Конструкт занятия по формированию экологических представлений на тему "Ветер, ветерок" для детей 6-7 лет

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель – Познакомить с таким природным явлением неживой природы, как ветер, через проведения опытов. Задачи: Формировать первичные представления о свойствах ветра, о его пользе и вреде для человека. Развить наблюдательность, любознательность; проводить элементарные опыты, умение делать выводы на основе полученных результатов. Воспитывать интерес к познанию явлений неживой природы, любовь к природе. Раздаточный материал: листы формата А4, таз с водой, кораблики. Материалы и оборудование: свеча, маленький вентилятор, миски.Конструкт занятия по формированию экологических представлений на тему "Ветер, ветерок". Предназначен для детей подготовительной группы детского сада в возрасте 6-7 лет
Иконка файла материала ветер, ветерок.docx
День недели пятница Число месяц 31.03.17г. Возрастная группа: подготовительная Тема: «Ветер, ветерок» Форма ОД: занятие Форма организации групповая Учебно­методический комплект: Примерная образовательная программа «От рождения до школы»  Средства:  Мультимедийные:  Литературные: загадки о ветре, свече; стихотворение Г.Лагдзынь «Ветер», слова из разминки. Музыкальные – аудиозапись «звук ветра», звук полета самолета. Раздаточный материал: листы формата А4, таз с водой, кораблики. Материалы и оборудование: свеча, маленький вентилятор, миски. Цель – Познакомить с таким природным явлением неживой природы, как ветер, через проведения  опытов. Задачи ОП  Образовательные:  Формировать первичные представления о свойствах ветра, о его пользе и вреде для человека. Развивающие:  Развить наблюдательность, любознательность; проводить элементарные опыты, умение делать  выводы на основе полученных результатов.              Воспитывающие:  Воспитывать интерес к познанию явлений неживой природы, любовь к природе. Этапы  деятельност и мотивационн ый Основной Содержание деятельности Совместная  деятельность Деятельность  детей Планируемый  результат Здравствуйте, ребята! Меня  зовут Наталья Вячеславовна,  я очень рада с вами  познакомиться. Ребята, я приглашаю вас  отправиться в экспедицию в  мир тайн.  Я хочу разгадать одну тайну,  вы хотите мне помочь?  Отправимся мы туда на  самолете. Прошу вас занять  свои места в самолете. Экипаж готов к полету?  Тогда поспешим отправиться в путь. (Звук самолета.) Готовимся к 1 посадке –  «Остров холодов» Послушайте, пожалуйста,  музыку и подумайте, что это  может быть? Знакомство  Мотивация к  деятельности. Приветствуют  воспитателя. Поднятие  настроения.  Развитие  любознательности Прослушивание  аудиозаписи. Словесный  метод – беседа. Прослушивают  аудиозапись,  отвечают на  вопросы  воспитателя –  это ветер,  Умение  определить по  характеру музыки  свойство ветра.Правильно, это ветер. А как вы думаете, какой это  ветер?   А какой ветер бывает зимой? А летом? Ребята, а мы с вами можем  увидеть ветер? Послушайте  стихотворение, который  расскажет нам не только, как увидеть ветер, но и  услышать. Видел я, как ветерок К нам летел на огонек! Скрипнул он оконной рамой, Тихо форточку толкнул, Поиграл моей панамой, Повозился и уснул. Спал он тихо, Спал спокойно, Не вертелся, не мешал, Сел потом на подоконник, Чуть бумагой пошуршал, Покрутил в углу вертушкой И улегся за подушкой. Все я видел. Только ветер Меня, видно, не заметил. (Г.Лагдзынь) Вот такое стихотворение.  Теперь мы знаем, как можно  увидеть и услышать ветер? Летим дальше? (Звук самолета) Следующая посадка  называется «Солнечная  долина» Ой, ребята. Так жарко. Что  нам поможет спастись от  жары? У нас же с вами  ничего нет. Приглашаю вас подойти к  столам,  и сделать веера.  Будем складывать  гармошкой. Да, ребята, мы с помощью  веера образовали ветер.  Ветер нам помог. Летим дальше. Прошу занять свои места в  самолете. Словесный  метод ­ беседа.   сильный,  быстрый. Зимой ветер  бывает холодный, сильный,  быстрый. Летом ветер  бывает теплый,  освежающий,  тихий. Отвечают, что  ветер мы не  видим. Художественное  слово –  стихотворение. Слушают  воспитателя. Отвечают на  вопрос – да,  можем. Подходят к  столам, берут  листы бумаги,  сворачивают в  гармошку.  Махают перед  собой веером,  отвечают на  вопрос – воздух,  ветер, в жаркую  погоду веер дает  нам ветерок,  который  охлаждает и  помогает нам. Слушают  Практический  метод –  изготовление  вееров. Словесный  метод – беседа. Проведение  опыта.  Поисково­ исследовательск ая деятельность. Словесный  метод – беседа. Развита мелкая  моторика рук при  создании веера. Проявление  интереса в  проведении  опытов.(Звук самолета) Следующая посадка   «Морское побережье». Посмотрите, мы совершили  посадку рядом с морем.  Посмотрите и корабли там  есть. Ребята, а что у нас  происходит с кораблями?  Что они делают? Что мы можем сделать,  чтобы наши корабли  поплыли? Правильно, давайте подуем  на них (помашем веером). Ребята, какой мы с вами  можем сделать вывод?  Правильно, благодаря ветру  корабли плавают по морю. Ребята, мы с вами так надули ветер, что он стал сильный.  (звук ветра). Паруса раздувает, деревья  качает. Давайте покажем, как ветер качает деревья. Разминка Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше. Вместе с ребенком  имитировать дуновение  ветра, качая туловище и  помогая руками. На словах  «тише, тише» ­ присесть.  На словах «выше, выше» ­  встать и вытянуть руки  вверх. Ребята, нам срочно нужно  где­то остановится, ведь если мы полетим дальше с таким  ветром, наш самолет  потерпит крушение. Давайте  мы с вами остановимся в  гостинице, отдохнем.   Ребята, вот когда мы с вами  находимся на улице, мы  часто замечаем движение  воздуха, как дует ветер. А в  воспитателя,  смотрят.  Отвечают, что  нудно подуть,  помахать. Дуют  или машут  веерами на  «море». Развитие умения  делать выводы по  полученным  результатам. Делают  разминку,  повторяют за  воспитателем. Развита  двигательная  активность Практический  метод –  проведение  разминки. Художественное  слово. Садятся на  стульчики.  Наблюдают за  действиями  воспитателя.  Отвечают на  вопрос, что в  комнате мы не  можем увидеть  движение  воздуха. Умение  устанавливать  причинно­ следственныесвязи. комнате мы можем увидеть  движение воздуха? А давайте посмотрим  (открыть окно) Что мы с вами увидели? Почему шторка  зашевелилась? Правильно ребята, подул  ветер и шторка зашевелилась. Это у нас был естественный  воздух. Я хочу вам показать  такой прибор, который  создает искусственный  воздух. Догадались, что это? Правильно, это вентилятор. Включив вентилятор  Ребята, мы с вами видим  движение воздуха?  Конечно, мы его не видим,  зато мы его можем ощутить  (подставить ладошку) Чувствуете? Сейчас смотрите  внимательно (на столе лежат  бумажки, вентилятор  направляю на них). Что стало с бумажками? Мы  увидели, как их сдуло? Какой мы можем сделать  вывод? Правильно, движение воздуха не только на улице, но и в  комнатах, в разных  помещениях. Ребята, пока мы с вами  летели, наступила ночь, в  гостинице стало темно. Что  нам может помочь?  Отгадайте загадку: У восковой девицы, Вся коса искрится, Только дунет ветерок, Затанцует огонек. (Свеча.) Правильно, у меня есть с  собой небольшая свечка,  давайте ее подожжем.  Воспитатель зажигает  свечу.  Ребята, будьте тише,  Практический  метод –  проведение  опыта. Словесный  метод – беседа. Художественное  слово – загадка. Отвечают на  вопросы, что  шторка  зашевелилась,  потому что подул ветер. Смотрят на  прибор,  отвечают, что это вентилятор. Отвечают на  вопрос – не  видят.  Подставляют  ладошки –  ощущают. Наблюдают за  действиями  воспитателя –  отвечают на  вопрос –  бумажки сдуло,  да увидели. Ветер есть не только на  улице, но и в  доме. Слушают  воспитателя.  Отвечают на  вопрос –  включить свет,  поможет  фонарик. Отгадывают  загадку. Смотрят, как  воспитатель  поджигает  свечку.аккуратны, чтобы наша  свечка не погасла.  Посмотрите на нее, что  происходит с пламенем  свечи? А почему? Да, это  значит, что в нашей группе  есть небольшой ветерок, мы  его  не замечаем. А давайте пройдем с одного  место на другое, но обращая  внимание на свечу. Что  происходит с пламенем? Оно  колышется или стоит на  месте? А как вы думаете  почему? Правильно, когда вы  проходили ­ создали ветер,  пламя свечи стало колыхать. Замечательно, ребята.  Ночь прошла и наступило  утро, ветер успокоился и нам пора возвращаться обратно.  Занимаем свои места в  самолете.  (Звук самолета) Все мы совершили посадку. Ребята, а какую тайну мы  сегодня разгадали? А какой ветер бывает?  Какая от него польза, чем он  нам помогает?  А как он нам может  навредить? Ребята, что вам сегодня  понравилось из нашего с вами занятия? Что было для вас трудным? Что было легким? Спасибо, вы мне очень  помогли. Заключитель ный Рефлексия Самоконтро ль Словесный  метод – беседа. Отвечают на  вопрос – пламя  колышется (или  стоит на месте). Словесный метод ­ беседа. Проходят мимо  свечи на другую  сторону, глядя на свечу. Отвечают  на вопрос –  колышется.  Проходят на свои места в самолете. Слушают  воспитателя. Отвечают на  вопрос, что ветер бывает ­ сильный, слабый, тихий,  прохладный,  теплый,  освежающий,  быстрый, резкий,  незаметный. Надувает паруса,  вертит крылья  мельницы,  спасает от жары. Разрушает дома,  ломает деревья в  саду, срывает с  головы шляпу,  бросает пыль или  снег в глаза и  переворачивает  машины. Умение подводить  итог, оценивать  себя.Дети слушают  воспитателя.  Отвечают на  вопросы, что им  понравилось из  занятия, что было для них легким,  трудным.