Консультация " Аутизм. Как с ним быть?
Оценка 4.9

Консультация " Аутизм. Как с ним быть?

Оценка 4.9
Исследовательские работы +2
ppt
Междисциплинарный 3
Взрослым
08.03.2023
Консультация " Аутизм. Как с ним быть?
Аутизм — особенность психического развития человека.
Autizm_Prezentatsia.ppt

Аутизм. Как с ним быть? МБОУ «ШКОЛА «КОРН»ГОРОДА

Аутизм. Как с ним быть? МБОУ «ШКОЛА «КОРН»ГОРОДА

Аутизм. Как с ним быть?

МБОУ «ШКОЛА «КОРН»ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Учитель в спецклассе: Захлебина З.А.

Сущность аутизма Аутизм — особенность психического развития человека

Сущность аутизма Аутизм — особенность психического развития человека

Сущность аутизма

Аутизм — особенность психического развития человека.

Аутизм (от греч.autos – сам) представляет собой отрыв от реальности, отгороженность от окружающего мира.

РАС РДА аутизм Каннера аспергер

РАС РДА аутизм Каннера аспергер

РАС РДА аутизм Каннера аспергер

Используемые термины для
обозначения аутизма

Триада нарушений Коммуникативные функции

Триада нарушений Коммуникативные функции

Триада нарушений

Коммуникативные функции.
Социальные взаимодействия.
Стереотипии, которые приводят к самостимуляциям.

Характерные стереотипии – непроизвольные, неосознанные повторяющиеся движения или действия двигательные; речевые; пространственные; социальные; игровые

Характерные стереотипии – непроизвольные, неосознанные повторяющиеся движения или действия двигательные; речевые; пространственные; социальные; игровые

Характерные стереотипии – непроизвольные, неосознанные повторяющиеся движения или действия

двигательные;
речевые;
пространственные;
социальные;
игровые.

АУТИЗМ … — это нарушение развития

АУТИЗМ … — это нарушение развития

АУТИЗМ

… — это нарушение развития. Дефект в системе, отвечающей за восприятие внешних стимулов, заставляет ребенка обостренно реагировать на одни явления внешнего мира и почти не замечать другие.
(Тэмпл Грэндин)

Каждый 68-й ребенок имеет признаки аутизма или другие подобные расстройства

Каждый 68-й ребенок имеет признаки аутизма или другие подобные расстройства

Каждый 68-й ребенок имеет признаки аутизма или другие подобные расстройства. В 2017 году их будет 2%  Причины этого расстройства психики до сих пор не выяснены — ребенок с ним может родиться абсолютно в любой семье, вне зависимости от того, как жили его родители раньше. Даже из-за «неправильного“ воспитания аутистом ребенок не станет.
Аутизм называют болезнью 21 Века.

АУТИЗМ: болезнь или гениальность?

АУТИЗМ: болезнь или гениальность?

АУТИЗМ: болезнь или гениальность?

В народе это заболевание часто называют «Болезнь гениев», хотя уровень интеллекта может быть от минимального до самого высокого. Доказательство тому — всемирно известный Билл Гейтс.
В США семья, имеющая ребенка с диагнозом «аутизм», получает от компании «Microsoft» 10 тысяч долларов в год на коррекционное лечение. А почти 45% ведущих программистов «Microsoft» - имеют аутизм.

Многие выдающиеся личности страдали различными формами аутизма

Многие выдающиеся личности страдали различными формами аутизма

Многие выдающиеся личности страдали различными формами аутизма. Среди них:

Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон, Джордж Оруэлл , Герберт Уэллс, Моцарт, Кант, Сократ, Дарвин, Льюис Кэрролл, Леонардо да Винчи, Винсент Ван Гог, Микеланджело, Пикассо, Йетс и другие великие люди.

Причины возникновения и развития аутизма

Причины возникновения и развития аутизма

Причины возникновения и развития аутизма.

- врожденные биологические факторы, например, мозговая дисфункция;
- недоразвитие определенных долей мозга в сочетании с гиперразвитием других его областей;
- хромосомные аномалии и нарушения обмена

Внешние проявления синдрома детского аутизма предельное, «экстремальное» одиночество ребёнка; трудности установления глазного контакта; стереотипность в поведении; поглощенность однообразными действиями; пристрастие к одним и тем же…

Внешние проявления синдрома детского аутизма предельное, «экстремальное» одиночество ребёнка; трудности установления глазного контакта; стереотипность в поведении; поглощенность однообразными действиями; пристрастие к одним и тем же…

Внешние проявления синдрома детского аутизма

предельное, «экстремальное» одиночество ребёнка;
трудности установления глазного контакта;
стереотипность в поведении;
поглощенность однообразными действиями;
пристрастие к одним и тем же предметам;
особая характерная задержка и нарушение развития речи;
раннее проявление указанных расстройств.

Группы РДА I – наиболее тяжелая форма аутизма

Группы РДА I – наиболее тяжелая форма аутизма

Группы РДА

I – наиболее тяжелая форма аутизма.
Характерные признаки:
эмоциональный контакт со взрослыми отсутствует;
реакция на внешние раздражители слабая;
может присутствовать мутизм (отсутствие речи);
типична мимическая маска глубокого покоя;
характерно полевое поведение (бесцельное перемещение по комнате);
избегание сильных стимулов, вызывающих страх (звук, яркий свет, прикосновение и т.д.).

II ГРУППА. Характерные признаки: присутствует реакция на неприятные физические ощущения (боль, холод, голод); в речи преобладают однотипные штампы-команды; возможно выполнение просьб матери; чрезмерная привязанность к…

II ГРУППА. Характерные признаки: присутствует реакция на неприятные физические ощущения (боль, холод, голод); в речи преобладают однотипные штампы-команды; возможно выполнение просьб матери; чрезмерная привязанность к…

II ГРУППА.

Характерные признаки:
присутствует реакция на неприятные физические ощущения (боль, холод, голод);
в речи преобладают однотипные штампы-команды;
возможно выполнение просьб матери;
чрезмерная привязанность к матери;
сочетание эмоциональной холодности к окружающим с повышенной чувствительностью к состоянию матери;
стереотипные действия, направленные на стимуляцию органов чувств (шуршание бумагой, вращение предметов перед глазами и т.д.);
стимулирование вестибулярного аппарата раскачиванием, подпрыгиванием и т.д.;
ритуализация повседневной жизни.

III ГРУППА. Характерные признаки: наличие речи в виде эмоционально насыщенного монолога; способность выразить свои потребности посредством речи; конфликтность; поглощенность одним и тем же занятием; большой…

III ГРУППА. Характерные признаки: наличие речи в виде эмоционально насыщенного монолога; способность выразить свои потребности посредством речи; конфликтность; поглощенность одним и тем же занятием; большой…

III ГРУППА.

Характерные признаки:
наличие речи в виде эмоционально насыщенного монолога;
способность выразить свои потребности посредством речи;
конфликтность;
поглощенность одним и тем же занятием;
большой словарный запас «книжного характера»;
парадоксальное сочетание тревожности и пугливости с потребностью в повторном переживании травмирующих впечатлений.

IV ГРУППА Характерные признаки: способность к общению; интеллектуальные функции сохранны; чрезмерная потребность в защите и эмоциональной поддержке со стороны матери; присутствие ритуальных форм поведения; круг…

IV ГРУППА Характерные признаки: способность к общению; интеллектуальные функции сохранны; чрезмерная потребность в защите и эмоциональной поддержке со стороны матери; присутствие ритуальных форм поведения; круг…

IV ГРУППА

Характерные признаки:
способность к общению;
интеллектуальные функции сохранны;
чрезмерная потребность в защите и эмоциональной поддержке со стороны матери;
присутствие ритуальных форм поведения;
круг общения ограничен близкими взрослыми;
трудности в усвоении двигательных навыков.

ОТ ЧЕГО СЛЕДУЕТ ОТЛИЧАТЬ ДЕТСКИЙ

ОТ ЧЕГО СЛЕДУЕТ ОТЛИЧАТЬ ДЕТСКИЙ

ОТ ЧЕГО СЛЕДУЕТ ОТЛИЧАТЬ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ (Гипердиагностика)

Глухота, слепота
Умственная отсталость
Моторная и сенсорная алалии (отсутствие речи при нормальном слухе и умственном развитии; моторная алалия - невозможность говорить, сенсорная - непонимание речи)
Шизофрения
Нарушения общения

Особенности отклонений в речевом развитии при аутизме

Особенности отклонений в речевом развитии при аутизме

Особенности отклонений в речевом развитии при аутизме.

мутизм (полное или частичное отсутствие речи);
-эхолалии, речевые штампы, речевые стереотипии;
-отсутствие использования местоимения первого лица;
-развитие речи, опережающее динамику двигательной сферы (фраза до 3-х лет);
-преобладание монологической речи и аутодиалогов.

Особенности отклонений в поведении

Особенности отклонений в поведении

Особенности отклонений в поведении.


Не выносит громких звуков.
Раздельное восприятие: или слышит, или видит.
Показывает Вам рисунок стороной к себе – очень трудно понимание чужого сознания.
Бьёт маму – не понимает, что больно.
Не понимает лесть, ложь.
Не улавливает интонацию.
Надо объяснять, почему я его погладила по голове – не может «читать мысли».
Каждая деталь прорисована, сюжета нет.

ПРИЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННОЙ

ПРИЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННОЙ

ПРИЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННОЙ ПОМОЩИ

Создание адекватно организованной среды.
Использование аутостимуляции ребенка.
Стимуляция речевого развития.

Задачи коррекционного воздействия уход ребенка от примитивной, однообразной деятельности и становление направленной деятельности; переход от пассивного к осознанному овладению режимных моментов, навыков; постепенный переход от…

Задачи коррекционного воздействия уход ребенка от примитивной, однообразной деятельности и становление направленной деятельности; переход от пассивного к осознанному овладению режимных моментов, навыков; постепенный переход от…

Задачи коррекционного воздействия

уход ребенка от примитивной, однообразной деятельности и становление направленной деятельности;
переход от пассивного к осознанному овладению режимных моментов, навыков;
постепенный переход от индивидуальных занятий к групповым.

Задачи коррекции: расширение словарного запаса; развитие способности к составлению предложений по картинкам, сериям картин; работа над связным текстом, состоящая из бесед, пересказа, «проигрывания», драматизации разных…

Задачи коррекции: расширение словарного запаса; развитие способности к составлению предложений по картинкам, сериям картин; работа над связным текстом, состоящая из бесед, пересказа, «проигрывания», драматизации разных…

Задачи коррекции:

расширение словарного запаса;
развитие способности к составлению предложений по картинкам, сериям картин;
работа над связным текстом, состоящая из бесед, пересказа, «проигрывания», драматизации разных тем;
воспроизведение стихотворной речи.

Методы коррекционного воздействия при аутизме 1 этап – отработка реакции оживления и слежения; формирование зрительно-моторного комплекса, когда в процессе манипуляции с предметами развиваются тактильное, зрительно-тактильное,…

Методы коррекционного воздействия при аутизме 1 этап – отработка реакции оживления и слежения; формирование зрительно-моторного комплекса, когда в процессе манипуляции с предметами развиваются тактильное, зрительно-тактильное,…

Методы коррекционного воздействия при аутизме

1 этап –
отработка реакции оживления и слежения;
формирование зрительно-моторного комплекса, когда в процессе манипуляции с предметами развиваются тактильное, зрительно-тактильное, кинестетическое, мышечное восприятие.

Главная задача: побуждение к деятельности, многократное повторение игр, формирование игровых штампов с постоянным использованием зрительно-моторного комплекса

Главная задача: побуждение к деятельности, многократное повторение игр, формирование игровых штампов с постоянным использованием зрительно-моторного комплекса

2 этап –
переход от манипулятивной игры к сюжетной.

Главная задача: побуждение к деятельности, многократное повторение игр, формирование игровых штампов с постоянным использованием зрительно-моторного комплекса.

Словесные комментарии необходимо давать в краткой форме, конкретно, последовательно, многократно

Словесные комментарии необходимо давать в краткой форме, конкретно, последовательно, многократно

3 этап –
введение более сложных игр и самой моторной деятельности.

Словесные комментарии необходимо давать в краткой форме, конкретно, последовательно, многократно.

АВА - терапия При этом подходе все сложные навыки, включая речь, творческую игру, умение смотреть в глаза и другие, разбиваются на мелкие блоки - действия

АВА - терапия При этом подходе все сложные навыки, включая речь, творческую игру, умение смотреть в глаза и другие, разбиваются на мелкие блоки - действия



АВА - терапия

При этом подходе все сложные навыки, включая речь, творческую игру, умение смотреть в глаза и другие, разбиваются на мелкие блоки - действия. Каждое действие разучивается с ребенком отдельно, затем действия соединяются в цепь, образуя сложное действие. Правильные действия закрепляются до автоматизма, неправильные - строго пресекаются. Для достижения желаемого поведения используют подсказки и стимулы, как положительные, так и отрицательные.

Метод cенсорной интеграции Крутиться на стуле

Метод cенсорной интеграции Крутиться на стуле

Метод cенсорной интеграции

Крутиться на стуле.
Качели.
Качалки.
Батуты.
Разная жесткость полотенец.
Теория замещающего онтогенеза – ползать детям даже младшего школьного возраста.
Смотреть на крутящиеся колёса, волчки, чтобы бежала полосочка.
Скатывание с горок предметов, следить глазами.
Езда машинок по кругу.
Массаж.
Полоскание рта.

Приёмы работы Постепенное усложнение работы с кубиками

Приёмы работы Постепенное усложнение работы с кубиками

Приёмы работы

Постепенное усложнение работы с кубиками.
Отгадать по звуку инструмент.
«Что я вижу?»: перевернуть картинку – он не скажет, надо учить.
Учить глаголам.
С фонариком – лазером: маленький кружок, большой кружок.
Фокусы: появляется веточка.
Мелкая моторика: хватать прищепкой.

По этой программе можно обучать: детей с тяжелой формой аутизма, детей с синдромом

По этой программе можно обучать: детей с тяжелой формой аутизма, детей с синдромом

навыки коммуникации,
навыки адаптационного поведения,
способности к обучению,
достичь соответствующего поведения. По этой программе можно обучать:
детей с тяжелой формой аутизма,
детей с синдромом Дауна,
детей с интеллектуальной недостаточностью.

АВА терапия позволяет улучшить:

Всемирный день распространения информации об аутизме"

Всемирный день распространения информации об аутизме"


2 апреля каждого года "Всемирный день распространения информации об аутизме". В этот день общественные организации всего мира стремятся донести до родителей, специалистов и властей, необходимость повышения уровня информированности, об аутизме, как о тяжелом расстройстве раннего развития ребенка, требующем пристального внимания всего мирового сообщества. Ученые озабочены тем, что истинные причины расстройства до сих пор не ясны, реабилитационный процесс требует значительных усилий, а главное - численность детей с аутизмом растёт.

Источники: 1. Выготский Л. С. Проблемы дефектологии

Источники: 1. Выготский Л. С. Проблемы дефектологии

Источники:

1. Выготский Л. С. Проблемы дефектологии.
2. Аутизм / Под.ред. проф. Э.Г. Улумбекова. - М.: Гэотар-мед, 2002.
3. Аутичный ребенок: пути помощи. - М.: Теревинф, 1997. - 342 с.
4. Баенская Е.Р. Особенности раннего аффективного развития аутичного ребенка в возрасте от 0 до 1,5 лет // Альманах ИКП РАО. - 2001. - № 3.
5. Башина В.М. Аутизм в детстве. - М.: Медицина, 1999.
6. Башина В.М. Ранний детский аутизм // Исцеление. - М., 1993. - С. 154-165.
7. Богдашина О. Аутизм: определение и диагностика. - Донецк, 1999.
8. Богдашина О. Что такое аутизм? - Горловка, 1995.
9. Бородина Л.Г. Опыт амбулаторной фармакотерапии детей, больных аутизмом // Аутизм и нарушения развития. - 2004. - №3.
10.Бычкова Е. Дети дождя: все об аутизме // Няня. - 2001. - № 12.
11. Диагностический справочник логопеда
/ Н.Н.Полушкина. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2010.
Сумма мнений ЕТВ 18 сентября «Аутизм. Как с ним быть?»
12.[Электронный ресурс]. URL: http://autist-ru.narod.ru/klas.html
13. Устименко Л.Н. Презентация «Аутизм РАС»
14. Международная конференция «Аутизм. Междисциплинарный подход» 18-21 сентября 2015 г. Г.Екатеринбург

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Наш дружный класс

Наш дружный класс

Наш дружный класс

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2023