Презентация к уроку «Числа от 1 до 20. Нумерация. Названия и последовательность чисел».
Тема: «Числа от 1 до 20. Нумерация. Названия и последовательность чисел».
Тип урока: урок «обобщения и закрепления» знаний
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с числами первого десятка; карточки с заданиями для индивидуальной работы.
Цели:
Образовательные:
Повторить таблицу сложения и вычитания однозначных чисел, последовательность чисел в пределах 20; закрепить умение читать,
записывать и сравнивать числа в пределах 20, пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи
арифметическим способом;
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, нагляднодейственного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность
действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё
действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его
оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться
о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.Этапы
Организационный
этап. (2 мин)
Цель: подготовить
учащихся к работе на
уроке
Ход урока
Деятельность учителя
Сегодня у нас необычный урок, потому что
присутствуют гости! Давайте поприветствуем гостей!
Сейчас Матвей прочитает стихотворение!
Спасибо!
Давайте создадим хорошее настроение, повернитесь
друг к другу, улыбнитесь! Молодцы! Садитесь!
Проверим готовность к уроку:
Руки? На месте!
Ноги? – На месте!
Локти? – У края!
Спина? – Прямая!
Я прочитаю стихотворение, но вы будьте внимательны,
в нем прозвучит тема нашего урока:
Заливистый школьный звонок
Позвал опять на урок,
Будьте все внимательны,
А еще старательны,
Будем сегодня задачи решать,
Будем складывать и вычитать,
Урок «Закрепление»
Дает нам понять
Что мы умеем
И что должны знать.
Кто может назвать тему урока?
А сейчас, вы должны определить то, что услышите.
(Звучит шум моря и крики чаек)
Деятельность учащихся
Мы, приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Всех знакомых. Незнакомых,
И серьезных и веселых,
Первый класс первый раз
Пригласил сегодня вас!
Проверяют готовность к
уроку.
Формируемые УУД
Познавательные: выделение
и формулирование
познавательных целей и
задач,
Коммуникативные:
доносить свою позицию до
всех
участников
образовательного процесса;
оформлять свою мысль в
устной и письменной речи.
Дети определяют тему
урокаВы бы хотели отправиться в морское путешествие?
Но что же делать, нам не на чем плыть по морю. Что вы
можете предложить?
А вы хотите сегодня стать конструкторами?
Что это за человек?
Думаю, вы сконструируете самый прочный корабль,
который сможет преодолеть все преграды! За каждое
выполненное задание будете получать детали корабля.
А в конце урока вас ждет сюрприз! Ну что, за работу!
Этап актуализации
знаний. (8 мин)
Цель: актуализация
субъективного опыта
учащихся
Первое задание, которое должны выполнить «Устный
счёт».
1. Счет с мячом от 10 до 20 и обратно.
2.Работа по интерактивной доске. Игра «Накорми
Пузатика»
Молодцы! Вы получаете первую фигуру!
Выполняют задание на
повторение состава чисел
первого и второго десятка.
Личностные : формировани
е интереса к учебной
деятельности.
Регулятивные:
прогнозировать результаты
вычислений; контролироват
ь свою деятельность:
проверять правильность
выполнения вычислений
изученными способами;
Познавательные: обработка
информации, установление
аналогий; умение
осуществлять действия по
образцу и заданному
правилу.
Коммуникативные:
оформлять свою мысль в
устной и письменной речи.Этап мотивации
(самоопределения ) к
деятельности. (10
мин)
Цель: обеспечить
мотивацию
повторения и
закрепления
материала.
Вы знаете, что корабль состоит из различных деталей.
Их необходимо разложить в определенной
последовательности. (Дети делятся на три группы)
Поэтому 1 группа раскладывает детали по убыванию
(от 20 до 10), 2 группа по возрастанию(от 10 до 20), 3
группа – по возрастанию (от 1 до 10).
Вопросы группам:
Как называются числа, которые изображены на
деталях?
Что можете сказать про числа: 13, 17, 19?(1 группе)
Что можете сказать про числа:15, 18, 12? (2 группе)
Какое число считаете лишним? Почему? (3 группе)
Отлично! Получаете еще одну фигуру для корабля!
А сейчас предлагаю немного отдохнуть!
Физкультминутка.(2
мин)
Вышли мыши , както раз, посмотреть: который час.
Раз, два. Три, четыре. Мыши дёрнули за гири.
Вдруг раздался страшный звон разбежались мыши вон
.
Выполняют задание на
повторение состава чисел
второго десятка, выявляют
лишнее число (3 группа).
Практическая
работа.(10 мин.)
Ребята, чтобы достичь результата, к которому
стремитесь, вы должны быть дружными. Предлагаю
поиграть в игру «Цепочка дружбы». На доске
изображены числа, их надо представить в виде суммы
разрядных слагаемых.
13=10+3 17=10+7 19=10+9
18=10+8 12=10+2 15=10+5
Ах, как жаль, что закончились примеры, цепочка
Выходят по одному к доске,
записывают результаты и
передают мел любому
ученику в классе.
Предметные: Образовывать,
читать и записывать числа
второго десятка, объясняя,
что обозначает каждая
цифра в записи числа;
Сравнивать числа в
пределах 20.
Личностные :
самоопределение ,
нравственноэтическая
ориентация, формирование
интереса к учебной
деятельности.
Регулятивные:воспроизводи
ть устные и письменные
алгоритмы выполнения
арифметических действий.
Личностные :
самоопределение
,формирование интереса к
учебной деятельности.
Познавательные:
Образовывать, читать и
записывать числа второго
десятка, объясняя, что
обозначает каждая цифра в
записи числа; Сравнивать
числа в пределах 20;Решать
задачи ;Контролировать идружбы поработала отлично! Вам еще одна фигура!
А сейчас обратите внимание на доску. В
конструкторское бюро пришла шифровка, которую надо
расшифровать. Вы определите, какое будет следующее
задание.
На доске шифровка: ДАЧАЗА
Текст:Дима и Слава собирали из конструктора корабль.
У Димы было 10 деталей, а у Славы на 5 деталей
больше. Сколько деталей было у Славы?
Сколько деталей было у Димы?
Что сказано про Славу?
Можем найти сколько деталей у Славы? Как?
Молодцы! Справились с заданием! Еще одна фигура!
Ребята, у нас неприятная новость. Произошел сбой
компьютеров. Вы должны исправить ошибки.
10+4=7 5+2=9 10+1=4 9+2=10 4+3=6 8+3=9
Молодцы! Получите последнюю деталь!
Дети расшифровывают
слово( ЗАДАЧА) и
переходят к решению.
Чтение задачи учащимся.
Анализ задачи по вопросам.
Надо к 10 прибавить 5.
Записывают решение и
ответ.
Выполняют задание с
ловушкой
10+4=14 5+2=7 10+1=11
9+2=11 4+3=7 8+3=11
Этап
самостоятельной
работы. ( 8мин)
Цель:формирование
умений
самостоятельно
применять знания в
разнообразных
ситуациях.
оценивать свою работу и её
результат. Личностные :
самоопределение ,
формирование интереса к
учебной деятельности.
Регулятивные:
воспроизводить устные и
письменные алгоритмы
выполнения
арифметических действий;
прогнозировать результаты
вычислений;
контролировать свою
деятельность.
Познавательные:
Образовывать, читать и
записывать числа второго
десятка, объясняя, что
обозначает каждая цифра в
записи числа;Сравнивать
числа в пределах 20
Личностные :
самоопределение ,
нравственноэтическая
ориентация, формирование
интереса к учебной
деятельности.
Регулятивные:
воспроизводить устные иОтвечают на вопросы,
делятся впечатлениями от
урока, выполняют
самооценку (рефлексию)
Этап рефлексии
учебной
деятельности. (5 мин)
Цель: инициировать
рефлексию учащихся
по вопросу
эмоционального
состояния, мотивации
своей деятельности и
взаимодействия с
учителем и
одноклассниками,
совместно с
учащимися выявить
качественную оценку
работы класса и
отдельных учащихся.
Теперь предстоит собрать корабль, на котором
отправимся в дальнейшее путешествие. Дети выходят и
собирают из фигур корабль.
А сейчас сюрприз! За отличную работу вы
награждаетесь….Давайте откроем шкатулку и
посмотрим, что же там? Смайлики с пятерками!
Понравился вам урок?
Какие задания выполняли с удовольствием?
Были задания в которых испытывали трудности?
Кто доволен своей работой?
Возможно после этого урока у когото возникнет
желание стать конструктором, мореплавателем или
моряком. Но все мы должны помнить, что наша планета
Земля всегда будет надеяться на вас и гордиться вами.
Закончен урок и выполнен план.
Спасибо ребята, огромное вам!
За то, что упорно и дружно трудились
Что на уроке вы не ленились!
письменные алгоритмы
выполнения
арифметических действий;
прогнозировать результаты
вычислений;
контролировать свою
деятельность.
Познавательные:
Образовывать, читать и
записывать числа второго
десятка, объясняя, что
обозначает каждая цифра в
записи числа;Сравнивать
числа в пределах 20;Решать
задачи в одно
действие;Контролировать и
оценивать свою работу и её
результат.Коммуникативны
е:
доносить свою позицию до
всех
участников
образовательного процесса;
оформлять свою мысль в
устной и письменной речи.