Консультации для родителей - Адаптация ребенка к дошкольному учреждению.

  • Лекции
  • doc
  • 11.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Адаптация ребенка к дошкольному учреждению, говорится о том, что адаптация обычно протекает сложно, с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах. Только Вам обычно видна лишь подводная часть айсберга, а это поведение ребенка. Но и поведение приводит Вас в смятение, во время адаптационного процесса внезапно, без каких-то видимых причин возможно кратковременное повышение температуры. Обычно в этих случаях врач говорит об «адаптационных свечах». Такие «свечи» лишний раз подчеркивают тяжесть адаптационного периода.В консультации для родителей - Адаптация ребенка к дошкольному учреждению, говорится о том, что адаптация обычно протекает сложно, с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах. Только Вам обычно видна лишь подводная часть айсберга, а это поведение ребенка. Но и поведение приводит Вас в смятение, во время адаптационного процесса внезапно, без каких-то видимых причин возможно кратковременное повышение температуры. Обычно в этих случаях врач говорит об «адаптационных свечах». Такие «свечи» лишний раз подчеркивают тяжесть адаптационного периода.
Иконка файла материала 3.4. +Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению.doc
Психология для родителей АДАПТАЦИЯ  РЕБЕНКА  К  ДОШКОЛЬНОМУ  УЧРЕЖДЕНИЮ Адаптация обычно протекает сложно, с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах. Только Вам обычно   видна   лишь   подводная   часть   айсберга,   а   это   поведение   ребенка.   Но   и поведение приводит Вас в смятение. А если бы Вы знали, что творится в организме и душе ребенка, когда он впервые идет в детский сад?! В новом детском коллективе малыш   постоянно   находится   как   под   током     сильного   нервно­психического напряжения, не прекращающегося ни на минуту. Он на грани стресса или в полной мере ощущает стресс. Присмотритесь повнимательней к ребенку, он здоровый или все­таки больной. Кажется не то и не другое. Но ведь это просто нереально. Как же нереально, если есть. Ваш малыш в особом «третьем состоянии» между здоровьем и болезнью. Что­то сходное испытывали Вы, когда  были беременны. Но постоянно находится в «третьем состоянии» нельзя. Поэтому сегодня или завтра Ваш ребенок или просто в самом деле заболеет, или снова стане сам собой. Если   выраженность   стресса   у   ребенка   минимальна,   в   скором   времени   Вы позабудете о негативных сдвигах адаптационного процесса и о том, что беспокоит Вас сегодня. Это будет говорить о легкой или о благоприятной адаптации.  Если выраженность стресса велика, у ребенка, очевидно, будет срыв, и он, по­ видимому, заболеет. Срыв, как правило, свидетель неблагоприятной или же тяжелой адаптации у малыша. Итак, Вам стало ясно, что всему виновник СТРЕСС. Стресс, превращающий на время   малыша   в   другого   человека,   стресс.   Разрушающий   его   защитные   барьеры, стресс,   извращающий   ряд   важных   физиологических   реакций,   необходимых   для поддержания состояния здоровья. Вы видите, что стресс похож на пламя, сжигающее все нещадно на пути. И если не найти «огнетушитель» и не залить бушующее пламя, оно «сожжет» весь организм ребенка, и Вам же придется лечить нанесенные ему «ожоги»   всю   жизнь.   А   пока……   пока   страдает   реактивность,   снижается сопротивляемость организма ребенка, и нет больше панциря, который охранял бы малыша   от   всех   болезней.   При   нем   лишь   надо   кашлянуть…….Короче   от   любого дуновения любого ветерка ребенок заболеет, произойдет срыв адаптации, а после срыва   ему   придется   адаптироваться   заново.   И   вновь   появятся   все вышеперечисленные  отклонения  в  обычном  поведении  ребенка.  Но  так  же  может быть до бесконечности. На фоне стресса Ваш ребенок может похудеть, но адаптировавшись, он легко и быстро не только восстановит свой первоначальный вес, но и начнет в дальнейшем поправляться. Вам   надо   также   знать,   что   у   ребенка   во   время   адаптационного   процесса внезапно,   без   каких­то   видимых   причин   возможно   кратковременное   повышение температуры.   Обычно   в   этих   случаях   врач   говорит   об   «адаптационных   свечах». Такие «свечи» лишний раз подчеркивают тяжесть адаптационного периода. 1Давайте   все­таки   еще   раз   уточним,   что   провоцирует   в   подобной   ситуации стресс у ребенка. В огромной степени – отрыв от матери, внезапное прекращение поступления необходимого ему для жизни витамина «М». Конечно же Ваш малыш неразрывно связан с Вами, и мама – это главное, что было у него, вернее, есть и будет: его озон, погода, атмосфера…….Точнее, это просто три кита, удерживающие на себе ребенка.  И вдруг мама предала его. Взяла и «обменяла» на работу и этим «перекрыла кислород». Его любимая, его неповторимая и самая прекрасная на свете мама нашла себе   какую­то   работу   и   бросила   его   на   произвол   судьбы   среди   ужасной   новой обстановки и незнакомых ему ранее людей, которым нет дела до него. А если даже есть, так только для того, чтобы лишний раз над ним немного посмеяться, что он все делает   совсем   не   так,   как   делают   другие.   И   чтобы   в   этой   новой   обстановке продержаться, ему необходимо здесь вести себя не так, как дома. Но он не знает этой новой формы поведения и оттого страдает, боясь, что что­то сделает не так. А страх поддерживает стресс, и образуется порочный круг, который все­таки в отличие от других кругов имеет точное начало – отрыв от матери, разлука с матерью, сомнения в ее альтруистической любви.  Итак, разлука – страх – стресс – срыв адаптации – болезнь…….но все это обычно свойственно ребенку с тяжелой или неблагоприятной адаптацией к детскому саду. при этом типе адаптации процесс, как правило, затягивается на длительное время, и Ваш ребенок приспосабливается к организованному коллективу месяцами, а иногда   не   может   приспособиться   совсем.   Поэтому   детей   с   тяжелой   адаптацией, которую   Вам   прогнозировали   у   ребенка   еще   в   детской   поликлинике,   желательно отдавать   его   в   три   года   в   сад,   а   по   возможности   немного   позже,   по   мере совершенствования его адаптационных механизмов.  К   тому   же   вспомним   еще   кризис   трех   лет,   который   может   наслоиться   на период адаптации ребенка. Вам надо знать и Вы, по­видимому, знаете, что в это время (2,5 – 3,5 года) Ваш малыш впервые ощутил себя как личность и хочет, чтобы это видели другие. А мы, другие, этого не видим или , по крайней мере, не желаем видеть или, проще, чтобы было все, как раньше. Поэтому малыш весь на пределе, отстаивая перед нами свою личность,   и   психика   его   становится   ранимее,   чем   прежде,   на   различные обстоятельства окружающей среды. И вот как раз именно в то время, когда Ваш ребенок как никогда нуждается в Вас, в Вашем понимании, а главное – поддержке, когда вам необходимо щадить его ослабленную   нервную   систему,   вы   как   будто   бы   специально,   дополнительно   к психической нагрузке кризиса трех лет невольно взваливаете на плечи малыша еще один тяжкий груз – груз адаптации к детсаду, не понимая, что все это «надорвет» его. И часть детей в самом деле «надрывается», о чем свидетельствуют видимые изменения в обычном поведении ребенка.  Вам   надо   помнить,   что   возможность   неблагоприятной   адаптации   у   малыша обычно резко возрастает, когда в анамнезе (воспоминание о жизни) у Вашего ребенка 2имеется   ряд   неблагоприятных   факторов   развития,   обычно   называемых   врачами «факторами риска».                                          /Н.Д.Ватутина «Ребенок поступает в детский сад»/                                                                Материал подготовлен педагогом – психологом – Е.М.Бондарь 3