"Конструктивистский подход к преподаванию при обновленном содержании образования"
Оценка 4.7

"Конструктивистский подход к преподаванию при обновленном содержании образования"

Оценка 4.7
Педсоветы
pptx
администрации +1
Взрослым
11.01.2017
"Конструктивистский подход к преподаванию при обновленном содержании образования"
«Конструктивистский подход к преподаванию при обновленном содержании образования» Основная идея данной теории состоит в том, что обучение — активный процесс, в котором обучаемый конструирует новые идеи и понятия, основанные на своих прежних знаниях. Обучаемый подбирает информацию, выдвигает гипотезы и принимает решения, опирающиеся на познавательные структуры.
Педсовет 06.01.2017 г..pptx

ТЕМА: Конструктивистский подход к преподаванию при обновленном содержании образования

ТЕМА: Конструктивистский подход к преподаванию при обновленном содержании образования

ТЕМА: Конструктивистский подход к преподаванию при обновленном содержании образования

ПЕДСОВЕТ

г.Усть-Каменогорск
6 января, 2017 г

ЦЕЛЬ: осознание основных критериев конструктивистского подхода к преподаванию; повышение интереса педагогов к современным требованиям образования; осознание необходимости повышения уровня самообразования

ЦЕЛЬ: осознание основных критериев конструктивистского подхода к преподаванию; повышение интереса педагогов к современным требованиям образования; осознание необходимости повышения уровня самообразования

ЦЕЛЬ:

осознание основных критериев
конструктивистского подхода к преподаванию;
повышение интереса педагогов к современным
требованиям образования;
осознание необходимости повышения уровня
самообразования

ЗАДАЧИ: практическая реализация идеи конструктивизма через организацию проблемной ситуации и «инструментарии» для её решения; формирование умений отбора к конкретным педагогическим задачам материальных средств учебного процесса;…

ЗАДАЧИ: практическая реализация идеи конструктивизма через организацию проблемной ситуации и «инструментарии» для её решения; формирование умений отбора к конкретным педагогическим задачам материальных средств учебного процесса;…

ЗАДАЧИ:

практическая реализация идеи конструктивизма через организацию проблемной ситуации и  «инструментарии» для её решения;
формирование умений отбора к конкретным педагогическим задачам материальных средств учебного процесса;
понимание ключевых особенностей составления дескрипторов для достижения конструктивистских целей

СТРУКТУРА ПЕДСОВЕТА ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ

СТРУКТУРА ПЕДСОВЕТА ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ

СТРУКТУРА ПЕДСОВЕТА

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (РАБОТА В ГРУППАХ)
РЕФЛЕКСИЯ
ВЫРАБОТКА РЕШЕНИЯ

ИДЕЯ ТЕОРИИ Обучение — активный процесс, в котором обучаемый конструирует новые идеи и понятия, основанные на своих прежних знаниях

ИДЕЯ ТЕОРИИ Обучение — активный процесс, в котором обучаемый конструирует новые идеи и понятия, основанные на своих прежних знаниях

ИДЕЯ ТЕОРИИ

Обучение — активный процесс, в котором обучаемый конструирует новые идеи и понятия, основанные на своих прежних знаниях.
Обучаемый подбирает информацию, выдвигает гипотезы и принимает решения, опирающиеся на познавательные структуры

ИДЕЯ ТЕОРИИ

ИДЕЯ ТЕОРИИ

ИДЕЯ ТЕОРИИ

ПРИНЦИПЫ КОНСТРУКТИВИСТСКОЙ ТЕОРИИ

ПРИНЦИПЫ КОНСТРУКТИВИСТСКОЙ ТЕОРИИ

ПРИНЦИПЫ КОНСТРУКТИВИСТСКОЙ ТЕОРИИ

ГОТОВНОСТЬ К
ОБУЧЕНИЮ
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ
ПО ПРИНЦИПУ СПИРАЛИ
ВЫХОД ЗА ПРЕДЕЛЫ
ПРЕДСТАВЛЕННОЙ
ИНФОРМАЦИИ

ОЦЕНИВАНИЕ ФАКТА КАК ЛОЖЬ ИЛИ ИСТИНА…

ОЦЕНИВАНИЕ ФАКТА КАК ЛОЖЬ ИЛИ ИСТИНА…

… ОЦЕНИВАНИЕ ФАКТА КАК ЛОЖЬ ИЛИ ИСТИНА…

При применении конструктивистского подхода в обучении, учителю не следует говорить информацию или передавать знания на прямую, более того учитель должен позволить ученикам самим сконструировать знания

КАТЕГОРИЯ «КОНСТРУКТИВИЗМ»

КАТЕГОРИЯ «КОНСТРУКТИВИЗМ»

КАТЕГОРИЯ «КОНСТРУКТИВИЗМ»

Категория «конструктивизм» происходит и латинского – связанный с построением, конструированием и /или присоединение, строительство. Конструирование в процессе обучения определяется как «средство углубления и расширения полученных теоретических знаний и развития творческих способностей, изобретательских интересов и склонностей учащихся»

ДЖОН ДЬЮИ (1859 — 1952) Джона

ДЖОН ДЬЮИ (1859 — 1952) Джона

ДЖОН ДЬЮИ (1859 — 1952)

Джона Дьюи (1859 — 1952) называют отцом американской педагогики, он оказал, пожалуй, наибольшее влияние на педагогическую теорию и практику своей страны. Эволюционные представления повлияли и на понимание Джоном Дьюи характера развития ребенка (конструктивизм). 

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ ДЖ.ДЬЮИ

Ребенок в онтогенезе повторяет путь человечества в познании. • Усвоение знаний есть спонтанный, неуправляемый процесс. • Ребенок усваивает материал не просто слушая или воспринимая органами чувств, а как результат возникшей у него потребности в знаниях, являясь активным субъектом своего обучения.

УСЛОВИЯМИ УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ: • проблематизация учебного материала; • активность ребенка; • связь обучения с жизнью ребенка, игрой, трудом

УСЛОВИЯМИ УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ: • проблематизация учебного материала; • активность ребенка; • связь обучения с жизнью ребенка, игрой, трудом

УСЛОВИЯМИ УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ:

• проблематизация учебного материала; • активность ребенка; • связь обучения с жизнью ребенка, игрой,
трудом.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ СОЗДАНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ СОЗДАНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ СОЗДАНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ:

• учитель подводит детей к противоречию и предлагает им самим найти решение; • сталкивает противоречия практической деятельности; • излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос; • предлагает рассмотреть явление с различных позиций; • побуждает делать сравнения, обобщения, выводы; • ставит конкретные вопросы; • ставит проблемные задачи.

КОНСТРУКТИВИСТСКИЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ

КОНСТРУКТИВИСТСКИЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ

КОНСТРУКТИВИСТСКИЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ

Конструктивистский подход к обучению, реализуемый в технологиях компетентностного, диалогического, коллаборативного, аутентичного, проблемно- ориентированного обучения требует применения инновационной модели оценивания, в центре которой будет находиться технология критериального оценивания.

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ КРИТЕРИАЛЬНОГО

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ КРИТЕРИАЛЬНОГО

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ НА ВСЕХ СТУПЕНЯХ ОБУЧЕНИЯ

Критерии оценивания на каждой ступени конструктивистского обучения определяются соответствующими образовательными стандартами от программы к программе, обеспечивая преемственность и учитывая возрастные особенности

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ Все предметные области имеют свои критерии оценивания

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ Все предметные области имеют свои критерии оценивания

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Все предметные области имеют свои критерии оценивания
У критериев оценивания свои дескрипторы, которые конкретно описывают, за что присуждается тот или иной балл
Дескрипторы критериев оценивания по предметным областям усложняются с каждым годом обучения
Каждый критерий оценивается в баллах

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ A Содержание 10

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ A Содержание 10

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

A

Содержание

10

B

Организация

C

Стиль и использование языка

Словесность

A

Знание и понимание

8

B

Исследование закономерностей

C

Передача информации

6

D

Размышления в математике

Математика

Дескрипторы критериев описывают тот или иной качественный уровень выполнения задач, фигурирующих как аспекты критерия (уровень достижений)

Дескрипторы критериев описывают тот или иной качественный уровень выполнения задач, фигурирующих как аспекты критерия (уровень достижений)

Дескрипторы критериев описывают тот или иной качественный уровень выполнения задач, фигурирующих как аспекты критерия (уровень достижений).

ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ

Через постановку целей воплощаются мотивы учения
Через дескрипторы - пути решения задачи к достижению цели
Деятельность поддерживаемая эмоциями протекает намного успешнее и мотивирует ученика

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

РЕШЕНИЕ Эффективно использовать имеющиеся в школе условия и ресурсы, собственный методический потенциал для реализации задач обновленного содержания образования;

РЕШЕНИЕ Эффективно использовать имеющиеся в школе условия и ресурсы, собственный методический потенциал для реализации задач обновленного содержания образования;

РЕШЕНИЕ

Эффективно использовать имеющиеся в школе условия и ресурсы, собственный методический потенциал для реализации задач обновленного содержания образования;
Разработать дескрипторы критериев по предметным областям;
Сформировать пакет методик, позволяющих отслеживать уровень достижения учащихся;
Использовать в педагогической деятельности конструктивистский подход к преподаванию учебных предметов.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017