|
РАЗВИТИЕ АБСТРАКТНОГО МЫШЛЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА «YOHOCUBE»
Консультация для педагогов
Подготовили: воспитатели в\к
Устинова И. А., Прасолова Е.Н.
2024
ü Появление
Основательница проекта и соавтор конструктора Yohocube Елена Чуйкова, решила, что картон - идеальный материал для различных поделок, конструирования предметов и игрушек.
ü Основные факты
Картон — замечательный материал для творчества по своим свойствам и возможностям, экологичный и доступный, его производят в России.
Компания« Yoho» для конструктора Yohocube используется особый усиленных картон с 3-мя целлюлозными слоями, что придает конструктору прочность, приближенную по свойствам к фанере.
Yohocube –это картонный конструктор, которым можно заинтересовать и детей, и взрослых, и профессиональных дизайнеров, и творчески мыслящих людей, стимулировать развитие творчества и интерес к изучению новых конструктивных технологий.
В современном образовании очевиден переход к комплексному подходу с проектным обучением, сочетание естественных наук с новейшими технологиями, основами робототехники, математикой.
ü Что может конструктор Yohocube?
• бытьплощадкойStart-up в формировании первичных научных знаний для будущих специалистов IT–технологий, программистов, инженеров, естествоиспытателей;
• способствовать восприятию элементарных экологических представлений;
• формировать понимания того, что человек — часть природы, что ее необходимо беречь, охранять и защищать, что в природе все взаимосвязано - жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды;
• вовлекать дошкольников в процесс восприятия целостной картины мира.
Yohocube-это такой конструктор, который наглядно позволяет познакомиться с предметным миром через восприятие собственноручно изготовленного предмета, как творения человеческой мысли результата деятельности. Дошкольники начинают осознавать, что это человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной
ü Цель Yohocube:
Служить стартовой площадкой для новых инициатив в процессе конструирования, технического и 3D моделирования, в области формирования
коммуникативных умений и навыков, формирования экологического сознания.
ü Ценности Yohocube:
Может использоваться детьми, начиная с 2+ совместно с педагогами, родителями. Самостоятельная сборка с 6+.
Так же идеально подойдет творческим конструкторам и дизайнерам, всеми, кто любит креативно мыслить и получать оригинальные результаты собственного творчества.
Конструктор Yohocube - это уникальный инструментарий для интерактивного интеллектуального развития детей и взрослых.
Yohocube знакомит не только с приемами и способами сборки основных и дополнительных деталей, из которых конструируются объёмные предметы, но и раскрывает секреты моделирования объёмных предметов в 3D.
Замечательно используется для игр дома, в детском саду, школе, клубах, центрах дополнительного образования, детских студиях, ТЗЦ, на городских игровых площадках и т.п.
ü Как устроен Yohocube:
Из отдельных деталей собираются большие, легкие и прочные конструкции. Все собирается без клея и ножниц.
Применяются две базовые детали – куб (8 см) и треугольная призма, соединительные скобы. К базовым деталям прилагаются дополнительные: колесо-цилиндр, ось-втулка, ручки-ножки, журнал с цветными деталями для pop-up моделирования. Все детали стыкуются между собой без клея и ножниц. Уникальная комбинаторность.
Yohocube – это:
§ живое общение и отличный повод действовать вместе самоуправление собственной деятельностью;
§ самоконтроль собственной деятельности;
§ распознание комбинаций специальных действий;
§ освоение специфических действий;
§ определение организационно-технических условий для реализации идей;
§ создание любой формы в 3D;
§ реализация перспективных идей;
§ новые конструктивные разработки;
§ освоение новых технологических процессов в новом конструктивном материале–картон.
ü Зачем нужно использовать Yohocube?
§ Реализация федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных программ различных видов, уровней и (или)направленностей;
§ Получение дополнительного образования. Дополнение к форме семейного образования;
§ Реализация образовательной деятельности по образовательной программе, осуществляющейся организациями индивидуальными предпринимателями;
§ Формирование основных компетенций 21века:
§ креативность;
§ коллаборация;
§ коммуникация;
§ критическое мышление;
§ объединение разновозрастного сообщества.
Краткое описание обучающих задач для целевого использования технологии Yohocube для разного возраста в ДОУ:
ü 2+
Освоение технических приемов: накладывать друг на друга; укладывать в ряд; ставить вертикально; располагать в ряд, образуя простейшие перекрытия.
Ребенок учится назвать постройку (домик, стульчик, заборчик, ворота, кубики, башенка).
ü 3+
Формируется умение создавать достаточно устойчивые конструкции, соединяя между собой детали постройки: дом с крышей, стол и стулья, гараж для машинки, скамейка,загородка.
ü 4+
Дети строят конструкции разных размеров и высоты, определяют устойчивость конструкции, соответствующей замыслу, группируют детали конструкции и их пространственное расположение относительно друг друга.
башенки, мебель для кукол, человечки из двух кубиков, декорирование постройки в соответствии с замыслом, простейшее соединение деталей между собой скобами, двух, трехэтажные дома.
ü 5+
Старшие дошкольники учатся запоминать последовательность конструктивных действий, у них формируется умение соизмерять предметы между собой, умение понимать практическое значение предметов, делать и группировать постройки по цвету – белый цвет, крафт, учатся увеличивать количество деталей в сооружаемых конструкциях, устойчиво их укреплять, создавать простейшие конструкции по собственному замыслу.
Стараются самостоятельно собирать из простейших сюжетных моделей в 3D: хуторок, ракета, порт, маяк, самолет, собачка, зоопарк, Эко-Yohocube.
ü 6+
Ребята с удовольствием и интересом соединяют несколько небольших конструкций в одну большую, активно используют замены одних деталей другими, в полном объеме пользуются дополнительными деталями.
Конструкции дополняют так, чтобы эти дополнение отражали реальные признаки предметов. Из части конструкций или предметов, учатся создавать крупные объемные 3D конструкции, используя базовые, дополнительные детали и цвета, создавать усложненные конструкции предметы по собственному замыслу.
Приобретают навыки совместного обсуждения идей по замыслу конструкции, формируются предпосылки самоконтроля и самореализации. Самостоятельно для игры или по игровому совместному замыслу сооружают
и используют в игре Таунхаус, Пожарную часть, Космос, Технику, Роботов, жителей фауны, динозавров.
ü 7+
Перед поступлением в школу у дошкольников, уже в основном сформировано представление о сюжетном воплощении конструкций в 3D, ихстроении, пространственном положении, устойчивости, последовательности конструктивных действий.
Становится естественным и необходимым совместное обсуждение замысла по воплощению конструктивных идей, активно применяется умение договариваться при создании коллективной конструкции, развитие самоконтроля и самореализации обретает устойчивые позиции для дальнейшего развития и совершенствования.
Появляются задачи по созданию простейших механизмов (шестеренки, качели-катапульта) и значимых конструкций и сооружений по величине и высоте: Крепости, Города, Космодромы. Постройки приобретают авторский стиль, дизайнерские находки, словесное объяснение и интерпретации.
ü Для детей с ограниченными возможностями здоровья
Yohocube является средством коррекции в работе с детьми ОНР, аутистами, социопатамии ДЦП и др.
Оказывает благотворное влияние на развитие речи, особенно ее планирующей функции, влияет на развитие коммуникативных навыков. В условиях домашнего пребывания конструктор помогает корректировать не только дошкольное образование, но и школьное обучение в областях, интегрированных с конструктивной деятельностью и 3D моделированием.
Конструктор способствует не только умственному и речевому развитию детей, но и формированию психических процессов, в соответствии с заболеванием индивидуальным темпом развития. Он помогает детям в формировании интереса к деятельности, особенно в сегменте пространственного восприятия, активизирует мотивацию к выполнению конструктивных заданий. Влияет на формирование умения обследовать предметы, соотносить детали между собой, предметы с сенсорными эталонами.
ü КультураконструированияYohocube
Определитеплансамостоятельногоилисовместногоконструирования,мотивируяучастниковнапринятиесамостоятельныхрешенийидействий.
Послезавершениясовместнойдеятельностиоценитеинициативуучастников,ихусилияизаинтересованностьвсборкетогоилииногопредметаили игрушки.
Обращайтевниманиенавзаимоотношенияучастниковконструктивнойдеятельности,наформированиедружескихотношенийипроявлениеэмпатии.
Особоевниманиеуделитеконечномурезультатуипоиграйтевсозданный предмет илиигрушку.
ü Образовательныекейсы2+
Игровойсеанс:Кубарикпришелвгости.
ВремяИгровогосеанса:10-15мин.
Игровая коробка: набор - 8 разноцветных кубиков и 8 разноцветных призм(окрашенные восновныецвета),наполнители вкубики.
Обратитевнимание!Возможнылюбыевариацииврамках даннойтемы(игровые сеансы ограничиваются только вашим творчеством) и проводятся сподгруппой детейнеболее8человек.
Конструктивные навыки: ставить кубики в ряд; ставить кубики друг надруга;делатьнесложныеперекрытия;различатьпостройкипоцветуиназыватьих.
Игровойсюжет:предложитьдетямнесложныйигровойсюжет
«Веселыестроители»,собыгрываниемивключениемвигровойсеансглавного герояКубарика.
Мирслов:рядом,другнадруга,между,на,безопасно,доступно,вместе,другзадругом,весело,радостно.
ü Образовательныекейсы3+
Игровойсеанс:Цветныефантазии.
ВремяИгровогосеанса:15-20мин.
Игроваякоробка:кубики,призмыидополнительныедетали–скобы,материалыдлядекорирования(нитки,краски,цветнаябумага,салфетки,ткань,стикеры,природный материал.
Обратитевниманиенастороныконструктора.
белый цвет и натуральный цвет картона в стиле «крафт».: Конструктивныенавыки: умение работать со скобами, правильно их применять, при помощи ихсоздаватьновыеконструкции.
Дизайн – навыки:показ декорирования с использованием различныхматериалов, в соответствии с замыслом конструкции Игровой сюжет:кукольная комната, гараж, город, машины, деревья, парк, детская площадка.Мир слов: соберем, соединим, крепко, устойчиво, сделаем красиво,конструируемдружно,вместе,слушаемдругдруга.
ü Образовательныекейсы4+
Игровойсеанс:СекретыЙохокуба.
ВремяИгровогосеанса:20-30 мин.
Игроваякоробка:наборбазовыхидополнительныхдеталейЙохокуба,необходимые материалы для декорирования (материалы в зависимости оттемы игровогосеанса).
Обратите внимание! Ознакомьтесь и конструктором: разберитесь в общейсхеме,разверткахкубаипризмы;рассмотритедополнительныедеталиЙохокуба.
Конструктивные навыки: выполнять конструктивные задания, используявсе дополнительные детали, при этом проявляя творческий подход к узламсоединениякубаипризмы.
Дизайн – навыки: самостоятельный выбор дополнительных материалов длядекорирования,созданиеэлементовхудожественногоконструирования,подбор графическихрисунков,созданиесюжетныхлиний.
Игровойсюжет:Квест-играЙохокуб-«Найдимоитайныелинии»рассмотривнутреннююконструкциюкубика,соединитайныелиниимеждусобой,определи:«Ктолучшесэтимсправился?».
Мир слов: конструкция, объем, соединительные детали, внутренние линии,графическийрисунок,узелсоединения,модельпредназначения,квест-игра.
ü Образовательныекейсы5+
Игровойсеанс:МирФауны
Время Игрового сеанса: длительность 30-40 мин., игровые сеансы «Мирфауны» проводятся в течении года, по мере изучения тем (дикие и домашниеживотные-юга и севера,воды исуши,древние и современные).
Игровая коробка: кубы, треугольные призмы, втулки/ оси (Крафт), колеса(Крафт),ручки-ножки –пара (Крафт),скобы,элемент–рюкзачок.
Обратитевниманиенабелыйцветдеталей,цвет«Крафт»,ихвзаимноесоединение в конструкциях, демонстрировать детям модели в движении инеподвижности.
Конструктивныенавыки:приобретениенавыковработыссхемамиипростейшимичертежами,соединениеиприсоединениеновыхдеталейкбазовым, формируем умения выворачивать конструктивные детали Йохокубаи соединять их между собой разными способами, получая таким образомпеструю двух цветную модель. Ознакомление со схемами и сборка модели всоответствии соними.
Дизайннавыки:приданиевыразительностиизавершенностивнешнемувидуконструкциямимоделям.
Игровойсюжет:Курочка«Пеструшка».
Из деталей конструктора (базовых и дополнительных) собрать птицеферму,центральная фигура птицефермы - Курочка - Пеструшка (комбинированиедеталейбелогоцветаи«Крафт»),такимобразом,чтобыполучиласьразноцветнаямодельпередающаяееобраз.
Мирслов:комбинациядеталей,птицеферма,выразительностьвнешнеговидаконструкции, изнанка детали, вывернуть конструкцию, втулки, оси колеса,ручки-ножки,скобы,элемент–рюкзачок.
ü Образовательныекейсы6+
Игровойсеанс:КонтактнаяДеревня.
ВремяИгровогосеанса:длительность40–50мин,игровыесеансыпроводятсявтечениевремени,определенноготемой.
Игровая коробка: кубы, треугольные призмы, втулки/оси (крафт), колеса(Крафт),ручки-ножки –пара (Крафт),скобы,элемент–рюкзачок.
Декорирование: стикеры, наклейки, карандаши, фломастеры, краски и пр.,длясозданияхарактерныхдеталейиприданиюобразныхвыраженийконструктивныммоделям.
Обратите внимание: на использование дополнительных деталей Йохокубадля придания конструкции образа в соответствии выдвинутой идей созданияконструкции. Образное декорирование конструкции различными способами.Предоставитьвозможностьдетямсамостоятельноопределитьместо–
«ДизайнбюроYohocube»иплощадкудляразмещениясюжетногомоделированияиконструирования.
Конструктивные навыки: совершенствование навыков работы с схемами ипростейшими чертежами умение создавать из отдельных деталей большие иразныепосложностиконструкции,соединятьдеталиконструкциимеждусобойтакимобразом,чтобыконструкциямогладвигаться.Придаватьустойчивостьипрочностьконструкции.Прочтениесхем,всоответствииснейопределитьколичество необходимыхконструктивныхдеталей.
Дизайн – навыки: наблюдательность,креативность воображения,умениесконцентрироватьсяиработатьсбольшимиобъемами,правильноихдекорироватьи придаватьимхудожественныеобразы.
Игровойсюжет:посещение«Контактнойдеревни,кормлениеиобщениес
«Животными».
Мир слов: устойчивость, прочность конструкции, соединительные детали,втулки, колеса, конструкция в движении, объемная конструкция, контактнаядеревня,паттерны, сторителлинг, инжиниринг, дизайнбюро«Yohocube».
ü Образовательныекейсы7+
Игровойсеанс:Земляничныйгород.
ВремяИгровогосеанса:длительность40–50мин,игровыесеансыпроводятсявтечениевремени,определенноготемой.
Игровая коробка: кубы, треугольные призмы, втулки/ оси (Крафт), колеса(Крафт),ручки-ножки – пара (Крафт),скобы,элемент– рюкзачок.
Декорирование:журналыдляпоп-апмоделированияЙохо-Сити:Таун-Хаус,Спорт-клуб,Пожарнаячасть,Ратуша,стикеры,наклейки,карандаши,фломастеры, краски и пр., для создания характерных деталей и приданиюобразныхвыраженийконструктивныммоделям,использованиереальныхпредметов(комнатныерастения,рисунки,предметныймир,игрушки,кукольная одежда и т.п.), современные дизайнерские материалы для решениятехнологическихзадач.
Обратите внимание: на дизайнерские решения по аксессуарам и паттернам,визуализациюобстановкиконструкциивпространстве,стилевоенаправление
– кантри, конструктивная деятельность должна иметь перевод в реальный мир,для какой цели создаются те или иные модели (рамка для рисунков, коробкадля мелких игрушек и вещей, сортер для карандашей, кашпо для цветов, домикдлякошки,инсект-отельи т.п.).
Конструктивные навыки: умение соотносить художественные замыслы иобразы к практическому применению и использованию в бытовых вещах иинтерьерах.Умениесоздаватьмодели дляРобототехники.
Дизайн–навыки:умениеработатьвкоманде,проявлятьтерпениеиусидчивостьввыполненииконструкцииимодели,умениесоздаватьиндивидуальные,авторскиемодели и конструкции.
Игровой сюжет: «Я хочу быть…»: выбор профессии (механизатор, садовод,агроном,овощевод,пчеловод,пекарьи др.).
Мирслов:стикеры,наклейки,стиль«Крафт»,поп-апмоделирование,авторскиемоделииконструкции,интерьер,робототехника,дизайнер,дизайнерское направление кантри, кашпо, предметный мир, реальный мир,технологическиезадачи,современныедизайнерскиематериалыитехнологическиезадачи.
ü ВреализациитехнологииYohocubeможноиспользоватьследующие
формыорганизации:
Ø Дискуссия(отлат.словаdiscussion–рассмотрение,исследование)
- способорганизациисовместнойдеятельностисцельюпринятияинтенсификациипроцессапринятийрешенийвгруппеспомощьюобсуждениякакого–либовопросаилипроблемы.Онавыступаеткакэффективнаяформатехнологиигрупповоговзаимодействия,обладающаяособымивозможностямивобучении,развитииивоспитанииприорганизациииработетворческогомоделированияиконструированияизконструктора
Yohocube.Дискуссиюможнопроводитьввидеметодовиприемовобучения:
«Мозговойштурм»,синектика,анализситуаций.
Развивающаяфункциядискуссии–стимулированиетворчествадошкольников,развитиеихспособностиканализуинформациииаргументированному, логически выстроенному доказательству собственныхидейивзглядов.Однойизосновныхцелейдискуссии–эторазвитиеудошкольников критического мышления, формирования коммуникативной идискуссионной культуры.
Ø Философия-этовоспитание,развитиемировоззренческихпредставленийдетей,формированиеосновлогическогомышления.Философиявостребовананастоящимибудущим,чтооченьхорошосочетаетсяс созданием предметного мира из конструктора YohocubeФилософия, какпроцессобобщающегознания,необходимыйфундаментобразованиявсовременноммире.
Философиякак метод воспитания, свободного и естественного.
«Учитесь думать, начните мечтать о самых прекрасных предметах» (ЖиваяЭтика).
Ø Сторителлинг - интерактивный метод в работе с детьми, которыйтакже можно использоватьвработе сконструкторомYohocube.
Сторителлинг в переводе звучит как «рассказывание историй», т.е. вширокомсмыслеслова-устнаяпередачаинформацииисозданиеувлекательного рассказа.
В педагогической специфике дошкольного образования он сливается сигрой. Эта техника, которая с помощью применения историй с определеннойструктурой и интересным героем направленного на решение педагогическихвопросоввоспитания,развитияиобучения.
В технологии Йохокубаможно использовать такие виды сторителлингакак классический,активный ицифровой.
Игройможетбытькубикилитреугольнаяпризмасдополненнымидеталями(еслиобразмальчикалицоибабочка,еслидевочка-лицоикосынка),главное,чтобыугероевбыличувства.
ü Интеграциятехнологий
v ТехнологияэффективнойсоциализацииН.П.Гришаевой:
Изпредлагаемойтехнологииоченьинтереснорассмотретьмодули:
«Волонтерство»и«СоциальнуюАкцию».
Дети-волонтеры:технологияпредполагаетсистематическоеразновозрастное общение не только между детьми детского сада и школы, атакжешкольниками ивзрослыми волонтерами.
Социальныеакции,технологияпозволяетобъединитьпедагогов,родителейидетейвединыйколлектив,дляучастиявблаготворительных
акцияхиинициативах,формируяактивнуюсоциальнуюпозициюувсехчленовсообщества.
Именноэтимодулиотвечаютзаинтеграциюивзаимодействиетехнологий.Взаимодействиестаршихимладшихдетей,выстраиваниемежвозрастного общения – это и есть коммуникация, которая способствуетвовлечениюдетеймладшеговозраставконструктивнуюдеятельностьYohocube.ТакимобразомдетиразноговозрастастановятсяучастникамиКлубаYohocube.
ВолотнерствокакпроектнаядеятельностьпосборумакулатурыизYohocubeвсем садом, совмещенным с уроком экологии. Периодичность - развквартал.
v Технология интеллектуально- творческого развития детей 3-7летспомощьюразвивающихигрВ.Воскобовича:
Сказочные лабиринты игры – построение педагогического процесса,способствующегоинтеллектуально-творческомуразвитиюдетейвигре,идеально реализуютсячерезYohocube.
Технология «Сказочные лабиринты» это широкий возрастной диапазонучастниковразвивающихигр,атакжеихмногофункциональности.Врезультатеиспользованииэтойтехнологииуребенкаразвиваетсяпознавательный интерес, желание и потребность узнать новое, формируетсяисследовательскийподходкявлениямиобъектамокружающейдействительности, развиваются воображение, креативность мышления, т.е.умениегибко,оригинальномыслить,видетьобыкновенныйобъектподновымугломзрения.
v РазвивающиеигрыВ.Кайе:
АвторскиеигрыКайеВ.А.прекраснодополняюттехнологиюYohocubeигровымисюжетами,разноцветностьюсодержания,яркостьюизавлекательностьюигр,и……«созданиемтворческихкомпозиций,причемнетолько плоскостных, но и объемных. Известно, что выход из плоскости вобъемважендляразвитиямышленияребенка,егопространственнойориентации».
Зайдитенаофициальныйсайтпроизводителя:http://yohocube.ru
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.