Конструкт урока по окружающему миру "Звездное небо" (2 класс)
Оценка 4.7

Конструкт урока по окружающему миру "Звездное небо" (2 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
26.12.2018
Конструкт урока по окружающему миру "Звездное небо" (2 класс)
Дата: 05.10.2018 ОУ: Класс: 2А УМК: «Школа России» ФИО учителя класса: ФИО методиста: Отметка_______ Подпись_______________ Тема урока: Звездное небо Планируемые результаты: • личностные: обучающиеся проявляют заинтересованность, ценят и принимаю следующие базовые ценности: «красота», «природа», «мир». • метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (самостоятельно организовывают свое рабочее место, определяют цель учебной деятельности с помощью учителя) обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (сопоставляют иллюстрации учебника с описанием, отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике, наблюдают и делают с помощью учителя простые выводы, подробно пересказывать прочитанное по вопросам, составляют простой план); обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения, выполняют различные роли в парах, сотрудничают в совместном решении проблемы); • предметные: учащиеся умеют наблюдать звездное небо и находить на нем изученные созвездия; обучающиеся имеют представление о созвездия «Кассиопея», «Орион», «Лебедь», умеют их различать и моделировать.
Кошеварова 5.10.18.docx
Конструкт урока окружающий мир по производственной практике ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно­развивающего образования (пробные уроки)» Студентки группы 46 «Б»,  Дата: 05.10.2018 ОУ:  Класс: 2А УМК: «Школа России» ФИО учителя класса:  ФИО методиста: Отметка_______ Подпись_______________ Тема урока: Звездное небо Планируемые результаты:  личностные: обучающиеся проявляют  заинтересованность, ценят и принимаю следующие базовые ценности: «красота», «природа», «мир».  метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (самостоятельно организовывают свое рабочее место, определяют цель учебной  деятельности с помощью учителя) обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (сопоставляют иллюстрации учебника с описанием, отвечают на  простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике, наблюдают и делают с помощью учителя простые  выводы, подробно пересказывать прочитанное по вопросам, составляют простой план); обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (участвуют в  диалоге; слушают  и понимают других, высказывают свою точку зрения, выполняют различные роли в парах, сотрудничают в совместном решении  проблемы); предметные: учащиеся умеют наблюдать звездное небо и находить на нем изученные созвездия; обучающиеся имеют представление о созвездия  «Кассиопея», «Орион», «Лебедь», умеют их различать и моделировать.  1 Цель урока: : расширить представления о звездах и созвездиях, в процессе развития познавательных УУД. Задачи: воспитательные:  формировать заинтересованность, ценить и принимать следующие базовые ценности: «красота», «природа», «мир». коррекционно­развивающие: формировать навык соотносительного анализа, синтеза, выбора оснований для сравнения, классификации объектов.    Формировать УУД: развивать у обучающихся регулятивные УУД (самостоятельно организовывать свое рабочее место,определять цель учебной  деятельности с помощью учителя.); познавательные УУД (отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную  информацию в учебнике, наблюдать и делать с помощью учителя простые выводы, подробно пересказывать прочитанное по вопросам, составляют   простой план); коммуникативные УУД (участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, выполнять различные роли в парах, сотрудничать в совместном решении проблемы); образовательные:  формировать представления о «Кассиопея», «Орион», «Лебедь», развивать умение их различать и моделировать.  Принципы обучения и воспитания: научности, доступности, систематичности и последовательности, наглядности, деятельности, прочности, психологической  комфортности, индивидуального подхода Методы обучения и воспитания: словесный (объяснение, беседа); частично­поисковый; метод применения знаний; метод формирования сознания личности; метод стимулирования, метод выработки учебных умений и накопления опыта, метод приучения и упражнения Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная Обеспечение урока:  Демонстрационное: презентация.  Индивидуальное: А.А. Плешаков. Окружающий мир, 2 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, ч 1., шаблоны длямоделирование созвездия,  карточки с вопросами. Тип урока: открытия новых знаний. Структура урока: 1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.) 2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Планирование учебной задачи. (8 мин.) 3. Решение проблемы (14 мин.) 4. Первичное закрепление (6 мин.) 2 5. Организация самостоятельной работы (8 мин.) 6. Рефлексия учебной деятельности (2 мин.) Используемая литература: 1. Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (утв.  Приказом Минестерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1599) 2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития.  Одобрена решением федерального учебно­методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15) 3. А.А. Плешаков. Окружающий мир, 2 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, ч 1.  4. https://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/okruzhayushchii­mir/2017/05/25/konspekt­uroka­po­okruzhayushchemu­miru­2­klass 5 октября Классная работа Методы и  приемы Словесный  (беседа);  создание  ситуации успеха Макет доски Тема: звездное небо План Этап урока 1.Мотивация к  учебной  деятельности: Задачи: проверить готовность к  уроку, создать  благоприятный  психологический  климат. Ход урока Деятельность учителя  ­Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ксения Владимировна, и сегодня  я проведу у вас урок окружающего мира. Предлагаю сначала сесть девочкам, а затем мальчикам. ­Быстро прозвенел звонок, Начинается урок.  Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем,  Ни минуты не теряем. 3 Формируемые УУД личностные: обучающиеся  проявляют  заинтересованность, Словесный  (беседа),  наглядный  (демонстрация), практический  (упражнение),  метод  приучения и  упражнения,  частично­ поисковый  метод, метод  поощрения воспитательные: формировать  заинтересованность 2. Актуализация  опорных знаний и  способов  действий.  Постановка  учебных задач. Выявление  проблемы. Задачи: обеспечить  мотивацию  обучения  обучающихся.  Актуализировать  знания и способы  действия. Подвести детей к  теме урока, с  помощью  наводящих  вопросов составить цели урока; воспитательные: формировать  заинтересованнос ть, ценить и  принимать  следующие  базовые ценности: «красота»,  «природа»,  «мир». коррекционно­ ­Для того чтобы нам изучить новую тему давайте вспомним, что вы  узнали о звездах в 1 классе? ­В 1 классе мы познакомились с созвездием Льва и  созвездием Большая Медведица. ­Для этого я предлагаю вам в парах соотнести изображение с  понятием или названием.    СОЗВЕЗДИЕ БОЛЬШАЯ МЕДВЕДИЦА личностные: обучающиеся  проявляют  заинтересованность, ценят и принимаю следующие  базовые ценности: «красота»,  «природа», «мир». обучающиеся демонстрируют  познавательные УУД  (отвечают на простые и сложные вопросы учителя.);  обучающиеся демонстрируют  коммуникативные УУД  (участвуют в диалоге; слушают   и понимают других,  высказывают свою точку  зрения,выполняют различные  роли в парах, сотрудничают в  совместном решении  проблемы);  СОЗВЕДИЕ ЛЕВ 4 развивающие:  формировать  навык  соотносительного анализа, синтеза,  выбора оснований для сравнения,  классификации  объектов. Формировать  УУД: развивать  у обучающихся  познавательные  УУД (отвечать на простые и  сложные вопросы  учителя);  коммуникативн ые УУД  (участвовать в  диалоге; слушать  и понимать  других,  высказывать свою точку зрения,  выполнять  различные роли в  парах,  сотрудничать в  совместном  решении  проблемы); 3.Решение  проблемы Словесный  (беседа),   СОЛНЦЕ (ЗВЕЗДА) ­Давайте проверим, что у вас получилось. Посмотрите на слайд. ­Вот мы с вами вспомнили, что узнали в первом классе. ­Ребята! Я хочу вам напомнить, что  ещё в древности люди начали  изучать звездное небо. Они увидели на нем группы звезд. ­ А что такое группы звезд? (Группы звезд они назвали созвездиями).  Созвездия напоминали людям предметы, животных, мифических  героев, за что и получили свои названия. ­ А где находятся звезды? (На небе) ­ Если на небе звезды, то какое небо? (Звездное небо) ­ Тема нашего урока «Звездное небо». ­Что мы можем узнать сегодня на уроке? Можете открыть учебник на странице 40, там вас ждем подсказка. 1. 2. 3. ­Давайте прочитаем первый пункт плана хором. (1.Узнаем несколько  новых для нас созвездий) Узнаем несколько новых для нас созвездий Научимся различать изученные созвездия  Будем учиться строить модели созвездий 5 личностные: обучающиеся  проявляют  заинтересованность, ценят и принимаю следующие  базовые ценности: «красота»,  «природа», «мир». обучающиеся демонстрируют  познавательные УУД  (отвечают на простые и сложные вопросы учителя, самим  задавать вопросы, находить  нужную информацию в  учебнике, подробно  пересказывать прочитанное по  вопросам.); обучающиеся  демонстрируют  коммуникативные УУД  (участвуют в диалоге; слушают   и понимают других,  высказывают свою точку зрения, выполняют различные роли в  парах, сотрудничают в  совместном решении  проблемы); наглядный  (демонстрация), практический  (упражнение),  метод  приучения и  упражнения,  частично­ поисковый  метод, метод  формирования  умений и  навыков,  применений  знаний, метод  поощрения,  метод  стимулирования Задача: создать  условия для  решения  поставленной  проблемы. воспитательные: формировать  заинтересованнос ть, ценить и  принимать  следующие  базовые ценности: «красота»,  «природа»,  «мир». коррекционно­ развивающие:  формировать  навык  соотносительного анализа, синтеза,  выбора оснований для сравнения,  классификации  объектов. Формировать  УУД: развивать  у обучающихся  познавательные  УУД (отвечать на простые и  сложные вопросы  учителя, самим  задавать вопросы, ­Чтобы его выполнить, будем работать в парах. ­ Откройте учебник на стр.41. ­ У вас на партах есть листочки с планом, по которому вы будете  работать с текстом. 1­я пара будет изучать текст «Кассиопея». 2­я пара будет изучать текст «Орион»; 3­я пара будет изучать текст «Лебедь». ­ Как вы думаете, что обозначают слова Кассиопея, Орион. Лебедь. (Это названия созвездий. Я думаю, что Кассиопея, Орион, Лебедь – это созвездия.) ­ Я выдам вам вопросы. Прочитайте их внимательно в паре. Затем  ответьте на них устно.(Во время рассказа детей показывают слайд с созвездием) «Кассиопея». 1.В какое время года можно увидеть это созвездие? (В любое время года) 2.Что образуют главные звезды Кассиопеи? (Его главные звезды  образуют букву «М». Весной и летом эта буква перевернута)  3.В честь кого свое название получило созвездие? (По имени царицы Кассиопеи – героини древнегреческих мифов) «Орион» 1.В какое время года можно найти это созвездие? (Зимой) 2 В честь кого свое название получило созвездие? (Названо по имени охотника из древнегреческих мифов) 3 Как образуется пояс охотника? (Пояс охотника образуют три  звезды, расположенные рядом по одной линии)  «Лебедь» 1.В какое время года можно найти это созвездие? (летом и осенью) 2. Что напоминает созвездие? Ответь полно! (Оно напоминает лебедя с широко раскинутыми крыльями, летящего вниз к земле.) 6 находить нужную  информацию в  учебнике,  наблюдать и  делать с помощью учителя простые  выводы, подробно пересказывать  прочитанное по  вопросам);  коммуникативн ые УУД  (участвовать в  диалоге; слушать  и понимать  других,  высказывать свою точку зрения,  выполнять  различные роли в  парах,  сотрудничать в  совместном  решении  проблемы); 4.Физминутка Задача: снять  эмоциональное и  мышечное  напряжение Практический:  Упражнение 5. Первичное  Словесный  3. Чем отмечен хвост лебедя? (Хвост лебедя отмечен особенно яркой звездой – одной из самых ярких звезд на небе) ­Какой   пункт   плана   мы   с   вами   выполнили?   Прочитаем   хором! (1.Узнаем несколько новых для нас созвездий) Я хочу стать космонавтом,  (поднять руки вверх) Надеваю я скафандр, (присесть и постепенно встать)   Полечу я на ракете  (соединить руки над головой) И открою все планеты! (обвести руками большой круг) ­Итак, ребята, о каких трех созвездиях мы узнали? («Кассиопея», 7 личностные: обучающиеся проявляют  заинтересованность, ценят и принимаю следующие  базовые ценности: «красота»,  «природа», «мир». обучающиеся демонстрируют  познавательные УУД  (отвечают на простые и сложные вопросы учителя, самим  задавать вопросы, находить  нужную информацию в  учебнике, наблюдают и делают с помощью учителя простые  выводы); обучающиеся  демонстрируют  коммуникативные УУД  (участвуют в диалоге; слушают   и понимают других,  высказывают свою точку  зрения); (беседа,  объяснение),  метод  выработки  учебных умений и накопления  опыта  (упражнение),  метод контроля, метод  поощрения закрепление Задача: создать условия  для применения  имеющихся знаний  в новой ситуации. воспитательные:   формировать  заинтересованность , ценить и  принимать  следующие базовые ценности:  «красота»,  «природа», «мир». коррекционно­ развивающие:  формировать навык соотносительного  анализа, синтеза,  выбора оснований  для сравнения,  классификации  объектов. Формировать  УУД: развивать у  обучающихся  познавательные  УУД (отвечать на  простые и сложные  вопросы учителя,  самим задавать  вопросы, находить  нужную  информацию в  учебнике,  наблюдать и делать  «Орион», «Лебедь».) ­Давайте посмотрим второй пункт плана. Прочитаем хором.  (2.Научимся различать изученные созвездия) ­Откроем учебники на странице 40. ­ Как нам на ночном небе отыскать это созвездие?  В чем его  особенность? На что похоже созвездие Кассиопея? Она под номером  4. (На букву М) ­ Нарисуйте (обведите) пальчиком эту букву. ­ Сосчитайте, сколько звезд в этом созвездии? (5) ­ Найдите на рисунке Орион. Под каким он номером? (1) ­Уже сейчас в южной части небосклона можно увидеть это созвездие.  Но для этого необходимо найти самую заметную его часть. Что это?  Три ярких звезды, расположенных рядом на одной линии. Их так и  называют – пояс Ориона.   На что похоже созвездие Орион? (на  песочные часы, а пояс Ориона как бы перехватывает их посередине.)  Обведите пальчиком.  ­Сколько звезд? (10 звезд) ­Под каким номером созвездие Лебедь? (3) ­ На что похоже созвездие Лебедь? (крестообразный рисунок) ­Сосчитайте сколько звезд в созвездие? (9) ­Яркие звёзды Лебедя образуют на Млечном Пути крестообразный  рисунок, получивший название «Северный крест». С другой стороны,  рисунок похож и на птицу, поэтому арабы называли созвездие  «курицей», а вавилоняне – «лесной птицей». ­Для того чтобы уметь различать новые созвездия, предлагаю вам с  помощью рисунков учебника на страницах рабочей тетради  соединить точки так, чтобы получить схему созвездия «Кассиопея»,  «Орион», «Лебедь».  ­Первое созвездие Кассиопея мы сделаем вместе. Возьмите в руку  карандаш, линейку. Начнем соединять точки созвездия слева  направо. Давайте посмотрим в учебники, где мы начнем соединять  созвездия, с левой верхней точки. ­Давайте проверим, что мы сделали, посмотрите на слайд и сравните.  8 с помощью учителя простые выводы,  подробно  пересказывать  прочитанное по  вопросам);  коммуникативные  УУД (участвовать  в диалоге; слушать  и понимать других,  высказывать свою  точку зрения); 6.Организация  самостоятельной  работы. Задача: осуществить  проверку знаний  обучающихся и  оценку их знаний воспитательные:   формировать  заинтересованность , ценить и  принимать  следующие базовые ценности:  «красота»,  «природа», «мир». коррекционно­ развивающие: Формировать  УУД: развивать у  обучающихся  познавательные  УУД (отвечать на  простые и сложные  Поднимите у кого также. ­Что с вами мы учились делать? ­Какой пункт плана мы с вами выполнили? Прочитаем хором.  (2.Научимся различать изученные созвездия) ­Какой пункт плана мы с вами еще не выполнили? (3.Будем учиться  строить модели созвездия) Прочитаем хором. ­Ребята, а вы знаете, что такое модель? (модель ­ это уменьшенное  (или в натуральную величину) воспроизведение или схема чего­н.) ­ Для этого я приготовила вам заготовки звезды и неба. Сделайте  модель созвездия, которая вам больше всего понравилась. Не  забудьте подписать работу.  Черный картон ­ это будет у нас небо, а материалы для звезд я вам  выдам. Для того чтобы вам было легче, на картоне есть обозначения,  где находятся звезды. Обучающиеся вывешивают свои работы. ­ Для чего может пригодиться модель созвездия? (На уроке, подарить первоклашкам)  ­Какой пункт плана мы с вами выполнили? Прочитаем хором.  (3.Будем учиться строить модели созвездия) личностные: обучающиеся  проявляют  заинтересованность, ценят и принимаю следующие  базовые ценности: «красота»,  «природа», «мир». обучающиеся демонстрируют  познавательные УУД  (отвечают на простые и сложные вопросы учителя, самим  задавать вопросы, находить  нужную информацию в  учебнике.); обучающиеся  демонстрируют  коммуникативные УУД  (участвуют в диалоге; слушают   и понимают других,  высказывают свою точку  зрения); 9 вопросы учителя,  самим задавать  вопросы, находить  нужную  информацию в  учебнике,);  коммуникативные  УУД (участвовать  в диалоге; слушать  и понимать других,  высказывать свою  точку зрения); 7. Рефлексия  учебной  деятельности Задачи: подвести  итог урока,  провести  рефлексию  деятельности Формировать  УУД: развивать у  обучающихся  коммуникативные  УУД (слушать и  понимать других); Словесный  (беседа), метод  приучения и  упражнения  метод контроля, метод  поощрения,  метод  стимулирования ­Для тех, кто хорошо знаком с созвездиями и их расположением по  отношению к горизонту в различные моменты суток и года, звезды  могут служить отличными ориентирами, позволяющими находить  стороны горизонта в незнакомой местности и даже приближенно  определять момент времени. Именно это обстоятельство побудило  древних внимательно изучать звездное небо. В наши дни методы  ориентировки по созвездиям должны быть хорошо известны и  туристам, и разведчикам, и морякам, и летчикам, ­ короче говоря,  всем тем, для кого земные ориентиры иногда могут оказаться  недейственными. Хорошо знать созвездия должны также наблюдатели искусственных спутников Земли и космических ракет. ­Вот и подходит наш урок к концу. Вы сегодня очень старались. обучающиеся демонстрируют  коммуникативные УУД  (слушают  и понимают других) Узнаем несколько новых для нас созвездий Научимся различать изученные созвездия  Будем учиться строить модели созвездия) ­ Кто запомнил тему нашего урока? (Звездное небо)  ­Что мы сделали для того, чтобы изучить эту тему? ( 1. 2. 3. ­А где наши с вами знания можно применить в жизни? (при  рассматривание звездного неба, на уроке астрономии)  ­Если вам понравился урок, то поднимите одну руку ­Всем спасибо. 10

Конструкт урока по окружающему миру "Звездное небо" (2 класс)

Конструкт урока по окружающему миру "Звездное небо" (2 класс)

Конструкт урока по окружающему миру "Звездное небо" (2 класс)

Конструкт урока по окружающему миру "Звездное небо" (2 класс)

Конструкт урока по окружающему миру "Звездное небо" (2 класс)

Конструкт урока по окружающему миру "Звездное небо" (2 класс)

Конструкт урока по окружающему миру "Звездное небо" (2 класс)

Конструкт урока по окружающему миру "Звездное небо" (2 класс)

Конструкт урока по окружающему миру "Звездное небо" (2 класс)

Конструкт урока по окружающему миру "Звездное небо" (2 класс)

Конструкт урока по окружающему миру "Звездное небо" (2 класс)

Конструкт урока по окружающему миру "Звездное небо" (2 класс)

Конструкт урока по окружающему миру "Звездное небо" (2 класс)

Конструкт урока по окружающему миру "Звездное небо" (2 класс)

Конструкт урока по окружающему миру "Звездное небо" (2 класс)

Конструкт урока по окружающему миру "Звездное небо" (2 класс)

Конструкт урока по окружающему миру "Звездное небо" (2 класс)

Конструкт урока по окружающему миру "Звездное небо" (2 класс)

Конструкт урока по окружающему миру "Звездное небо" (2 класс)

Конструкт урока по окружающему миру "Звездное небо" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2018