Презентация по математике на тему:"Числа от 1 до 20. Нумерация. Названия и последовательность чисел».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к уроку «Числа от 1 до 20. Нумерация. Названия и последовательность чисел».
Иконка файла материала УРОК.doc
Тема: «Числа от 1 до 20. Нумерация.  Названия и последовательность чисел».   Тип урока: урок «обобщения и закрепления»  знаний Оборудование:  мультимедийный проектор, карточки с числами первого десятка; карточки с заданиями для индивидуальной работы. Цели: Образовательные: Повторить таблицу сложения и вычитания однозначных чисел, последовательность чисел в пределах 20; закрепить умение читать,  записывать и сравнивать числа в пределах 20, пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи  арифметическим способом; Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно­действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: ­ Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. ­ Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность  действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё  действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его  оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. ­ Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться  о правилах поведения и общения в школе и следовать им. ­ Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;  добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.Этапы Организационный  этап. (2 мин) Цель: подготовить  учащихся к работе на  уроке Ход урока Деятельность учителя ­ Сегодня у нас необычный урок, потому что  присутствуют гости! Давайте поприветствуем гостей! Сейчас Матвей прочитает стихотворение! ­ Спасибо! Давайте создадим хорошее настроение, повернитесь  друг к другу, улыбнитесь! Молодцы! Садитесь! ­ Проверим  готовность к уроку: Руки?­ На месте! Ноги? – На месте! Локти? – У края! Спина? – Прямая! ­Я прочитаю стихотворение, но вы будьте внимательны,  в нем прозвучит тема нашего урока: Заливистый школьный звонок Позвал опять на урок, Будьте все внимательны, А еще старательны, Будем сегодня задачи решать, Будем складывать и вычитать, Урок «Закрепление» Дает нам понять Что мы умеем И что должны знать. ­Кто может назвать тему урока? ­А сейчас, вы должны определить то, что услышите.  (Звучит шум моря и крики чаек) Деятельность учащихся ­Мы, приветствуем гостей, Дорогих учителей. Всех знакомых. Незнакомых, И серьезных и веселых, Первый класс первый раз Пригласил сегодня вас! Проверяют готовность к  уроку. Формируемые УУД Познавательные: выделение и формулирование  познавательных целей и  задач, Коммуникативные: ­доносить свою позицию до всех участников образовательного процесса; ­оформлять   свою   мысль   в устной и письменной речи.    Дети определяют тему  урока­Вы бы хотели отправиться  в  морское путешествие? ­Но что же делать, нам не на чем плыть по морю. Что вы  можете предложить? ­А вы хотите  сегодня стать конструкторами? ­Что это за человек? ­Думаю, вы сконструируете самый прочный корабль,  который сможет преодолеть все преграды! За каждое  выполненное  задание будете получать детали корабля.  А в конце урока вас ждет сюрприз! Ну что, за работу! Этап актуализации  знаний. (8 мин) Цель: актуализация  субъективного опыта  учащихся ­ Первое задание, которое должны выполнить ­ «Устный счёт». 1. Счет с мячом от 10 до 20 и обратно. 2.Работа по интерактивной доске. Игра «Накорми  Пузатика»   ­Молодцы! Вы получаете первую фигуру! Выполняют задание на  повторение состава чисел  первого и второго десятка. Личностные : формировани е интереса к учебной  деятельности. Регулятивные:  прогнозировать результаты  вычислений; контролироват ь свою деятельность:  проверять правильность  выполнения вычислений  изученными способами; Познавательные: обработка  информации, установление  аналогий;  умение  осуществлять действия по  образцу и заданному  правилу. Коммуникативные:   ­оформлять свою мысль в  устной и письменной речи.Этап мотивации  (самоопределения ) к деятельности. (10  мин) Цель: обеспечить  мотивацию  повторения и  закрепления  материала. ­Вы знаете, что корабль состоит из различных деталей.   Их необходимо разложить в определенной  последовательности. (Дети делятся на три группы)  Поэтому 1 группа­ раскладывает детали по убыванию  (от 20 до 10), 2 группа­ по возрастанию(от 10 до 20), 3  группа – по возрастанию (от 1 до 10). Вопросы группам: ­Как называются числа, которые изображены на  деталях? ­Что можете сказать про числа: 13, 17, 19?(1 группе) ­Что можете сказать про числа:15, 18, 12? (2 группе) ­Какое число считаете лишним? Почему? (3 группе) ­Отлично! Получаете еще одну фигуру для корабля! ­ А сейчас предлагаю немного отдохнуть!  Физкультминутка.(2 мин) Вышли мыши , как­то раз, посмотреть: который час. Раз, два. Три, четыре. Мыши дёрнули за гири. Вдруг раздался страшный звон­ разбежались мыши вон . Выполняют задание на  повторение состава чисел  второго десятка, выявляют  лишнее число (3 группа). Практическая  работа.(10 мин.) ­Ребята, чтобы достичь результата, к которому  стремитесь, вы должны быть дружными. Предлагаю  поиграть в игру «Цепочка дружбы». На доске  изображены числа, их надо представить в виде суммы  разрядных слагаемых. 13=10+3       17=10+7       19=10+9       18=10+8       12=10+2       15=10+5 ­Ах, как жаль, что закончились примеры, цепочка  Выходят по одному к доске,  записывают результаты и  передают мел   любому  ученику в классе. Предметные: Образовывать, читать и записывать числа  второго десятка, объясняя,  что обозначает каждая  цифра в записи числа;  Сравнивать числа в  пределах 20. Личностные :  самоопределение ,  нравственно­этическая  ориентация, формирование  интереса к учебной  деятельности. Регулятивные:воспроизводи ть устные и письменные  алгоритмы выполнения    арифметических действий. Личностные :  самоопределение  ,формирование интереса к  учебной  деятельности. Познавательные:  Образовывать, читать и  записывать числа второго  десятка, объясняя, что  обозначает каждая цифра в  записи числа; Сравнивать  числа в пределах 20;Решать задачи ;Контролировать идружбы поработала отлично! Вам еще одна фигура! ­ А сейчас обратите внимание на доску. В  конструкторское бюро пришла шифровка, которую надо расшифровать. Вы определите, какое будет следующее  задание. На доске шифровка: ДАЧАЗА Текст:Дима и Слава собирали из конструктора корабль.  У Димы было 10 деталей, а у Славы на 5 деталей  больше. Сколько деталей было у Славы? ­Сколько деталей было у Димы? ­Что сказано про Славу? ­Можем найти сколько деталей у Славы? Как? Молодцы! Справились с заданием! Еще одна фигура! ­ Ребята, у нас неприятная новость. Произошел сбой  компьютеров. Вы должны   исправить ошибки. 10+4=7   5+2=9   10+1=4    9+2=10    4+3=6   8+3=9 Молодцы! Получите последнюю деталь! Дети расшифровывают  слово( ЗАДАЧА) и  переходят к решению.  Чтение задачи учащимся. Анализ задачи по вопросам. Надо к 10 прибавить 5. Записывают  решение и  ответ. Выполняют задание с  ловушкой 10+4=14  5+2=7   10+1=11 9+2=11   4+3=7   8+3=11 Этап  самостоятельной  работы. ( 8мин) Цель:формирование  умений  самостоятельно  применять знания в  разнообразных  ситуациях. оценивать свою работу и её  результат. Личностные :  самоопределение ,  формирование интереса к  учебной  деятельности.  Регулятивные:  воспроизводить устные и  письменные алгоритмы  выполнения    арифметических действий; прогнозировать результаты  вычислений;  контролировать свою  деятельность. Познавательные:  Образовывать, читать и  записывать числа второго  десятка, объясняя, что  обозначает каждая цифра в  записи числа;Сравнивать  числа в пределах 20 Личностные :  самоопределение ,  нравственно­этическая  ориентация, формирование  интереса к учебной  деятельности. Регулятивные:  воспроизводить устные иОтвечают на вопросы,  делятся впечатлениями от  урока, выполняют  самооценку (рефлексию)  Этап рефлексии  учебной  деятельности. (5 мин) Цель: инициировать  рефлексию учащихся  по вопросу  эмоционального  состояния, мотивации  своей деятельности и  взаимодействия с  учителем и  одноклассниками,  совместно с  учащимися выявить  качественную оценку  работы класса и  отдельных учащихся. ­Теперь предстоит собрать корабль, на котором  отправимся в дальнейшее путешествие. Дети выходят и  собирают из фигур корабль. ­А сейчас сюрприз! За отличную работу вы  награждаетесь….Давайте откроем шкатулку и  посмотрим, что же там? Смайлики с пятерками! ­Понравился вам урок? ­Какие задания выполняли с удовольствием? ­Были задания в которых испытывали трудности? ­Кто доволен своей работой? ­Возможно после этого урока у кого­то возникнет  желание стать конструктором, мореплавателем или  моряком. Но все мы должны помнить, что наша планета­ Земля всегда будет надеяться на вас и гордиться вами. Закончен урок и выполнен план. Спасибо ребята, огромное вам! За то, что упорно и дружно трудились Что на уроке вы не ленились! письменные алгоритмы  выполнения    арифметических действий; прогнозировать результаты  вычислений;  контролировать свою  деятельность. Познавательные:  Образовывать, читать и  записывать числа второго  десятка, объясняя, что  обозначает каждая цифра в  записи числа;Сравнивать  числа в пределах 20;Решать задачи в одно  действие;Контролировать и оценивать свою работу и её  результат.Коммуникативны е: ­доносить свою позицию до всех участников образовательного процесса; ­оформлять свою мысль в  устной и письменной речи.