Устное словесное рисование А.Майков «Христос Воскрес». Разноцветные страницы.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.11.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Устное словесное рисование А.Майков «Христос Воскрес». Разноцветные страницы. ЦЕЛЬ: организовать деятельность учащихся по знакомству со стихотворением А.Майкова «Христос Воскрес» Задачи: 1. Формировать умение находить фрагменты текста стихотворения, нужные для ответа на поставленные вопросы; придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям. 2. Способствовать развитию литературной грамотной и связной речи, внимания, мышления, фонематического слуха. 3. Способствовать воспитанию интереса к истории родной страны, чувства патриотизма, любви к Родине. Оборудование: учебник, наглядный материал, электронное приложение.
Иконка файла материала 112 урок.docx
Технологическая карта по литературному чтению (урок 112)    Тема: Устное словесное рисование  А.Майков «Христос Воскрес». Разноцветные страницы. ЦЕЛЬ: организовать деятельность учащихся по знакомству со стихотворением А.Майкова «Христос Воскрес» Задачи: 1. Формировать умение находить фрагменты текста стихотворения, нужные для ответа на поставленные вопросы; придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям. 2. Способствовать развитию литературной грамотной и связной речи, внимания, мышления, фонематического слуха. 3. Способствовать воспитанию интереса к истории родной страны, чувства патриотизма, любви к Родине. Оборудование:  учебник, наглядный материал, электронное приложение. Ход урока Этап урока I.Организа­ ционный  момент. II. Актуализация знаний. Содержание учебного материала Деятельность обучающихся ФУУД   Прочь с дороги наша лень, Не мешай учиться. Не мешай трудиться. А девиз у нас такой: Всё, что надо, под рукой. Настрой на урок Чистоговорка: Ра­ра­ра­начинается игра Ре­ре­ре­стоит домик на горе Ар­ар­ар­кипит наш самовар Арь­арь­арь­на стене висит фонарь Ро­ро­ро­вот стоит наше ведро Ра­ра­ра­у мышки есть нора Ор­ор­р­созрел наш помидор Ру­ру­ру­продолжаем мы игру Отработка выразительного  чтения Личностные  УУД:  положительное отношение. Познавательны е УУД:  воспроизведен ие информации Регулятивные  УУД:  принимать и  сохранять  задачу.III. Постановка  цели и задач  урока.  Мотивация  учебной  деятельности  учащихся Мы   несколько   уроков   читаем   произведения   из   раздела   «Апрель,   апрель! Звенит капель…»  Вы познакомились со многими поэтами и их стихами о весне. На доске вы видите фамилии знакомых вам поэтов и названия их произведений. Соедините карточки между собой. 2)Расшифруйте слова: Ковмай  ­  Майков Реальп  ­  апрель Плеевще   ­  Плещеев Навес  ­  весна IV. Усвоение  новых знаний и  способов  действий Откройте   учебники   на   стр.   74   и   прочитайте   фамилию   поэта   и   название стихотворения. 3)Чтение учителем стихотворения. 4)Словарная работа. На доске мы прочитаем слова, которые встретятся в тексте: БЛА­ГО­ВЕСТ ЦЕРК­ВЕЙ ЗЕ­ЛЕ­НЕ­ЕТ ПРО­СЫ­ПА­ЕТ­СЯ О­ДЕ­ВА­ЕТ­СЯ Объясняем значение слов: БЛАГОВЕСТ НАРОД ВАЛИТ СНЯТ ПОКРОВ СНЕГОВ РЕКИ РВУТСЯ ИЗ ОКОВ ПРОСЫПАЕТСЯ ЗЕМЛЯ Учащиеся отвечают Личностные: Расшифровывают слова. формулирование темы  урока Чтение, определение  радостной интонации при  чтении. Слушают чтение. Хором прочитывают слова. Высказывают   своё   мнение   о значении слов. самостоятельн ое  формулирован ие темы урока; ­принятие  целей урока Личностные  УУД: интерес  к учебному  материалу.Поз навательные  УУД:  построение  ответов.Лично стные УУД:  установка на  здоровый образ жизни. Динамическая  пауза Электронная физминутка Выполнение движенийV.Применение  знаний в  практической  деятельности    Работаем в парах: читаем по четверостишию, слова «Христос воскрес» читаем вместе.   Чтение пословиц с.75 Работа в тпо VI. Закрепление  знаний и  способов  действий. Работа в парах. ­Немного отдохнули. Продолжим работу над стихотворением. ­Возьмите листочки с текстом стихотворения и карандаши. Прочитайте это стихотворение самостоятельно и выполните задания: Задание 1. Что такое рифма? (Рифма – звуковые повторы в последних  строчках стихотворения). ­ 1 пара найдет и подчеркнет рифмы в первой строфе, 2 пара во второй строфе, 3 пара в третьей строфе.  ­Проверим. Задание 2 ­Вспомните, какими бывают паузы? Расставьте паузы. ­ 1 пара расставит  паузы в первой строфе, 2 пара во второй строфе, 3 пара в третьей строфе. Задание 3. ­Чтобы стихотворение звучало выразительно, что нужно найти в каждой строчке? (Логическое ударение) ­Что   это   такое?   (Когда   голосом   выделяем   самое   главное   слово   в строке)  ­ 1 пара найдет и выделит голосом главное слово в первой строфе, 2 пара во второй строфе, 3 пара в третьей строфе. Задание 4. Что такое олицетворение? ( Приём в котором неживые  Работают в парах. Чтение п оцепочке Самостоятельная работа Выполняют задание Отвечают на вопросы Познавательны е УУД:  построение  ответов. Коммуникатив ные УУД:  приходить к  общему  решению. Личностные  УУД: интерес  к учебному  материалу. Познавательны е УУД:  построение  ответов. Рассуждения детейпредметы наделяют качествами человека, называется олицетворением). ­Найдите в тексте олицетворение. Прочитайте.         VI. Рефлексия. Наша работа подходит к концу.  ­ Вспомните, какую цель вы ставили для себя в начале урока? – Что нового узнали на уроке? ­ Что вам помогло? ­ Что получалось лучше? Над чем еще нужно работать? – Что особенно запомнилось  и понравилось? – Спасибо за урок!   Устанавливают причинно­ следственные связи.  Отвечают на итоговые  вопросы урока. Личностные  УУД:  понимание  причин успеха. Оценивают свою работу на  уроке