Конструкт урока окружающего мира на тему "Старинный города"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
29.05.2017
Класс: 3
УМК: «Гармония»
Тема урока: Старинные города
Предметный результат: выяснить, где и каким образом строились города в Древней Руси.
Личностный результат: обучающиеся демонстрируют интерес к уроку окружающего мира и деятельности на нём, испытывают чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы, осознают значение и необходимость сохранения старинных построек и памятников культуры.
Цель урока: формирование представление о старинном городском жилье.
Тип урока: урок открытия нового знания и способов деятельности.
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Ок.мир. Старинные города. 16.05.docx
Конструкт урока окружающего мира
Анчуговой Анастасии Дмитриевны
Дата: 16/05/2017
ОУ: СОШ №34
Класс: 3 «А»
УМК: «Гармония»
Учитель школы: Подлинова Наталья Борисовна
Тема урока: Старинные города
Планируемый результат:
Личностный: обучающиеся демонстрируют интерес к уроку математики и деятельности на нём, испытывают чувство ответственности за
качество и результат выполняемой работы, осознают значение и необходимость сохранения старинных построек и памятников культуры.
Метапредметный: у обучающих развиты регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контроль, коррекция, оценка); познавательные
УУД (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, структурируют знания, осознанно строят речевые
высказывания, осуществляют рефлексию результатов своей деятельности, выбирают наиболее эффективный способ решения задач в
зависимости от условий); коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, контролируют и
оценивают действия партнёров, умеют точно выражать свои мысли).
Предметный: выяснить, где и каким образом строились города в Древней Руси.
Цель урока: формирование представление о старинном городском жилье.
Тип урока: урок открытия нового знания и способов деятельности.
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Ход урока
Этапы, задачи урока
Деятельность учителя, обучающихся
1. Организационный
момент
Задача: организовать на
предстоящую
деятельность.
Доброе утро. Проверьте готовность к уроку.
А сейчас я прочитаю вам стихотворение, вы его постараетесь запомнить, а затем мы
прочитаем стихотворение вместе с вами.
МЫ СЮДА ПРИШЛИ УЧИТЬСЯ,
НЕ ЛЕНИТЬСЯ, А ТРУДИТЬСЯ.
РАБОТАЕМ СТАРАТЕЛЬНО,
СЛУШАЕМ ВНИМАТЕЛЬНО.
Планируемый результат с
учётом формируемых УУД
Регулятивные УУД
(целеполагание, волевая
саморегуляция) 2. Выявление
проблемы и постановка
учебных задач.
Задача: обсудить
затруднение,
проговорить цель урока
в виде вопроса, на
который предстоит
ответить.
3. Этап усвоения новых
знаний и способов
действий.
Задача: изучение детьми
нового материала
Мы живём с вами в городе КаменскУральский, этому городу в этом году исполняется
316 лет.
А как вы думаете, сколько лет самому старинному городу в России?
Самому древнему городу в России 1264 года. Этот город называется Старая Ладога.
Что вам известно о старинных городах?
А знаете ли вы, где строились старинные города?
Хотели бы вы знать ответы на эти вопросы?
Тема урока сегодня «старинные города»
Письменные исторические источники говорят нам, что города на Руси появились в
давние времена.
Что может подсказать вам слово город?
Составьте с ним однокоренные слова.
Теперь не трудно догадаться, что городом становилось поселение, которое огорожено
защитной стеной.
В отличие от деревни в городах кроме жилых домов строились церкви. Иногда даже не
одна.
Как вы думаете, почему города строились около рек?
Высокий берег реки, скала, высокий холм, излучина реки, остров представляли
естественное препятствие для врага, их дополняли инжененерными сооружениями и
получали мощную крепость. Так же жители городов учитывали что Высокий берег
реки, скала, высокий холм, представляли естественное препятствие для врага, их
дополняли инжененерными сооружениями и получали мощную крепость.
Долгое время дома горожан были деревянными, как и крестьянскими избами.
Регулятивные УУД
(целеполагание, контроль,
волевая саморегуляция);
Познавательные УУД
(анализ с целью выделения
существенных признаков,
структурирование знаний);
Коммуникативные УУД
(планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками)
Регулятивные УУД
(целеполагание, контроль,
оценка);
Познавательные УУД
(формулирование
познавательной цели, анализ
с целью выделения
существенных признаков,
выбор основаниев и
критериев для сравнения,
структурирование знаний);
Коммуникативные УУД
(планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками, умение точно
выражать свои мысли) Примерно 400 лет назад начали появляться каменные дома с железными крышами. Но
таких домов было немного, даже в Москве.
Богатые горожане строили деревянные двух этажные дома – хоромы.
Комнаты с большими окнами без ставен назывались светлицы.
В терем (верхний этаж) вела нарядная лестница. Первые этажи использовались для
хозяйственных нужд.
Помещения в богатых домах украшали резьбой
,
Печи для отопления обкладывали изразцами – плитки из глины с узорами.
Мебель в домах была простая. Одни и те же предметы можно было встретить и у
богатых и у бедных. Вдоль стен стояли лавки, по углам комнат столы.
Для вещей и посуды имелись сундуки.
4. Первичное
закрепление
изученного
Задача: установить
правильность и
осознанность изученного
материала
Давайте повторим, чем отличались постройки простых и богатых горожан?
Опишите, какая мебель была в домах? Чем она отличается от современной?
Сейчас я предлагаю вам отправится в исторический центр нашего города.
Но прежде объясните, что называют историческим центром города?
(часть города со старинными постройками)
Как вы думаете, где в нашем городе исторический центр?
Старый Каменск считается историческим центром города, откуда началась история
Каменского поселения. На фотографии вы можете увидеть, как выглядел Каменский
завод в 1910 году.
Сейчас завод носит имя Уралэлектромаш.
Регулятивные УУД
(контроль, волевая
саморегуляция);
Познавательные УУД
(структурирование знаний);
Коммуникативные УУД
(планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками, постановка
вопросов)
Культурное наследие КаменскаУральского отличаются редким сочетанием
исторических и архитектурных раритетов. Три столетия нашли отражение в облике 80
памятников истории и культуры. Среди них – уникальные архитектурные ансамбли и
рядовые сооружения, связанные с важными для города историческими событиями.
В Старом Каменске можно увидеть множество памятников архитектуры 19 века, среди
них выделяется по стилю классицизма Собор Святой Троицы, возведенный в 1806 году. Это старейшая действующая церковь города. Церкви обычно располагались на
площадях и возвышенностях и имели круговой обзор. Первый деревянный храм был
построен в 1701 году и много раз горел.
Дальше мы едем на плотину в Старом Каменске, здесь в 18 веке была перекрыта река
Каменка и построен железоделательный завод.
Усадьба купца Воробьева расположена в историческом центре города на правом берегу
заводского пруда. Архитектура зданий усадебного комплекса отличается
разнообразием стилевых форм, характерным для того времени.
Сегодня Утрачены складские здания усадьбы, ограды и ворота с узорчатыми калитками
чугунного литья. Реставрационные работы не проводились.
Лечебные учреждения в городахзаводах именовались госпиталями. До нашего времени
сохранился госпиталь Каменского завода (ул. Красных Орлов, 4).
Госпиталь был построен не в центре, а за пределами жилых кварталов, по дороге на
Разгуляевский рудник, высоко на холме. Это еще одно малаховское здание возведено в
сосновом лесу на высокой горке. Проект выполнен в 1817 году, воплощен в 1826м.
Это всего лишь малая часть тех построек, которые несут в себе большую историческую
ценность. Если мы не сохраним памятники культуры и истории, забудем заветы наших предков, мы предадим забвению историю нашего города.
Ведь уничтожить чтото так легко, а вот вернуть утраченное трудно, часто даже
невозможно.
Именно по этому архитекторы стараются планировать новые постройки так, чтобы не
разрушить старинные здания и облик старых улиц. И пусть туристы из разных стран с
восхищением смотрят на мастерство наших древних зодчих.
Познавательные УУД
(структурирование знаний,
контроль и оценка процесса
и результатов деятельности)
Информация о
6.
домашнем задании
Задача: дать
инструктаж домашнего
задания.
7. Рефлексия
Задача: способствовать
осознанию
обучающимися своей
учебной деятельности,
самооценка результатов
деятельности своей и
всего класса.
Конструкт урока окружающего мира на тему "Старинный города"
Конструкт урока окружающего мира на тему "Старинный города"
Конструкт урока окружающего мира на тему "Старинный города"
Конструкт урока окружающего мира на тему "Старинный города"
Конструкт урока окружающего мира на тему "Старинный города"
Конструкт урока окружающего мира на тему "Старинный города"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.