Конструкт окружающего мира "Россия на карте, государственная граница России"
Оценка 4.7

Конструкт окружающего мира "Россия на карте, государственная граница России"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
26.12.2018
Конструкт окружающего мира "Россия на карте, государственная граница России"
Конструкт урока окружающего мира "Россия на карте, государственная граница России" рассчитан на обучающихся 4 класса с диагнозом ЗПР. Полностью соответствует требованиям специальной коррекционной школы, возрастным и психическим особенностям детей. Задания и упражнения в данном конструкте направлены на развитие всех групп УУД.
Россия на карте, государственная граница России. Конструкт.docx
Конструкт урока по производственной практике ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно­развивающего образования» студентки группы 46 «Б» Ефимовой Марины Романовны Дата: 23.10.2018 г. ОО: ГКОУ СО «Каменск­Уральская школа №1, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» Класс: 4 «А» Учебный предмет: окружающий мир Учитель: Абакшина Ольга Николаевна Руководитель практики: Казанцева Людмила Валерьевна УМК: Школа России Тема урока: Россия на карте, государственная граница России Планируемые результаты Подпись: Вариант 7.2 УО Личностные обучающиеся проявляют уважительное отношение к мнению собеседника, доброжелательность и вежливость друг к другу, доверие и уважение к  истории своей страны, своего края. у обучающихся сформировано адекватное понимание причин успешности  (неуспешности) учебной деятельности; уважительное отношение к  России, родному краю. Метапредметные Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД  постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже  известно и того, что ещё неизвестно;  контроль внимания;  коррекция своих ответов и ответов одноклассников;  оценка и анализ собственной деятельности во время рефлексии.  умение принимать и сохранять учебную задачу;  умение в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;  умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, и  товарищей.  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в   умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД устной форме посредством беседы. Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД 1  умение слушать и слышать собеседника;  умение вступать в диалог;  умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать  собственную позицию.  умение использовать речь для планирования и регуляции своей  деятельности;  умение формулировать и обосновывать собственное мнение и  позицию. Предметные обучающиеся находят и показывают на карте мира территорию России;  понимают значение и показывают на карте сухопутные и морские границы России; знакомы с политико­административной картой России; умеют  находить на политико­административной карте России свой регион;  знакомы с картой своего региона; знакомы с государствами, граничащими с Россией. Цель: формирование у обучающихся познавательных УУД в процессе изучения темы «Россия на карте, государственная граница России». Задачи обучающиеся знают расположение территории России на карте мира;  понимают значение сухопутных и морских границ России; знакомы с  политико­административной картой России; знакомы с картой своего  региона. Вариант 7.2 УО Воспитательные воспитывать у обучающихся уважительное отношение к мнению  собеседника, доброжелательность и вежливость друг к другу, доверие и  уважение к истории своей страны, своего края. воспитывать у обучающихся адекватное понимание причин успешности  (неуспешности) учебной деятельности; уважительное отношение к  России, родному краю. Коррекционно­развивающие Развивать у обучающихся регулятивные УУД  постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже  известно и того, что ещё неизвестно;  контроль внимания;  коррекция своих ответов и ответов одноклассников;  оценка и анализ собственной деятельности во время рефлексии.  умение принимать и сохранять учебную задачу;  умение в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;  умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, и  товарищей.  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в  устной форме посредством беседы.  умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Развивать у обучающихся познавательные УУД Развивать у обучающихся коммуникативные УУД  умение слушать и слышать собеседника;  умение вступать в диалог;  умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать   умение использовать речь для планирования и регуляции своей  деятельности;  умение формулировать и обосновывать собственное мнение и  2 собственную позицию. позицию. Образовательные научить обучающихся находить и показывать на карте мира территорию  России; дать представление о сухопутных и морских границах, научить  показывать на карте сухопутные и морские границы России; познакомить  с политико­административной картой России; научить находить на  политико­административной карте России свой регион; познакомить с  картой своего региона; познакомить с государствами, граничащими с  Россией. Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие. Познакомить обучающихся с расположением территории России на карте  мира; дать представление о сухопутных и морских границах России;  познакомить с политико­административной картой России, с картой  своего региона.        Принципы обучения Общие дидактические принципы: научности; связи теории с практикой; доступности; наглядности; воспитывающего характера обучения. Принципы системно­деятельностного подхода: деятельности; непрерывности;    психологической комфортности;  системности;  минимакса;   вариативности; творчества. Методы воспитания:  методы мотивации деятельности и поведения;  методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе;   поощрение и порицание; создание ситуации успеха. Методы обучения 3 По источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение); практические (упражнение); наглядные (демонстрация). По уровню включения в продуктивную деятельность: на основе методологии целостного подхода к деятельности;   методы стимулирования учебно­познавательной деятельности. Методы эмоционального стимулирования: поощрение; порицание.          Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований. Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: освоения элементарных норм ведения разговор. Методы развития речи: коммуникативный (умение выражать свои мысли). Формы организации образовательной деятельности: индивидуально;   фронтально.  Дидактические средства: Демонстрационные:  мультимедийная презентация;  карта Свердловской области;  глобус политический;  глобус с объектами природы. Индивидуальные:  тестовые задания;  атлас;  ручка. Список информационных источников: 4  Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст]: утвержден  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599. С изменениями и дополнениями от: 19 декабря  2014 г.  Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования  ГК ОУ СО «Каменск ­ Уральская школа № 1»  Асмолов, А. Г. Программа развития универсальных учебных действий: структура, содержание, ожидаемые результаты [Текст]: учебно­ методическое пособие / А. Г. Асмолов  Аннотация к рабочей программе начального общего образования по учебному предмету «Окружающий мир», 4 «А» класс на 2018 – 2019  учебный год  Учебник. Окружающий мир. 4 класс. А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова (2013 год) Часть 1  Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью  Карта Российской Федерации (федеративное устройство)  Политическая карта мира  Контурная карта России Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий (изучение нового материала) План: 1. Мотивация к учебной деятельности (2 минуты) 2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (7 минут) 3. Решение проблемы (10 минут) 4. Первичное закрепление (6 минут) Физминутка (3 минуты) 5. Организация самостоятельной работы (8 минут)  6. Информация о домашнем задании (2 минуты) 7. Рефлексия учебной деятельности (2 минуты) Макет доски: 5 23 ноября.  Классная работа. Россия на карте Цель урока: узнать и научиться определять границы России на карте. Этапы деятельности, Методы воспитания задачи этапов 1. Мотивация к  учебной  деятельности Задача: развивать у  обучающихся умение  контролировать свое  внимание и обучения Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. Методы обучения  по источнику  получения знаний:  словесные (беседа), практические  (упражнение). 2. Актуализация  Методы развития  Ход урока Деятельность учителя ­ Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть. ­ Чтобы настроиться на работу, я предлагаю нам немного  поиграть, чтобы быть внимательными на этом и на  последующих уроках. ­ Мы поучимся слушать. Я буду играть, а вы будете идти. Но не просто идти. Если звук тихий, то вы идете на  носочках так, чтобы вас не было слышно. А если звук  громкий, то вы идете быстро, почти бежите. Если звук  средний, то идем обычным шагом. Но идем на месте, с  места мы не уходим. Кому не понятно, что мы будем  делать? Приготовились. Начинаем.  (несколько раз) ­ Молодцы! Встряхнули руки. Я увидела, что снова никто не сбился, все вы очень внимательные.  ­ Спасибо! Присаживайтесь. ­ Чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю отгадать  6 Планируемые результаты УО Вариант 7.2 Регулятивные  УУД: обучающихся  способны  контролировать свое внимание Регулятивные  УУД: обучающиеся демонстрируют  умение адекватно  воспринимать  предложения и  оценку учителей, и  товарищей Регулятивные  Регулятивные опорных знаний и  способов действий. Выявление  проблемы Задача: развивать у  обучающихся  способность ставить  учебную задачу на  основе соотнесения  того, что уже известно  и того, что ещё  неизвестно; развивать  способность  корректировать свои  ответы и ответы  одноклассников;  развивать умение  участвовать в диалоге,  отвечать на вопросы 3. Решение  проблемы Задача: воспитывать у  обучающихся доверие  и уважение к истории  своей страны, своего  края; развивать  способность  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. Методы  эмоционального  стимулирования:  поощрение,  порицание. Методы обучения  по источнику  получения знаний:  словесные (беседа,  объяснение),  практические  (упражнение). Методы развития  речи: коммуникативный  (умение выражать  свои мысли). Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. ребусы, ведь как раз, не так давно вы научились это  делать. И я думаю, что мы с этим справимся.  ­ Какие слова у нас получились? ­ Карта и Россия. Если их соединить, что получается? ­ Верно, карта России. Тема нашего урока «Россия на  карте». ­ Какую цель мы можем поставить на сегодняшний урок? ­ Мы знаем, где расположена Россия на карте?  ­ Мы знаем, где проходят ее границы?  ­ Цель нашего урока: узнать и научиться определять  границы России на карте. ­ Знаете ли вы, ребята, что такое государство? ­ Давайте прочитаем на слайде.  Государство – это организация жизни, при которой  существует единая система управления людьми,  проживающими на одной территории. Методы  эмоционального  ­ У государства должны быть своя столица, свои законы и армия, своя граница. А в пределах этих границ живет  7 УУД: обучающиеся  способны ставить  учебную задачу на  основе соотнесения  того, что уже  известно и того, что  ещё неизвестно;  способны  корректировать свои ответы и ответы  одноклассников УУД: обучающиеся демонстрируют  умение принимать и сохранять учебную  задачу; умение в  сотрудничестве с  учителем ставить  новые учебные  задачи Личностные УУД:  обучающиеся  проявляют доверие  и уважение к  истории своей  страны, своего края Регулятивные  УУД: обучающиеся  Личностные УУД: у обучающихся  сформировано  уважительное  отношение к  России, родному  краю Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют  умение принимать и сохранять учебную  задачу способны  корректировать свои ответы и ответы  одноклассников Коммуникативные  УУД: обучающиеся  способны слушать и  понимать других,  высказывать свою  точку зрения Познавательные  УУД: обучающиеся  демонстрируют  умение осознанно и  произвольно строить речевое  высказывание в  устной форме  посредством беседы  корректировать свои  ответы и ответы  одноклассников;  развивать способность  способны слушать и  понимать других,  умение высказывать  свою точку зрения;  развивать умение  отвечать на вопрос;  развивать умение  осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание в устной форме  посредством беседы стимулирования:  поощрение,  порицание. Методы обучения  по источнику  получения знаний:  словесные (беседа), наглядные  (демонстрация). Методы  организации  взаимодействия  учащихся и  накопления  социального опыта: освоения  элементарных норм ведения разговора. Методы развития  речи: коммуникативный  (умение выражать  свои мысли). народ, осознающий свою принадлежность к этому  государству и его истории.  ­ А что такое граница? Какие синонимы можно  подобрать?  ­ Грань, край. Граница ­ это линия, определяющая  пределы чего­либо. ­ Посмотрите, что это?  ­ Чем они отличаются? На одном изображены объекты  природы, а на втором политические объекты. Другими  словами, здесь изображены государства.   Обратимся к карте. На каком материке находится наше  государство?  ­ На материке Евразия. Это самый большой материк на  планете Земля. На этом материке 2 части света. Это  Европа и Азия. Что же является границей между Европой и Азией? ­ Уральские горы. Какая часть больше? ­ Азиатская часть больше. Посмотрите на следующую  карту. Здесь, как и на глобусе, выделены государства.  Откройте атласы на странице …. Внимательно  рассмотрите карту. Проведем границу нашего  государства. Россия занимает первое место по  территории в Мире. Самое большое государство. ­ Граница проходит по суше и по морю, она не  прерывается. Как называется такая граница? По  материку она сухопутная, а по морю? 8 ­ Россия имеет как сухопутные, так и морские границы.  Кто хочет повторить и показать на карте у доски  территорию России? Интересно, что существует ещё и  невидимая граница – это воздушная. Она воображаемая и  как бы «поднимается» над сухопутными и морскими  границами вертикально вверх. ­ Вот мы увидели границы России. А какие же  государства с ней граничат. Давайте посмотрим.  Назовите соседей России. ­ Россия признаёт наличие границ с 18 государствами:  Норвегией, Финляндией, Эстонией, Латвией, Литвой,  Польшей, Белоруссией, Украиной, Грузией,  Азербайджаном, Казахстаном, КНР, Монголией, КНДР,  при этом только по морю граничит ещё с Японией и  США. ­ Как у нас называется государство? ­ Российская Федерация. А какой город является  столицей?  ­ Город Москва ­  столица Российской Федерации. В  какой части света находится столица? ­ Столица нашего государства находится в Европейской  части России. Верно, а что означает слово Федерация? Федерация – это союз, объединение, имеющее в своем  составе субъекты, наделенные правами. ­  Какие субъекты есть?  ­ Республики, автономные округа, края, области, города  республиканского значения.  В каком городе мы живем? ­ Мы живем в городе Каменск­Уральский. В какой  области?  ­ Свердловской области. Какой город является ее  центром?  ­ Давайте покажем границы нашей области на карте. Она  9 граничит с Республикой Коми, Тюменской областью,  Пермской, Курганской, Челябинской областями и  Республикой Башкорстан. ­ Кто хочет повторить? Показать еще раз на карте? ­ Скажите, Свердловская область расположена в какой  части света?  ­ Верно, в Азии. ­ Ну что ж, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.  Давайте встанем из­за парт так, чтобы нам ничего не  мешало. Задвинем стулья. Помните, в начале урока мы  слушали звуки и пытались пройтись тихо, обычным  шагом или быстро? ­ Давайте проверим, не растеряли ли мы наше внимание  на протяжении всего урока. Поиграем в нее снова. Кто не  помнит правила игры? Кому нужно повторить? (фронтальная игра на внимание)  ­ Молодцы! Все были внимательными. Никто внимание не растерял. Присаживайтесь на места. Обучающиеся отдохнули от занятия, сняли мышечное и эмоциональное напряжение ­ Мы уже с вами так много говорим о России на карте, о  ее границе. Пора нам проверить наши знания. Устроим  опрос. Отвечать нужно быстро по поднятой руке. За  правильные ответы вы будете получать жетончики,  которые будут дополнительными баллами при получении  отметки во время самостоятельной работы. Начинаем. 1. Какие признаки есть у государства? 10 Личностные УУД:  обучающиеся  проявляют  уважительное  отношение к мнению собеседника,  доброжелательность и вежливость друг к  Личностные УУД:  у обучающихся  сформировано  уважительное  отношение к  России, родному  краю Физминутка Задача: снять  мышечное и  эмоциональное  напряжение 4. Первичное  закрепление Задача: воспитывать у  обучающихся  уважительное  отношение к мнению  собеседника,  Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. Методы  эмоционального  стимулирования:  поощрение. Методы обучения  по источнику  получения знаний:  словесные  (объяснение),  практические  (упражнение). Методы  эмоционального  стимулирования:  поощрение,  порицание. Методы обучения  по источнику доброжелательность и  вежливость друг к  другу; развивать  способность  корректировать свои  ответы и ответы  одноклассников;  развивать умение  отвечать на вопрос,  слушать и понимать  других 5. Организация  самостоятельной  работы Задача: воспитывать у  обучающихся доверие  и уважение к истории  своей страны, своего  края; развивать  способность слушать и  понимать других;  развивать навыки  контроля и  самоконтроля в  учебной деятельности  через сличение  получения знаний:  словесные (беседа). Методы развития  речи: коммуникативный  (умение выражать  свои мысли). Методы обучения  по уровню  включения в  продуктивную  деятельность:  стимулирование  учебно­ познавательной  деятельности. Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. Методы  эмоционального  стимулирования:  поощрение. Методы обучения  по источнику  получения знаний:  словесные (беседа,  2. Какое место в мире занимает Россия по площади  другу территории? 3. Как называется граница, которая идет по морю? 4. Какая область Российской Федерации на карте  расположена отдельно от другой территории?  5. Как правильно называется наше государство? 6. Как называется его столица? 7. В какой области мы живем? 8. Какой город является ее центром? ­ Молодцы! Вы смогли правильно ответить на все  вопросы и получили жетоны. Пока отложите их в  сторону, но про них мы не забываем. В конце урока мы к  ним вернемся. Регулятивные  УУД: обучающиеся  способны  корректировать  свои ответы и  ответы  одноклассников Коммуникативные УУД: обучающиеся  способны слушать и  понимать других ­ Чтобы закрепить наши знания, я предлагаю вам  выполнить тест, состоящий из 5 вопросов. Если на все 5  ответите верно, то отметка 5. Если на 4, то отметка 4. И  так далее. Но помните, что у вас есть баллы за ваши  жетоны. Посмотрите на задания. В первом и во втором  нужно вставить пропущенные буквы. В третьем и  четвертом подчеркнуть нужное слово, а в пятом выделить ручкой границу нашего государства. На эту работу у нас  остается 10 минут. Можно пользоваться атласами. Кому  непонятно, поднимите руку. Если всем понятно, то  приступаем. Если будут вопросы, то поднимите руку, я  подойду. Перед выполнением подпишите листы.  Личностные УУД:  обучающиеся  проявляют доверие  и уважение к  истории своей  страны, своего края Коммуникативные УУД: обучающиеся  способны слушать и  понимать других Имя Фамилия ____________________________ 1. Вставь пропущенные слова. 11 Личностные УУД:  у обучающихся  сформировано  адекватное  понимание причин  успешности  (неуспешности)  учебной  деятельности;  уважительное  отношение к  России, родному  краю Регулятивные  УУД: обучающиеся результата  деятельности с  образцом объяснение),  практические  (упражнение). Методы обучения  по уровню  включения в  продуктивную  деятельность:  стимулирование  учебно­ познавательной  деятельности. Федерация – это ________, объединение, имеющее в своем составе субъекты, наделенные ___________. 2. Вставь пропущенные слова. Государство – это организация жизни, при которой существует  единая ____________ управления людьми, проживающими на  одной _____________________. 3. С каким государством Россия не имеет границ? Нужное  подчеркнуть. Финляндия, Казахстан, Украина, Монголия, Китай, Италия. 4. С какой областью (краем) Свердловская область не имеет  границ? Нужное подчеркнуть. Пермский край, Тюменская область, Красноярский край,  Республика Башкортостан, Республика Коми. 5. Выдели на контурной карте территорию Российской  Федерации. демонстрируют  умение адекватно  воспринимать  предложения и  оценку учителей, и  товарищей Познавательные  УУД: обучающиеся демонстрируют  умение  осуществлять выбор наиболее  эффективных  способов решения  задач в зависимости  от конкретных  условий ­ Итак, ребята, заканчиваем работу. Проверим все вместе. Возьмите в руки простой карандаш. Будем читать, что  получилось у вас, а затем верный вариант. Если у вас не  так, то исправляйте на листах карандашом. Затем сами  12 себе поставите отметки. 1. Вставь пропущенные слова. Правильные ответы: Федерация – это союз, объединение, имеющее в своем составе   субъекты, наделенные правами. 2. Вставь пропущенные слова. Государство – это организация жизни, при которой существует  единая  система управления людьми, проживающими на одной  территории. 3. С каким государством Россия не имеет границ? Нужное  подчеркнуть. Финляндия, Казахстан, Украина, Монголия, Китай, Италия. 4. С какой областью (краем) Свердловская область не имеет  границ? Нужное подчеркнуть. Пермский край, Тюменская область, Красноярский край,  Республика Башкортостан, Республика Коми. 5. Выдели на контурной карте территорию Российской  Федерации. ­ Посчитайте, сколько у вас верных ответов. За 5 верных  ответов поставьте себе отметку 5, за 4 – поставьте 4. У  кого 3 верно – поставьте 3. Но у нас есть еще жетоны.  Посчитайте их. Сколько получилось? ­ Добавим баллы к полученной отметке.  ­ Итак, мы сегодня на уроке познакомились со сложной  темой. Дома, еще раз познакомившись с картой в  учебнике на 136­137 страницах, закрасьте территорию  Российской Федерации и отметьте примерное  13 Регулятивные  УУД: обучающихся  способны  контролировать  Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют  умение  6. Информация о  домашнем задании Задача: развивать у  Методы  организации  учебно­ познавательной обучающихся  способность  контролировать свое  внимание; развивать  способность слушать и  понимать других 7. Рефлексия  учебной  деятельности Задача: развивать у  обучающихся умение  оценивать и  анализировать  собственную  деятельность;  развивать способность  слушать и понимать  других, высказывать  свою точку зрения деятельности:  беседа. Методы  формирования  ответственности и  обязательности:  предъявление  педагогических  требований. Методы обучения  по источнику  получения знаний:  словесные  (объяснение). Методы  организации  учебно­ познавательной  деятельности:  беседа. Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. Методы обучения  по источнику  получения знаний:  словесные (беседа), расположение городов Москвы и Екатеринбурга. А кто  мне скажет, почему именно эти города? ­ Потому что Москва – столица нашего государства, а  Екатеринбург – административный центр Свердловской  области. Области, в которой мы живем.  ­ Кому задание непонятно, поднимите руку. Что, Артем,  ты будешь делать дома?  ­ Оля, продолжи, что нужно отметить на карте? ­ Вложите контурную карту себе в дневник, чтобы не  забыть. свое внимание Коммуникативные УУД: обучающиеся  способны слушать и  понимать других использовать речь  для планирования и  регуляции своей  деятельности ­ Наш урок подходит к концу. И пора нам подвести  итоги. Скажите, какую тему мы с вами сегодня изучали? ­ Какую цель мы поставили в начале урока?  ­ Как мы ее достигали? ­ На слайде представлены предложения, которые я вам  предлагаю продолжить, чтобы подвести итог нашей  работе.  Сегодня я узнал …  Было интересно …  Было трудно …  Я научился …  У меня получилось … ­ Вы сегодня очень хорошо поработали, большие  молодцы! Спасибо вам за работу! До свидания! 14 Регулятивные  УУД: обучающиеся  умеют оценивать и  анализировать  собственную  деятельность Коммуникативные УУД: обучающиеся  способны слушать и  понимать других,  высказывать свою  точку зрения Личностные УУД:  у обучающихся  сформировано  адекватное  понимание причин  успешности  (неуспешности)  учебной  деятельности Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют  умение  формулировать и  обосновывать  собственное мнение  и позицию практические  (упражнение). Методы  организации  взаимодействия  учащихся и  накопления  социального опыта: освоения  элементарных норм ведения разговора. Методы развития  речи: коммуникативный  (умение выражать  свои мысли). 15

Конструкт окружающего мира "Россия на карте, государственная граница России"

Конструкт окружающего мира "Россия на карте, государственная граница России"

Конструкт окружающего мира "Россия на карте, государственная граница России"

Конструкт окружающего мира "Россия на карте, государственная граница России"

Конструкт окружающего мира "Россия на карте, государственная граница России"

Конструкт окружающего мира "Россия на карте, государственная граница России"

Конструкт окружающего мира "Россия на карте, государственная граница России"

Конструкт окружающего мира "Россия на карте, государственная граница России"

Конструкт окружающего мира "Россия на карте, государственная граница России"

Конструкт окружающего мира "Россия на карте, государственная граница России"

Конструкт окружающего мира "Россия на карте, государственная граница России"

Конструкт окружающего мира "Россия на карте, государственная граница России"

Конструкт окружающего мира "Россия на карте, государственная граница России"

Конструкт окружающего мира "Россия на карте, государственная граница России"

Конструкт окружающего мира "Россия на карте, государственная граница России"

Конструкт окружающего мира "Россия на карте, государственная граница России"

Конструкт окружающего мира "Россия на карте, государственная граница России"

Конструкт окружающего мира "Россия на карте, государственная граница России"

Конструкт окружающего мира "Россия на карте, государственная граница России"

Конструкт окружающего мира "Россия на карте, государственная граница России"

Конструкт окружающего мира "Россия на карте, государственная граница России"

Конструкт окружающего мира "Россия на карте, государственная граница России"

Конструкт окружающего мира "Россия на карте, государственная граница России"

Конструкт окружающего мира "Россия на карте, государственная граница России"

Конструкт окружающего мира "Россия на карте, государственная граница России"

Конструкт окружающего мира "Россия на карте, государственная граница России"

Конструкт окружающего мира "Россия на карте, государственная граница России"

Конструкт окружающего мира "Россия на карте, государственная граница России"

Конструкт окружающего мира "Россия на карте, государственная граница России"

Конструкт окружающего мира "Россия на карте, государственная граница России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2018