Конспект открытого урока чтения и развития речи «Звук и буква Г»1 класс
Оценка 4.7

Конспект открытого урока чтения и развития речи «Звук и буква Г»1 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
28.10.2019
Конспект открытого урока чтения и развития речи «Звук и буква Г»1 класс
Конспект открытого урока чтения и развития речи «Звук и буква Г»1 класс Цели: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся. Учебные: Задачи урока: Предметные умения: - Читать по слогам - Выделять звуки из речи; различать звуки Метапредметные умения: •Познавательные: - ориентироваться в учебнике (на развороте); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя •Регулятивные: - определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя •Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной форме, выразительно читать текст Личностные умения: - - понимать речь учителя - осознание себя как « ученика» - положительное отношение к учебе, желание приобретать новые знания, умения. - Уметь сотрудничать с одноклассниками (доброжелательность, отзывчивость, взаимопомощь)
буква г.docx
Конспект открытого урока чтения и развития речи «Звук и буква Г»1 класс Цели: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с  индивидуальными особенностями учащихся. Учебные: Задачи урока: Предметные умения: ­ Читать по слогам  ­ Выделять звуки из речи; различать звуки Метапредметные умения: •  Познавательные: ­ ориентироваться в учебнике (на развороте); ­ находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; ­ делать выводы в результате совместной работы класса и учителя •  Регулятивные: ­ определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя •  Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной форме, выразительно читать текст Личностные умения: ­ ­ понимать речь учителя ­ осознание себя как « ученика» ­ положительное отношение к учебе, желание приобретать новые знания, умения. ­  Уметь сотрудничать с одноклассниками (доброжелательность, отзывчивость,  взаимопомощь) ­ Создание атмосферы успеха на уроке. ­ выражать свои эмоции; Методы обучения: ­словесный, наглядный, проблемный, частично ­ поисковый. Формы организации познавательной деятельности: ­фронтальная работа ­парная ­индивидуальная Коррекционно­развивающие:  ­ коррекция зрительного восприятия, внимания, памяти и мышления через  использование различных  форм и методов: ­ проблемных ситуаций ­ групповые и парные формы работы учащихся ­ самостоятельная работа ­ методы самооценки Средства обучения: ­у учителя – мультимедийный проектор, компьютер, презентация, доска, учебник. ­у учащихся – учебник  и тетради. Ход урока     трудолюбие и дисциплину. Мотивация Учебной деятельности I Организационный момент. 1.Психологический настрой. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке гости,  а гости в доме, это всегда событие.  Поэтому, урок будет необычный.  К нам в класс пришло письмо. Это не простое письмо, а приглашение. Артём, прочитай его. Кто сможет прочитать это приглашение? (Выяснение обстоятельства, что читать не умеем ). Что же нам делать? Кто умеет читать? ­ Поднимите руки, кто хочет научиться читать? ­ Зачем нам необходимо учиться читать? Чтение учителем приглашения на День рождения. Дорогие дети! Приглашаю Вас на свой День рождения. Рекомендую вам взять с собой внимание,  настойчивость,                                                    Ваша буква и звук Г ­      А как на празднике мы узнаем нашу букву? Чтобы узнать нашу букву на уроке вы должны внимательно слушать, правильно говорить,  хорошо смотреть и видеть. (картинки на доске) (Регулятивные действия: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально­положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.) II Объявление темы и целей урока. Сейчас мы  приведём себя в порядок, подготовимся и отправимся на День рождения к  новой букве. А помогать нам будет Мишутка. Его зовут Гоша. За правильные ответы  мишутка будет давать жетоны. Жетоны мы  соберём вместе и  подарим на День рождения.  Чем больше будет правильных ответов, чем активнее вы будете работать на уроке, тем  больше жетонов мы заработаем. ­ Чтобы нам легко говорилось и читалось, хорошо и весело работалось, проведём  артикуляционную зарядку. III Артикуляционная зарядка Жил­был язычок. Однажды он проснулся, выглянул в окошечко. (            ) Посмотрел  налево, посмотрел направо, и ещё раз посмотрел налево, посмотрел направо. На улице  ярко светило солнце. Оделся, вышел и решил покататься на качелях. (              ) Потом он  захотел прокатиться на лошадке. Остановился, слез и встретился с лягушками. Ему очень  хотелось подружиться с ними (              ).Заглянул в гости к слону (            ).Погулял язычок  до вечера  и вернулся домой. Подведение итога этапа – Что делали? Зачем это нужно делать? А вы хотите научиться  хорошо и правильно говорить? Поднимите руки. За работу. IV Повторение. ­  Сейчас мы повторим буквы, которые вы уже выучили. 1.Игра «Найди пару» На карточках­магнитах буквы П. С. К. Т. Ш. А  Р. Х.  Найдите пару букве. ­ Назовите все буквы?    Какая  буква лишняя? Почему? Прикрепите условные обозначения.   Актуализация опорных знаний Выделение звуков Г.Г (картинка УХО) Подведение итогов. Давайте посмотрим, сколько у нас  жетонов. (Медвежонок награждает  жетонами). Повторили буквы, молодцы! Хорошо подготовились к празднику. V Изучение нового звука и его закрепление. Физминутка Все встаньте около своих мест. Мы отправляемся на поезде на День рождения нового  звука и  новой буквы. ( Под музыку дети совершают круг и садятся на свои  места – «Голубой вагон» Мы приехали на День рождения. Давайте знакомиться. 1. ­ Назовите, что изображено на картинках? (называют картинки) Гу­си     га­мак      го­ры    ги ­ ри ­ Как графически обозначить слово? (полосочкой) ­ С какого звука начинаются эти слова? ­ Как звучит звук коротко или поётся? Твёрдо или мягко? ­ Отметим первый звук кружочком. 2. Упражнения в правильной артикуляции. (картинка  ГУБЫ) А сейчас я предлагаю вам научиться правильно, произносить этот звук ­ Рот открыт, зубы разомкнуты, кончик языка смотрит вниз Задняя часть языка подпрыгивает. Звук короткий, произносится с голосом. Чистоговорка Га – га – га ­    у козы рога Гу – гу – гу    ­ Я по лугу бегу Го – го – го – Я не вижу ничего ( все вместе, парами, по одному) 2.Игра. Поймай звук» Губы Дом Год Маша Вагон Флаг Подведение итогов. Кто догадался, на День рождения, какого звука нас пригласили? Где может стоять этот звук в словах? Вручение жетонов детям. (Мишутка награждает жетонами). VI Знакомство с буквой и её закрепление ( ГЛАЗ) А теперь внимательно вглядимся в эту букву. ­ На что похожа буква ­ Сколько палочек надо чтобы составить эту букву ­ Сравните букву по элементам с другими буквами (Т, П, Г) ­ Сконструируйте букву из счётных палочек Гимнастика для пальчиков. Ладошки наше солнышко А пальчики лучи Поют о солнце скворушки, кричат о нём грачи….. Пальцы – лучики проснулись Встрепенулись. Потянулись. Дружно вышли на зарядку Рассчитались по порядку 1,2,3,4,5. Работа в тетрадях 1.Раскрашивание буквы. 2.Печатание большой и маленькой буквы Г г 3.Слуховой анализ и письмо слогов  в тетради. Давайте познакомим букву Г с другими гостями – буквами. Прибежал весёлый А прочитали дети……… Прибежал задорный О прочитали дети……. Прибежал унылый У прочитали дети……….. Прибежал пузатый Ы прочитали дети……. Прибежал игривый И прочитали дети….. 4.Чтение слогов и слов  с доски с этой буквой ГА  ­ АГА    ­  ГАМ ГО  ­ ОГО    ­  ГОМ ГУ  ­  УГУ   ­ ГУМ ГЫ   ­ ЫГЫ   ­ ГЫМ ГИ  ­ ИГИ  ­   ГИМ ­  (хором, парами, по рядам) А теперь прочитаем слова с доски ГАЛ – КА             ИГ – ЛА                       ИГ _ РА ГОР – КА              И – ГОЛ – КА             ИГ – РУШ ­ КА   Подведение итогов Букве Г понравилось, как вы читали слоги и слова, как знакомили её с другими звуками и  буквами. Мишутка награждает детей жетонами. Давайте посмотрим, у кого больше жетонов. Дарят жетоны букве Г VII Итог урока ­ Нас с вами можно назвать гостями? ­ На каком празднике мы были? ­ Как зовут этот звук и эту букву? ­ Что ты можешь о ней рассказать? Смогли  бы вы узнать её среди других? Игра «Угадай букву» Защумленные буквы и стилизованные. А на уроке русского языка мы продолжим знакомиться с буквой Г Научимся её писать, подружим с другими буквами. Если вам урок понравился поднимите лучистое солнышко, если было трудно  солнышко с тучей.

Конспект открытого урока чтения и развития речи «Звук и буква Г»1 класс

Конспект открытого урока чтения и развития речи «Звук и буква Г»1 класс

Конспект открытого урока чтения и развития речи «Звук и буква Г»1 класс

Конспект открытого урока чтения и развития речи «Звук и буква Г»1 класс

Конспект открытого урока чтения и развития речи «Звук и буква Г»1 класс

Конспект открытого урока чтения и развития речи «Звук и буква Г»1 класс

Конспект открытого урока чтения и развития речи «Звук и буква Г»1 класс

Конспект открытого урока чтения и развития речи «Звук и буква Г»1 класс

Конспект открытого урока чтения и развития речи «Звук и буква Г»1 класс

Конспект открытого урока чтения и развития речи «Звук и буква Г»1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2019