Задачи
Образовательные:
• закрепление представлений детей о различных способах ухода за растениями;
• закрепление умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.
Развивающая:
• развитие интереса к комнатным растениям;
Воспитательные:
• воспитание у детей бережного отношения к растениям и уходу за ними;
• воспитание доброжелательных взаимоотношении в процессе труда, положительного отношения к собственному труду и труду сверстников
Конструкт. Уход за комнатными растениями.docx
Тема
Форма организации
Вид труда
Цель
Задачи
Оборудование
Словарная работа
Индивидуальная работа
Предварительная работа
Уход за комнатными растениями
Подгрупповая, индивидуальная
Хозяйственнобытовой
Формирование положительного отношения к труду и его результатам
Образовательные:
закрепление представлений детей о различных способах ухода за растениями;
закрепление умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику
безопасности.
развитие интереса к комнатным растениям;
Развивающая:
Воспитательные:
воспитание у детей бережного отношения к растениям и уходу за ними;
воспитание доброжелательных взаимоотношении в процессе труда, положительного отношения к собственному
труду и труду сверстников.
Фартуки для детей и воспитателя, клеенка, горшки с цветами, лейки с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для
протирания пыли; письмо с загадкой; лопатка, грабельки для рыхления.
Фикус, драцена, фиалка
Научить Ваню ухаживать за фикусом, Ирину за фиалкой.
Заучивание пословиц и поговорок о труде;
Беседа о комнатных растениях;
Чтение стихотворений и загадок о растениях;
Игра с мячом "Назови ласково" Этапы
Вводный
Совместная деятельность
Методы и приемы
Планируемый результат
Деятельность педагога
с
письмом
(В центре группы стоят стол с
цветами). Стук в дверь. Входит
Буратино
и
инструментами (мешочек).
Буратино: Здравствуйте ребята! Вы
меня узнали?
Буратино: Правильно, зовут меня
Буратино! Я пришел к вам в гости и
принес вам письмо. Хотите узнать, что
в нем? (Буратино читает письмо, в
нем загадка.)
Деятельность детей
Дети сидят на стульчиках.
Узнали, ты Буратино.
Да.
Комнатные растения.
Словесный метод –
беседа, художественное
слово;
Сюрпризный момент –
появление Буратино;
Практический метод –
физминутка;
Наглядный метод –
рассматривание
инструментов, цветы.
Положительно и эмоционально
настроены на дальнейшую,
совместную деятельность.
Готовы сотрудничать дальше.
«Воздух очищают, создают уют
На окнах зеленеют, и зимой цветут»
Буратино: Правильно вы отгадали,
это комнатные растения.
Воспитатель: Ребята, для чего нам
нужны комнатные растения?
Буратино:
тоже
У меня
много комнатных растений.
Но,
почему то, они все пыльные и
неухоженные. Я не умею за ними
ухаживать. Я принес инструменты
по уходу за растениями, но не знаю,
как их применить.
Воспитатель: Ребята, рассмотрим
какие инструменты, принес Буратино.
Воспитатель: Что нужно делать,
Для красоты, они очищают
воздух, дают кислород.
Дети вместе с воспитателем и
Буратино рассматривают и
определяют для чего нужны
инструменты лопатка, грабельки,
кисточка т. д.
Поливать, рыхлить, опрыскивать,
протирать. чтобы растения хорошо цвели росли
Буратино: А, я тоже поливаю, рыхлю,
но не знал, что комнатные растения
нужно протирать от пыли. А как
протирать от пыли?
Воспитатель: Смотри и запоминай,
Буратино.
Выполняют движения в
соответствии с текстом.
Основной
Физкультминутка: «Цветы» с
движениями.
«Уход за комнатными
растениями». 1. (Воспитатель
показывает растение Фикус).
Как называется это растение?
Цель: чистое комнатное растение.
Инструменты: тряпочка, лейка с
водой, грабельки для рыхления.
Материал: вода, трудовые действия:
кладем на ладошку лист растения и
тряпочкой аккуратно от стебелька к
концу листочка протираем.
2. (Воспитатель
показывает растение драцену).
Как называется это растение?
Ребята, а как мы будем ухаживать за
этим комнатным растением?
3. (Воспитатель
показывает растение фиалку).
фиалкой надо ухаживать?
Правильно, с листьев фиалки мы будем
аккуратно сметать пыль
кисточкой, так как листья фиалки
бояться воды. Они могут загнить.
А теперь мы вместе с Братиной
поиграем в игру.
Ребята, кто догадался, как за
Знают правила правильного
ухода за растениями;
Умеют правильно ухаживать за
разными растениями.
Словесный метод –
беседа;
Наглядный метод –
рассматривание цветов,
образец правильного
ухода за цветами,
наклейки
определенного цвета;
Практический метод –
уход за растениями,
словесная игра «Назови
ласково»;
Сюрпризный момент
присутствие Буратино
Фикус.
Драцена.
Мы его будем опрыскивать,
потому что у него узкие листья
протереть тряпочкой невозможно.
Сметать пыль кисточкой. Игра с мячом "Назови ласково"
Я вам буду говорить слова, а вы
попробуйте назвать мне их
ласково.
Ну что, поиграли, а теперь за работу
Сейчас я вам вы все выберите
наклейки определенного цвета, и я вам
скажу, кто за каким цветком будет
ухаживать.
у кого желтые наклейки – тот
идет ухаживать за драценой;
у кого синие – тот ухаживает за
фиалкой;
у кого зеленые – тот ухаживает
за Фикусом.
1. Стебель;
2. Вода;
3. Лист;
4. Лейка;
5. цветок
6. Горшок;
7. Земля;
8. Корень.
Стебелек,
Водичка
Листочек,
Леечка;
Цветочек;
Горшочек;
Земелюшка;
Корешок
Дети выбирают наклейки
определенного цвета и идут
трудиться:
у кого желтые наклейки – тот
идет ухаживать за драценой;
у кого синие – тот ухаживает за
фиалкой;
у кого зеленые – тот ухаживает за
Фикусом.
е
т
и
ч
ю
л
к
а
З
й
ы
н
ь
л
дети,
Буратино: Молодцы,
как
хорошо у вас все получалось. Я все
запомнил.
Воспитатель: А еще, Буратино, Дети рассказывают пословицы:
Словесный метод –
беседа, художественное
слово: пословицы о
труде;
Умеют подводить итог своей
деятельности;
Знают пословицы о труде.
Конструкт по теме "Уход за комнатными растениями"
Конструкт по теме "Уход за комнатными растениями"
Конструкт по теме "Уход за комнатными растениями"
Конструкт по теме "Уход за комнатными растениями"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.