Конструкт занятия по экологии на тему: "Азбука безопасности в природе" (подготовительная группа)
Оценка 4.8

Конструкт занятия по экологии на тему: "Азбука безопасности в природе" (подготовительная группа)

Оценка 4.8
Разработки уроков +1
docx
экология
Детсад
23.04.2017
Конструкт занятия по экологии на тему: "Азбука безопасности  в природе" (подготовительная группа)
Материал может быть интересен молодым воспитателям и студентам. В данном конструкте указаны цель и задачи (образовательная, развивающая и воспитательная), соответствующие данному возрасту и программе "От рождения до школы", прописаны средства, занятие разделено на этапы (вводный, основной, заключительный). Прописан планируемый результат каждого из этапов, а так же методы и приёмы.
Экология 1.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 – «Теремок» Камышловского городского округа Конструкт по экологическому развитию на тему «Азбука безопасности в природе»  Подготовительная группа Разработчик: Студентка 3 до группы Никулина Екатерина Методист: Семенова Алена Васильевна ____________ Воспитатель:  Машкина Елена Викторовна ____________ Камышлов, 2017 Число, месяц: 18 апреля; День недели: вторник; Образовательная область: познавательное развитие (ФЭЭП); Тема: «Азбука безопасности в природе»; Виды деятельности: познавательная деятельность; Возрастная группа: подготовительная, дети 7­го года жизни; Форма совместной деятельности: путешествие;  Форма организации: подгрупповая; Тип занятия: углублённо­познавательный; Учебно­методический компонент: программа Веракса «От рождения до школы»; Средства:  Наглядные: картинки с изображением растений леса и огорода; знаки безопасности;  Мультимедийные: ­  Литературные: пословицы; Музыкальные: спокойная мелодия для проведения физминутки; Раздаточный материал и оборудование:   Макеты: деревья, костёр, дневник «Азбука безопасности в природе» знаки: «Не сорить в лесу!», «Не оставлять непотушенный костёр в лесу», «Не шуметь в лесу!».  Предметы: рюкзак, предметы для д/и «Что возьмём с собой в поход»: коробок спичек, мешок для мусора, аптечка, зелёнка, лейкопластырь,  бутылка с водой, кубики, утюг. «мусор»: коробочки от сока, фантики от конфет, пустые пакетики и т.д.   Цель: Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе; Задачи ОП:   Образовательные: Развивающие: Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу. Формировать у детей знания безопасного поведения: правила обращения с пожароопасными предметами, навыки охраны личного  здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих. Учить некоторым приёмам первой медицинской помощи в случае травмы; Развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе. Развивать речь в беседе, логическое мышление, внимание через дидактические игры, умение делать простые выводы, умозаключения. Воспитательные: Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к  природе. Этап совместной деятельности Организация совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность воспитанников ­ Здравствуйте. ­ Много деревьев, растут  грибы, ягоды, живут  животные в лесу. ­ Отдохнуть, подышать  свежим воздухом, собирать  грибы, ягоды. ­ Чтобы не болеть, быть  здоровыми. Методы, приёмы работы Планируемый результат Привлечение  внимания.  Создание  мотивации. Активизация  внимания. Проблемный  вопрос. Словесный метод  – беседа. Сюрпризный  момент –  путешествие в  лес. Прививать трудовые природоведческие навыки. Мотивация на  совместную  деятельность ­ Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина  Александровна и сегодня мы с вами пойдём гулять в лес. ­ ­ Что такое лес? ­ Зачем люди ходят в лес? ­ Правильно! А для чего нам нужен свежий воздух? ­ Лес – это зелёное богатство природы, красота, здоровье,  место, где можно отдохнуть, прогуляться! Вот и мы  сейчас отправимся с вами в лес, чтобы отдохнуть,  подышать свежим воздухом. А для прогулки в лес нам  необходимо взять с собой предметы, которые нам могут  пригодиться. (коробок спичек, мешок для мусора,  аптечка, зелёнка, лейкопластырь, бутылка с водой,  кубики, игрушки) Проводится д/и «Что возьмём с собой в поход» ­  выбираются предметы, которые могут пригодиться в лесу. ­ Дети выбирают нужные  предметы для похода в лес. ­ Кажется, всё взяли, ничего не забыли. А еще мы с собой  возьмём вот эту книгу. Она сейчас пустая, в ней чистые  страницы. В неё мы занесём всё то, о чём узнаем во время  прогулки. ­ Ребята, а как вы думаете, что сегодня в лесу мы будем  делать? О чем мы с вами сегодня поговорим? ­ Правильно, сегодня мы будем говорить о безопасности. ­ Дети строятся друг за  другом и отправляются в  лес. ­ Гулять, про лес. Включение детей в целеполагание Словесный метод  – беседа. Умение отвечать  на вопросы. Основной  Музыкальное  сопровождение. Умение отвечать  на вопросы. Словесный метод  – беседа. ­ Мусор. ­ Плохие люди. ­ Нужно убрать мусор. ­ В мешок для мусора. ­ Дети собирают мусор в  пакет для мусора. ­ В рюкзаке есть аптечка – в ней есть зелёнка, пластырь. ­ Нет – это опасно для  людей, животных, вредно  для природы. ­ Дети выбирают знак «Не  сорить в лесу». ­ Дети выбирают знак «Не  шуметь в лесу». Музыкальное  сопровождение. ­ Дети повторяют движения за воспитателем. (звучит аудиозапись «Звуки природы») ­ Вот мы и пришли в лес. А что здесь такое? (на поляне  разбросано много мусора)  ­ Вся поляна в мусоре! Кто же так сделал? Разве можно  отдыхать на такой поляне? Как нам быть, ребята? ­ А во что мы будем собирать мусор? ­ Правильно, мы в рюкзак положили такой мешок.  Давайте, соберём мусор. ­ Мы собрали весь мусор, как стало чисто и красиво! Ой, а я, кажется, поранила себе палец. Он теперь болеть будет.  Ребята, мне можно чем – нибудь помочь? ­ Вот спасибо, ребята. Оказали мне первую помощь. Мой  палец скоро заживёт. Вот, что значит, оставлять мусор в  лесу! Как вы думаете, можно так поступать? Почему? ­ А, чтобы в лесу никто больше не сорил, какой знак мы  поставим? ­ А ещё ребята в лесу нельзя шуметь. Какой знак нужно  поставить, чтобы все знали это правило?  ­ А теперь мы можем поиграть на полянке, но не  забывайте, что нельзя шуметь. (проводится физминутка «Вместе по лесу идём», во  время физминутки звучит спокойная мелодия) ­ «Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём. (ходьба на  месте) Вот выходим мы на луг: тысяча цветов вокруг Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер. (потягивание) (загибаем пальчики) Расстилается ковёр и направо, и налево. (наклоны К небу ручки потянули, позвоночник растянули. вправо­влево) (потягивания) Отдохнули, поиграли и нисколько не устали» (прыжки) ­ Что­то в лесу стало прохладно. Как нам согреться? ­ Давайте, соберем дрова для нашего костра. (воспитатель  собирает их в костёр) ­ Дрова есть, чем будем костёр разжигать? ­ А детям можно брать спички в руки? ­ Значит, костёр буду разжигать я: «Он, красив и ярко – красен. Но он жгуч, горяч, опасен!» ­ Поэтому, ребята, к костру подходить близко нельзя!  Сядем все подальше от костра. (воспитатель берёт  «коробок со спичками» и разжигает костёр) ­ Давайте, протянем ладошки, чтобы погреть руки.  Хорошо в лесу посидеть у тёплого костра. А вы знаете,  что растёт в лесу? ­ А мы сейчас проверим, как вы знаете растения леса. Заключительный Проводится д/и «Что растёт в лесу, что в огороде?» (Картошка, морковь, помидоры, огурцы, лук, капуста,  горох, перец, тыква, грибы, черника, шишки,  колокольчики, ландыши, ель, желуди) ­ Сколько много грибов, ягод растёт в лесу! Мы их  собираем? ­ Все ли грибы, ягоды, травы можно собирать? ­ Почему нельзя собирать несъедобные растения? ­ Мы сидим, греемся у костра, разговариваем, а нам пора  возвращаться в детский сад. ­ Ребята, мы ничего не забыли? ­ Чем можно потушить костёр? ­ А что у нас есть в рюкзаке? ­ Костёр потушили. Почему нельзя оставлять костёр  горящим? ­ Чтобы никто не забывал о вреде огня, какой знак мы  поставим? ­ Мы всё сделали правильно? ­ Можно развести костёр.  ­ Дети собирают «дрова». Словесный метод  – беседа. ­ Спичками. ­ Нет, только взрослым. ­ Дети протягивают руки к  костру. ­ Грибы, ягоды, травы. ­ Дети раскладывают в одну корзинку растения леса, в  другую – растения огорода. ­ Да. ­ Нет, есть съедобные и  несъедобные, ядовитые. ­ Опасны для здоровья. ­ Потушить костёр. ­ Песком, водой. ­ Бутылка с водой. ­ Сгорит лес, животные. ­ Дети выбирают знак «Не  оставляйте костёр!». ­ Да. Словесный метод  – беседа. Умение отвечать  на вопросы,  обосновывать  свой ответ. ­ Наш отдых в лесу не навредил природе. И я хочу  рассказать вам такие пословицы: «Лес – богатство и краса, береги свои леса» «Враг природы тот, кто леса не бережёт» ­ Ребята, повторите, кто запомнил эти пословицы. ­ А теперь возвращаемся в детский сад. ­ Вот мы и пришли в нашу группу. Всё, что было в нашем  рюкзаке, нам пригодилось. Но у нас осталась ещё чистая  книга. Нам нужно её заполнить. Куда мы с вами  совершили поход? ­ Что делали в лесу? (все знаки заносятся в книгу) ­ Наша книга стала немного заполнена. Вы можете  нарисовать свои впечатления, и вместе с воспитателем  вклеить в эту книгу. А когда я к вам приду в следующий  раз, вы мне покажете и расскажете, что вы туда добавили.  ­ Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили? ­ Какие правила в лесу нужно соблюдать? ­ Какие знаки вы запомнили? ­ Что нового вы узнали? ­ Вам понравился наш поход? ­ Молодцы, ребята, азбуку безопасности в природе вы  знаете хорошо! Рефлексия ­ Дети повторяют  пословицы. ­ Дети проходят на место,  где начиналось занятие. Словесный метод  – художественное  слово. ­ В лес. ­ Собирали мусор,  разводили костёр, сидели у  костра, разговаривали об  опасных предметах,  растениях, тушили костёр. ­ Про лес, про безопасность ­ Не мусорить, не шуметь ­ Не мусорить, не шуметь,  не оставлять костёр. Словесный метод  – беседа. Самооценка  своего вклада в  процесс  достижения  результата.  Выражает  собственные  чувства к  проделанной  работе.

Конструкт занятия по экологии на тему: "Азбука безопасности в природе" (подготовительная группа)

Конструкт занятия по экологии на тему: "Азбука безопасности  в природе" (подготовительная группа)

Конструкт занятия по экологии на тему: "Азбука безопасности в природе" (подготовительная группа)

Конструкт занятия по экологии на тему: "Азбука безопасности  в природе" (подготовительная группа)

Конструкт занятия по экологии на тему: "Азбука безопасности в природе" (подготовительная группа)

Конструкт занятия по экологии на тему: "Азбука безопасности  в природе" (подготовительная группа)

Конструкт занятия по экологии на тему: "Азбука безопасности в природе" (подготовительная группа)

Конструкт занятия по экологии на тему: "Азбука безопасности  в природе" (подготовительная группа)

Конструкт занятия по экологии на тему: "Азбука безопасности в природе" (подготовительная группа)

Конструкт занятия по экологии на тему: "Азбука безопасности  в природе" (подготовительная группа)

Конструкт занятия по экологии на тему: "Азбука безопасности в природе" (подготовительная группа)

Конструкт занятия по экологии на тему: "Азбука безопасности  в природе" (подготовительная группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017