Консультация для воспитателей
«Игры по экологии в детском саду»
Экологическое отношение к миру природы формируется и развивается на протяжении всей жизни человека.
Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать», не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Учиться жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать в дошкольном возрасте.
Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности.
Большие возможности в воспитании экологических чувств по отношению к окружающему миру заложены, прежде всего в играх.
Развить положительные эмоции по отношению к природе помогают игры-превращения, направленные на возникновение у ребенка симпатии к животным, растениям, объектам неживой природы.
Классификация экологических игр:
• ролевые;
• имитационные;
• соревновательные;
• дидактические;
• игры-путешествия.
Особенности ролевых экологических игр
В процессе ролевых экологических игр ребенок имеет возможность моделировать социальное содержание экологической деятельности: «Больница для животных», «Магазин «Фрукты и овощи»», «Лесная аптека» и др.
Например, целью ролевой игры «Строительство города» является формирование у детей представление о том, что строительство осуществляется только при условии соблюдения экологических норм и правил.
Особенности соревновательных экологических игр
Соревновательные экологические игры такие как: конкурсы, «Поле чудес», экологические викторины стимулируют активность их участников в приобретении экологических знаний, умений и навыков.
Особенности экологических игр-путешествий
В экологических играх-путешествиях дошкольники с помощью ТСО (технических средств обучения) попадают на морское дно или Северный полюс и т. д.
Например: «Поездка в зоопарк», «Прогулка в лес», «Посещение выставки картин о природе», «Поездка в деревню к бабушке» и др.
Особенности экологических дидактических игр
Дидактические игры в экологическом воспитании занимают одно из главных мест в работе с дошкольниками: «Кто потерялся?», «Узнай по вкусу», «Чудесный мешочек», «Две корзины», «Что будет, если?», «Птицы, рыбы, звери», «Цепочка», «Воздух, земля, вода», «Летает, плавает, бегает» и др.
При использовании игр и игровых ситуаций на занятиях по экологии дети моей становятся более внимательными. Они с интересом слушают рассказы о животных и растениях, задают много дополнительных интересующих их вопросов.
Литература:
Соломенникова О. А. Формирование элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста в условиях реализации Программы воспитания и обучения в детском саду / О. А. Соломенникова // Современное дошкольное образование. -2010.-№2
Залкинд Э. Природа как средство эстетического и нравственного воспитания детей / Э. Залкинд // Дошкольное воспитание. -2010.-№1
Курашова В. Методика экологического воспитания средствами фольклора / В. Курашова // Дошкольное воспитание. -2009.-№12
Николаева Т. Экология детства / Т. Николаева // Дошкольное воспитание. -2006
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.