Конструкт по трудовой деятельности «Операция «УЮТ»»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.07.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Вид труда: хозяйственно-бытовой Форма организации: подгрупповая Цель: Формировать у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Закреплять трудовые навыки детей, умение выполнять работу в определенной последовательности, использовать необходимый инвентарь для работы, использовать его по назначению; 2. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; 3. Воспитывать уважение к своему труду и труду окружающих. Воспитывать нравственно – волевые качества, умение прийти на помощь друзьям.
Иконка файла материала Операция УЮТ.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 170»  Камышловского городского округа Организация хозяйственно­бытового труда «Операция «УЮТ»» для детей 5­6 лет Разработчик: Студентка 3 до группы Раковой Елены Игоревны Согласовано: с методистом  Насоновой Ириной Александровной Подпись: Воспитатель группы: Патракеева Галина МихайловнаКамышлов, 2016. Тема: Операция «Уют» Вид труда: хозяйственно­бытовой Форма организации: подгрупповая Цель: Формировать у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1.  Закреплять трудовые навыки детей, умение выполнять работу в определенной последовательности,  использовать необходимый инвентарь для работы, использовать его по назначению; 2. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; 3. Воспитывать уважение к своему труду и труду окружающих. Воспитывать нравственно – волевые качества, умение прийти на помощь друзьям. Оборудование: тряпочки, таз с теплой  водой, фартуки. Предварительная работа: подготовка инвентаря к трудовой деятельности. Ход трудовой деятельности:Структура Действия воспитателя Вид детской деятельности Методы и приемы Беседа Сюрпризный момент Беседа,   показ, объяснение Проговаривание алгоритма Наблюдение, совет, поощрение помощь. Похвала ­Здравствуйте,   дети!   (раздается   стук) Ребята   сегодня   к   нам   кто­то   пришел   в гости,   давайте   посмотрим,   кто   это! (Воспитатель достает игрушку медведя) Кто   это   у   нас?   (воспитатель   подносит мишку к уху и говорит.) ­Мишка   предлагает   нам   выполнить важное   поручение,   поучаствовать   в операции «Уют». Ребята, а вы знаете, что такое уют? А где можно навести уют. ­А вы знаете, как наводят уют? Сегодня мы   с   вами   закрепим   знания   как   это делается/(если   не   знают)   сегодня   мы   с вами научимся наводить уют в групповой комнате, а Миша нам с вами поможет. ­Пока   вы   были   на   зарядке,   Миша посмотрел на полочки и обнаружил там пыль. А как вы думаете с помощью чего можно  убрать  пыль   с  полочки,   чтобы   у нас было все красиво и чисто.  ­Правильно, а как мы это будем делать? Вводная часть Основная часть ­Это мишка!   ­Это   когда   везде порядок, все игрушки   на   своих местах.   В   группе, дома. ­Знаем/не знаем.     ­С помощью тряпочек   и   теплой водички.  ­В   начале   убираем все   с   полочки, потом   смачиваем тряпочку, отжимаем её, протираем полочки, а затем складываем все   предметы   на свои места. Дети   тряпочки приступают выполнению трудового поручения. берут и к     Заключительна я часть ­Ребята, посмотрите на нашего гостя, он улыбается.   Ему   очень   понравилось,   как вы   трудились.   Вы,   молодцы!   А   давайте вспомним для чего мы это делали? ­А вот Миша, дает вам задание, чтобы вы дома   помогали   маме,   в   наведении порядка и уюта. Давайте скажем Мише до свидание.  Дети рассматривают гостя и вспоминают значимость сегодняшней работы.  ­Для   того   чтобы было уютно, чисто и красиво в группе. ­До   свидания,   до новых встреч. Итоговый результат (формируемые у детей качества) Эмоциональный отклик   на   беседу, развить   желание оказывать   помощь в наведении порядка.     в детей У формируются качества   такие, как: аккуратность, выполнение работы   соответствии алгоритму, доброжелательное отношение   к   друг другу, взаимопомощь детей. Осмысление детьми проделанной работы