Конструкт занятия по формированию экологических представлений «Посадка семян цветов» Старшая группа
Оценка 4.6

Конструкт занятия по формированию экологических представлений «Посадка семян цветов» Старшая группа

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
31.05.2018
Конструкт занятия по формированию экологических представлений «Посадка семян цветов»  Старшая группа
Тема: Посадка семян цветов Форма ОД: занятие Форма организации: подгрупповая Средства: 1. Наглядные: карточки с изображением последовательности роста цветка, иллюстрация с изображением цветов циннии, которые дети будут высаживать 2. Практические: физ.минутка Материалы и оборудования: подготовленные к посеву семена циннии, почва, поддон с горшочками для рассады, палочки, лейки с водой, клеёнка. Цель: Посадить с детьми семена цинии Задачи ОП: • Познакомить с последовательностью при посадке семян для выращивания рассады. • Развивать экологическое мышление в процессе проведения занятия. • Воспитывать ответственность за посаженные растения, желание ухаживать за ними.
Экология.docx
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Вновь­Юрмытский детский сад №12 Черемушки» Талицкого городского округа Конструкт занятия по формированию экологических представлений «Посадка семян цветов»  Старшая группа Выполнила:  Кузнецова Е.А., Студентка 4ДО группы Согласовано: Заведующий:  Медведева О.В.  Воспитатель группы: Чертовикова Л.Ф. С.Вновь­Юрмытское, 2018 Тема: Посадка семян цветов  Форма ОД: занятие Форма организации: подгрупповая  Средства: 1 Наглядные: карточки с изображением последовательности роста цветка,  иллюстрация с изображением цветов циннии, которые дети будут высаживать 2 Практические:  физ.минутка  Материалы и оборудования: подготовленные к посеву семена циннии, почва, поддон с  горшочками для рассады, палочки, лейки с водой, клеёнка. Цель: Посадить с детьми семена цинии Задачи ОП:  Познакомить с последовательностью при посадке семян для выращивания рассады.  Развивать экологическое мышление в процессе проведения занятия.  Воспитывать ответственность за посаженные растения, желание ухаживать за  ними. Этапы деятельно сти Вводный Содержание деятельности Совместная деятельность Деятельность детей Планируемый результат Здравствуйте, ребята,  посмотрите на наш  живой уголок. Вам  нравятся растения,  которые там живут?   ­ А что мы делаем для  того, чтобы они были  такими красивыми? ­А как называются  растения, которые  Словесный Беседа Вопросно­ ответная форма Ответы детей  Поднятое  настроения.  Развита  любознательност и Основной  растут в комнате? Эти  растения называются  комнатные. А знаете ли вы название  этих цветов? ­ Молодцы! А вы  хотите, чтобы на нашем участке, где мы гуляем, было так же красиво?  Но комнатные растения не сажают на улице. Но есть другие растения,  которые растут  и цветут на улице.  Видели такие? Знаете  ли вы названия  таких цветов?  ­ А кто знает, что это  такое (воспитатель  показывает семена)? Словесный  Беседа (поливаем, опрыскиваем,  рыхлим почву, любим их). Ответы детей (Комнатные) Ответы детей  (ромашки, тюльпаны,  ландыши и т.д.) Правильно, это семена.  Это семена цветов,  которые называются  цинния. Из этих семян могут  вырасти вот  такие цветы (воспита тель показывает  фото цветов циннии). ­Вы только  представьте, каким  красивым станет наш  участок,  когда зацветет  цинния. Но яркие,  красивые цветы  появляются не сразу,  сначала,  будущий цветок спит и набирается сил в своей  растительной  колыбели, укутанный в  свои растительные  пелёнки. (Педагог  показывает  изображение семян н а плакате с  Словесный  Краткий рассказ о цветке Ответы детей (семена ) Дети рассматривают  картинку где изображён  цветок циннии  Развита  любознательнос ти, понимание  сущности в  поэтапном  развитии семян поэтапным  развитием семени). Для дальнейшего роста  и развития растения  необходимо  позаботиться о нём:  накормить, напоить,  согреть. У цветов,  существует своя  пища. (Показывает  изображение почвы). В почве содержится  много полезных для  растения веществ.  Каждое растение,  каждый цветок,  требует своей пищи, и  все любят воду.  Семечко – колыбельку  прячут в питательную  почву и  поливают. (Показ на  плакате). В тёплой,  влажной земле  малыш цветок начинае т пробуждаться и  расти, расти, расти. И  вот он уже подрос и  пелёнки стали ему  малы, малыш  – цветок начинает  вылезать из них. Но это ещё не цветок, это  только росток. (Показ  на плакате). Росток  начинает расти, стебель его крепнет, на стебле  появляются листья,  листьев становится всё  больше. И вот  появляется бутон, в  котором спит  сам цветок. (Показ на  плакате). Ещё чуть –  чуть и нашему взору он  раскроет свою  неповторимую красоту. Рождение цветка – это  настоящее чудо. Мы  Дети сидят на стульчиках,  внимательно слушают  воспитателя,  рассматривают  иллюстрации Словесный  Краткий рассказ о цветке Словесный Вопросно­ ответная форма Практический  Физ.минутка Ответы детей  ( Семена, почва, вода,  свет.) Практический Посадка семян  Дети встают со стульев  и начинают повторять  движения за  воспитателем. Развита  двигательная  активность будем им любоваться и  восхищаться.  ­Что же нам нужно,  дети, чтобы  вырастить цветы? ­Теперь давайте  встанем со стульчиков  и разомнемся. Физкультминутка «Цветы». Наши красные цветки Распускают лепестки.  (Дети плавно  поднимают руки  вверх) Ветерок чуть дышит  лепестки колышет,  (Качание руками  влево – вправо) Наши красные цветки Закрывают лепестки.  (Приседают,  обхватывают голову  руками) Головой качают,  (Движения головой  влево – вправо) Тихо засыпают. ­Сегодня ребята мы с  вами будем заниматься  посадкой семян цветка  циннии. ­Теперь дети давайте  подойдем все к своим  рабочим местам. У вас у каждого есть  стаканчик для рассады. Давайте  рассмотрим  схему посадки семян. Воспитатель раздает  семена детям, они  разглядывают их,  отмечая маленькие  размеры. Затем дети  делают углубления  палочками в грунте,  кладут семена,  разравнивают почву, Реализация  совместной  деятельности. Воспитана  ответственность за посаженные  растения,  желание уход за ними Каждый ребенок  подходит к своему  рабочему месту,  слушают воспитателя, и  последовательно  выполняют работу  совместно с  воспитателем Рефлексия Словесный  Беседа Заключите льный  поливают посаженные  семена. Поддон  ставится на  подоконник. На  каждом стаканчике –  имя  ребёнка, посадившего  семена. На поддоне  крепится картинка с  изображением цветов,  которые  дети посадили. ­ Ребята, сегодня мы с  вами хорошо  потрудились. Давайте  вспомним, что мы  сегодня делали  ­Теперь мы будем с  нетерпением ждать,  когда появятся  росточки наших  будущих цветов. А  когда они подрастут,  мы высадим их на  клумбу на нашем  участке. И они будут  радовать нас все лето  своими  красивыми цветами.  Сейчас мы прибираем  за собой свое рабочее  место и идем мыть  руки. Ответы детей,  высказывают свое  мнение  Умение  подводить итог, оценивать себя. Самоанализ  Тема занятия: «Посадка семян цинии». Возрастная группа: старшая Цель: Посадить с детьми семена цинии Задачи ОП:  Познакомить с последовательностью при посадке семян для выращивания рассады.  Развивать экологическое мышление в процессе проведения занятия.  Воспитывать ответственность за посаженные растения, желание ухаживать за  ними. Задачи соответствуют программе группы детского сада. Содержание занятие было  составлено в соответствие с уровнем развития детей данной группы, так как в этом  возрасте мы начинаем открывать детям что то новое, дети начинают  интересоваться  явлениями живой и неживой природы. В процессе посадки дети узнают много нового о  растениях, чем они питаются, для чего они нужны людям. Формируются такие качества  как: любознательность, правильный уход за растениями. Объем программного содержания составил 18 минут, что не соответствует нормам  СанПин, так как в начале занятие была проведена беседа,  дано много нового, о растениях,  как они растут, так же как нужно ухаживать за ними. Для решения поставленных задач я выделила такие методы и приемы как: словесный метод – беседа, где дети отвечали на поставленные вопросы, актуализировали знания о растениях; художественное слово – стихи, загадки, что способствовало мотивацией к деятельности, развивало интерес; практический метод – после длительной беседы, дети совместно  с  воспитателем начали заниматься посадкой семян цинии, перед приходом был подготовлен  материал для посадк. Данные приемы и методы соответствуют требованиям методики программе и  данному возрасту детей. Применения этих приемов было правильным и точным, так как  перед детьми была поставлена задача, что нужно делать. Дети усвоили программное содержание, так как у них сформировались первичные  представления о свойствах и пользе растений, о длительной росте, ухода с ними. Дети во  время занятия  были эмоциональны. Проявляли интерес к занятию, также были активными,  внимательными, так как слушали воспитателя, отвечали на все поставленные вопросы,  отгадывали загадки, выполняли указания воспитателя. Проведенное занятие соответствуют санитарно­гигиеническим условиям, перед  занятием было проведено проветривание. По окончанию занятия была проведена рефлексия, самоконтроль, где были заданы  вопросы по актуализации знаний. «+» занятия:  Мотивация в деятельность ( проведена беседа, какие растения растут в группе)  Последовательность заданий;  Смена видов деятельности (словесный метод – беседа, практический метод –  посадка семян);  Уверенность, точность в объяснение заданий «­» занятия:  Для посадки можно было использовать материал на каждого ребенка, тем самым дети могли бы отследить рост своего цветка.

Конструкт занятия по формированию экологических представлений «Посадка семян цветов» Старшая группа

Конструкт занятия по формированию экологических представлений «Посадка семян цветов»  Старшая группа

Конструкт занятия по формированию экологических представлений «Посадка семян цветов» Старшая группа

Конструкт занятия по формированию экологических представлений «Посадка семян цветов»  Старшая группа

Конструкт занятия по формированию экологических представлений «Посадка семян цветов» Старшая группа

Конструкт занятия по формированию экологических представлений «Посадка семян цветов»  Старшая группа

Конструкт занятия по формированию экологических представлений «Посадка семян цветов» Старшая группа

Конструкт занятия по формированию экологических представлений «Посадка семян цветов»  Старшая группа

Конструкт занятия по формированию экологических представлений «Посадка семян цветов» Старшая группа

Конструкт занятия по формированию экологических представлений «Посадка семян цветов»  Старшая группа

Конструкт занятия по формированию экологических представлений «Посадка семян цветов» Старшая группа

Конструкт занятия по формированию экологических представлений «Посадка семян цветов»  Старшая группа

Конструкт занятия по формированию экологических представлений «Посадка семян цветов» Старшая группа

Конструкт занятия по формированию экологических представлений «Посадка семян цветов»  Старшая группа

Конструкт занятия по формированию экологических представлений «Посадка семян цветов» Старшая группа

Конструкт занятия по формированию экологических представлений «Посадка семян цветов»  Старшая группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2018