Возрастная группа: младшая группа (3-4 года).
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»
Цель: Совместно с педагогом выполнить сюжетно-тематическую аппликацию кораблика из цветной бумаги, белых и синих салфе-ток, в технике сминания, скручивания.
Задачи:
1. Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой, познакомить детей с отрывком стихотворения "Кораблик" Ю. Симбирской; учить детей понимать образность поэзии; ввести в словарь детей слова «капитан», «парусник» и познакомить с их значением, вызвать интерес к созданию образа
2. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику - развитие мелкой мускулатуры кисти и пальцев, а также развитие внимания и речи;
3. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
"Камышловский педагогический колледж"
Конструкт занятия по аппликации
«Плыл Кораблик по волнам»
для детей 34 лет
Исполнитель: Ракова Елена
студентка 3ДО группы
Руководитель: Асламина
Любовь Степановна
Камышлов, 2016.Тема: сюжетнотематическая аппликация «Плыл Кораблик по волнам».
Возрастная группа: младшая группа (34 года).
Форма совместной деятельности: НОД.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие»
Цель: Совместно с педагогом выполнить сюжетнотематическую аппликацию кораблика из цветной бумаги, белых и синих салфеток,
в технике сминания, скручивания.
Задачи:
1.
Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой, познакомить детей с отрывком стихотворения "Кораблик" Ю.
Симбирской; учить детей понимать образность поэзии; ввести в словарь детей слова «капитан», «парусник» и познакомить с
их значением, вызвать интерес к созданию образа
2. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику развитие мелкой мускулатуры кисти и пальцев, а также
развитие внимания и речи;
3. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Оборудование: Листы цветного картона голубого цвета, салфетки белого и синего цвета, вырезанные из цветной бумаги кораблик,
парус, солнце (по количеству детей), клей (по количеству детей), подкладной лист.
Этапы.
Деятельность детей.
Методы и приемы.
Мотивация
деятельности
к
Дети внимательно слушаю
воспитателя.
Художественное слово
Дети слушают стихотворение.
Содержание совместной деятельности
педагога с детьми.
Ребята, сегодня мы с вами попробуем
создать картину. Да не простую. Что
будет изображено на картине, нам
подскажет стихотворение. Послушайте
его и попробуйте представить все, о чем
услышите.
Чтение стихотворения «Кораблик»
волнам,
Плыл
облакам.
Парус
Волны к борту подымались,
О
кораблик
разбивались.
(Светлана Котляр)
кораблик
рвался
по
к
Поиск,
решение Расскажите, что вы представили себе, Дети рассказывают, что они Фронтальная
беседа,задачи/проблемы
когда слушали стихотворение? Значит,
что должно быть изображено на нашей
картине? И хотя в стихотворении не
упоминалось слово «солнце», я думаю
его нужно поместить на нашу картину.
Ведь в темноте мы не смогли бы увидеть
ни кораблик, ни парус, ни море, ни
облака.
А перед тем, как начать работать с
бумагой и клеем, давайте потренируем
пальчики. Поиграем в игру с пальчиками
под названием «Капитан». А вы знаете.
Кто такой капитан? Кого называют
капитаном? Капитан — это самый
главный человек на корабле, командир
корабля. Повторите это слово и
постарайтесь запомнить.
во
время
представили
прочтения стихотворения.
Дети внимательно слушают
воспитателя.
актуализация знаний.
Дети высказывают свое
мнение.
Пальчиковая
гимнастика «Капитан»
Концы пальцев направит вперед, прижать руки ладонями друг к другу,
слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать. Как лодка качается
Личный пример
на волнах, а затем плавными движениями рук — сами волны. Потом по
тексту стиха показать чайку, скрестив больште пальцы рук и помахав
пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами,
прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями
ладоней показать, как рыбы плывут в воде. Приставить поочередно
ладони обеих рук горизонтально к бровям, как бы всматриваясь вдаль.
Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я — отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крикПланирование
совместной
деятельности
Стайку золотистых рыб.
И, объездив чудо страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественникгерой,
К маме я вернусь домой.
(Ю. Мориц)
Перед вами лежат листы цветного
картона. Какого цвета они? Голубого,
как небо. Вот на небе мы и разместим
солнце. Найдите «солнце» среди других
элементов нашей картины. Как вы
догадались, что это оно? Правильно, оно
круглое, желтого цвета.
Ребята, возьмите в руки кусочек
салфетки синего цвета и сомните его
двумя руками вот так (показ), чтобы
получился жгутик. Теперь немного
разверните жгутик. У нас получились
волны морские.
Какими словами
начиналось стихотворение? «Плыл
кораблик по волнам». У нас есть волны,
теперь нужно сделать кораблик.
Приложите кораблик к синей салфетке,
так, чтобы было понятно, что кораблик
плывет по волне. Получилось? А что же
там дальше говорилось в стихотворении
про наш кораблик? «Парус рвался к
облакам».
Да, кораблик у нас непростой, а с
парусом. Такой кораблик называется
"парусник". Запомните: парусник — это
корабль с парусами. Повторите это
Дети отвечают на вопросы
воспитателя,
внимательно
слушают педагога.
Воспитатель
использует
личный пример, подсказку,
напоминание,
беседует с
детьми, задает уточняющие
вопросы.
Дети располагают элементы на
уже заготовленные листы
цветного картона.
Дети выполняют действия в
соответствии с требованиями.
Дети отвечают на вопрос
воспитателя.
Выполняют
действия в соответствии с
требованиями.слово и запомните его. Что нужно
сделать,
чтобы кораблик стал
парусником? Наклеить парус.
К чему рвался парус? К облакам. Если
мы говорим «к облакам», то имеем в
ввиду одно только облако,
или
несколько? Несколько. Давайте сделаем
два облака. Возьмите в руки белую
салфетку и разорвите ее на две части.
Каждый кусочек сомните, но не очень
сильно, что бы получились облака. В
какой части нашей картины мы
разместим облака? Вверху, там, где
небо.
Хорошо, мы заготовили все элементы
для нашей картины и теперь можем
приступать к завершительному этапу
наклеивание.
А у нас с вами есть одно очень простое
правило: «Откуда взял туда и приклей»
А теперь приступаем к наклеиванию
всех элементов.
В процессе работы воспитатель
подходит
к детям со своей
аппликацией.
Дети отвечают на вопрос
воспитателя.
Выполняют
действия в соответствии с
требованиями.
Дети
выполнению работы.
приступают
к
Вот и готова наша картина. Давайте еще
раз вспомним стихотворение, которое
помогло нам
такую
замечательную картину. Кто запомнил
создать
Дети подводят
итоги,
анализируют как свои работы,
так и работы товарищей.
Самостоятельная
практическая
деятельность
Рефлексия
с
Индивидуальная работа,
которые
теми детьми,
затрудняются в работе.
Со стороны воспитателя
подсказки,
похвала,
постоянное стимулирование
детского творчества.
Словесные методы, приемы
стимулирования
детского
творчества.могут
слова этого стихотворения,
произносить вместе со мной.
«Кораблик»
волнам,
Плыл
Парус
облакам.
Волны к борту подымались,
О кораблик разбивались.
кораблик
рвался
по
к