Цель – Познакомить с таким природным явлением неживой природы, как ветер, через проведения опытов.
Задачи:
Формировать первичные представления о свойствах ветра, о его пользе и вреде для человека.
Развить наблюдательность, любознательность; проводить элементарные опыты, умение делать выводы на основе полученных результатов.
Воспитывать интерес к познанию явлений неживой природы, любовь к природе.
Раздаточный материал: листы формата А4, таз с водой, кораблики.
Материалы и оборудование: свеча, маленький вентилятор, миски.Конструкт занятия по формированию экологических представлений на тему "Ветер, ветерок". Предназначен для детей подготовительной группы детского сада в возрасте 6-7 лет
День недели пятница
Число месяц 31.03.17г.
Возрастная группа: подготовительная
Тема: «Ветер, ветерок»
Форма ОД: занятие
Форма организации групповая
Учебнометодический комплект: Примерная образовательная программа «От рождения до школы»
Средства:
Мультимедийные:
Литературные: загадки о ветре, свече; стихотворение Г.Лагдзынь «Ветер», слова из разминки.
Музыкальные – аудиозапись «звук ветра», звук полета самолета.
Раздаточный материал: листы формата А4, таз с водой, кораблики.
Материалы и оборудование: свеча, маленький вентилятор, миски.
Цель – Познакомить с таким природным явлением неживой природы, как ветер, через проведения
опытов.
Задачи ОП
Образовательные:
Формировать первичные представления о свойствах ветра, о его пользе и вреде для человека.
Развивающие:
Развить наблюдательность, любознательность; проводить элементарные опыты, умение делать
выводы на основе полученных результатов.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к познанию явлений неживой природы, любовь к природе.
Этапы
деятельност
и
мотивационн
ый
Основной
Содержание деятельности
Совместная
деятельность
Деятельность
детей
Планируемый
результат
Здравствуйте, ребята! Меня
зовут Наталья Вячеславовна,
я очень рада с вами
познакомиться.
Ребята, я приглашаю вас
отправиться в экспедицию в
мир тайн.
Я хочу разгадать одну тайну,
вы хотите мне помочь?
Отправимся мы туда на
самолете. Прошу вас занять
свои места в самолете.
Экипаж готов к полету?
Тогда поспешим отправиться
в путь.
(Звук самолета.)
Готовимся к 1 посадке –
«Остров холодов»
Послушайте, пожалуйста,
музыку и подумайте, что это
может быть?
Знакомство
Мотивация к
деятельности.
Приветствуют
воспитателя.
Поднятие
настроения.
Развитие
любознательности
Прослушивание
аудиозаписи.
Словесный
метод – беседа.
Прослушивают
аудиозапись,
отвечают на
вопросы
воспитателя –
это ветер,
Умение
определить по
характеру музыки
свойство ветра.Правильно, это ветер.
А как вы думаете, какой это
ветер?
А какой ветер бывает зимой?
А летом?
Ребята, а мы с вами можем
увидеть ветер? Послушайте
стихотворение, который
расскажет нам не только, как
увидеть ветер, но и
услышать.
Видел я, как ветерок
К нам летел на огонек!
Скрипнул он оконной рамой,
Тихо форточку толкнул,
Поиграл моей панамой,
Повозился и уснул.
Спал он тихо,
Спал спокойно,
Не вертелся, не мешал,
Сел потом на подоконник,
Чуть бумагой пошуршал,
Покрутил в углу вертушкой
И улегся за подушкой.
Все я видел. Только ветер
Меня, видно, не заметил.
(Г.Лагдзынь)
Вот такое стихотворение.
Теперь мы знаем, как можно
увидеть и услышать ветер?
Летим дальше?
(Звук самолета)
Следующая посадка
называется «Солнечная
долина»
Ой, ребята. Так жарко. Что
нам поможет спастись от
жары? У нас же с вами
ничего нет.
Приглашаю вас подойти к
столам, и сделать веера.
Будем складывать
гармошкой.
Да, ребята, мы с помощью
веера образовали ветер.
Ветер нам помог.
Летим дальше.
Прошу занять свои места в
самолете.
Словесный
метод беседа.
сильный,
быстрый.
Зимой ветер
бывает холодный,
сильный,
быстрый.
Летом ветер
бывает теплый,
освежающий,
тихий.
Отвечают, что
ветер мы не
видим.
Художественное
слово –
стихотворение.
Слушают
воспитателя.
Отвечают на
вопрос – да,
можем.
Подходят к
столам, берут
листы бумаги,
сворачивают в
гармошку.
Махают перед
собой веером,
отвечают на
вопрос – воздух,
ветер, в жаркую
погоду веер дает
нам ветерок,
который
охлаждает и
помогает нам.
Слушают
Практический
метод –
изготовление
вееров.
Словесный
метод – беседа.
Проведение
опыта.
Поисково
исследовательск
ая деятельность.
Словесный
метод – беседа.
Развита мелкая
моторика рук при
создании веера.
Проявление
интереса в
проведении
опытов.(Звук самолета)
Следующая посадка
«Морское побережье».
Посмотрите, мы совершили
посадку рядом с морем.
Посмотрите и корабли там
есть. Ребята, а что у нас
происходит с кораблями?
Что они делают?
Что мы можем сделать,
чтобы наши корабли
поплыли?
Правильно, давайте подуем
на них (помашем веером).
Ребята, какой мы с вами
можем сделать вывод?
Правильно, благодаря ветру
корабли плавают по морю.
Ребята, мы с вами так надули
ветер, что он стал сильный.
(звук ветра).
Паруса раздувает, деревья
качает. Давайте покажем, как
ветер качает деревья.
Разминка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Вместе с ребенком
имитировать дуновение
ветра, качая туловище и
помогая руками. На словах
«тише, тише» присесть.
На словах «выше, выше»
встать и вытянуть руки
вверх.
Ребята, нам срочно нужно
гдето остановится, ведь если
мы полетим дальше с таким
ветром, наш самолет
потерпит крушение. Давайте
мы с вами остановимся в
гостинице, отдохнем.
Ребята, вот когда мы с вами
находимся на улице, мы
часто замечаем движение
воздуха, как дует ветер. А в
воспитателя,
смотрят.
Отвечают, что
нудно подуть,
помахать. Дуют
или машут
веерами на
«море».
Развитие умения
делать выводы по
полученным
результатам.
Делают
разминку,
повторяют за
воспитателем.
Развита
двигательная
активность
Практический
метод –
проведение
разминки.
Художественное
слово.
Садятся на
стульчики.
Наблюдают за
действиями
воспитателя.
Отвечают на
вопрос, что в
комнате мы не
можем увидеть
движение
воздуха.
Умение
устанавливать
причинно
следственныесвязи.
комнате мы можем увидеть
движение воздуха?
А давайте посмотрим
(открыть окно)
Что мы с вами увидели?
Почему шторка
зашевелилась?
Правильно ребята, подул
ветер и шторка зашевелилась.
Это у нас был естественный
воздух. Я хочу вам показать
такой прибор, который
создает искусственный
воздух. Догадались, что это?
Правильно, это вентилятор.
Включив вентилятор
Ребята, мы с вами видим
движение воздуха?
Конечно, мы его не видим,
зато мы его можем ощутить
(подставить ладошку)
Чувствуете?
Сейчас смотрите
внимательно (на столе лежат
бумажки, вентилятор
направляю на них).
Что стало с бумажками? Мы
увидели, как их сдуло?
Какой мы можем сделать
вывод?
Правильно, движение воздуха
не только на улице, но и в
комнатах, в разных
помещениях.
Ребята, пока мы с вами
летели, наступила ночь, в
гостинице стало темно. Что
нам может помочь?
Отгадайте загадку:
У восковой девицы,
Вся коса искрится,
Только дунет ветерок,
Затанцует огонек.
(Свеча.)
Правильно, у меня есть с
собой небольшая свечка,
давайте ее подожжем.
Воспитатель зажигает
свечу.
Ребята, будьте тише,
Практический
метод –
проведение
опыта.
Словесный
метод – беседа.
Художественное
слово – загадка.
Отвечают на
вопросы, что
шторка
зашевелилась,
потому что подул
ветер.
Смотрят на
прибор,
отвечают, что это
вентилятор.
Отвечают на
вопрос – не
видят.
Подставляют
ладошки –
ощущают.
Наблюдают за
действиями
воспитателя –
отвечают на
вопрос –
бумажки сдуло,
да увидели. Ветер
есть не только на
улице, но и в
доме.
Слушают
воспитателя.
Отвечают на
вопрос –
включить свет,
поможет
фонарик.
Отгадывают
загадку.
Смотрят, как
воспитатель
поджигает
свечку.аккуратны, чтобы наша
свечка не погасла.
Посмотрите на нее, что
происходит с пламенем
свечи? А почему? Да, это
значит, что в нашей группе
есть небольшой ветерок, мы
его не замечаем.
А давайте пройдем с одного
место на другое, но обращая
внимание на свечу. Что
происходит с пламенем? Оно
колышется или стоит на
месте? А как вы думаете
почему?
Правильно, когда вы
проходили создали ветер,
пламя свечи стало колыхать.
Замечательно, ребята.
Ночь прошла и наступило
утро, ветер успокоился и нам
пора возвращаться обратно.
Занимаем свои места в
самолете.
(Звук самолета)
Все мы совершили посадку.
Ребята, а какую тайну мы
сегодня разгадали?
А какой ветер бывает?
Какая от него польза, чем он
нам помогает?
А как он нам может
навредить?
Ребята, что вам сегодня
понравилось из нашего с вами
занятия?
Что было для вас трудным?
Что было легким?
Спасибо, вы мне очень
помогли.
Заключитель
ный
Рефлексия
Самоконтро
ль
Словесный
метод – беседа.
Отвечают на
вопрос – пламя
колышется (или
стоит на месте).
Словесный
метод беседа.
Проходят мимо
свечи на другую
сторону, глядя на
свечу. Отвечают
на вопрос –
колышется.
Проходят на свои
места в самолете.
Слушают
воспитателя.
Отвечают на
вопрос, что ветер
бывает сильный,
слабый, тихий,
прохладный,
теплый,
освежающий,
быстрый, резкий,
незаметный.
Надувает паруса,
вертит крылья
мельницы,
спасает от жары.
Разрушает дома,
ломает деревья в
саду, срывает с
головы шляпу,
бросает пыль или
снег в глаза и
переворачивает
машины.
Умение подводить
итог, оценивать
себя.Дети слушают
воспитателя.
Отвечают на
вопросы, что им
понравилось из
занятия, что было
для них легким,
трудным.