ЦЕЛЬ:
осознание основных критериев
конструктивистского подхода к преподаванию;
повышение интереса педагогов к современным
требованиям образования;
осознание необходимости повышения уровня
самообразования
ЗАДАЧИ:
практическая реализация идеи конструктивизма через организацию проблемной ситуации и «инструментарии» для её решения;
формирование умений отбора к конкретным педагогическим задачам материальных средств учебного процесса;
понимание ключевых особенностей составления дескрипторов для достижения конструктивистских целей
ИДЕЯ ТЕОРИИ
Обучение — активный процесс, в котором обучаемый конструирует новые идеи и понятия, основанные на своих прежних знаниях.
Обучаемый подбирает информацию, выдвигает гипотезы и принимает решения, опирающиеся на познавательные структуры
КАТЕГОРИЯ «КОНСТРУКТИВИЗМ»
Категория «конструктивизм» происходит и латинского – связанный с построением, конструированием и /или присоединение, строительство. Конструирование в процессе обучения определяется как «средство углубления и расширения полученных теоретических знаний и развития творческих способностей, изобретательских интересов и склонностей учащихся»
ДЖОН ДЬЮИ (1859 — 1952)
Джона Дьюи (1859 — 1952) называют отцом американской педагогики, он оказал, пожалуй, наибольшее влияние на педагогическую теорию и практику своей страны. Эволюционные представления повлияли и на понимание Джоном Дьюи характера развития ребенка (конструктивизм).
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ ДЖ.ДЬЮИ
Ребенок в онтогенезе повторяет путь человечества в познании.• Усвоение знаний есть спонтанный, неуправляемый процесс.• Ребенок усваивает материал не просто слушая или воспринимая органами чувств, а как результат возникшей у него потребности в знаниях, являясь активным субъектом своего обучения.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ СОЗДАНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ:
• учитель подводит детей к противоречию и предлагает им самим найти решение;• сталкивает противоречия практической деятельности;• излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос;• предлагает рассмотреть явление с различных позиций;• побуждает делать сравнения, обобщения, выводы;• ставит конкретные вопросы;• ставит проблемные задачи.
КОНСТРУКТИВИСТСКИЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ
Конструктивистский подход к обучению, реализуемый в технологиях компетентностного, диалогического, коллаборативного, аутентичного, проблемно- ориентированного обучения требует применения инновационной модели оценивания, в центре которой будет находиться технология критериального оценивания.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ НА ВСЕХ СТУПЕНЯХ ОБУЧЕНИЯ
Критерии оценивания на каждой ступени конструктивистского обучения определяются соответствующими образовательными стандартами от программы к программе, обеспечивая преемственность и учитывая возрастные особенности
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Все предметные области имеют свои критерии оценивания
У критериев оценивания свои дескрипторы, которые конкретно описывают, за что присуждается тот или иной балл
Дескрипторы критериев оценивания по предметным областям усложняются с каждым годом обучения
Каждый критерий оценивается в баллах
Дескрипторы критериев описывают тот или иной качественный уровень выполнения задач, фигурирующих как аспекты критерия (уровень достижений).
ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ
Через постановку целей воплощаются мотивы учения
Через дескрипторы - пути решения задачи к достижению цели
Деятельность поддерживаемая эмоциями протекает намного успешнее и мотивирует ученика
РЕШЕНИЕ
Эффективно использовать имеющиеся в школе условия и ресурсы, собственный методический потенциал для реализации задач обновленного содержания образования;
Разработать дескрипторы критериев по предметным областям;
Сформировать пакет методик, позволяющих отслеживать уровень достижения учащихся;
Использовать в педагогической деятельности конструктивистский подход к преподаванию учебных предметов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.