Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 104»
Конструктивно – модельная деятельность «Путешествие в космос»
Подготовили и провели:
Воспитатель Руданова Наталия Алексеевна
Учитель – дефектолог Чуклеева Мария Александровна
Г. Ярославль, 2023г.
Цель: стимулирование детского технического творчества и познавательного
интереса через конструктивно – модельную деятельность.
Задачи:
1. Способствовать поддержанию интереса к конструктивной деятельности,
изобретательству и творчеству.
2. Продолжать совершенствовать умения ребёнка создавать конструкции по
собственному замыслу с опорой на картинку.
3. Формировать умение самостоятельно решать технические задачи.
3.Расширять знания детей о космосе, космических аппаратах, космонавтах.
4. Развивать образное и пространственное мышление, фантазию и
воображение, любознательность и инициативность.
5. Развитие речевых и коммуникационных навыков — ребёнок пополняет
словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со
взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их
свойства.
6. Воспитывать организованность, дисциплинированность,
целеустремлённость, работоспособность, самостоятельность.
Ход деятельности
Воспитатель (держит в руках гелиевый
фольгированный шар – звезду):
- Ребята, сегодня у нас в группе необычная гостья? Кто это?
- Верно, ребята. Это
звездочка. А откуда она прилетела к нам? Отгадайте загадку, и вы узнаете ответ
на этот вопрос.
Там все знаки зодиака -
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном.
(Космос)
- Ребята, а что вы знаете о космосе? (ответы
детей)
Да, это огромное пространство со множеством звезд, и планет. И среди них наша
с вами любимая Земля.
Воспитатель:
- Звездочка путешествует по просторам вселенной
и залетела к нам по пути. А вы, ребята, любите путешествовать? (ответы детей).
Вы хотите отправиться в космическое путешествие?
Дети: да.
А как вы думаете, на чём мы туда отправимся?
(ответы детей)
Воспитатель: конечно на ракете.
Чтобы космос покорить,
И узнать все о планетах,
Человек создал машину,
Под названием. (Ракета)
Воспитатель:
Посмотрите, какой еще существует космический
транспорт. Кроме ракеты в космос можно летать на космическом самолёте.
А как вы думаете, кто создаёт космический транспорт? (ответы детей)
Профессия этих людей называется инженер – конструктор. Инженеры – конструкторы проектируют, строят самолёты, ракеты и космические корабли.
Одним из первых учёных – конструкторов был Сергей Павлович Королёв.
Под ёго руководством был осуществлён запуск первого искусственного спутника Земли и космического корабля «Восток – 1», на котором полетел первый космонавт Юрий Гагарин.
Для того, чтобы построить ракету, сначала нужно разработать чертёж ракеты, а потом уже её строить.
Сейчас мы с вами станем инженерами – конструкторами и построим свою ракету. Но строить мы её будем не по чертежу, а по образцу с помощью строительного материала.
Для вас, ребята, есть на выбор три вида конструктора. Сейчас вам необходимо разделиться на три команды. Каждая команда должна выбрать себе конструктор, из которого будет строить ракету. А также для вас, ребята, мы принесли три вида схем. Каждая команда должна определить, по какой схеме будете строить ракету.
Вы готовы стать конструкторами
и строить ракеты?
Для этого я вас приглашаю в конструкторское
бюро.
Пальчиковая гимнастика
«Будем в космосе летать»
1,2,3,4,5
Будем в космосе летать
1-комета
2-планета
3-луноход
4-звездолет
5-земля
До свидания друзья!
Воспитатель: - Молодцы, ребята! У вас получился
настоящий дружный коллектив учёных-конструкторов, которые очень ответственно
подошли к такому важному и серьёзному делу, как строительство ракет!
Мы
трудились очень дружно -
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета!
- Ребята, наши ракеты готовы, а это значит, что
самое интересное нас ожидает впереди. Превращаемся в космонавтов.
Разминка «Я – ракета»
https://youtu.be/JC2OxoQLsHs
- Внимание, экипажи! Приготовится к полёту! Садимся на космические кресла, одеваем космические шлемы, пристёгиваемся. Начинаем отсчёт: 5,4,3,2,1 (видео – ролик «Запуск ракеты»)
https://youtu.be/S_VOLzyilxw
Воспитатель:- Ребята, вот мы и в космосе! Посмотрите, сколько
звёзд! Полюбуйтесь их сиянием.
- А вот и наша планета, как она называется?
Какую форму она имеет? (ответы детей)
- Ребята, как вы думаете, почему её называют
голубой?
- Вот мы пролетаем над облаками.
- Посмотрите, какая красивая наша планета.
Давайте сфотографируем Землю из космоса (дети имитируют съёмку фотоаппаратом).
- А сейчас мы вышли в
открытый космос и испытали чувство невесомости (имитация невесомости).
- Да, ребята, замечательно здесь, в космосе, но
нас ждут на Земле. Пора возвращаться!
- Полёт окончен! Ребята,
вам понравилось путешествие?
- А что вам больше всего запомнилось, и чему вы
научились? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Спасибо вам, ребята! Мне тоже понравилось с
вами путешествовать. Вы были очень внимательными слушателями, соблюдали
порядок, всё старательно выполняли.
Звездочке очень понравилось с вами играть и
путешествовать, но ей пора возвращаться к себе домой. На память об этом
путешествии она дарит вам эти космические наклейки. Давайте скажем ей: «До
свидания! Счастливого пути!»
Педагог
выпускает шар в окно.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.