конструкт внеурочного занятия

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конструкт внеурочного занятия студентки 46 группы Сальниковой Алёны Алексеевны Дата: 10.05.17 Класс: 1 «А». Учитель: Гнусарева Яна Валентиновна Тема: «Школа здоровья». Планируемый результат:  Личностный: дети осознают важность здорового образа жизни. Стремятся сохранить и укрепить своё здоровье.  Метапредметный: демонстрируют Личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Регулятивные УУД: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий; самооценка, оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Познавательные УУД: (общеучебные): рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.  Предметный: знают, что такое здоровье, основные составляющие здоровья и что к ним относится.
Иконка файла материала конструкт.docx
Конструкт внеурочного занятия студентки 46 группы  Сальниковой Алёны Алексеевны Дата: 10.05.17 Класс: 1 «А». Учитель: Гнусарева Яна Валентиновна Тема:  «Школа здоровья». Планируемый результат:  Личностный: дети осознают важность здорового образа жизни. Стремятся сохранить и укрепить своё здоровье.  Метапредметный: демонстрируют Личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление  обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Регулятивные УУД: целеполагание как  постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще  неизвестно; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию  ­ к выбору в  ситуации мотивационного конфликта и  к преодолению препятствий; самооценка, оценка ­ выделение и осознание  обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;   Познавательные УУД: (общеучебные): рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и  результатов деятельности; Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли  в соответствии с задачами и  условиями коммуникации.  Предметный: знают, что такое здоровье, основные составляющие здоровья и что к ним относится. Триединая цель:   Воспитательная: воспитывать в детях желание вести здоровый образ жизни, сохранять и укреплять своё здоровье.  Развивающая:  развивать Личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи  между целью учебной деятельности и ее мотивом; Регулятивные УУД: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно; саморегуляция как  способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию  ­ к выбору в ситуации мотивационного  конфликта и  к преодолению препятствий; самооценка, оценка ­ выделение и осознание обучающимися того, что уже  усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;  Познавательные УУД: (общеучебные):рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные  УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями  коммуникации.  Образовательная: формировать у детей представление о том, что такое здоровье, какие составляющие здоровья главные  существуют и что к ним относится. Принципы воспитания:   Формирование личностного стиля взаимоотношений  со сверстниками  и педагогом;  Создание положительного эмоционального фона и атмосферы  эмоционального подъёма; Принципы обучения:  Принцип деятельности;  Принцип наглядности;  Принцип систематичности и последовательности;  Принцип психологической комфортности. Методы воспитания:   Методы формирования социального  опыта:  Педагогическое требование;  Методы осмысления социального опыта:  Беседа.  Методы стимулирования:  Поощрение;  Создание ситуации успеха. Методы обучения:   Наглядные:  Демонстрация: презентация.  Словесные:  Беседа;  Объяснение.  Методы развития познавательного интереса: Стимулирование занимательным содержанием;  Игра Дидактические средства:   Наглядные:  Демонстрационный материал:  Презентация по теме;  Упражнения в программе Smart Notbook  Мультимедийные:  Мультимедиа проектор;  Компьютер;  Компьютерная презентация. Список литературы:  1) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв.  приказом Министерства  образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г.,  18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г. 2) Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования:  проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос.акад. образования.  второго поколения).   ― ISBN  978­5­09­022138­2. ―  М.: Просвещении, 2009.   (Стандарты  ―  00 с.  ― 3) Примерная программа духовно­нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего  образования 4) Духовно – нравственное развитие и воспитание  младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.]; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978­5­09­028612­2. План  1. Организационный момент (30 сек); 2. Мотивационно – целевой момент (4 мин); 3. Основной этап: (17 мин)4. Подведение итогов (рефлексия). (2­3 мин) Этапы деятельности 1. Организационн ый момент Задача: собрать  внимание детей,  настроить их на  работу. 2. Мотивационно­ целевой этап Задача:  смотивировать детей  на предстоящую  деятельность,  совместно с ними  определить тему  и  сформулировать  цель  внеурочного занятия. Методы Педагогическое требование, создание психологической комфортности. Беседа, стимулирование занимательным содержанием, поощрение, создание ситуации успеха, игра. Ход внеурочного занятия Деятельность педагога ­ Начнем наше занятие! Мне бы очень хотелось, чтобы  сегодня на нашем занятии мы с вами узнали и повторили  много материала, а для этого нам надо будет активно  работать, быть внимательными.  ­ Для того, чтобы узнать тему нашего занятия, предлагаю  немного поиграть. Игра называется «Анаграмма» ­ На доске даны буквы, но из них нужно составить слово. Есть подсказка. Показать. ­ Первая буква… ­ Вторая буква… ­ Какое слово получилось? (Здоровье). ­ Правильно! Планируемые результаты Личностные УУД: положительно ­ эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Личностные УУД: действие смыслообразовани я, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Регулятивные­ О чем сегодня на занятии мы будем говорить? ­ Сегодня я предлагаю вам посетить школу здоровья. ­ Что делают в школе (Учатся). ­ Так и мы с вами будем учиться. А как вы думаете, чему? ­ Сегодня мы с вами повторим, что такое здоровье, основные  составляющие здорового образа жизни и научимся применять  все правила здорового образа жизни на себе. ­ Все наше занятие мы будем подниматься по лестнице  здоровья. Посмотрите на нее. Какие основные составляющие  здорового образа жизни есть, они записаны на ступеньках. ­ Это вот мы с вами, поднимаясь на одну ступень, мы будем  говорить об одном из важных факторов здоровья. 3. Основной этап: Задача:  сформировать у  обучающихся  Беседа, рассказ, стимулирование занимательным ­ Итак, приготовились. Поднимаемся на первую ступень. ­ Прочитайте название первой ступени. ­ Что такое режим дня? УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию ­ к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Коммуникатив ные УУД: умение полно и правильно излагать свои мысли. Регулятивные УУД:   волевая саморегуляция как способность кмобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию  ­ к выбору в ситуации мотивационного конфликта и  к преодолению препятствий. Коммуникатив ные УУД: умение полно и правильно излагать свои мысли. представление о  здоровье, об основных составляющих  здоровья.  содержанием, демонстрация, игра, упражнение. ­ Режим дня — точно размеренный распорядок действий  на день. ­ Повторим, каким должен быть режим дня, восстановив  последовательность. ­ В четверках составьте правильный режим дня.  Приложение 1. ­ Проверим. Прочитай….какой режим дня получился. Ребята,  согласны? ­ Кто согласен, поднимите руки. Я тоже согласна. Если наш  день мы будем организовывать именно в таком режиме, то мы  будем ближе на шаг к сохранению и укреплению своего  здоровья. ­ Хорошо, поднимаемся на следующую ступень. Прочитайте  название ступени. ­ Как вы думаете, что такое правильное питание? ­ Правильное питание ­  питание, обеспечивающее рост,  нормальное развитие и жизнедеятельность человека,  способствующее укреплению его здоровья и профилактике  заболеваний. ­ А что относится к правильному питанию? Что нам можно  кушать? ­ А что нельзя?­ Для того, чтобы понять, что можно, а что нельзя, поиграем в  игру «Съедобное, несъедобное». Я буду называть продукт,  если это относится к правильному питанию, то вам  необходимо будет хлопнуть, а если к неправильному, топнуть. ­ Приготовились. Начинаем: фрукты, газировка, хлеб, чипсы,  много – много сладостей, мясо, рыба, ход­дог, картошка фри,  овощи, бургеры и гамбургеры, орехи, молочные продукты. (останавливаться и объяснять, если выполнено неправильно). ­ Молодцы, ребята! ­ А скажите можно ли много кушать, сильно наедаться? ­ Нельзя переедать, это растягивает стенки желудка. ­ Хочу вам еще напомнить, что лучше всего кушать не жирную пищу, каждый день кушать овощи, фрукты, мясо, молочные  продукты и тогда, ваше пищеварение будет в норме. ­ Ну а мы с вами поднимаемся выше еще на одну ступеньку. ­ Прочитайте ее название. ­ Что такое спорт? ­ Спорт — организованная по определенным правилам  деятельность людей, состоящая из занятий физическими  упражнениями, которые чередуются с интеллектуальной  деятельностью.  ­ Как занятие физическими упражнениями влияет на нашорганизм? ­ Под влиянием физических упражнений улучшается система  кровоснабжения. Во время упражнений увеличивается  частота дыхания, углубляется вдох, усиливается выдох,  улучшается работа лёгких. Постоянные физические  упражнения способствуют укреплению связок, суставов,  росту и развитию костей. ­ Предлагаю и вам сейчас заняться физическими  упражнениями, чтобы у нас улучшилось кровообращение и  увеличилась работоспособность. ­ Физминутка. Электронная.  ­ Здорово! Садитесь! ­ Поднимаемся на следующую ступеньку. ­ Это гигиена. ­ Гигиена – раздел медицины, изучающий, как сохранить  здоровье, а так же система действий, направленная на  поддержание чистоты. – Почему в режиме дня обязательны водные  процедуры? (Вода очищает наше тело, контрастное  обливание помогает закалить организм.) – Какую часть тела нужно мыть чаще других? (Руки) – С чем это связано? – Как нужно мыть руки? (1 ученик показывает, как  правильно мыть руки)– Почему руки необходимо мыть с мылом? – Очень важно своевременно обрезать ногти, до 95%  микробов скапливается именно под ними! – Почему человеку важно сохранять хорошее зрение? – Как сохранить хорошее зрение? (Соблюдать правильное  расстояние от тетради, книги до глаз при чтении, письме,  необходимо правильное освещение, просмотр телевизора –  с соблюдением мер безопасности.) – Для снятия напряжения с глаз необходимо выполнять  специальные упражнения. Одно из этих упражнений мы  сейчас выполним. ­ закройте глаза и представьте перед собой большой белый  экран. Необходимо мысленно раскрасить этот экран  поочередно любым цветом: например, сначала желтым, потом  оранжевым, зеленым, синим, но закончить раскрашивание  нужно обязательно самым любимым цветом. Раскрашивать  необходимо не торопясь, не допуская пробелов. ­ Здорово! ­ Ребята мы поднялись по лестнице здоровья, еще раз  обратите внимание, что стать здоровым можно только если  использовать соблюдать режим дня, правильно питаться,  поддерживать в чистоте свое тело и мысли!!! А так же  заниматься спортом.4. Подведение  итогов  (рефлексия) Задача: самооценка  результатов  деятельности,  соотнесение цели,  темы урока с  результатом  построения и  применения нового  знания. Ситуация свободного выбора, беседа, поощрение, создание ситуации успеха. ­ Чтобы закрепить то, о чем мы сегодня говорили, выполним  задание у доски. Распределить в две колонки, что можно  делать, а что нельзя. Здорово! ­ Ребята, закрепим то, о чем говорили, просмотрев  мультфильм. Видео. ­ Какой вывод из нашего занятия вы можете сделать? ­ «Береги платье снову, а здоровье смолоду». Для того чтобы  сохранить здоровье, его необходимо беречь каждый день,  каждую минуту, соблюдать правила ЗОЖ. ­ И я, ребята, уверена, что каждый из вас бережет свое  здоровье. Давайте, скажем об этом всем остальным, чтобы  таких ребят стало еще больше. Регулятивные УУД: самооценка, оценка ­ выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию ­ к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Коммуникатив ные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли всоответствии с задачами и условиями коммуникации;  Познавательны е: рефлексия учебной деятельности.