Конструкт внеурочного мероприятия на тему "Танграм" (1-4 класс)
Оценка 4.9
Занимательные материалы +3
doc
воспитательная работа +2
1 кл—4 кл
21.07.2018
Мероприятие: внеурочная деятельность «Мир логики»
Класс: 4
Тема: «Танграм»
Планируемый результат:
• Личностный – демонстрируют положительное самоопределение, готовность к сотрудничеству на занятии.
• Метапредметный - проявляют регулятивные УУД: волевая саморегуляция, планирование, контроль, оценка, коррекция; познавательные УУД: анализ, синтез, обобщение, поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем; коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Предметный- демонстрируют умение творчески мыслить, решать нестандартные задачи.
ТЦ:
• Воспитательная – воспитывать положительное самоопределение, готовность к сотрудничеству на занятии.
• Развивающая – развивать регулятивные УУД: волевая саморегуляция, планирование, контроль, оценка, коррекция; познавательные УУД: анализ, синтез, обобщение, поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем; коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
• Образовательная - совершенствовать пространственное воображение, внимание, память, логическое мышление.
КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Танграм.doc
КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Дягилевой Василины Петровны
Мероприятие: внеурочная деятельность «Мир логики»
Класс: 4
Тема: «Танграм»
Планируемый результат:
Личностный – демонстрируют положительное самоопределение, готовность к сотрудничеству на занятии.
Метапредметный проявляют регулятивные УУД: волевая саморегуляция, планирование, контроль, оценка, коррекция; познавательные
УУД: анализ, синтез, обобщение, поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого
высказывания, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем; коммуникативные УУД: планирование учебного
сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Предметный демонстрируют умение творчески мыслить, решать нестандартные задачи.
ТЦ:
Воспитательная – воспитывать положительное самоопределение, готовность к сотрудничеству на занятии.
Развивающая – развивать регулятивные УУД: волевая саморегуляция, планирование, контроль, оценка, коррекция; познавательные УУД:
анализ, синтез, обобщение, поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания,
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем; коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со
взрослыми и сверстниками.
Образовательная совершенствовать пространственное воображение, внимание, память, логическое мышление.
П ринципы воспитания и обучения:
атмосферы эмоционального подъёма.
диалогизации.
Принципы воспитания: принцип воспитания через взаимодействие, создание положительного эмоционального фона и
Принципы обучения: научности, доступности, последовательности, систематичности, наглядности, деятельности,
Методы воспитания и обучения:
Методы воспитания: Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием. Методы
стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: игровые ситуации. Методы формирования
соц. опыта детей.
Методы обучения: По источнику получения знаний (Перовский С.И., Голант Е.Я.): словесный – беседа, частичнопоисковый.
Список литературы
:
1.
Концепция ДНР и. В личности гражданина России. А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. М.: Просвещение 2013. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч 1/[Т.Л. Белоусова, Н.И.
ФГОС НОО : текст изм. И доп. На 2011 г./ М во образования и науки Рос. Федерации. М.: Просвещение, 2011. – 33с.
2.
Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.]; под ред. А.Я. Данилюк.М. : Просвещение, 2011.127с.
3.
(стандарты второго поколения). ISBN 978 509 0252874
4.
5.
http://www.7gy.ru/detskoetvorchestvo/podelki/694tangram.html
http://nsportal.ru/ap/library/nauchnotekhnicheskoetvorchestvo/2012/01/29/etotzamechatelnyytangram
Ход внеурочного мероприятия
Этапы
деятельности
Методы,
приемы
Деятельность педагога и детей
(цель, мотивация, организация
деятельности, оценка деятельности)
Словесный
метод:
беседа.
1.Мотивационно
целевой этап.
Задача:
организовать
детей, настроить
на предстоящую
деятельность на
личностно
значимом уровне.
2.Основной этап
Задача:
совершенствовать
Методы
формирован
ия соц.
Здравствуйте, ребята! Сегодня занятие «Мир логики»
проведём с вами мы Василина Петровна и Анна
Александровна!
Садитесь.
Ребята вспомните, пожалуйста, какие интеллектуальные
игры вы знаете?
А кто из … напомнит, что же попросила вас узнать Наталья
Ивановна на прошлом занятии?
Вы догадались, какая тема нашего сегодняшнего занятия? О
чём мы будем говорить сегодня?
Ребята, а зачем нужна игра Танграм?
Что она развивает? Какими вы будете?
Какую цель вы можете поставить перед собой?
Итак, цель сегодняшнего занятия: развивать логику,
способствовать развитию ума посредством логической игры
«Танграм».
(До начала занятия, учащиеся разделились на группы 3
группы: треугольники, квадраты и параллелограммы, у
каждой команды есть наборы танграмов.)
Деятельность детей
(Планируемый
результат)
Обучающиеся
проявляют учебно
познавательный
интерес,
демонстрируют
Личностные
УУД:
смыслообразование
, самоопределение;
Регулятивные
УУД: волевая
саморегуляция;
планирование
Коммуникативны
е УУД: постановка
вопросов
Обучающиеся
демонстрируют:
Регулятивные пространственное
воображение,
внимание, память,
логическое
мышление
посредством
выполнения
заданий:
«Логические
задачи»,
«Магические
квадраты»,
«Уравнения»,
«Фигурки»,
«Танграм».
опыта
детей.
Словесный
метод –
беседа;
частично
поисковый.
Методы
развития
познаватель
ного
интереса:
стимулиров
ание
заниматель
ным
содержание
м. Методы
стимулиров
ания и
коррекции
действий и
отношений
детей в
воспитател
ьном
процессе:
игровые
ситуации.
Как вы уже догадались, сегодня на занятии вы будете тремя
командами, но не забывайте так, же фиксировать, кто из
членов команды был самым активным, внимательным,
любознательным. А в конце игры мы с вами подведём итоги и
узнаем кто же у нас самыйсамый или самыесамые.
Итак, ребята, расскажите, откуда родом эта
интеллектуальная игра Танграм?
Молодцы, ребята! А мы вам хотели бы рассказать пару
легенд о возникновении танграма:
первая: версия про разбитую плитку. Более 4000 тысяч
лет назад у одного человека из рук выпала фарфоровая
плитка и разбилась на семь частей. Расстроенный, он в
спешке старался ее сложить, но каждый раз получал все
новые интересные изображения. Это занятие оказалось
настолько увлекательным, что впоследствии квадрат,
составленный из семи геометрических фигур, назвали
Доской Мудрости.
Легенда вторая: три мудреца придумали «ШиЧаоТю».
Появление этой китайской головоломки связано с
красивой легендой. Почти две с половиной тысячи лет
тому назад у немолодого императора Китая родился
долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик
рос здоровым и сообразительным не по летам. Одно
беспокоило старого императора: его сын, будущий
властелин огромной страны, не хотел учиться.
Мальчику доставляло большее удовольствие целый день
УУД: волевая
саморегуляция,
планирование,
контроль, оценка,
коррекция;
Познавательные
УУД: анализ,
синтез, обобщение,
поиск и выделение
необходимой
информации,
осознанное и
произвольное
построение
речевого
высказывания,
самостоятельное
создание
алгоритмов
деятельности при
решении проблем;
Коммуникативны
е УУД:
планирование
учебного
сотрудничества со
взрослыми и
сверстниками. забавляться игрушками. Император призвал к себе трех
мудрецов, один из которых был известен как математик,
другой прославился как художник, а третий был
знаменитым философом, и повелел им придумать игру,
забавляясь которой, его сын постиг бы начала
математики, научился смотреть на окружающий мир
пристальными глазами художника, стал бы терпеливым,
как истинный философ, и понял бы, что зачастую
сложные вещи состоят из простых вещей. Три мудреца
придумали "ШиЧаоТю" квадрат, разрезанный на семь
частей.
Может быть ктонибудь знает как зовут человекасоздателя?
Ребята, мы знаем, что вы уже играли в эту игру?
Вспомните и расскажите её правила?
Верно, правила этой игры просты. В состав каждой фигуру
должны входить все семь частей; при этом они не должны
перекрываться.
Кто может назвать фигуры танграма?
(Далее мы показываем на слайде изображение танграма,
проверяем ответ и акцентируем внимание, что треугольники
имеют не равный размер).
Итак, прежде, чем вы будете приступать к работе с
заданиями танграма, каждой команде необходимо отгадать
загадку, задачу и т.д.
Напомните дуг другу как необходимо работать в группе
команде? Верно, необходимо прислушиваться к друг другу, работать
всем вместе, помогать и объяснять как решить задание.
Все готовы начать? Всем понятны правила игры?
Просим по 1 члену подойти к нам и получить задание.
(Задания выдаваемые камандам, до танграмма будут такими –
у каждой команды оно будет своё):
1. Логические задачи.
Вася выше Саши на 8 см, а Коля ниже Саши на 3
см. На сколько сантиметров
самый высокий из мальчиков выше самого маленького?
«Магические квадраты».
расставьте числа 2; 4; 5; 9; 11; 15 так, чтобы по всем
линиям в сумме получилось 24.
Сравни уравнения в каждом столбике и, не
вычисляя, скажи, в котором из
них неизвестное число больше. Проверь
вычислением:
х + 37 = 78 90 – х = 47 х – 28 = 32 45 + х = 63
х + 37 = 80 90 – х = 50 х – 28 = 22 45 + х = 68
2. Задачи на изменение фигур, для решения
которых надо убрать указанное количество
палочек.
"Дана фигура из 6 квадратов. Надо убрать 2 палочки
так, чтобы осталось 4 квадрата". "Дана фигура, похожая на стрелу. Надо переложить 4
палочки так, чтобы получилось 4 треугольника".
"В фигуре, состоящей из 4 квадратов, переложить 3
палочки так, чтобы получилось 3 таких же квадрата".
Всего заданий с танграмами будет 3.
1. Нужно сложить фигуру по контурному рисунку. и т.д.
потом предложить сложить эти фигуры без линий:
2. Нужно сложить фигуру по рисунку со сплошной
заливкой, при котором не видно границ элементов. 3. Затем предложить попрактиковаться
самостоятельно, создавая свои изображения. Тем
самым каждая команда проявит своё творчество в
составлении танграмма.
(По итогам решения каждого из задания будут выдавать
жетоны: треугольники, квадраты и параллелограммы). В
конце занятия по итогам учащиеся получают наклейки с
надписями: Молодец! Отлично! Хорошо!
Вот и подошло к концу наше занятие.
Давайте подведём итоги.
Что вы можете рассказать о танграме?
Какова была цель нашего занятия? Добились ли мы её?
Что вам понравилось больше всего на занятии?
А теперь поведём итоги каждой команды: сколько вы
заработали жетонов?
Какой же вывод мы можем сделать?
Верно, как говорится одна голова хорошо, а две лучше. И
поэтому не забывайте обращаться за помощью к товарищам,
Обучающиеся
демонстрируют
регулятивные
УУД: контроль,
оценка
Словесный
метод
3.Рефлексия
учебной
деятельности
Задача:
самооценка
результатов
деятельности,
соотнесение цели,
задач, темы урока
с результатом. друзьям, взрослым, и конечно отзываться на просьбы помощи.
(Выдача поощрительных призов, наклеек с надписями:
Молодец! Отлично! И Хорошо!)
Конструкт внеурочного мероприятия на тему "Танграм" (1-4 класс)
Конструкт внеурочного мероприятия на тему "Танграм" (1-4 класс)
Конструкт внеурочного мероприятия на тему "Танграм" (1-4 класс)
Конструкт внеурочного мероприятия на тему "Танграм" (1-4 класс)
Конструкт внеурочного мероприятия на тему "Танграм" (1-4 класс)
Конструкт внеурочного мероприятия на тему "Танграм" (1-4 класс)
Конструкт внеурочного мероприятия на тему "Танграм" (1-4 класс)
Конструкт внеурочного мероприятия на тему "Танграм" (1-4 класс)
Конструкт внеурочного мероприятия на тему "Танграм" (1-4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.