Конструкт коррекционного занятия по математике "Развитие мышления. Равенства и неравенства"
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
26.12.2018
Конструкт коррекционного занятия по математике "Развитие мышления. Равенства и неравенства" рассчитан на обучающихся 1 класса, имеющих задержку психического развития. Материал данного конструкта полностью соответствует умственным, возрастным и психическим особенностям обучающихся данного класса. Разработан в соответствии с ФГОС ОВЗ ЗПР и рабочей программе педагога.
Развитие мешления. Равенства и неравенства. Конструкт.doc
Конструкт коррекционного занятия по математике по производственной практике
ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования
в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционноразвивающего образования»
студентки группы 46 «Б»
Ефимовой Марины Романовны
Дата: 14.12.2018 г.
ОО: ГКОУ СО «КаменскУральская школа №1, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
Класс: 1
Классный руководитель: Тетерина Екатерина Дмитриевна
Руководитель практики: Титова Наталья Федоровна
УМК: Школа России
Тема занятия: Развитие мышления. Равенства и неравенства.
Планируемые результаты
Подпись:
Личностные: обучающиеся проявляют интерес к занятию через практическую деятельность, уважительное отношение к мнению собеседника,
доброжелательность и вежливость друг к другу, проявляют трудолюбие и целеустремленность.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение формулировать и удерживать учебную задачу: сравнение
соответствующих предметов, накопление опыта в использовании элементов математической символики), обучающиеся демонстрируют
познавательные УУД (умение осознавать цель выполняемых действий; способность узнавать, называть и определять объекты и явления
окружающей действительности: моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов), обучающиеся
демонстрируют коммуникативные УУД (умение задать вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение).
Предметные: обучающиеся демонстрируют умение сравнивать пары чисел, записывать и читать неравенства, используя математические
термины.
Цель: формирование у обучающихся познавательных УУД в процессе коррекции знаний по теме «Развитие мышления. Равенства и неравенства».
Задачи
Коррекционновоспитательные: воспитывать у обучающихся интерес к занятию через практическую деятельность, уважительное отношение
к мнению собеседника, доброжелательность и вежливость друг к другу, трудолюбие и целеустремленность.
Коррекционноразвивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение формулировать и удерживать учебную задачу:
сравнение соответствующих предметов, накопление опыта в использовании элементов математической символики), развивать у обучающихся
познавательные УУД (умение осознавать цель выполняемых действий; способность узнавать, называть и определять объекты и явления
окружающей действительности: моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов), развивать у
обучающихся коммуникативные УУД (умение задать вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение).
1 Коррекционнообразовательные: корректировать у обучающихся навыки сравнения пар чисел, умение записывать и читать неравенства,
используя математические термины.
Принципы обучения
Общие дидактические принципы:
научности;
связи теории с практикой;
доступности;
наглядности;
воспитывающего характера обучения.
Принципы системнодеятельностного подхода:
деятельности;
непрерывности;
психологической комфортности;
системности;
минимакса;
вариативности;
творчества.
Принципы коррекционноразвивающей работы:
принцип единства диагностики и коррекции;
деятельностный принцип коррекции;
принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей ребенка в коррекционнопедагогическом процессе (принцип «нормативности»).
Принципы воспитания:
создание положительного эмоционального подъёма;
воспитание через взаимодействие.
Методы обучения
По источнику получения знаний:
словесные (беседа, объяснение);
практические (упражнение);
наглядные (демонстрация).
Методы эмоционального стимулирования:
поощрение;
порицание.
2
Формы организации:
фронтальная;
индивидуальная.
Дидактические средства:
Демонстрационные:
изображения бабочки, цветка и самолетов;
кружки и квадраты;
таблицы с неравенствами;
увеличенные знаки сравнения.
Индивидуальные:
индивидуальные наборы чисел и знаков;
индивидуальная карточка с числом;
сигнальные карточки.
Список информационных источников:
Методы развития познавательного интереса:
стимулирование занимательным содержанием.
Методы формирования ответственности и обязательности:
предъявление педагогических требований.
Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:
освоения элементарных норм ведения разговор.
Методы развития речи:
Методы воспитания:
коммуникативный (умение выражать свои мысли).
методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения;
методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе;
поощрение и порицание;
создание ситуации успеха.
Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599)
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья (с задержкой психического развития) ГК ОУ СО «Каменск Уральская школа № 1»
Аннотация к рабочей программе начального общего образования по математике, 1 класс на 2018 – 2019 учебный год
3 Тип урока: восполнение пробелов в знаниях.
План:
1. Организационный момент (3 минуты)
2. Разминка (3 минуты)
3. Основное содержание
3.1. Счет предметов(5 минут)
3.2. Использование знаков «больше», «меньше» (6 минут)
3.3. Числовой ряд (5 минуты)
4. Рефлексия прошедшего занятия (подведение итогов) (3 минуты)
Макет доски:
4 14 декабря.
Классная работа.
Тема занятия:
«Равенства и неравенства»
Цель:
закрепить умение
использовать знаки
сравнения
Этапы деятельности,
задачи этапов
Методы
воспитания и
обучения
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Планируемые результаты
5 1. Организационный
момент
Задача: воспитывать у
обучающихся
доброжелательность и
вежливость друг к
другу; развивать у
обучающихся умение
формулировать
собственное мнение
Методы развития
познавательного
интереса:
стимулирование
занимательным
содержанием
Методы обучения
по источнику
получения знаний:
словесные
(беседа),
практические
(упражнение)
Методы
организации
учебно
познавательной
деятельности:
беседа
Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Встанем около своих парт красиво, ровно. Ножки
вместе. Как настоящие ученики. Смотрю на ваши
красивые глазки.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас
видеть.
Меня зовут Марина Романовна, и сегодня
коррекционное занятие по математике проведу у
вас я.
Для того чтобы правильно и красиво говорить на
занятии, сделаем с вами гимнастику для языка.
Первое упражнение. Высуньте язык и проведите
им сначала по верхней губе, затем по нижней,
повторите 3 раза.
Сейчас прокалываем языком щечки, сначала
левую, затем правую, повторите 4 раза на каждую
щечку.
Давайте почистим зубки языком, сначала верхние,
затем нижние, повторите 4 раза.
Сейчас вытяните губки трубочкой и проведите
ими влево, и вправо, повторите 4 раза, сейчас
этими же губками сделайте круговое движение по
часовой стрелке и против часовой, сделайте 4 раза.
Молодцы ребята, мы сделали с вами гимнастику
для языка, и теперь у нас будет получаться
правильно и красиво говорить на протяжении всего
занятия. Присаживайтесь.
Ребята, сегодня на занятии к нам пришла за
помощью белка.
6
Внимательно слушают
учителя, выполняют
упражнение,
концентрируют
внимание, проявляют
свой положительный
настрой на дальнейшую
деятельность.
Личностные УУД:
обучающиеся проявляют
доброжелательность и
вежливость друг к другу
Коммуникативные
УУД: обучающиеся
демонстрируют умение
формулировать
собственное мнение
Внимательно слушают
учителя. Отвечают на
поставленный вопрос
полным ответом.
Наверно вы все заметили, что на улице становится
все холодней. И животные всю осень делали запасы
на зиму. И вот какая беда. Запасы у белочки
потерялись в нашем кабинете. Как же она
проживет зиму в холоде и голоде? Она просит нас
ей помочь.
Чтобы нам помочь белочке, нам необходимо
будет вспомнить, что такое равенства и
неравенства. Тема нашего занятия: «Равенства и
неравенства». С помощью чего мы записывает
неравенства?
Верно с помощью знаков. Поэтому цель нашего
занятия: закрепить умение использовать знаки
сравнения. А зачем нам повторять и закреплять?
Верно, чтобы на уроках математики нам было
легче изучать новые темы.
7 Внимательно слушают
учителя.
Принимают активное
участие в беседе, ответе
на вопросы
Личностные УУД:
обучающиеся проявляют
интерес к урокам
математики через
практическую
деятельность
Активно участвуют в
беседе с учителем и
одноклассниками.
Отвечают на
поставленные вопросы
полным ответом.
Регулятивные УУД:
обучающиеся
демонстрируют умение
сравнивать
соответствующие
предметы
Коммуникативные
УУД: обучающиеся
демонстрируют умение
формулировать
собственное мнение
2. Разминка
Задача: воспитывать у
обучающихся интерес к
урокам математики
через практическую
деятельность; развивать
умение сравнивать
соответствующие
предметы; развивать
умение формулировать
собственное мнение
Методы развития
познавательного
интереса:
стимулирование
занимательным
содержанием
Методы
эмоционального
стимулирования:
поощрение,
порицание
Методы обучения
по источнику
получения знаний:
словесные
(беседа),
практические
(упражнение)
Методы развития
речи:
коммуникативный
(умение выражать
свои мысли)
Чтобы посмотреть, кто как считает и умеет
обозначать количество предметов с помощью
карточек с цифрами, предлагаю немного поиграть.
Игра называется «Я считаю». Но у нее есть одно
правило, выкрикивать нам нельзя. Нужно только
показывать ответ на карточке. Для этого у вас на
партах есть конверты с набором цифр и знаков. Я
показываю вам изображение, а вы мне только
карточку с цифрой. Кому непонятно, что мы будем
делать? Если всем понятно, тогда начинаем.
Сколько крыльев у бабочки? Покажите на
карточке с цифрами, которые находятся у вас в
конвертах.
Коррекционная работа
Почему ты решил, что у бабочки 4 крыла?
Что ты сделал?
Посчитал.
Посчитай крылья у бабочки у доски.
Сколько получилось?
Получилось 4 крыла.
Сколько лепестков у ромашки? Покажите на
карточке с цифрами.
Коррекционная работа
Почему ты решил, что у ромашки 5 лепестков?
8 Что ты сделал?
Посчитал.
Посчитай у доски лепестки.
Сколько получилось?
Получилось 5 лепестков.
Посчитайте самолеты в небе.
Коррекционная работа
Почему ты решил, что в небе 3 самолета?
Что ты сделал?
Посчитал.
Посчитай у доски.
Сколько получилось?
Получилось 3 самолета.
А теперь покажите, сколько вас сегодня?
Верно, молодцы! Вы справились с этим заданием.
Вы уже хорошо умеете пересчитывать предметы и
показывать ответ с помощью карточки с цифрами.
Это вам пригодится на сегодняшнем занятии. А то,
что мы правильно выполнили задание, значит, что
нашли чтото из запасов белочки. Посмотрите у
себя под дневниками. У кого оказался запас?
Поместим его на доску к белочке. Так как Саша
давал правильные ответы, он приклеит его на
доску.
9 10 Личностные УУД:
обучающиеся проявляют
интерес к урокам
математики через
практическую
деятельность
Регулятивные УУД:
обучающиеся
демонстрируют умение
сравнивать
соответствующие
предметы
3. Основное
содержание
3.1.
Счет предметов
Задача: воспитывать у
обучающихся интерес к
урокам математики
через практическую
деятельность; развивать
умение сравнивать
соответствующие
предметы
Методы развития
познавательного
интереса:
стимулирование
занимательным
содержанием
Методы
эмоционального
стимулирования:
поощрение,
порицание
Методы обучения
по источнику
получения знаний:
словесные
(беседа),
практические
(упражнение)
Методы развития
речи:
коммуникативный
(умение выражать
свои мысли)
Чтобы найти следующий запас, повторим
сравнение чисел.
Посмотрите, сколько кружков на доске?
Обозначьте карточкой с цифрой.
Сосредотачивают
внимание на речи
учителя.
А сколько квадратов? Обозначьте карточкой с
цифрой.
Отвечают на
поставленные вопросы
полным ответом.
Чего больше, кружков или квадратов?
Больше кружков.
А чего меньше?
Меньше квадратов.
Коррекционная работа
Почему ты так решил? Что ты сделал?
Посчитал.
Посчитай у доски. Сколько получилось кружков?
Кружков получилось 5.
Теперь посчитай квадраты. Сколько получилось?
Квадратов получилось 4.
А сейчас сравните числа 4 и 5. Какое число
больше?
Почему?
Потому что 5 находится дальше от 0, чем 4.
Какое число меньше?
Почему?
Потому что 4 находится ближе к 0, чем 5.
А как записать, что 5 больше, чем 4? Что нам
поможет в этом? Какие знаки?
Правильно, знаки «больше» и «меньше». Какой
знак выберем, чтобы записать, что 5 больше 4?
11 Верно, тот, который слева, знак «больше».
Давайте с вами запишем это, чтобы не забыть.
Открываем тетради. Отступите одну клетку вниз
от даты и одну клетку слева. В первой клеточке мы
записываем красивую цифру пять.
Теперь пишем знак «больше».
В следующей клеточке пишем такую же красивую
цифру 4.
А как же записать 4 меньше 5?
Попробуйте сделать это самостоятельно, а я
пройду и посмотрю.
Молодцы ребята, все справились. Посмотрите,
что было на доске за знаком «больше».
Вот мы нашли еще один запас, значит, мы
правильно выполнили задание. Что мы сейчас
повторили?
Повторили знаки «больше» и «меньше».
Для чего они нам нужны?
Они нам нужны, чтобы обозначать сравнение
чисел на письме.
Верно. Мы с вами большие молодцы. Отлично
поработали.
12 Сосредотачивают
внимание на речи
учителя.
Внимательно слушают
учителя. Выполняют
упражнения в
соответствии с
установленными
требованиями.
Личностные УУД:
обучающиеся проявляют
уважительное отношение
к мнению собеседника,
доброжелательность и
вежливость друг к другу
Регулятивные УУД:
обучающиеся
демонстрируют
накопление опыта в
использовании элементов
математической
символики
Коммуникативные
УУД: обучающиеся
демонстрируют умение
формулировать
собственное мнение
3.2. Использование
знаков «больше»,
«меньше»
Задача: воспитывать у
обучающихся
уважительное
отношение к мнению
собеседника,
доброжелательность и
вежливость друг к
другу; развивать
умение накапливать
опыт в использовании
элементов
математической
символики; развивать
умение формулировать
собственное мнение
Методы развития
познавательного
интереса:
стимулирование
занимательным
содержанием
Методы
эмоционального
стимулирования:
поощрение,
порицание
Методы обучения
по источнику
получения знаний:
словесные
(беседа),
наглядные
(демонстрация)
Методы
организации
взаимодействия
учащихся и
накопления
социального
опыта:
освоения
элементарных
норм ведения
разговора
Методы развития
Веревочка еще не до конца у нас с вами
заполнилась, значит, мы не все нашла запасы.
Осталось еще немного. Следующее задание
поможет нам потренироваться использовать знаки
«больше» и «меньше» на письме при сравнении
чисел. А что значит сравнить два числа?
Это значит поставить между ними знак «больше»,
«меньше» или «равно». Здесь нам понадобятся
тетрадь, ручка и ваши знания. Я буду называть
числа, вы их записываете и ставите нужный знак.
Записывать будем в столбик. Кому непонятно, как
мы будем работать, поднимите руку. Сначала
начнем вместе, а затем каждый работает сам.
Запишите числа через клетку 1 и 2. Сравните их.
1
2
Какое число меньше?
Почему?
Потому что 1 находится ближе к 0, чем 2.
Какое число больше?
Почему?
Потому что 2 находится дальше от 0, чем 1.
Значит, какой знак нужно поставить?
Знак «меньше».
Ниже запишите числа 3 и 1. Сравните их.
3
1
Какое число больше?
Почему?
Потому что 3 находится дальше от 0, чем 1.
Какое число меньше?
Почему?
Потому что 1 находится ближе к 0, чем .
13 речи:
коммуникативный
(умение выражать
свои мысли)
Значит, какой знак нужно поставить?
Знак «больше».
Теперь работаем самостоятельно, чтобы
проверить, как вы научились сравнивать числа и
записывать между ними знаки «больше», «меньше»
или «равно». Работать мы будем на карточках, а
затем проверим работу все вместе. На этих
карточках у вас записаны числа. Сравните их
самостоятельно. Кому непонятно?
Имя___________________________
2
5
3
4
2
3
Сейчас я буду помещать на доске эти
неравенства, а вы проверяйте и ставьте +, если у
вас правильно поставлен знак, и , если знак
поставлен не правильно.
Коррекционная работа
2
4
Какое число меньше?
Почему?
Потому что 2 находится ближе к 0, чем 4.
Какое число больше?
Почему?
Потому что 4 находится дальше от 0, чем 2.
Значит, какой знак нужно поставить?
Знак «меньше».
14 5
2
Какое число больше?
Почему?
Потому что 5 находится дальше от 0, чем 2.
Какое число меньше?
Почему?
Потому что 2 находится ближе к 0, чем 5.
Значит, какой знак нужно поставить?
Знак «больше».
3
3=
Какое число больше?
Они одинаковы.
Правильно. Они равны. Значит, какой знак нужно
поставить между ними, если они равны?
Знак «равно».
А теперь посмотрите ребята, мы с вами
справились с заданием. И если мы перевернем
таблицы на доске, то что же у нас получится.
Д
О
С
К
А
Значит, следующий запас лежит за доской. Саша
красиво сидел, поэтому подойди к доске, возьми
запас и помести его к остальным.
15 3.3. Числовой ряд
Задача: воспитывать у
обучающихся интерес к
урокам математики
через практическую
деятельность; развивать
умение моделировать
ситуации, требующие
упорядочения
предметов и
математических
объектов; развивать
умение формулировать
собственное мнение
Вот мы с вами и потренировались использовать
знаки «больше», «меньше» на письме. Нашли еще
один запас белочки.
Чтобы повторить порядок следования чисел,
поиграем в игру «Найди место».
Посмотрите, у вас у каждого есть карточка с
номером.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Нужно выйти к доске и построиться в порядке
следования ваших чисел. Выстраиваться будем от
окна, слева на право.
С какого числа начинается числовой ряд?
У кого это число?
Где должно встать число 1?
У тебя число 2. Почему ты встал между 1 и 3?
Потому что число 2 больше 1, но меньше 3.
А почему ты встал между числами 5 и 7, если у
тебя число 6?
Потому что число 6 больше 5, но меньше 7.
Правильно. Молодцы, вы справились с этим
заданием. Мы увидели, что знаем, как строятся
числа в числовом ряду. А еще я увидела, что вы
научились сравнивать числа между собой. Вы
большие молодцы.
Что же с запасом для белочки? Я думаю, что он
появился у когото из вас на стуле. Посмотрите.
16
Методы
эмоционального
стимулирования:
поощрение,
порицание
Методы обучения
по источнику
получения знаний:
словесные
(беседа)
Методы развития
речи:
коммуникативный
(умение выражать
свои мысли)
Методы обучения
по уровню
включения в
продуктивную
деятельность:
стимулирование
учебно
познавательной
Активно участвуют в
беседе с учителем и
одноклассниками.
Отвечают на
поставленные вопросы
полным ответом.
Личностные УУД:
обучающиеся проявляют
интерес к урокам
математики через
практическую
деятельность
Познавательные УУД:
обучающиеся
демонстрируют умение
моделировать ситуации,
требующие упорядочения
предметов и
математических объектов
Коммуникативные
УУД: обучающиеся
демонстрируют умение
формулировать
собственное мнение
Участвуют в активной
деятельности у доски.
Рассуждают и с
помощью учителя
становятся в верном
порядке.
Ведут диалог с
учителем. Отвечают на вопросы полным
ответом.
Аргументируют свою
точку зрения.
Внимательно слушают
речь учителя.
Производят оценку
собственной
деятельности на уроке.
Адекватно реагируют
на успехи
одноклассников.
Личностные УУД:
обучающиеся проявляют
уважительное отношение
к мнению собеседника,
доброжелательность и
вежливость друг к другу
Коммуникативные
УУД: обучающиеся
демонстрируют умение
формулировать
собственное мнение
деятельности
Методы развития
познавательного
интереса:
стимулирование
занимательным
содержанием
Методы развития
познавательного
интереса:
стимулирование
занимательным
содержанием
4. Рефлексия
прошедшего
занятия
(подведение
итогов)
Задача: воспитывать у
обучающихся
уважительное
отношение к мнению
собеседника,
доброжелательность и
вежливость друг к
другу; развивать
умение формулировать
собственное мнение
Наше занятие подходит к концу. Вот мы с вами и
собрали все запасы для белочки. Теперь ей не
страшна зима, не страшны морозы и голод. И еще
мы с вами повторили знаки сравнения. Какие это
знаки?
Верно, знаки «больше» и «меньше». А еще мы с
вами повторили порядок следования чего?
Верно, порядок следования чисел. Если вы
повторили и потренировались в сравнении чисел и
умеете использовать знаки «больше» и «меньше»,
поднимите зеленый сигнал. Если вы не знаете, что
такое знаки «больше» и «меньше» или еще есть
трудности в их использовании, поднимите красный
сигнал.
Хочу поблагодарить … за верные и полные
ответы. За аккуратность и старание благодарю …,
за внимательное выполнений всех заданий и
помощь одноклассникам ….
Спасибо за занятие. До свидания!
17
Конструкт коррекционного занятия по математике "Развитие мышления. Равенства и неравенства"
Конструкт коррекционного занятия по математике "Развитие мышления. Равенства и неравенства"
Конструкт коррекционного занятия по математике "Развитие мышления. Равенства и неравенства"
Конструкт коррекционного занятия по математике "Развитие мышления. Равенства и неравенства"
Конструкт коррекционного занятия по математике "Развитие мышления. Равенства и неравенства"
Конструкт коррекционного занятия по математике "Развитие мышления. Равенства и неравенства"
Конструкт коррекционного занятия по математике "Развитие мышления. Равенства и неравенства"
Конструкт коррекционного занятия по математике "Развитие мышления. Равенства и неравенства"
Конструкт коррекционного занятия по математике "Развитие мышления. Равенства и неравенства"
Конструкт коррекционного занятия по математике "Развитие мышления. Равенства и неравенства"
Конструкт коррекционного занятия по математике "Развитие мышления. Равенства и неравенства"
Конструкт коррекционного занятия по математике "Развитие мышления. Равенства и неравенства"
Конструкт коррекционного занятия по математике "Развитие мышления. Равенства и неравенства"
Конструкт коррекционного занятия по математике "Развитие мышления. Равенства и неравенства"
Конструкт коррекционного занятия по математике "Развитие мышления. Равенства и неравенства"
Конструкт коррекционного занятия по математике "Развитие мышления. Равенства и неравенства"
Конструкт коррекционного занятия по математике "Развитие мышления. Равенства и неравенства"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.