Тема: Устное словесное рисование А.Майков «Христос Воскрес». Разноцветные страницы.
ЦЕЛЬ: организовать деятельность учащихся по знакомству со стихотворением А.Майкова «Христос Воскрес»
Задачи:
1. Формировать умение находить фрагменты текста стихотворения, нужные для ответа на поставленные вопросы; придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям.
2. Способствовать развитию литературной грамотной и связной речи, внимания, мышления, фонематического слуха.
3. Способствовать воспитанию интереса к истории родной страны, чувства патриотизма, любви к Родине.
Оборудование: учебник, наглядный материал, электронное приложение.
112 урок.docx
Технологическая карта по литературному чтению (урок 112)
Тема: Устное словесное рисование А.Майков «Христос Воскрес». Разноцветные страницы.
ЦЕЛЬ: организовать деятельность учащихся по знакомству со стихотворением А.Майкова «Христос Воскрес»
Задачи:
1. Формировать умение находить фрагменты текста стихотворения, нужные для ответа на поставленные вопросы; придумывать иллюстрации
к прочитанным произведениям.
2. Способствовать развитию литературной грамотной и связной речи, внимания, мышления, фонематического слуха.
3. Способствовать воспитанию интереса к истории родной страны, чувства патриотизма, любви к Родине.
Оборудование: учебник, наглядный материал, электронное приложение.
Ход урока
Этап урока
I.Организа
ционный
момент.
II. Актуализация
знаний.
Содержание учебного материала
Деятельность обучающихся
ФУУД
Прочь с дороги наша лень, Не мешай учиться.
Не мешай трудиться.
А девиз у нас такой: Всё, что надо, под рукой.
Настрой на урок
Чистоговорка:
Рарараначинается игра
Реререстоит домик на горе
Арараркипит наш самовар
Арьарьарьна стене висит фонарь
Ророровот стоит наше ведро
Рарарау мышки есть нора
Ороррсозрел наш помидор
Рурурупродолжаем мы игру
Отработка выразительного
чтения
Личностные
УУД:
положительное
отношение.
Познавательны
е УУД:
воспроизведен
ие информации
Регулятивные
УУД:
принимать и
сохранять
задачу. III. Постановка
цели и задач
урока.
Мотивация
учебной
деятельности
учащихся
Мы несколько уроков читаем произведения из раздела «Апрель, апрель!
Звенит капель…»
Вы познакомились со многими поэтами и их стихами о весне. На доске вы
видите фамилии знакомых вам поэтов и названия их произведений. Соедините
карточки между собой.
2)Расшифруйте слова:
Ковмай Майков
Реальп апрель
Плеевще Плещеев
Навес весна
IV. Усвоение
новых знаний и
способов
действий
Откройте учебники на стр. 74 и прочитайте фамилию поэта и название
стихотворения.
3)Чтение учителем стихотворения.
4)Словарная работа.
На доске мы прочитаем слова, которые встретятся в тексте:
БЛАГОВЕСТ
ЦЕРКВЕЙ
ЗЕЛЕНЕЕТ
ПРОСЫПАЕТСЯ
ОДЕВАЕТСЯ
Объясняем значение слов:
БЛАГОВЕСТ
НАРОД ВАЛИТ
СНЯТ ПОКРОВ СНЕГОВ
РЕКИ РВУТСЯ ИЗ ОКОВ
ПРОСЫПАЕТСЯ ЗЕМЛЯ
Учащиеся отвечают
Личностные:
Расшифровывают слова.
формулирование темы
урока
Чтение, определение
радостной интонации при
чтении.
Слушают чтение.
Хором прочитывают слова.
Высказывают своё мнение о
значении слов.
самостоятельн
ое
формулирован
ие темы урока;
принятие
целей урока
Личностные
УУД: интерес
к учебному
материалу.Поз
навательные
УУД:
построение
ответов.Лично
стные УУД:
установка на
здоровый образ
жизни.
Динамическая
пауза
Электронная физминутка
Выполнение движений V.Применение
знаний в
практической
деятельности
Работаем в парах: читаем по четверостишию, слова «Христос воскрес» читаем
вместе.
Чтение пословиц с.75
Работа в тпо
VI. Закрепление
знаний и
способов
действий.
Работа в парах.
Немного отдохнули. Продолжим работу над стихотворением.
Возьмите листочки с текстом стихотворения и карандаши. Прочитайте
это стихотворение самостоятельно и выполните задания:
Задание 1. Что такое рифма? (Рифма – звуковые повторы в последних
строчках стихотворения).
1 пара найдет и подчеркнет рифмы в первой строфе, 2 пара во второй
строфе,
3 пара в третьей строфе.
Проверим.
Задание 2
Вспомните, какими бывают паузы? Расставьте паузы.
1 пара расставит паузы в первой строфе, 2 пара во второй строфе,
3 пара в третьей строфе.
Задание 3.
Чтобы стихотворение звучало выразительно, что нужно найти в каждой
строчке? (Логическое ударение)
Что это такое? (Когда голосом выделяем самое главное слово в
строке)
1 пара найдет и выделит голосом главное слово в первой строфе, 2
пара во второй строфе, 3 пара в третьей строфе.
Задание 4. Что такое олицетворение? ( Приём в котором неживые
Работают в парах.
Чтение п оцепочке
Самостоятельная работа
Выполняют задание
Отвечают на вопросы
Познавательны
е УУД:
построение
ответов.
Коммуникатив
ные УУД:
приходить к
общему
решению.
Личностные
УУД: интерес
к учебному
материалу.
Познавательны
е УУД:
построение
ответов.
Рассуждения детей предметы наделяют качествами человека, называется олицетворением).
Найдите в тексте олицетворение. Прочитайте.
VI. Рефлексия.
Наша работа подходит к концу.
Вспомните, какую цель вы ставили для себя в начале урока?
– Что нового узнали на уроке?
Что вам помогло?
Что получалось лучше? Над чем еще нужно работать?
– Что особенно запомнилось
и понравилось?
– Спасибо за урок!
Устанавливают причинно
следственные связи.
Отвечают на итоговые
вопросы урока.
Личностные
УУД:
понимание
причин успеха.
Оценивают свою работу на
уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.