Конструкт коррекционного занятия по восполнению пробелов в знаниях по математике 2 класс
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
12.11.2018
Конструкт коррекционного занятия по восполнению пробелов в знаниях по математике 2 класс. Тема: «Час. Минута».
Задачи:
• Коррекционно-Воспитательные: воспитывать у обучающихся интерес к уроку математики, умение работать с учителем и сверстниками, умение осуществлять рефлексивную самооценку, самоопределение.
• Коррекционно-Развивающие: способствовать развитию
регулятивные УУД (целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; демонстрируют умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию);
коммуникативные УУД (умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме, планирование учебного сотрудничества, структурирование информации);
познавательные УУД (общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий);
развивать пространственные и временные представления посредством беседы и выполнения заданий по определению времени, развивать внимание и мышления посредством игры.
• Коррекционно-образовательные: закрепить знания о единицах времени (час, минута), соотношении между ними; корректировать умения определять время по часам.
Потапова Кор зан по мат 2 кл 6.11.18.docx
Конструкт коррекционного занятия по восполнению пробелов в знаниях по математике по производственной практике
ПМ 01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционноразвивающего образования»
студентки группы 46 «Б»
Потаповой Ксении Михайловны
Дата: 9.11.18
ОО: ГКОУ СО «КаменскУральская школа №1, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
Класс: 2
УМК: «Школа России»
ФИО учителя класса: Сергеева Виктория Владимировна
ФИО методиста: Титова Наталья Федоровна
Тема: «Час. Минута»
Планируемые результаты:
Подпись__________
Личностные: обучающиеся проявляют интерес к занятию, демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками,
осуществляют рефлексивную самооценку; самоопределение.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют
регулятивные УУД (целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено
обучающимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом
конечного результата; демонстрируют умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию);
коммуникативные УУД (умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме, планирование учебного
сотрудничества, структурирование информации);
познавательные УУД (общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее
эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий).
Предметные: знают о единицах времени (час, минута), соотношение между ними; демонстрируют умение определять время по
часам.
Цель: формирование регулятивных УУД в процессе коррекции знаний по теме «Час. Минута».
Задачи:
КоррекционноВоспитательные: воспитывать у обучающихся интерес к уроку математики, умение работать с учителем и
сверстниками, умение осуществлять рефлексивную самооценку, самоопределение.
КоррекционноРазвивающие: способствовать развитию
1 регулятивные УУД (целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено
обучающимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом
конечного результата; демонстрируют умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию);
коммуникативные УУД (умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме, планирование учебного
сотрудничества, структурирование информации);
познавательные УУД (общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее
эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий);
развивать пространственные и временные представления посредством беседы и выполнения заданий по определению времени,
развивать внимание и мышления посредством игры.
Коррекционнообразовательные: закрепить знания о единицах времени (час, минута), соотношении между ними; корректировать
умения определять время по часам.
Принципы воспитания:
создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма.
Принципы обучения:
принцип наглядности;
принцип систематичности и последовательности;
принцип доступности;
принцип целостности;
принцип деятельности;
принцип психологической комфортности.
Коррекционные принципы:
принцип единства диагностики и коррекции;
деятельностный принцип коррекции;
принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей ребенка в коррекционнопедагогическом процессе (принцип
«нормативности»).
Методы обучения
2 По источнику получения знаний:
Словесные: беседа, объяснение;
Наглядные: демонстрация;
Практические: упражнение.
По уровню включения в продуктивную деятельность:
Проблемное изложение изучаемого.
Объяснительно – иллюстративные.
Методы воспитания
Методы формирования соц. опыта:
Педагогическое требование;
Создание ситуации успеха.
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
Поощрение;
Использование игровых форм.
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Дидактические средства:
демонстрационные: тема, цель, доска, часы, презентация.
индивидуальные: тетрадь, пенал, макет часов, цифровой веер.
Тип занятия: занятие по восполнению пробелов в знаниях
План:
1. Организационный момент.(2 мин.)
2. Разминка.(3 мин)
3. Основная часть.(13 мин)
4. Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).(2 мин)
5.
Использованная литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образованияс ограниченными возможностями
здоровья: текст с изм. и доп. на 2011 год./Мво образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты
второго поколения).
3 2. О времени и о часах (занятие кружка «Всезнайка») 2 класс. Иванова В.В., учитель начальных классов." [Электронный ресурс]: эл.
сайт. – Режим доступа:https://docplayer.ru/50088981Ovremeniiochasahzanyatiekruzhkavseznayka2klassivanovavvuchitelnachalnyh
klassov.html
Методы и приемы
обучения и
воспитания
Методы
формирования соц.
опыта:
педагогическое
требование
Этапыурока,
задачиработы
1.Организацион
ный момент.
Задача:
собрать внимание
детей, проверить
готовность к
уроку.
Планируемый
результат с учетом
формируемых УУД
Обучающиеся
демонстрируют:
Личностные УУД:
интерес к занятию,
самоопределение.
Ход занятия
Деятельностьучителя, обучающихся
ВСТАЕМ В КРУГ
Здравствуйте ребята, давайте подарим друг другу улыбку.
Меня зовут Ксения Михайловна, и сегодня коррекционное занятие по
математике проведу у вас я.
«Хвалилки"
Положите правую руку себе на голову, погладьте и скажите: мальчики "Ах,
какой я молодец!", девочки «Ах, какая я умницы». А теперь положите руку
соседу на голову, погладьте и скажите: "Ах, какой ты молодец!" («Ах, какая ты
умница»).
Молодцы, ребята!
Встаньте около своих мест.
Давайте проверим вашу готовность к уроку, на столе у вас лежит пенал, часы и
карточки со смайликами. Если у вас все есть, то сядьте на своем место.
С, помощью смайликов покажите с каким настроение вы пришли на занятие.
Я думаю, что у вас будет отличное настроение в течение всего урока.
4 2.Разминка.
Задача:
подготовить
обучающихся к
активной
мыслительной
деятельности,
развивать
внимание,
мышление.
По источнику
получения новых
знаний:
Словесный
(беседа,
объяснение).
Практические:
упражнения.
Наглядные:
демонстрация.
Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Математическая рыбалка» для того,
чтобы вспомнить сложение и вычитание в пределах 20.
Что вы видите на доске? (рыбок)
На этих рыбках написаны примеры. Сейчас вы поочереди
будите выходить к доске, и «ловить» (снимать) рыбку и решать пример. Все
остальные будут сигнализировать карточками, если ответ правильный
показываете –зеленый сигнал, а если не правильныйкрасный.
Обучающиеся
демонстрируют:
познавательные УУД:
выбор наиболее
эффективных способов
решения задач в
зависимости от
конкретных условий.
Поднимите руку кому не понятно.
Тогда давайте начнем.
НА РЫБКАХ НАПИСАНЫ ТАКИЕ ПРИМЕРЫ
8+5=
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА
Сколько нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10? (2)
5 5 это 2 и сколько? (2 и 3)
К 8 прибавить 2, сколько получится? (10)
Сколько у нас ещё осталось? (3)
Значит к 10 прибавить 3, сколько будет? (13)
Значит правильный ответ 13.
123=
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА
Сколько нужно вычесть из 12, чтобы получилось 10? (2)
А 3 это 2 и сколько? (2 и 1)
Сколько будет из 12 вычесть 2? (10)
Сколько у нас ещё осталось от 3? (1)
Что осталось сделать? (из 10 вычесть 1)
Сколько получится? (9)
Значит правильный ответ 9.
95=
6 КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА
Действие вычитания каким можно проверить действием? (действием сложения)
Давайте к полученному ответу прибавим вычитаемое.
Какой ответ получился?
Сравните уменьшаемое 9 и полученный ответ. Одинаковы они?
Значит правильно мы решили пример?
199=
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА
Сколько десятков в числе 19? (1 д.).
Сколько отдельных единиц в числе 19? (9)
Что останется, если вычесть все отдельные единицы т.е 9? (1д)
Сколько в одном десятки единиц? (10 ед.)
Значит, сколько будет, если из 199? (10)
9+5=
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА
Что нужно сделать с числом 5, чтобы получить верный ответ?
Сколько нужно прибавить, чтобы получился десяток? (1)
Сколько еще осталось прибавить? (4)
Сколько получится? (14)
7 7+2=
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА
Давайте прибавим по частям.
2 это 1 и сколько? (1)
К семи добавим 1. Сколько получиться? (8)
К какому числу теперь добавим 1? (8)
Сколько получится? (9)
Молодцы ребята, вы очень хорошо умеете складывать и вычитать числа в
пределах 20.
Фрагмент мультфильма. (Волшебники собираются под.часами и проверяют
время. На часах 8 часов 30 мин.)
Для того, чтобы узнать тему занятия и посмотреть кто из вас самый
внимательный посмотрим фрагмент мультфильма.
– Фрагмент какой сказки мы сейчас смотрели? («Сказка о потерянном времени»)
А, теперь вопрос для самых внимательных. Сколько времени было на часах,
когда дети бежали в школу? (На часах 8 часов 30 мин.)
Кто догадался, какая будет тема занятия? О чем мы сегодня будем говорить? (о
времени. Тема занятия: «Час. Минута»)
Какую цель мы поставим перед собой?
Что будем тренироваться делать? (Цель: потренироваться определять время по
часам)
8 3.Основная
часть.
Задача:
закрепить знания
о единицах
времени (час,
минута),
соотношения
между ними,
научить
определять
время по часам.
По источнику
получения новых
знаний:
Словесный (беседа).
Практические:
упражнения.
Наглядные:
демонстрация.
Метод контроля.
Методы
стимулирования и
коррекции
действий и
отношений детей в
воспитательном
процессе:
Поощрение;
Использование
игровых форм.
Методы
формирования соц.
опыта:
создание ситуации
успеха.
По уровню
включения в
продуктивную
деятельность:
Проблемное
Правильно!
Я думаю, что занятие будет интересным и познавательным. А для этого нужно
быть очень внимательным и старательным.
Давайте представим, что мы с вами будем работать в необычной часовой
мастерской.
Сейчас я вам загадаю загадку, а ваша задача отгадать её.
Мы день не спим,
Мы ночь не спим,
И день и ночь
Стучим, стучим. (Часы)
Правильно!
А, что такое часы? (Измерительный прибор)
Для чего людям нужны часы? (Чтобы знать время)
А, вы умеете определять время? Вот и проверим это, работая в нашей
мастерской.
Для того, чтобы потренироваться определять время по часам предлагаю вам
для начала выполнить следующее задание.
Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите? (циферблат часов)
Правильно!
А, теперь послушайте я вам прочитаю стихотворение, а ваша задача сказать о
чем здесь идет речь? (о стрелках часов)
Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка только раз,
та, что выше, каждый час.
О чем это стихотворение?
Что за коротышка бегает по кругу? (часовая стрелка, короткая стрелка)
Почему она так называется? (Короткая стрелка называется часовой, т.к.
расстояние от одного числа до другого она проходит за один час)
Почему её сестрёнка, что повыше, бегает быстрее? Какая эта стрелка?
9
Обучающиеся
демонстрируют:
регулятивные
УУД: целеполагание как
постановка учебной
задачи на основе
соотнесения того, что
уже известно и усвоено
обучающимся, и того,
что еще неизвестно;
планирование –
определение
последовательности
промежуточных целей с
учетом конечного
результата;
коммуникативные
УУД: умение с
достаточно полнотой и
точностью выражать свои
мысли в устной форме,
планирование учебного
сотрудничества,
структурирование
информации;
познавательные
УУД: общеучебные:
самостоятельное
выделение и формулирование
познавательной цели;
выбор наиболее
эффективных способов
решения задач в
зависимости от
конкретных условий.
изложение
изучаемого.
Объяснительно –
иллюстративные.
(это минутная стрелка)
Почему она называется минутной стрелкой? (Она называется минутной т.к.
расстояние от одного штриха до другого она проходит за одну минуту).
За сколько минут, минутная стрелка пройдет от одного числа до другого? (5
минут)
Предлагаю посчитать, сколько минут потребуется минутной т.е большой
стрелке чтобы совершить путь по кругу?
Давайте посчитаем вместе. (Показываю) 5 минут да 5 минут, да еще 5, да еще 5
и т.д. до 30 минут. Прошли половину круга за 30 минут. Вторую половину
круга, за сколько минут пройдет большая стрелка. Сколько всего получится? (60
минут)
За это время маленькая стрелка (часовая) пройдет от одного числа до другого.
Значит, сколько времени пройдет? (1 час)
Какой вывод мы можем сделать, сколько минут в одном часе?
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
Сколько минут потребуется минутной, т.е большой стрелке, чтобы совершить
путь по кругу?
Давайте посчитаем. (Показываю) 5 минут да 5 минут, да ещё 5 минут, да ещё 5
минут и т.д до 30 минут. Прошли половину круга за 30 минут. Вторую половину
круга, за сколько минут пройдет большая стрелка. (за 30 минут)
Сколько всего получится минут? (60 минут)
Какой можно сделать вывод, сколько минут в одном часе? (В одном часе 60
минут)
1 ч = 60 мин
Покажите на циферблате часов часовую стрелку. (Маленькая)
Покажите минутную стрелку. (Большая)
Поставьте минутную стрелку на число 12, а часовую на число 1. Какое время
показывают часы? (1 Час)
Обойдите минутной стрелкой один круг. Сколько времени прошло? (Час)
На какую цифру встанет часовая стрелка? (На 2 часа)
Поставьте минутную стрелку на цифру 1. Сколько времени прошло? (5 минут)
10 Назовите время? (2ч.5мин.)
Минутная стрелка стоит на цифре 2. Сколько это минут? (10мин.)
Для того, чтобы потренироваться определять время по часам, предлагаю вам
следующее задание. Я на часах показываю вам минуты, а вам необходимо
определить, сколько минут я показала. Отвечаем по поднятой руке. Если вы
согласны с ответом одноклассника, показываете зеленый сигнал, а если не
согласны –красный.
Поднимите руку кому не понятно задание.
Показываю на часах 15 минут.
Сколько минут на часах? (Ответы обучающихся)
Давайте просигнализируем.
Коррекционная работа
За сколько минут проходит минутная стрелка от одного числа до другого? (5
минут) 5 минут да еще 5 да еще 5, сколько получится? Сколько минут у нас
получилось?
Показываю на часах 25 минут.
Сколько минут на часах? (Ответы обучающихся)
Просигнализируете карточками.
Коррекционная работа.
За сколько минут проходит минутная стрелка от одного числа до другого? (5
минут) 5 минут да еще 5 да еще 5 да еще 5 да еще 5, сколько получится? Сколько
минут у нас получилось?
Показываю на часах 35 минут.
Сколько минут на часах? (Предположения обучающихся)
Просигнализируете карточками.
Коррекционная работа.
За сколько минут проходит минутная стрелка от одного числа до другого? (5
минут) 5 минут, да еще 5, да еще 5, да еще 5, да еще 5, да еще 5, да еще 5, сколько
11 получится? Сколько минут у нас получилось?
Молодцы! Ктото уже хорошо умеет определять время в минутах, ну а комуто
необходимо еще немного потренироваться.
Сейчас я предлагаю потренироваться показывать время на модели часов. Один
из вас выходит к доске и показывает время на крупной модели часов, а остальные
показывают время на своих моделях.
На моделях часов покажите
8 часов 10 минут. Сколько часов? (8 часов)
Тогда на какое число передвинем часовую стрелку? (На 8). Верно.
Сколько минут? (10)
Чтобы верно определить минуты, отсчитай от 12 по 5 минут, то количество
минут, которое необходимо указать.
Какое время показали?
На моделях часов покажите 12 часов 15 минут.
Сколько часов? (12 часов)
На какую цифру передвинем часовую стрелку? (На 12)
Чтобы верно установить минуты, отсчитай от 12 по 5 минут, то количество
минут, которое необходимо указать.
Какое время показали? (12 часов 15 минут)
Можно еще сказать пятнадцать минут первого.
На моделях часов покажи 10 часов30 минут.
Чтобы верно установить минуты, отсчитай от 12 по 5 минут, то количество
минут, которое необходимо указать.
Сколько получилось минут? (30)
Прошла половина часа, где будет находится, часовая стрелка.(между 10 и 11).
Какое время показали? (10 часов 30 минут)
Молодцы. Я вижу, что вы научились определить время по часам и теперь
никуда не будете опаздывать.
12 ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЯ
Для того, чтобы проверить как бы умеете определять время на часах, выполним
задание. У вас на партах лежат карточки с заданием.
Прочитайте задание про себя. В первом задание вам необходимо нарисовать
стрелки в соответствии с указанным временем. А во втором задании наоборот
написать время, которое указано на циферблате. Работать будете на карточках.
На выполнения задания вам дается 3 минуты. Поднимите руку, кому не понятно
задание. Можете приступать к выполнению задания, но сначала подпишите
карточки.
1. Вам дано время. На циферблате нарисуйте стрелки в соответствии с
указанным временем.
а) 10ч.20мин.
НА КАРТОЧКАХ НАПИШУ 11ч.10мин.
2. Выпишите ниже, какое время указанно на циферблате?
Ответ _______________________
СЛАЙД
Время на выполнение задания вышло. Давайте проверим. Посмотрите на слайд
и проверьте правильно ли вы выполнили задание. Если у вас ответ совпал со
слайдом ставите «+» (плюс), а если у вас другой получился ответ то «» (минус).
13 4.Рефлексия
деятельности
(подведение
итогов занятия).
Задача:
По источнику
получения новых
знаний:
Словесный (беседа).
организовать
самооценку
результатов
деятельности.
Поднимите руку, кому не понятно, как будем проверять.
Встаньте те ребята, у кого два плюса. Молодцы! Вы очень хорошо научились
определять время по часам.
Поднимите руку, те ребята, у кого один плюс. Вы тоже молодцы! Но вам
необходимо еще потренироваться определять время.
Положите карточки с заданиями на край парты.
Наше занятие подходит к концу пора подвести итоги.
Какая у нас была цель урока? (Потренироваться определять время по часам)
Научились ли мы определять время по часам. Кто считает, что да поднимите
одну руку, кто нет две руки.
Где нам понадобятся полученные знания?
Что у вас получилось лучше всего?
В, чём испытали затруднения?
Ребята, а теперь давайте оценим нашу работу на уроке и создадим дерево
успеха. На доске прикреплены яблоки красного и зеленого цвета. Ваша задача
подумать и выбрать, то яблоко, которое подходит вам.
СЛАЙД
Кто научился определять время по часам, приклеиваем на дерево зеленое
яблоко.
У кого, есть трудности в определение времени по часам приклеиваем
красное яблоко.
…. понравилось как отвечала на мои вопросы.
…. быстрей всех определял время на часах.
…. быстрей всех выполнил задания на карточках и т.д
Сегодня на уроке вы были активны и внимательны. Спасибо, желаю Вам
стремиться наполнить отведенное каждому из нас время добротой, радостью,
светом.
14
Обучающиеся
демонстрируют:
Регулятивные
УУД: умение
осуществлять
познавательную и
личностную рефлексию.
Конструкт коррекционного занятия по восполнению пробелов в знаниях по математике 2 класс
Конструкт коррекционного занятия по восполнению пробелов в знаниях по математике 2 класс
Конструкт коррекционного занятия по восполнению пробелов в знаниях по математике 2 класс
Конструкт коррекционного занятия по восполнению пробелов в знаниях по математике 2 класс
Конструкт коррекционного занятия по восполнению пробелов в знаниях по математике 2 класс
Конструкт коррекционного занятия по восполнению пробелов в знаниях по математике 2 класс
Конструкт коррекционного занятия по восполнению пробелов в знаниях по математике 2 класс
Конструкт коррекционного занятия по восполнению пробелов в знаниях по математике 2 класс
Конструкт коррекционного занятия по восполнению пробелов в знаниях по математике 2 класс
Конструкт коррекционного занятия по восполнению пробелов в знаниях по математике 2 класс
Конструкт коррекционного занятия по восполнению пробелов в знаниях по математике 2 класс
Конструкт коррекционного занятия по восполнению пробелов в знаниях по математике 2 класс
Конструкт коррекционного занятия по восполнению пробелов в знаниях по математике 2 класс
Конструкт коррекционного занятия по восполнению пробелов в знаниях по математике 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.