Конструкт внеурочного мероприятия на тему "Танграм" (1-4 класс)
Оценка 4.9

Конструкт внеурочного мероприятия на тему "Танграм" (1-4 класс)

Оценка 4.9
Занимательные материалы +3
doc
воспитательная работа +2
1 кл—4 кл
21.07.2018
Конструкт внеурочного мероприятия на тему "Танграм" (1-4 класс)
Мероприятие: внеурочная деятельность «Мир логики» Класс: 4 Тема: «Танграм» Планируемый результат: • Личностный – демонстрируют положительное самоопределение, готовность к сотрудничеству на занятии. • Метапредметный - проявляют регулятивные УУД: волевая саморегуляция, планирование, контроль, оценка, коррекция; познавательные УУД: анализ, синтез, обобщение, поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем; коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Предметный- демонстрируют умение творчески мыслить, решать нестандартные задачи. ТЦ: • Воспитательная – воспитывать положительное самоопределение, готовность к сотрудничеству на занятии. • Развивающая – развивать регулятивные УУД: волевая саморегуляция, планирование, контроль, оценка, коррекция; познавательные УУД: анализ, синтез, обобщение, поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем; коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со взрослыми и сверстниками. • Образовательная - совершенствовать пространственное воображение, внимание, память, логическое мышление.
КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Танграм.doc
КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ  Дягилевой Василины Петровны         Мероприятие: внеурочная деятельность «Мир логики»         Класс: 4        Тема: «Танграм»        Планируемый результат:  Личностный – демонстрируют положительное самоопределение, готовность к сотрудничеству на занятии.  Метапредметный ­ проявляют регулятивные УУД: волевая саморегуляция, планирование, контроль, оценка, коррекция; познавательные  УУД: анализ, синтез, обобщение, поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого  высказывания, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем; коммуникативные УУД: планирование учебного  сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Предметный­ демонстрируют умение творчески мыслить, решать нестандартные задачи.        ТЦ:  Воспитательная – воспитывать положительное самоопределение, готовность к сотрудничеству на занятии.  Развивающая – развивать регулятивные УУД: волевая саморегуляция, планирование, контроль, оценка, коррекция; познавательные УУД:  анализ, синтез, обобщение, поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания,  самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем; коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со  взрослыми и сверстниками.  Образовательная ­ совершенствовать пространственное воображение, внимание, память, логическое мышление.                  П   ринципы  воспитания и обучения:  атмосферы эмоционального подъёма.  диалогизации. Принципы воспитания: принцип воспитания через взаимодействие, создание положительного эмоционального фона и  Принципы обучения: научности, доступности, последовательности, систематичности, наглядности, деятельности,          Методы воспитания и обучения: Методы воспитания: Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием. Методы   стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: игровые ситуации. Методы формирования соц. опыта детей.  Методы обучения: По источнику получения знаний (Перовский С.И., Голант Е.Я.): словесный – беседа, частично­поисковый.         Список литературы  :    1. Концепция ДНР и. В личности гражданина России. А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков.­ М.: Просвещение 2013. Методические   рекомендации.   Пособие   для   учителей   общеобразовательных   учреждений.   В   2   ч.   Ч   1/[Т.Л.   Белоусова,   Н.И. ФГОС НОО : текст изм. И   доп. На  2011 г./ М­ во образования и науки    Рос. Федерации.­ М.: Просвещение, 2011. – 33с. ­ 2. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.]; под ред. А.Я. Данилюк.­М. : Просвещение, 2011.­127с. 3. (стандарты второго поколения).­ ISBN 978 ­5­09­ 025287­4 4. 5. http://www.7gy.ru/detskoe­tvorchestvo/podelki/694­tangram.html http://nsportal.ru/ap/library/nauchno­tekhnicheskoe­tvorchestvo/2012/01/29/etot­zamechatelnyy­tangram Ход внеурочного мероприятия Этапы деятельности Методы, приемы Деятельность педагога и детей (цель, мотивация, организация деятельности, оценка деятельности) Словесный  метод:  беседа. 1.Мотивационно­ целевой этап. Задача:  организовать  детей, настроить  на предстоящую  деятельность на  личностно­ значимом уровне. 2.Основной этап  Задача:  совершенствовать Методы  формирован ия соц.  ­ Здравствуйте, ребята! Сегодня занятие «Мир логики»  проведём с вами мы Василина Петровна и Анна  Александровна! ­ Садитесь. ­ Ребята вспомните, пожалуйста, какие интеллектуальные  игры вы знаете? ­ А кто из … напомнит, что же попросила вас узнать Наталья  Ивановна на прошлом занятии? ­ Вы догадались, какая тема нашего сегодняшнего занятия? О  чём мы будем говорить сегодня? ­ Ребята, а зачем нужна игра Танграм? ­ Что она развивает? Какими вы будете? ­ Какую цель вы можете поставить перед собой? ­ Итак, цель сегодняшнего занятия: развивать логику,  способствовать развитию ума посредством логической игры  «Танграм». (До начала занятия, учащиеся разделились на группы 3  группы: треугольники, квадраты и параллелограммы, у  каждой команды есть наборы танграмов.) Деятельность  детей (Планируемый результат) Обучающиеся  проявляют учебно­ познавательный  интерес,  демонстрируют  Личностные  УУД:  смыслообразование , самоопределение; Регулятивные  УУД: волевая  саморегуляция;  планирование Коммуникативны е УУД: постановка вопросов Обучающиеся  демонстрируют:  Регулятивные пространственное воображение,  внимание, память, логическое  мышление  посредством  выполнения  заданий:  «Логические  задачи»,  «Магические  квадраты»,  «Уравнения»,  «Фигурки»,  «Танграм». опыта  детей. Словесный  метод –  беседа;  частично­ поисковый. Методы  развития  познаватель ного  интереса:  стимулиров ание  заниматель ным  содержание м. Методы  стимулиров ания и  коррекции  действий и  отношений  детей в  воспитател ьном  процессе:  игровые  ситуации. ­ Как вы уже догадались, сегодня на занятии вы будете тремя  командами, но не забывайте так, же  фиксировать, кто из  членов команды был самым активным, внимательным,  любознательным. А в конце игры мы с вами подведём итоги и  узнаем кто же у нас самый­самый или самые­самые. ­ Итак, ребята, расскажите, откуда родом эта  интеллектуальная игра Танграм? ­ Молодцы, ребята! А мы вам хотели бы рассказать пару  легенд о возникновении танграма:  первая: версия про разбитую плитку. Более 4000 тысяч  лет назад у одного человека из рук выпала фарфоровая  плитка и разбилась на семь частей. Расстроенный, он в  спешке старался ее сложить, но каждый раз получал все новые интересные изображения. Это занятие оказалось  настолько увлекательным, что впоследствии квадрат,  составленный из семи геометрических фигур, назвали  Доской Мудрости.   Легенда вторая: три мудреца придумали «Ши­Чао­Тю». Появление этой китайской головоломки связано с  красивой легендой. Почти две с половиной тысячи лет  тому назад у немолодого императора Китая родился  долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик  рос здоровым и сообразительным не по летам. Одно  беспокоило старого императора: его сын, будущий  властелин огромной страны, не хотел учиться.  Мальчику доставляло большее удовольствие целый день УУД: волевая  саморегуляция,  планирование,  контроль, оценка,  коррекция;   Познавательные  УУД: анализ,  синтез, обобщение,  поиск и выделение  необходимой  информации,  осознанное и  произвольное  построение  речевого  высказывания,  самостоятельное  создание  алгоритмов  деятельности при  решении проблем;  Коммуникативны е УУД:  планирование  учебного  сотрудничества со  взрослыми и  сверстниками. забавляться игрушками. Император призвал к себе трех  мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был  знаменитым философом, и повелел им придумать игру,  забавляясь которой, его сын постиг бы начала  математики, научился смотреть на окружающий мир  пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую  сложные вещи состоят из простых вещей. Три мудреца  придумали "Ши­Чао­Тю"­ квадрат, разрезанный на семь  частей. ­ Может быть кто­нибудь знает как зовут человека­создателя? ­ Ребята, мы знаем, что вы уже играли в эту игру? ­ Вспомните и расскажите её правила?  ­ Верно, правила этой игры просты. В состав каждой фигуру  должны входить все семь частей; при этом они не должны  перекрываться. ­ Кто может назвать фигуры танграма? (Далее мы показываем на слайде изображение танграма,  проверяем ответ и акцентируем внимание, что треугольники  имеют не равный размер). ­ Итак, прежде, чем вы будете приступать к работе с  заданиями танграма, каждой команде необходимо отгадать  загадку, задачу и т.д. ­ Напомните дуг другу как необходимо работать в группе­ команде? ­ Верно, необходимо прислушиваться к друг другу, работать  всем вместе, помогать и объяснять как решить задание. ­ Все готовы начать? Всем понятны правила игры? ­ Просим по 1 члену подойти к нам и получить задание.  (Задания выдаваемые камандам, до танграмма будут такими – у каждой команды оно будет своё): 1.    Логические задачи.  Вася выше Саши на 8 см, а Коля ниже Саши на 3  см. На сколько сантиметров самый высокий из мальчиков выше самого маленького?  «Магические квадраты». ­   расставьте числа 2; 4; 5; 9; 11; 15 так, чтобы по всем линиям в сумме получилось 24.  Сравни уравнения в каждом столбике и, не  вычисляя, скажи, в котором из них неизвестное число больше. Проверь  вычислением: х + 37 = 78      90 – х = 47      х – 28 = 32      45 + х = 63 х + 37 = 80      90 – х = 50      х – 28 = 22      45 + х = 68 2. Задачи на изменение фигур, для решения  которых надо убрать указанное количество  палочек.  "Дана фигура из 6 квадратов. Надо убрать 2 палочки  так, чтобы осталось 4 квадрата".  "Дана фигура, похожая на стрелу. Надо переложить 4  палочки так, чтобы получилось 4 треугольника".  "В фигуре, состоящей из 4 квадратов, переложить 3  палочки так, чтобы получилось 3 таких же квадрата". Всего заданий с танграмами будет 3. 1. Нужно сложить фигуру по контурному рисунку. и т.д. потом предложить сложить эти фигуры без линий: 2. Нужно сложить фигуру по рисунку со сплошной  заливкой, при котором не видно границ элементов. 3. Затем предложить попрактиковаться  самостоятельно, создавая свои ­ изображения. Тем  самым каждая команда проявит своё творчество в  составлении танграмма. (По итогам решения каждого из задания будут выдавать  жетоны: треугольники, квадраты и параллелограммы). В  конце занятия по итогам учащиеся получают наклейки с  надписями: Молодец! Отлично! Хорошо! ­ Вот и подошло к концу наше занятие.  ­ Давайте подведём итоги.  ­ Что вы можете рассказать о танграме? ­ ­Какова была цель нашего занятия? Добились ли мы её? ­ Что вам понравилось больше всего на занятии? ­ А теперь поведём итоги каждой команды: сколько вы  заработали жетонов? ­ Какой же вывод мы можем сделать? ­ Верно, как говорится одна голова хорошо, а две лучше. И  поэтому не забывайте обращаться за помощью к товарищам,  Обучающиеся  демонстрируют  регулятивные  УУД: контроль,  оценка Словесный  метод 3.Рефлексия  учебной  деятельности Задача: самооценка результатов деятельности, соотнесение цели, задач, темы урока с результатом. друзьям, взрослым, и конечно отзываться на просьбы помощи. (Выдача поощрительных призов, наклеек с надписями:  Молодец! Отлично! И Хорошо!)

Конструкт внеурочного мероприятия на тему "Танграм" (1-4 класс)

Конструкт внеурочного мероприятия на тему "Танграм" (1-4 класс)

Конструкт внеурочного мероприятия на тему "Танграм" (1-4 класс)

Конструкт внеурочного мероприятия на тему "Танграм" (1-4 класс)

Конструкт внеурочного мероприятия на тему "Танграм" (1-4 класс)

Конструкт внеурочного мероприятия на тему "Танграм" (1-4 класс)

Конструкт внеурочного мероприятия на тему "Танграм" (1-4 класс)

Конструкт внеурочного мероприятия на тему "Танграм" (1-4 класс)

Конструкт внеурочного мероприятия на тему "Танграм" (1-4 класс)

Конструкт внеурочного мероприятия на тему "Танграм" (1-4 класс)

Конструкт внеурочного мероприятия на тему "Танграм" (1-4 класс)

Конструкт внеурочного мероприятия на тему "Танграм" (1-4 класс)

Конструкт внеурочного мероприятия на тему "Танграм" (1-4 класс)

Конструкт внеурочного мероприятия на тему "Танграм" (1-4 класс)

Конструкт внеурочного мероприятия на тему "Танграм" (1-4 класс)

Конструкт внеурочного мероприятия на тему "Танграм" (1-4 класс)

Конструкт внеурочного мероприятия на тему "Танграм" (1-4 класс)

Конструкт внеурочного мероприятия на тему "Танграм" (1-4 класс)
Скачать файл