Вид труда: хозяйственно-бытовой
Форма организации: подгрупповая
Цель: Формировать у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе.
Задачи:
1. Закреплять трудовые навыки детей, умение выполнять работу в определенной последовательности, использовать необходимый инвентарь для работы, использовать его по назначению;
2. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок;
3. Воспитывать уважение к своему труду и труду окружающих. Воспитывать нравственно – волевые качества, умение прийти на помощь друзьям.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 170»
Камышловского городского округа
Организация хозяйственнобытового труда
«Операция «УЮТ»»
для детей 56 лет
Разработчик: Студентка 3 до группы
Раковой Елены Игоревны
Согласовано: с методистом
Насоновой Ириной Александровной
Подпись:
Воспитатель группы:
Патракеева Галина МихайловнаКамышлов, 2016.
Тема: Операция «Уют»
Вид труда: хозяйственнобытовой
Форма организации: подгрупповая
Цель: Формировать у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе.
Задачи:
1.
Закреплять трудовые навыки детей, умение выполнять работу в определенной последовательности,
использовать необходимый инвентарь для работы, использовать его по назначению;
2. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок;
3. Воспитывать уважение к своему труду и труду окружающих. Воспитывать нравственно – волевые качества,
умение прийти на помощь друзьям.
Оборудование: тряпочки, таз с теплой водой, фартуки.
Предварительная работа: подготовка инвентаря к трудовой деятельности.
Ход трудовой деятельности:Структура
Действия воспитателя
Вид детской
деятельности
Методы и
приемы
Беседа
Сюрпризный
момент
Беседа, показ,
объяснение
Проговаривание
алгоритма
Наблюдение,
совет,
поощрение
помощь.
Похвала
Здравствуйте, дети! (раздается стук)
Ребята сегодня к нам ктото пришел в
гости, давайте посмотрим, кто это!
(Воспитатель достает игрушку медведя)
Кто это у нас? (воспитатель подносит
мишку к уху и говорит.)
Мишка предлагает нам выполнить
важное поручение, поучаствовать в
операции «Уют». Ребята, а вы знаете, что
такое уют? А где можно навести уют.
А вы знаете, как наводят уют? Сегодня
мы с вами закрепим знания как это
делается/(если не знают) сегодня мы с
вами научимся наводить уют в групповой
комнате, а Миша нам с вами поможет.
Пока вы были на зарядке, Миша
посмотрел на полочки и обнаружил там
пыль. А как вы думаете с помощью чего
можно убрать пыль с полочки, чтобы у
нас было все красиво и чисто.
Правильно, а как мы это будем делать?
Вводная часть
Основная часть
Это мишка!
Это когда везде
порядок,
все
игрушки на своих
местах. В группе,
дома.
Знаем/не знаем.
С
помощью
тряпочек и теплой
водички.
В начале убираем
все с полочки,
потом смачиваем
тряпочку,
отжимаем
её,
протираем полочки,
а затем складываем
все предметы на
свои места.
Дети
тряпочки
приступают
выполнению
трудового
поручения.
берут
и
к
Заключительна
я часть
Ребята, посмотрите на нашего гостя, он
улыбается. Ему очень понравилось, как
вы трудились. Вы, молодцы! А давайте
вспомним для чего мы это делали?
А вот Миша, дает вам задание, чтобы вы
дома помогали маме, в наведении
порядка и уюта. Давайте скажем Мише до
свидание.
Дети
рассматривают
гостя и вспоминают
значимость
сегодняшней
работы.
Для того чтобы
было уютно, чисто и
красиво в группе.
До свидания, до
новых встреч.
Итоговый
результат
(формируемые
у детей
качества)
Эмоциональный
отклик на беседу,
развить желание
оказывать помощь
в
наведении
порядка.
в
детей
У
формируются
качества такие,
как: аккуратность,
выполнение
работы
соответствии
алгоритму,
доброжелательное
отношение к друг
другу,
взаимопомощь
детей.
Осмысление
детьми
проделанной
работы