Конструкт коррекционно-развивающей деятельности «В гости к ежу» для 4-5 лет.

  • Работа в классе
  • docx
  • 19.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конструкт коррекционно-развивающей деятельности «В гости к ежу» для 4-5 лет. Материал для психолога, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным факторам жизни, корректировать поведение через анализ чувств и поступков. Коррекция недостатков в психическом развитии, в том числе эмоционального благополучия в процессе продуктивной деятельности.Конструкт коррекционно-развивающей деятельности «В гости к ежу» для 4-5 лет. Материал для психолога, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным факторам жизни, корректировать поведение через анализ чувств и поступков. Коррекция недостатков в психическом развитии, в том числе эмоционального благополучия в процессе продуктивной деятельности.
Иконка файла материала коррекция недостатков.docx
Конструкт коррекционно­развивающей деятельности   «В гости к  ежу»Тема: «В гости к ежу» Возрастная группа: средняя Форма ОД: коррекционно­развивающая деятельность Интеграция областей: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально­ коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно­эстетическое  развитие», «Музыкальное развитие» Учебно­методический комплект:  1.ОТ   РОЖДЕНИЯ   ДО   ШКОЛЫ.   Основная   общеобразовательная   программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. ­ М.: МОЗАИКА­СИНТЕЗ, 2014. 2.Войнова, А. Песочное рисование / Алена Войнова. – Изд. 2­е. Ростов н/Д: Феникс, 2014.              3.Трясорукова Т.П. Речедвигательный тренинг: коррекционно­развивающие занятия для детей дошкольного возраста / Т. П. Трясорукова. — Ростов н/Д : Феникс, 2010.  Средства: Мягкая игрушка «Ёжик», игра «Соты Кае», световые столы с песком, массажные мячики, различный материал для стебля и листка цветка Литературные – загадки; стихи о ёже, песенка о ёжике Цель ИОД:  коррекция недостатков в психическом развитии, в том числе эмоционального благополучия   в процессе продуктивной деятельности с использованием метода Sand art и технологии Соты Кайе Задачи:  Образовательные:  ­ расширять знания и представления об окружающем мире,  ­ продолжать обучать детей методам и приёмам технике рисования песком на световом столе и технологии «Соты Кайе» Коррекционно­развивающие:  ­ развивать полисенсорное восприятие, мелкую моторику, внимание и воображение ­   способствовать   развитию  познавательной   самостоятельности ­ развивать уверенность в себе  и способствовать снижению эмоционального напряжения ­ развивать умение сотрудничать, договариваться Воспитательные: ­ воспитывать чувство эмпатии, доброе  отношение к окружающему миру ­  воспитывать   положительное   отношение   к   результатам   своей   деятельности;   воспитывать потребность в речевом общении Планируемый   результат:  дети   активные,   самостоятельно   выполняют   задание,   способны эмоционально   сопереживать   персонажам,   попросившим   о   помощи,  снижение   тревожных реакций. Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:  любознательности   и   активности,  обратить внимание на  развитие познавательных процессов детей  при ответе на  вопросы обратить внимание на тревожность и концентрацию внимания детей во время ИОД Содержание образовательной деятельности Организационный этап ­ Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте, поздороваемся с ними! «Кто ходит в гости по утрам,                             Тот поступает мудро!                                 Давайте все вместе скажем.                  Доброе утро!» ­ Ребята, сегодня утром я получила письмо, от  зайки Степашки. Он просит помочь его другу,  у которого неприятности.  Чтобы помочь другу Степашки, надо отгадать  загадку, кто это он  загадочный герой? Загадка про ежа Он забавный, небольшой, Милый, добрый и не злой. Есть иголки у него на теле, Очень добрый, в самом деле. Гриб положит на иголки, Что тонки всегда и колки. Дети, точно его вы знаете, И, конечно, отгадаете. (Ёж) ­ У ежа есть друзья: мячики­ёжики. А вы хотите  поиграть с ними.                              Пальчиковая игра «Мячики­ёжики» Ежик колет нам ладошки,  Поиграем с ним немножко Если будем с ним играть,  Ручки будем развивать Ловкими станут пальчики,  Умными — девочки и мальчики.   погибли. Ёж очень расстроился. И  не знает,  что делать? А вы хотите помочь?                          ­ Ребята, как же нам помочь Ёжику? Из  чего можно создать  красивую цветочную поляну? ­ Перед вами волшебная мозаика и  разные виды материала. Они помогут сделать красивую  цветочную поляну.  I. Практический этап ­ Семён, расскажи, из чего ты сделал  цветок?  ­ А  это что  Полина у цветка?  ­ Посмотрите, какая  замечательная цветочная поляна получилась! Какой цветок сделал ты  Семен? А ты Полина? Как вы, думаете, из чего состоит цветок?  Как вы думаете, помогли мы ежику?  Но наш ёж по­прежнему грустный. Подарим песенку  нашему герою. Слушание песенки про ежа Степашка пишет,  рыжая лиса растоптала все цветы, которые росли у ежа и они  А еще пишет Степашка, что  ёж со своими друзьями любят  играть на песочной поляне, где растут деревья,  солнышко сияет, растет травка.Рыжая лиса  и на песочной поляне заколдовала всё.  И стала песочная поляна тёмной и  безжизненной. Посмотрите, как здесь пусто и тоскливо. Нет ни солнышка, ни деревьев.  Как  же помочь друзьям ежа? Остался только один песок.  Но этот песок не простой, он волшебный. Он может чувствовать прикосновения.  Прежде чем подойти и потрогать песочек вспомним правила пользования песком.  Какие правила вы помните? 1.Нальзя брать песок в рот. 2.Нельзя бросать песок в глаза. 3.Нельзя кидаться песком. 4.Нельзя высыпать песок из песочницы. .Что можно? (погладить, поиграть, рисовать) ­ А теперь давайте потрогаем песочек.  Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной  ладони. Какой песок? (сухой, шершавый, мягкий). ­ Ребята,  а вы хотите помочь ежику и его друзьям вернуться на песочную поляну? ­ Ребята рисовать песком можно с помощью песочной струи, когда горсть песка зажимается в  кулаке, а затем тоненькой струей высыпается из слегка разжатого кулака. Высыпать песок  можно в виде прямых линий и кривых, зигзагами, кругами, спиралями       ­ Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы развеселить друзей ежа?  А как можно   оживить песочную поляну?  II. Практический этап                ­ Посоветуйтесь,   кто будет рисовать солнышко, а кто ель? А травку вместе. Рисуем  солнышко – одним пальцем, а лучики – ребром большого пальца. На песочной поляне  растет  ель,  ствол – можно рисовать большим  пальцем, ветви обеими руками,  А еще травка ­ двумя  руками. А теперь заселим песочную поляну друзей ежа. ­ Нарисовать картинку поможет на песке спокойная классическая музыка немецкого  композитора Баха. ­ Песочная поляна ожила! Ежик благодарит  вас  мои маленькие волшебники! ­ Где мы с вами сегодня побывали? Рефлексия •    Чем вам запомнилась эта полянка? •    Чем мы занимались на этой полянке? •    Давайте вспомним, какой песок на ощупь? •    Ребята вам понравилось играть с песком? Ребята, предлагаю сфотографировать волшебную песочную поляну, чтобы показать детям и  родителям, как мы  с вами помогли друзьям ёжика.