Конструктор урока
По дисциплине: «Методика преподавания ОБЖ»
Выполнила: Жигайлова А.Ю.
№ п/п |
Разделы урока |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Начало урока
|
Прием «мордашки» |
Стартовый контроль |
Блиц -игра |
Мозайки-головоломки |
Мозговой штурм |
Объявление целей урока |
Приветствие учащихся |
2 |
Объяснение нового материала
|
Демонстрация. |
Рассказ |
Иллюстрация |
Видеоприем |
Лекция |
Индивидуальные доклады |
Презентация |
3 |
Закрепление нового материала
|
Кроссворд |
«Да или нет» |
Беседа |
«Введите роль» |
«Консультант» |
Фотоприем |
« Поле чудес» |
4 |
Повторение
|
Закрепляющая беседа |
Индивидуальные билеты с заданиями |
Операционная игра |
Викторина |
Дискуссия |
Тренинг |
«Дирижирование» |
5 |
Контроль
|
Тест |
Взаимообмен заданиями |
« Советуйтесь» |
Ситуативная задача |
Самостоятельная работа |
« Сравнять позиции» |
«Круглый стол» |
6 |
Домашнее задание
|
Чтение материала учебника |
Вопросы |
Написать сочинение |
Практическая работа |
Эксперимент |
Поиск информации в Интернете. |
Анализ |
7 |
Конец урока
|
Обобщение |
«Резюме» |
Вывод |
Обобщение |
Анкета |
Вывод |
«Дай себе помочь» |
Прием «мордашки» - когда сами учащиеся выставляют на парту карточки в виде мордашек с хорошим или плохим настроением.
Демонстрация - наглядно-чувственное ознакомление с явлениями, процессами, объектами в натуральном виде, используется с внешним видом предмета, его внутренним устройством.
Закрепляющая беседа – сущность ее состоит в том, чтобы побудить учащихся к актуализации уже известных фактов.
Обобщение – учитель совместно с учениками подводит итоги по изучению нового материала, делает определенные выводы.
Стартовый контроль – проверка знаний предыдущего урока, для взаимосвязи их с темой нынешнего урока.
Рассказ – монологическое изложение учебного материала, не прерываемое вопросами.
«Да или нет» - учащиеся на вопросы учителя отвечают да или нет.
Взаимообмен заданиями – ученики самостоятельно составляют 2-3 задания по данной теме, меняются друг с другом, выполняют их, учитель проверяет правильность выполнения.
«Резюме» - ученики письменно отвечают на серию вопросов, отражающих их отношение к уроку, учителю.
Блиц – игра – учащимся выдается список вопросов с односложными ответами, за определенное время они отвечают на них, оценивается количество верных ответов.
Иллюстрация – показ и восприятие предметов, процессов, явлений в их символьном изображении с помощью плакатов, карт, рисунков, схем.
Операционная игра – помогает отрабатывать выполнение конкретных специфических операций.
Беседа – прием дидактической работы, сущность ее в том, чтобы побудить учащихся к припоминанию известных фактов.
«Советуйтесь» - по всем различным сложным вопросам учитель советуется с учащимися.
Вывод – учитель подводит вывод всему сказанному и изученному на уроке.
Мозайки-головоломки – очень важно представить в самом начале урока его «общую картину», т.е обзор наподобие цельной картины в мозайках-головоломках, чтобы позднее все отдельные части легко вставали на свои места.
Видеоприем – экранное преподнесение информации по определенной теме.
«Введите роль» - ученик участвует в управлении обучением, выполняя некую роль.
Викторина – проводится как соревнование между группами по изученной теме и ставится оценка по результатам.
Ситуативная задача – ученику описывается определенная проблемная ситуация, которую он должен разрешить самостоятельно с использованием полученных знаний по теме.
Мозговой штурм – учащимся предлагается определенная проблема по ранее изученной теме, формируются подгруппы, в каждой из которых выбирается эксперт, за 5 мин. Участники высказывают различные идеи, эксперт выбирает наиболее подходящие и фиксирует их.
Лекция – характеризуется строгой структурой, логикой изложения, системным характером освещения.
«Консультант» - учащиеся задают учителю вопросы, на которые он отвечает в роли консультанта.
Дискуссия – процесс диалогичного общения участников, в ходе которого происходит формирование практического опыта совместного участия в обсуждении и разрешении теоретических и практических проблем.
Эксперимент – практический прием закрепления и усвоения нового материала на основе выполнения определенных действий опытным путем.
Анкета – каждый ученик отвечает на один и тот же вопрос, полагаясь на свое мнение, тем самым подводится итог изученного материала.
Фотоприем – рассматривание фотографий и иллюстраций по данной теме.
Тренинг – работа в малых группах при выполнении задания, предусматривающего обсуждение проблем, не имеющих однозначного решения, различные точки зрения, оценку альтернатив.
«Сравнять позиции» - учитель сам ставит себя в позицию оценивания.
Презентация – объяснение материала с помощью компьютера, слайдов, текстовой информации, звукового сопровождения, анимации.
«Поле чудес» - закрепление нового материала осуществляется путем скрытия слова, и учащиеся разгадывают его по буквам.
«Дирижирование» - учитель отрабатывает с учащимися несколько четких команд (словесных).
«Круглый стол» - учащиеся задают друг другу вопросы и отвечают на них, выслушивается несколько мнений, далее оглашается верный вариант ответа.
Анализ – учащиеся анализируют какую-либо информацию, делают определенные выводы.
«Дай себе помочь» - учитель максимально использует ситуацию, в которой ученики могут ему помочь.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.