Конструкт занятия по экологии на тему: "Азбука безопасности в природе" (подготовительная группа)
Оценка 4.8
Разработки уроков +1
docx
экология
Детсад
23.04.2017
Материал может быть интересен молодым воспитателям и студентам. В данном конструкте указаны цель и задачи (образовательная, развивающая и воспитательная), соответствующие данному возрасту и программе "От рождения до школы", прописаны средства, занятие разделено на этапы (вводный, основной, заключительный). Прописан планируемый результат каждого из этапов, а так же методы и приёмы.
Экология 1.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №2 – «Теремок»
Камышловского городского округа
Конструкт по экологическому развитию на тему «Азбука безопасности в природе»
Подготовительная группа
Разработчик:
Студентка 3 до группы
Никулина Екатерина
Методист:
Семенова Алена Васильевна
____________
Воспитатель:
Машкина Елена Викторовна
____________
Камышлов, 2017 Число, месяц: 18 апреля;
День недели: вторник;
Образовательная область: познавательное развитие (ФЭЭП);
Тема: «Азбука безопасности в природе»;
Виды деятельности: познавательная деятельность;
Возрастная группа: подготовительная, дети 7го года жизни;
Форма совместной деятельности: путешествие;
Форма организации: подгрупповая;
Тип занятия: углублённопознавательный;
Учебнометодический компонент: программа Веракса «От рождения до школы»;
Средства:
Наглядные: картинки с изображением растений леса и огорода; знаки безопасности;
Мультимедийные:
Литературные: пословицы;
Музыкальные: спокойная мелодия для проведения физминутки;
Раздаточный материал и оборудование:
Макеты: деревья, костёр, дневник «Азбука безопасности в природе»
знаки: «Не сорить в лесу!», «Не оставлять непотушенный костёр в лесу», «Не шуметь в лесу!».
Предметы: рюкзак, предметы для д/и «Что возьмём с собой в поход»: коробок спичек, мешок для мусора, аптечка, зелёнка, лейкопластырь,
бутылка с водой, кубики, утюг.
«мусор»: коробочки от сока, фантики от конфет, пустые пакетики и т.д.
Цель: Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе;
Задачи ОП:
Образовательные:
Развивающие:
Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу.
Формировать у детей знания безопасного поведения: правила обращения с пожароопасными предметами, навыки охраны личного
здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.
Учить некоторым приёмам первой медицинской помощи в случае травмы;
Развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе.
Развивать речь в беседе, логическое мышление, внимание через дидактические игры, умение делать простые выводы, умозаключения.
Воспитательные:
Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к
природе. Этап совместной
деятельности
Организация совместной деятельности
Деятельность педагога
Деятельность
воспитанников
Здравствуйте.
Много деревьев, растут
грибы, ягоды, живут
животные в лесу.
Отдохнуть, подышать
свежим воздухом, собирать
грибы, ягоды.
Чтобы не болеть, быть
здоровыми.
Методы, приёмы
работы
Планируемый
результат
Привлечение
внимания.
Создание
мотивации.
Активизация
внимания.
Проблемный
вопрос.
Словесный метод
– беседа.
Сюрпризный
момент –
путешествие в
лес.
Прививать трудовые природоведческие навыки.
Мотивация на
совместную
деятельность
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина
Александровна и сегодня мы с вами пойдём гулять в лес.
Что такое лес?
Зачем люди ходят в лес?
Правильно! А для чего нам нужен свежий воздух?
Лес – это зелёное богатство природы, красота, здоровье,
место, где можно отдохнуть, прогуляться! Вот и мы
сейчас отправимся с вами в лес, чтобы отдохнуть,
подышать свежим воздухом. А для прогулки в лес нам
необходимо взять с собой предметы, которые нам могут
пригодиться. (коробок спичек, мешок для мусора,
аптечка, зелёнка, лейкопластырь, бутылка с водой,
кубики, игрушки)
Проводится д/и «Что возьмём с собой в поход»
выбираются предметы, которые могут пригодиться в лесу.
Дети выбирают нужные
предметы для похода в лес.
Кажется, всё взяли, ничего не забыли. А еще мы с собой
возьмём вот эту книгу. Она сейчас пустая, в ней чистые
страницы. В неё мы занесём всё то, о чём узнаем во время
прогулки.
Ребята, а как вы думаете, что сегодня в лесу мы будем
делать? О чем мы с вами сегодня поговорим?
Правильно, сегодня мы будем говорить о безопасности.
Дети строятся друг за
другом и отправляются в
лес.
Гулять, про лес.
Включение детей в
целеполагание
Словесный метод
– беседа.
Умение отвечать
на вопросы. Основной
Музыкальное
сопровождение.
Умение отвечать
на вопросы.
Словесный метод
– беседа.
Мусор.
Плохие люди.
Нужно убрать мусор.
В мешок для мусора.
Дети собирают мусор в
пакет для мусора.
В рюкзаке есть аптечка – в
ней есть зелёнка, пластырь.
Нет – это опасно для
людей, животных, вредно
для природы.
Дети выбирают знак «Не
сорить в лесу».
Дети выбирают знак «Не
шуметь в лесу».
Музыкальное
сопровождение.
Дети повторяют движения
за воспитателем.
(звучит аудиозапись «Звуки природы»)
Вот мы и пришли в лес. А что здесь такое? (на поляне
разбросано много мусора)
Вся поляна в мусоре! Кто же так сделал? Разве можно
отдыхать на такой поляне? Как нам быть, ребята?
А во что мы будем собирать мусор?
Правильно, мы в рюкзак положили такой мешок.
Давайте, соберём мусор.
Мы собрали весь мусор, как стало чисто и красиво! Ой, а
я, кажется, поранила себе палец. Он теперь болеть будет.
Ребята, мне можно чем – нибудь помочь?
Вот спасибо, ребята. Оказали мне первую помощь. Мой
палец скоро заживёт. Вот, что значит, оставлять мусор в
лесу! Как вы думаете, можно так поступать? Почему?
А, чтобы в лесу никто больше не сорил, какой знак мы
поставим?
А ещё ребята в лесу нельзя шуметь. Какой знак нужно
поставить, чтобы все знали это правило?
А теперь мы можем поиграть на полянке, но не
забывайте, что нельзя шуметь.
(проводится физминутка «Вместе по лесу идём», во
время физминутки звучит спокойная мелодия)
«Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём. (ходьба на
месте)
Вот выходим мы на луг: тысяча цветов вокруг
Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер.
(потягивание)
(загибаем пальчики)
Расстилается ковёр и направо, и налево. (наклоны
К небу ручки потянули, позвоночник растянули.
вправовлево)
(потягивания)
Отдохнули, поиграли и нисколько не устали»
(прыжки) Чтото в лесу стало прохладно. Как нам согреться?
Давайте, соберем дрова для нашего костра. (воспитатель
собирает их в костёр)
Дрова есть, чем будем костёр разжигать?
А детям можно брать спички в руки?
Значит, костёр буду разжигать я:
«Он, красив и ярко – красен.
Но он жгуч, горяч, опасен!»
Поэтому, ребята, к костру подходить близко нельзя!
Сядем все подальше от костра. (воспитатель берёт
«коробок со спичками» и разжигает костёр)
Давайте, протянем ладошки, чтобы погреть руки.
Хорошо в лесу посидеть у тёплого костра. А вы знаете,
что растёт в лесу?
А мы сейчас проверим, как вы знаете растения леса.
Заключительный
Проводится д/и «Что растёт в лесу, что в огороде?»
(Картошка, морковь, помидоры, огурцы, лук, капуста,
горох, перец, тыква, грибы, черника, шишки,
колокольчики, ландыши, ель, желуди)
Сколько много грибов, ягод растёт в лесу! Мы их
собираем?
Все ли грибы, ягоды, травы можно собирать?
Почему нельзя собирать несъедобные растения?
Мы сидим, греемся у костра, разговариваем, а нам пора
возвращаться в детский сад.
Ребята, мы ничего не забыли?
Чем можно потушить костёр?
А что у нас есть в рюкзаке?
Костёр потушили. Почему нельзя оставлять костёр
горящим?
Чтобы никто не забывал о вреде огня, какой знак мы
поставим?
Мы всё сделали правильно?
Можно развести костёр.
Дети собирают «дрова».
Словесный метод
– беседа.
Спичками.
Нет, только взрослым.
Дети протягивают руки к
костру.
Грибы, ягоды, травы.
Дети раскладывают в одну
корзинку растения леса, в
другую – растения огорода.
Да.
Нет, есть съедобные и
несъедобные, ядовитые.
Опасны для здоровья.
Потушить костёр.
Песком, водой.
Бутылка с водой.
Сгорит лес, животные.
Дети выбирают знак «Не
оставляйте костёр!».
Да.
Словесный метод
– беседа.
Умение отвечать
на вопросы,
обосновывать
свой ответ. Наш отдых в лесу не навредил природе. И я хочу
рассказать вам такие пословицы:
«Лес – богатство и краса, береги свои леса»
«Враг природы тот, кто леса не бережёт»
Ребята, повторите, кто запомнил эти пословицы.
А теперь возвращаемся в детский сад.
Вот мы и пришли в нашу группу. Всё, что было в нашем
рюкзаке, нам пригодилось. Но у нас осталась ещё чистая
книга. Нам нужно её заполнить. Куда мы с вами
совершили поход?
Что делали в лесу?
(все знаки заносятся в книгу)
Наша книга стала немного заполнена. Вы можете
нарисовать свои впечатления, и вместе с воспитателем
вклеить в эту книгу. А когда я к вам приду в следующий
раз, вы мне покажете и расскажете, что вы туда добавили.
Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?
Какие правила в лесу нужно соблюдать?
Какие знаки вы запомнили?
Что нового вы узнали?
Вам понравился наш поход?
Молодцы, ребята, азбуку безопасности в природе вы
знаете хорошо!
Рефлексия
Дети повторяют
пословицы.
Дети проходят на место,
где начиналось занятие.
Словесный метод
– художественное
слово.
В лес.
Собирали мусор,
разводили костёр, сидели у
костра, разговаривали об
опасных предметах,
растениях, тушили костёр.
Про лес, про безопасность
Не мусорить, не шуметь
Не мусорить, не шуметь,
не оставлять костёр.
Словесный метод
– беседа.
Самооценка
своего вклада в
процесс
достижения
результата.
Выражает
собственные
чувства к
проделанной
работе.
Конструкт занятия по экологии на тему: "Азбука безопасности в природе" (подготовительная группа)
Конструкт занятия по экологии на тему: "Азбука безопасности в природе" (подготовительная группа)
Конструкт занятия по экологии на тему: "Азбука безопасности в природе" (подготовительная группа)
Конструкт занятия по экологии на тему: "Азбука безопасности в природе" (подготовительная группа)
Конструкт занятия по экологии на тему: "Азбука безопасности в природе" (подготовительная группа)
Конструкт занятия по экологии на тему: "Азбука безопасности в природе" (подготовительная группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.