Конструкт классного часа на тему "Экскурсия в библиотеку" (3 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
классное руководство
3 кл
11.06.2019
Конструкт классного часа на тему "Экскурсия в библиотеку" разработан для обучающихся 3 класса. Направлен на развитие познавательных способностей обучающихся, развитие всех групп универсальных учебных действий. Соответствует ДНРиВ, ФГОС НОО и ПООП НОО, К конструкты прилагается достаточно большое количество дополнительного материала.
Экскурсия в библиотеку.docx
Конструкт классного часа
студентки группы 46 «Б»
Ефимовой Марины Романовны
Дата: 16.05.2019 г.
Класс: 3
Тема классного часа: «Экскурсия в библиотеку»
Форма проведения: Виртуальная экскурсия
Планируемый результат:
Личностный: обучающиеся проявляют интерес к теме классного часа, уважительное отношение к мнению собеседника, доброжелательность и
вежливость друг к другу, осознают правила поведения в библиотеке, понимают важность правил поведения в библиотеке, осуществляют
нравственноэтическое отношение к правилам библиотеки, проявляют интерес к знаниям о библиотеке, осознают ценностное отношение к
посещению библиотеки;
Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (определение темы классного часа посредством просмотра
видеофрагмента, контроль внимания, коррекция своих ответов и ответов одноклассников в ходе групповой проверки, оценка и анализ
собственной деятельности во время рефлексии), обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение сравнивать, анализировать и
выделять главное в процессе игровой деятельности, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
посредством беседы), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение общаться вербально и не вербально посредством игровой
деятельности и беседы, умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность во время
работы в группах, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения);
Предметный: обучающиеся знакомы с понятиями библиотека, абонемент, знакомы с правилами поведения в библиотеке, демонстрируют
умение правильно и быстро отвечать на вопросы, знакомы разными авторами литературы и их произведениями.
Триединая цель:
Воспитательная: воспитывать у обучающихся интерес к теме классного часа, способствовать воспитанию уважительного отношения к мнению
собеседника, доброжелательности и вежливости друг к другу, способствовать осознанию правил поведения в лесу и их важности,
способствовать умения осуществлять оценивание осваиваемого содержания, способствовать воспитанию знаний об окружающем мире и
обогащать новые знания, воспитывать ценностное отношение к окружающему миру;
Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД (определение темы классного часа посредством просмотра видеофрагмента,
контроль внимания, коррекция своих ответов и ответов одноклассников в ходе групповой проверки, оценка собственной деятельности во
время рефлексии), развивать у обучающихся познавательные УУД (умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе игровой
деятельности, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме), развивать у обучающихся коммуникативные
УУД (умение общаться вербально и не вербально посредством игровой деятельности и беседы, умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность во время работы в группах, умение выражать свои мысли и отстаивать свою
точку зрения);
Образовательная: способствовать актуализации знания о правилах поведения в библиотеке, актуализировать знания понятий библиотека,
абонемент, проверить знание об авторах и их произведениях, проверить наличие умения правильно и быстро отвечать на вопросы.
Принципы воспитания:
создание положительного эмоционального подъёма;
воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения:
Общие дидактические принципы:
научности;
связи теории с практикой;
прочности;
доступности;
наглядности;
воспитывающего характера обучения.
деятельности;
непрерывности;
психологической комфортности;
вариативности.
Принципы системнодеятельностного подхода:
Методы воспитания:
художественное слово;
методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения;
методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе;
поощрение и порицание;
создание ситуации успеха.
Методы обучения:
По источнику получения знаний:
словесные;
беседа;
практические.
По уровню включения в продуктивную деятельность:
на основе методологии целостного подхода к деятельности;
методы стимулирования учебнопознавательной деятельности.
Методы эмоционального стимулирования:
поощрение и порицание.
Методы развития познавательного интереса:
стимулирование занимательным содержанием.
Методы формирования ответственности и обязательности:
предъявление педагогических требований.
Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:
временная работа в группах;
освоения элементарных норм ведения разговор.
Дидактические средства:
Демонстрационные:
презентация;
видеофрагмент.
Индивидуальные:
жетоны.
Список информационных источников:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки
РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014
г., 18 мая 2015 г.
Концепция духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А.
―
М.: Просвещении, 2009.
―
00 с.
―
(Стандарты второго поколения).
ISBN 978509
―
М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос.акад. образования.
0221382.
Примерная программа духовнонравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват.
учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н. В. Казачёнок и др.]; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М.: Просвещение,
2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 9785090286122.
План:
1. Организационномотивационный этап
2. Основной этап
2.1 Что такое библиотека?
2.2 Подготовка к путешествию
2.3 На пороге библиотеки
2.4 Чему нас учат книги?
2.5 Викторина по творчеству Пушкина
Физминутка
2.6 Угадай сказку
3. Рефлексия
Методы воспитания
Методы организации
учебнопознавательной
деятельности: методы
получения новых знаний
(объяснение)
Методы организации
взаимодействия учащихся
и накопления
социального опыта:
освоение элементарных
норм ведения разговора
Этапы деятельности,
задачи этапов
1. Организационно
мотивационный
Задача:
Способствовать
интересу обучающихся
к классному часу,
способствовать
воспитанию у
обучающихся
интереса к теме
классного часа,
развивать у
обучающихся умение
определять тему
классного часа и
умение осознанно и
Ход классного часа
Деятельность учителя
Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся
друг другу, чтобы настроиться на
предстоящую работу. Спасибо! А теперь я
предлагаю вам посмотреть внимательно
небольшой видеофрагмент, чтобы понять, о
чем мы сегодня будем говорить. Ребята,
слушайте очень внимательно то, что здесь
говорят, чтобы потом ответить на
несколько вопросов.
(Включается видеоролик «Сожжение книг в
нацистской Германии 1933 г»)
Внимательно смотрят
видеофрагмент.
Итак, ребята, о чем же говорилось в этом
видеофрагменте?
А почему фашисты сжигали книги?
Деятельность
обучающихся
Планируемые результаты
Обучающиеся
приветствуют учителя,
настраиваются на
предстоящую работу.
Личностные УУД:
обучающиеся проявляют
интерес к теме классного
часа
Регулятивные УУД:
обучающиеся определяют
тему классного часа
Познавательные УУД:
обучающиеся умеют
осознанно и произвольно
строить речевое
высказывание в устной
форме
Коммуникативные произвольно строить
речевое высказывание
в ходе беседы, умение
слушать и слышать
собеседника
2. Основной
Что такое
2.1.
библиотека?
Задача: способствовать
осознанию детьми
определения слова
библиотека,
умение слушать и
слышать собеседника
во время беседы,
развивать умение
осознанно и произвольно
строить речевые
высказывания в устной
форме
Методы организации
учебнопознавательной
деятти: методы
получения новых знаний
Методы организации
взаимодействия учащихся
и накопления
социального опыта:
освоение элементарных
норм ведения разговора
Обучающиеся ведут
диалог с учителем,
отвечают на вопросы.
УУД: обучающиеся
умеют слушать и слышать
собеседника, вступать в
диалог
Ребята слушают
учителя, дают
определение слову
библиотека.
Слушают определение,
которое им дает
учитель.
Ведут диалог с
учителем, отвечают на
вопросы.
Личностные УУД:
обучающиеся проявляют
знание определения слова
библиотека
Коммуникативные УУД:
проявляют умение слышать
и слушать собеседника во
время беседы,
Познавательные УУД:
обучающиеся умеют
осознанно и произвольно
строить речевое
высказывание в устной
форме
Как вы думаете, почему было запрещено
посещение библиотек?
Почему все, кто хотел посещать
библиотеку, были врагами фашистов?
Как вы думаете, о чем мы будем говорить
сегодня?
Все верно, спасибо за ваши варианты.
Тема нашего классного часа «Экскурсия в
библиотеку».
Ребята, а что такое библиотека?
Ваши представления абсолютно верные!
Библиотека – это просвещение, это
возможность взять в руки величайшее
изобретение человечества – книгу, которая
помогает человеку стать умнее, лучше,
добрее. Библиотека – это хранилище
человеческой памяти. Библиотека – это
попытка соединить все то, что написано
человеком.
А когда вы впервые пришли в библиотеку?
Нравится ли вам посещать библиотеку?
Как часто вы посещаете библиотеку?
А ваши родители посещают библиотеку?
Мы убедились с вами в том, что
библиотеки имеют огромное значение в
жизни людей. В нашей с вами жизни, в 2.2.
Подготовка к
путешествию
Задача:развивать у
обучающихся умение
помогать и строить
совместную
деятельность в
группах,
актуализировать
знания, а правилах
поведения в
библиотеке;
способствовать
воспитанию у
обучающихся
доброжелательного и
вежливого отношения
друг к другу;
Методы организации
взаимодействия учащихся
и накопления
социального опыта:
освоение элементарных
норм ведения разговора
Методы стимулирования
учебнопознавательной
деятти: методы
эмоционального
стимулирования
(поощрение и порицание;
использование игр и
игровых форм
организации обучения);
Коммуникативные
УУД:обучающиеся
проявляют умение
помогать и строить
совместную деятельность
в группах
Познавательные УУД:
Обучающиеся проявляют
знания о правила поведения
в библиотеке
Личностные УУД:
обучающиеся проявляют
доброжелательность и
вежливость друг к другу;
жизни родителей, бабушек, дедушек. Мы
узнаем намного больше, когда читаем
книги.
А сейчас мы с вами отправимся в
путешествие. Мы с вами посетим
библиотеку. А для этого, давайте
вспомним, как себя нужно там вести и
какие правила нужно соблюдать?
Внимательно слушают
учителя, настраиваются
на путешествие.
Спасибо, вы все правы. А теперь давайте
обобщим то, что мы сказали. Давайте
прочитаем, какие же правила нужно
соблюдать при посещении библиотеки.
Вспоминают правила
поведения в
библиотеке.
Зачитывают правила,
которые им
предлагаются.
(Читают с экрана)
1. Заходя в библиотеку, поздоровайся со
всеми
2. Прочитанную книгу не бросай, а
аккуратно положи на стол
3. Четко и внятно назови свой класс и
фамилию, чтобы библиотекарь
вычеркнул книгу.
4. Выбирая новую книгу, всё делай
аккуратно, книги не разбрасывай.
5. В библиотеке не шуми, не кричи, не бегай.
6. Книги сдавай вовремя, не позднее 14 дней.
7. С книгами обращайся аккуратно.
8. Уходя, обязательно попрощайся.
Молодцы! Вы все назвали верно. А что
еще нужно? Что нужно для того, чтобы
отправиться в путешествие?
Ведут диалог с
учителем, отвечают на
вопросы учителя.
Нам нужен автобус, верно. Давайте его
построим из наших стульев.
(выстраивают автобус из стульев) А теперь нам нужен шофер, который
поведет наш автобус.
(Дети самостоятельно выбирают шофера)
Ещё нам нужен кондуктор, он будет
продавать билеты.
(Выбирается кондуктор, остальные дети
пассажиры)
Итак, уважаемые пассажиры, покупайте
билеты и занимайте место в автобусе.
(Дети занимают места, и автобус
отправляется в путь)
И вот мы с вами уже подъехали в
библиотеку. Давайте превратим наш
автобус в большую скамейку. Давайте
поставим стулья полукругом, чтобы всем
было удобно видеть.
Вот мы с вами на пороге библиотеки.
Здесь хранится очень много интересных
книг, журналов, газет. И вот мы входим в
нашу библиотеку. Нас встречает здесь кто?
Правильно, библиотекарь. Он хранит все
эти книги и отвечает за них. И вот сейчас я
перевоплощаюсь в библиотекаря. Вот я уже
библиотекарь. И я вас приглашаю в первый
зал – абонемент. Как вы думаете, что
называется в библиотеке абонементом?
Методы организации
взаимодействия учащихся
и накопления
социального опыта:
освоение элементарных
норм ведения разговора
Методы эмоционального
стимулирования:
поощрение
Методы контроля и
Спасибо за ваши ответы. Абонемент – это
2.3. На пороге
библиотеки
Задача:
актуализировать знания
о понятии слова
абонемент;
способствовать
воспитанию у
обучающихся
ценностного
отношения к
принадлежностям в
библиотеке
Строят автобус из
стульев, выбирают
водителя, кондуктора,
занимают места в
автобусе.
Внимательно слушают
учителя.
Ведут диалог с учителем.
Дают определение слову
абонемент, слушают
определение слова,
которое дает им учитель.
Личностные УУД:
обучающиеся проявляют
ценностное отношение к
принадлежностям
библиотеки
Познавательные УУД:
Обучающиеся проявляют
знания о понятии слова
абонемент диагностики учебно
познавательной деятти:
беседа
2.4. Чему нас учат
книги?
Задача:актуализировать
знания о видах книг;
вспомнить название
книг по прочтению
отрывка из
произведения;
развивать у
обучающихся умение
осознанно и
произвольно строить
речевое высказывание,
развивать умение
слышать и слушать
своего собеседника
Методы контроля и
диагностики учебно
познавательной деятти:
беседа
Методы организации
взаимодействия учащихся
и накопления
социального опыта:
освоение элементарных
норм ведения разговора
Методы стимулирования
учебнопознавательной
деятти: методы
эмоционального
стимулирования
(поощрение и порицание;
использование игр и
игровых форм
организации обучения);
место, где выдают книги на дом. Я выдаю
книги посетителям, записываю название
книги и специальный номер, который имеет
каждая книга, в карточку читателя
формуляр. Вот так выглядит формуляр
читателя. А зачем ребята библиотекари
обязательно записывают книги, которые
берут на дом?
Верно, чтобы знать, кто взял книгу. Чтобы
этот человек обязательно ее вернул. Ведь
каждая книга в библиотеке важна. Она
может понадобиться комунибудь еще.
Здесь у нас очень много интересных книг.
Здесь есть и авторские, и русские народные.
А какие книги называют авторскими?
Верно, это те книги, авторов которых мы
знаем. Часто это один человек, и реже это 2
и более. А какие книги мы называем
народными?
Верно, это книги, которые автора
конкретного не имеют. Это творчество
принадлежит народу. Давайте же узнаем, о
чем эти книги. Я прочитаю несколько
отрывков из разных книг, а вы слушайте
очень внимательно, чтобы потом ответить
на несколько вопросов. Первую книгу,
которую я беру – это сказка Льва
Николаевича Толстого. А какая именно, вы
сейчас узнаете. Слушайте внимательно.
«Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она
заблудилась и стала искать дорогу домой, да
не нашла, а пришла в лесу к домику.
Ведут диалог с учителем.
Обучающиеся ведут
диалог с учителем,
отвечают на вопросы.
Внимательно, слушают,
что им говорит учитель,
потом слушают сказку,
чтобы определить, что
это за сказка.
Познавательные УУД:
обучающиеся проявляют
знания о видах книг;
проявляют знания по
отрывку определить
название произведения;
обучающиеся умеют
осознанно и произвольно
строить речевое
высказывание в устной
форме
Коммуникативные
УУД: обучающиеся
умеют слышать и слушать
собеседника; выражать
свои мысли; строить
речевые высказывания Методы развития псих.
функций, творческих
способностей,
личностных качеств
детей: постановка
проблемы или создание
проблемной ситуации
Дверь была отворена; она посмотрела в
дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. В
домике этом жили три медведя. Один
медведь был отец, звали его Михайло
Иванович. Он был большой и лохматый.
Другой была медведица. Она была поменьше,
и звали ее Настасья Петровна. Третий был
маленький медвежонок, и звали его
Мишутка. Медведей не было дома, они ушли
гулять по лесу.
В домике было две комнаты: одна столовая,
другая спальня. Девочка вошла в столовую и
увидела на столе три чашки с похлебкой.
Первая чашка, очень большая, была Михайлы
Иванычева. Вторая чашка, поменьше, была
Настасьи Петровнина; третья, синенькая
чашечка, была Мишуткина. Подле каждой
чашки лежала ложка: большая, средняя и
маленькая.
Девочка взяла самую большую ложку и
похлебала из самой большой чашки; потом
взяла среднюю ложку и похлебала из средней
чашки; потом взяла маленькую ложечку и
похлебала из синенькой чашечки; и
Мишуткина похлебка ей показалась лучше
всех».
Итак, ребята, что же это за сказка?
Делают
самостоятельный
выбор. Выполняют
задание в соответствии
с установленными
требованиями.
Участвуют в групповых
действиях.
Верно, «Три медведя». А чему же она нас
учит, как вы считаете?
Слушаем следующую сказку. Это уже
сказка русская народная. Сейчас тоже мы
узнаем ее название.
Внимательно слушают
учителя и
одноклассников.
Выстраивают полный
аргументированный
ответ. Внимательно
слушаютучителя.
Высказывают свои
предложения.
«Наступило время младшего брата идти
стеречь. Пошел Иванцаревич стеречь отцов
сад и даже присесть боится, не то что
прилечь. Как его сон задолит, он росой с
травы умоется, сон и прочь с глаз.
Половина ночи прошла, ему и чудится: в саду
свет. Светлее и светлее. Весь сад осветило.
Он видит — на яблоню села Жарптица и
клюет золотые яблоки.
Иванцаревич тихонько подполз к яблоне и
поймал птицу за хвост. Жарптица
встрепенулась и улетела, осталось у него в
руке одно перо от ее хвоста.
Наутро приходит Иванцаревич к отцу.
— Ну что, дорогой мой Ваня, не видал ли ты
похитника?
— Дорогой батюшка, поймать не поймал, а
проследил, кто наш сад разоряет. Вот от
похитника память вам принес. Это,
батюшка, Жарптица.
Царь взял это перо и с той поры стал пить, и
есть, и печали не знать. Вот в одно
прекрасное время ему и раздумалось об этой
об Жарптице.
Позвал он сыновей и говорит им:
— Дорогие мои дети, оседлали бы вы добрых
коней, поездили бы по белу свету, места
познавали, не напали бы где на Жарптицу.
Дети отцу поклонились, оседлали добрых
коней и отправились в путьдорогу: старший в
одну сторону, средний в другую, а Иван
царевич в третью сторону.
Ехал Иванцаревич долго ли, коротко ли. День
был летний. Приустал Иванцаревич, слез с
коня, спутал его, а сам свалился спать.
Много ли, мало ли времени прошло,
пробудился Иванцаревич, видит — коня нет.
Пошел его искать, ходил, ходил и нашел
своего коня — одни кости обглоданные. Запечалился Иванцаревич: куда без коня
идти в такую даль?
Ну что же, — думает, — взялся — делать
нечего.
И пошел пеший.
Шел, шел, устал до смерточки.
Сел на мягкую траву и пригорюнился, сидит.
Откуда ни возьмись, бежит к нему серый
волк:
— Что, Иванцаревич, сидишь пригорюнился,
голову повесил?
— Как же мне не печалиться, серый волк?
Остался я без доброго коня.
— Это я, Иванцаревич, твоего коня съел...
Жалко мне тебя! Расскажи, зачем в даль
поехал, куда путь держишь?
— Послал меня батюшка поездить по белу
свету, найти Жарптицу».
Что же это за сказка?
Отвечают на вопрос,
слушают
одноклассников.
Верно, это «Иван Царевич и Серый Волк».
Чему же учит нас эта сказка?
И последнее произведение. Это
стихотворение Владимира Маяковского.
Давайте послушаем его.
Внимательно слушают
учителя и
произведение, которое
учитель читает.
«Крошка сын
к отцу пришел,
и спросила кроха:
Что такое
хорошо
и что такое
плохо?
У меня
секретов нет,
слушайте, детишки, папы этого
ответ
помещаю
в книжке.
Если ветер
крыши рвет,
если
град загрохал,
каждый знает
это вот
для прогулок
плохо.
Дождь покапал
и прошел.
Солнце
в целом свете.
Это
очень хорошо
и большим
и детям.
Если
сын
чернее ночи,
грязь лежит
на рожице,
ясно,
это
плохо очень
для ребячьей кожицы.
Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо. Если бьет
дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
не хочу
даже
вставить в книжку.
Этот вот кричит:
Не трожь
тех,
кто меньше ростом!
Этот мальчик
так хорош,
загляденье просто!
Если ты
порвал подряд
книжицу
и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.
Если мальчик
любит труд,
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
он
хороший мальчик.
От вороны
карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Это очень плохо.
Этот,
хоть и сам с вершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо,
в жизни
пригодится.
Этот
в грязь полез
и рад.
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
он плохой,
неряха.
Этот
чистит валенки,
моет
сам
галоши.
Он
хотя и маленький,
но вполне хороший.
Помни
это
каждый сын.
Знай
любой ребенок:
вырастет
из сына
cвин,
если сын
свиненок,
Мальчик
радостный пошел,
Высказывают свою и решила кроха:
"Буду
делать хорошо,
и не буду
плохо"»
точку зрения.
Отвечают на вопросы.
Какое название можно подобрать к этому
стихотворению?
«Что такое хорошо и что такое плохо». А
чему же это произведение нас учит?
Вот мы с вами познакомились, вспомнили
несколько произведений, которые мы
можем увидеть на полках в этом зале.
И вот мы переходим в следующий зал. Как
вы думаете, как он называется?
Верно, это читальный зал. Здесь можно
читать журналы, книги, которые не берут
домой, можно поиграть в настольные игры.
Так же здесь у нас есть выставка книг. Она
может быть посвящена какомулибо автору
или определенной теме, а так же времени
написания. Посмотрите, чему же посвящена
выставка сейчас?
Верно, творчеству Александра Сергеевича
Пушкина. А как хорошо вы знакомы с его
творчеством. Давайте узнаем?
Поиграем в одну игру «Турнир знатоков».
Сейчас я проведу викторину по его
творчеству. Она будет состоять из 9
вопросов. За каждый правильный ответ вы
будете получать жетон. Но их терять
2.5.
Викторина по
творчеству
Пушкина
Задача:
актуализировать знания
о творчестве
А.С.Пушкина;
развивать у обучающихся
умение выражать свои
мысли;
умение осознанно и
произвольно строить
речевое высказывание,
развивать умение
слышать и слушать своего
собеседника
Методы развития псих.
функций, творческих
способностей,
личностных качеств
детей: постановка
проблемы или создание
проблемной ситуации
Методы контроля и
диагностики учебно
познавательной деятти:
беседа
Методы организации
взаимодействия учащихся
и накопления
социального опыта:
освоение элементарных
норм ведения разговора
Слушают учителя,
высказывают свою
точку зрения.
Внимательно слушают
учителя.
Внимательно слушают
учителя, настраиваются
на игру.
Регулятивные УУД:
обучающиеся проявляют
уважительное отношение к
окружающим
Познавательные УУД:
обучающиеся проявляют
знания о творчестве А. С.
Пушкина; обучающиеся
умеют осознанно и
произвольно строить
речевое высказывание в
устной форме
Коммуникативные УУД:
обучающиеся умеют
слышать и слушать
собеседника; выражать свои
мысли Методы стимулирования
учебнопознавательной
деятти: методы
эмоционального
стимулирования
(поощрение и порицание;
использование игр и
игровых форм
организации обучения);
нельзя, мы в конце подсчитаем, у кого их
оказалось больше. Ответы я принимаю
только по поднятой руке. Кому не понятно,
что мы будем делать сейчас, поднимите
руку. Если всем понятно, тогда начинаем.
1. В каком городе родился Александр
Сергеевич Пушкин?
- в СанктПетербурге
- в Париже
- в Лондоне
- в Москве
2. Какие сказки Пушкина вы знаете?
- Сказка о царе Салтане, о сыне его
славном и могучем богатыре князе
Гвидоне и о прекрасной царевне Лебедь.
- Сказка о рыбаке и рыбке.
- Сказка о мертвой царевне и о семи
Обучающиеся
принимают участие в
игре, высказывают свои
варианты ответов.
Пушкин?
богатырях
богатырях.
- Сказка о золотом петушке.
- Сказка о попе и работнике его Балде.
3. Автором какой сказки не является
- Сказка о рыбаке и рыбке
- Сказка о глупом мышонке
- Сказка о мертвой царевне и семи
- Сказка о царе Салтане
4. О скольких бoгaтырях идет речь в
- о тридцати трех
- о семи
- о пяти
- о трех
5. От кого герой Пушкина спас царевну
лебедь?
- от волка
- от коршуна
«Скaзкe o мeртвoй цaрeвнe»? - от Кащея Бессмертного
- от дракона
6. Что делали три девицы под окном?
- Разговаривали
- Подслушивали
- Пряли
- Грызли семечки
7. Какого бабкиного желания не вынесла
- иметь новое корыто,
- стать владычицей морскою
- стать столбовою дворянкой
8. Что сказала золотая рыбка во время
- «Не печалься, ступай себе с богом.
первой встречи?
золотая рыбка?
Будет тебе новое корыто»
тебе новый дом»
- «Не печалься, ступай себе с богом. Будет
- «Не печалься, ступай себе с богом. Будет
- «Не печалься, ступай себе с богом. Будет
тебе новый топор»
тебе новая бабка»
9. Чем старик словил золотую рыбку?
- Удочкой
- Сетью
- Неводом
- Сачком
Итак, давайте теперь посчитаем, сколько
у кого жетонов?
Пожалуйста, встаньте ребята. Давайте им
поаплодируем. Они получили больше всего
жетонов. А остальные ребята тоже
молодцы. Вы очень хорошо поработали.
Ну что ж, а теперь я предлагаю вам
немного отдохнуть. Давайте встанем изза
парт так, чтобы нам ничего не мешало.
Ребята подсчитывают
жетоны, кто сколько
заработал.
Сосредотачивают свое
внимание. Выполняют
задание в соответствии
Обучающиеся отдохнули
от занятия, сняли
мышечное и
Физминутка
Методы развития
познавательного
интереса: Задача:способствовать
снятию мышечного и
эмоционального
напряжения.
2.6.
Угадай сказку
Задача: закрепить
знания, обучающихся о
сказках и авторах
сказок;
развивать у
обучающихся умение
слушать и слышать в
ходе беседы, выражать
свои мысли.
Рефлексия
Задача:способствовать
воспитанию у
обучающихся
доброжелательного и
вежливого отношения
друг к другу;
развивать у
обучающихся умение
стимулирование
занимательным
содержанием
Методы
эмоционального
стимулирования:
поощрение
Методы
стимулирования
учебнопознавательной
деятти: методы
эмоционального
стимулирования
(поощрение;
использование игр и
игровых форм
организации обучения);
методы развития
познавательного
интереса (создание
ситуации творческого
поиска;
стимулирование
занимательным
содержанием)
Методы организации
учебнопознавательной
деятельности: беседа
Методы развития
познавательного
интереса:
стимулирование
занимательным
Повторяйте движения как на видео, чтобы
очень весело отдохнуть.
(Капитан Краб: "Разминка")
Молодцы! Присаживайтесь на места.
А теперь я вам предлагаю узнать,
насколько же хорошо вы знаете сказки. Вы
говорите, что ходите в библиотеку и
читаете, значит, вы угадаете абсолютно все
сказки. Я буду показывать отрывок из
сказки, а вы попробуйте угадать, что же это
за сказка и кто ее автор. Кому не понятно,
что мы будем делать, поднимите руку. Если
всем понятно. То мы начинаем.
1. «ГусиЛебеди» Русская народная сказка
2. «Храбрый утенок» Борис Степанович
Житков.
3. «Спящая красавица» Шарль Перро
4. «Приключения Буратино» Алексей
Николаевич Толстой
Молодцы ребята! Вы хорошо знаете
сказки.
Наш классный час подходит к концу. И
вот мы с вами на автобусе возвращаемся
домой. Ребята, понравилось ли вам
путешествие в библиотеку?
Что вы нового узнали?
Что вам больше всего понравилось?
Высказывают свою
точку зрения.
с установленными
требованиями.
Участвуют в групповых
действиях
эмоциональное
напряжение
Внимательно слушают
учителя.
Смотрят отрывки из
сказок и угадывают
сказку и автора.
Обучающиеся слушают
и участвуют в диалоге с
учителем.
Коммуникативные
УУД: обучающиеся
умеют слушать и
слышать, выражать свои
мысли
Личностные УУД:
обучающиеся проявляют
знания о сказках и
авторах сказок
Личностные УУД:
обучающиеся проявляют
доброжелательное и
вежливое отношение друг к
другу;
Регулятивные УУД:
обучающиеся осуществляют
оценку собственной
деятельности содержанием
Вы сегодня очень хорошо поработали,
большие молодцы! Давайте с вами
улыбнемся друг другу и пожмем друг другу
руки. Спасибо вам за работу! До свидания!
Пожимают другу руки.
Коммуникативные УУД:
обучающиеся умеют
слушать и слышать,
выражать свои мысли
осуществлять оценку
собственной
деятельности в ходе
рефлексии, умение
слушать и слышать
собеседника с процессе
общего обсуждения,
выражать свои мысли.
Конструкт классного часа на тему "Экскурсия в библиотеку" (3 класс)
Конструкт классного часа на тему "Экскурсия в библиотеку" (3 класс)
Конструкт классного часа на тему "Экскурсия в библиотеку" (3 класс)
Конструкт классного часа на тему "Экскурсия в библиотеку" (3 класс)
Конструкт классного часа на тему "Экскурсия в библиотеку" (3 класс)
Конструкт классного часа на тему "Экскурсия в библиотеку" (3 класс)
Конструкт классного часа на тему "Экскурсия в библиотеку" (3 класс)
Конструкт классного часа на тему "Экскурсия в библиотеку" (3 класс)
Конструкт классного часа на тему "Экскурсия в библиотеку" (3 класс)
Конструкт классного часа на тему "Экскурсия в библиотеку" (3 класс)
Конструкт классного часа на тему "Экскурсия в библиотеку" (3 класс)
Конструкт классного часа на тему "Экскурсия в библиотеку" (3 класс)
Конструкт классного часа на тему "Экскурсия в библиотеку" (3 класс)
Конструкт классного часа на тему "Экскурсия в библиотеку" (3 класс)
Конструкт классного часа на тему "Экскурсия в библиотеку" (3 класс)
Конструкт классного часа на тему "Экскурсия в библиотеку" (3 класс)
Конструкт классного часа на тему "Экскурсия в библиотеку" (3 класс)
Конструкт классного часа на тему "Экскурсия в библиотеку" (3 класс)
Конструкт классного часа на тему "Экскурсия в библиотеку" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.