Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебная иголочка»
Оценка 4.6

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебная иголочка»

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
технология
4 кл
09.04.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебная иголочка»
Кружок «Волшебная иголочка» развивает творческие способности - процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 8 - 11 лет. Система отслеживания и оценивания результатов проходит в виде выставки работ.
рабочая программа Волшебная иголочка.doc
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебная иголочка» (4 класс) Пояснительная записка Рабочая программа по внеурочной деятельности (культурное направление), курс «Волшебная иголочка» для 4 класса составлена в соответствии с Базисным учебным     планом   МБОУ   «Знаменская   средняя   общеобразовательная   школа» Орловского   района   Орловской   области,   который   является   нормативным документом,   основанным   на   Федеральных   государственных   образовательных стандартах   общего   образования   (ФГОС)   и   составлена   на   основе   авторской программы А.М. Гукасовой “Рукоделие в начальных классах”, ­  М. Просвещение, 2005 г. Актуальность.   формированию   В   проекте   Федерального   компонента   государственного   Образовательного стандарта   общего   образования   одной   из   целей,   связанных   с   модернизацией содержания   общего   образования,   является   гуманистическая   направленность образования.   Она   обуславливает   личностно­ориентированную   модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких   перемен,   происходящих   в   современном   образовании,   выдвигает   в качестве   приоритетной   проблему   развития   творчества,  креативного   мышления, способствующего личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Творчество  ­   создание   на   основе   того,  что   есть,  того,  чего   еще   не   было.  Это индивидуальные   психологические   особенности   ребёнка,   которые   не   зависят   от умственных   способностей   и   проявляются   в   детской   фантазии,   воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом   уровень   творчества   считается   тем   более   высоким,   чем   большей оригинальностью характеризуется творческий результат. Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей младшего школьного   возраста   предоставляет   образовательная   область   «Технология». Однако,   по   базисному   учебному   плану   в   первом   классе   на   изучение   курса «Технология»   отводится   всего   1   час   в   неделю.   Этого   явно   недостаточно   для развития детского творчества.  разносторонне­развитой   Занятия курса позволяют дать детям дополнительные сведения по трудовому обучению: ребята знакомятся с культурой и историей родного края, с разными видами декоративно ­ прикладного искусства (вышивка, шитьё, и т.д.) народа, проживающего в родной местности. Деятельность   детей   направлена   на   решение   и   воплощение   в   материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением. На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника ­ оформителя, художника, швеи, портнихи,. Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии.   Ученики   фантазируют,   выражают   свое   мнение,   доказывают   свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус. Кружок «Волшебная иголочка» развивает творческие способности ­ процесс, который   пронизывает   все   этапы   развития   личности   ребёнка,   пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Для   развития   творческих   способностей   необходимо   дать   ребенку возможность   проявить   себя   в   активной   деятельности   широкого   диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого   подхода   к   своему   труду   ­   приобщение   детей   к   продуктивной творческой деятельности. Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 8 ­ 11 лет. Цели курса: 1. Развитие   творческих   способностей   младших   школьников,   детского сплоченного   коллектива   через   воспитание   трудолюбия,   усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки. 2. Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению. 3. Воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека, любви к родному краю и себе. Задачи:  развивать   воображение   и   фантазию,   внимание,   память,   терпение, трудолюбие, интерес к истории родного края, его культуре;  учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов.    учить   выполнять   работу   коллективно,   развивать   проектные способности младших школьников,  воспитывать   эстетический   вкус,   чувство   прекрасного,   гордость   за свой выполненный труд. Режим занятий Программа рассчитана на 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год. Продолжительность   занятия   ­   45минут.   В   целях   снижения   напряжения   и перегрузок   при   проведении   занятий   используются   зрительная   гимнастика   и физкультурные паузы. Срок реализации программы 2 год. Система отслеживания и оценивания результатов проходит в виде выставки работ.  по внешним признакам деятельности преподавателя и учащихся: Методы и формы: беседа;  рассказ;  инструктаж;   демонстрация; упражнения; работа с книгой;  по источнику получения знаний: словесные;  наглядные: ­ демонстрация плакатов, схем, таблиц. ­ использование технических средств;  практические: ­ практические задания;  по степени активности познавательной деятельности учащихся: ­ объяснительный;   ­ иллюстративный;   ­ проблемный;   ­ частично­поисковый исследовательский.  по логичности подхода: ­ аналитический; ­ синтетическим. Педагогические технологии: 1. Развитие творческой и активной личности; 2. Личностно­ориентированный подход; 3. Дифференцированность обучения; Методические рекомендации по проведению занятия. Инструктаж по технике безопасности при проведении работ проводится на каждом занятии. Быстрая,   интересная   вступительная   часть   занятия,   включающая   анализ конструкции   изделия   и   разработку   технологического   плана   должна   являться базой для самостоятельной практической работы без помощи учителя. Выбирая изделие для изготовления, желательно спланировать объем работы на   одно   занятие,  если   времени   требуется   больше,   дети   заранее   должны   знать, какая часть работы останется на второе занятие. Трудные операции, требующие значительного   умственного   напряжения   и   мышечной   ловкости,   обязательно должны быть осознаны детьми как необходимые. Учителю   необходимо   как   можно   меньше   объяснять   самому,   стараться вовлекать   детей   в   обсуждение,   нельзя   перегружать,   торопить   детей   и   сразу стремиться на помощь. Ребенок должен попробовать преодолеть себя, в этом он учится быть взрослым, мастером. На   занятии   кружка   должна   быть   специально   организованная   часть, направленная на обеспечение безусловного понимания сути и порядка выполнения практической   работы,   и   должным   образом   оснащенная   самостоятельная деятельность   ребенка   по   преобразованию   материала   в   изделие;   причем   на теоретическую часть занятия должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия. В   программе   указано   примерное   количество   часов   на   изучение   каждого раздела. Учитель может самостоятельно распределять количество часов, опираясь на собственный опыт и имея в виду подготовленность учащихся и условия работы в данной группе. В программу включается не только перечень практических работ, но и темы  бесед, рассказов, расширяющие политехнический кругозор детей. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные результаты Личностными   результатами   программы   внеурочной   деятельности «Волшебная иголочка» являются воспитание и развитие социально и личностно значимых   качеств,   индивидуально­личностных   позиций,   ценностных   установок, раскрывающих   отношение   к   труду,   систему   норм   и   правил   межличностного общения,   обеспечивающую   успешность   совместной   деятельности.   Программа внеурочной   деятельности   «Волшебная   иголочка»   способствует   осмыслению личностных   универсальных   действий,   в   результате   которых   у   выпускника начальной школы должны быть сформированы:  действия,   реализующие   потребность   школьника   в   социально   значимой   и социально   оцениваемой   деятельности,   направленность   на   достижение творческой самореализации;  действия, характеризующие  уважительное  отношение  к  труду  людей  и  к продукту, производимому людьми разных профессий;  проектная деятельность  контроль и самоконтроль. Метапредметные результаты Метапредметными   результатами   программы   внеурочной   деятельности «Волшебная   иголочка»   является   освоение   учащимися   универсальных   способов деятельности,   применимых   как   в   рамках   образовательного   процесса,   так   и   в реальных жизненных ситуациях. Регулятивные УУД  планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;  отбор   наиболее   эффективных   способов   решения   конструкторско­ технологических   и   декоративно­художественных   задач   в   зависимости   от конкретных условий;  самоконтроль и корректировка хода практической работы;  самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом)  оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии.  Познавательные УУД электронных носителях;  осуществление   поиска   необходимой   информации   на   бумажных   и  сохранение   информации   на   бумажных   и   электронных   носителях   в   виде упорядоченной структуры;  чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);  моделирование   несложных   изделий   с   разными   конструктивными особенностями;  конструирование   объектов   с   учётом   технических   и   декоративно­ художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов;  сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и  установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями; анализ   конструкторско­технологических   и   декоративно­художественных особенностей предлагаемых заданий;  выполнение   инструкций,   несложных   алгоритмов   при   решении   учебных задач;  проектирование   изделий:   создание   образа   в   соответствии   с   замыслом, реализация замысла; Коммуникативные УУД  учёт позиции собеседника (соседа по парте);  умение   договариваться,   приходить   к   общему   решению   в   совместной творческой   деятельности   при   решении   практических   работ,   реализации проектов;  умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте);  осуществление   взаимного   контроля   и   необходимой   взаимопомощи   при реализации проектной деятельности. Предметными   результатами  внеурочной   деятельности   являются доступные   по   возрасту   начальные   сведения   о   технике,   технологиях   и технологической   стороне   труда,   об   основах   культуры   труда,   элементарные умения   предметно­преобразовательной   деятельности,   знания   о   различных профессиях и умения ориентироваться  в мире профессий, элементарный  опыт творческой и проектной деятельности. Содержание курса внеурочной деятельности Содержание   программы   представлено   различными   видами   трудовой деятельности и направлено на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление поделок, различных полезных предметов для школы и дома. По   каждому   виду   труда   программа   содержит   примерный   перечень практических и теоретических работ. Первый год обучения определяет содержание и характер совместной работы учителя и учащихся по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ конструкции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструментами, название используемых   материалов   и   ряда   их   свойств,   подлежащих   целенаправленному наблюдению и опытному исследованию. Дети знакомятся с искусством родного края ­ вышивкой. При   обсуждении   технологии   изготовления   изделия   первоклассники   под руководством   учителя   составляют   словесный   план,   различая   только   понятия материал   и   инструмент,   поскольку   само   изготовление   будет   вестись подконтрольно. Тематическое планирование   1 год обучения  Наименование разделов, тем Всего часов Вводное занятие Вышиваем горизонтальный ряд Переход к следующему ряду Вышиваем вертикальный ряд Вышиваем по диагонали Вышиваем «Домик Вышиваем салфетку «Снежинка» Оформление салфетки Вышиваем «Царство цветов» Оформление работы Вышиваем по цветной схеме картину по выбору Оформление работы Подведение итогов. Выставка работ. 2 год обучения (34 ч.) 1 1 1 1 1 5 5 1 8 1 6 1 1 Тема занятия Кол­во часов ВИ   по   технике   безопасности.   Беседа   «Основные приёмы вышивки крестом» Выбор рисунка для вышивки на тему «Животные». Подготовка канвы, подбор нитей Вышивка   изделия   по   выбору.   Вышивка   лап   (1,2,3 ряд) Вышивка   изделия   по   выбору.   Вышивка   лап   (4,5,6 ряд) Вышивка   изделия   по   выбору.   Вышивка   лап   (7,8,9 ряд) Вышивка   изделия   по   выбору.   Вышивка   туловища (10,11,12 ряд) Вышивка   изделия   по   выбору.   Вышивка   туловища 1 1 2 2 2 2 2 № п\п 1. 2. 3. 4. 5. 6­10. 11­15. 16. 17­24. 25. 26­31. 32. 33. №  п\п 1. 2. 3­4. 5­6. 7­8. 9­10. 11­12. 13­14. 15­16. 17­18. 19­20. 21­22. 23­24. 25­26. 27­28. 29­30. 31­32. 33. 34 (13,14,15 ряд) Вышивка   изделия   по   выбору.   Вышивка   туловища (16,17,18 ряд) Вышивка   изделия   по   выбору.   Вышивка   туловища (19,20,21 ряд) Вышивка   изделия   по   выбору.   Вышивка   головы (22,23,24 ряд) Вышивка   изделия   по   выбору.   Вышивка   головы (25,26,27 ряд) Вышивка   изделия   по   выбору.   Вышивка   головы (28,29,30 ряд) Вышивка   изделия   по   выбору.   Вышивка   головы (31,32,33 ряд) Вышивка   изделия   по   выбору.   Вышивка   ушей (34,35,36 ряд) Вышивка   изделия   по   выбору.   Вышивка   ушей (37,38,39 ряд) Вышивка изделия по выбору. Вышивка хвоста Вышивка изделия по выбору. Вышивка глаз Вышивка изделия по выбору. Вышивка рта Итоговое   занятие.   Оформление   работы   рамку. Выставка работ 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 Описание  материально  ­  технического  обеспечения   образовательного процесса: Для учителя Технические средства 1. Ноутбук 2. Проектор 3. Экран  Печатные издания 1. А. Бахметьев, Т. Кизяков “Оч. Умелые ручки” 2. С.И. Гудилина, “Чудеса своими руками” 3. А.М. Гукасова, “Рукоделие в начальных классах” 4. М.А. Гусакова, “Подарки и игрушки своими руками” 5. Т. Еременко, Л. Лебедева “Стежок за стежком” 6. Т.И. Еременко, “Рукоделие”, 7. М.М. Калинич, Л. М.Павловская, В.П. Савиных “Рукоделие для детей” 8. Н.М. Конышева, “Чудесная мастерская” 9. Н.М. Конышева, “Наш рукотворный мир” 10.Н.М. Конышев, “Умелые руки” 11.Н.М. Конышева, “Секреты мастеров” 12.О.С. Молотобарова, “Кружок изготовления игрушек­сувениров Для учащихся 1. Набор для вышивания. 2. Схемы.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебная иголочка»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебная иголочка»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебная иголочка»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебная иголочка»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебная иголочка»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебная иголочка»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебная иголочка»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебная иголочка»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебная иголочка»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебная иголочка»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебная иголочка»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебная иголочка»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебная иголочка»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебная иголочка»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебная иголочка»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебная иголочка»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебная иголочка»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебная иголочка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018