Конспект открытого урока чтения и развития речи «Звук и буква Г»1 класс
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
28.10.2019
Конспект открытого урока чтения и развития речи
«Звук и буква Г»1 класс
Цели: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся.
Учебные:
Задачи урока:
Предметные умения:
- Читать по слогам
- Выделять звуки из речи; различать звуки
Метапредметные умения:
•Познавательные:
- ориентироваться в учебнике (на развороте);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя
•Регулятивные:
- определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя
•Коммуникативные:
Оформлять свои мысли в устной форме, выразительно читать текст
Личностные умения:
- - понимать речь учителя
- осознание себя как « ученика»
- положительное отношение к учебе, желание приобретать новые знания, умения.
- Уметь сотрудничать с одноклассниками (доброжелательность, отзывчивость, взаимопомощь)
буква г.docx
Конспект открытого урока чтения и развития речи
«Звук и буква Г»1 класс
Цели: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с
индивидуальными особенностями учащихся.
Учебные:
Задачи урока:
Предметные умения:
Читать по слогам
Выделять звуки из речи; различать звуки
Метапредметные умения:
• Познавательные:
ориентироваться в учебнике (на развороте);
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя
• Регулятивные:
определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя
• Коммуникативные:
Оформлять свои мысли в устной форме, выразительно читать текст
Личностные умения:
понимать речь учителя
осознание себя как « ученика»
положительное отношение к учебе, желание приобретать новые знания, умения.
Уметь сотрудничать с одноклассниками (доброжелательность, отзывчивость,
взаимопомощь)
Создание атмосферы успеха на уроке.
выражать свои эмоции;
Методы обучения:
словесный, наглядный, проблемный, частично поисковый.
Формы организации познавательной деятельности:
фронтальная работа
парная
индивидуальная
Коррекционноразвивающие:
коррекция зрительного восприятия, внимания, памяти и мышления через
использование различных форм и методов:
проблемных ситуаций
групповые и парные формы работы учащихся
самостоятельная работа
методы самооценки
Средства обучения:
у учителя – мультимедийный проектор, компьютер, презентация, доска, учебник.
у учащихся – учебник и тетради. Ход урока
трудолюбие и дисциплину.
Мотивация Учебной деятельности
I Организационный момент.
1.Психологический настрой.
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке гости, а гости в доме, это всегда событие.
Поэтому, урок будет необычный.
К нам в класс пришло письмо. Это не простое письмо, а приглашение.
Артём, прочитай его. Кто сможет прочитать это приглашение?
(Выяснение обстоятельства, что читать не умеем ).
Что же нам делать? Кто умеет читать?
Поднимите руки, кто хочет научиться читать?
Зачем нам необходимо учиться читать?
Чтение учителем приглашения на День рождения.
Дорогие дети!
Приглашаю Вас на свой День рождения. Рекомендую вам взять с собой внимание,
настойчивость,
Ваша буква и звук Г
А как на празднике мы узнаем нашу букву?
Чтобы узнать нашу букву на уроке вы должны внимательно слушать, правильно говорить,
хорошо смотреть и видеть. (картинки на доске)
(Регулятивные действия: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.
Эмоциональноположительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.)
II Объявление темы и целей урока.
Сейчас мы приведём себя в порядок, подготовимся и отправимся на День рождения к
новой букве. А помогать нам будет Мишутка. Его зовут Гоша. За правильные ответы
мишутка будет давать жетоны. Жетоны мы соберём вместе и подарим на День рождения.
Чем больше будет правильных ответов, чем активнее вы будете работать на уроке, тем
больше жетонов мы заработаем.
Чтобы нам легко говорилось и читалось, хорошо и весело работалось, проведём
артикуляционную зарядку.
III Артикуляционная зарядка
Жилбыл язычок. Однажды он проснулся, выглянул в окошечко. ( ) Посмотрел
налево, посмотрел направо, и ещё раз посмотрел налево, посмотрел направо. На улице
ярко светило солнце. Оделся, вышел и решил покататься на качелях. ( ) Потом он
захотел прокатиться на лошадке. Остановился, слез и встретился с лягушками. Ему очень
хотелось подружиться с ними ( ).Заглянул в гости к слону ( ).Погулял язычок
до вечера и вернулся домой.
Подведение итога этапа – Что делали? Зачем это нужно делать? А вы хотите научиться
хорошо и правильно говорить? Поднимите руки. За работу.
IV Повторение.
Сейчас мы повторим буквы, которые вы уже выучили.
1.Игра «Найди пару»
На карточкахмагнитах буквы П. С. К. Т. Ш. А Р. Х. Найдите пару букве.
Назовите все буквы? Какая буква лишняя? Почему? Прикрепите условные обозначения.
Актуализация опорных знаний Выделение звуков Г.Г (картинка УХО)
Подведение итогов. Давайте посмотрим, сколько у нас жетонов. (Медвежонок награждает
жетонами).
Повторили буквы, молодцы! Хорошо подготовились к празднику.
V Изучение нового звука и его закрепление.
Физминутка
Все встаньте около своих мест. Мы отправляемся на поезде на День рождения нового
звука и новой буквы. ( Под музыку дети совершают круг и садятся на свои
места – «Голубой вагон»
Мы приехали на День рождения. Давайте знакомиться.
1.
Назовите, что изображено на картинках? (называют картинки)
Гуси гамак горы ги ри
Как графически обозначить слово? (полосочкой)
С какого звука начинаются эти слова?
Как звучит звук коротко или поётся? Твёрдо или мягко?
Отметим первый звук кружочком.
2. Упражнения в правильной артикуляции. (картинка ГУБЫ)
А сейчас я предлагаю вам научиться правильно, произносить этот звук
Рот открыт, зубы разомкнуты, кончик языка смотрит вниз
Задняя часть языка подпрыгивает. Звук короткий, произносится с голосом.
Чистоговорка
Га – га – га у козы рога
Гу – гу – гу Я по лугу бегу
Го – го – го – Я не вижу ничего
( все вместе, парами, по одному)
2.Игра. Поймай звук»
Губы
Дом
Год
Маша
Вагон
Флаг
Подведение итогов. Кто догадался, на День рождения, какого звука нас пригласили?
Где может стоять этот звук в словах?
Вручение жетонов детям. (Мишутка награждает жетонами).
VI Знакомство с буквой и её закрепление ( ГЛАЗ)
А теперь внимательно вглядимся в эту букву.
На что похожа буква
Сколько палочек надо чтобы составить эту букву
Сравните букву по элементам с другими буквами (Т, П, Г)
Сконструируйте букву из счётных палочек
Гимнастика для пальчиков.
Ладошки наше солнышко
А пальчики лучи
Поют о солнце скворушки, кричат о нём грачи…..
Пальцы – лучики проснулись Встрепенулись. Потянулись.
Дружно вышли на зарядку
Рассчитались по порядку
1,2,3,4,5.
Работа в тетрадях
1.Раскрашивание буквы.
2.Печатание большой и маленькой буквы Г г
3.Слуховой анализ и письмо слогов в тетради.
Давайте познакомим букву Г с другими гостями – буквами.
Прибежал весёлый А прочитали дети………
Прибежал задорный О прочитали дети…….
Прибежал унылый У прочитали дети………..
Прибежал пузатый Ы прочитали дети…….
Прибежал игривый И прочитали дети…..
4.Чтение слогов и слов с доски с этой буквой
ГА АГА ГАМ
ГО ОГО ГОМ
ГУ УГУ ГУМ
ГЫ ЫГЫ ГЫМ
ГИ ИГИ ГИМ
(хором, парами, по рядам)
А теперь прочитаем слова с доски
ГАЛ – КА ИГ – ЛА ИГ _ РА
ГОР – КА И – ГОЛ – КА ИГ – РУШ КА
Подведение итогов
Букве Г понравилось, как вы читали слоги и слова, как знакомили её с другими звуками и
буквами.
Мишутка награждает детей жетонами.
Давайте посмотрим, у кого больше жетонов.
Дарят жетоны букве Г
VII Итог урока
Нас с вами можно назвать гостями?
На каком празднике мы были?
Как зовут этот звук и эту букву?
Что ты можешь о ней рассказать?
Смогли бы вы узнать её среди других?
Игра «Угадай букву» Защумленные буквы и стилизованные.
А на уроке русского языка мы продолжим знакомиться с буквой Г
Научимся её писать, подружим с другими буквами.
Если вам урок понравился поднимите лучистое солнышко, если было трудно
солнышко с тучей.
Конспект открытого урока чтения и развития речи «Звук и буква Г»1 класс
Конспект открытого урока чтения и развития речи «Звук и буква Г»1 класс
Конспект открытого урока чтения и развития речи «Звук и буква Г»1 класс
Конспект открытого урока чтения и развития речи «Звук и буква Г»1 класс
Конспект открытого урока чтения и развития речи «Звук и буква Г»1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.