Консультации для родителей - Зарождение у ребёнка предметной деятельности.

  • Лекции
  • doc
  • 10.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Зарождение у ребёнка предметной деятельности, говорится о том, что ранний возраст - это период интенсивного освоения ребенком окружающего мира: с помощью действий с предметами. И эти действия существенно отличаются от тех, с помощью которых малыш исследовал различные свойства предметов на предыдущем этапе развития, в младенчестве. Первые действия с предметами появляются уже в 6-7 месяцев, ребенок осуществляет их независимо от свойств и назначения того или иного предмета, например, стучит ложкой по столу, грызет ее, бросает на пол. Такие действия называют¬ся манипуляциями. Постепенно действия усложняются: малыш начинает замечать и использовать некоторые свойства предметов которыми манипулирует.............В консультации для родителей - Зарождение у ребёнка предметной деятельности, говорится о том, что ранний возраст - это период интенсивного освоения ребенком окружающего мира: с помощью действий с предметами. И эти действия существенно отличаются от тех, с помощью которых малыш исследовал различные свойства предметов на предыдущем этапе развития, в младенчестве. Первые действия с предметами появляются уже в 6-7 месяцев, ребенок осуществляет их независимо от свойств и назначения того или иного предмета, например, стучит ложкой по столу, грызет ее, бросает на пол. Такие действия называют¬ся манипуляциями. Постепенно действия усложняются: малыш начинает замечать и использовать некоторые свойства предметов которыми манипулирует.............
Иконка файла материала 5 + Зарождение ребёнка к предметной деятельности.doc
Психология для родителей.                ЗАРОЖДЕНИЕ  У  РЕБЁНКА  ПРЕДМЕТНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Ранний   возраст   ­   это   период   интенсивного освоения   ребенком   окружающего   мира:   с помощью действий с предметами. И эти действия существенно   отличаются   от   тех,   с   помощью которых   малыш   исследовал   различные   свойства предметов   на   предыдущем   этапе   развития,   в младенчестве.   Первые   действия   с  предметами появляются   уже   в   6­7   месяцев,  ребенок осуществляет   их   независимо   от  свойств   и назначения того или иного предмета, например, стучит  ложкой   по   столу,  грызет  ее, бросает на пол. называются манипуляциями.  Постепенно   действия   ус­ ложняются:   малыш   начинает   замечать   и   ис­ пользовать   некоторые   свойства   предметов которыми   манипулирует   (например,   вкладывает   маленький   предмет   в   большой, просовывает   игрушку   между   перекладинами   кроватки).   Подобные   действия называются  специфическими.  К   концу   первого   года  жизни   дети  уже   умеют обращаться с некоторыми игрушками в соответствии с заложенными в них простыми правилами: нанизывают колечки  пирамидки на стержень, накладывают кубик  на кубик, катают машинку или мячик и пр.  На  втором году  жизни круг действий, которые  носят исследовательский характер, стремительно расширяется. Все чаще ребенок сам или с помощью взрослого устанавливает различные связи и отношения: предметы окружающего мира перестают быть изолированными в его восприятии. действия     Такие   В этот же период начинает складываться  особый вид действий с предметами, основанный на использовании их в соответствии с культурным назначением. Малыш пытается,   есть   ложкой,   причесываться   расческой,   копает   лопаткой   песочек, вставляет ключик в машинку, стараясь завести ее, и пр. Такие действия называются орудийными ­ они предполагают воздействие одним предметом на другой с целью получения практического результата.  Особенность таких действий заключается в том,   что   способ   использования   орудия   не   является   очевидным,   не   лежит   на поверхности.  Ребенок не может самостоятельно открыть,  что ложка сделана для того, чтобы  было удобно есть, а ключик ­ для того, чтобы завести машинку. Когда малыш берет в руку погремушку, она сама издает звук, как бы знакомя  со своим свойством. В предмете­орудии его свойства не являются очевидными. Вот почему в период раннего детства так велика роль взрослого, помогающего ребенку открывать тайны окружающего мира, шаг за шагом входить в культуру общества, в котором он  Знакомство   с   назначением   различных   предметов,   овладение живет. культурными способами обращения с ними и составляет главное содержание жизнедеятельности   ребенка   раннего   возраста.  Действия   с   предметами   всоответствии с их назначением составляют ведущую  деятельность на протяжении всего раннего возраста. Она называется ведущей, потому что именно с ее помощью происходят   наиболее   существенные   изменения   в   психике   ребенка: совершенствуются   восприятие,  мышление,  память,  развиваются   такие  важнейшие личностные качества, как инициативность, самостоятельность, целенаправленность, возникает новый вид деятельности ­ игра с сюжетными игрушками. Ранний   возраст  ­   период   активного   экспериментирования   с   предметами. Познавательная активность побуждает малыша исследовать все, что его окружает. Он без конца открывает и закрывает банки, вкладывает в них  разные предметы, выдвигает ящики шкафов, нажимает на кнопки телевизора, клавиши выключателя и компьютера, пересыпает песок и переливает воду из одной емкости в другую, рвет и мнет бумагу, листает страницы книг и  совершает невероятное множество других действий, позволяющих познакомиться с различными свойствами и соотношениями предметов и веществ. В этом возрасте малыш проявляет ярко выраженный интерес к новым предметам, тянется   к   ним,   внимательно   рассматривает,   подолгу  вертит   в   руках,   пытается разобрать, разными способами воздействовать на другие предметы. Он также любит играть   с   различными   дидактическими   игрушками:   вкладышами,   пирамидками, матрешками,  кубиками;  с удовольствием   катает   машинки,  игрушки   на  палочках, пытается запускать юлу и пр. В   процессе   экспериментирования   ребенок  получает   и   чисто   функциональное удовольствие   от   самого   действия,   так   как   ощущает   себя  при   этом   субъектом происходящего, источником изменений в окружающем его мире. Исследовательское поведение   совершенствуется  на   протяжении   раннего   возраста,   оставаясь  важной составляющей познавательного и творческого развития и в последующие возрастные периоды. Совершенно очевидно, что обеспечить  полноценное познавательное развитие ре­ бенка,  ввести   его   в   мир   культуры   могут   только   взрослые,  которые   организуют стимулирующую развитие предметную среду, привлекают внимание малыша к новым предметам,  знакомят   с   их   назначением   и   учат   пользоваться   ими,   поощряют   и поддерживают детскую любознательность.Журнал  Дошкольное воспитание  №1 – 2006 г. стр. 112 – 113.       Материал подготовлен педагогом – психологом  ­ Е.М.Бондарь