Конструкт коррекционно-развивающей деятельности «В гости к ежу» для 4-5 лет. Материал для психолога, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным факторам жизни, корректировать поведение через анализ чувств и поступков. Коррекция недостатков в психическом развитии, в том числе эмоционального благополучия в процессе продуктивной деятельности.Конструкт коррекционно-развивающей деятельности «В гости к ежу» для 4-5 лет. Материал для психолога, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным факторам жизни, корректировать поведение через анализ чувств и поступков. Коррекция недостатков в психическом развитии, в том числе эмоционального благополучия в процессе продуктивной деятельности.
Конструкт коррекционноразвивающей деятельности
«В гости к ежу»Тема: «В гости к ежу»
Возрастная группа: средняя
Форма ОД: коррекционноразвивающая деятельность
Интеграция областей: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально
коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественноэстетическое
развитие», «Музыкальное развитие»
Учебнометодический комплект:
1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа
дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.:
МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2014.
2.Войнова, А. Песочное рисование / Алена Войнова. – Изд. 2е. Ростов н/Д: Феникс,
2014.
3.Трясорукова Т.П. Речедвигательный тренинг: коррекционноразвивающие занятия
для детей дошкольного возраста / Т. П. Трясорукова. — Ростов н/Д : Феникс, 2010.
Средства:
Мягкая игрушка «Ёжик», игра «Соты Кае», световые столы с песком, массажные мячики,
различный материал для стебля и листка цветка
Литературные – загадки; стихи о ёже, песенка о ёжике
Цель ИОД: коррекция недостатков в психическом развитии, в том числе эмоционального
благополучия в процессе продуктивной деятельности с использованием метода Sand art и
технологии Соты Кайе
Задачи:
Образовательные:
расширять знания и представления об окружающем мире,
продолжать обучать детей методам и приёмам технике рисования песком на световом столе
и технологии «Соты Кайе»
Коррекционноразвивающие:
развивать полисенсорное восприятие, мелкую моторику, внимание и воображение
способствовать развитию познавательной
самостоятельности
развивать уверенность в себе и способствовать снижению эмоционального напряжения
развивать умение сотрудничать, договариваться
Воспитательные:
воспитывать чувство эмпатии, доброе отношение к окружающему миру
воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности; воспитывать
потребность в речевом общении
Планируемый результат: дети активные, самостоятельно выполняют задание, способны
эмоционально сопереживать персонажам, попросившим о помощи, снижение тревожных
реакций.
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:
любознательности и
активности,
обратить внимание на развитие познавательных процессов детей при ответе на
вопросы
обратить внимание на тревожность и концентрацию внимания детей во время ИОД
Содержание образовательной деятельности
Организационный этап
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте, поздороваемся с ними!
«Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро!
Давайте все вместе скажем.
Доброе утро!»
Ребята, сегодня утром я получила письмо, от зайки Степашки. Он просит помочь его другу,
у которого неприятности. Чтобы помочь другу Степашки, надо отгадать загадку, кто это он
загадочный герой?
Загадка про ежа
Он забавный, небольшой,
Милый, добрый и не злой.
Есть иголки у него на теле,
Очень добрый, в самом деле.
Гриб положит на иголки,
Что тонки всегда и колки.
Дети, точно его вы знаете,
И, конечно, отгадаете. (Ёж)
У ежа есть друзья: мячикиёжики. А вы хотите поиграть с ними.
Пальчиковая игра «Мячикиёжики»
Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко
Если будем с ним играть,
Ручки будем развивать
Ловкими станут пальчики,
Умными — девочки и мальчики.
погибли. Ёж очень расстроился. И не знает, что делать? А вы хотите помочь?
Ребята, как же нам помочь Ёжику? Из чего можно создать красивую цветочную поляну?
Перед вами волшебная мозаика и разные виды материала. Они помогут сделать красивую
цветочную поляну.
I. Практический этап
Семён, расскажи, из чего ты сделал цветок?
А это что Полина у цветка?
Посмотрите, какая замечательная цветочная поляна получилась! Какой цветок сделал ты
Семен? А ты Полина? Как вы, думаете, из чего состоит цветок?
Как вы думаете, помогли мы ежику? Но наш ёж попрежнему грустный. Подарим песенку
нашему герою.
Слушание песенки про ежа
Степашка пишет, рыжая лиса растоптала все цветы, которые росли у ежа и они
А еще пишет Степашка, что ёж со своими друзьями любят играть на песочной поляне,
где растут деревья, солнышко сияет, растет травка.Рыжая лиса и на песочной поляне заколдовала всё. И стала песочная поляна тёмной и
безжизненной. Посмотрите, как здесь пусто и тоскливо. Нет ни солнышка, ни деревьев. Как
же помочь друзьям ежа? Остался только один песок.
Но этот песок не простой, он волшебный. Он может чувствовать прикосновения.
Прежде чем подойти и потрогать песочек вспомним правила пользования песком.
Какие правила вы помните?
1.Нальзя брать песок в рот.
2.Нельзя бросать песок в глаза.
3.Нельзя кидаться песком.
4.Нельзя высыпать песок из песочницы.
.Что можно? (погладить, поиграть, рисовать)
А теперь давайте потрогаем песочек.
Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной
ладони. Какой песок? (сухой, шершавый, мягкий).
Ребята, а вы хотите помочь ежику и его друзьям вернуться на песочную поляну?
Ребята рисовать песком можно с помощью песочной струи, когда горсть песка зажимается в
кулаке, а затем тоненькой струей высыпается из слегка разжатого кулака. Высыпать песок
можно в виде прямых линий и кривых, зигзагами, кругами, спиралями
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы развеселить друзей ежа? А как можно
оживить песочную поляну?
II. Практический этап
Посоветуйтесь, кто будет рисовать солнышко, а кто ель? А травку вместе. Рисуем
солнышко – одним пальцем, а лучики – ребром большого пальца. На песочной поляне растет
ель, ствол – можно рисовать большим пальцем, ветви обеими руками, А еще травка двумя
руками. А теперь заселим песочную поляну друзей ежа.
Нарисовать картинку поможет на песке спокойная классическая музыка немецкого
композитора Баха.
Песочная поляна ожила! Ежик благодарит вас мои маленькие волшебники!
Где мы с вами сегодня побывали?
Рефлексия
• Чем вам запомнилась эта полянка?
• Чем мы занимались на этой полянке?
• Давайте вспомним, какой песок на ощупь?
• Ребята вам понравилось играть с песком?
Ребята, предлагаю сфотографировать волшебную песочную поляну, чтобы показать детям и
родителям, как мы с вами помогли друзьям ёжика.