Консультация для педагогов "Ознакомление дошкольников с графикой и живописью"
Оценка 4.8

Консультация для педагогов "Ознакомление дошкольников с графикой и живописью"

Оценка 4.8
Памятки +1
doc
изобразительное искусство
06.07.2022
Консультация для педагогов "Ознакомление дошкольников с графикой и живописью"
Ознакомление дошкольников с графикой.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью»

Консультация для педагогов

 

 

 

                                          Подготовила: И.В. Голышева, педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

Одним из средств эстетического развития дошкольников является изобразительное искусство.

Эмоциональному и художественному развитию дошкольника придают огромное значение. Детей знакомят с произведениями изобразительного искусства и очень важно научить ребёнка видеть красоту окружающих предметов, явлений и  по-разному их отображают в своём творчестве художники.

Каждый показывает их необычность, привлекает внимание к тому, что он любит, что ему нравится или чем он огорчен, показывает своё отношение к изображаемому.

Виды изобразительного искусства:

  • народное декоративно-прикладное 
  • графика, 
  • скульптура, 
  • живопись
  • архитектура
  • дизайн



Общие задачи:

1.    Формировать эмоциональную культуру детей, учить чувствовать настроение, характер произведения, радоваться, печалиться, сопереживать героям, эмоционально реагировать на художественный образ

2.    Различать виды и жанры изобразительного искусства

3.    Знакомить с творчеством русских, советских художников, с некоторыми произведениями мирового искусства

4.    Выделять выразительные средства каждого вида творчества, понимать язык искусства

5.    Приобщать детей к искусству, знакомя их с экспозициями художественных музеев

6.    Формировать интерес к музеям, выставкам, к подлинникам произведений изобразительного искусства

7.    Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус

 

 

Формы работы:

  • посещение выставок
  • занятия по ознакомлению детей с искусством
  • занятия по рисованию, лепке, аппликации

 

Выставки по всем видам изобразительного искусства проводятся перед занятиями или после занятий, на которых знакомят детей с данным видом искусства. Выставки постепенно обновляются, появляются новые произведения. На выставках предполагается индивидуальная работа с отдельными детьми, с небольшой подгруппой, чтобы успеть побеседовать с каждым, понять, как он воспринимает произведения искусства. Родителям предлагают продолжить работу с ребёнком дома.


Выставки организуются в детском саду в группе или им выделяется определённое место: коридор, зал, мини-музей детского сада.


С детьми младшего дошкольного возраста сначала изучается произведение одного художника, со второй половины года организуются выставки, где дети могут сравнить несколько произведений этого художника, а также увидеть работы других художников. Дети, рассматривая произведения искусства – графику, скульптуру малых форм, узнают знакомые образы, называюи художников, сравнивают персонажи Е.Чарушина и Е.Ракочева, Ю.Васнецова и Е.Рачёва, Е.Чарушина и В.Лебедева и т.д., учатся определять образы животных – реальные и сказочные, выразительные средства, которые использует художник (цвет, их тона, дальний и передний план, герои – главные и второстепенные, их одежда и пр.).

Детей учат видеть содержание, выделять и называть персонажи, определять их характер, настроение (добрый, злой, хитрый, весёлый) и как это передал художник, скульптор, народный мастер.


Занятия по ознакомлению с произведениями изобразительного искусства с детьми старшего дошкольного возраста проводятся не менее одного раза в месяц (за счет занятий по рисованию, лепке, аппликации).

Занятия проводятся в группе, в зале, в музеях, района, города.
Занятие может быть посвящено одному виду искусства (живописи, графике и пр.), одному жанру (портрет, пейзаж, натюрморт и пр.) или на определённую тему подбираются разные виды искусства (образ детей в живописи, графике, скульптуре малой формы), или рассматривается, в разных видах искусства разрабатывается тот или иной жанр, например анималистический жанр (графика, скульптура малой формы).


Занятие может быть посвящено теме сочетания разных видов искусства (изобразительное искусство, музыка, скульптура малой формы).


Ознакомление с произведениями искусства как часть занятия по изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация).


В первой части занятия, с учетом темы и вида изобразительной деятельности, продолжается работа по ознакомлению детей с изобразительным искусством. Рассматривая произведения искусства, дети учатся выделять выразительные средства, которыми пользуется автор произведения (цвет или композиция, или материалы) Например: какого цвета снег, небо и как это передаёт художник, какие цвета характерны для осени, зимы и т.д.

Во второй части занятия дети выполняют задания по рисованию, лепке или аппликации на тему, которая соответствует содержанию занятия.

Музыка затрагивает эмоции ребёнка. Рассматривая картину, скульптуру под музыку, ребёнок тоньше чувствует, лучше понимает замысел художника ( К.Тарасова)

Графика - это вид изобразительного искусства, включающий изображение, рисунок, выполнение художником на бумаге, картоне карандашом, пером, углём, пастелью, кистью, а также с помощью специальных приспособлений и машин, печатающих большое количество экземпляров (гравюр на дереве, на металлической доске, линолеуме и пр., литографию, монотипия и др.)

Оттиски, получаемые печатным способы называются гравюрами, эстампами, лубком (народные темы)) и т.д.


Виды графики:

 

·         станковые рисунки и гравюры (эскизы, наброски, зарисовки)

·         книжная и газетная графика, книжная иллюстрация, поясняющая текст6 заставка-иллюстрация, помещённая в начале главы, в конце текста-концовка.

·         плакат: политический, театральный торговый

·         прикладная графика (марки, пригласительные билеты, коробки, упаковка для товаров и пр.)



Задачи по графике:

 

1.      Учить детей понимать содержание книги и узнавать персонажи, выделять особенности их внешнего вида, определять их характер, настроение

2.      Узнавать некоторых художников по манере рисунка, особенностям создания образа

3.      Выделять выразительные средства (цвет, композиция, украшения, одежда, поза, движение, материал)



ЖИВОПИСЬ – это художественные произведения, которые создаются на плоскости (холст, дерево, поверхность стены). 


Живопись – это образы в цвете

живопись – это поэма в красках

Поэзия – это картина в словах


Виды техники живописи: масляная живопись, темпера, пастель, акварель, фреска, мозаика, витражи и пр.

Задача по ознакомлению  детей с живописью

 

 Задач по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством на протяжении всего пребывания ребёнка в детском саду можно разделить на четыре группы:

 

Первая группа –  содержательная, ставящая целью обучения детей умению понимать, что изображено на картине, о чём рассказал художник в своём произведении, что хотел выразить.

 

Вторая группа – изобразительно-выразительная. Педагог учит детей воспринимать и оценивать художественные средства, используемые живописцем (как он изобразил действующих лиц, выразил замысел, раскрыл содержание произведения).

 

Третья группа – эмоционально-личностная. В неё входят задачи, решая которые воспитатель формирует у детей умение давать эстетическую оценку произведению. В этом ему могут помочь такие вопросы: «Каково отношение самого художника к замыслу?», «Что вам понравилось в картине?», «Какое она вызвала настроение?».

 

Четвёртая группа – воспитательная. Задача направлена на то, чтобы педагог мог наметить, какие нравственно – эстетические качества, познавательные интересы формировать, какие чувства воспитывать в процессе обучения детей восприятию искусства.

 

 

 

Источноки:

Ознакомление дошкольников с графикой и живописью. Методическое пособие

 А. А. Грибовская

 


      http://www.dou1834.caduk.ru/DswMedia/oznsgrafikoy.doc


Скачано с www.znanio.ru

Ознакомление дошкольников с графикой и живописью»

Ознакомление дошкольников с графикой и живописью»

Одним из средств эстетического развития дошкольников является изобразительное искусство

Одним из средств эстетического развития дошкольников является изобразительное искусство

Е.Чарушина и Е.Ракочева, Ю.Васнецова и

Е.Чарушина и Е.Ракочева, Ю.Васнецова и

Задачи по графике: 1.

Задачи по графике: 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.07.2022