Конструкт урока по технологии на тему "Путешествие в порт" (4 класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
труд
4 кл
09.08.2018
Обучающиеся познакомятся с особенностями работы порта; познакомятся с особенностями профессиональной деятельности людей, работающих в порту (лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач); познакомятся с технологией крепления предметов при помощи морских узлов: «простого» и «восьмёрка»; познакомятся с понятием «макраме» и последовательностью выполнения двойного плоского узла используя его в плетении браслета.
Порт Сергеева.doc
Конструкт урока технологии по производственной практике по
ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах
и начальных классах компенсирующего и коррекционноразвивающего образования»
студентки группы 36 Б Сергеевой Ксении Леонидовны специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Дата: 20.04.18 г.
ОУ: МБОУ «СОШ №38»
Класс: 4 Б
ФИО учителя класса: Окулова Анна Сергеевна
ФИО методиста: Стрельникова Елена Михайловна Подпись________
Тема: Путешествие в порт.
УМК: Школа России Программа: «Технология» (И.Н, Роговцева, С.В. Анащенкова)
Планируемые результаты
Личностные: обучающиеся проявляют устойчивый интерес к уроку технологии, проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои
поступки, проявляют устойчивую положительную мотивацию к продуктивным видам деятельности; демонстрируют уважительное отношение к людям
профессий работающих в порту (лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач).
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение самоконтроля и саморегуляции, коррекции и оценки деятельности;
принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении изделия; осуществляют действия по плану); коммуникативные УУД (умение полно и точно
высказывать свои мысли; умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками); познавательные УУД (умение формулировать
задачи; умение анализа, сравнения, обобщения; умение структурировать знания в процессе работы с учебником и схемами; умение осознанно строить
речевые высказывания).
Предметные: обучающиеся знакомы с особенностями работы порта; с особенностями профессиональной деятельности людей, работающих в
порту (лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач); знакомы с технологией крепления предметов при помощи морских узлов:
«простого» и «восьмёрка»; знакомы с понятием «макраме» и последовательностью выполнения двойного плоского узла используя его в плетении
браслета.
Цель: формирование познавательных УУД (работа с информацией и схемами) в процессе знакомства с новыми понятиями и умениями.
Задачи:
1 Развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение самоконтроля и саморегуляции, коррекции и оценки деятельности;
Воспитательные: воспитывать у обучающихся устойчивый интерес к уроку технологии, проявляют самостоятельность и личную ответственность
за свои поступки, проявляют устойчивую положительную мотивацию к продуктивным видам деятельности; демонстрируют уважительное отношение к
людям профессий работающих в порту (лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач).
принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении изделия; осуществляют действия по плану); коммуникативные УУД (умение полно и точно
высказывать свои мысли; умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками); познавательные УУД (умение формулировать
задачи; умение анализа, сравнения, обобщения; умение структурировать знания в процессе работы с учебником и схемами; умение осознанно строить
речевые высказывания).
Образовательные: познакомить с особенностями работы порта; с особенностями профессиональной деятельности людей, работающих в порту
(лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач); познакомить с технологией крепления предметов при помощи морских узлов: простого,
прямого, якорного, «восьмёрка»; познакомить с понятием «макраме» и последовательностью выполнения двойного плоского узла используя его в
плетении браслета.
Принципы обучения и воспитания:
принцип непрерывности (результат деятельности на каждом предыдущем этапе обеспечивает начало следующего этапа);
принцип систематичности и последовательности (педагог выстраивает от простого к сложному, от знакомого к незнакомому);
принцип диалогизации (учить с помощью диалога взаимодействует с обучающимися);
принцип наглядности;
принцип деятельности (обучаемые воспринимают готовое знание, в процессе их собственной деятельности, направленной на «открытие» им нового
знания);
принцип сознательности и активности.
Методы обучения и воспитания:
по источнику получения знаний (Перовский С.И., Голант Е.Я.) – словесный: беседа, объяснение, рассказ; наглядный: демонстрация;
по уровню включения в продуктивную деятельность (Скаткин М.Н., Лернер И.Я.) – частичнопоисковый, проблемный;
метод развития познавательного интереса;
методы организации и осуществления учебнопознавательной деятельности: методы контроля и самоконтроля;
метод эмоционального стимулирования: поощрение;
методы стимулирования учебнопознавательной деятельности: создание ситуации успеха,
2 метод формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований;
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.
Оборудование:
индивидуальное – учебник, шнур двух цветов, линейка, ножницы.
демонстрационное – мультимедийная презентация, образец изделия, дидактическое пособие по обучению завязывания узлов.
Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий.
План урока
1. Организационномотивационный момент. (2 мин)
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. (4 мин)
3. Решение проблемы.
Физкультминутка.
4. Первичное закрепление.
5. Организация самостоятельной практической работы.
6. Рефлексия.
Использованная литература
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2016 год./Мво образования и
науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 9785090252874.
2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В.
Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008. — 151 с.
3. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Шипилова, С.В. Анащенкова «Технология» учебник для 4 класса, М., «Просвещение», 2014г.
4. Максимова Т.Н. «Технология 4 класс. Методическое пособие с поурочными разработками», М., «Просвещение», 2016г.
Эскиз доски:
3 Тема: Путешествие в порт.
Задачи урока:
1) познакомиться с
понятием порт и профессиями
людей работающих в порту;
2) научиться вязать
основные узлы.
Этапы урока, задачи
Методы и приемы
работы
1. Организационно
мотивационный
момент.
Задача: организовать
обучающихся на
предстоящую
деятельность.
обучения и
воспитания
Метод
формирования
ответственности и
обязательности
(предъявление
педагогических
требований)
20 апреля.
Классная работа.
Ход урока
Деятельность учителя
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Леонидовна, и этот урок
технологии проведу у вас я.
Уберите, пожалуйста, портфели в проходах.
Отлично, начинаем урок.
Присаживайтесь.
СЛАЙД
Для того, чтобы определить о чем сегодня пойдет речь, я предлагаю
вам отгадать ребус.
Планируемый результат с
учетом формирования УУД
Личностные УУД:
обучающиеся проявляют
положительно
эмоциональный настрой на
предстоящую деятельность.
Регулятивные УУД:
обучающиеся осуществляют
самоконтроль.
4 2. Актуализация
опорных знаний и
способов действий.
Выявление
проблемы.
Задача:
актуализировать опыт,
который будет
необходим при
изучении нового
материала, совместно
с обучающимися
сформулировать тему
и задачи урока.
По источнику
получения знаний
(беседа,
демонстрация)
По уровню
включения в
продуктивную
деятельность
(проблемный)
Метод
эмоционального
стимулирования
(поощрение)
Метод
формирования
ответственности и
обязательности
(предъявление
1 = П (порт)
Ребята, а вы знаете, что такое порт?
Для чего нужны порты?
Были ли вы когданибудь в порту?
Какие сооружения, виды транспорта вы там видели?
А вы знаете, люди каких профессий работают в порту?
Как вы думаете у нас в России много портовых городов?
Ребята, посмотрите, как нам много с чем необходимо познакомится и
много всего надо узнать.
Сегодня я предлагаю нам отправиться в путешествие в порт и
познакомиться с понятием «порт» и профессиями людей работающих в
порту.
Это будет нашей 1 задачей.
Вы сегодня на урок принесли шнуры, как вы думаете, зачем они нам?
Что общего между шнуром и людьми, работающими в порту?
Я ребята, предлагаю а уроке научится вязать основные узлы.
Это будет нашей 2 задачей.
Таким образом, данные задачи мы будем решать на протяжении всего
урока.
Готовы? В путь.
Регулятивные УУД:
обучающиеся осуществляют
целеполагание, планирование,
волевую саморегуляцию.
Коммуникативные УУД:
обучающиеся полно и точно
выражают свои мысли.
Познавательные УУД:
обучающиеся формулируют
задачи урока, анализируют
предложенную информацию,
осознанно строят речевые
высказывания.
5 3. Решение
проблемы
Задача: организовать
деятельность по
ознакомлению с новым
материалом,
педагогических
требований)
По источнику
получения знаний
(беседа,
демонстрация,
рассказ)
По уровню
включения в
продуктивную
деятельность
(частично
поисковый)
Метод
эмоционального
стимулирования
(поощрение)
Метод
формирования
ответственности и
обязательности
(предъявление
педагогических
требований)
Для того, что бы познакомиться с понятием «порт», я предлагаю нам
открыть учебники на с. 101 и познакомиться с данным понятием.
СЛАЙД
Порт это участок берега моря, озера или реки, специально
оборудованный для стоянки и обслуживания судов (кораблей).
Поведём итог, для чего нужен порт? (для стоянки и обсаживания
судов (кораблей).
СЛАЙД
Что есть в порту? Для чего предназначен причал, кран, склад,
площадка, док, а также карантин? – эти слова появляются на
экране, а обучающиеся находят определение этих понятий в
учебнике.
Ребята, я предлагаю нам найти определение понятий в учебнике.
Итак, для чего предназначен причал? (Причал предназначен для
посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки грузов, заправки
кораблей топливом, продовольствием и пресной водой).
Для чего нужен кран, склад, площадка? (Для хранения грузов).
Для чего необходим док? (Для технического обслуживания и ремонта
судов)
Для чего предназначен карантин? (Для расположения прибывших
кораблей для предупреждения расположения инфекционных
заболеваний).
Ребята, посмотрите, как много всего входит в структуру порта и у
каждого из них своя определенная миссия.
СЛАЙД
Работа с Восточноевропейской равниной
Регулятивные УУД:
обучающиеся осуществляют
самоконтроль и
саморегуляцию, коррекцию.
Коммуникативные УУД:
обучающиеся демонстрируют
умение полно и точно
высказывать свои мысли;
умение планировать учебное
сотрудничество с учителем и
сверстниками.
Познавательные УУД:
обучающиеся демонстрируют
умение анализа, сравнения,
обобщения; умение
структурировать знания;
умение осознанно строить
речевые высказывания.
6 Для того, чтобы узнать, где есть крупные порты в России, я
предлагаю нам открыть с. 102.
Где находятся крупные порта в России? (Крупные порты России
находятся в СанктПетербурге, Калининграде, Туапсе, Мурманске,
Владивостоке).
А теперь я предлагаю нам найти на карте портовые города, но мы
рассмотрим только те города, которые находятся на Восточно
европейской равнине.
Ваня покажи, пожалуйста, где находятся портовые города.
Спасибо присаживайся!
СЛАЙД
Для того, чтобы понять как же выглядят порт в данных городах, я
предлагаю более подробно рассмотреть, порт в г. Санкт Петербурге
и в г. Калининград.
На слайде представлены фото порта.
СанктПетербург. Порт функционирует круглый год. Примерно с
ноября по апрель морская поверхность покрыта льдом. Чтобы у
кораблей был доступ к причалам, им помогают в холодное время
служебные
ледоколы, прокладывающие дорогу к суше. Длина всех причалов
составляет 9 км.
Калининград. Это порт находится на юговосточном побережье
Балтики, это единственный незамерзающий Российский порт на
Балтийском море.
Это самые крупные портовые города России, в которых работают
много людей различных профессий. Предлагаю познакомиться с
7 основными. Прочитайте про себя внимательно с. 102. Обучающиеся
читают, что делает человек данной профессии.
СЛАЙД
Как вы поняли, что делает Лоцман? (проводит суда при в ходе их в
порт и при выходе из порта)
Какие обязанности у Докерамеханизатора? (Выполняет погрузо
разгрузочные работы в порту).
Какая обязанность у Швартовщика (береговой)? (Выполняет
работы по закреплению судна около причальных приспособлений).
Что делает Санитарный врач? (Контролирует выполнение
санитарно гигиенических норм и требований на судне или потру).
Какую миссию выполняет Такелажник? (Закрепляет такелаж
(тросы, канаты, цепи) на грузах увязывает грузы, устанавливает и
крепит их на платформах).
Это основные и очень важные функции людей этих профессий.
С помощью специального крана разгружают причалившие суда. Для
того чтобы грузы можно было безопасно поднимать, переставлять, их
нужно очень хорошо закрепить. Как можно закрепить груз?
СЛАЙД
С давних времен в морском деле использовались морские узлы. Они
использовались для надежного соединения веревок и трасов,
изготовления веревочных лестниц, привязывания каната к якорю.
Существует много разных морских узлов.
Умеете ли вы вязать морские узлы?
Я предлагаю нам потренироваться в завязывании морских узлов:
«Простого узла» и «Восьмерки».
Положите перед собой шнур 1 метра.
8 4. Первичное
закрепление
Задача: формировать
навыки освоения
морского узла, как
основы плетения
макраме.
По источнику
получения знаний
(беседа,
демонстрация)
Методы организации
и осуществления
учебно
познавательной
деятельности
(методы контроля и
самоконтроля)
Метод
эмоционального
стимулирования
(поощрение)
Метод
формирования
ответственности и
обязательности
(предъявление
педагогических
требований)
СЛАЙД
Рассмотрите внимательно схемы на с.104. , так же на слайде более
подробно представлено завязывание данных узлов.
На слайде
Давайте потренеруемся вязать данные узлы.
1 морской узел «Простой», поднимите руки у кого возникают
затруднения в вязании даного узла?
Покажите своему соседу, как вы завязали узел.
Следующий морской узел «Восьмерка», поднимите руки у кого
возникают затруднения в вязании даного узла?
Если у вашего соседа не получается помогите ему. А если у вас не
получается попросите помощи.
Ну вот, ребята, мы с вами познакомились с морскими узлами и
научились вязать некоторые из них.
Посмотрите внимательно НА СЛАЙД, как вы думаете, что общего
между морскими узлами и этим узлом?
Знаете ли вы, как называется техника плетения такого узла?
СЛАЙД
Это ребята, техника узелкового плетения называется «макраме».
Рассказ сопровождается презентацией.
Регулятивные УУД:
обучающиеся демонстрируют
умение самоконтроля и
саморегуляции, коррекции.
Коммуникативные УУД:
обучающиеся демонстрируют
умение полно и точно
высказывать свои мысли,
умение планировать учебное
сотрудничество с учителем и
сверстниками.
Познавательные УУД:
обучающиеся
демонстрируютумение
обобщения; умение
структурировать знания;
умение осознанно строить
речевые высказывания.
9 Историю узелковое плетение очень интересна. Она началась в
далеком прошлом, когда человеку понадобилось соединить два конца
нити, и он завязал первый узел. Позже первобытные охотники из
шерсти животных и болотных трав плели сети.
Моряки использовали узлы в морском деле, а в свободное от
работы время плели с помощью этих узлов браслеты, цепочки,
различные талисманы.
И только в 19 веке этот вид рукоделия стали называть макраме.
Многие модницы Европы в то время украшали свои одежды узелковым
кружевом.
Сегодня техника узелкового плетения заняла прочное место среди
других видов рукоделия. Аксессуары, выполненные узелковым
плетением, элегантны, красивы. Они способны дополнить,
разнообразить и украсить костюм. Кроме того, макраме может
украсить и современный интерьер.
Ну вот, ребята, мы вами познакомились с историей узелкового
плетения. Теперь смело можем научиться выполнять один из самых
распространенных узлов в макраме двойной плоский узел.
Но перед этим давайте все встанем и немного отдохнем, чтобы потом
хорошо выполнить работу.
Видеоролик
Регулятивные УУД:
обучающиеся осуществляют
самоконтроль и
саморегуляцию.
Сегодня на урок, вы принесли шнур разного цвета.
Мы будем плести браслет, который закончите на следующем уроке,
а сегодня мы попробуем сделать основу и научимся выполнять
двойной плоский узел.
Регулятивные УУД:
обучающиеся демонстрируют
умение самоконтроля и
саморегуляции, коррекции и
оценки деятельности;
10
Физминутка
Задача: организовать
деятельность по
снятию
мышечного и
эмоционального
напряжения
обучающихся.
5. Организация
самостоятельной
практической
работы
Метод
стимулирования и
мотивации учебно
познавательной
деятельности
(использования игр и
игровых ситуаций)
По источнику
получения знаний
(беседа, объяснение,
демонстрация, Задача: организовать
деятельность по
изготовлению
двойного плоского
узла.
упражнение)
Посмотрите, какой двойной плоский узел получился у меня.
Методы организации
и осуществления
учебно
познавательной
деятельности
(методы контроля и
самоконтроля)
Метод
эмоционального
стимулирования
(поощрение)
Метод
формирования
ответственности и
обязательности
(предъявление
педагогических
требований)
Вы также можете рассмотреть фотографию на с. 111.
Двойной плоский узел состоит из двух одинарных узлов: левого и
правого. Для того, чтобы мы выполнили двойной плоский узел, нам
необходимо научится выполнить одинарный плоский узел.
Положите шнуры перед собой.
Сложите короткую нить попалам, ее концы будут не рабочими
нитями, Завяжите на сгибе простой морской узел но не стягивайте его.
Введите в узел длинную нить, протяните ее так, чтобы образовалось
два конца равной длины, которые будут рабочими нитями.
На с.108 представлен алгоритм выполнения одинарного узла. Для
того чтобы определиться, что нам делать дальше, прочитайте 2 пункт
алгоритма.
2. Возьмем в левую руку левую рабочую нить и заведите ее
направо под прямым углом, поверх двух нерабочих нитей. Как
представлено на схеме на с.109
3. Возьмите в правую руку правую рабочую нить, положите ее
поверх левой нити, заведите налево под двумя нерабочими
нитями.
4. Проденьте правую рабочую нить снизу вверх в петлю,
образованную левой нитью. Получился левый одинарный узел.
Поднимите руку, у кого возникают затруднения?
Мы ребята, выполнили левый одинарный узел, сейчас нам необходимо
выполнить правый одинарный узел.
5. Правый одинарный плоский узел выполняется таким же
образом, только в этом случае узел выполняется таким же
образом, только в этом случае узел надо начинать с правой нити
принимают и сохраняют
учебную задачу при
выполнении изделия;
осуществляют действия по
заданному правилу и
собственному плану.
Коммуникативные УУД:
обучающиеся демонстрируют
умение полно и точно
высказывать свои мысли;
умение работать в парах,
умение планировать учебное
сотрудничество с учителем и
сверстниками, умение
контролировать и оценивать
действия партнера.
Познавательные УУД:
обучающиеся
демонстрируютумение
анализа, сравнения,
обобщения.
11 и выполнять действие зеркально: завести правую рабочую
налево нить поверх двух нерабочих нитей, затем завести левую
рабочую нить направо под двумя нерабочими нитями и продеть
ее снизу вверх в петлю, образованную правой нитью, и затянуть
узел.
Поднимите руку, у кого возникают затруднения?
Сплетите 3 двойных плоских узла, таким образом, ребята на
следующем уроке вы сможете сплести браслет, а для украшения
браслета вам необходимо принести бусины.
Покажите друг другу, какой двойной плоский узел у вас получился,
вы большие молодцы!
Давайте подведем итоги нашего урока.
Решили ли мы задачи, которые ставили в начале урока?
Что вы сегодня узнали на уроке?
Сложно ли вам было плести морские узлы? В чем были сложности?
Сложно ли вам было плести двойной одинарный узел?
Запишите в дневники, вам необходимо принести 56 бусин для
украшения браслета.
Что ж, урок подошел к концу! Вы большие молодцы!
Регулятивные УУД:
обучающиеся демонстрируют
умение самоконтроля и
саморегуляции, коррекции и
оценки деятельности.
Коммуникативные УУД:
обучающиеся демонстрируют
умение полно и точно
высказывать свои мысли.
Познавательные УУД:
обучающиеся
демонстрируютумение
анализа, обобщения, умение
осознанно строить речевые
12
6. Рефлексия
Задача: организовать
деятельность по
самооценке
результатов
деятельности
обучающимися в
соответствии с
поставленными
задачами.
По источнику
получения знаний
(беседа,
демонстрация,
упражнение)
Метод
эмоционального
стимулирования
(поощрение)
Метод
формирования
ответственности и
обязательности
(предъявление
педагогических
требований) высказывания.
13
Конструкт урока по технологии на тему "Путешествие в порт" (4 класс)
Конструкт урока по технологии на тему "Путешествие в порт" (4 класс)
Конструкт урока по технологии на тему "Путешествие в порт" (4 класс)
Конструкт урока по технологии на тему "Путешествие в порт" (4 класс)
Конструкт урока по технологии на тему "Путешествие в порт" (4 класс)
Конструкт урока по технологии на тему "Путешествие в порт" (4 класс)
Конструкт урока по технологии на тему "Путешествие в порт" (4 класс)
Конструкт урока по технологии на тему "Путешествие в порт" (4 класс)
Конструкт урока по технологии на тему "Путешествие в порт" (4 класс)
Конструкт урока по технологии на тему "Путешествие в порт" (4 класс)
Конструкт урока по технологии на тему "Путешествие в порт" (4 класс)
Конструкт урока по технологии на тему "Путешествие в порт" (4 класс)
Конструкт урока по технологии на тему "Путешествие в порт" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.