Консультации для родителей - КАК КОНТРОЛИРОВАТЬ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПОВЫШЕННОЙ АКТИВНОСТЬЮ?

  • Лекции
  • docx
  • 06.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - КАК КОНТРОЛИРОВАТЬ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПОВЫШЕННОЙ АКТИВНОСТЬЮ, говорится о том, что для ребенка необходимы четкие границы дозволенного и обязательно «обратная связь» от взрослого, иначе при вседозволенности ребенок начинает манипулировать взрослыми. Старайтесь, по возможности, держать свои эмоции в охлаждённом состоянии, укрепляя нервы для того, чтобы выдержать ожидаемые эксцессы. Обращайте внимание и реагируйте на любые проявления позитивного поведения детей, как бы незначительны они ни были. Кто ищет хорошее, тот обязательно его находит.В консультации для родителей - КАК КОНТРОЛИРОВАТЬ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПОВЫШЕННОЙ АКТИВНОСТЬЮ, говорится о том, что для ребенка необходимы четкие границы дозволенного и обязательно «обратная связь» от взрослого, иначе при вседозволенности ребенок начинает манипулировать взрослыми. Старайтесь, по возможности, держать свои эмоции в охлаждённом состоянии, укрепляя нервы для того, чтобы выдержать ожидаемые эксцессы. Обращайте внимание и реагируйте на любые проявления позитивного поведения детей, как бы незначительны они ни были. Кто ищет хорошее, тот обязательно его находит.
Иконка файла материала Как же контролировать поведение детей с повышенной активностью.docx
Психология для родителей КАК КОНТРОЛИРОВАТЬ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ  С ПОВЫШЕННОЙ АКТИВНОСТЬЮ?     Для   ребенка   необходимы   четкие   границы 1. дозволенного   и   обязательно   «обратная   связь»   от взрослого,   иначе   при   вседозволенности   ребенок начинает манипулировать взрослыми. 2.   Следите   за   своей   речью,   говорите   медленно, спокойным   тоном.   Чувство   гнева   и   возмущения   ­   это нормальное   явление,   но   оно   поддаётся   контролю   и совсем не означает, что вы не любите своего ребёнка. 3. Старайтесь, по возможности, держать свои эмоции в охлаждённом   состоянии,   укрепляя   нервы   для   того, чтобы   выдержать   ожидаемые   эксцессы.   Обращайте   внимание   и   реагируйте   на   любые проявления позитивного поведения детей, как бы незначительны они ни были. Кто ищет хорошее, тот обязательно его находит. 4. Избегайте непрерывного отрицательного реагирования. Старайтесь реже говорить: «Нет», «Прекрати», «Нельзя». 5.  Отличайте   формы   поведения,  которые   вам   не   нравятся,  от   личностных   качеств своего ребёнка. Например, советую говорить так: «Я тебя люблю, но мне не нравится, что ты растаскиваешь грязь по всему дому». 6.   Предлагайте   ребёнку   очень   чёткое   расписание   повседневных   дел.   Составьте распорядок дня, в котором определите время утреннего подъёма, еды, игры, просмотра телевизора,  для   занятий,  работы   по   дому   и  отхода   ко   сну.  Следуя   этому   расписанию, проявляйте   гибкость   и   упорство,   так   как   ребёнок   всё   равно   будет   его   нарушать. Постепенно такая организация жизни будет действовать на него успокаивающе. Он обретёт уверенность   и   сможет   в   дальнейшем   многое   делать   самостоятельно.       7. Учите ребёнка выполнять новые или сложные задания, используя для этого сочетание практических действий с коротким, ясным объяснением в спокойном тоне. Инструкции и указания следует давать в короткой и немногословной форме, они должны содержать не более 10 слов, т.к. в противном случае ребенок просто «выключается» и не слышит вас. Для   закрепления   различных   навыков   и   умений   ребёнку   с   повышенной   активностью требуется больше времени, чем здоровым детям. Проявляйте терпение, не раздражайтесь, повторяйте снова.            8. Постарайтесь выделить  для ребёнка комнату или её часть, которая будет его собственной, особой территорией. Избегайте при этом ярких цветов и сложных композиций в её оформлении. Поставьте рабочий стол так, чтобы ребёнок видел перед собой гладкую пустую стену, на которой ничего его не отвлекает. Простота, ясные, спокойные цвета и порядок помогают сконцентрировать внимание. Ребёнок, у которого повышена активность, не   в   состоянии   сам   отфильтровывать   внешние   возбудители,   сделать   так,   чтобы   ничто постороннее делом.       9. Предлагайте ребёнку не больше одного дела одновременно; давайте ему только одну­ заниматься обучение снова ему и     не   мешало             1единственную игрушку; прежде чем он займётся раскрашиванием, уберите со стола всё лишнее; когда ребёнок садится делать уроки, выключайте радио и телевизор. 10. Определите для ребёнка круг обязанностей, которые имеют существенное значение для   его   развития.   Задания   должны   быть   в   пределах   его   возможностей,   а   исполнение обязанностей   следует   держать   под   постоянным   наблюдением   и   контролем.   Советую отмечать и хвалить усилия ребёнка, даже если результаты далеки от совершенства. 11. Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания.                12.  С целью предупреждения перевозбуждения ребенка следует ограничить его пребывание в местах большого скопления людей, стараться не приглашать домой сразу много гостей. 13.   Полезна   ежедневная   физическая   активность   на   свежем   воздухе,   длительные прогулки с родителями. Показано плавание, бег и другие неколлективные виды спорта.          14. Оградите ребенка от длительных игр на компьютере, просмотра телевизионных программ, возбуждению.         15. Регулярно посещайте невролога, выполняйте его назначения. эмоциональному способствует     т.к.   это     Материал подготовлен педагогом­психологом­ Е.М.Бондарь 2