой ручке! - Умничка! - Кто появился третьим? (Зайчик-побегайчик) - Молодец! - А кто пришёл четвёртым? (Лисичка-сестричка) - Верно! А пятым? (Волчок-серый бочок) - Молодец! - А кто следующим пришёл к зверушкам? (Кабан-клыкан) - Замечательно, молодец! - А кто же пришёл самым последним? Кто вспомнит, поднимите ручку? (Медведюшка-батюшка) - Ребятки, вы большие молодцы! Вы очень внимательные и смышлёные. - Какой по счёту пункт плана мы с вами выполнили? (Второй) Верно! Что нам осталось сделать? (Украсить рукавичку) *Физминутка* - Но прежде чем начать, предлагаю немного отдохнуть и подвигаться. Встаньте со своих мест, расположитесь так, чтобы мне было вас видно. Повторяйте движения за мной! Я надену рукавички – (Характерное движение) (Сгибать и разгибать пальчики) (Хлопают в ладоши) (Характерное движение) - Ребята, вы большие молодцы, присаживайтесь! - Сейчас в чате появится ссылка, перейдя по ней, вы попадёте в общую для всей группы презентацию. Вижу, что многие уже зашли, предлагаю вам найти своё имя и перейти на нужный лист. https://docs.google.com/presentation/d/1ZrZutuTpAT1Qxr0VJSAoDmUWvMweQQw8NOd3vZU-ulM/edit?usp=sharing - Ребята, посмотрите, по центру располагается изображение рукавички, вам нужно его украсить различными фигурами, вы можете брать представленные примеры и изменять их по форме и цвету, а также брать новые фигурки. Начнём! Напоминаю о правильной осанке, мы сидим ровно, не слишком близко к экрану (Выполняют в течении 5 минут) - Ребята, какие вы творческие, у вас такие интересные работы, молодцы! Вы очень активные! - Заканчиваем работу. - У вас замечательно получилось! Молодцы! |
Личностные: обучающиеся проявляют познавательный интерес к занятию и чтению, положительное отношение к образовательному процессу посредством включения в игровую деятельность, демонстрируют культуру речи. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют развитие слухового и зрительного восприятия, памяти и внимания в процессе просмотра и обсуждения сказки; умение работать по словесной инструкции; демонстрируют регулятивные УУД (контроль, коррекция, волевая саморегуляция); познавательные УУД (синтез как составление целого из частей посредством выполнения задания на восстановление последовательности героев сказки, анализ текста произведения с целью выделения признаков, осуществляют рефлексию деятельности в конце занятия и на этапах); коммуникативные УУД (умение учитывать мнение других и вступать в диалог с учителем, умеют адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме, высказывают свою точку зрения и обосновывают её, организуют учебное сотрудничество в группе). Предметные: обучающиеся демонстрируют представления о народной сказке; знают содержание русской народной сказки «Рукавичка»; расширили словарный запас посредством ознакомления с текстом произведения; умеют работать с компьютером в дистанционном формате обучения.
|
Этап контроля
Задачи: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками. |
Методы обучения: словесные: · беседа. Методы воспитания: Методы эмоционального стимулирования: · поощрение. |
- Ребятки, кому на занятии мы сегодня помогали? (Мальчику Вове) - А как мы ему помогли? (Помогли составить план) - Абсолютно верно! - Чтобы вы посоветовали ученику, у которого перепутались все пункты плана? Эталон ответа: o Быть внимательным; o Развивать свою память и т.д. |
Личностные: обучающиеся демонстрируют культуру речи. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (контроль, волевая саморегуляция); коммуникативные УУД (умение учитывать мнение других и вступать в диалог с учителем, высказывают свою точку зрения и обосновывают её). |
Этап рефлексии
Задачи: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции и сотрудничества. |
Методы обучения: словесные: · беседа; наглядные: · демонстрация. |
- Занятие подходит к концу, предлагаю подвести итог. - Прошу вас взять чистый лист бумаги и цветные карандаши, если нет карандашей, то можно использовать фломастеры, ручки. - Ребята, нарисуйте на листе бумаги только один смайлик – зелёного цвета, если вам было интересно и легко выполнять задания; жёлтого цвета, если вам было интересно, но некоторые задания вызывали затруднения и красного цвета, если вам было грустно и вы не смогли выполнить задания.
- Кто будет готов, покажите свои смайлики в камеру. - Вижу, что многие закончили! Ребята, если у вас были, сегодня какие-то трудности подойдите ко мне после занятия, и мы с вами всё обязательно разберём. - Спасибо вам большое за занятие. Вы очень смышлёные, озорные и хорошие ребята. До свидания! |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция); познавательные УУД (осуществляют рефлексию деятельности в конце занятия и на этапах). |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.