Консультации для воспитателей «Игры по экологическому воспитанию в детском саду»
Оценка 4.7

Консультации для воспитателей «Игры по экологическому воспитанию в детском саду»

Оценка 4.7
docx
08.10.2020
Консультации для воспитателей «Игры по экологическому воспитанию  в детском саду»
конскультации по экологическому воспитанию .docx

Консультация для воспитателей

«Игры по экологии в детском саду»

Экологическое отношение к миру природы формируется и развивается на протяжении всей жизни человека.

Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать», не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Учиться жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать в дошкольном возрасте.

Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности.

Большие возможности в воспитании экологических чувств по отношению к окружающему миру заложены, прежде всего в играх.

Развить положительные эмоции по отношению к природе помогают игры-превращения, направленные на возникновение у ребенка симпатии к животным, растениям, объектам неживой природы.

Классификация экологических игр:

• ролевые;

• имитационные;

• соревновательные;

• дидактические;

 игры-путешествия.

Особенности ролевых экологических игр

В процессе ролевых экологических игр ребенок имеет возможность моделировать социальное содержание экологической деятельности: «Больница для животных», «Магазин «Фрукты и овощи»», «Лесная аптека» и др.

Например, целью ролевой игры «Строительство города» является формирование у детей представление о том, что строительство осуществляется только при условии соблюдения экологических норм и правил.

Особенности соревновательных экологических игр

Соревновательные экологические игры такие как: конкурсы, «Поле чудес», экологические викторины стимулируют активность их участников в приобретении экологических знаний, умений и навыков.

Особенности экологических игр-путешествий

В экологических играх-путешествиях дошкольники с помощью ТСО (технических средств обучения) попадают на морское дно или Северный полюс и т. д.

Например: «Поездка в зоопарк», «Прогулка в лес», «Посещение выставки картин о природе», «Поездка в деревню к бабушке» и др.

Особенности экологических дидактических игр

Дидактические игры в экологическом воспитании занимают одно из главных мест в работе с дошкольниками: «Кто потерялся?», «Узнай по вкусу», «Чудесный мешочек»«Две корзины», «Что будет, если?», «Птицы, рыбы, звери», «Цепочка», «Воздух, земля, вода», «Летает, плавает, бегает» и др.

При использовании игр и игровых ситуаций на занятиях по экологии дети моей становятся более внимательными. Они с интересом слушают рассказы о животных и растениях, задают много дополнительных интересующих их вопросов.

Литература:

Соломенникова О. А. Формирование элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста в условиях реализации Программы воспитания и обучения в детском саду / О. А. Соломенникова // Современное дошкольное образование. -2010.-№2

Залкинд Э. Природа как средство эстетического и нравственного воспитания детей / Э. Залкинд // Дошкольное воспитание. -2010.-№1

Курашова В. Методика экологического воспитания средствами фольклора / В. Курашова // Дошкольное воспитание. -2009.-№12

Николаева Т. Экология детства / Т. Николаева // Дошкольное воспитание. -2006

 


 

Консультация для воспитателей «

Консультация для воспитателей «

В экологических играх-путешествиях дошкольники с помощью

В экологических играх-путешествиях дошкольники с помощью
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2020