Конструкт коррекционного занятия по восполнению пробелов в знаниях по математике 2 класс
Оценка 4.9

Конструкт коррекционного занятия по восполнению пробелов в знаниях по математике 2 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
12.11.2018
Конструкт коррекционного занятия по восполнению пробелов в знаниях по математике 2 класс
Конструкт коррекционного занятия по восполнению пробелов в знаниях по математике 2 класс. Тема: «Час. Минута». Задачи: • Коррекционно-Воспитательные: воспитывать у обучающихся интерес к уроку математики, умение работать с учителем и сверстниками, умение осуществлять рефлексивную самооценку, самоопределение. • Коррекционно-Развивающие: способствовать развитию регулятивные УУД (целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; демонстрируют умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию); коммуникативные УУД (умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме, планирование учебного сотрудничества, структурирование информации); познавательные УУД (общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий); развивать пространственные и временные представления посредством беседы и выполнения заданий по определению времени, развивать внимание и мышления посредством игры. • Коррекционно-образовательные: закрепить знания о единицах времени (час, минута), соотношении между ними; корректировать умения определять время по часам.
Потапова Кор зан по мат 2 кл 6.11.18.docx
Конструкт коррекционного занятия по восполнению пробелов в знаниях по математике по производственной практике ПМ 01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно­развивающего образования» студентки группы 46 «Б» Потаповой Ксении Михайловны Дата: 9.11.18 ОО: ГКОУ СО «Каменск­Уральская школа №1, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»  Класс: 2  УМК: «Школа России» ФИО учителя класса: Сергеева Виктория Владимировна ФИО методиста: Титова Наталья Федоровна Тема: «Час. Минута» Планируемые результаты: Подпись__________                                             Личностные: обучающиеся проявляют интерес к занятию, демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками,  осуществляют рефлексивную самооценку; самоопределение.  Метапредметные: обучающиеся демонстрируют  регулятивные УУД (целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено  обучающимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом  конечного результата; демонстрируют умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию); коммуникативные УУД (умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме, планирование учебного сотрудничества, структурирование информации); познавательные УУД (общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее  эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий).  Предметные: знают о единицах времени (час, минута), соотношение между ними; демонстрируют умение определять время по  часам. Цель: формирование регулятивных УУД в процессе коррекции знаний по теме «Час. Минута». Задачи:  Коррекционно­Воспитательные: воспитывать у обучающихся интерес к уроку математики, умение работать с учителем и  сверстниками, умение осуществлять рефлексивную самооценку, самоопределение.  Коррекционно­Развивающие: способствовать развитию 1 регулятивные УУД (целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено  обучающимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом  конечного результата; демонстрируют умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию); коммуникативные УУД (умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме, планирование учебного сотрудничества, структурирование информации); познавательные УУД (общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;  выбор наиболее  эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий); развивать пространственные и временные представления посредством беседы и выполнения заданий по определению времени,  развивать внимание и мышления посредством игры.  Коррекционно­образовательные: закрепить знания о единицах времени (час, минута), соотношении между ними; корректировать  умения определять время по часам. Принципы воспитания:  создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма. Принципы обучения:  принцип наглядности;  принцип систематичности и последовательности;  принцип доступности;  принцип целостности;  принцип деятельности;  принцип психологической комфортности.  Коррекционные принципы:  принцип единства диагностики и коррекции;  деятельностный принцип коррекции;  принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей ребенка в коррекционно­педагогическом процессе (принцип  «нормативности»). Методы обучения 2 По источнику получения знаний:  Словесные: беседа, объяснение; Наглядные: демонстрация; Практические: упражнение. По уровню включения в продуктивную деятельность:  Проблемное изложение изучаемого. Объяснительно – иллюстративные. Методы воспитания Методы формирования соц. опыта:  Педагогическое требование; Создание ситуации успеха. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:  Поощрение; Использование игровых форм. Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная. Дидактические средства:  демонстрационные: тема, цель, доска, часы, презентация. индивидуальные: тетрадь, пенал, макет часов, цифровой веер. Тип занятия: занятие по восполнению пробелов в знаниях План: 1. Организационный момент.(2 мин.) 2. Разминка.(3 мин) 3. Основная часть.(13 мин) 4. Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).(2 мин) 5. Использованная литература: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образованияс ограниченными возможностями  здоровья: текст с изм. и доп. на 2011 год./М­во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты  второго поколения). 3 2. О времени и о часах (занятие кружка «Всезнайка») 2 класс. Иванова В.В., учитель начальных классов."  [Электронный ресурс]: эл.  сайт. – Режим доступа:https://docplayer.ru/50088981­O­vremeni­i­o­chasah­zanyatie­kruzhka­vseznayka­2­klass­ivanova­v­v­uchitel­nachalnyh­ klassov.html Методы и приемы обучения и воспитания Методы  формирования соц. опыта:  педагогическое  требование Этапыурока, задачиработы 1.Организацион ный момент. Задача: собрать внимание детей, проверить  готовность к  уроку. Планируемый результат с учетом формируемых УУД Обучающиеся  демонстрируют: Личностные УУД: интерес к занятию,  самоопределение. Ход занятия Деятельностьучителя, обучающихся ВСТАЕМ В КРУГ ­ Здравствуйте ребята, давайте подарим друг другу улыбку. ­ Меня зовут Ксения Михайловна, и сегодня коррекционное занятие по  математике проведу у вас я. «Хвалилки" ­ Положите правую руку себе на голову, погладьте и скажите: мальчики ­ "Ах,  какой я молодец!", девочки ­ «Ах, какая я умницы». А теперь положите руку  соседу на голову, погладьте и скажите: "Ах, какой ты молодец!" («Ах, какая ты  умница»). ­ Молодцы, ребята! ­ Встаньте около своих мест.  ­ Давайте проверим вашу готовность к уроку, на столе у вас лежит пенал, часы и  карточки со смайликами. Если у вас все есть, то сядьте на своем место.  ­ С, помощью смайликов покажите с каким настроение вы пришли на занятие. ­ Я думаю, что у вас будет отличное настроение в течение всего урока. 4 2.Разминка. Задача:  подготовить  обучающихся к  активной  мыслительной  деятельности,  развивать  внимание, мышление. По источнику  получения новых  знаний: Словесный (беседа, объяснение). Практические:  упражнения.  Наглядные:  демонстрация. ­ Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Математическая рыбалка» для того,  чтобы вспомнить сложение и вычитание в пределах 20.  ­ Что вы видите на доске? (рыбок) ­ На этих рыбках написаны примеры. Сейчас вы поочереди будите выходить к доске, и «ловить» (снимать) рыбку и решать пример. Все  остальные будут сигнализировать карточками, если ответ правильный  показываете –зеленый сигнал, а если не правильный­красный. Обучающиеся  демонстрируют: познавательные УУД:   выбор наиболее  эффективных способов  решения задач в  зависимости от  конкретных условий. ­ Поднимите руку кому не понятно. ­ Тогда давайте начнем. НА РЫБКАХ НАПИСАНЫ ТАКИЕ ПРИМЕРЫ  8+5=  КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ­Сколько нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10? (2) 5 ­ 5 это 2 и сколько? (2 и 3) ­ К 8 прибавить 2, сколько получится? (10) ­ Сколько у нас ещё осталось? (3) ­ Значит к 10 прибавить 3, сколько будет? (13) ­ Значит правильный ответ 13.  12­3= КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ­ Сколько нужно вычесть из 12, чтобы получилось 10? (2) ­ А 3 это 2 и сколько? (2 и 1) ­ Сколько будет из 12 вычесть 2? (10) ­ Сколько у нас ещё осталось от 3? (1) ­ Что осталось сделать? (из 10 вычесть 1) ­ Сколько получится? (9) ­ Значит правильный ответ 9.  9­5= 6 КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ­ Действие вычитания каким можно проверить действием? (действием сложения) ­ Давайте к полученному ответу прибавим вычитаемое. ­ Какой ответ получился?  ­ Сравните уменьшаемое 9 и полученный ответ. Одинаковы они? ­ Значит правильно мы решили пример? 19­9= КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА  ­ Сколько десятков в числе 19? (1 д.). ­ Сколько отдельных единиц в числе 19? (9)  ­ Что останется, если вычесть все отдельные единицы т.е 9? (1д) ­ Сколько в одном десятки единиц? (10 ед.) ­ Значит, сколько будет, если из 19­9? (10) 9+5= КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ­Что нужно сделать с числом 5, чтобы получить верный ответ?  ­ Сколько нужно прибавить, чтобы получился десяток? (1)   ­ Сколько еще осталось прибавить? (4)  ­ Сколько получится? (14) 7 7+2= КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ­Давайте прибавим по частям.  ­ 2 это 1 и сколько? (1) ­ К семи добавим 1. Сколько получиться? (8)  ­ К какому числу теперь добавим 1? (8)  ­ Сколько получится? (9) ­   Молодцы   ребята,   вы   очень   хорошо   умеете   складывать   и   вычитать   числа   в пределах 20.  Фрагмент мультфильма. (Волшебники собираются под.часами и проверяют  время. На часах 8 часов 30 мин.) ­ Для того, чтобы узнать тему занятия и посмотреть кто из вас самый  внимательный посмотрим фрагмент мультфильма. – Фрагмент какой сказки мы сейчас смотрели? («Сказка о потерянном времени») ­ А, теперь вопрос для самых внимательных. Сколько времени было на часах,  когда дети бежали в школу? (На часах 8 часов 30 мин.) ­ Кто догадался, какая будет тема занятия? О чем мы сегодня будем говорить? (о времени. Тема занятия: «Час. Минута») ­ Какую цель мы поставим перед собой?  ­ Что будем тренироваться делать? (Цель: потренироваться определять время по  часам)  8 3.Основная  часть. Задача:  закрепить знания  о единицах  времени (час,  минута),   соотношения  между ними,  научить  определять  время по часам. По источнику  получения новых  знаний: Словесный (беседа). Практические:  упражнения. Наглядные:  демонстрация. Метод контроля. Методы  стимулирования и  коррекции  действий и  отношений детей в  воспитательном  процессе:  Поощрение; Использование  игровых форм. Методы  формирования соц. опыта: создание ситуации  успеха. По уровню  включения в  продуктивную  деятельность:  Проблемное  ­ Правильно! ­ Я думаю, что занятие будет интересным и познавательным. А для этого нужно  быть очень внимательным и старательным. ­ Давайте представим, что мы с вами будем работать в необычной часовой  мастерской. ­ Сейчас я вам загадаю загадку, а ваша задача отгадать её. Мы день не спим, Мы ночь не спим, И день и ночь Стучим, стучим. (Часы) ­ Правильно! ­ А, что такое часы? (Измерительный прибор) ­ Для чего людям нужны часы? (Чтобы знать время)  ­ А, вы умеете определять время? Вот и проверим это, работая в нашей  мастерской. ­ Для того, чтобы потренироваться определять время по часам предлагаю вам  для начала выполнить следующее задание. ­ Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите? (циферблат часов)  ­ Правильно! ­ А, теперь послушайте я вам прочитаю стихотворение, а ваша задача сказать о  чем здесь идет речь? (о стрелках часов) Две сестрицы друг за другом Пробегают круг за кругом. Коротышка только раз, та, что выше, каждый час. ­ О чем это стихотворение?  ­ Что за коротышка бегает по кругу? (часовая стрелка, короткая стрелка) ­ Почему она так называется? (Короткая стрелка называется часовой, т.к.  расстояние от одного числа до другого она проходит за один час)  ­ Почему её сестрёнка, что повыше, бегает быстрее? Какая эта стрелка?  9 Обучающиеся  демонстрируют: регулятивные  УУД: целеполагание как постановка учебной  задачи на основе  соотнесения того, что  уже известно и усвоено  обучающимся, и того,  что еще неизвестно;  планирование –  определение  последовательности  промежуточных целей с  учетом конечного  результата; коммуникативные  УУД: умение с  достаточно полнотой и  точностью выражать свои мысли в устной форме,  планирование учебного  сотрудничества,  структурирование  информации; познавательные  УУД: общеучебные:  самостоятельное  выделение и формулирование  познавательной цели;   выбор наиболее  эффективных способов  решения задач в  зависимости от  конкретных условий. изложение  изучаемого. Объяснительно –  иллюстративные. (это минутная стрелка)  ­ Почему она называется минутной стрелкой? (Она называется минутной т.к.  расстояние от одного штриха до другого она проходит за одну минуту). ­ За сколько минут, минутная стрелка пройдет от одного числа до другого? (5  минут) ­ Предлагаю посчитать, сколько минут потребуется минутной т.е большой  стрелке ­ чтобы совершить путь по кругу?  ­ Давайте посчитаем вместе. (Показываю) 5 минут да 5 минут, да еще 5, да еще 5  и т.д. до 30 минут. Прошли половину круга за 30 минут. Вторую половину  круга, за сколько минут пройдет большая стрелка.  Сколько всего получится? (60 минут) ­ За это время маленькая стрелка (часовая) пройдет от одного числа до другого.  Значит, сколько времени пройдет? (1 час) ­ Какой вывод мы можем сделать, сколько минут в одном часе?  ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ­ Сколько минут потребуется минутной, т.е большой стрелке, чтобы совершить  путь по кругу?  ­ Давайте посчитаем. (Показываю) 5 минут да 5 минут, да ещё 5 минут, да ещё 5  минут и т.д до 30 минут. Прошли половину круга за 30 минут. Вторую половину  круга, за сколько минут пройдет большая стрелка. (за 30 минут) ­ Сколько всего получится минут? (60 минут) ­ Какой можно сделать вывод, сколько минут в одном часе? (В одном часе 60  минут)  1 ч = 60 мин ­ Покажите на циферблате часов часовую стрелку. (Маленькая) ­ Покажите минутную стрелку. (Большая) ­ Поставьте минутную стрелку на число 12, а часовую на число 1. Какое время  показывают часы? (1 Час) ­ Обойдите минутной стрелкой один круг. Сколько времени прошло? (Час) ­ На какую цифру встанет часовая стрелка? (На 2 часа) ­ Поставьте минутную стрелку на цифру 1. Сколько времени прошло? (5 минут) 10 ­ Назовите время? (2ч.5мин.) ­ Минутная стрелка стоит на цифре 2. Сколько это минут? (10мин.) ­ Для того, чтобы потренироваться определять время по часам, предлагаю вам  следующее задание. Я на часах показываю вам минуты, а вам необходимо  определить, сколько минут я показала. Отвечаем по поднятой руке. Если вы  согласны с ответом одноклассника, показываете зеленый сигнал, а если не  согласны –красный. ­ Поднимите руку кому не понятно задание. Показываю на часах 15 минут. ­Сколько минут на часах? (Ответы обучающихся) ­ Давайте просигнализируем. Коррекционная работа ­За сколько минут проходит минутная стрелка от одного числа до другого? (5  минут) 5 минут да еще 5 да еще 5, сколько получится? Сколько минут у нас  получилось? Показываю на часах 25 минут. ­Сколько минут на часах? (Ответы обучающихся) ­ Просигнализируете карточками.  Коррекционная работа. ­За сколько минут проходит минутная стрелка от одного числа до другого? (5  минут) 5 минут да еще 5 да еще 5 да еще 5 да еще 5, сколько получится? Сколько минут у нас получилось? Показываю на часах 35 минут. ­ Сколько минут на часах? (Предположения обучающихся) ­ Просигнализируете карточками. Коррекционная работа. ­За сколько минут проходит минутная стрелка от одного числа до другого? (5  минут) 5 минут, да еще 5, да еще 5, да еще 5, да еще 5, да еще 5, да еще 5, сколько 11 получится?  Сколько минут у нас получилось? ­ Молодцы! Кто­то уже хорошо умеет определять время в минутах, ну а кому­то  необходимо еще немного потренироваться. ­ Сейчас я предлагаю потренироваться показывать время на модели часов. Один  из вас выходит к доске и показывает время на крупной модели часов, а остальные показывают время на своих моделях. ­ На моделях часов покажите 8 часов 10 минут. Сколько часов? (8 часов)  ­ Тогда на какое число передвинем часовую стрелку? (На 8). Верно.              ­  Сколько минут? (10)  ­ Чтобы верно определить минуты, отсчитай от 12 по 5 минут, то количество  минут, которое необходимо указать.  ­ Какое время показали? ­ На моделях часов покажите 12 часов 15 минут.  ­ Сколько часов? (12 часов)  ­ На какую цифру передвинем часовую стрелку? (На 12) ­  Чтобы верно установить минуты, отсчитай от 12 по 5 минут, то количество  минут, которое необходимо указать.  ­ Какое время показали? (12 часов 15 минут)  ­ Можно еще сказать пятнадцать минут первого. ­ На моделях часов покажи 10 часов30 минут. ­  Чтобы верно установить минуты, отсчитай от 12 по 5 минут, то количество  минут, которое необходимо указать. ­ Сколько получилось минут? (30)  ­ Прошла половина часа, где будет находится, часовая стрелка.(между 10 и 11).  ­ Какое время показали? (10 часов 30 минут) ­ Молодцы. Я вижу, что вы научились определить время по часам и теперь  никуда не будете опаздывать. 12 ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЯ ­ Для того, чтобы проверить как бы умеете определять время на часах, выполним задание. У вас на партах лежат карточки с заданием.  Прочитайте задание про себя. В первом задание вам необходимо нарисовать  стрелки в соответствии с указанным временем. А во втором задании наоборот  написать время, которое указано на циферблате. Работать будете на карточках.  На выполнения задания вам дается 3 минуты. Поднимите руку, кому не понятно  задание. Можете приступать к выполнению задания, но сначала подпишите  карточки.  1. Вам дано время. На циферблате нарисуйте стрелки в соответствии с  указанным временем. а) 10ч.20мин.               НА КАРТОЧКАХ НАПИШУ 11ч.10мин.   2. Выпишите ниже, какое время указанно на циферблате? Ответ _______________________ СЛАЙД ­ Время на выполнение задания вышло. Давайте проверим. Посмотрите на слайд  и проверьте правильно ли вы выполнили задание. Если у вас ответ совпал со  слайдом ставите «+» (плюс), а если у вас другой получился ответ то «­» (минус).  13 4.Рефлексия  деятельности  (подведение  итогов занятия). Задача: По источнику  получения новых  знаний:  Словесный (беседа). организовать  самооценку  результатов  деятельности. ­ Поднимите руку, кому не понятно, как будем проверять. ­ Встаньте те ребята, у кого два плюса. Молодцы! Вы очень хорошо научились  определять время по часам. ­ Поднимите руку, те ребята, у кого один плюс. Вы тоже молодцы! Но вам  необходимо еще потренироваться определять время.  ­ Положите карточки с заданиями на край парты.  ­ Наше занятие подходит к концу пора подвести итоги. ­ Какая у нас была цель урока? (Потренироваться определять время по часам) ­ Научились ли мы определять время по часам. Кто считает, что да поднимите  одну руку, кто ­ нет две руки. ­ Где нам понадобятся полученные знания? ­ Что у вас получилось лучше всего? ­ В, чём испытали затруднения? ­ Ребята, а теперь давайте оценим нашу работу на уроке и создадим дерево  успеха. На доске прикреплены яблоки красного и зеленого цвета. Ваша задача  подумать и выбрать, то яблоко, которое подходит вам. СЛАЙД   Кто научился определять время по часам, приклеиваем на дерево зеленое  яблоко.  У кого, есть трудности в определение времени по часам приклеиваем  красное яблоко.  ­ …. понравилось как отвечала на мои вопросы. ­ …. быстрей всех определял время на часах. ­ …. быстрей всех выполнил задания на карточках и т.д ­ Сегодня на уроке вы были активны и внимательны. Спасибо, желаю Вам  стремиться наполнить отведенное каждому из нас время добротой, радостью,  светом. 14 Обучающиеся  демонстрируют: Регулятивные  УУД: умение  осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию.

Конструкт коррекционного занятия по восполнению пробелов в знаниях по математике 2 класс

Конструкт коррекционного занятия по восполнению пробелов в знаниях по математике 2 класс

Конструкт коррекционного занятия по восполнению пробелов в знаниях по математике 2 класс

Конструкт коррекционного занятия по восполнению пробелов в знаниях по математике 2 класс

Конструкт коррекционного занятия по восполнению пробелов в знаниях по математике 2 класс

Конструкт коррекционного занятия по восполнению пробелов в знаниях по математике 2 класс

Конструкт коррекционного занятия по восполнению пробелов в знаниях по математике 2 класс

Конструкт коррекционного занятия по восполнению пробелов в знаниях по математике 2 класс

Конструкт коррекционного занятия по восполнению пробелов в знаниях по математике 2 класс

Конструкт коррекционного занятия по восполнению пробелов в знаниях по математике 2 класс

Конструкт коррекционного занятия по восполнению пробелов в знаниях по математике 2 класс

Конструкт коррекционного занятия по восполнению пробелов в знаниях по математике 2 класс

Конструкт коррекционного занятия по восполнению пробелов в знаниях по математике 2 класс

Конструкт коррекционного занятия по восполнению пробелов в знаниях по математике 2 класс

Конструкт коррекционного занятия по восполнению пробелов в знаниях по математике 2 класс

Конструкт коррекционного занятия по восполнению пробелов в знаниях по математике 2 класс

Конструкт коррекционного занятия по восполнению пробелов в знаниях по математике 2 класс

Конструкт коррекционного занятия по восполнению пробелов в знаниях по математике 2 класс

Конструкт коррекционного занятия по восполнению пробелов в знаниях по математике 2 класс

Конструкт коррекционного занятия по восполнению пробелов в знаниях по математике 2 класс

Конструкт коррекционного занятия по восполнению пробелов в знаниях по математике 2 класс

Конструкт коррекционного занятия по восполнению пробелов в знаниях по математике 2 класс

Конструкт коррекционного занятия по восполнению пробелов в знаниях по математике 2 класс

Конструкт коррекционного занятия по восполнению пробелов в знаниях по математике 2 класс

Конструкт коррекционного занятия по восполнению пробелов в знаниях по математике 2 класс

Конструкт коррекционного занятия по восполнению пробелов в знаниях по математике 2 класс

Конструкт коррекционного занятия по восполнению пробелов в знаниях по математике 2 класс

Конструкт коррекционного занятия по восполнению пробелов в знаниях по математике 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018