МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
МКУ "Амгинское районное управление образования"
МБОУ "Амгинский лицей имени Л.В.Киренского"
РАССМОТРЕНО |
СОГЛАСОВАНО |
УТВЕРЖДЕНО |
МО начальных классов |
Заместитель директора по УР |
Директор |
Соловьева С.А. |
Макарова А.Н. |
Захарова Д.И. |
Протокол №1 |
Протокол №1 |
Приказ № |
от "30" 082022 г. |
от "30" 08 2022 г. |
от "31" 082022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 5200671)
учебного предмета
«Математика»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Соловьева Светлана Анастасовна
учитель начальных классов
Амга 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и
универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим
языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут
востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего
школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения
учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и
применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше»,
«равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению
математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной
деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения,
математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования
математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к
математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их
измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности
их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником
многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает
освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма,
схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта.
Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при
измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов
действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие,
обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой
задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой
задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа,
сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы
объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному
признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
— обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
— понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
— наблюдать действие измерительных приборов;
— сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному
основанию;
— копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному
замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
— вести порядковый и количественный счет (соблюдать
последовательность).
Работа с информацией:
— понимать, что математические явления могут быть представлены с
помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
— читать таблицу, извлекать информацию, представленную в
табличной форме.
Универсальные коммуникативные
учебные действия:
— характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру,
последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
— комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими
словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
— описывать положение предмета в пространстве различать и
использовать математические знаки;
— строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные
учебные действия:
— принимать учебную задачу, удерживать её в процессе
деятельности;
— действовать в соответствии с предложенным образцом,
инструкцией;
— проявлять интерес к проверке результатов решения учебной
задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма
выполнения действия.
Совместная деятельность:
— участвовать в парной работе с математическим материалом;
— выполнять правила совместной деятельности: договариваться,
считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность;
— строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
— находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);
— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);
— знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);
— различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;
— устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;
— группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;
— сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
Дата |
Виды деятельности |
Виды, формы контроля |
Электронные |
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||||
Раздел 1. Числа |
||||||||
1.1. |
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. |
10 |
0 |
9 |
02.09.2022 20.09.2022 |
Игровые упражнения по различению количества предметов
(зрительно; на слух; |
Устный опрос; Практическая; работа;; |
Учи.ру |
1.2. |
Единица счёта. Десяток. |
1 |
0 |
1 |
21.09.2022 |
Устная работа: счёт единицами в разном порядке; |
Устный опрос; Практическая; работа;; |
Учи.ру |
1.3. |
Счёт предметов, запись результата цифрами. |
1 |
0 |
1 |
22.09.2022 |
Игровые упражнения по различению количества предметов
(зрительно; на слух; Формулирование вопросов; |
Устный опрос; Практическая; работа;; |
Учи.ру |
1.4. |
Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта. |
1 |
0 |
1 |
23.09.2022 |
Игровые упражнения по различению количества предметов
(зрительно; на слух; Формулирование ответов на |
Устный опрос; Практическая; работа;; |
Учи.ру |
1.5. |
Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. |
2 |
0 |
1 |
27.09.2022 28.09.2022 |
Обсуждение: назначение знаков в математике; |
Устный опрос; Практическая; работа;; |
Учи.ру |
1.6. |
Число и цифра 0 при измерении, вычислении. |
1 |
0 |
1 |
29.09.2022 |
Цифры; знаки сравнения; Формулирование вопросов; |
Устный опрос; Практическая; работа;; |
Учи.ру |
1.7. |
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. |
1 |
0 |
0 |
30.09.2022 |
Цифры; знаки сравнения; |
Устный опрос; |
Учи.ру |
1.8. |
Однозначные и двузначные числа. |
1 |
0 |
0 |
04.10.2022 |
Цифры; знаки сравнения; Формулирование вопросов; |
Устный опрос; |
Учи.ру |
1.9. |
Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц |
2 |
0 |
1 |
05.10.2022 06.10.2022 |
Цифры; знаки сравнения; |
Устный опрос; Практическая; работа;; |
Учи.ру |
Итого по разделу |
20 |
|
||||||
Раздел 2. Величины |
||||||||
2.1. |
Длина и её измерение с помощью заданной мерки. |
2 |
0 |
2 |
07.10.2022 11.10.2022 |
Знакомство с приборами для |
Устный опрос; Практическая; работа;; |
Учи.ру |
2.2. |
Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее —короче, старше — моложе, тяжелее — легче. |
2 |
0 |
2 |
12.10.2022 13.10.2022 |
Знакомство с приборами для |
Устный опрос; Практическая; работа;; |
Учи.ру |
2.3. |
Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. |
3 |
0 |
3 |
14.10.2022 19.10.2022 |
Знакомство с приборами для |
Устный опрос; Практическая; работа;; |
Учи.ру |
Итого по разделу |
7 |
|
||||||
Раздел 3. Арифметические действия |
||||||||
3.1. |
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. |
23 |
0 |
18 |
20.10.2022 06.12.2022 |
Учебный диалог: «Сравнение |
Устный опрос; |
Учи.ру |
|
|
|
|
|
|
использованием заданной единицы счёта;; |
|
|
3.2. |
Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения. |
6 |
0 |
0 |
07.12.2022 15.12.2022 |
Учебный диалог: «Сравнение |
Устный опрос; |
Учи.ру |
|
|
|
|
|
|
переместительного свойства |
|
|
3.3. |
Вычитание как действие, обратное сложению. |
1 |
0 |
1 |
16.12.2022 |
Учебный диалог: «Сравнение |
Практическая работа; |
Учи.ру |
3.4. |
Неизвестное слагаемое. |
1 |
0 |
1 |
20.12.2022 |
Обсуждение приёмов сложения; вычитания:; |
Практическая работа; |
Учи.ру |
3.5. |
Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5. |
2 |
0 |
1 |
21.12.2022 22.12.2022 |
Учебный диалог: «Сравнение |
Практическая работа; |
Учи.ру |
|
|
|
|
|
|
использование переместительного свойства при нахождении суммы;;
Пропедевтика исследовательской работы:; |
|
|
3.6. |
Прибавление и вычитание нуля. |
1 |
0 |
0 |
23.12.2022 |
Учебный диалог: «Сравнение |
Устный опрос; Практическая; работа;; |
Учи.ру |
|
|
|
|
|
|
нахождение значения суммы и |
|
|
3.7. |
Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток. |
2 |
0 |
1 |
27.12.2022 28.12.2022 |
Учебный диалог: «Сравнение |
Устный опрос; Письменный; контроль; |
Учи.ру |
3.8. |
Вычисление суммы, разности трёх чисел. |
4 |
0 |
2 |
10.01.2023 13.01.2023 |
Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели |
Устный опрос; Письменный; контроль; |
Учи.ру |
Итого по разделу |
40 |
|
||||||
Раздел 4. Текстовые задачи |
4.1. |
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. |
2 |
0 |
1 |
17.01.2023 18.01.2023 |
Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации; |
Устный опрос; Практическая; работа;; |
Учи.ру |
4.2. |
Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. |
1 |
0 |
1 |
19.01.2023 |
Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации; Иллюстрация; Решение текстовой задачи с помощью; Объяснение выбора; |
Устный опрос; Письменный; контроль; |
Учи.ру |
4.3. |
Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос. |
1 |
0 |
1 |
20.01.2023 |
Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации; Иллюстрация; Решение текстовой задачи с помощью; Объяснение выбора; |
Устный опрос; Письменный; контроль; |
Учи.ру |
4.4. |
Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. |
10 |
0 |
2 |
24.01.2023 08.02.2023 |
Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации; Иллюстрация; Решение текстовой задачи с помощью; Объяснение выбора; |
Устный опрос; Практическая; работа;; |
Учи.ру |
4.5. |
Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению). |
2 |
0 |
0 |
09.02.2023 10.02.2023 |
Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации; Иллюстрация; Решение текстовой задачи с помощью; Объяснение выбора; |
Устный опрос; Письменный; контроль; |
Учи.ру |
Итого по разделу |
16 |
|
||||||
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры |
5.1. |
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. |
4 |
0 |
4 |
14.02.2023 17.02.2023 |
Практическая деятельность: |
Устный опрос; Практическая; работа;; |
Учи.ру |
5.2. |
Распознавание объекта и его отражения. |
1 |
0 |
1 |
28.02.2023 |
Распознавание и называние |
Устный опрос; Практическая; работа;; |
Учи.ру |
5.3. |
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. |
3 |
0 |
3 |
01.03.2023 03.03.2023 |
Распознавание и называние п.;; |
Устный опрос; Практическая; работа;; |
Учи.ру |
|
|
|
|
|
|
хода и результата работы; |
|
|
5.4. |
Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах. |
6 |
0 |
6 |
07.03.2023 16.03.2023 |
Распознавание и называние п.;; Составление инструкции |
Устный опрос; Практическая; работа;; |
Учи.ру |
|
|
|
|
|
|
длины стороны квадрата; |
|
|
5.5. |
Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника. |
5 |
0 |
5 |
17.03.2023 24.03.2023 |
Распознавание и называние п.;; Составление инструкции |
Устный опрос; Практическая; работа;; |
Учи.ру |
|
|
|
|
|
|
длины отрезка; |
|
|
5.6. |
Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. |
1 |
0 |
1 |
04.04.2023 |
Распознавание и называние |
Устный опрос; Практическая; работа;; |
Учи.ру |
Итого по разделу |
20 |
|
||||||
Раздел 6. Математическая информация |
||||||||
6.1. |
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам). |
3 |
0 |
1 |
05.04.2023 07.04.2023 |
Коллективное наблюдение: |
Устный опрос; Практическая; работа;; |
Учи.ру |
|
|
|
|
|
|
Наблюдение за числами в |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.2. |
Группировка объектов по заданному признаку. |
4 |
0 |
4 |
11.04.2023 14.04.2023 |
Коллективное наблюдение: |
Устный опрос; Практическая; работа;; |
Учи.ру |
|
|
|
|
|
|
полученной из повседневной жизни (расписания; |
|
|
6.3. |
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. |
1 |
0 |
1 |
18.04.2023 |
Знакомство с логической |
Устный опрос; Практическая; работа;; |
Учи.ру |
6.4. |
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. |
1 |
0 |
0 |
19.04.2023 |
Работа с наглядностью — |
Устный опрос; Письменный; контроль; |
Учи.ру |
6.5. |
Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу |
2 |
0 |
0 |
20.04.2023 21.04.2023 |
Коллективное наблюдение: |
Устный опрос; Письменный; контроль; |
Учи.ру |
|
|
|
|
|
|
Работа с наглядностью — |
|
|
6.6. |
Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин). |
3 |
0 |
0 |
25.04.2023 28.04.2023 |
Коллективное наблюдение: |
Устный опрос; Письменный; контроль; |
Учи.ру |
|
|
|
|
|
|
числа; |
|
|
6.7. |
Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур. |
1 |
0 |
1 |
03.05.2023 26.05.2023 |
Коллективное наблюдение: |
Устный опрос; Практическая; работа;; |
Учи.ру |
|
|
|
|
|
|
; |
|
|
Итого по разделу: |
15 |
|
||||||
Резервное время |
14 |
|
||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
132 |
0 |
88 |
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Тема урока |
Количество часов |
Дата |
Виды, формы контроля |
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||
1. |
Учебник
математики. Роль математики в |
1 |
0 |
1 |
02.09.2022 |
Устный
опрос; Практическая; работа;; |
2. |
Взаимное |
1 |
0 |
1 |
06.09.2022 |
Устный
опрос; Практическая; работа;; |
3. |
Простейшие
|
1 |
0 |
1 |
07.09.2022 |
Устный
опрос; Практическая; работа;; |
4. |
Сравнение
групп |
1 |
0 |
1 |
08.09.2022 |
Устный
опрос; Практическая; работа;; |
5. |
На сколько больше? На сколько меньше? |
1 |
0 |
1 |
09.09.2022 |
Устный
опрос; Практическая; работа;; |
6. |
Счёт. Сравнение и уравнивание групп предметов. |
1 |
0 |
1 |
13.09.2022 |
Устный
опрос; Практическая; работа;; |
7. |
Закрепление пройденного. «Странички
для |
1 |
0 |
1 |
14.09.2022 |
Устный
опрос; Практическая; работа;; |
8. |
Повторение |
1 |
0 |
1 |
15.09.2022 |
Устный
опрос; Практическая; работа;; |
9. |
Понятия много, один. Письмо цифры 1. |
1 |
0 |
1 |
16.09.2022 |
Устный
опрос; Практическая; работа;; |
10. |
Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. |
1 |
0 |
1 |
20.09.2022 |
Устный
опрос; Практическая; работа;; |
11. |
Число 3. Письмо цифры 3 |
1 |
0 |
1 |
21.09.2022 |
Устный
опрос; Практическая; работа;; |
12. |
Числа 1, 2, 3. Знаки +, -, =. |
1 |
0 |
1 |
22.09.2022 |
Устный
опрос; Практическая; работа;; |
13. |
Число 4. Письмо цифры 4. |
1 |
0 |
1 |
23.09.2022 |
Устный
опрос; Практическая; работа;; |
14. |
Понятия
длиннее, |
1 |
0 |
1 |
27.09.2022 |
Устный
опрос; Практическая; работа;; |
15. |
Число 5. Письмо цифры 5. |
1 |
0 |
1 |
28.09.2022 |
Устный
опрос; Практическая; работа;; |
16. |
Состав числа 5 из двух слагаемых. «Странички для любознательных» |
1 |
0 |
1 |
29.09.2022 |
Устный
опрос; Практическая; работа;; |
17. |
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. |
1 |
0 |
0 |
30.09.2022 |
Устный опрос; Письменный; контроль; |
18. |
Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. |
1 |
0 |
0 |
04.10.2022 |
Устный опрос; Письменный; контроль; |
19. |
Закрепление
|
1 |
0 |
0 |
05.10.2022 |
Устный опрос; Письменный; контроль; |
20. |
Знаки >, <, =. |
1 |
0 |
1 |
06.10.2022 |
Устный
опрос; Практическая; работа;; |
21. |
Равенство. Неравенство. |
1 |
0 |
1 |
07.10.2022 |
Устный
опрос; Практическая; работа;; |
22. |
Многоугольники. |
1 |
0 |
0 |
11.10.2022 |
Устный опрос; Письменный; контроль; |
23. |
Числа 6, 7. Письмо цифры 6. |
1 |
0 |
1 |
12.10.2022 |
Устный
опрос; Практическая; работа;; |
24. |
Числа 6, 7. Письмо цифры 7. |
1 |
0 |
1 |
13.10.2022 |
Устный
опрос; Практическая; работа;; |
25. |
Числа 8, 9. Письмо цифры 8. |
1 |
0 |
1 |
14.10.2022 |
Устный
опрос; Практическая; работа;; |
26. |
Числа 8, 9. Письмо цифры 9. |
1 |
0 |
1 |
18.10.2022 |
Устный
опрос; Практическая; работа;; |
27. |
Число 10. запись числа 10. |
1 |
0 |
1 |
19.10.2022 |
Устный
опрос; Практическая; работа;; |
28. |
Повторение и |
1 |
0 |
0 |
20.10.2022 |
Устный опрос; Письменный; контроль; |
29. |
Сантиметр – единица измерения длины. |
1 |
0 |
1 |
21.10.2022 |
Устный
опрос; Практическая; работа;; |
30. |
Увеличить на …. Уменьшить на …. |
1 |
0 |
1 |
25.10.2022 |
Устный
опрос; Практическая; работа;; |
31. |
Повторение
и |
1 |
0 |
0 |
26.10.2022 |
Устный опрос; Письменный; контроль; |
32. |
Закрепление |
1 |
0 |
1 |
27.10.2022 |
Устный
опрос; Практическая; работа;; |
33. |
Число 0. |
1 |
0 |
1 |
28.10.2022 |
Устный
опрос; Практическая; работа;; |
34. |
Сложение и вычитание с числом 0. |
1 |
0 |
1 |
08.11.2022 |
Устный
опрос; Практическая; работа;; |
35. |
Закрепление «Странички
для |
1 |
0 |
0 |
09.11.2022 |
Устный опрос; Письменный; контроль; |
36. |
Проект: «Математика
вокруг нас. Числа в |
1 |
0 |
0 |
10.11.2022 |
Устный опрос; Письменный; контроль; |
37. |
Числа от 1 до 10.Сложение и вычитание |
1 |
0 |
1 |
11.11.2022 |
Устный
опрос; Практическая; работа;; |
38. |
o + 1, o - 1. Знаки +, -, =. |
1 |
0 |
1 |
15.11.2022 |
Устный
опрос; Практическая; работа;; |
39. |
o + 1 + 1, o - 1 –1. |
1 |
0 |
1 |
16.11.2022 |
Устный
опрос; Практическая; работа;; |
40. |
o + 2, o - 2. Приёмы вычислений. |
1 |
0 |
1 |
17.11.2022 |
Устный
опрос; Практическая; работа;; |
41. |
Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей. |
1 |
0 |
1 |
18.11.2022 |
Устный
опрос; Практическая; работа;; |
42. |
Задача. Условие, вопрос, решение, ответ. |
1 |
0 |
0 |
22.11.2022 |
Устный опрос; Письменный; контроль; |
43. |
Составление задач на сложение и вычитание по рисунку. |
1 |
0 |
1 |
23.11.2022 |
Устный
опрос; Практическая; работа;; |
44. |
o + 2, o - 2. Составление
и |
1 |
0 |
1 |
24.11.2022 |
Устный
опрос; Практическая; работа;; |
45. |
Присчитывание
и |
1 |
0 |
1 |
25.11.2022 |
Устный
опрос; Практическая; работа;; |
46. |
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. |
1 |
0 |
1 |
29.11.2022 |
Устный
опрос; Практическая; работа;; |
47. |
Закрепление «Странички
для |
1 |
0 |
0 |
30.11.2022 |
Устный опрос; Письменный; контроль; |
48. |
Повторение
и |
1 |
0 |
0 |
01.12.2022 |
Устный опрос; Письменный; контроль; |
49. |
Закрепление «Странички
для |
1 |
0 |
0 |
02.12.2022 |
Устный опрос; Письменный; контроль; |
50. |
Сложение и вычитание вида o + 3, o - 3. Приёмы вычислений. |
1 |
0 |
1 |
06.12.2022 |
Устный
опрос; Практическая; работа;; |
51. |
Прибавление и |
1 |
0 |
1 |
07.12.2022 |
Устный
опрос; Практическая; работа;; |
52. |
Измерение и сравнение длин отрезков. Решение текстовых задач. |
1 |
0 |
1 |
08.12.2022 |
Устный
опрос; Практическая; работа;; |
53. |
o + 3, o - 3. Составление
и |
1 |
0 |
1 |
09.12.2022 |
Устный
опрос; Практическая; работа;; |
54. |
Закрепление.
Сложение и соответствующие |
1 |
0 |
1 |
13.12.2022 |
Устный
опрос; Практическая; работа;; |
55. |
Решение задач. |
1 |
0 |
1 |
14.12.2022 |
Устный
опрос; Практическая; работа;; |
56. |
Решение задач. |
1 |
0 |
1 |
15.12.2022 |
Устный
опрос; Практическая; работа;; |
57. |
Повторение и |
1 |
0 |
0 |
16.12.2022 |
Устный опрос; Письменный; контроль; |
58. |
Закрепление «Странички
для |
1 |
0 |
0 |
20.12.2022 |
Устный опрос; Письменный; контроль; |
59. |
Повторение |
1 |
0 |
0 |
21.12.2022 |
Устный опрос; Письменный; контроль; |
60. |
Повторение
|
1 |
0 |
0 |
22.12.2022 |
Устный опрос; Письменный; контроль; |
61. |
Проверочная
работа«Проверим себя и |
1 |
0 |
0 |
23.12.2022 |
Устный опрос; Письменный; контроль; |
62. |
Сложение и вычитание чисел первого десятка.o + 1, o + 2,o + 3. o - 1, o -2, o- 3. |
1 |
0 |
1 |
27.12.2022 |
Устный
опрос; Практическая; работа;; |
63. |
Задачи на
увеличение числа на несколько |
1 |
0 |
1 |
28.12.2022 |
Устный
опрос; Практическая; работа;; |
64. |
Задачи на
уменьшение числа на несколько |
1 |
0 |
1 |
10.01.2023 |
Устный
опрос; Практическая; работа;; |
65. |
Сложение и вычитание вида o + 4, o - 4. Приёмы вычислений. |
1 |
0 |
1 |
11.01.2023 |
Устный
опрос; Практическая; работа;; |
66. |
Закрепление |
1 |
0 |
0 |
12.01.2023 |
Устный опрос; Письменный; контроль; |
67. |
Задачи на разностное сравнение чисел. |
1 |
0 |
1 |
13.01.2023 |
Устный
опрос; Практическая; работа;; |
68. |
Решение задач. |
1 |
0 |
0 |
17.01.2023 |
Устный опрос; Письменный; контроль; |
69. |
o + 4, o - 4. Составление
и |
1 |
0 |
1 |
18.01.2023 |
Устный
опрос; Практическая; работа;; |
70. |
Решение задач. |
1 |
0 |
0 |
19.01.2023 |
Устный опрос; Письменный; контроль; |
71. |
Перестановка слагаемых. |
1 |
0 |
1 |
20.01.2023 |
Устный
опрос; Практическая; работа;; |
72. |
Применение
|
1 |
0 |
1 |
24.01.2023 |
Устный
опрос; Практическая; работа;; |
73. |
Составление таблицы для случаев видаo + 5, o + 6, o + 7, o + 8, o + 9. |
1 |
0 |
1 |
25.01.2023 |
Устный
опрос; Практическая; работа;; |
74. |
Состав
чисел в пределах 10. |
1 |
0 |
1 |
26.01.2023 |
Устный
опрос; Практическая; работа;; |
75. |
Состав
чисел в пределах 10. |
1 |
0 |
1 |
27.01.2023 |
Устный
опрос; Практическая; работа;; |
76. |
Повторение
и обобщение |
1 |
0 |
0 |
31.01.2023 |
Устный опрос; Письменный; контроль; |
77. |
Закрепление
|
1 |
0 |
0 |
01.02.2023 |
Устный опрос; Письменный; контроль; |
78. |
Повторение
|
1 |
0 |
0 |
02.02.2023 |
Устный опрос; Письменный; контроль; |
79. |
Повторение
|
1 |
0 |
0 |
03.02.2023 |
Устный опрос; Письменный; контроль; |
80. |
Связь между суммой и слагаемыми. |
1 |
0 |
1 |
07.02.2023 |
Устный
опрос; Практическая; работа;; |
81. |
Связь между суммой и слагаемыми. |
1 |
0 |
1 |
08.02.2023 |
Устный
опрос; Практическая; работа;; |
82. |
Закрепление
|
1 |
0 |
0 |
09.02.2023 |
Устный опрос; Письменный; контроль; |
83. |
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. |
1 |
0 |
0 |
10.02.2023 |
Устный опрос; Письменный; контроль; |
84. |
Состав
чисел 6 и |
1 |
0 |
0 |
14.02.2023 |
Устный опрос; Письменный; контроль; |
85. |
Закрепление
приёма |
1 |
0 |
0 |
15.02.2023 |
Устный опрос; Письменный; контроль; |
86. |
Состав
чисел 8 и |
1 |
0 |
1 |
16.02.2023 |
Устный
опрос; Практическая; работа;; |
87. |
Закрепление
приёма |
1 |
0 |
0 |
17.02.2023 |
Устный опрос; Письменный; контроль; |
88. |
Состав
числа |
1 |
0 |
1 |
28.02.2023 |
Устный
опрос; Практическая; работа;; |
89. |
Закрепление
|
1 |
0 |
0 |
01.03.2023 |
Устный опрос; Письменный; контроль; |
90. |
Килограмм – единица измерения массы. |
1 |
0 |
1 |
02.03.2023 |
Устный
опрос; Практическая; работа;; |
91. |
Литр
– единица |
1 |
0 |
1 |
03.03.2023 |
Устный
опрос; Практическая; работа;; |
92. |
Повторение
и |
1 |
0 |
0 |
07.03.2023 |
Устный опрос; Письменный; контроль; |
93. |
Проверочная
работа«Проверим себя и |
1 |
0 |
1 |
09.03.2023 |
Устный опрос; Письменный; контроль; |
94. |
Названия
и |
1 |
0 |
1 |
10.03.2023 |
Устный
опрос; Практическая; работа;; |
95. |
Образование
чисел из одного десятка и Запись и чтение чисел второго десятка. |
1 |
0 |
1 |
14.03.2023 |
Устный
опрос; Практическая; работа;; |
96. |
Дециметр – единица измерения длины. |
1 |
0 |
1 |
15.03.2023 |
Устный
опрос; Практическая; работа;; |
97. |
Случаи сложения и |
1 |
0 |
1 |
16.03.2023 |
Устный
опрос; Практическая; работа;; |
98. |
Закрепление. «Странички
для |
1 |
0 |
0 |
17.03.2023 |
Устный опрос; Письменный; контроль; |
99. |
Повторение |
1 |
0 |
0 |
21.03.2023 |
Устный опрос; Письменный; контроль; |
100. |
Проверочная работа. |
1 |
0 |
1 |
22.03.2023 |
Устный опрос; Письменный; контроль; |
101. |
Повторение
|
1 |
0 |
0 |
23.03.2023 |
Устный опрос; Письменный; контроль; |
102. |
Повторение
|
1 |
0 |
0 |
24.03.2023 |
Устный опрос; Письменный; контроль; |
103. |
Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. |
1 |
0 |
0 |
04.04.2023 |
Устный опрос; Письменный; контроль; |
104. |
Ознакомление с задачей в два действия. |
1 |
0 |
1 |
05.04.2023 |
Устный опрос;
Практическая; работа;; |
105. |
Решение задач в два действия. |
1 |
0 |
1 |
06.04.2023 |
Устный опрос;
Практическая; работа;; |
106. |
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. |
1 |
0 |
1 |
07.04.2023 |
Устный опрос;
Практическая; работа;; |
107. |
Сложение однозначных
чисел с переходом |
1 |
0 |
1 |
11.04.2023 |
Устный
опрос; Практическая; работа;; |
108. |
Сложение однозначных
чисел с переходом |
1 |
0 |
1 |
12.04.2023 |
Устный
опрос; Практическая; работа;; |
109. |
Сложение однозначных
чисел с переходом |
1 |
0 |
1 |
13.04.2023 |
Устный
опрос; Практическая; работа;; |
110. |
Сложение однозначных
чисел с переходом |
1 |
0 |
1 |
14.04.2023 |
Устный
опрос; Практическая; работа;; |
111. |
Сложение однозначных
чисел с переходом |
1 |
0 |
1 |
18.04.2023 |
Устный
опрос; Практическая; работа;; |
112. |
Сложение однозначных
чисел с переходом |
1 |
0 |
1 |
19.04.2023 |
Устный
опрос; Практическая; работа;; |
113. |
Таблица сложения. |
1 |
0 |
1 |
20.04.2023 |
Устный
опрос; Практическая; работа;; |
114. |
Закрепление. «Странички для любознательных» |
1 |
0 |
1 |
21.04.2023 |
Устный опрос; Письменный; контроль; |
115. |
Повторение
|
1 |
0 |
1 |
25.04.2023 |
Устный опрос; Письменный; контроль; |
116. |
Общие приёмы |
1 |
0 |
1 |
26.04.2023 |
Устный
опрос; Практическая; работа;; |
117. |
Вычитание вида 11 - o, 12 - o. |
1 |
0 |
1 |
27.04.2023 |
Устный
опрос; Практическая; работа;; |
118. |
Вычитание вида 13 - o, 14 - o. |
1 |
0 |
1 |
28.04.2023 |
Устный
опрос; Практическая; работа;; |
119. |
Вычитание вида 15 - o, 16- o. |
1 |
0 |
1 |
03.05.2023 |
Устный
опрос; Практическая; работа;; |
120. |
Вычитание вида 17 - o |
1 |
0 |
1 |
04.05.2023 |
Устный
опрос; Практическая; работа;; |
121. |
Вычитание вида18 - o. |
1 |
0 |
1 |
05.05.2023 |
Устный
опрос; Практическая; работа;; |
122. |
Закрепление
|
1 |
0 |
0 |
10.05.2023 |
Устный опрос; Письменный; контроль; |
123. |
Повторение,
|
1 |
0 |
0 |
11.05.2023 |
Устный опрос; Письменный; контроль; |
124. |
Повторение
|
1 |
0 |
0 |
12.05.2023 |
Устный опрос; Письменный; контроль; |
125. |
Проверочная
работа.«Проверим себя и |
1 |
0 |
0 |
16.05.2023 |
Устный опрос; Письменный; контроль; |
126. |
Решение задач на сложение и вычитание. |
1 |
0 |
0 |
17.05.2023 |
Устный опрос; Письменный; контроль; |
127. |
Итоговая контрольная работа |
1 |
1 |
0 |
18.05.2023 |
Контрольная работа; |
128. |
Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание в пределах 20. |
1 |
0 |
0 |
19.05.2023 |
Устный опрос; Письменный; контроль; |
129. |
Повторение изученного материала. |
1 |
0 |
0 |
23.05.2023 |
Устный опрос; Письменный; контроль; |
130. |
Повторение изученного материала. |
1 |
0 |
1 |
24.05.2023 |
Устный
опрос; Практическая; работа;; |
131. |
Повторение изученного материала. |
1 |
0 |
1 |
25.05.2023 |
Устный
опрос; Практическая; работа;; |
132. |
Повторение изученного материала. |
1 |
0 |
1 |
26.05.2023 |
Устный
опрос; Практическая; работа;; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
132 |
1 |
88 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И.,
Степанова С.В., Акционерное общество«Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методические рекомендации с поурочными разработками по
"Математике" 1 класс УМК "Школа России"
Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Учи.ру
РЭШ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
1. Классная магнитная доска.
2. Настенная доска с приспособлением для крепления картинок.
3. Колонки
4.Компьютер
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.