Конструкт урока по технологии на тему "Путешествие в порт" (4 класс)
Оценка 4.9

Конструкт урока по технологии на тему "Путешествие в порт" (4 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
технология
4 кл
09.08.2018
Конструкт урока по технологии на тему "Путешествие в порт" (4 класс)
Обучающиеся познакомятся с особенностями работы порта; познакомятся с особенностями профессиональной деятельности людей, работающих в порту (лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач); познакомятся с технологией крепления предметов при помощи морских узлов: «простого» и «восьмёрка»; познакомятся с понятием «макраме» и последовательностью выполнения двойного плоского узла используя его в плетении браслета.
Порт Сергеева.doc
Конструкт урока технологии по производственной практике по ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно­развивающего образования» студентки группы 36 Б Сергеевой Ксении Леонидовны специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании» Дата: 20.04.18 г. ОУ: МБОУ «СОШ №38» Класс: 4 Б ФИО учителя класса: Окулова Анна Сергеевна ФИО методиста: Стрельникова Елена Михайловна                                      Подпись________ Тема: Путешествие в порт. УМК: Школа России    Программа: «Технология» (И.Н, Роговцева, С.В. Анащенкова) Планируемые результаты  Личностные: обучающиеся проявляют устойчивый интерес к уроку технологии,  проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, проявляют устойчивую положительную мотивацию к продуктивным видам деятельности; демонстрируют уважительное отношение к людям профессий работающих в порту (лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач).  Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение самоконтроля и саморегуляции, коррекции и оценки деятельности; принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении изделия; осуществляют действия по плану); коммуникативные УУД (умение полно и точно  высказывать свои мысли;  умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками); познавательные УУД (умение формулировать  задачи; умение анализа, сравнения, обобщения; умение структурировать знания  в процессе работы с учебником и схемами; умение осознанно строить  речевые высказывания).  Предметные: обучающиеся знакомы с особенностями работы порта; с особенностями профессиональной деятельности людей, работающих в  порту (лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач); знакомы с технологией крепления предметов при помощи морских узлов:  «простого» и  «восьмёрка»; знакомы с  понятием «макраме» и  последовательностью выполнения двойного  плоского узла используя  его в  плетении   браслета. Цель: формирование познавательных УУД (работа с информацией и  схемами)  в процессе знакомства с  новыми понятиями и  умениями. Задачи: 1 Развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение самоконтроля и саморегуляции, коррекции и оценки деятельности;   Воспитательные: воспитывать у обучающихся устойчивый интерес к уроку технологии,  проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, проявляют устойчивую положительную мотивацию к продуктивным видам деятельности; демонстрируют уважительное отношение к людям профессий работающих в порту (лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач).  принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении изделия; осуществляют действия по плану); коммуникативные УУД (умение полно и точно  высказывать свои мысли;  умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками); познавательные УУД (умение формулировать  задачи; умение анализа, сравнения, обобщения; умение структурировать знания  в процессе работы с учебником и схемами; умение осознанно строить  речевые высказывания).  Образовательные: познакомить с  особенностями работы порта;  с особенностями профессиональной деятельности людей, работающих в порту  (лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач); познакомить с технологией крепления предметов при помощи морских узлов: простого,  прямого, якорного, «восьмёрка»; познакомить с  понятием «макраме» и  последовательностью выполнения двойного  плоского узла используя  его в   плетении  браслета. Принципы обучения и воспитания: принцип непрерывности (результат деятельности на каждом предыдущем этапе обеспечивает начало следующего этапа); принцип систематичности и последовательности (педагог выстраивает от простого к сложному, от знакомого к незнакомому); принцип диалогизации (учить с помощью диалога взаимодействует с обучающимися); принцип наглядности; принцип деятельности (обучаемые воспринимают готовое знание, в процессе их собственной деятельности, направленной на «открытие» им нового  знания); принцип сознательности и активности. Методы обучения и воспитания: по источнику получения знаний (Перовский С.И., Голант Е.Я.) – словесный: беседа, объяснение, рассказ; наглядный: демонстрация;  по уровню включения в продуктивную деятельность (Скаткин М.Н., Лернер И.Я.) – частично­поисковый, проблемный; метод развития познавательного интереса; методы организации и осуществления учебно­познавательной деятельности: методы контроля и самоконтроля; метод эмоционального стимулирования: поощрение; методы стимулирования учебно­познавательной деятельности: создание ситуации успеха,  2 метод формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований; Форма организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная. Оборудование: индивидуальное –  учебник,  шнур двух цветов, линейка, ножницы. демонстрационное – мультимедийная презентация, образец изделия, дидактическое пособие по обучению  завязывания узлов. Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий. План урока 1. Организационно­мотивационный момент. (2 мин) 2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. (4 мин) 3. Решение проблемы.  Физкультминутка.  4. Первичное закрепление.  5. Организация самостоятельной практической работы.                      6. Рефлексия.  Использованная литература 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2016 год./М­во образования и  науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978­5­09­025287­4. 2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В.  Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008. — 151 с. 3. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Шипилова, С.В. Анащенкова «Технология» учебник для 4 класса, М., «Просвещение», 2014г. 4. Максимова Т.Н. «Технология 4 класс. Методическое пособие с поурочными разработками», М., «Просвещение», 2016г. Эскиз доски: 3 Тема: Путешествие в порт. Задачи урока:  1) познакомиться с  понятием порт и профессиями  людей работающих в порту; 2) научиться вязать  основные узлы. Этапы урока, задачи Методы и приемы работы 1. Организационно­ мотивационный  момент. Задача: организовать  обучающихся на  предстоящую  деятельность. обучения и воспитания Метод  формирования  ответственности и  обязательности  (предъявление  педагогических  требований) 20 апреля. Классная работа.   Ход урока Деятельность учителя ­ Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Леонидовна, и этот урок  технологии проведу у вас я.  ­ Уберите, пожалуйста, портфели в проходах.  ­ Отлично, начинаем урок. ­ Присаживайтесь.  СЛАЙД  ­Для того, чтобы определить о чем сегодня пойдет речь, я предлагаю  вам отгадать ребус. Планируемый результат с учетом формирования УУД Личностные УУД:  обучающиеся проявляют  положительно ­  эмоциональный настрой на  предстоящую деятельность. Регулятивные УУД:  обучающиеся осуществляют  самоконтроль. 4 2. Актуализация  опорных знаний и  способов действий.  Выявление  проблемы. Задача:  актуализировать опыт, который будет  необходим при  изучении нового  материала, совместно  с обучающимися  сформулировать тему  и  задачи урока. По источнику  получения знаний  (беседа,  демонстрация) По уровню  включения в  продуктивную  деятельность  (проблемный) Метод  эмоционального  стимулирования  (поощрение) Метод  формирования  ответственности и  обязательности  (предъявление  1  = П (порт) ­ Ребята, а  вы знаете, что такое порт?  ­ Для чего нужны порты? ­ Были ли вы когда­нибудь в порту? ­ Какие сооружения, виды транспорта вы там видели? ­ А вы знаете, люди  каких  профессий работают в порту? ­ Как вы думаете у  нас в России много портовых городов? ­ Ребята, посмотрите, как нам много с чем необходимо познакомится и много всего надо узнать. ­Сегодня я предлагаю нам отправиться в путешествие в порт и  познакомиться с понятием «порт» и профессиями людей работающих в порту.  ­ Это будет нашей 1 задачей. ­ Вы сегодня на урок принесли шнуры, как вы думаете, зачем они нам? ­ Что общего между шнуром и  людьми, работающими  в порту? ­ Я ребята, предлагаю а уроке научится вязать основные узлы.  ­ Это будет нашей 2 задачей. ­ Таким образом, данные задачи мы будем решать на протяжении всего  урока.  ­ Готовы? В путь. Регулятивные УУД:  обучающиеся осуществляют  целеполагание, планирование,  волевую саморегуляцию. Коммуникативные УУД:  обучающиеся полно и точно  выражают свои мысли. Познавательные УУД:  обучающиеся формулируют  задачи урока, анализируют  предложенную информацию,   осознанно строят речевые  высказывания. 5 3. Решение  проблемы Задача: организовать  деятельность по  ознакомлению с новым материалом,  педагогических  требований) По источнику  получения знаний  (беседа,  демонстрация,  рассказ) По уровню  включения в  продуктивную  деятельность  (частично­ поисковый) Метод  эмоционального  стимулирования  (поощрение) Метод  формирования  ответственности и  обязательности  (предъявление  педагогических  требований) ­ Для того, что бы познакомиться с понятием «порт», я предлагаю нам  открыть учебники на с. 101 и познакомиться с данным понятием.  СЛАЙД Порт­ это участок берега моря, озера или  реки, специально  оборудованный для стоянки и обслуживания судов (кораблей). ­ Поведём итог,  для чего нужен  порт? (для стоянки и обсаживания  судов (кораблей). СЛАЙД ­ Что есть в порту? Для чего предназначен причал, кран, склад,  площадка, док, а также карантин?  – эти слова появляются на  экране, а обучающиеся находят определение этих понятий в  учебнике. ­ Ребята, я предлагаю нам найти определение понятий в учебнике. ­ Итак, для чего предназначен причал? (Причал предназначен для  посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки грузов, заправки  кораблей топливом, продовольствием и пресной водой). ­ Для чего нужен кран, склад, площадка? (Для хранения грузов). ­ Для чего необходим док? (Для технического обслуживания и ремонта судов)  ­ Для чего предназначен карантин? (Для расположения прибывших  кораблей для предупреждения расположения инфекционных  заболеваний). ­ Ребята, посмотрите, как много всего входит в структуру порта и у   каждого из них своя определенная миссия. СЛАЙД Работа с Восточно­европейской равниной Регулятивные УУД:  обучающиеся осуществляют    самоконтроль и  саморегуляцию, коррекцию. Коммуникативные УУД:  обучающиеся демонстрируют  умение полно и точно  высказывать свои мысли;  умение планировать учебное  сотрудничество с учителем и  сверстниками. Познавательные УУД:  обучающиеся демонстрируют  умение анализа, сравнения,  обобщения; умение  структурировать знания;  умение осознанно строить  речевые высказывания. 6 ­ Для того, чтобы узнать, где есть крупные порты  в России, я  предлагаю нам  открыть с. 102.  ­ Где находятся крупные порта в России? (Крупные порты России  находятся в Санкт­Петербурге, Калининграде, Туапсе, Мурманске,  Владивостоке). ­ А теперь я предлагаю нам найти на карте портовые города, но мы  рассмотрим только те города, которые находятся на Восточно­ европейской равнине.  ­ Ваня покажи, пожалуйста, где находятся портовые города. ­ Спасибо присаживайся! СЛАЙД ­ Для того, чтобы понять как же выглядят порт в данных городах, я  предлагаю более подробно рассмотреть, порт в г. Санкт­ Петербурге  и в г. Калининград. На слайде представлены фото порта. Санкт­Петербург. Порт функционирует круглый год. Примерно с  ноября по апрель морская поверхность покрыта льдом. Чтобы у  кораблей был доступ к причалам, им помогают в холодное время  служебные  ледоколы, прокладывающие дорогу к суше. Длина всех причалов  составляет 9 км. Калининград. Это порт находится на юго­восточном побережье  Балтики, это единственный незамерзающий Российский  порт на  Балтийском море. ­ Это самые крупные портовые города России, в которых  работают  много людей различных профессий. Предлагаю познакомиться с  7 основными.  Прочитайте про себя внимательно с. 102. Обучающиеся  читают, что делает человек данной профессии. СЛАЙД ­ Как вы поняли, что делает Лоцман? (проводит суда при в ходе их в  порт и при выходе из порта) ­ Какие обязанности у Докера­механизатора? (Выполняет погрузо­ разгрузочные работы в порту). ­ Какая обязанность у Швартовщика (береговой)? (Выполняет  работы по закреплению судна около причальных приспособлений). ­ Что делает Санитарный врач? (Контролирует выполнение  санитарно­ гигиенических норм и требований на судне или потру). ­ Какую миссию выполняет Такелажник?  (Закрепляет такелаж  (тросы, канаты, цепи) на грузах увязывает грузы, устанавливает и  крепит их на платформах).   ­ Это основные и очень важные функции  людей  этих профессий. ­ С помощью специального крана разгружают причалившие суда. Для  того чтобы грузы можно было безопасно поднимать, переставлять, их  нужно очень хорошо закрепить. Как можно закрепить груз? СЛАЙД ­ С давних времен в морском деле использовались морские узлы. Они  использовались для надежного соединения веревок и трасов,  изготовления веревочных лестниц, привязывания каната к якорю.  Существует много разных морских узлов. ­ Умеете ли вы вязать морские узлы?   Я предлагаю нам потренироваться в завязывании морских  узлов:  «Простого узла» и «Восьмерки». ­ Положите перед собой шнур 1 метра. 8 4. Первичное  закрепление Задача: формировать  навыки  освоения  морского узла, как  основы  плетения  макраме. По источнику  получения знаний  (беседа,  демонстрация) Методы организации  и осуществления  учебно­ познавательной  деятельности  (методы контроля и  самоконтроля) Метод  эмоционального  стимулирования  (поощрение) Метод  формирования  ответственности и  обязательности  (предъявление  педагогических  требований) СЛАЙД ­ Рассмотрите внимательно схемы на с.104. , так же на слайде более  подробно представлено завязывание данных узлов.  На слайде      ­ Давайте потренеруемся вязать данные узлы.  ­ 1 морской узел «Простой», поднимите руки у кого возникают  затруднения в вязании даного узла?  ­ Покажите своему соседу, как вы завязали узел. ­ Следующий морской узел «Восьмерка», поднимите руки у кого  возникают затруднения в вязании даного узла? ­ Если у вашего соседа не получается помогите ему. А если у вас не  получается попросите помощи.  ­ Ну вот, ребята, мы с вами познакомились с морскими узлами и  научились вязать некоторые из них.  ­ Посмотрите внимательно НА СЛАЙД, как вы думаете,  что общего  между морскими узлами  и этим узлом? ­ Знаете ли вы, как называется техника плетения такого узла?  СЛАЙД ­ Это ребята, техника узелкового плетения называется «макраме». Рассказ сопровождается презентацией. Регулятивные УУД:  обучающиеся демонстрируют  умение самоконтроля и  саморегуляции, коррекции. Коммуникативные УУД:  обучающиеся демонстрируют  умение полно и точно  высказывать свои мысли,  умение планировать учебное  сотрудничество с учителем и  сверстниками. Познавательные УУД:  обучающиеся  демонстрируютумение  обобщения; умение  структурировать знания;  умение осознанно строить  речевые высказывания. 9 Историю узелковое плетение очень интересна. Она началась в  далеком прошлом, когда человеку понадобилось соединить два конца  нити, и он завязал первый узел. Позже первобытные охотники из  шерсти животных и болотных трав плели сети.  Моряки использовали узлы в морском деле, а в свободное от  работы время плели с помощью этих узлов браслеты, цепочки,  различные талисманы.  И только в 19 веке этот вид рукоделия стали называть макраме. Многие модницы Европы в то время украшали свои одежды узелковым кружевом. Сегодня техника узелкового плетения заняла прочное место среди  других видов рукоделия. Аксессуары, выполненные узелковым  плетением, элегантны, красивы. Они способны дополнить,  разнообразить и украсить костюм. Кроме того, макраме может  украсить и современный интерьер.  Ну вот, ребята, мы вами познакомились с историей узелкового  плетения.  Теперь смело можем научиться выполнять один из самых  распространенных узлов в макраме ­ двойной плоский узел. ­ Но перед этим давайте все встанем и немного отдохнем, чтобы потом хорошо выполнить работу.  Видеоролик Регулятивные УУД:  обучающиеся осуществляют    самоконтроль и  саморегуляцию. ­ Сегодня на урок, вы принесли  шнур разного цвета.   ­ Мы будем плести  браслет,  который закончите на следующем уроке,  а сегодня мы попробуем сделать основу и  научимся выполнять  двойной плоский узел. Регулятивные УУД:  обучающиеся демонстрируют  умение самоконтроля и  саморегуляции, коррекции и  оценки деятельности;  10 Физминутка Задача: организовать  деятельность по  снятию мышечного и  эмоционального напряжения  обучающихся. 5. Организация  самостоятельной  практической  работы Метод  стимулирования и  мотивации учебно­ познавательной  деятельности  (использования игр и игровых ситуаций) По источнику  получения знаний  (беседа, объяснение,  демонстрация, Задача: организовать  деятельность по  изготовлению   двойного плоского  узла. упражнение) ­ Посмотрите, какой двойной плоский узел получился у меня.  Методы организации  и осуществления  учебно­ познавательной  деятельности  (методы контроля и  самоконтроля) Метод  эмоционального  стимулирования  (поощрение) Метод  формирования  ответственности и  обязательности  (предъявление  педагогических  требований) ­ Вы также можете рассмотреть фотографию на с. 111. ­ Двойной плоский узел состоит из двух одинарных узлов: левого и  правого. Для того, чтобы мы выполнили двойной плоский узел, нам  необходимо научится выполнить одинарный плоский узел.  ­ Положите шнуры перед собой.  ­ Сложите короткую нить попалам, ее концы будут не рабочими  нитями, Завяжите на сгибе простой морской узел но не стягивайте его.  Введите в узел длинную нить, протяните ее так, чтобы образовалось  два конца равной длины, которые будут рабочими нитями.  ­ На с.108 представлен алгоритм  выполнения одинарного узла. Для  того чтобы определиться, что нам делать дальше, прочитайте 2 пункт  алгоритма.  2. Возьмем в левую руку левую рабочую нить и заведите ее  направо под прямым углом, поверх двух нерабочих нитей. Как  представлено  на схеме на с.109 3. Возьмите в правую руку правую рабочую нить, положите ее  поверх левой нити, заведите налево под двумя нерабочими  нитями. 4. Проденьте правую рабочую нить снизу вверх в петлю,  образованную левой нитью. Получился левый одинарный узел. ­ Поднимите руку, у кого возникают затруднения?  ­ Мы ребята, выполнили левый одинарный узел, сейчас нам необходимо выполнить правый одинарный узел. 5. Правый одинарный плоский узел выполняется таким же  образом, только в этом случае узел выполняется таким же  образом, только в этом случае узел надо начинать с правой нити принимают и сохраняют  учебную задачу при  выполнении изделия;  осуществляют действия по  заданному правилу и  собственному плану. Коммуникативные УУД:  обучающиеся демонстрируют  умение полно и точно  высказывать свои мысли;  умение работать в парах,  умение планировать учебное  сотрудничество с учителем и  сверстниками, умение  контролировать и оценивать  действия партнера. Познавательные УУД:  обучающиеся  демонстрируютумение  анализа, сравнения,  обобщения. 11 и выполнять действие зеркально: завести правую рабочую  налево нить поверх двух нерабочих нитей, затем завести левую  рабочую нить направо под двумя нерабочими нитями и продеть  ее снизу вверх в петлю, образованную правой нитью, и затянуть  узел. ­ Поднимите руку, у кого возникают затруднения?  ­ Сплетите 3 двойных плоских узла, таким образом, ребята на  следующем уроке вы сможете сплести браслет, а для украшения  браслета вам необходимо принести бусины.  ­ Покажите друг другу, какой двойной плоский узел у вас получился,  вы большие молодцы! Давайте подведем итоги нашего урока. ­ Решили ли мы задачи, которые ставили в начале урока? ­ Что вы сегодня узнали на уроке?  ­ Сложно ли вам было плести морские узлы? В чем были сложности?   ­ Сложно ли вам было плести двойной одинарный узел? ­ Запишите в дневники, вам необходимо принести 5­6  бусин для  украшения браслета.  ­ Что ж, урок подошел к концу! Вы большие молодцы! Регулятивные УУД:  обучающиеся демонстрируют  умение самоконтроля и  саморегуляции, коррекции и  оценки деятельности. Коммуникативные УУД:  обучающиеся демонстрируют  умение полно и точно  высказывать свои мысли. Познавательные УУД:  обучающиеся  демонстрируютумение  анализа, обобщения, умение  осознанно строить речевые  12 6. Рефлексия Задача: организовать  деятельность по  самооценке результатов деятельности  обучающимися  в  соответствии с   поставленными   задачами.  По источнику  получения знаний  (беседа,  демонстрация,  упражнение) Метод  эмоционального  стимулирования  (поощрение) Метод  формирования  ответственности и  обязательности  (предъявление  педагогических  требований) высказывания. 13

Конструкт урока по технологии на тему "Путешествие в порт" (4 класс)

Конструкт урока по технологии на тему "Путешествие в порт" (4 класс)

Конструкт урока по технологии на тему "Путешествие в порт" (4 класс)

Конструкт урока по технологии на тему "Путешествие в порт" (4 класс)

Конструкт урока по технологии на тему "Путешествие в порт" (4 класс)

Конструкт урока по технологии на тему "Путешествие в порт" (4 класс)

Конструкт урока по технологии на тему "Путешествие в порт" (4 класс)

Конструкт урока по технологии на тему "Путешествие в порт" (4 класс)

Конструкт урока по технологии на тему "Путешествие в порт" (4 класс)

Конструкт урока по технологии на тему "Путешествие в порт" (4 класс)

Конструкт урока по технологии на тему "Путешествие в порт" (4 класс)

Конструкт урока по технологии на тему "Путешествие в порт" (4 класс)

Конструкт урока по технологии на тему "Путешествие в порт" (4 класс)

Конструкт урока по технологии на тему "Путешествие в порт" (4 класс)

Конструкт урока по технологии на тему "Путешествие в порт" (4 класс)

Конструкт урока по технологии на тему "Путешествие в порт" (4 класс)

Конструкт урока по технологии на тему "Путешествие в порт" (4 класс)

Конструкт урока по технологии на тему "Путешествие в порт" (4 класс)

Конструкт урока по технологии на тему "Путешествие в порт" (4 класс)

Конструкт урока по технологии на тему "Путешествие в порт" (4 класс)

Конструкт урока по технологии на тему "Путешествие в порт" (4 класс)

Конструкт урока по технологии на тему "Путешествие в порт" (4 класс)

Конструкт урока по технологии на тему "Путешествие в порт" (4 класс)

Конструкт урока по технологии на тему "Путешествие в порт" (4 класс)

Конструкт урока по технологии на тему "Путешествие в порт" (4 класс)

Конструкт урока по технологии на тему "Путешествие в порт" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2018