Конструктивно – модельная деятельность «Путешествие в космос»
Оценка 4.7

Конструктивно – модельная деятельность «Путешествие в космос»

Оценка 4.7
docx
06.11.2023
Конструктивно – модельная деятельность «Путешествие в космос»
Конструктивно модельная деятельность апрель 2023.docx

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 104»

 

 

 

 

 

Конструктивно – модельная деятельность «Путешествие в космос»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовили и провели:

Воспитатель Руданова Наталия Алексеевна

Учитель – дефектолог Чуклеева Мария Александровна

 

 

 

Г. Ярославль, 2023г.

Цель: стимулирование детского технического творчества и познавательного

интереса через конструктивно – модельную деятельность.

Задачи:

1. Способствовать поддержанию интереса к конструктивной деятельности,

изобретательству и творчеству.

2. Продолжать совершенствовать умения ребёнка создавать конструкции по

собственному замыслу с опорой на картинку.

3. Формировать умение самостоятельно решать технические задачи.

3.Расширять знания детей о космосе, космических аппаратах, космонавтах.

4. Развивать образное и пространственное мышление, фантазию и

воображение, любознательность и инициативность.

5. Развитие речевых и коммуникационных навыков — ребёнок пополняет

словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со

взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их

свойства.

6. Воспитывать организованность, дисциплинированность,

целеустремлённость, работоспособность, самостоятельность.

Ход деятельности


Воспитатель (держит в руках гелиевый фольгированный шар – звезду):

- Ребята, сегодня у нас в группе необычная гостья? Кто это?

- Верно, ребята. Это звездочка. А откуда она прилетела к нам? Отгадайте загадку, и вы узнаете ответ на этот вопрос.
Там все знаки зодиака -
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном.
(Космос)
- Ребята, а что вы знаете о космосе? (ответы детей)
 Да, это огромное пространство со множеством звезд, и планет. И среди них наша с вами любимая Земля.

Воспитатель:
- Звездочка путешествует по просторам вселенной и залетела к нам по пути. А вы, ребята, любите путешествовать? (ответы детей). Вы хотите отправиться в космическое путешествие?

Дети: да.
А как вы думаете, на чём мы туда отправимся? (ответы детей)
Воспитатель: конечно на ракете.
Чтобы космос покорить,
И узнать все о планетах,
Человек создал машину,
Под названием. (Ракета)
Воспитатель:
Посмотрите, какой еще существует космический транспорт. Кроме ракеты в космос можно летать на космическом самолёте.

А как вы думаете, кто создаёт космический транспорт? (ответы детей)

Профессия этих людей называется инженер – конструктор. Инженеры – конструкторы проектируют, строят самолёты, ракеты и космические корабли.

Одним из первых учёных – конструкторов был Сергей Павлович Королёв.

Под ёго руководством был осуществлён запуск первого искусственного спутника Земли и космического корабля «Восток – 1», на котором полетел первый космонавт Юрий Гагарин.

Для того, чтобы построить ракету, сначала нужно разработать чертёж ракеты, а потом уже её строить.

Сейчас мы с вами станем инженерами – конструкторами и построим свою ракету. Но строить мы её будем не по чертежу, а по образцу с помощью строительного материала.

Для вас, ребята, есть на выбор три вида конструктора. Сейчас вам необходимо разделиться на три команды. Каждая команда должна выбрать себе конструктор, из которого будет строить ракету. А также для вас, ребята, мы принесли три вида схем. Каждая команда должна определить, по какой схеме будете строить ракету.

Вы готовы стать конструкторами и строить ракеты?
Для этого я вас приглашаю в конструкторское бюро.

 

 

Пальчиковая гимнастика

«Будем в космосе летать»

1,2,3,4,5

Будем в космосе летать

1-комета

2-планета

3-луноход

4-звездолет

5-земля

До свидания друзья!

Воспитатель: - Молодцы, ребята! У вас получился настоящий дружный коллектив учёных-конструкторов, которые очень ответственно подошли к такому важному и серьёзному делу, как строительство ракет!
Мы трудились очень дружно -
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета!

- Ребята, наши ракеты готовы, а это значит, что самое интересное нас ожидает впереди. Превращаемся в космонавтов.

Разминка «Я – ракета»

https://youtu.be/JC2OxoQLsHs

- Внимание, экипажи! Приготовится к полёту! Садимся на космические кресла, одеваем космические шлемы, пристёгиваемся. Начинаем отсчёт: 5,4,3,2,1 (видео – ролик «Запуск ракеты»)

https://youtu.be/S_VOLzyilxw

Воспитатель:- Ребята, вот мы и в космосе! Посмотрите, сколько звёзд! Полюбуйтесь их сиянием.
- А вот и наша планета, как она называется? Какую форму она имеет? (ответы детей)
- Ребята, как вы думаете, почему её называют голубой?
- Вот мы пролетаем над облаками.
- Посмотрите, какая красивая наша планета. Давайте сфотографируем Землю из космоса (дети имитируют съёмку фотоаппаратом).

- А сейчас мы вышли в открытый космос и испытали чувство невесомости (имитация невесомости).
- Да, ребята, замечательно здесь, в космосе, но нас ждут на Земле. Пора возвращаться!

- Полёт окончен! Ребята, вам понравилось путешествие?
- А что вам больше всего запомнилось, и чему вы научились? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Спасибо вам, ребята! Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Вы были очень внимательными слушателями, соблюдали порядок, всё старательно выполняли.
Звездочке очень понравилось с вами играть и путешествовать, но ей пора возвращаться к себе домой. На память об этом путешествии она дарит вам эти космические наклейки. Давайте скажем ей: «До свидания! Счастливого пути!»
Педагог выпускает шар в окно.

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 104»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 104»

Цель: стимулирование детского технического творчества и познавательного интереса через конструктивно – модельную деятельность

Цель: стимулирование детского технического творчества и познавательного интереса через конструктивно – модельную деятельность

Воспитатель: - Звездочка путешествует по просторам вселенной и залетела к нам по пути

Воспитатель: - Звездочка путешествует по просторам вселенной и залетела к нам по пути

Пальчиковая гимнастика «Будем в космосе летать» 1,2,3,4,5

Пальчиковая гимнастика «Будем в космосе летать» 1,2,3,4,5

А сейчас мы вышли в открытый космос и испытали чувство невесомости (имитация невесомости)

А сейчас мы вышли в открытый космос и испытали чувство невесомости (имитация невесомости)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2023