Конструкт урока физической культуры "Подъем туловища за 30 секунд"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физическая культура
2 кл
26.12.2018
Конструкт урока физической культуры "Подъем туловища за 30 секунд" рассчитан на обучающихся 2 класса специальной коррекционной школы. Обучающиеся данного класса имею такие диагнозы, как ЗПР и расстройство аутистического спектра. Не смотря на специфические особенности детей данного класса, во время проведения урока всем обучающимся удалось достичь планируемого результата.
Подъем туловища за 30 секунд (конструкт).docx
Конструкт урока по производственной практике
ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования
в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционноразвивающего образования»
студентки группы 46 «Б»
Ефимовой Марины Романовны
Дата: 05.10.2018 г.
ОО: ГКОУ СО «КаменскУральская школа №1»
Класс: 2
Учебный предмет: Физическая культура
Учитель: Сергеев Михаил Сергеевич
Руководитель практики: Неуймина Анна Васильевна
УМК: Школа России
Тема урока: Подъем туловища за 30 секунд
Раздел программы: Легкая атлетика
Планируемые результаты
Подпись:
Личностные: обучающиеся активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания; проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных (нестандартных)
ситуациях и условиях; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (контроль внимания, целеполагание как постановка учебной задачи,
волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, контроль в форме сличения способа действия и его результата с
заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона), обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (рефлексия
способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности), обучающиеся демонстрируют коммуникативные
УУД (умение участвовать в диалоге; умение формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; умение
оказывать взаимопомощь взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнерам), обучающихся способны ориентироваться в
схеме собственного тела.
Предметные: обучающиеся владеют техникой выполнения подъема туловища и технически правильно его выполняют, знают и соблюдают
правила техники безопасности, умеют регулировать физическую нагрузку во время разминки и подвижных игр.
Цель: формирование представлений о технике выполнения подъема туловища в процессе сдачи норматива.
Задачи
Воспитательные: воспитывать у обучающихся умение активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах
уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями в
1 различных (нестандартных) ситуациях и условиях; воспитывать дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных
целей..
Коррекционноразвивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (контроль внимания, целеполагание как постановка учебной
задачи, волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, контроль в форме сличения способа действия и его результата с
заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона), развивать у обучающихся познавательные УУД (рефлексия
способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности), развивать у обучающихся коммуникативные УУД
(умение участвовать в диалоге; умение формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; умение оказывать
взаимопомощь взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнерам), развивать у обучающихся пространственную
ориентировку: умение ориентироваться в схеме собственного тела; развивать моторную сферу в процессе совместной деятельности с учителем
и сверстниками.
Образовательные: познакомить обучающихся с техникой выполнения подъема туловища и технически правильным его выполнением, с
правилами техники безопасности, формировать умение регулировать физическую нагрузку во время разминки и подвижных игр.
Общепедагогические и специальные принципы:
Общепедагогические принципы:
сознательности и активности;
наглядности;
доступности;
систематичности и последовательности;
целостности;
деятельности;
психологической комфортности.
Специальные принципы:
системного чередования физических нагрузок и отдыха;
всестороннего и гармоничного развития личности;
оздоровительной направленности.
Методы:
Общедидактические (наглядные):
Вербальные (словесные):
нагляднозрительные приёмы (показ физических упражнений).
объяснения, пояснения, указания;
подача команд, сигналов, распоряжений;
вопросы обучающимся;
2
словесная инструкция.
Практические:
проведение упражнений в игровой форме;
проведение упражнений в соревновательной форме.
Форма организации:
фронтальная;
командная.
Место проведения: спортивный зал
Оборудование: мешочки с песком, палочки гимнастические
Список информационных источников:
Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599)
Асмолов, А. Г. Программа развития универсальных учебных действий: структура, содержание, ожидаемые результаты.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья (с задержкой психического развития) ГК ОУ СО «Каменск Уральская школа № 1».
Аннотация к рабочей программе начального общего образования по физической культуре, 2 класс на 2018– 2019 учебный год.
Тип урока: комбинированный
План:
1. Мотивация к учебной деятельности (6 минут)
2. Актуализация опорных знаний и способов действий(10 минут)
3. Повторение знаний и способов действий (21 минута)
4. Рефлексия (3 минуты)
Этапы деятельности,
задачи этапов
1. Мотивация к
учебной
деятельности
Методы воспитания и
обучения
Словесные (подача
команд, сигналов,
распоряжений)
Задача: воспитывать у
обучающихся
положительные
Поощрение
Практические
Ход урока
Деятельность учителя, обучающихся
Становись. Равняйсь, смирно!
Здравствуйте товарищи ученики! Меня зовут Марина
Романовна, и сегодня я проведу у вас урок физкультуры.
По порядку рассчитайсь.
Класс, направо! Направо! Налево! Налево!
Возьмем каждый по мешочку. Положите себе на голову.
Выполняйте упражнения так, чтобы он не упал. Держите
3
Планируемые результаты
Личностные УУД: обучающиеся
проявляют положительные
качества личности и управляют
своими эмоциями в различных
(нестандартных) ситуациях и
условиях качества личности и
управляют своими
эмоциями в различных
(нестандартных)
ситуациях и условиях;
развивать умение
контролировать
внимание,
целеполагание как
постановка учебной
задачи; развивать
умение участвовать в
диалоге
2. Актуализация
опорных знаний и
способов действий
Задача: воспитывать у
обучающихся
дисциплинированность,
трудолюбие и упорство
в достижении
поставленных целей;
Словесные (подача
команд, сигналов,
распоряжений;
вопросы
обучающимся)
Наглядные
(демонстрация)
Практические
(упражнения)
(упражнение,
разминка)
равновесие. Посчитаем, сколько раз он упадет или не упадет.
В обход по залу шагом марш! (1 круг)
Ходьба
Руки вверх, ладони во внутрь, ходьба на ночках (0,5круга)
Ходьба на пятках, руки на пояс (0,5круга)
Ходьба на наружной стороне стопы (0,5круга)
Ходьба на внутренней стороне стопы (0,5круга)
Ходьба гуськом руки за голову (0,5 круга)
А теперь бег без задания (1 круг)
Бег
Бег с высоким подниманием бедра (0,5круга)
Бег с захлестыванием голени (0,5 круга)
Бег правым боком (0,5 круга)
Бег левым боком (0,5 круга)
Бег, на каждый свисток – прыжок (0,5 круга)
Класс, шагом, восстанавливаем дыхание.
Упражнения на восстановление дыхания
Руки вверх вдох, вниз выдох.
Направляющий на месте стой раз, два. Налево раз, два!
Равняйсь, смирно!
Сегодня мы на уроке проведем разминку, упражнения на
гибкость, вспомним технику подъема туловища и сдадим тест
«подъем туловища за 30 секунд», а в конце урока поиграем.
Для того чтобы быть успешными и не уставать на уроке нам
необходимо выполнить разминку. Но, перед тем как начать
выполнять разминку, давайте вспомним правила безопасности
на уроке физической культуры, а для этого я предлагаю
поиграть в игру.
Итак, если я произнесу верное высказывание, то вы хлопните в
ладоши. Если я произнесу неверное высказывание, то молчок.
Все поняли задание? Слушайте внимательно!
1. Во время занятия необходимо следить за своим
самочувствием (хлопают)
2. Можно кричать, драться и толкаться (тишина)
4
Регулятивные УУД: обучающиеся
демонстрируют умение
контролировать внимание,
целеполагание как постановка
учебной задачи
Коммуникативные УУД:
обучающиеся демонстрируют
умение участвовать в диалоге
Личностные УУД: обучающиеся
проявляют дисциплинированность,
трудолюбие и упорство в
достижении поставленных целей
Регулятивные УУД: обучающиеся
демонстрируют волевую
саморегуляцию как способность к
мобилизации сил и энергии развивать волевую
саморегуляцию как
способность к
мобилизации сил и
энергии
3. Строго выполнять указания учителя (хлопают)
4. На уроке физ. культуры можно есть конфеты или жвачки
(тишина)
5. Нельзя перебивать учителя (хлопают)
Молодцы! Какие вы внимательные!
На 12 рассчитайсь! Первые номера 3 шага вперед. На
вытянутые руки разомкнулись.
Разминка
И.п., ноги на ширине плеч, руки на поясе. Перекаты головы
слева направо. Закончили.
И.п., кисти рук на плечах, ноги на ширине плеч, круговые
движения рук на первые четыре счёта вперёд, на следующие
четыре счёта назад. Закончили.
И.п., ноги на ширине плеч, руки вытянуты перед собой.
Вращение кистями вперед/назад. Вращение в локтевом суставе
вперед/назад. Вращение прямыми руками вперед/назад.
И.п., ноги на ширине плеч, руки перед грудью. На раздва
рывки руками перед грудью, на тричетыре поворот туловища в
сторону с прямыми руками. Закончили. (Четыре четверки)
И.п., ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища
влево, вправо. (Четыре четверки)
И.п., ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые вращения
тазом. (6)
Следующее упражнение. Выпады вперед на правую/левую
ногу. (4 раза на каждую ногу)
И.п., ноги на ширине плеч, руки перед собой. Приседаем 10
раз, не отрывая пятки от пола.
И.п., ноги на ширине плеч. Возьмем палочки в правую руку.
Пальчиками перебираем палку так, чтобы она не опала, сначала
в одну сторону/другую. Теперь так же с левой рукой.
Положили палочки перед собой. Встали справа от них.
Выполняем прыжки через палочку, не задевая ее. Так 15 раз.
А теперь потянулись, сделали большой вдох. Опустили ручки,
выдохнули.
5 Словесные
(объяснение;
словесная
инструкция)
Наглядные
(демонстрация)
Практические
(проведение
упражнений в
игровой форме;
проведение
упражнений в
соревновательной
форме)
3. Усвоение новых
знаний и способов
действий по
изученному
материалу
Задача: воспитывать у
обучающихся умение
активно включаться в
общение и
взаимодействие со
сверстниками на
принципах уважения и
доброжелательности,
взаимопомощи и
сопереживания;
дисциплинированность,
трудолюбие и упорство
в достижении
поставленных целей;
развивать умение
контролировать в
форме сличения
способа действия и его
результата с заданным
эталоном с целью
обнаружения
отклонений и отличий
от эталона; умение
контролировать и
Закончили разминку. Кто помнит, что мы должны сделать на
сегодняшнем уроке?
Молодцы, сдать тест «подъем туловища за 30 секунд».
Строимся. Равняйсь, смирно. Сейчас внимательно смотрим,
как выполняется подъем туловища. Затем двое выполняют, а
следующие двое считают. И так меняемся. Считаем
внимательно. От вашей внимательности зависит отметка вашего
одноклассника. Не забываем про технику безопасности!
Выполняется из положения лежа на спине, руки за голову,
ноги не сгибать. Ноги крепим под рейку гимнастической стенки.
Считается, сколько раз ученик сумел подняться до 90° за 30
секунд. Чтобы мы не ударялись головой об пол, будем
выполнять упражнение на мате. По проведенным расчетам
результаты распределяются так:
менее 12 раз – низкий
от 13 до 20 – средний
больше 20 – высокий
Показ учителя.
Первые двое к выполнению готовы? Начинаем.
Обучающиеся выполняют задание в соответствии с
установленными требованиями.
Отметки вы узнаете в конце урока. До конца урока у нас
осталось немного времени, и я вам предлагаю поиграть. Игра
называется «Ручейкиозера». Поделимся на 2 команды.
Внимательно запомните игроков своей команды. По команде
ручейки вы расходитесь по залу в хаотичном порядке. За руки
со своей командой не держитесь. По команде озера вы как
можно быстрее ищете игроков своей команды и быстро беретесь
за руки в кругу. Это будет ваше озеро. Посмотрим, кто будет
справляться с этим быстрее.
Кому непонятно? Давайте обговорим это еще раз. Если всем
понятно, то начинаем.
Играют так несколько раз.
Дополнительные игры
6
Личностные УУД: обучающиеся
активно включаются в общение и
взаимодействие со сверстниками на
принципах уважения и
доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания;
проявляют дисциплинированность,
трудолюбие и упорство в
достижении поставленных целей
Регулятивные УУД: обучающиеся
демонстрируют умение
контролировать в форме сличения
способа действия и его результата
с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий
от эталона
Познавательные УУД:
обучающиеся способны
контролировать и оценивать
процесс и результаты деятельности
Коммуникативные УУД:
обучающиеся демонстрируют
умение оказывать взаимопомощь
взаимоконтроль, проявлять
доброжелательное отношение к
партнерам Создадим книгу спортивных рекордов?
Первый наш рекорд, который мы установим, кто дольше
простоит на одной ноге с мешочком на голове.
Второй рекорд, кто пройдет по прямой линии с палочкой в
руках и мешочком на голове по одной линии от одной стены до
другой и обратно. И так далее.
Словесный (беседа;
вопросы
обучающимся)
Поощрение
Ребята, наш урок подходит к концу, предлагаю подвести итоги
урока.
Равняйсь, смирно! Чем сегодня мы занимались на уроке?
За сегодняшнюю сдачу норматива получили отметки …
Учитель оглашает отметки обучающихся.
Понравился ли вам урок? Если «ДА» хлопните в ладоши 3
раза; если «НЕТ» один раз.
Чем вам понравился урок? Что больше всего вам
запомнилось?
Спасибо за урок! Вы были сегодня очень активны. Мне
понравилось с вами работать. До свидания!
Познавательные УУД:
обучающиеся способны
осуществлять рефлексию способов
и условий действия, способны
контролировать и оценивать
процесс и результаты деятельности
Коммуникативные УУД:
обучающиеся демонстрируют
умение участвовать в диалоге,
формулировать собственные
мысли, высказывать и обосновывать
свою точку зрения
оценивать процесс и
результаты
деятельности; умение
оказывать
взаимопомощь
взаимоконтроль,
проявлять
доброжелательное
отношение к партнерам
4. Рефлексия
Задача: развивать у
обучающихся
способность
осуществлять
рефлексию способов и
условий действия,
способны
контролировать и
оценивать процесс и
результаты
деятельности; умение
участвовать в диалоге,
формулировать
собственные мысли,
высказывать и
обосновывать свою
точку зрения
7
Конструкт урока физической культуры "Подъем туловища за 30 секунд"
Конструкт урока физической культуры "Подъем туловища за 30 секунд"
Конструкт урока физической культуры "Подъем туловища за 30 секунд"
Конструкт урока физической культуры "Подъем туловища за 30 секунд"
Конструкт урока физической культуры "Подъем туловища за 30 секунд"
Конструкт урока физической культуры "Подъем туловища за 30 секунд"
Конструкт урока физической культуры "Подъем туловища за 30 секунд"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.