Конструкция пешеходных и автодорожных мостов

  • ppt
  • 21.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Занятие 12 конструкция пешеходных и автодорожных мостов.ppt

ПРЕДМЕ «УСТРОЙСТВО,СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ»

ТЕМА №8: «Пешеходные и автодорожные мосты»
Занятие № 12 «Конструкция пешеходных и автодорожных мостов.»

Преподаватель ДВ УЦПК
Комсомольского подразделения Черепанов А.С.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

ИЗУЧИТЬ:
- Конструкцию пешеходных и автодорожных мостов;
Сферы применения пешеходных и автодорожных мостов

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

1. Висячие и вантовые мосты; особенности их конструкции, достоинства, недостатки
Применение и характеристика наплавных мостов.
3. Закрепление нового материала
4. Домашнее задание



ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ по ранее изученному материалу

Как называется схема крепления вант к пилону ?

1 ВОПРОС

1 - АРФА
2 - ВЕЕР;
3 – Наклонная подвеска

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ по ранее изученному материалу

2 ВОПРОС

Какая основная несущая конструкция висячих мостов?

1 – Жесткий элемент;
2 – Гибкий элемент;
3 – Пролетное строение

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ по ранее изученному материалу

3 ВОПРОС

Достоинства висячих мостов?

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ по ранее изученному материалу

Недостатки висячих мостов?

4 ВОПРОС

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ по ранее изученному материалу

Достоинство наплавных мостов?

5 ВОПРОС

1 – 2 – ВЕЕР
2 – 2 – Гибкий элемент
3-
4 –
5 -

Пешеходные мосты

Пешеходные мосты – транспортные сооружения населенных пунктов, предназначены для обеспечения движения людей через естественные и искусственные препятствия.

Пешеходные мосты

Назначение и типы мостов
Пешеходные мосты классифицируются по следующим признакам: — местонахождению: городские, парковые или пригородные (туристические) ; — виду препятствия: естественное (водный бассейн, овраг) или искусственное (железнодорожные пути, автомагистрали, сложные коммуникационные узлы); высоте-, — условиям эксплуатации-, постоянные или временные, понтонные (при водном препятствии с сильно меняющимся уровнем); материалу и конструкции.

Пешеходные мосты

Пешеходные мосты

Пешеходные мосты размещаются на различных уровнях в зависимости от характера препятствия: — на уровне земли, если препятствие расположено достаточно низко и обеспечен—необходимый габарит проезда; — с небольшим подъемом в случаях, когда препятствие имеет недостаточно пониженный уровень; — с высоким подъемом над препятствием для обеспечения необходимых габаритов проезда.

Элементы и размеры. Для пешеходных мостов используются те же основные элементы, что и для других мостов: устои, опоры, пролетное строение, лестницы, перила и др. Пешеходные мосты значительно облегчены и упрощены: отсутствуют сложные устройства подходов, габариты меньше, меньше временная нагрузка и т. д.

Пешеходные мосты

Пешеходные мосты

Опоры различают береговые, обычно называемые устоями, и промежуточные. Каждая опора воспринимает нагрузку от веса пролетных строений и под­вижной нагрузки, проходящей по ним. На устои, кроме того, действует давление насыпи подходов к мосту. Опоры мостов воспринимают нагрузки от пролетных строений и передают их на грунт через фундаменты

Промежуточные опоры пешеход­ных мостов сооруженных через реки, могут испытывать воздей­ствие льда и навала судов. Устои моста, кроме того, могут работать как подпорные стенки, воспринимая давление от насыпи подходов в случае их устройства в одном уровне с пешеходной частью. Материалом для опор служит железобетон. Форма и раз­меры опор зависят от величины и характера нагрузок, передающихся от пролетных строений, собственного веса и давления насыпи.

Пешеходные мосты

В пролетных строениях выделяют следующие составные части; пеше­ходную часть основную несущую конструкцию систему связей и опорные части. Пешеходная часть со­стоит из мостового полотна и несущих элементов. Мостовое полотно предназначено для обеспечения безопасного движения пешеходов и отвода воды.

Пролетные строения пешеходных мостов

Пешеходные мосты

Ортотропную плиту, включают в совместную работу с главными балками, образуя объединенную конструк­цию пролетного строения. Основными несущими конструкциями пролетных строений являются балки, фермы, арки, а также висячие, вантовые и комбинированные сис­темы, перекрывающие пролеты между опорами

Пешеходные мосты

Ортотропная плита – плита, состоящая из пересекающихся продольных рёбер и поперечных балок, приваренных к листу настила. Жёсткость такой плиты различна в перпендикулярных направлениях, поэтому она и названа ортотропной. Это дает настилу возможность воспринимать нагрузку от транспорта и внести свой вклад в несущую способность моста.

Пешеходные мосты

Ба­лочные мосты. В них пролетные строения в виде сплошных или ко­робчатых балок, сквозных решетчатых ферм свободно установлены на опорные части, через которые передаются все вертикальные нагрузки на опоры моста
Рамная система находит применение в пешеходных эстакадах и путе­проводах
Арочные металлические пролетные строения пешеходных мостов обладают большим разно­образием конструктивных реше­ний. Основное достоинство арочных систем — художественная выразительность
Висячие и вантовые пешеходные мосты
Основа несущих конструкций висячих и вантовых пешеходных мостов система растянутых элементов из высокопрочных стальных канатов или вант, к которым подвешивают балки жесткости с пешеходной частью.

Пешеходные мосты

Пешеходные мосты

Пешеходные мосты

Области применения пешеходных мостов
Для того чтобы избежать пересечения пешеходами интенсивной магистрали, обычно строят мосты или туннели. На выбор одного из этих типов сооружений существенное влияние оказывает ряд факторов: (высокие грунтовые воды, твердые скальные породы грунта и др.) или наличие большой разветвленной сети подземных инженерных коммуникаций. пешеходные мосты более экономичны. Они возводятся быстрее, меньше ограничивают движение транспорта, экономичны в процессе эксплуатации

Пешеходные мосты

Пешеходные мосты по сравнению с подземными переходами имеют следующие недостатки: —переход по ним зависит от погодных условий и представляет большое неудобство в дождь и снегопад.
— при одном исходном уровне с транспортом для них нужна большая высота, преодолеваемая пешеходами, чем при пешеходном туннеле, а отсюда и большая затрата энергии пешеходами. Постройка эскалаторов требует закрытого решения, что также усугубляет недостатки.

В железнодорожных мостах подвижная нагрузка в виде поезда всегда находится на двух фиксированных линиях — рельсах. Основная задача, которая ставится при проектировании моста, состоит в том, чтобы поддержать эти два рельса.

Автодорожные мосты

Автодорожные мосты

В автодорожных мостах подвижная нагрузка в виде различных автомобилей может находиться в любой точке проезжей части. Задача в этом случае состоит в том, чтобы поддержать плоскость проезда, на которой может быть расположена нагрузка.

Автодорожные мосты

Подвижные нагрузки автодорожных мостов легче, чем у железнодорожных мостов. Это выражается как в величине давления на ось подвижного состава, так и в расстоянии между осями.

Автодорожные мосты

Проезжая часть автодорожного моста в общем случае состоит из дорожной одежды, несущего настила и балочной клетки. Наличие всех этих элементов не обязательно. В отдельных случаях езда может происходить непосредственно по настилу без специальной одежды, а настил может опираться непосредственно на главные балки пролетного строения.

Автодорожные мосты

Наиболее распространенным типом одежды в современных мостах является асфальтобетон. В старых мостах в ряде случаев применяли настилы из дерева.

Автодорожные мосты

Достоинства асфальтобетона — прочность, однотипность полотна на дороге и мосту и легкость ремонта. Недостаток такого настила — большой вес, составляющий совместно с плитой 500—600 кг/м2. Повышение экономичности этой конструкции достигается включением железобетонной плиты в работу главных балок, что дает возможность существенно снизить вес металла в балках.

Вес настила — одна из основных составляющих постоянной нагрузки автодорожных мостов. При малых и средних пролетах вес одежды и настила во многих случаях превышает сумму веса главных балок и временной нагрузки.

Автодорожные мосты

Автодорожные мосты

Конструкция тротуаров и ограждений.
Тротуары предназначены для безопасного движения пешеходов.
Тротуары могут быть:
1) повышенные – выше уровня проезда;
2) пониженные – в уровне проезжей части.
                        
 

Ширину тротуаров назначают по расчету в зависимости от расчетной интенсивности движения пешеходов в час “пик”. Ширина многополосных тротуаров назначается кратной 0,75 м.
Тротуары могут быть:
монолитные;
- сборные.
Ранее применяли в основном повышенные тротуары:

            

Автодорожные мосты

Ограждение – конструктивный элемент, устраиваемый на границе ездового полотна, предназначенный для предотвращения съезда средств.
Минимальная высота барьерных ограждений на мостах должна быть 0,75 м – размер от верха покрытия до верха горизонтального заполнения ограждения.
Высота перил не менее 1,1 м.

Автодорожные мосты

Водоотвод.
Для предохранения железобетонных конструкций устраивают водоотвод.
Водоотвод обеспечивается системой продольных и поперечных уклонов и устройством водоотводных трубок.
Для обеспечения быстрого отвода воды поверхностям полотна придают продольные (не менее 5‰) и поперечные ( не менее 20‰) уклоны.

Автодорожные мосты

Водоотводные трубки имеют внутренний диаметр не менее 15 см. Расстояния между трубками устанавливают в зависимости от продольного уклона. Они составляют:
при продольном уклоне 5‰ – не более 6 м;
при продольном уклоне до 10‰ – не более 12 м.
Число трубок на одном пролете не должно быть меньше 3.
При необходимости отвода воды за пределы мостового сооружения устраивают лотки, устанавливаемые вдоль бордюра или барьерного ограждения.

Автодорожные мосты

Слезник — устройство в виде выступа или бороздки на нижней горизонтальной поверхности края плиты проезжей части или тротуарного блока, предотвращающее попадание воды, стекающей по вертикальной грани, на фасадные поверхности пролетного строения

Автодорожные мосты

Конструкция дорожной одежды на мостовых сооружений могут иметь в качестве плиты проезжей части: - железобетонную плиту; - металлическую ортотропную плиту.

Автодорожные мосты

Конструкции дорожных одежд на железобетонной плите проезжей части включают в себя, как правило: - бетонный выравнивающий слой; - гидроизоляцию; - бетонный защитный слой; - двухслойное асфальтобетонное покрытие или цементобетонное армированное покрытие

Автодорожные мосты

Автодорожные мосты

Конструкция дорожной одежды на ортотропной плите проезжей части, как правило, включает в себя: - антикоррозионный слой; - защитно-сцепляющий слой; - буферный слой; - двухслойное асфальтобетонное покрытие.

буферный слой: Конструктивный слой дорожной одежды между защитно-сцепляющим слоем или гидроизоляцией и покрытием.

КОНСТРУКЦИИ СОПРЯЖЕНИЙ
.

Сопряжение моста с подходной насыпью осуществляется с помощью устоя и переходных плит, опирающихся на специальный упор на шкафной стенке, а также конуса, окружающего устой, переходящего в насыпь. Главное назначение сопряжения – плавный въезд на мост, т.е. обеспечение постепенного изменения от жесткости конструкции дорожной одежды автомобильной дороги к жесткости конструкции пролетного строения. Отсутствие такого плавного перехода ведет к образованию значительных осадок перед мостом вследствие динамического воздействия транспортных средств на земляное полотно автомобильной дороги.

Длины плит принимают в зависимости от высоты насыпи: при высоте насыпи 2-4 м – 4 м, при высоте 4-7 м – 6 м, при большей высоте – 8 м.

Автодорожные мосты