Конструктор классного часа "Великое счастье - общение!" 3 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конструктор классного часа "Великое счастье - общение!" 3 класс.Конструкт классного часа студентки группы 46 «б» Тема: Великое счастье – общение! Форма: проектная деятельность Планируемый результат: Личностный: проявляют уважительного отношения к родителям, осознанное, заботливое отношения к старшим и младшим; Метапредметный: обучающихся проявляют личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, действие смыслообразования; регулятивные УУД: саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, обучающиеся осуществляют самоконтроль; коммуникативные УУД : высказывают свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли; познавательные УУД: формулирование цели, анализируют, сравнивают предложенную информацию, поиск и выделение информации.
Иконка файла материала конспект.docx
Конструкт классного часа  студентки группы 46 «б» Тема: Великое счастье – общение! Форма:  проектная деятельность Планируемый результат:  Личностный: проявляют уважительного отношения к родителям, осознанное,  заботливое отношения к старшим и младшим; Метапредметный: обучающихся проявляют личностные УУД: положительно ­  эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, действие нравственно­ этического оценивания усваиваемого содержания, действие смыслообразования;  регулятивные УУД: саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии,  к волевому усилию, обучающиеся осуществляют самоконтроль; коммуникативные  УУД : высказывают свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли;  познавательные УУД: формулирование цели, анализируют, сравнивают  предложенную информацию, поиск и выделение информации. Триединая цель: Воспитательная: формировать у обучающегося уважительного отношения к  родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; Развивающая: развивать личностные УУД : положительно ­ эмоциональный настрой  на предстоящую деятельность, действие нравственно­этического оценивания  усваиваемого содержания, действие смыслообразования; регулятивные УУД:  волевую саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому  усилию; целеполагание как постановка учебной задачи; коммуникативные УУД:  высказывают свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли, умеют  работать в группе, умение строить речевое высказывание в устной форме;  познавательные УУД: формулирование цели, анализируют, сравнивают  предложенную информацию, поиск и выделение информации. Принципы воспитания:  Принцип гуманизма, уважения к личности ребёнка;  Принцип самостоятельной деятельности и активности ребёнка;  Принцип сотрудничества педагога и обучающихся. Принципы обучения:  Принцип деятельности; 1 Принцип наглядности;  Принцип систематичности и последовательности;  Принцип психологической комфортности;  Принцип минимакса. Методы воспитания:  Методы формирования социального  опыта:  Педагогическое требование;  Ситуация свободного выбора.  Методы осмысления социального опыта, мотивация деятельности и поведения:  Беседа;  Художественное слово;  Стимулирование занимательным содержанием.  Методы стимулирования и коррекции действий:  Поощрение;  Создание ситуации успеха; Методы обучения: Методы организации познавательной деятельности:  Методы получения новых знаний:  Беседа;  Демонстрация.  Беседа;  Методы закрепления и повторения изученного материала: Методы стимулирования познавательной деятельности:  Методы эмоционального стимулирования:  Создание ситуации успеха;  Поощрение;  Методы развития познавательного интереса:  Стимулирование занимательным содержанием;  Создание ситуации творческого поиска.  Методы формирования ответственности и обязанности:  Предъявление педагогических требований. Дидактические средства:   Наглядные:  Демонстрационный материал: 2 Презентация по теме;  Презентации обучающихся.  Мультимедийные:  Мультимедиа проектор;   Компьютер;  Компьютерная презентация План: 1. Организационный момент; 2. Мотивационно ­ целевой момент; 3. Основной этап; 4. Подведение итогов; 5. Список литературы:  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального  общего образования (утв.  приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26  ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г. 2. Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности  гражданина России в сфере общего образования: проект/  А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос.акад. образования.  ― ―  М.: Просвещении, 2009.   (Стандарты второго поколения).   ― ISBN  978­5­09­022138­2.  00 с.  ― 3. Духовно – нравственное развитие и воспитание  младших школьников.  Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват.  учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В.  Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. :  Просвещение, 2012. – 127 с. Ход классного часа Этапы деятельности Методы и приемы обучения и воспитания Деятельность учителя, обучающихся 1.   Организационный момент Задача: собрать  внимание детей,  настроить их на  предстоящую  деятельность Методы  формирования  соц. опыта:  Педагогическое требование. ­ Доброе утро! ­ Ребята, давайте соберемся в круг и пожелаем доброго  утро, по­разному. ­ Молодцы, у нас получилось с вами поприветствовать  друг друга разными словами. ­ А теперь, достаньте из коробочки карточку.  ­ Сядьте за те столы, который соответствует вашей  32. Мотивационно –  целевой момент Задача: мотивировать  детей на предстоящую деятельность По источнику  получения  знаний: Словесные:  беседа. Наглядные:  демонстрация 3.Основной этап 3.1 Что такое  общение? Задача:  Сформировать  уважительное  отношение к старшему поколению. Беседа,  поощрение,  демонстрация,  стимулирование  занимательным  содержанием,  создание карточке. ­ Посмотрите видеоролик. ­ Что делают люди? ­ Общаются. ­ Какие эмоции они передают общаясь? ­ А если правила как нужно общаться? ­ Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем  говорить? ­ Наша тема классного часа, великое счастье – общение! ­ Как вы думаете, что такое общение? ­ Общение – это взаимодействие людей друг с другом.  Общаясь мы разговариваем, кричим, ссоримся, плачем.  Это очень важная часть нашей жизни. Общение – это  понимание другого человека. ­ Ребята, как вам родители желают доброго утра? ­ Как вы прощаетесь с родителями? ­ Сегодня мы с вами раскроем секреты, как же сделать  так, чтобы люди с удовольствием общались с вами. ­ Обратите внимание на эпиграф нашего занятия: «Как  аукнется, так и откликнется». (Все дети читают про себя. Один ребенок вслух). ­ Согласны ли вы с этим высказыванием? ­ Хорошо. ­ Ребята, работая в группах по 4 человека, мы создадим с вами книгу, который называется «Великое счастье –  общение!» ­ Ребята, давайте составим с вами секреты общения. ­ Как вы думаете, какой первый секрет? ­ Первый секрет это «Относитесь к другим так, как  хотели бы, чтобы они относились к вам». (Все дети  читают про себя, один ребенок ­ вслух). ­ Как вы понимаете это высказывание? ­ Возьмите клей и приклейте первый секрет и картинку  на первый лист. ­Ребята! Когда мы встречаемся с знакомыми людьми на  улице, в школе, в магазине мы обычно здороваемся. И  сейчас мы поприветствуем друг друга. ­ А теперь поиграем в игру, которая называется  4«Приветствие». ­ Необходимо поздороваться с каждым из участников,  стоящим в кругу, по имени, посмотреть ему в глаза.  Важно никого не пропустить. ­ Ребята, вам было приятно? ­ Нужно приветствовать друг друга по имени и желать на  день что­то хорошего. ­ Теперь рассмотрим второй секрет общения. «Предполагайте в людях только хорошее, во всех людях  без исключения». (Все дети читают про себя, один ребенок вслух) ­ Ребята, как вы понимаете этот секрет? ­ А теперь давайте встанем в круг и поиграем в игру. Дети встают в круг и рассказывают про умение своего  соседа справа. Что он умеет делать лучше других. ­ Приятно ли было услышать про свое умение от другого  человека? ­ Узнали ли вы что­нибудь новое друг о друге? ­ Молодцы, вы хорошо поиграли в игру. ­ А теперь, возьмите клей и вклейте картинку и секрет на второй лист. ­ Посмотрите секрет общения №3 «Не скупитесь на  добрые, ласковые слова». ­ Как вы понимаете смысл этого секрета? ­ Доброе слово – тончайшее прикосновение к сердцу. Оно может стать и нежным благоухающим цветком и живой  водой, возвращающей веру в добро, а может обернуться  острым ножом, ковырнувшим нежную ткань души. Друзья мои! Внушайте людям веру! И чаще говорите: «Добрый день»! И следуйте хорошему примеру! Продляйте добрым словом Жизнь людей. Доброе слово моет не только радовать, но и спасать. И  вы в это сейчас сами убедитесь. ­ А теперь поиграем в игру «Паутина» Дети встают в круг, выбирают водящего «спасателя» ­  самого доброго ребенка. Он выходит из круга.  Воспитатель превращается в злого паука и опутывает  руки и талию детей ниткой. Спасатель отбирает клубок и начинает его сматывать. Добравшись до кого­нибудь из  5участников, он должен назвать ласковое имя ребенка.  Только тогда паутина отлипнет, и он сможет  освободиться из плена паука. ­ Освободитель назвал именно то имя, которое ожидали,  или другое? ­ Что чувствовал освободитель, называя каждого  ласково? ­ Легко ли это? ­ С помощью ласковых слов мы распутали паутину.  Недаром говорится: «Ласковым словом и камень  сломаешь». ­ Хорошо, молодцы, вы хорошо справились с игрой. ­ Теперь вклейте на лист картинку и секрет №3. ­ Прочитайте про себя секрет общения №4 «Полюбите  себя. Поверьте в себя. Только человек любящий и  уважающий себя, может любить и уважать других» ­ Как вы понимаете этот секрет? ­Каждый человек – индивидуальность, личность. Людей неинтересных нет И судьбы – как истории планет. У каждой все особое, свое И нет планет, похожих на нее. Подумайте, какие особенности характерны только для  вас. Пройдите в нашу художественную мастерскую. ­ А теперь поиграем в игру, которая называется «Автопортрет» ­ Детям предлагается альбомного листа бумаги с  силуэтом человека. Необходимо закрасить и придать  силуэту индивидуальные особенности. Внизу, под  автопортретом, надо написать мини­сочинение на тему:  «А я такой хороший». ­ Свои работы дети вывешивают на доске и рассказывают  о себе. ­ Что вы чувствовали, когда рассказывали о себе? ­ «Каждый человек шахта с алмазами». ­ Посмотрите, последний секрет общения «И отходя ко  сну, спроси себя, кого и чем порадовал ты за день». ­ Как вы понимаете этот совет? ­ Помните, что все ваши слова, действия, поступки  отражаются на людях. Проверяйте себя всегда: не  причиняете ли вы людям, окружающим вас,  64. Подведение итогов Задача: самооценка  результатов  деятельности. Методы  стимулирования: Поощрение. По источнику  получения  знаний:  Словесные:  беседа. неприятность, боль, обиду. Старайтесь жить так, чтобы  людям было легче, когда вы рядом. ­ Каждый вечер давай себе отчет, как прошел день, на что тебе следует обратить внимание. «Ты памятью свой разум озари И день минувший весь пересмотри». Все ладно ль за день у тебя прошло? Что сделал за день ты – добро иль зло? Собой владел ли? Мудр и сдержан был Иль разума границы преступил?» Джами, XV век. ­ Посмотрите, какая небольшая, но очень важные книги  появились у нас в классе. ­ Ребята, чем поможет нам книга «Великое счастье –  общение!»? ­ Какие трудности у вас возникли? ­ Что нового узнали на классном часе? ­ Над чем заставил вас задуматься классный час? ­ У вас на парте лежат карточки, запишите свою ФИ. ­ Вам даны два столбика, вам нужно соединить их  стрелочкой, чтобы получилось полное высказывание. ­ Кому не понятно, поднимите руку. ­ Спасибо за классный час, мне было приятно с вами  работать.  7