Конструкт интегрированного урока обучения грамоте и письма "Особенности буквы Ь"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
31.10.2019
Конструкт интегрированного урока обучения грамоте и письма
по программе «Школа2100».
Составитель: учитель начальных классов МОУ СОШ №3 г. Богдановича
Пшеницына Ольга Борисовна.
Тема: Особенности буквы ь. Употребление ь знака для
обозначения мягкости согласных на письме.
Цель: знакомство с особенностями буквы мягкий знак.
Задачи: -формировать у детей чувство гордости за свою Родину через развитие навыков чтения текста с буквой ь;
-формировать умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
-развивать умение слушать и вести диалог через работу в паре;
-учить правильно употреблять мягкий знак в речи.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран, учебник, прописи учащихся, карточки.
Форма: интегрированный.
Тип урока: открытие новых знаний.
Список использованной литературы: учебник «Букварь», Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина – М:Баланс, 2009; Методические рекомендации для учителя «Уроки обучения грамоте по учебнику «Букварь» и прописям « Мои волшебные пальчики»/ Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина – М:Баланс, 2010; Прописи «Мои волшебные пальчики» О.В. Пронина – М: Баланс,2009; «Занимательное азбуковедение», составитель В.В.Волина-
М: Просвещение,2000.
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность детей
1.Организационный
Цель: настроить детей на предстоящую учебную деятельность, проверить готовность к уроку.
2. Мотивационно-целевой.
Цель: мотивировать детей на предстоящую учебную деятельность. (формирование мотивационной основы учебной деятельности-работа на личностный результат).
3. Формулирование
задач урока.
Цель: формировать умение ставить учебные задачи под руководством учителя (регулятивные умения)
4. Актуализация знаний.
Цель: ввести детей в тему урока.
5. Формулирование темы урока.
Цель: формировать умение формулировать цель деятельности на уроке (регулятивнные УУД)
6. Открытие новых знаний.
Цель: формировать умение делать выводы в результате совместной работы класса и педагога (познавательные УУД)
-Работа в учебнике.
Физминутка
7. Письмо в прописи.
Цель: формировать умение правильно изображать на письме Ь;
8. Словарная работа и письмо в прописи.
9. Закрепление новых знаний.
10.Работа в парах.
Цель: развивать умение слушать и вести диалог (коммуникативные УУД)
Физминутка для глаз.
Орфографическая работа.
11.Работа с текстом в учебнике.
Цель: формирование у детей чувства гордости за свою Родину (личностный результат)
12. Рефлексия
Цель: освоение начальных форм личностной рефлексии. Доброе утро! Начнём день с улыбки! Повернитесь к соседу и улыбнитесь.
Проверьте глазками на партах учебные принадлежности. Начнём наш урок.
Посмотрите на экран. (на экране слайд 1).
«Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает»
Р. Сэф. Прочитайте высказывание.
Как понимаете высказывание?
Что предстоит делать?
(на доске знаковые символы)
Посмотрите на знаки и попробуйте поставить задачи на уроке.
Послушайте сказку и скажите, о какой букве идёт речь. Читает сказку.
Жили в «Букваре» буквы разные - гласные, согласные. Ходили друг к другу в гости. И жила среди них одна буква, с которой дружили лишь некоторые буквы. Остальным буквам не нравилось, что она не обозначает звука. Была эта буква похожа на половинку Ы (на слайде).
Какая это буква?
Почему вы так решили?
Что ещё знаете про мягкий знак? На что похожа эта буква?
Чем мы будем заниматься на уроке?
Прочитаем буквосочетания с ь в учебнике на стр.154 и понаблюдаем за произношением.
Что заметили?
Вывод: мягкий знак обозначает мягкость согласных звуков на письме.
Мягкий знак настоящий фокусник.
Прочитайте слова 1 столбика вполголоса самостоятельно. Какие фокусы вы заметили, что вы заметили?
Работа с лексическим значением слова мол, моль (слайд)
Мягкий знак в конце слова – присядьте, если в середине – хлопайте.
Будьте внимательны! Читаю слова: лёд, конь, пень, масло, букварь, сельдь, галька, галка, соль.
Давайте научимся писать нашего фокусника в прописи на с.35.
1.Сравним написание ь с буквой ы.
2. Показываю письмо ь на доске. Я рисую мягкий знак нежной капелькой – вот так…
- Теперь подчеркните у себя три самые лучшие буквы.
Сейчас мы будем учиться писать слова с мягким знаком, но по заданию.
- Прочитайте слова в прописях вполголоса.
- Найдите слово, которое обозначает крупную дикую или домашнюю водоплавающую птицу с длинной шеей. (Гусь).
Запишите. Проверьте на экране.
- Найдите и запишите слово, которое обозначает крупное парнокопытное животное с ветвистыми рогами. (Олень)
Проверьте на экране.
- Крупное парнокопытное животное с широкими уплощёнными рогами. (Лось)
Проверьте на экране.
- Слово, обозначающее отсутствие желания трудиться, склонность к безделью. (Лень)
Проверьте на экране.
Подчеркните во всех словах, которые вы написали, мягкий знак.
- Где он находится?
Может Ь стоять в начале слова?
Беда! Беда!
Ребята. Пришла телеграмма от друзей мягкого знака (на слайде ьв, ьи, ьъ).
Почему дружат эти буквы?
Ответите на вопрос и мы прочитаем текст телеграммы. Баба Яга украла Ь, в мешок упаковала и в темницу спрятала. Мягкий знак исчез из страны букв.
Может не будем освобождать ь?
Какие слова не будут читаться без Ь? На доме два замка, их нужно открыть.
(Нажимаю на первый замок, появляется задание-слайд) На листочках слова, но часть слова съела Баба Яга. Вам нужно дописать слово, подсказка рядом.
Работать будете в парах.
Вспомним правила работы в паре.
- Какая пара готова рассказать о выполненном задании.
Назовите согласный, который звучит мягко в словах. Что обозначает Ь в словах?
Молодцы, один замок открыли.
Выполним физминутку для глаз.
Продолжим освобождение Ь?
Нажмём на следующий замок. (на слайде появляется предложение про Красную площадь, в нём допущены ошибки)
У вас на партах листочки с предложением, нужно исправить в нём ошибки.
Обменяйтесь листочками, проведём взаимопроверку.
Кто желает рассказать какие ошибки исправил?
Что такое Красная площадь?
Кто был на Красной площади? Чем знаменита наша Красная площадь? Прочитаем об этом в учебнике на стр. 154.
(после прочтения) Чем знаменита наша Красная площадь?
Что означает слово Красная?
Почему мы можем гордиться Московским Кремлём? Что нужно запомнить в написании этих важных российских слов? Вы отлично поработали и освободили Ь знак.
Что научились делать?
Возьмите в руки солнышко, которое соответствует вашему настроению в конце урока. Присаживаются на свои места. Желают друг другу удачного дня.
Проверяют готовность к уроку.
Дети читают, работают с эпиграфом.
Работать, не скучать.
Быть внимательными.
Работать в паре.
Писать красиво.
Дети слушают.
Буква Ь, она не обозначает звука.
Читать и писать слова с мягким знаком.
Читают буквосочетания-согласные буквы с ь в столбиках вслух, вместе с учителем. В парах друг другу.
Пытаются сформулировать вывод.
Заменили твёрдый согласный на конце слова на мягкий, изменился смысл и звучание слов.
Дети выполняют действия.
Называют сходство и различие.
Работают в прописи после объяснения учителя.
Задание:
-обвести ь в прописи 1 строка;
- обвести буквы ы, ь и написать соблюдая наклон ь 5 раз.
Работают в прописи.
В конце слова.
Ь не стоит в начале слова.
ЬВ – один общий элемент написания.
ЬИ – могут обозначать мягкость согласных
ЬЪ – не обозначают звука.
Дети отвечают.
Дети выполняют работу в паре.
Затем рассказывают о выполненном задании.
Другие дети выполняют проверку по экрану.
Выполняется физминутка.
Вставляют, где нужно мягкий знак.
Взаимопроверка.
Самопроверка по экрану.
Чтение текста вслух по одному предложению по цепочке.
Красная означает «красивая».
Московский Кремль, Красная площадь- это наша история.
Мягкий знак не стоит в начале слова, не обозначает звука, смягчает согласные.
Конструкт интегрированного урока обучения грамоте и письма.docx
Конструкт интегрированного урока обучения грамоте и письма
по программе «Школа2100».
Составитель: учитель начальных классов МОУ СОШ №3 г.
Богдановича
Пшеницына Ольга Борисовна.
Тема: Особенности буквы ь. Употребление ь знака для
обозначения мягкости согласных на письме.
Цель: знакомство с особенностями буквы мягкий знак.
Задачи: -формировать у детей чувство гордости за свою Родину через
развитие навыков чтения текста с буквой ь;
-формировать умение формулировать цель деятельности на уроке с
помощью учителя;
-развивать умение слушать и вести диалог через работу в паре;
-учить правильно употреблять мягкий знак в речи.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран, учебник,
прописи учащихся, карточки.
Форма: интегрированный.
Тип урока: открытие новых знаний.
Список использованной литературы: учебник «Букварь», Р.Н.
Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина – М:Баланс, 2009; Методические
рекомендации для учителя «Уроки обучения грамоте по учебнику
«Букварь» и прописям « Мои волшебные пальчики»/ Р.Н. Бунеев, Е.В.
Бунеева, О.В. Пронина – М:Баланс, 2010; Прописи «Мои волшебные
пальчики» О.В. Пронина – М: Баланс,2009; «Занимательное
азбуковедение», составитель В.В.Волина-
М: Просвещение,2000.
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя
1.Организацио
нный
Цель: настроить
детей на
предстоящую
учебную
деятельность,
проверить
готовность к
уроку.
Доброе утро! Начнём
день с улыбки!
Повернитесь к соседу и
улыбнитесь.
Проверьте глазками на
партах учебные
принадлежности.
Начнём наш урок.
Деятельность детей
Присаживаются на свои
места. Желают друг другу
удачного дня.
Проверяют готовность к
уроку. 2.
Мотивационно
-целевой.
Цель:
мотивировать
детей на
предстоящую
учебную
деятельность.
(формирование
мотивационной
основы учебной
деятельности-
работа на
личностный
результат).
3.
Формулирован
ие
задач урока.
Цель:
формировать
умение ставить
учебные задачи
под
руководством
учителя
(регулятивные
умения)
4.
Актуализация
знаний.
Цель: ввести
детей в тему
урока.
Посмотрите на экран.
(на экране слайд 1).
«Кто ничего не изучает,
тот вечно хнычет и
скучает»
Р. Сэф. Прочитайте
высказывание.
Как понимаете
высказывание?
Что предстоит делать?
(на доске знаковые
символы)
Посмотрите на знаки и
попробуйте поставить
задачи на уроке.
Послушайте сказку и
скажите, о какой букве
идёт речь. Читает
сказку.
Жили в «Букваре»
буквы разные - гласные,
согласные. Ходили друг
к другу в гости. И жила
среди них одна буква, с
которой дружили лишь
некоторые буквы.
Остальным буквам не
нравилось, что она не
обозначает звука. Была
эта буква похожа на
половинку Ы (на
слайде).
Какая это буква?
Почему вы так решили?
Что ещё знаете про
мягкий знак? На что
похожа эта буква?
Чем мы будем
Дети читают, работают с
эпиграфом.
Работать, не скучать.
Быть внимательными.
Работать в паре.
Писать красиво.
Дети слушают.
Буква Ь, она не обозначает
звука.
Читать и писать слова с
мягким знаком. 5.
Формулирован
ие темы урока.
Цель:
формировать
умение
формулировать
цель
деятельности
на уроке
(регулятивнные
УУД)
6. Открытие
новых знаний.
Цель:
формировать
умение делать
выводы в
результате
совместной
работы класса и
педагога
(познавательны
е УУД)
-Работа в
учебнике.
Физминутка
7. Письмо в
прописи.
Цель:
формировать
умение
заниматься на уроке?
Прочитаем
буквосочетания с ь в
учебнике на стр.154 и
понаблюдаем за
произношением.
Что заметили?
Вывод: мягкий знак
обозначает мягкость
согласных звуков на
письме.
Мягкий знак настоящий
фокусник.
Прочитайте слова 1
столбика вполголоса
самостоятельно. Какие
фокусы вы заметили,
что вы заметили?
Работа с лексическим
значением слова мол,
моль (слайд)
Мягкий знак в конце
слова – присядьте, если
в середине – хлопайте.
Будьте внимательны!
Читаю слова: лёд, конь,
пень, масло, букварь,
сельдь, галька, галка,
соль.
Давайте научимся
писать нашего
фокусника в прописи на
с.35.
1.Сравним написание ь
с буквой ы.
2. Показываю письмо ь
на доске. Я рисую
мягкий знак нежной
Читают буквосочетания-
согласные буквы с ь в
столбиках вслух, вместе с
учителем. В парах друг
другу.
Пытаются сформулировать
вывод.
Заменили твёрдый
согласный на конце слова
на мягкий, изменился
смысл и звучание слов.
Дети выполняют действия.
Называют сходство и
различие.
Работают в прописи после
объяснения учителя.
Задание:
-обвести ь в прописи 1
строка;
- обвести буквы ы, ь и
написать соблюдая наклон
ь 5 раз. правильно
изображать на
письме Ь;
8. Словарная
работа и
письмо в
прописи.
капелькой – вот так…
- Теперь подчеркните у
себя три самые лучшие
буквы.
Сейчас мы будем
учиться писать слова с
мягким знаком, но по
заданию.
- Прочитайте слова в
прописях вполголоса.
- Найдите слово,
которое обозначает
крупную дикую или
домашнюю
водоплавающую птицу
с длинной шеей. (Гусь).
Запишите. Проверьте
на экране.
- Найдите и запишите
слово, которое
обозначает крупное
парнокопытное
животное с ветвистыми
рогами. (Олень)
Проверьте на экране.
- Крупное
парнокопытное
животное с широкими
уплощёнными рогами.
(Лось)
Проверьте на экране.
- Слово, обозначающее
отсутствие желания
трудиться, склонность к
безделью. (Лень)
Проверьте на экране.
Подчеркните во всех
словах, которые вы
написали, мягкий знак.
- Где он находится?
Может Ь стоять в
начале слова?
Работают в прописи.
В конце слова.
Ь не стоит в начале слова.
ЬВ – один общий элемент
написания.
ЬИ – могут обозначать
мягкость согласных
ЬЪ – не обозначают звука. 9.
Закрепление
новых знаний.
10.Работа в
парах.
Цель: развивать
умение слушать
и вести диалог
(коммуникативн
ые УУД)
Физминутка для
глаз.
Орфографическ
ая работа.
Беда! Беда!
Ребята. Пришла
телеграмма от друзей
мягкого знака (на
слайде ьв, ьи, ьъ).
Почему дружат эти
буквы?
Ответите на вопрос и
мы прочитаем текст
телеграммы. Баба Яга
украла Ь, в мешок
упаковала и в темницу
спрятала. Мягкий знак
исчез из страны букв.
Может не будем
освобождать ь?
Какие слова не будут
читаться без Ь? На доме
два замка, их нужно
открыть.
(Нажимаю на первый
замок, появляется
задание-слайд) На
листочках слова, но
часть слова съела Баба
Яга. Вам нужно
дописать слово,
подсказка рядом.
Работать будете в
парах.
Вспомним правила
работы в паре.
- Какая пара готова
рассказать о
выполненном задании.
Назовите согласный,
который звучит мягко в
словах. Что обозначает
Ь в словах?
Молодцы, один замок
открыли.
Выполним физминутку
для глаз.
Продолжим
освобождение Ь?
Нажмём на следующий
Дети отвечают.
Дети выполняют работу в
паре.
Затем рассказывают о
выполненном задании.
Другие дети выполняют
проверку по экрану.
Выполняется физминутка.
Вставляют, где нужно
мягкий знак.
Взаимопроверка.
Самопроверка по экрану.
Чтение текста вслух по
одному предложению по
цепочке. Красная означает
«красивая».
Московский Кремль,
Красная площадь- это
наша история.
Мягкий знак не стоит в
начале слова, не
обозначает звука, смягчает
согласные.
11.Работа с
текстом в
учебнике.
Цель:
формирование у
детей чувства
гордости за
свою Родину
(личностный
результат)
12. Рефлексия
Цель: освоение
начальных
форм
личностной
рефлексии.
замок. (на слайде
появляется
предложение про
Красную площадь, в
нём допущены ошибки)
У вас на партах
листочки с
предложением, нужно
исправить в нём
ошибки.
Обменяйтесь
листочками, проведём
взаимопроверку.
Кто желает рассказать
какие ошибки
исправил?
Что такое Красная
площадь?
Кто был на Красной
площади? Чем
знаменита наша
Красная площадь?
Прочитаем об этом в
учебнике на стр. 154.
(после прочтения) Чем
знаменита наша
Красная площадь?
Что означает слово
Красная?
Почему мы можем
гордиться Московским
Кремлём? Что нужно
запомнить в написании
этих важных
российских слов? Вы
отлично поработали и
освободили Ь знак.
Что научились делать?
Возьмите в руки
солнышко, которое
соответствует вашему
настроению в конце
урока.
Конструкт интегрированного урока обучения грамоте и письма "Особенности буквы Ь"
Конструкт интегрированного урока обучения грамоте и письма "Особенности буквы Ь"
Конструкт интегрированного урока обучения грамоте и письма "Особенности буквы Ь"
Конструкт интегрированного урока обучения грамоте и письма "Особенности буквы Ь"
Конструкт интегрированного урока обучения грамоте и письма "Особенности буквы Ь"
Конструкт интегрированного урока обучения грамоте и письма "Особенности буквы Ь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.