Конструктор урока по дисциплине: «Методика преподавания ОБЖ»

  • doc
  • 06.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КОНСТРУТОР.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструктор урока

По дисциплине: «Методика преподавания ОБЖ»

 

 

 

                                                    Выполнила: Жигайлова А.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

№ п/п

Разделы урока

1

2

3

4

5

6

7

1

Начало урока

 

 

 

 

Прием «мордашки»

Стартовый контроль

Блиц -игра

Мозайки-головоломки

Мозговой штурм

Объявление целей урока

Приветствие учащихся

2

Объяснение нового материала

 

 

 

Демонстрация.

Рассказ

Иллюстрация

Видеоприем

Лекция

Индивидуальные доклады

Презентация

3

Закрепление нового материала

 

 

 

Кроссворд

«Да или нет»

Беседа

«Введите роль»

«Консультант»

Фотоприем

« Поле чудес»

4

Повторение

 

 

 

 

Закрепляющая беседа

Индивидуальные билеты с заданиями

Операционная игра

Викторина

Дискуссия

Тренинг

«Дирижирование»

5

Контроль

 

 

 

 

Тест

Взаимообмен заданиями

« Советуйтесь»

Ситуативная задача

Самостоятельная работа

« Сравнять позиции»

«Круглый стол»

6

Домашнее задание

 

 

 

 

Чтение материала учебника

Вопросы

Написать сочинение

Практическая работа

Эксперимент

Поиск информации в Интернете.

Анализ

7

Конец урока

 

 

 

 

Обобщение

«Резюме»

Вывод

Обобщение

Анкета

Вывод

«Дай себе помочь»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прием «мордашки» - когда сами учащиеся выставляют на парту карточки в виде мордашек с хорошим или плохим настроением.

Демонстрация  - наглядно-чувственное ознакомление с явлениями, процессами, объектами в натуральном виде, используется с внешним видом предмета, его внутренним устройством.

Закрепляющая беседа – сущность ее состоит в том, чтобы побудить учащихся к актуализации уже известных фактов.

Обобщение – учитель совместно с учениками подводит итоги по изучению нового материала, делает определенные выводы.

Стартовый контроль – проверка знаний предыдущего урока, для взаимосвязи их с темой нынешнего урока.

Рассказ – монологическое изложение учебного материала, не прерываемое вопросами.

«Да или нет» - учащиеся на вопросы учителя отвечают да или нет.

Взаимообмен заданиями – ученики самостоятельно составляют 2-3 задания по данной теме, меняются друг с другом, выполняют их, учитель проверяет правильность выполнения.

«Резюме» - ученики письменно отвечают на серию вопросов, отражающих их отношение к уроку, учителю.

Блиц – игра – учащимся выдается список вопросов с  односложными ответами, за определенное время они отвечают на них, оценивается количество верных ответов.

Иллюстрация – показ и восприятие предметов, процессов, явлений в их символьном изображении с помощью плакатов, карт, рисунков, схем.

Операционная игра – помогает отрабатывать выполнение конкретных специфических операций.

Беседа – прием дидактической работы, сущность ее в том, чтобы побудить учащихся к припоминанию известных фактов.

«Советуйтесь» - по всем различным сложным вопросам учитель советуется с учащимися.

Вывод – учитель подводит вывод всему сказанному и изученному на уроке.

Мозайки-головоломки – очень важно представить в самом начале урока его «общую картину», т.е обзор наподобие цельной картины  в мозайках-головоломках, чтобы позднее все отдельные части легко вставали на свои места.

Видеоприем – экранное преподнесение информации по определенной теме.

«Введите роль» -  ученик участвует в управлении обучением, выполняя некую роль.

Викторина – проводится как соревнование между группами по изученной теме и ставится оценка по результатам.

Ситуативная задача – ученику описывается определенная проблемная ситуация, которую он должен разрешить самостоятельно с использованием полученных знаний по теме. 

Мозговой штурм – учащимся предлагается определенная проблема по ранее изученной теме, формируются подгруппы, в каждой из которых выбирается эксперт, за 5 мин. Участники высказывают различные идеи, эксперт выбирает наиболее подходящие и фиксирует их.

Лекция – характеризуется строгой структурой, логикой изложения, системным характером освещения.

«Консультант» - учащиеся задают учителю вопросы, на которые он отвечает в роли консультанта.

Дискуссия – процесс диалогичного общения участников, в ходе которого происходит формирование практического опыта совместного участия в обсуждении и разрешении теоретических и практических проблем. 

Эксперимент – практический прием закрепления и усвоения нового материала на основе выполнения определенных действий опытным путем.

Анкета – каждый ученик отвечает на один и тот же вопрос, полагаясь на свое мнение, тем самым подводится итог изученного материала.

Фотоприем – рассматривание фотографий и иллюстраций по данной теме.

Тренинг – работа в малых группах при выполнении задания, предусматривающего обсуждение проблем, не имеющих однозначного решения, различные точки зрения, оценку альтернатив.

«Сравнять позиции» - учитель сам ставит себя в позицию оценивания.

Презентация – объяснение материала с помощью компьютера, слайдов, текстовой информации, звукового сопровождения, анимации.

«Поле чудес» - закрепление нового материала осуществляется путем скрытия слова, и учащиеся разгадывают его по буквам.

«Дирижирование» - учитель отрабатывает с учащимися несколько четких команд (словесных).

«Круглый стол» - учащиеся задают друг другу вопросы и отвечают на них, выслушивается несколько мнений, далее оглашается верный вариант ответа.

Анализ – учащиеся анализируют какую-либо информацию, делают определенные выводы.

«Дай себе помочь» - учитель максимально использует ситуацию, в которой ученики могут ему помочь.


Посмотрите также